ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Cinefantom: "Манифест аттракционизма", видеоперформанс
Аристарха Чернышева и Владислава
Ефимова - 4 мая 2005 года
Видеоперформанс «Манифест аттракционизма» - это демонстрация видео и видеодокументации инсталляций при помощи специнструмента (насоса).
В
ПРОГРАММЕ:
01.
Интерактивная инсталляция «Сияющие
протезы», 1998
02. Видео из интерактивной инсталляции «Тайна
мозга», 1999
03. Видео из инсталляций «Генетическая гимнастика 1 и 2», 2000 и 2001
04.
Инсталляция «Волосы», 2001
05. Проект
памятника А. Шварценеггеру в роли
Терминатора, 2002
06. Видео «Чёрный
пахарь», 2002
07. Интерактивная инсталляция «I’ll be back», 2002
08.
Инсталляция «Нирвана», 2002
09. Видеоклип «Wir
wissen nicht», 2003
10. Интерактивная инсталляция «Пузыри», 2003
11. Интерактивная инсталляция «Эхо эфира», 2004
ОБ
АТРАКЦИОНИЗМЕ: «…Предлагаю следующую
теорию – теорию аттракционизма. Это один из
видов искусства, который присутствует у нас,
и многие им занимаются. Есть художники-
абстракционисты, есть акционисты, а есть
аттракционисты. Одна из главных задач этих
художников – вялое, может, и не вялое, но
какое-то псевдоинтеллектуальное, а может, и
интеллектуальное развлечение публики.
Иначе внимание публики ведь просто
невозможно зацепить.»
(Из выступления Аристарха
Чернышева в клубе СИНЕ ФАНТОМ)
Контактная информация:
Анна Киселева - PR - +7 (095) 509-3197
Ленка Кабанкова – Куратор – +7 (095) 104 - 6864
Адрес кинотеатра Фитиль: Фрунзенская
набережная, 12.
Заказ билетов по телефону: 246 84 48.
ЦИТАТА:
"Порознь нормальные, вместе
Чернышев с Ефимовым производят впечатление
парочки безумных ученых: в девятнадцатом
веке таких изображали в фантастических
романах, а в двадцатом – в фильмах
категории "Б". В одинаково белых
рубашках и черных брюках, сидя в
лаборатории, они бросают вызов Творцу и
лепят нечто несусветное, возмутительное,
оскорбляющее саму природу, – и если
следовать сюжету, франкенштейнов в белых
рубашках в финале должна ждать расплата.
Однако в случае Ефимова и Чернышева ничего
подобного не происходит. Бога нет, и все
позволено.
Естественно, это шутка. Настоящие
Ефимов и Чернышев, конечно, другие.
Настоящий Ефимов делает сюрные объекты и
снимает меланхолические фотографии, а
настоящий Чернышев занимается "новыми
медиа" и объектами же. Бывают творческие
союзы, где союз "и" означает именно "и",
– таких большинство; Комар и Меламид,
например, это Комар и Меламид. А вот Ефимов и
Чернышев – это не Ефимов и не Чернышев.
Деятельность Ефимова-и-Чернышева включает
и медиа, и фото, и объекты; сюр, как вы уже
понимаете, там тоже присутствует в немалом
количестве. Но все же на параноиков-мэнээсов,
которые скачут с пилами в руках, в
отпиленные кисти вживляют электроды или
превращаются в четырехногих и безголовых
монстров, Ефимов и Чернышев не похожи.
Некоторое внешнее сходство между первыми и
вторыми объясняется тем, что роль натуры в
своих видеоинсталляциях авторы исполняют
сами, но и только. Это называется иронией –
иронией по поводу ситуации, когда наука
знает, как скрестить человека и стиральную
машинку, но не знает, зачем ее умение нужно,
– и это удобно: когда собираются вместе
Чернышев и Ефимов, то бесконтактную
педерастию или женский скафандр (со
специфически женскими системами
жизнеобеспечения) обсуждают персонажи, а
лавры остроумных социальных критиков
достаются авторам".
Константин
Агунович (ж-л «АФИША» №86)
ОБ АВТОРАХ:
Аристарх
Чернышев родился в 1968 году в Ворошиловграде
(ныне Луганск, Украина), в 1991 окончил
Московский Государственный Технический
Университет, стипендиат Берлинской
Академии Художеств (1995). Владислав Ефимов
родился в 1964 году в Москве, в 1985 окончил
Московский Автомеханический Институт,
стипендиат Берлинской Академии Художеств
(1995/96). Совместно работают с 1996 года в
основном в жанре инсталляции. Работы
затрагивают вопросы научного знания,
сопоставления разных моделей сознания и
художественного видения мира. Также ими
неоднократно рассматривалась проблема
построения на основе популярной культуры
некой идеальной модели художественного
высказывания, одинаково пригодного для
понимания представителями различных
систем общественного и политического
сознания. Все произведения несут в себе
элемент развлечения, слегка маскируя
основную художественную идею. Работы
Чернышева и Ефимова приобретены многими
музеями, в том числе Центром Жоржа Помпиду в
Париже.
Много больше разнообразной информации о
проектах Чернышева-Ефимова - на их сайте.
Москва Март 2005 |
Интерактивную инсталляцию "Эхо Эфира" теперь можно увидеть в Москве - на совместной русско-польской выставке "P.S. За красным горизонтом". ГЦСИ, Москва, 25.03.05 - 01.05.05 |
|
Рига, Латвия Март 2005 |
С 9 марта 2005 в Медиа Пространстве RIXC, Рига, Латвия, демонстрируются инсталляции Аристарха Чернышева "Окончательная настройка" и "Жевательная грязь". Медиа Пространство RIXC, Рига, Латвия, с 9.03.05 |
|
Москва Март 2005 |
Завершающая часть мегапроекта "Памятник Терминатору" будет показана на выставке "Грац - Москва". ГЦСИ, Москва, 03.03.05 - 20.03.05 |