ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Галерея НАШИ ХУДОЖНИКИ
выставка
«Наши художники»
19 июня –
10 сентября 2005 года
В экспозиции
галереи «Наши художники» представлено
около 50 произведений русских художников-эмигрантов
первой половины ХХ века уже известных
российским собирателям и давно ценимых
западными музеями и коллекционерами, -
Николая Тархова, Маревны (Марии Воробьевой-Стебельской),
Леопольда Сюрважа, Андрея Ланского, Марии
Васильевой. Также в экспозиции
представлены полотна Петра Кончаловского,
Ивана Пуни, Аристарха Лентулова, Роберта
Фалька, Натальи Гончаровой и Михаила
Ларионова, Владимира Яковлева. Отдельный
зал посвящен творчеству петербургского
художника Вячеслава Михайлова.
Николай
Александрович Тархов (1871, Москва – 1930, Орсе)
‑ "московский парижанин",
импрессионист, большую часть жизни, с 1898 и
до самой смерти в 1930 году, жил во Франции.
Член «Мира искусства» и «Союза русских
художников». Еще при жизни его работы
приобретались известными ценителями
искусства С.Щукиным, Трояновским, С.Цейтлиным,
Дягилевым, Ротшильдом, художниками А.
Дереном и А.Лотом и другими. В 1906 году
персональную выставку Тархова провел у
себя в галерее легендарный парижский
маршан Амбруаз Воллар, продвигавший всех
крупных французских импрессионистов.
Работы Тархова хранятся в Третьяковской
галерее и Русском музее. Графическая и
живописная коллекция произведений Н.А.Тархова
включает в себя около 20 работ 1900-х и 1910 годов
– лучшего периода творчества художника.
Маревна (Мария
Воробьева-Стебельская, 1892, Чебоксары – 1984,
Лондон), – художница «парижской школы»,
жена Диего Ривейры, близкая подруга Сутина,
хорошо знавшая Модильяни, Пикассо,
Эренбурга. В работах Маревны необычно
сочетаются кубизм и пуантилизм, ей удалось
сохранить традиции живописи «парижской
школы» вплоть до середины ХХ века. В 2004 году
в Третьяковской галерее с успехом прошла
персональная выставка художницы, и
фактически состоялось возвращение
художницы на Родину.
Леопольд Сюрваж
(1879, Москва – 1968, Париж) – представитель «романтического
кубизма», учился в России у Коровина и
Пастернака, участвовал в первых выставках «Стефаноса»
и «Бубнового валета». В 1920 году вместе с Н.Архипенко
и Глезом основал общество «Золотое сечение»,
в выставках которого принимали участие Н.Гончарова,
М.Ларионов, Ф.Леже, Ж.Вийон, М.Васильева.
Несмотря на то, что Сюрваж широко известен
во Франции, например, только в Центре
Помпиду хранятся 62 его работы,
отечественному зрителю его творчество
практически незнакомо.
В экспозиции
будут представлены и отдельные работы
Андрея Ланского (1902, Москва – 1976, Париж),
представителя классической абстракции
середины ХХ века, Марии Васильевой (1884,
Смоленск, ‑ Ножан-сюр-Марн, Франция),
Ивана Пуни (1892, Куоккала – 1956, Париж).
Вячеслав Михайлов (г.р.1945) – известный петербургский художник, член Национальной Ассоциации художников Италии «ITALART». Его работы хранятся в собраниях Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного Эрмитажа, в частных коллекциях в России и за рубежом. Михайлов создал свой неповторимый живописный стиль, воплощенный в абстракциях на архитектурные темы. Уникальная техника письма с использованием левкаса, сочетает гладкие и шероховатые фактуры и усиливает цветовые соотношения живописных объемов. Абстрактная форма картин с конкретными названиям, ‑ «Понте-Веккио», «Канал Грибоедова», «Невский, 41», продолжает и развивает традиции русской абстрактной живописи художников первой половины ХХ века, с которыми работает галерея «Наши художники».
Мария Васильева "Цирк", 1920-1921
Коттеджный поселок «Борки», д. 36
(19-й км Рублево-Успенского шоссе)
Справки по телефону (095) 419-22-22,
e-mail nfgallery@umail.ru