ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ
В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТ
МОСКВА 17 - 21 мая 2006 - Москва, Центральный
Дом Художника. Пресс-конференция: 17 мая в 14:00 / пресс-центр ЦДХ, 2 этаж. Торжественное открытие: 17 мая с 16:00 до 21:00. Отдельным блоком, впервые выступит немецкая группа из 10 галерей Земли Северный Рейн-Вестфалия (на 3 этаже ЦДХ). Также впервые на ярмарке заявят о себе галереи из Таллинна ("Русская Галерея", Эстония), Вены (Charim Gallery, Австрия), Лиона (Olivier Houg Gallery, Франция), Пекина (Xin Dong Cheng Gallery,Китай). Первый раз в Арт Москве примут участие московские Арт Стрелка и RuArts. |
Специальные проекты ярмарки в этом году
своего рода итоговые. Традиционная
экспозиция "Современное искусство в
частных коллекциях" на 10 Арт Москве
трансформируется в выставочный проект,
представляющий историю коллекционирования
современного искусства в России, - опыт
последних 10 лет. (Из коллекции Фонда "Екатерина").
Вторым крупным проектом ярмарки станет
выставка "История
российского видеоарта", также
являющаяся своего рода итоговой, поскольку
будет представлять художественный срез -
российский видеоарт последних 10 лет. (Куратор
проекта - Антонио Джеуза). Зеркало
видеоарта всегда кривое (Юрий
Поповский, ЗАиБи)> <Ярмарка проходит при поддержке Издательской программы "Интерроса" - участника выставки и организатора конференции "Образование и современное искусство. Образовательные аспекты издательской деятельности в области современного искусства"> |
@ NB: ИТОГИ ярмарки
Арт Москва. |
|
<Представляем галереи. На фото слева работа Д. Гутова (галерея М.Гельмана). Справа работа Латышева (галерея Айдан)> |
|
Особенно не узнаваем в этом году стенд галереи Елены Врублевской. "Тибетский дом"
соорудил витрину "Girls". Неужто месседж "Все на продажу" ? Обстановка на
ярмарке сложилась рутинно торговая. Уже в день открытия многие товары отмечены
значками "продано". Ходко пошли даже медиа зеркала Чернышева, Шульгина. "В дни
ярмарки в нашем "Электробутике" все по 100 тысяч рублей" - говорят ребята. Ю П> Фотографии К.Преображенского. |
Ханнула Дипвелл |
Омоловск... |
Динае |
<<Конференция
ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ.
Образовательные аспекты издательской деятельности в области современного
искусства 19-20 May 2006 в ЦДХ, Москва.
<В рамках ярмарки Арт Москва. ПРОГРАММА. <Виртуальная конференция началась 11 мая. И продолжается сейчас> <К 17 часам 16 мая доступны 21 интервью. Слушайте, на пару дней хватит :) ЮП> <Утром 17 мая 23 интервью> <Утром 18 мая 26 интервью> <19 мая 32 интервью> |
Рогер Бюргель, куратор выставки Documenta
2007, говорит о “глобальном процессе
культурного перевода (cultural translation), находящего отражение в искусстве и его
институте посредничества” -
профессиональные и популярные издания,
образовательные учреждения, музеи, галереи,
критика etc, и об открываемой этим процессом
“возможности всеохватывающей
общественной дискуссии”. Значение, которое
куратор отводит сегодня образованию и
искусству, заставляет вспомнить эпоху
Просвещения: “Эстетическое образование
кажется сегодня единственно достойной
альтернативой дидактике и академизму с
одной стороны, и товарному фетишизму – с
другой.” Столь высокие ожидания, связанные с современным искусством и его собственной образовательной ролью в обществе, ставят принципиальный вопрос: какой компетенцией должны обладать художник, куратор, критик, теоретик актуального искусства? |
<Участники конференции:
Екатерина
Андреева, Иосиф
Бакштейн, Людмила
Бредихина, Антон
Видокль, Екатерина
Деготь, Оля
Лялина, Елена
Коловская, Красcимира
Лукичева, Виктор
Мизиано, Анатолий
Осмоловский, Айдан
Салахова, Александр
Соколов, Николаус
Шафхаузен, Георг
Шолльхаммер. <Представляем участников: Слева Антон Видокль, художник, основатель e-fluxe.com. Справа Николаус Шафхаузен, директор и основатель инициативы "Европейский Кунстхалле" в Кельне, директор центра современного искусства Witte de With в Роттердаме> |
<Веб-платформа artedu.ru
- виртуальная конференция: Йорг Бадер,
Эдек Барц, Ута Мета Бауэр, Петер Вайбель,
Марина Гржинич, Борис Гройс, Дидрих
Дидрихсен, Марсель Динае, Кети Дипвелл,
Илико Зауташвили, Петер Коглер, Марина
Колдобская, Геогий Литичевский, Алла
Митрофанова, Санди Паучич, Нира Перег,
Констанце Рум, Жак Соважо, Сара Уилсон, Мика
Ханнула, Кристин Хилл, Андрей Хлобыстин,Ханс
Дитер Хубер, Фрэнсис Цайшегг, Хаймо
Цоберниг, Аристарх Чернышев, Иван Чечот,
Алексей Шульгин. Локальные Кураторы: Сюзанне Бош, Клэр Доден, Арчи Галенц, Анна Ермолаева, Гордан Карабогда, Никица Клобукар, Елена Ковылина, Оля Лялина, Роман Минаев, Кока Рамишвили, Томислав Собан, Александр Соколов, Елена Сорокина. |
<<Конференция ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ. Образовательные аспекты издательской деятельности в области современного искусства 19-20 May 2006> |
Участники конференции. Программа> Екатерина Андреева, специалист по отечественному и западному искусству ХХ века, доктор философских наук, кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник ГРМ, автор первого опубликованного на русском языке цикла лекций об истории и теории искусства второй половины ХХ века (Все и Ничто: Символические фигуры в искусстве второй половины ХХ века. СПб., 2004). Один из авторов и член редколлегии «Новейшей истории отечественного кино 1986–2000. В семи томах» (СПб., 2001–2005). В 2006 году в издательстве «Азбука» в серии «Новая история искусства» готовится к выходу книга Екатерины Андреевой «Постмодернизм. Искусство второй половины ХХ века». В настоящее время работает над сборником по истории ленинградского нонконформизма «Лгать только правду. Материалы к биографии Тимура Новикова (1958–2002)». Иосиф Бакштейн, куратор-координатор
Первой Московской биеннале, заместитель
генерального директора ГМВЦ РОСИЗО,
директор Института проблем современного
искусства (Москва), 1999 – куратор
российского павильона на 48-й
Венецианской биеннале, 2002 – куратор
российской экспозиции на 25-й Биеннале в Сан-Паулу. Людмила Бредихина,
художественный критик, куратор, специалист
в области гендерных исследований.
Закончила филологический факультет МГУ. Антон Видокль, куратор биеннале
Manifesta 6 (2006), художник, родился в Москве, живет
в Нью-Йорке. Его работы выставлялись на
таких выставках как Венецианская биеннале,
Биеннале в Дакаре, биеннале в Лодзи; а также
в Tate Modern, Лондон; Moderna Galerija, Любляна; Musee d'art
Modern de la Ville de Paris; Museo Carrillo Gil, Мехико; UCLA Hammer, LA;
ICA, Бостон; Haus Der Kunst, Мюнхен; P.S.1, Нью-Йорк;
Антон Видокль – основатель и директор e-flux,
опубликовал online такие проекты как Next Documenta
Should Be Curated By An Artist, Do it, Utopia Station poster project. Екатерина Дёготь,
кандидат искусствоведения, критик и
куратор, живет в Москве. Работала старшим
научным сотрудником в ГТГ, колумнистом в
газете «Коммерсант», куратором ЦДХ.
Преподавала в Европейском университете в
Санкт-Петербурге, в Институте современного
искусства в Москве, была приглашенным
профессором в университетах США и Европы.
Куратор и со-куратор таких выставок как «Память
тела: нижнее белье в советскую эпоху» (Музей
городской истории, Санкт-Петербург), «Москва-Берлин
1950–2000» (Martin-Gropius Bau в Берлине, Исторический
музей в Москве, 2003–2004), «Советский идеализм»
(Mузей валлонского искусства, Льеж, 2005), «Комедия:
Смешная сторона движущегося образа» (ЦДХ,
2005). Автор книг «Террористический
натурализм» (1998), «Русское искусство 20-го
века» (2000), «Московский концептуализм» (совместно
с В. Захаровым, 2005). Елена Коловская, исполнительный
директор Института ПРО АРТЕ, Санкт-Петербург.
С 1993 года работала в Петербургском
отделении Института «Открытое общество» (Фонд
Сороса) директором программ по культуре и
искусству, в 1999 году учредила
некоммерческую организацию –
Петербургский фонд культуры и искусства «Институт
ПРО АРТЕ», в 2000 году – возглавила
партнерский проект «Международная учебная
программа по менеджменту в культуре», в 2002
году основала «Учебные курсы по культурной
журналистике». Куратор выставочных
проектов, в т. ч. выставки «Билл Виола и
Ширин Нешат в Государственном Эрмитаже» в
2003 году. Автор статей об организациях
культуры, редактор изданий по современной
культуре и искусству. Стипендиат Фонда
Эйзенхауэра (2001), член Международного
совета Фонда Эйзенхауэра. Участник и
эксперт Зальцбургских семинаров (2002, 2003).
Член CIMAM – Международного комитета музеев и
коллекций современного искусства и других
международных организаций. Красимира Лукичева, кандидат
искусствоведения, зав. кафедрой всеобщей
истории искусств, зам. декана факультета
истории искусства РГГУ, член АИС и AICA, член
Ученого совета Музея Востока и Музея
декоративно-прикладного и народного
искусства. Работы по искусству XIX–XX веков,
по теории и методологии искусства, в том
числе о теоретических подходах Гринберга и
И.-А. Буа к изучению кубизма, об онтологии
искусства и виртуальной реальности
Интернета, о невербальных способах
смыслообразования в искусстве XX века, о
трансформации роли художника во второй
половине XX века. В первом полугодии 2006 года
должны выйти работы о «новой истории
искусства» (о методологическом повороте
истории искусства в конце XX века), о Майкле
Фриде как теоретике современного искусства. Оля Лялина, в 1993 году закончила
факультет журналистики МГУ (кафедра
литературно-художественной критики и
публицистики). В начале 90-х писала о
параллельном кино и постсоветском
кинематографе. Одна из основателей клуба
СИНЕ ФАНТОМ (1995). Со второй половины 90-х
занимается интернет-искусством. Net artist, animated
GIF model, автор Первой Настоящей Сетевой
Галереи и Последнего Настоящего Сетевого
Музея, сетевой критик и куратор. С 1999 года
профессор Академии коммуникативного
дизайна (Штутгарт, Германия). Виктор Мизиано, кандидат
искусствоведения, окончил отделение
истории и теории искусства исторического
факультета МГУ им. Ломоносова (1980). С 1980 по 1990
год – научный сотрудник Государственного
музея изобразительных искусств им. А. С.
Пушкина; с 1993 года – главный редактор «Художественного
журнала» (Москва); с 2003 года – главный
редактор «Manifesta Journal» (Амстердам). Автор
многочисленных статей по проблемам теории
и практики современного искусства. Автор,
составитель и редактор нескольких книг. Анатолий Осмоловский, художник,
теоретик, рассматривает художественный
процесс в широком контексте политических,
социальных и эстетических категорий. Член
редакционного совета «Художественного
журнала», главный редактор журнала «Радек».
Автор многочисленных публикаций в России и
за рубежом. Участник Венецианской биеннале
1993 и 2003 годов. Айдан Салахова, в 1987 году
закончила Московский государственный
институт им. Сурикова. В 1992 году основала «Айдан-галерею».
С 2002 года – преподаватель Московского
государственного института им. Сурикова.
Член-корреспондент Российской академии
художеств. С 2005 года член Общественной
Палаты РФ. Александр Соколов, художник, арт-критик,
куратор конференции «Образование и
современное искусство». Проекты: NMS AG (Акционерное
общество Новая Московская Школа),1990–1994; MOSA
e.V. (Музей анонимного общества), 1991–1999; Steinernes
Gesicht (Казенное лицо), 1993–1994; FUSIONworldwide, журнал-паразит
и веб-проект www.fusion.ok-centrum.at, 1999–2000. Работы
выставлялись в NGBK, Берлин; Musee de la Post, Париж;
Akademie der Kuenste, Берлин; Kuenstlerhaus Bethanien, Берлин;
Werkleitz Biennale, Германия; OK Centrum Linz; Kunstpalast Duesseldorf.
Публикации в российской и зарубежной
прессе: ХЖ, Артхроника, Проект Россия,
Коммерсантъ, Итоги, Эксперт, Штаб-квартира;
Frankfurter Allgemeine Zeitung, Sueddeutsche Zeitung, Der Spiegel, Tageszeitung,
Tagesspiegel, Neue Bildende Kunst, BE (Германия), OON, Eikon (Австрия)
Nu:, Siksi (Швеция), Flash Art International. Кураторские
проекты: Jenseits der Mauer, Galerie der Humboldt-Universitaet, Berlin,
1995; Pop/Art, Зверевский центр современного
искусства, Москва, 2002; Анна Ермолаева, L-галерея,
Москва, 2003; Berlin Retour, Гёте-институт, Москва,
2003; Ирина Корина, Гёте-институт, Москва, 2003;
Hope-Stop, Зверевский центр современного
искусства, Москва, 2006. Николаус Шафхаузен, директор
и главный куратор Центра современного
искусства Witte de With в Роттердаме. Широко
известен как куратор, лектор и консультант
в области современного искусства. С 1999 года
был директором Кунстферайна во Франкфурте.
С 2005 года директор и основатель инициативы
«Европейский Кунстхалле» в Кельне. Его
интерес к роли художника как
недобровольного репрезентанта собственной
культурной идентичности послужил
основанием таких выставок как «Populism» (2005,
Stedelijk Museum Amsterdam) и «Adorno – the possibility of the impossible»
(2003, Frankfurter Kunstverein). Георг Шёлльхаммер, главный
редактор издательского проекта documenta 12.
19 мая 2006 |
<<Междисциплинарная
платформа "Science Art: искусство
исследования". В рамках 10
Международной художественной ярмарки «Арт-Москва»
18 мая 2006 года с 16.00. Пресс-центр,
Центральный Дом Художника (Крымский вал,
10.
Платформа предполагает две
панели с обсуждениями и видео-показами
участников – российских ученых,
исследователей, художников и арт-критиков. |
Программа платформы: Часть 1. (90 минут) Панель 1. Наука, искусство и
технология - проблема демаркации (модератор
– Дмитрий Булатов). Каковы границы
применимости этих определений? Каким
образом ученые и художники понимают
взаимосвязи науки и искусства? - Вадим Маркович Розин -
профессор, доктор философских наук,
сотрудник Института философии РАН (Москва)
20 мин - Константин Бохоров – теоретик,
куратор и художественный критик (Санкт-Петербург)
20 мин Панель 2. Science art как
инструмент исследования (модератор –
Дмитрий Булатов). Анализ понятия «высокотехнологический
художник». Проблема новой визуальности.
Художник в научном исследовании. - Евгений Барабанов –
искусствовед, куратор ГЦСИ (Москва) 20 мин
- Аристарх Чернышев/
Владислав Ефимов, Москва (презентация) 20
мин - Сергей Шутов, Москва (презентация)
ПЕРЕРЫВ (30 минут) кофе-брейк Часть 2 (90 минут) Панель 3. Наука и искусство
как культурное действие (модератор –
Константин Бохоров). Как ученые
осмысляют культурную составляющую
своей деятельности? Что значит
анализировать человека и общество через
призму науки и технологий? Панель 4. Этика случайности
(модератор – Константин Бохоров).
Ответственность в искусстве и науке.
Процесс или результат? - Павел Тищенко –
профессор, доктор философских наук,
Институт философии РАН (Москва); - Дмитрий Булатов – куратор
Калининградского филиала ГЦСИ (Калининград) - Олег Киреев – арт- и медиа-критик,
куратор (Москва) - Олег Генисаретский – профессор, доктор искусствоведения, заместитель директора Института человека РАН (Москва) 20 мин |