ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
С любовью из Вены, да пребудет с вами Медиа Искусство >
|
<<Cергей
Тетерин Ньюс
- #56 25 октября 2005 Lena von Lapschina - виды из окна спальни, |
<<Встречи
в Вене |
Прошедшая неделя выдалась не из легких. Кроме афиши выставок молодого искусства, я расскажу о своих встречах с местными художественными людьми, не буду уж писать надоевшее art people. Интервью с местными художниками посвящено их взглядам на электронное творчество в области звука и музыки - то, что делает программа Supercollider, и в самом деле впечатляет. |
<<Десять лет уехавшая из города Кургана на Южном Урале, а теперь полноправная австрийская художница Lena von Lapschina представляет в Kunsthalle Wien свой обширный фото-проект "1000 mm/ or the Bedroom Window" (куратор - Lucas Gehrmann). То есть сначала это был фото-проект, а затем по предложению куратора стала двойная DVD-проекция на 22 минуты - что поделать, медиа-проекты оказались в большей чести. В течение двух лет подряд Лена фотографировала на свой "Зенит" всё, что попадалось в поле зрения из окна ее спальни на седьмом этаже. Надо заметить, что живет она не где-нибудь, а в жилых помещениях знаменитого венского Газометра, в районе Simmering. Были сделаны тысячи снимков, иногда качественные, иногда не очень, всего что происходило на пятачке между концертным залом, супермаркетом и входом в парк. Бродяги, панки, бюргеры-покупатели, полисмены, рок-звезды, эксгибиционисты и владельцы собак - да мало ли кто попадался под объектив в этом любопытном месте. В частной беседе художница заметила, что, на ее взгляд, есть довольно большое отличие между писхологией русского художника и европейского. Европейский может полностью сосредоточиться на детали, не претендуя на высказывание со "вселенским смыслом". Русские же авторы, напротив, всегда стараются "решать мировые вопросы". |
|
<<В солидном здании эпохи грюндерства на центральной улице Рингштрассе в Вене работает новый Музей молодого искусства – Museum of Young Art (MOYA). Музей с площадью 600 квадратных метров представляет работы только молодых художников. Вот ссылка на немецкоязычный сайт: www.moya-vienna.at |
До 30 октября здесь - выставка "New Romantics - New Retroversive Aesthetic Tendencies in Young Art 2005". |
<<В
Kunstlerhaus на
Карлсплатц, 5 работает выставка "Coolhunters:
молодежные культуры между медиа и
рынком". Кураторы проекта открыто
признают, что нынешняя молодежь живет в
гораздо более коммерциализованном и
подконтрольном медиа мире, чем
предыдущие поколения. Экспозиция
представляет значительное число работ
молодых художников и "приглашает
пофантазировать вместе над возможными
альтернативными способами жизни". В
шести секциях выставки - Body/Object, Language,
Violence, Space, time, Gender - представлены
фотографии, видеоинсталляции и "просто
инсталляции". В KunstHausWien до 29 января следующего года - ретроспективная выставка из 130 работ by Albert Watson, одного из наиболее успешнах в коммерческом плане фотографов (Шотландия-США). Одних только обложек для Vogue Уотсон успел сделать за свою долгую карьеру аж целых 250... |
|
<<SuperCollider
- объектно-оринтированная программная
среда для аудио-видео экспериментов и
"производства звука". Жаль только -
for Mac only. Автор - James McCartney. Домашняя
страница - www.audiosynth.com |
Артем Денисов (р. 1969 в Саратове) -
композитор, живущий в Австрии с 1990 года.
В незапамятные времена участвовал в "Арс
Электронике" как один из основателей
экспериментальной электроник-арт-группы
"Хлебников-ЭлектронИк". Закончил
Университет "Моцартеум", сейчас
работает как свободный композитор в
Вене (музыка для кино, театров,
электроакустические эксперименты).
Штефан Нусбаумер (р. 1966 в Тироле) - художник "в широком смысле слова" (т.е. "artist"), изначально занимавшийся исключительно живописью, сегодня работает также как композитор и "сетевой художник". В 1985 году поступил в Университет прикладного искусства в Вене, учился архитектуре в Техническом университете. С 1991 года владеет собственным артистическим ателье в Вене. Студия делится на два этажа - внизу делается все то что "делается руками", вверху - компьютерное, цифровое производство. Принимал в 2000 участие в выставках "Архитектура", "NetzNetz" (2004). Сергей Тетерин: Штефан, как ты стал художником? (И тот же вопрос - Артему) СН. Это семейная традиция - насчет живописи. Семья очень поддерживала меня в том, чтобы я стал художником, - особенно мать. Мать очень интересовалась экспрессионизмом (она переводчик с английского и французского языков). Импульс стать художником настиг меня еще в школе: в старших классах (в городе Лиенц, Тироль) я участвовал в специальных "экспериментальных" занятиях по художественному творчеству, где сам процесс был важнее результата. Это можно сравнить с идеологией open source. Занятие искусством воспринимается как совместный процесс обмена идеями. Всё это называлось "Аммагамма" - Альтернативная культурная программа маленького города" 1980-84 гг. - городская культурная инициатива по организации музыкальных и лит. концертов. По-тирольски "Аммагамма" кроме названия одного из альбомов "Пинк Флойд" также значит: "Ну, давай сходим туда". АД. Что сказать о своей истории? Здесь совершенно другая система образования, в Австрии. Я приехал к определенному профессору в Зальцбурге учиться музыке, в 1990 году. Разница с советским образованием - огромная. Здесь все построено на гораздо более свободной основе. Нет никаких жестких планов и расписаний, ты должен сам составлять свой план. Но все же система работает очень эффективно. В Вене я человек новый, два года - еще очень мало. Но я очень доволен что переехал из Зальцбурга. Там хорошо было учиться, но в плане современного искусства все же Вена куда содержательнее. Очень интенсивная жизнь здесь, много контактов. В основном общаюсь с музыкантами, но также меня интересуют междисциплинарные проекты. Мне нравится делать музыку к театру и кино, потому что это области, где встречаются люди самых различных творческих профессий. СТ. А что можете сказать о Суперколлайдере? АД. Это даже не программа, а язык. СТ. Создается ощущение, что в таком
способе производства музыки - очень
много математики. СТ. Есть ли вообще какой-то конфликт
между старым и новым? СТ. А как вообще вы относитесь к новым
возможностям неограниченного
копирования культурных продуктов? СТ. Получается, что этические нарушения есть когда ты скачиваешь чужой файл или нелегально публикуешь его, но они ничто по сравнению с капиталистической алчностью корпораций, которые искусственно поддерживает ситуацию сверхзавышенных цен на культурные продукты. СН. Если ты сделал пьесу в Суперколлайдере и выпустил диск, его можно продавать. Но сам код пьесы - для программы Суперколлайдер - следует распространять бесплатно, по моему мнению - в соответствии с идеологией программы. Это и есть пример новой гармонии культурных интересов, в новое технологичное время. |
ПОСЛЕСЛОВИЕ. Как такой же работающий из под Windows русский "пользователь компьютера". я был несколько разочарован что не существует версии Суперколлайдера для Windows. Однако оба электрокомпозитора в один голос посоветовали мне win-аналог данной программы - AudioMulch Interactive Music Studio. Я посмотрел - действительно, очень похожий софт делается в Австралии... Вот линк на страницу. |
<<Сетевые уловы: * "Удивительно
поразительный" анонс выставки
Хундертвассера в Московском музее
современного искусства. Ухитрились даже
не написать, что он из Вены.
|
До новых встреч в эфире ~ |