ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
С любовью из Вены, да пребудет с вами Медиа Искусство >
|
<<Cергей
Тетерин Ньюс
- #55 18 октября 2005 Путешествие в Грац, |
<<Поездка
в Грац |
|
Безусловно, на прошлой неделе главным событием моей венской экспедиции была поездка в город Грац, по поводу проходящего там фестиваля авангардного искусства "Штирийская осень". Грац, второй по величине город Австрии и столица земли Штирия, имеет свои собственные амбиции в современном искусстве. Что и доказывает тридцатилетняя история "осеннего" фестиваля, а также отдельные прогрессивные заведения в городе, например "Новая Галерея". В последней я наткнулся на прекрасную выставку "Fluxus, Happening, Konzeptkunst" - которая продлится до середины следующего лета. Входной билет стоил довольно дорого, но поскольку милиция и представители "АртИнфо" "приравниваются к детям", я безо всяких просьб получил трехкратную скидку. Но не это стало лучшим впечталеним от выставки. ...После посещения "Fluxus, Happening, Konzeptkunst" я также выступил на местном радио с презентацией русской панк сцены, кому интересно и кто способен из любопытства закачать 25 мегабайт - милости просим на сайт Русского Подкастинга.
|
<<Строго и бескомпромиссно говоря, международный Фестиваль современного искусства Штирийская осень в этом году удался не очень. Театр -да. Выставка футурологической архитектуры в Техническом университете - конечно. Австрийская художница с характерным именем Лена фон Лапшина, интервью с которой будет в следующем выпуске, раскритиковала этот год (а она участвует в фестивале). Радиоведущий Вольфганг с радио Граца поясняет: "Нет денег в этом году". Даже на театр. То что я видел, впрочем, по нашим меркам вполне нормально профинансировано. Местная медиаартлаборатория выставила проект "Опера" - тридцать саундтреков городской жизни, записи городских звуков из самых разных мест. Кафе, улица, река Мур, дискотека и так далее. В итоге мы видим тридцать столов в зале, на каждом CD-плеер с наушниками и либретто - с расписанием: что тут можно услышать через наушники, на данном понумерованном диске. Ни одного посетителя. Самое интересное (на мой, конечно же, взгляд) обнаружилось в "Новой Галерее" ("Die Neue Galerie") Граца. Даты большой выставки "Fluxus, Happening, Konzeptkunst": 17.9.2005 - 8.7.2006. В основном представлена собственная коллекция "Новой Галереи", что не может не вызывать уважение. Здесь и Брюс Науман, и Нам Джун Пайк, и Йоко Оно - все те, без кого невозможно представить приличную коллекцию Fluxus. А также блестящий набор восточноевропейских (югославских, чешских) концептуалистов, с работами 60-х, 70-х, 80-х годов. Видимо, идеи Fluxus оказались живучи и популярны не только интернационально, но и "темпорально" - довольно внушительная работа Rasa Todosijevic "My second Fluxus piano" датирована 2002 годом. Как минимум это означает, что где то есть и первое Fluxus piano, наверняка тоже сделанное недавно. А вот и сайт Новой Галереи. |
<<8 октября в рамках Длинной Музейной Ночи группа видеохудожников и электронных музыкантов EqualEyes организовала виджейскую парти в секции Dschungel Wien (на территории MQ). Сказать честно, пресс-релиз было читать интереснее. Я был там. Несколько залов с недоумевающей тусовкой, повсюду работают проекторы - как натуральные видеобимеры, так и кодаки-карусели. На каждой стене - по десять автономных проекций, крутить головой бесполезно - все равно какие то лучи будут прямо в глаза. Но дело не в этом, не в технической стороне. Печально, что авторы (человек двадцать) демонстрировали какие-то школьно-дискотечные visuals, ни намека на содержательность. Цветочки, рисунки майя, кислотные эмблемы. Добавьте к этому непримечательную музыку от юного диджея, и вы поймете что только алкоголь мог скрасить впечатление. Наверное поэтому еще до полуночи австрийская публика напилась, приступила к разнузданным танцам и битью посуды. В общем, не всё тут золото. |
<<Известно, что второй по величине австрийский город Грац два года назад (2003) стал "Культурной столицей Европы". Мои местные товарищи затруднились дать многстороннюю оценку этого события. Утверждают, что было только замечательно - много событий в один год, наезд гостей, артистов, туристов - теперь и в Грац приезжают вездесущие японские туристы с фотокамерами - а раньше только в Вену и в Зальцбург. Вместе с тем, я наблюдал минимум два очевидных изменения в городском ландшафте в связи с "культурной столичностью" - это "лифт в никуда" на одной из центральных площадей и "Муринзель" - кафе-остров на реке Мур. Лифт работает, завозит вас на высоту восьмого этажа - только выходить из него некуда, это арт объект. А Муринзель просто замечателен, это построенный посередине реки объект - комбинация подсвеченного моста, кафе-раковины и сцены под открытым небом. И совсем не случайно "искусственный остров культуры" построен на реке Мур в 2003 году. Именно тогда Грац был объявлен "Культурной столицей Европы". Союз современного искусства и городской архитектуры, и просто прекрасное место - там есть крытое кафе (внутри "раковины") и небольшая площадка для культурных мероприятий под открытым небом. Ночью Муризель выглядит умопомрачительно, из за сине-фиолетовой подсветки. Art & Idea - Robert Punkenhofer. |
<<WIENZEILE - венский журнал литературы, искусства и политики (а также одноименное заведение для литературной и радикальной творческой жизни в центре Вены). Свежий октябрьский номер (# 46 ) посвящен научной фантастике - в нем много публикаций как австрийских, так и немецких авторов - фантастов и исследователей фантастики. Отдельно выделено интервью с Борисом Стругацким, которое было взято Вали Гешль, бесссменным автором и со-редактором WIENZEILE. Спасибо тебе, Вали! - мы опубликуем интервью на русском языке, в виде подарка от WIENZEILE для АртИнфо и Сергей Тетерин Ньюс. |
Борис Стругацкий: ...В России фантастика была всегда на положении Золушки, - "недолитературой", литературой второго сорта. "Книги, которые бездари пишут для дураков". "Литература для диссидентов или недоумков" Вот характерные высказывания критиков и (особенно!) учителей-словесников того времени. Одной из главных сверхзадач своих братья Стругацкие полагали повернуть общественное мнение, доказать, что фантастика - это часть Большой литературы. Хотя, собственно, это было давно доказано самим присутствием в рядах фантастики таких титанов, как Уэллс, Гоголь, Чапек, Булгаков, Бредбери. Нам удалось немногое, фантастика и сейчас ютится в гетто, но с каждым годом появляются все новые и новые писатели, сами себя фантастами не считающие, но пишущие отличную фантастику: Веллер, Пелевин, Толстая, Петрушевская, Сорокин, Гладилин, Галкина и многие другие. Хотя, конечно, они пишут не НАУЧНУЮ фанастику, а так называемую фантастику РЕАЛИСТИЧЕСКУЮ - в традициях Булгакова, Кафки, Гоголя. Литературу о реальном человеке в необычайных обстоятельствах, о вполне реальном мире, искаженном фантастическим предположением - литературу, родившуюся задолго до научно-технического прогресса и обреченную существовать, пока у человека сохранится интерес к себе и к миру, который его окружает... [читать полностью] |
<<Стас Словиковский, знаменитый организатор клубной темы "Посторонним В." в Екатеринбурге, организовывает сумасшедшие клубно-визуальные шоу в торговых центрах, выстраивая "Видео-Кубы". Стас сегодня - главный двигатель виджейского прогресса в Уральском регионе, и основной его пересекатель с медиа-искусством. 14 октября в екатеринбургском торговом центре "Гермес Плаза" будет выстроен уникальный с технической точки зрения "видеокуб", стены которого будут состоять только из огромных видеоэкранов. На протяжении многих часов уральские медиахудожники с помощью десятка видеопроекторов будут импровизировать свои видеопроекции в режиме реального времени. Деконструкция, абстрактные ритмы и формы, цифровые галлюцинации и анимэ создадут ощущение присутствия в виртуальном мире, контролируемого видеохудожниками. Лучшие DJ дополнят визуальный ряд специально написанной музыкой. В рамках акции известный фотограф Ильдар Зиганшин представит выставку "Digital London": более 500 фоторабот сделанных Ильдаром во время поездки в Лондон. Будут показаны также видеоартworks из моей коллекции. |
Пример фотоработы Зиганшина. Остальные см. здесь. Источник информации: |
После каждого концерта-перформанса участники коллектива разбивают свои музыкальные инструменты. Интересное примечание на сайте: "Наш китайский филиал (в Шанхае) временно закрыт на реорганизацию". 19 ноября эти парни выступают в Линце, Австрия, на фестивале авангардных музык StopSpot!.. - постараюсь там быть. Ссылки в тему: внушительная куча линков на проекты в жанре Mobile Art, прошу любить и жаловать. |
<<Сетевые
уловы: |
До новых встреч в эфире ~ |