ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
С любовью из Вены, да пребудет с вами Медиа Искусство >
|
<<Cергей
Тетерин Ньюс
- #54 7 октября 2005 Перечитывая Деготь, |
<<Заметки
из Вены: всё интереснее и интереснее |
В октябре венская кибер-культура резко активизируется. В Музейном квартале назревают сразу несколько впечатляющих презентаций местных видеоартгрупп. Самая известная - EqualEyes. Однако Фраза недели внезапно вылетела из прошлого - это девиз на стене знаменитого венского здания "Сециссион": "Каждой эпохе - ее искусство, искусству - его свободу". Если вдуматься в происхождение этого высказывания, появляется весьма утешительное ощущение, что у художников будущего вообще не бывает новых проблем - всегда и везде одно и то же. И в итоге искусство будущего всегда побеждает, немедленно превращаясь в искусство прошлого. |
<<Иной раз, читая написанный конкретным человеком путеводитель, узнаешь значительно больше о вкусах и повадках данного человека, чем читая т.н. программные статьи по искусству. Вот, например, один из двух моих имеющихся путеводителей по Вене написан Екатериной Деготь в 2003 году. Читаю с удовольствием, узнаю человека лучше чем где бы то ни было: "...Другое, через улицу, - закусочная-стоячка Trzesniewski, где публика приличная... а мировые вопросы решаются не за кофе или виски, а за типично венским бутербродом с чем-то мелко порубленным типа форшмака или паштета, в приготовление чего вложено абсурдно много сил и времени... Вспоминается как сталинская "Книга о вкусной и здоровой пище", так и кухня еврейских бабушек: и на Вену, и на Москву она сильно повлияла, а вот в других местах не понимают прелести микроскопической нарезки продуктов". Или вот еще фразочка, по поводу Дома Лооса: "...Интерьер так хорош, что его не портят даже компьютеры..." Воистину, в Вене у каждого интенсифицируются писательские таланты. (Последнее чем я восхитился у Е.Д. - «Никакой трагедии я не вижу»). К слову говоря, после недавнего приезда Деготь в Пермь ее там знают и уважают (Гельмана к примеру не знает никто), публикуют интервью и постоянно вспоминают в единственном культурном журнале "Шпиль". Вот так-то. |
А я на следующей неделе перемещаюсь временно в Грац - на международный Фестиваль современного искусства, который ежегодно проходит там в октябре месяце. Медиа арт также в программе. |
<<С
6 по 8 октября группа видеохудожников и
электронных музыкантов EqualEyes
проводит серию перформансов, скринингов
и воркшопов в секции Dschungel Wien (на
территории MQ). В частности, будут
представлены ремиксы фильмов от
группировки Addictive
TV. |
<<Некоторые анонсы венской культурной жизни. C 14 по 26 октября в Вене пройдет международный фильм-фестиваль Viennale - www.viennale.at. C 1 по 31 октября тот же Viennale и Filmmuseum проводят ретроспективу "Andy Warhol filmmaker". Дьявольски неудобный сайт у Виеннале, поэтому ссылку на программу давать не стану (она вообще в PDF). А у Filmmuseum Vienna сайт вообще не обнаружен. С 21 по 27 октября в Leopold Museum Wien пройдет выставка японского искусства "Hear Art Wien". |
<<На мое счастье, выставку Брюса Наумана в Музее современного искусства MUMOK продлили до 16 октября (Audio-Video Underground Chamber and Early Films). Что ж, это серьезная мотивация - отправился смотреть. Науман занимает значительное отделение самого первого этажа MUMOK, рядом с залом венских акционистов. Впечатления самые положительные, хотя мне и не разрешили ничего фотографировать. В зале представлено не более десяти работ Наумана, на двух проекторах, остальные на тв-мониторах. Почти все работы ч/б. Что же, Науман еще в середине 60-х переключился на "арт-кино", затем на видео, сочетая данный интерес с интересом к перформансам и "искусству, связанному с человеческим телом". "Студийные фильмы" Наумана были сделаны в 1967-68 гг. в его пустом тогда еще студийном пространстве и долго воспринимались самим автором лишь как некие "упражнения с камерой". Идея - найти новые взаимоотношения между пространством и телом. На практике - художник часами ходит по квадратному окаймлению ковра в студии, и камера часами это фиксирует. Гвоздь программы - это классическая медиа-инсталляция Брюса Наумана "Audio-Video Underground Chamber" (1972 год). Науман сам соорудил камеру - тут же на стене вывешены его авторские чертежи, заботливо им подписанные. Вид из камеры транслируется на крохотный черно-белый монитор, очевидно купленный еще самим Науманом. Кстати говоря, знаменитый собиратель современного искусства Кент Логан опубликовал в журнале Businessweek свой рейтинг десяти самых перспективных художников, цены на чьи работы пока еще невысоки, но должны ощутимо вырасти в ближайшие годы. На первом месте - Джаспер Джонс, на втором - он самый, Брюс Науман. Впрочем, работа Наумана “Генри Мур обречен на крах” (Henry Moore Bound to Fail, 1967) – и так уже продалась за неплохую сумму 9 900 000 USD. |
<<А
"этажем выше" в том же MUMOK работает
масштабная выставка Выставка составлена из коллекции Венского Музея современного искусства Фонда Людвига. 7 октября в MUMOK открывается выставка работ из частных австрийских коллекций современного искусства "Discovery and Ownership". Следите за новостями. |
<<Пять австрийских медиа художников (Bauch Bernhard, Gross Luc, Kirisits Nicolaj, Savicic Gordan, Waldner Florian) скооперировались и организовали проект Handydandy. "Handy" тут в Австрии - это по нашенски "мобила", "сотик", etc. Они взяли свои мобильные телефоны, прикрепили их к деревяшкам, подсоединили к компьютеру по беспроводной связи, и извлекают звуки, отдаленно напоминающие музыку. Все это завязано на Голубом зубе и прочих мобильных технологиях wireless, в результате чего само пространственное местоположение хэнди-музыканта существено влияет на результирующий саунд. Каков он - попробуйте на вкус MP3. Слушать эти звуки вроде бы вдохновляюще...
|
После каждого концерта-перформанса участники коллектива разбивают свои музыкальные инструменты. Интересное примечание на сайте: "Наш китайский филиал (в Шанхае) временно закрыт на реорганизацию". 19 ноября эти парни выступают в Линце, Австрия, на фестивале авангардных музык StopSpot!.. - постараюсь там быть. Ссылки в тему: внушительная куча линков на проекты в жанре Mobile Art, прошу любить и жаловать. |
<<Великолепные
уловы: |
До новых встреч в эфире ~ |