ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
сергей тетерин ньюс #50
13 августа 2001
не-спи-не-спи художник, кто же будет делать революцию в нет-арте, аscii art и не думал умирать, кархалев нет, мыши не любят ходить на нет-арт. а также бальтасар грасианов: не растрачивать фавор, не связываться с теми, кому нечего терять, не торопиться жить.
Ну вот, типа как юбилейный, пятидесятый выпуск Сергей Тетерин Ньюс. Поздравления, подарки и денежные переводы шлите на дежурный email. Ну что, старина Грасианов, выпьем по кружке за наше с тобой здоровье и процветание русского нет-арта? Что ты там пишешь сегодня... хех... "Не связываться с теми, кому нечего терять..."
Выпуск, раз уж он вроде как пирог на день рождения, посвящен моему любимому искусству-в-сети, оно же нет-арт.
не-спи-не-спи
художник
http://www.russ.ru/netcult/20010805_g_sh.html
На этой неделе сетевые художники
захватили рубрику "Нет-Культура" в РЖ. Ольга
Горюнова и Алексей Шульгин рассуждают о роли художника
в современенном обществе: это статья-предупреждение. "Именно художник с
чертами экстремального спортсмена, сумасшедшего ученого и тихого бизнесмена
- идеальная модель для образа нового потребителя" - отсюда следует,
Интересная идея - "художник в ряде случаев становится дилером новых медиа,
дилером high tech."
Думаю, это вполне очевидно.
Интересная реакция была у западных слушателей (может от того что Оля и Алексей
были единственными докладчиками, кто выражал собственные идеи, а не углублялся
в исторические экскурсы). Вероятно основная идея очевидна для всех, но по ряду
моментов в зале возникли вопросы и замечания в неубедительности, как я помню,
на тему недоверия докладчиков к политике корпораций, втягивающих пользователей
в свои игры, подбрасывая все новые версии программ, software-новинки, hardware.
Отчетливо наблюдается увлеченность (без оглядки) западного человека этим процессом
насыщения рынка и пользователя все более изощренным инструментарием.
"Они" как-то по другому относятся к НТР, вероятно сказывается ментальная
подготовленность, и сосуществование с hi-tech бок о бок
на бытовом уровне. Японка во время часовой лекции, в течение получаса расказывала
только о мобильном телефоне, который уже заменяет в японии все другие средства
коммуникации, основная идея ее доклада была - японцы видят в виртуальной реальности
не отдельный мир, а продолжение существующего.
Может у них и времени-то нет осмыслять?
кто
же будет делать революцию в нет-арте
http://www.russ.ru/netcult/20010809.html
В той же "НетКультуре"
РЖ вышло большое интервью с Натальей Стручковой
"Это искусство существует вне обычной жизни". "Мы не авторы,
мы непонятно кто, мы такие иллюзионисты..." - пишет обладательница первого
русского нет-арт Оскара. "Кто же сделает в русском нет-арте революцию -
ребята из ПроАрте?"
К разговору о возможностях революционного жеста. На днях в Москву прилетел Алексрома
из Нью-Йорка, в отпуск. Мы встретились, отправились в клуб ОГИ, где к нам присоединились
Лев Кусто, Алексей
Шульгин и Оля Горюнова. Сидели долго :-) Алексрома
и Кусто пришли к выводу, что сейчас, в нынешней ситуации, для нас актуально
не делать "там" революцию, а просто пропагандировать очевидные, элементарные
вещи - так как публика в подавляющем большинстве не понимает и элементарного
в нет-арте, то это и есть революционная работа сейчас. "А вот потом придут
настоящие художники и Ван-Гоги! - ухмылялся Кусто. - и мы для них будем всего
лишь удобрением!"
С другой стороны, ряд авторитетных
величин утверждает, что "нет-арт уже мертв". Вот и поди разберись.
аscii
art и не думал умирать
http://ascii.hop.ru/index2.htm
А вот ASCII-art, оказывается, жив и прекрасно себя чувствует! Этот сайт - тому подтверждение. Блестящее, должен признаться.
кархалев
нет
http://www.karhalev.net/
Это страница Эльдара
Кархалева, молодого сетевого художника из Петербурга. Новая версия, новый дизайн.
Чувствуется школа ПроАрте.
мыши
не любят ходить на нет-арт
прислано надей зеленковой из минска
НЕТ-АРТ, МЫШЬ И БЕЛКА
Все как в плохом бразильском сериале: у меня есть сестра-двойняшка. Она – воплощение восторженного легкомыслия. Валяется на диване, носится по выставкам, клубам, киноклубам и умиляется всему, что она видит. Я чувствую себя старше ее лет на тридцать. Я зову ее «глупой белкой». Она меня – «серой мышью».
Полчаса говорила по телефону и теперь ходит по квартире (в пижаме в час дня!) со знакомым выражением лица, означающем «предвосхищение события».
Мышь Серая: Что на этот раз, сестрица?
Белка Глупая: Семинар по нет-арту.
Мышь Серая: Что, опять куда-то едешь?
Белка Глупая: Да нет. Здесь.
Мышь Серая: Здесь? Прости, дорогая, тебя обманули. Здесь нет-арта нет.
Белка Глупая: И откуда в тебе столько..?
Мышь Серая: Чего?
Белка Глупая: Снобизма и цинизма.
Мышь Серая: Я старше тебя.
Белка Глупая: Всего на несколько минут.
Мышь Серая: Ладно, и что семинар?
Белка Глупая: Приедут шведы, немцы, литовцы, будут мастерские в ЕГУ и на «ОКО». Еще выступления и дискуссия.
Мышь Серая: Что в мастерских? И по какому поводу дискуссировать?
Белка Глупая: Мастерские по флешу, сетевому вещанию еще что-то о «моторе интерактивности». А дискуссия (зачитывает по бумажке): аспекты сетевого искусства и искусства в сети; потенциала, возможных путей и стратегий развития сетевого искусства в Беларуси, систематизации художественных сетевых ресурсов и другим вопросам, предложенными участниками семинара.
Мышь Серая: Ты пойдешь?
Белка Глупая: Конечно.
Мышь Серая: Тогда предложи им для обсуждения вопрос: «Что такое нет-арт?». Как правило, на таких акциях не успевают даже договориться четко о предмете дискуссии и разговаривают до самоудовлетворения каждый о своем. И иногда догадываются, что говорят о разных вещах, подразумевая под термином все что угодно.
Белка Глупая: Ты опять пытаешься все раскладывать по полкам…
Мышь Серая: Да, а тебе стоило бы навести порядок в твоей половине шкафа.
Белка Глупая: Ой, отстань. Из-за того, что ты определенно знаешь, что флеш-арт – часть нет-арта, а нет-арт – часть медиа-арта, вовсе не вытекает, что ты понимаешь в современном искусстве, больше, чем наша кошка.
Вот и чудненько, путь идет. Хотя бы полдня никто не будет отрывать от компьютера. Сеть. Ася принесла ссылку от Миши: http://namm.smufsa.nu. Предположим, что стоит сходить. Сайт семинара, того самого, на который устремилась моя родственница. Macromedia Flash Player 5 нужен. У меня есть. Рассылка, программа, результаты, участники – красивый, выдержанный сайт. Дизайн – Андрей Савицкий. Куратор семинара – Денис Романовский. Список белорусских участников. Ба, знакомые все имена! В Минске сопричастие людей и акций выражается в максимально обостренной форме. Представьте себе любое мероприятие, кто его организовывает, и можно с большой долей вероятности определить, кто на нем появится. Кстати, «Ба, знакомые все лица» – это выражение моей сестрицы. Мне не нужны визуализированные образы тех людей, которых я знаю по результатам их работы. Если узнаешь людей, то начинаешь ценить не результат, а усилие.
Итак, проекты. Шведские CRAC (Creative Room of Art and Computing -- www.crac.org) и ATA (Association for Temporary Art -- art.a.se). Работы Karin Hansson, Jon Brunberg и Дмитрия Плакса. Рижские парни Linards Kulles и Voldemars Johansons (e-404.network.lv., www.svaigs99.lv). Красивые звуки Риги. Флеш-фильмы -- Josef Stoehr (www.maerchenschule.de/Galerie/jst.htm). Максим Костюченко с его пока небогатым ресурсом альтернативной культуры и современного искусства (www.studio.by/oxi). Бригада метапуановцев (www.metapuana.com) в составе: Алексей Терехов, Андрей Азаров, Витольд Левченя. Зависла играться на «Музыке» Терехова (www.matepuana.com/projects/namm/music_exe.zip). Сложные и впечатляющие построения сайта zimmerli.de (бета-версия на www.matepuana.com/projects/zimmerli/index.htm).
Нет-арт перемешен с артом в нете. Некоммерческие проекты с коммерческими заказами. Описания художественных акций с попытками накопления информации о художниках. В итоге винегрет: сайты с произведениями нет-арта, сайты с художественными акциями, сайты с художествами внесетевыми, сайты, сделанные с мастерством таким, которое уже неудобно не называть искусством.
Интересно, чего я не узнала? Подождем сестру. Задача, кстати, не из легких. Когда она приходит, я уже сплю. Когда я ухожу на работу, она еще спит. Когда я возвращаюсь домой, ее уже нет. Было воскресенье. Встретились только в четверг.
Мышь Серая: Итак?
Белка Глупая: Знаешь, Мышь моя, если ты будешь делать такое лицо, то я ничего рассказывать не буду.
Мышь Серая: Лицо делать на буду. А что с проектом Плакса и Хансссон? Так на шведском вроде, я ничего не поняла.
Белка Глупая: Плакс Ханссон – самое злобное существо во всей Швеции! Он состоит из предрассудков.
Мышь Серая: Из предрассудков Дмитрия Плакса и Карин Ханссон?
Белка Глупая: Не только, они их накапливают, а предрассудки шведского общества. Мы на семинаре тоже сдали свои предрассудки.
Мышь Серая: А Плакс не тот, который писал «Плаксы» в «Имя» и «БДГ»?
Белка Глупая: Тот, он еще был куратором в центр современного искусства Vita Nova.
Мышь Серая: И как ему живется в Копенгагене?
Белка Глупая: Состоит в CRAC – это их медиа-лаборатория, которую сами художники создали. Скинулись, у государства денег раздобыли. Купили принтеры, компьютеры и сканеры и все такое. Платят членские взносы по 50 долларов в год и работают на супер-технике всего за 1 доллар в час. Клево.
Мышь Серая: Я же тебя просила, не говори это жуткое «клево».
Белка Глупая: Хорошо. Круто!
Мышь Серая: Бр-р-р-ррррррр. Ладно, что показывали?
Белка Глупая: Поначалу вообще здорово было. В зале галереи графика потрясающая. На экране большом – проекция сайтов с монитора. С телеэкрана – видео-арт шведский. И плюс комментарии.
Мышь Серая: Очень интересно. И кто ж комментарии слушал?
Белка Глупая: Все слушали. Тем более, что видик скоро вырубили.
Мышь Серая: И как тебе белорусские нет-художники?
Белка Глупая: Из тех, кого так называть можно, ты, может, помнишь, они все на 6-й линии выставлялись лет пять назад.
Мышь Серая: Терехов…
Белка Глупая: Из него неплохой шоу-мен бы получился. Выступление – один сплошной драйв! Клево!
Мышь Серая: … «и все такое»!!! Ты с такой речью скоро станешь идиоткой полной. Живешь в бардаке. И хватит сохранять свой хлам в моих папках! Ты метлой и корзиной пользовалась хоть раз за два года?
Белка Глупая: Зачем? Все равно информация на диске остается, пока там есть место.
Мышь Серая: Что?
Белка Глупая: Ну, в общем, когда ты очистишь корзину, удаленные файлы остаются на диске до того времени, пока их место для каких-нибудь других не понадобится. На семинаре шведы рассказывали, они через домашние страницы засылали «троянцев», и те собирали все уничтоженные файлы. В итоге получился «Архив уничтоженных файлов».
Мышь Серая: Очень концептуально. Особенно когда в твоем компьютере лазят… Цитата. Такое впечатление, будто искусство, равно как и сама история, заполнили свои мусорные бачки до отказа и теперь копаются там в поисках своих же отбросов. Конец цитаты. Жан Бодрийар. «Эстетика иллюзий, эстетика утраты иллюзий».
Белка Глупая: А ты, Мышенька, избавилась бы лучше от заблуждения, что выходить из дома вредно.
Мышь Серая: Только не рассказывай мне, что ты не теряешь кучу времени на семинарах в ожидании, пока все соберутся, потом когда перестанут рассказывать вещи, которые тебе хорошо известны, и пока в том, что тебе неизвестно, ты услышишь то, что тебе полезно.
Белка Глупая: Ты не понимаешь. Это не академическая акция с занудствующими культурологами, вроде твое Бодрийара. Это общение. Свободный стиль! И не теория, а в основном практика.
Мышь Серая: И что на практике?
Белка Глупая: Сегодня представили проекты, которые сделали в мастерских.
Мышь Серая: И?
Белка Глупая: И для трех дней работы – клево!
Мышь Серая: Ясно, фасады работ.
Белка Глупая: Ты достала. На днях разместят на сайте – сама увидишь. Скоро плесенью покроешься!
Мышь Серая: На себя посмотри, белка глупая!
Белка Глупая: А у меня все в порядке, и хвост, между прочим, рыжий и пушистый, а не какой-нибудь шнур, как у всяких мышей!
Простите, к нет-арту это уж точно не имеет отношения. Напоследок готова признать один плюс семинара. У них на сайте есть рассылка. Из толковых писем получила пока три: два маленьких и одно большое. Рекомендую подписаться.
Мышь Серая
мой favorites list:
цифровой [pop art]
дани васильева > http://www.koala.ru
вдохновленный нарко-трипами [digital art]
андрея полушкина > http://dark.gothic.ru/silentium/
чувственно электрическое [body] дарьи чужбиной
> http://dasha.paragraph.ru/body/b1.html
[убегающий в виртуальность] медиа художник infant terrible > http://www.artinfo.ru/ru/news/main/STeterin-26.htm
прибор в виде книги [межлокальная контрабанда] алексея
михайлова > http://www.postart.ru/
игорь дубина пишет [о телекоммуникационном
искусстве] > http://www.philosophy.ru/library/dubina/paradigm.html
как
добиться успеха в интернете
советы философа-киберманьериста
Не растрачивать фавор. Если в твоей адресной книге завелись влиятельные имена - не докучай им своей почтой без особой нужды. Важные друзья - для важных дел. В Рунете фавор ценен... Связанные с ним достижения не получишь одной удачей. Посему иметь важных друзей и уметь их сберечь - важней, чем деньги иметь.
Не связываться с теми, кому нечего терять. Авантюристы в Сети - обычное дело. Особенно опасны те, кто отчаялся привлечь к себе внимание достойными способами. Стоит ли с такими сотрудничать? Если у тебя есть уже добрая слава, потеряешь в один миг... И победа не даст тебе столько благ, сколько накличешь неприятностей.
Не торопиться жить.
Всему свое время - и все тебе будет в радость. Не скачи с пятого на десятое,
научись наслаждаться радостями Сети бережно и последовательно. Вдоволь не насладишься
- захочешь потом вернуться, да далеко уже будет. Торопливость вредит характеру.
Для всего надо выбирать правильный темп... Дней нам отпущено более, нежели минут
счастья. Дела сделаны - хорошо; радости кончились - худо.
Бальтасар
Грасианов
http://www.tri.raid.ru/copper/grasian/
e-mail: Сергей
Тетерин
URL: http://www.teterin.ru