ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

сергей тетерин ньюс

география не имеет значения –
только успех имеет значение

сергей тетерин ньюс  #39

28 апреля 2001


на выставке "арт-москва", медиа форум в москве, папа легба, пригов комментирует уорхола, снова миу, возможно, именно медиа арт спасет вашу жизнь, мой favorites list, как добиться успеха в интернете.

Папа Легба - одна из значимых фигур в мире вуду. Ему подвластны ворота, изгороди и входы; ни одно божество не может явиться на службу, не попросив Легбу открыть «дверь». Легба контролирует действия всех духов, а как метр Каррефор (хозяин четырех дорог или перекрестков), он покровительствует волшебству. Без его согласия мы с Даней ни за что не смогли бы сделать "Марат Гельман-2".


на выставке "арт-москва"

Хлопот, разумеется, оказался полон рот. Мы с Даней Васильевым показываем "чучело галериста" - думающего робота "Марат Гельман-2". Я вправлял ему мозги, учил отвечать за прототипа, а Даня полностью сам соорудил его "body", физическую инкарнацию сетевого проекта. В Сети проект, напомню, находится на www.guelman.ru/2/.

Как выглядит робот - см. иллюстрации: http://www.koala.ru/foto/mg2

Робот был установлен на специальную подставку (чтобы не свалился) на стенде галереи Гельмана, 3-й этаж ЦДХ. Как ни странно, голова-монитор включилась сразу, бот заработал. Выставка открылась в 16 часов, народ хлынул - и мы оценили, насколько выгодно было выбрано место (Гельманом, разумеется). Прямо напротив пресс-центра, в естественном месте всеобщих встреч. Живой Марат Гельман с удовольствием позировал перед телекамерами рядом со своим "двойником" и постоянно приводил кого-то "пообщаться с роботом". Робот гудел и издавал звуки (Даня встроил акустическую систему в плечи). Он был суперпопулярен... Без внимания не оставался.

Конечно же, "Арт-Москва" - это яркое и масштабное событие. Современное искусство Москвы, России и заграницы представлено в самых интересных формах. Было довольно шумно; назойливым рефреном звучали вопли "Чечня! Чечня!", доносившиеся (в закольцованной записи) со второго стенда галереи Гельмана. Соседние галереи по по очереди звонили в администрацию и жаловались. Требовали отключить вопли.

На следующий день утром Сидор Синебрюхофф рассказывает по ICQ:

я спросил Гельмана-2
- вы какую пиццу любите - с колбасой или с ветчиной?
он ответил:
- Зайди на www.guelman.ru - Русская литература с В.Курицыным

Таков он, искусственный интеллект. "Я где нормальный, а где и беспощаден".

На второй день народу на "Арт-Москве" значительно поубавилось. В ходе исследований соседних территорий на третьем этаже мы обнаружили замечательную выставку видео-арта 90-х годов сторону экрана". Именно там, в этих боксах с медиа артом, мы с Даней почувствовали себя "в своей тарелке", а не на этаже между галереями XL и Айдан. Особенно сильно впечатление произвела работа Ширин Нешад (Иран) - два экрана, на одном поет женщина... Нет, словами это не описать.

Как пишут устроители Бакштейн и Мизиано, это "первый в Москве развернутый показ современного мирового видео искусства".

Нечто вроде пресс-релиза по выставке "В сторону экрана" вы можете прочитать здесь: http://www.guelman.ru/news/ekran.html

На третий день в ЦДХ скакнуло напряжение, и робот вырубился. Даня увез его в свою берлогу - починять винчестер. Из берлоги пришел email с его, Даниным, пониманием происшествия:

сегодня (26.04) в 10.30 Робот МГ-2, экспонируемый на выставке "АртМосква2001", выразил свой протест оффлайну. Порушилась файловая система на диске.
В ЦДХ были какие-то проблемы электричеством, видно это и послужило для Виртуального Разума предлогом к забастовке.
сетевой проект протестует против оффлайновой репрезентации.

Сегодня, в субботу, робот уже стоит как ни в чем не бывало на своем прежнем месте и морочит головы посетителям выставки.

 

 


медиа форум в москве
http://www.mediaforum.danet.ru

С 23 по 27 июня 2001 года в Москве пройдет едиа Форум" - значительное событие мирового медиаискусства в рамках XXIII Международного Кинофестиваля. Девиз прост: "От кино к новым технологиям". В этом году это три международные конкурсные программы:

ультиВидео"
Международный фестиваль видео-арта.
В центре внимания - художественные видеоработы, синтезирующие различные виды и жанры искусства, а также технологии (На стыке видео и кино, видео и перформанса, видео и музыки, видео и текста и т.д.)

"CyberMovie"
Фестиваль сетевых художественных проектов, которые презентируют новые формы экранных шоу в Интернет.

елеприсутствие в широком диапазоне"
Специальная программа, посвященная взаимной "аппроприации" телевидения и искусства новых медиа. Как самое массовое из всех медиа телевидение одновременно становится заклятым врагом и источником вдохновения для медиа искусства? Как телевидение реагирует на инвенции медиа художников и как представляет их творчество? "ТВ как масс медиа и масс медиа как искусство" и "Медиа художник и ТВ". Приветствуются различные формы (ТВ программы о медиа искусстве, "системы собственного ТВ" художников и т.д.).

На все эти конкурсы принимаются работы - произведения "интерактивного искусства, устанавливающего взаимосвязь между концепцией авангардного кино и тенденциями развития медиа искусства". Спешите - заявки можно присылать до 10 мая. Подробности на сайте: www.mediaforum.danet.ru


папа легба
http://www.talk.ru/forum/talk.ru.cyber_shamanism

На форуме Кибершаманизм на меня накинулись какие-то пацаны и обвинили в том, что я основал этот форум, не прочитав предварительно Уильяма Гибсона. Не узнав, кто такой Папа Легба.

Пришлось качать эту "Мону Лизу Овердрайв" и смотреть. Глупо, конечно же, путать киберпанк двенадцатилетней давности с кибершаманизмом, который (термин) я придумал в прошлом году без всякой связи с Гибсоном, но критику надо учитывать. Даже такую, которая исходит от натуральных киберидиотов.

Кстати справка: Папа Легба - одна из значимых фигур в мире вуду. Ему подвластны ворота, изгороди и входы; ни одно божество не может явиться на службу, не попросив Легбу открыть «дверь». Даже сам Данбхалах общается с верующими лишь при содействии Легбы. Легба контролирует действия всех духов, а как метр Каррефор (хозяин четырех дорог или перекрестков), он покровительствует волшебству. Легба – святой Петр вуду, но некоторые видят в нем Христа.


пригов комментирует уорхола

Однажды я попросил Дмитирия Александровича Пригова прокомментировать одно из высказываний Энди Уорхола и недавно расшифровал запись. Получилось довольно интересно.

"Художник - это некто, создающий предметы, в которых люди не нуждаются, но которые, как он почему-либо думает, следует им предложить" (Энди Уорхол).

...Как оказывается - нуждаются. Другие высказывания Энди Уорхола говорят о том, что люди нуждаются в них, если не как в объектах, то хотя бы как в предметах обмена и предметах выстраивания этикетности ситуаций. Они - неотъемлемые элементы драматургии культурного действа. Поэтому как объекты может они и не нужны, но неся в себе эту медиальность и магию культурной драматургии, они остаются и именно в этом качестве необходимы. А так пойди-ка скажи, на кой хер тебе необходим какой-нибудь объект современного искусства, например стоптанный ботинок Бойса. Это просто как мощи некоего святого искусства, свидетельство того, что произошел факт искусства... (Д.А.Пригов).


снова миу
http://www.miu-mau.org/

Сервер Миу Мяу из Берлина обзавелся новым дизайном. Голая девушка на входе вылезла из ванной и слегка приоделась. Содержание прежнее: "дневник дизайнера-маньяка", где что красиво лежит и некоторые странности.


возможно, именно медиа арт спасет вашу жизнь
http://www.russ.ru/netcult/20010423_teterin.html

В "Русском Журнале" опубликован мой текст озможно, именно медиа арт спасет вашу жизнь". Поводом для написания послужила цитата из романа "Sexus" Генри Миллера, где этот настоящий писатель утверждает: искусство и дитература - это только подмена настоящего переживания описанием этого переживания. И когда "коммуникативные силы" человечества возрастут, писательство уж е никому не понадобится, все начнут со-переживать прекрасное напрямую.

Меня эта идея всколыхнула, поскольку я уловил здесь прямую связь с развитием моего любимого телекоммуникационного искусства. Потому что какие еще "художественные коммуникативные силы" могут быть не называясь new media art? И я написал этот вызывающий и спорный текст, который отправил Лейбову в "РЖ". Скажу вам по секрету, я считаю что основные ультиматумы этой статьи ни на чем реально не обоснованы, просто - хотелось позлить насупленных литераторов.

...новое сетевое (или шире: телекоммуникационное) искусство - это самое настоящее и долгожданное после-искусство, первые удивительные всходы цветов на могиле традиционных форм. New kingdom come. Его позолоченные интеллектуальностью танки незаметно овладевают столицами современных умов, миллионы сдаются, сами не осознавая того. (Повсюду валяются ржавые гайки и изношенные сапоги, оставшиеся после отступления литераторов). Часы литературоцентризма свое отбили. Писатели умирают - да здравствуют new media художники!


мой favorites list:

цифровой [pop art] дани васильева > http://www.koala.ru
вдохновленный нарко-трипами [digital art] андрея полушкина > http://dark.gothic.ru/silentium/
чувственно электрическое [body] дарьи чужбиной
> http://dasha.paragraph.ru/body/b1.html    
[убегающий в виртуальность] медиа художник infant terrible > http://www.artinfo.ru/ru/news/main/STeterin-26.htm
прибор в виде книги [межлокальная контрабанда] алексея михайлова > http://www.postart.ru/


как добиться успеха в интернете
советы философа-киберманьериста

Не тот глуп, кто глупость совершил, а кто, совершив, не скрыл. Ошибаются все, но вот в чем различие: умные от признания ошибки ускользают, а глупцы еще не содеянным похваляются. Доброе имя в немалой степени зависит от твоего молчания, о своих промахах лучше и другу без нужды не рассказывать. В идеале хорошо бы и самому о них не знать. Во всяком случае, умение забывать - это свойство здорового мозга, говаривал Джек Лондон.

Непринужденность во всем. Она животворит сайты, вдохновляет тексты e-mail, одушевляет большие и малые проекты. Прочие достоинства - украшение натуры, а непринужденность - украшение самих достоинств. Ее ценят даже в самых серьезных рассуждениях. Она всюду легко пройдет и с изяществом всех опередит; без нее и красота мертва, и чары бессильны. В основном непринужденность дается человеку природой, меньше - усердием, ибо она выше любых правил.

Делать дело - и показывать дело. В Интернете обыкновенно ценят не за суть, а за вид... Мало иметь достоинство (достижение), надо научиться его показывать. Чего не видно, того как будто и нет. Обман процветает, многие обо всем судят лишь по наружности, реклама приносит бешеные доходы. Не рассчитывай только на проницательных; позаботься о достойном "прикиде" для внутренних достоинств.

Бальтасар Грасианов


e-mail: Сергей Тетерин     
URL: http://www.teterin.ru

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO