ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
сергей тетерин ньюс | |
география
не имеет значения – |
сергей тетерин ньюс #39
28 апреля 2001
на выставке "арт-москва", медиа форум в москве, папа
легба, пригов комментирует
уорхола, снова миу, возможно, именно медиа арт
спасет вашу жизнь, мой favorites list, как
добиться успеха в интернете.
Папа Легба - одна из значимых фигур в мире вуду. Ему подвластны ворота, изгороди и входы; ни одно божество не может явиться на службу, не попросив Легбу открыть «дверь». Легба контролирует действия всех духов, а как метр Каррефор (хозяин четырех дорог или перекрестков), он покровительствует волшебству. Без его согласия мы с Даней ни за что не смогли бы сделать "Марат Гельман-2".
на выставке "арт-москва"
Хлопот, разумеется, оказался полон рот. Мы с Даней Васильевым показываем "чучело галериста" - думающего робота "Марат Гельман-2". Я вправлял ему мозги, учил отвечать за прототипа, а Даня полностью сам соорудил его "body", физическую инкарнацию сетевого проекта. В Сети проект, напомню, находится на www.guelman.ru/2/.
Как выглядит робот - см. иллюстрации: http://www.koala.ru/foto/mg2
Робот был установлен на специальную подставку (чтобы не свалился) на стенде галереи Гельмана, 3-й этаж ЦДХ. Как ни странно, голова-монитор включилась сразу, бот заработал. Выставка открылась в 16 часов, народ хлынул - и мы оценили, насколько выгодно было выбрано место (Гельманом, разумеется). Прямо напротив пресс-центра, в естественном месте всеобщих встреч. Живой Марат Гельман с удовольствием позировал перед телекамерами рядом со своим "двойником" и постоянно приводил кого-то "пообщаться с роботом". Робот гудел и издавал звуки (Даня встроил акустическую систему в плечи). Он был суперпопулярен... Без внимания не оставался.
Конечно же, "Арт-Москва" - это яркое и масштабное событие. Современное искусство Москвы, России и заграницы представлено в самых интересных формах. Было довольно шумно; назойливым рефреном звучали вопли "Чечня! Чечня!", доносившиеся (в закольцованной записи) со второго стенда галереи Гельмана. Соседние галереи по по очереди звонили в администрацию и жаловались. Требовали отключить вопли.
На следующий день утром Сидор Синебрюхофф рассказывает по ICQ:
я спросил Гельмана-2
- вы какую пиццу любите - с колбасой или с ветчиной?
он ответил:
- Зайди на www.guelman.ru - Русская литература с В.Курицыным
Таков он, искусственный интеллект. "Я где нормальный, а где и беспощаден".
На второй день народу на "Арт-Москве" значительно поубавилось. В ходе исследований соседних территорий на третьем этаже мы обнаружили замечательную выставку видео-арта 90-х годов "В сторону экрана". Именно там, в этих боксах с медиа артом, мы с Даней почувствовали себя "в своей тарелке", а не на этаже между галереями XL и Айдан. Особенно сильно впечатление произвела работа Ширин Нешад (Иран) - два экрана, на одном поет женщина... Нет, словами это не описать.
Как пишут устроители Бакштейн и Мизиано, это "первый в Москве развернутый показ современного мирового видео искусства".
Нечто вроде пресс-релиза по выставке "В сторону экрана" вы можете прочитать здесь: http://www.guelman.ru/news/ekran.html
На третий день в ЦДХ скакнуло напряжение, и робот вырубился. Даня увез его в свою берлогу - починять винчестер. Из берлоги пришел email с его, Даниным, пониманием происшествия:
сегодня (26.04) в
10.30 Робот МГ-2, экспонируемый на выставке "АртМосква2001",
выразил свой протест оффлайну. Порушилась
файловая система на диске.
В ЦДХ были какие-то проблемы электричеством,
видно это и послужило для Виртуального Разума
предлогом к забастовке.
сетевой проект протестует против оффлайновой
репрезентации.
Сегодня, в субботу, робот уже стоит как ни в чем не бывало на своем прежнем месте и морочит головы посетителям выставки.
медиа
форум в москве
http://www.mediaforum.danet.ru
С 23 по 27 июня 2001 года в Москве пройдет "Медиа Форум" - значительное событие мирового медиаискусства в рамках XXIII Международного Кинофестиваля. Девиз прост: "От кино к новым технологиям". В этом году это три международные конкурсные программы:
"МультиВидео"
Международный фестиваль видео-арта.
В центре внимания - художественные видеоработы,
синтезирующие различные виды и жанры искусства,
а также технологии (На стыке видео и кино, видео и
перформанса, видео и музыки, видео и текста и т.д.)
"CyberMovie"
Фестиваль сетевых художественных проектов,
которые презентируют новые формы экранных шоу в
Интернет.
"Телеприсутствие в широком
диапазоне"
Специальная программа, посвященная взаимной "аппроприации"
телевидения и искусства новых медиа. Как самое
массовое из всех медиа телевидение одновременно
становится заклятым врагом и источником
вдохновения для медиа искусства? Как телевидение
реагирует на инвенции медиа художников и как
представляет их творчество? "ТВ как масс медиа
и масс медиа как искусство" и "Медиа
художник и ТВ". Приветствуются различные формы
(ТВ программы о медиа искусстве, "системы
собственного ТВ" художников и т.д.).
На все эти
конкурсы принимаются работы - произведения "интерактивного
искусства, устанавливающего взаимосвязь между
концепцией авангардного кино и тенденциями
развития медиа искусства". Спешите - заявки
можно присылать до 10 мая. Подробности на сайте: www.mediaforum.danet.ru
папа
легба
http://www.talk.ru/forum/talk.ru.cyber_shamanism
На форуме Кибершаманизм на меня накинулись какие-то пацаны и обвинили в том, что я основал этот форум, не прочитав предварительно Уильяма Гибсона. Не узнав, кто такой Папа Легба.
Пришлось качать эту "Мону Лизу Овердрайв" и смотреть. Глупо, конечно же, путать киберпанк двенадцатилетней давности с кибершаманизмом, который (термин) я придумал в прошлом году без всякой связи с Гибсоном, но критику надо учитывать. Даже такую, которая исходит от натуральных киберидиотов.
Кстати справка: Папа Легба - одна из значимых фигур в мире вуду. Ему подвластны ворота, изгороди и входы; ни одно божество не может явиться на службу, не попросив Легбу открыть «дверь». Даже сам Данбхалах общается с верующими лишь при содействии Легбы. Легба контролирует действия всех духов, а как метр Каррефор (хозяин четырех дорог или перекрестков), он покровительствует волшебству. Легба – святой Петр вуду, но некоторые видят в нем Христа.
пригов
комментирует уорхола
Однажды я попросил Дмитирия Александровича Пригова прокомментировать одно из высказываний Энди Уорхола и недавно расшифровал запись. Получилось довольно интересно.
"Художник - это некто, создающий предметы, в которых люди не нуждаются, но которые, как он почему-либо думает, следует им предложить" (Энди Уорхол).
...Как оказывается
- нуждаются. Другие высказывания Энди Уорхола
говорят о том, что люди нуждаются в них, если не
как в объектах, то хотя бы как в предметах обмена
и предметах выстраивания этикетности ситуаций.
Они - неотъемлемые элементы драматургии
культурного действа. Поэтому как объекты может
они и не нужны, но неся в себе эту медиальность и
магию культурной драматургии, они остаются и
именно в этом качестве необходимы. А так пойди-ка
скажи, на кой хер тебе необходим какой-нибудь
объект современного искусства, например
стоптанный ботинок Бойса. Это просто как мощи
некоего святого искусства, свидетельство того,
что произошел факт искусства... (Д.А.Пригов).
снова
миу
http://www.miu-mau.org/
Сервер Миу Мяу из Берлина обзавелся новым дизайном. Голая девушка на входе вылезла из ванной и слегка приоделась. Содержание прежнее: "дневник дизайнера-маньяка", где что красиво лежит и некоторые странности.
возможно, именно медиа арт
спасет вашу жизнь
http://www.russ.ru/netcult/20010423_teterin.html
В "Русском Журнале" опубликован мой текст "Возможно, именно медиа арт спасет вашу жизнь". Поводом для написания послужила цитата из романа "Sexus" Генри Миллера, где этот настоящий писатель утверждает: искусство и дитература - это только подмена настоящего переживания описанием этого переживания. И когда "коммуникативные силы" человечества возрастут, писательство уж е никому не понадобится, все начнут со-переживать прекрасное напрямую.
Меня эта идея всколыхнула, поскольку я уловил здесь прямую связь с развитием моего любимого телекоммуникационного искусства. Потому что какие еще "художественные коммуникативные силы" могут быть не называясь new media art? И я написал этот вызывающий и спорный текст, который отправил Лейбову в "РЖ". Скажу вам по секрету, я считаю что основные ультиматумы этой статьи ни на чем реально не обоснованы, просто - хотелось позлить насупленных литераторов.
...новое сетевое
(или шире: телекоммуникационное) искусство - это
самое настоящее и долгожданное после-искусство,
первые удивительные всходы цветов на могиле
традиционных форм. New kingdom come. Его позолоченные
интеллектуальностью танки незаметно овладевают
столицами современных умов, миллионы сдаются,
сами не осознавая того. (Повсюду валяются ржавые
гайки и изношенные сапоги, оставшиеся после
отступления литераторов). Часы
литературоцентризма свое отбили. Писатели
умирают - да здравствуют new media художники!
мой favorites list:
цифровой [pop art]
дани васильева > http://www.koala.ru
вдохновленный нарко-трипами [digital art]
андрея полушкина > http://dark.gothic.ru/silentium/
чувственно электрическое [body] дарьи чужбиной >
http://dasha.paragraph.ru/body/b1.html
[убегающий в виртуальность] медиа художник infant terrible > http://www.artinfo.ru/ru/news/main/STeterin-26.htm
прибор в виде книги [межлокальная контрабанда] алексея михайлова > http://www.postart.ru/
как добиться успеха в
интернете
советы философа-киберманьериста
Не тот глуп, кто глупость совершил, а кто, совершив, не скрыл. Ошибаются все, но вот в чем различие: умные от признания ошибки ускользают, а глупцы еще не содеянным похваляются. Доброе имя в немалой степени зависит от твоего молчания, о своих промахах лучше и другу без нужды не рассказывать. В идеале хорошо бы и самому о них не знать. Во всяком случае, умение забывать - это свойство здорового мозга, говаривал Джек Лондон.
Непринужденность во всем. Она животворит сайты, вдохновляет тексты e-mail, одушевляет большие и малые проекты. Прочие достоинства - украшение натуры, а непринужденность - украшение самих достоинств. Ее ценят даже в самых серьезных рассуждениях. Она всюду легко пройдет и с изяществом всех опередит; без нее и красота мертва, и чары бессильны. В основном непринужденность дается человеку природой, меньше - усердием, ибо она выше любых правил.
Делать дело - и
показывать дело. В Интернете обыкновенно
ценят не за суть, а за вид... Мало иметь
достоинство (достижение), надо научиться его
показывать. Чего не видно, того как будто и нет.
Обман процветает, многие обо всем судят лишь по
наружности, реклама приносит бешеные доходы. Не
рассчитывай только на проницательных;
позаботься о достойном "прикиде" для
внутренних достоинств.
Бальтасар Грасианов
e-mail: Сергей
Тетерин
URL: http://www.teterin.ru