ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
сергей тетерин ньюс #32
26 февраля 2001
туманный cmart, шульгин против выставок, второй в истории нет арт
квартирник, неделя уорхола в москве, ваш любимый цифровой наркотик?
мой favorites list, как добиться успеха в
интернете.
Олег "Cmart" Пащенко
тоскует по потерянному раю художника и пытается
обрести его через искусство в Сети. Несмотря на
все усилия, загадочного и "классически
романтического" медиахудожника так и не
удалось "вывести на чистую воду". Просто
замечательно.
Алексей Шульгин из вредности не желает
отправляться в Страну чудес. А известная сетевая
писательница Мэри Шелли
предлагает свою версию Deep-программы, которая
способна засосать ваши мозги через монитор.
туманный cmart
http://cmart.design.ru
Олег "Cmart" Пащенко
представляет собой некую энигму в ряду новых
сетевых художников Рунета. Его некоммерческие работы выгодно
отличаются от большинства русских сетевых
произведений искусства узнаваемым изящным
стилем и безукоризненностью технического
исполнения. На конкурсе "Арт Флэш
2001" работы Пащенко вызвали немалые
дискуссии, и не случайно.
Еще несколько килобайт информации перед
интервью: 29 лет, работает в престижной московской
студии веб-дизайна.
teterin: Ну-у-у-у -
давай начнем спиритический сеанс!
Олег: Давай!
teterin: Сначала - вводная: как ты себя определяешь в
поле сетевого искусства? ...Чем занимался "до
того как"?
Олег: Что я делал раньше - слишком большой
вопрос, чтобы дать на него маленький ответ. Делал
примерно то же самое, что сейчас, но, может быть,
немного хуже. Со мной трудно разговаривать:) пока
собеседник не выйдет на одну из моих любимых тем,
я изъясняюсь туманно. Стараюсь, видимо,
спровоцировать на один их тех вопросов, на
которые я люблю отвечать.
teterin: Ну так тем лучше: пожалуйста, выдай
ключевые слова по тем темам, на которые тебя
тянет твое эго :-)
Олег: (Хи-хи). Жизнь, Смерть.
teterin: Yes! это именно те слова, которые
вертелись у меня в голове во время просмотра Conclave
Obscurum http://cmart.design.ru/. А
что, доминирующий язык этого сайта - латынь?
Олег: Да, латынь. Насколько это было в моих
силах:)
teterin: Какое-нибудь филологическое
образование не помогало ли?
Олег: У меня, к сожалению, филологического
образования нет, как нет и художественного. Если
что-то помогло, так это определенный снобизм, с
одной стороны, а с другой - необходимость свести к
минимуму текстуальность, которая мне очень
сильно мешала в случае моего сайта. Английский
текст, а тем более, русский текст очень сильно все
исказили бы. Испортили бы.
teterin: Значит, диктат визуального. Олег, а у
тебя один представляющий тебя сайт или это
главный из серии?
Олег: Он один. Я к нему слишком серьезно
отношусь, чтобы развлекаться на стороне:)
teterin: Есть ли у него одна главная тема? Как ее
обозначить?
...
Олег: Какая длинная пауза получилась. Сложный
вопрос, честно говоря. Ну, это все в жанре
зарисовок на полях дневника:)
teterin: Люди хорошо понимают, о чем речь? Много
ли у сайта "благодарных зрителей?"
Олег: Видимо, много. Но должно быть понятно,
что я стою в такой позе, которая принуждает меня
заявить, что, дескать, это никакого значения для
меня и моего драгоценного внутреннего процесса
не имеет:)
teterin: А ты ощущаешь себя художником? Не
превосходным дизайнером, а именно - художником?
Если нет, то почему? Если да, то каким именно?
Олег: Да, наверное, художником, причем таким,
который синонимичен выражению "частное
лицо", причем произнесенному с большим
нажимом.
teterin: Означает ли это, что как художник ты
замкнут и не ищещь ничего вне себя? Не нуждаешься
в одобрении аудитории?
Олег: Это кокетство сознательное, оно мне для
того нужно, чтобы обеспечить себе возможность
прямого лирического жеста.
То есть я сознаюсь в кокетстве, но прекращать
кокетничать не собираюсь:)
teterin: Это твое неотъемлемое право, у каждого
художника своя тактика и своя стратегия.
Что ты думаешь о нередко возникающих спорах по
поводу того, что есть сетевое искусство? Можно ли
разделять хорошего веб-дизайнера и сетевого
художника? Должен ли сетевой художник владеть
всем арсеналом современного веб-дизайнера?
Олег: Сетевое искусство - это, на мой вкус,
немножко искусственный термин. Если говорить о
моих ощущениях от предмета, то Сеть это просто
среда, где все получается быстрее и эффективнее.
В том смысле, что сопротивление материала
практически равно нулю. Следовательно, сетевой
художник может быстро решить свои текущие
психотерапевтические проблемы, гораздо быстрее,
чем художник, который этими возможностями
пренебрегает.
teterin: А что такое "текущие
психотерапевтические проблемы художника"? Что
ты имеешь в виду?
Олег: Тоску по потерянному раю, в ее
бесчисленных модификациях, естественно:)
teterin: Послушай, ты бьешь прямо в точку! Откуда
такая отточенность формулировок? :-)
Олег: Ну, а как же, за базар же отвечать надо.
teterin: Значит ли из твоих слов, что в Сети
художник может найти то, что вряд ли найдет в
оффлайне?
(Помню, году в 1998 я сочинил такой стишок для
поздравления сисадминов:
"В Сети ты встретишь счастье неземное,
Насыться им и не ищи иное...")
Олег: Да нет, найдет он то же самое, но в десять
тысяч раз быстрее и не замочив ног.
teterin: Нашел ли ЭТО Олег Пащенко?
Олег: Сидел бы я тут с вами:)))))))))
teterin: Ну-ну... А вот если представить такую
скамью (скорее скамейку) русских сетевых
художников, кого бы ты с удовольствием или хотя
бы без особого негодования посадил рядом с собой?
Олег: Неверно поставлен вопрос, Сергей:) Кто я
такой, чтобы кого-то рядом с собой высаживать?
Абсолютно никаких предпочтений, мы все и так
топчем общую почву.
teterin: Пащенко - дипломатичный художник
(реплика в сторону). Ну а сколько их тогда, по
твоим подсчетам, - настоящих русских сетевых
художников? Которые реально что-то делают и
двигают ситуацию вперед?
Олег: Я ничего не знаю о ситуации, которую,
предположительно, ты имеешь в виду:) Я хочу
сказать, что анализа культурного процесса от
меня не дождешься. Возможно, меня извинит то, что,
если я поднимусь на некий, необходимый для такого
анализа, уровень, то это, в определенной степени
обессмыслит мою собственную деятельность.
teterin: Поговорим о конкурсе "Арт Флэш 2001".
Ты заявил туда несколько блестящих своих работ,
флэшеры от тебя без ума. Но делать флэш
"специально под конкурс" ты не стал. Не
вдохновила идея флэш-версификаций contemporary art'а?
Олег: Я взял у Марата Гельмана самоотвод:) Те,
кого возмутило мое надменное появление, были
совершенно правы, мною двигало желание повиснуть
на максимальном количестве стен.
teterin: Тааак... Начинаем себе противоречить... В
начале лог файла ты утверждал, что
самодостаточен как художник и не нуждаешься в
хуле и похвале т... аудитории. А теперь выдаешь
установку "повиснуть на всех стенах". Как
это сочетается в противоречивой душе художника
Cmart'а?
Олег: Дал слабину. Виноват.
teterin: Флэш - одна из любимых твоих технологий?
Чему вообще посоветуешь научиться простому
талантливому художнику, подбирающемуся к
компьютеру с интернетом?
Олег: Да, флэш - мой любимый. Флэш, пейнтер,
фотошоп.
teterin: Звучит как заклинание...
Вернемся к Главным Темам. А что художник Cmart
думает о Жизни-Смерти? Чем его представление
отличается?
Олег: Отличается от чьего представления?
teterin: От любого другого и всех остальных.
Олег: Ровным счетом ничем. Традиционный набор
ценностей и нравственных установок. Просто я
испытываю в связи с этими вещами очень сильные
эмоции, которые меня принуждают дрожать и
подпрыгивать как капля воды на сковороде.
Большинство людей, насколько я могу судить, ведут
себя гораздо более сдержанно.
teterin: С чем это связано?
Олег: Они сильные и смелые. Я - несильный и
мнительный.
teterin: Я читал об этом в журнале
"Интернет": кажется, там звучало: "Я слабый
и больной".
Олег: Indeed.
teterin: Это заставляет меня обрести точку
зрения, что Cmart - это классический
романтик-в-искусстве.
Олег: "Классический романтик" это
остроумно:) Или лучше так: "романтик в
классическом смысле".
teterin: Здесь я пожалуй подведу черту.. Интервью
получилось не слишком отчетливое, но может оно и
к лучшему: фигура Cmart'а так и осталась скрыта
туманом.
Всего тебе хорошего и нужного, а особенно -
запеленговать и обрести тот потерянный рай
художника, о котором ты так изящно выразился.
Олег: Спасибо. Ein freundliches Wort hat meine Seele beruehrt :)
шульгин против выставок
http://www.easylife.org
Русского net artist'а Алексея Шульгина несколько опрометчиво пригласили участвовать в арт-выставке "Долли в стране чудес", которая пройдет в марте в Москве. Безжалостный Шульгин отказался, и не просто так тихонько сказал "Нет", а разослал в несколько десятков художественных адресов отказное Открытое Письмо. В нем Алексей излагает свою точку зрения на предмет участия сетевого художника в оффлайновых мероприятиях.
Дорогая Лена!
Отвечаю тебе открытым письмом по нижеследующим
причинам. Последнее время мне поступает довольно
много приглашений к участию в подобных
выставках.
Каждый раз, отказываясь, я умалчиваю о причинах
отказа, не желая развивать дискуссии о сущности
Современного Искусства.
Наконец, я решил сформулировать свое отношение к
подобного рода проектам.
Надеюсь, моя позиция будет интересна и
художественной общественности.
Основной вопрос, мучительно воскресающий во мне
с каждым новым приглашением: каковы могут быть
мотивы, способные побудить меня как художника к
участию в такой выставке?
Тема твоей выставки, как и многих других,
довольно интересна и актуальна. Но каким образом
осмысление художниками обозначенных социальных
проблем повлияет на общество?
Если искусство сегодня реагирует на
действительно актуальные проблемы общества, а не
служит для украшения будуаров буржуа, то почему
способ его работы, как и форма его презентации,
исключают вероятность обратного воздействия на
общество и современность?
Например, тема твоей выставки есть отклик на
революционные процессы, происходящие в обществе
под воздействием новых коммуникационных и
информационных технологий. А попытка их
отражения почему-то должна быть представлена в
пространстве галереи, исключающей не только
активную коммуникацию художника с обществом, но
делающей саму идею работы с этими процессами
смехотворной.
Почему, даже критикуя общество, искусство с
радостью принимает выделенное ему этим же
обществом гетто (выставочный зал, галерея,
специализированный журнал), а не стремится выйти
в другие пространства?
В связи с изложенным, единственно возможная для
меня форма участия в твоей выставке - это
распространение данного письма. Ты можешь
использовать это письмо каким угодно образом.
С уважением,
Алексей
второй в истории нет арт
квартирник
http://www.sidor.ru/elka
В воскресенье 18 февраля традиция русских нет-арт квартирников была продолжена выступлением Ели Зеленой с ее проектом "Ельское". Ель - очень милая изящная девушка, послушать ее рассказы было сплошным удовольствием. Я например раньше и не понимал как-то, что "Ельское" представляет собой интерактивную иллюстрацию к тексту бронебойного новогоднего хита "В лесу родилась елочка".
А известно ли вам, что это стихотворение написала простая советская учительница Раиса Адамовна Кудашева? А музыку написал композитор-любитель Л. Бекман.
неделя уорхола в москве
Приглашение для художников:
Американский
культурный центр и Ассоциация независимых
кураторов в мае 2001 проводят НЕДЕЛЮ УОРХОЛА В
МОСКВЕ, которая включает в себя выставки,
музыкальные и театральные акции, концерты.
Первая неделя Уорхола в Москве, в рамках которой
пройдет первая в российской столице музейная
выставка легендарного создателя поп-арта,
которая состоится в ГМИИ им. А.С. Пушкина -
знаковое и историческое событие, обозначающее
новый рубеж в восприятии и статусе современного
искусства в России.
В рамках НЕДЕЛИ УОРХОЛА В МОСКВЕ состоится серия
акций на различных культурных площадках Москвы,
посвященных Энди Уорхолу и его эпохе. Среди
планируемых в настоящее время в рамках недели
Уорхола в Москве акций: выставка Уорхола в ГМИИ,
выставка "Warhol connections - современные российские
художники и Уорхол", проект Галереи Гельмана
"Уорхол в Москве", показ видео- и кинофильмов
и материалов, посвященных Энди Урохолу, в
ТВ-галерее, выставка подарков Уорхола русским
художникам в Американском культурном центре,
Warhol-party, конференция с участием российских и
американских специалистов по Уорхолу и
современному искусству.
Мы приглашаем вас
присоединиться к НЕДЕЛЕ УОРХОЛА В МОСКВЕ.
Мы будем рады получить ваши предложения об
участии:
тел/факс оргкомитета 238-4040, 238-2783
e-mail: warhol@gif.ru
Адрес сайта проекта http://www.gif.ru/warhol/index.htm
ваш любимый цифровой наркотик?
http://www.talk.ru/forum/talk.ru.cyber_shamanism
На моем форуме Кибершаманизм
активно дискутируют по поводу использования ЛСД
для приобретения сверхъестественных
способностей в Интернете. Известная сетевая
писательница Мэри Шелли
предлагает свою версию Deep-программы, которая
способна засосать ваши мозги через монитор.
м
ой favorites list:цифровой [pop art] дани васильева > http://www.koala.ru/
вдохновленный нарко-трипами [digital art]
андрея полушкина > http://dark.gothic.ru/silentium/
чувственно электрическое [body] дарьи чужбиной >
http://dasha.paragraph.ru/body/b1.html
[убегающий в виртуальность] медиа художник infant terrible > http://www.artinfo.ru/ru/news/main/STeterin-26.htm
как добиться успеха в
интернете
советы философа-киберманьериста
Поддерживать ожидания... неустанно питать их. Пусть от тебя всегда ждут многого - в публичных местах Интернета выгодно играть крупно. Не выкладывайся до конца с первого хода, всегда оставляй тайный резерв. Важный прием игры - знать меру, когда открывать свои силы, свои знания и опережать надежды.
Снискать и сберечь доброе имя. Только оно дает право пользования славой. Имя в Рунете (русскоязычном Интернете) стоит дорого, достоинства надобны великие... или удача, достойная голливудского фильма. Но если уж такое имя есть, уберечь его легче. Разумеется, работая в Паутине регулярно и заметно... И что особенно приятно, доброе имя в Интернете мало зависит от твоего реального положения "офф-лайн".
Скрывать свои намерения. Сетевая мудрость требует скрытности: кто играет в открытую, рискует проиграться в пух (и прах). В Интернете полно проницательных наблюдателей, будь же сдержан и дипломатичен. Пусть никогда не знают доподлинно, чего ты хочешь, не то наверняка помешают или перехватят замысел, что в Сети проще простого.
Бальтасар Грасианов
e-mail: Сергей Тетерин
URL: http://www.teterin.ru