ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ


сергей тетерин ньюс  #32

26 февраля 2001


туманный cmart,
шульгин против выставок, второй в истории нет арт квартирник, неделя уорхола в москве, ваш любимый цифровой наркотик? мой favorites list, как добиться успеха в интернете.

Олег "Cmart" Пащенко тоскует по потерянному раю художника и пытается обрести его через искусство в Сети. Несмотря на все усилия, загадочного и "классически романтического" медиахудожника так и не удалось "вывести на чистую воду". Просто замечательно.
Алексей Шульгин из вредности не желает отправляться в Страну чудес. А известная сетевая писательница Мэри Шелли предлагает свою версию Deep-программы, которая способна засосать ваши мозги через монитор.


туманный cmart
http://cmart.design.ru

Олег "Cmart" Пащенко представляет собой некую энигму в ряду новых сетевых художников Рунета. Его некоммерческие работы выгодно отличаются от большинства русских сетевых произведений искусства узнаваемым изящным стилем и безукоризненностью технического исполнения. На конкурсе "Арт Флэш 2001" работы Пащенко вызвали немалые дискуссии, и не случайно.
Еще несколько килобайт информации перед интервью: 29 лет, работает в престижной московской студии веб-дизайна.

teterin: Ну-у-у-у - давай начнем спиритический сеанс!
Олег: Давай!
teterin: Сначала - вводная: как ты себя определяешь в поле сетевого искусства? ...Чем занимался "до того как"?
Олег: Что я делал раньше - слишком большой вопрос, чтобы дать на него маленький ответ. Делал примерно то же самое, что сейчас, но, может быть, немного хуже. Со мной трудно разговаривать:) пока собеседник не выйдет на одну из моих любимых тем, я изъясняюсь туманно. Стараюсь, видимо, спровоцировать на один их тех вопросов, на которые я люблю отвечать.
teterin: Ну так тем лучше: пожалуйста, выдай ключевые слова по тем темам, на которые тебя тянет твое эго :-)
Олег: (Хи-хи). Жизнь, Смерть.
teterin: Yes! это именно те слова, которые вертелись у меня в голове во время просмотра Conclave Obscurum http://cmart.design.ru/. А что, доминирующий язык этого сайта - латынь?
Олег: Да, латынь. Насколько это было в моих силах:)
teterin: Какое-нибудь филологическое образование не помогало ли?
Олег: У меня, к сожалению, филологического образования нет, как нет и художественного. Если что-то помогло, так это определенный снобизм, с одной стороны, а с другой - необходимость свести к минимуму текстуальность, которая мне очень сильно мешала в случае моего сайта. Английский текст, а тем более, русский текст очень сильно все исказили бы. Испортили бы.
teterin: Значит, диктат визуального. Олег, а у тебя один представляющий тебя сайт или это главный из серии?
Олег: Он один. Я к нему слишком серьезно отношусь, чтобы развлекаться на стороне:)
teterin: Есть ли у него одна главная тема? Как ее обозначить?
...
Олег: Какая длинная пауза получилась. Сложный вопрос, честно говоря. Ну, это все в жанре зарисовок на полях дневника:)
teterin: Люди хорошо понимают, о чем речь? Много ли у сайта "благодарных зрителей?"
Олег: Видимо, много. Но должно быть понятно, что я стою в такой позе, которая принуждает меня заявить, что, дескать, это никакого значения для меня и моего драгоценного внутреннего процесса не имеет:)
teterin: А ты ощущаешь себя художником? Не превосходным дизайнером, а именно - художником?
Если нет, то почему? Если да, то каким именно?
Олег: Да, наверное, художником, причем таким, который синонимичен выражению "частное лицо", причем произнесенному с большим нажимом.
teterin: Означает ли это, что как художник ты замкнут и не ищещь ничего вне себя? Не нуждаешься в одобрении аудитории?
Олег: Это кокетство сознательное, оно мне для того нужно, чтобы обеспечить себе возможность прямого лирического жеста.
То есть я сознаюсь в кокетстве, но прекращать кокетничать не собираюсь:)
teterin: Это твое неотъемлемое право, у каждого художника своя тактика и своя стратегия.
Что ты думаешь о нередко возникающих спорах по поводу того, что есть сетевое искусство? Можно ли разделять хорошего веб-дизайнера и сетевого художника? Должен ли сетевой художник владеть всем арсеналом современного веб-дизайнера?
Олег: Сетевое искусство - это, на мой вкус, немножко искусственный термин. Если говорить о моих ощущениях от предмета, то Сеть это просто среда, где все получается быстрее и эффективнее. В том смысле, что сопротивление материала практически равно нулю. Следовательно, сетевой художник может быстро решить свои текущие психотерапевтические проблемы, гораздо быстрее, чем художник, который этими возможностями пренебрегает.
teterin: А что такое "текущие психотерапевтические проблемы художника"? Что ты имеешь в виду?
Олег: Тоску по потерянному раю, в ее бесчисленных модификациях, естественно:)
teterin: Послушай, ты бьешь прямо в точку! Откуда такая отточенность формулировок? :-)
Олег: Ну, а как же, за базар же отвечать надо.
teterin: Значит ли из твоих слов, что в Сети художник может найти то, что вряд ли найдет в оффлайне?
(Помню, году в 1998 я сочинил такой стишок для поздравления сисадминов:
"В Сети ты встретишь счастье неземное,
Насыться им и не ищи иное..."
)
Олег: Да нет, найдет он то же самое, но в десять тысяч раз быстрее и не замочив ног.
teterin: Нашел ли ЭТО Олег Пащенко?
Олег: Сидел бы я тут с вами:)))))))))
teterin: Ну-ну... А вот если представить такую скамью (скорее скамейку) русских сетевых художников, кого бы ты с удовольствием или хотя бы без особого негодования посадил рядом с собой?
Олег: Неверно поставлен вопрос, Сергей:) Кто я такой, чтобы кого-то рядом с собой высаживать? Абсолютно никаких предпочтений, мы все и так топчем общую почву.
teterin: Пащенко - дипломатичный художник (реплика в сторону). Ну а сколько их тогда, по твоим подсчетам, - настоящих русских сетевых художников? Которые реально что-то делают и двигают ситуацию вперед?
Олег: Я ничего не знаю о ситуации, которую, предположительно, ты имеешь в виду:) Я хочу сказать, что анализа культурного процесса от меня не дождешься. Возможно, меня извинит то, что, если я поднимусь на некий, необходимый для такого анализа, уровень, то это, в определенной степени обессмыслит мою собственную деятельность.
teterin: Поговорим о конкурсе "Арт Флэш 2001". Ты заявил туда несколько блестящих своих работ, флэшеры от тебя без ума. Но делать флэш "специально под конкурс" ты не стал. Не вдохновила идея флэш-версификаций contemporary art'а?
Олег: Я взял у Марата Гельмана самоотвод:) Те, кого возмутило мое надменное появление, были совершенно правы, мною двигало желание повиснуть на максимальном количестве стен.
teterin: Тааак... Начинаем себе противоречить... В начале лог файла ты утверждал, что самодостаточен как художник и не нуждаешься в хуле и похвале т... аудитории. А теперь выдаешь установку "повиснуть на всех стенах". Как это сочетается в противоречивой душе художника Cmart'а?
Олег: Дал слабину. Виноват.
teterin: Флэш - одна из любимых твоих технологий? Чему вообще посоветуешь научиться простому талантливому художнику, подбирающемуся к компьютеру с интернетом?
Олег: Да, флэш - мой любимый. Флэш, пейнтер, фотошоп.
teterin: Звучит как заклинание...
Вернемся к Главным Темам. А что художник Cmart думает о Жизни-Смерти? Чем его представление отличается?
Олег: Отличается от чьего представления?
teterin: От любого другого и всех остальных.
Олег: Ровным счетом ничем. Традиционный набор ценностей и нравственных установок. Просто я испытываю в связи с этими вещами очень сильные эмоции, которые меня принуждают дрожать и подпрыгивать как капля воды на сковороде. Большинство людей, насколько я могу судить, ведут себя гораздо более сдержанно.
teterin: С чем это связано?
Олег: Они сильные и смелые. Я - несильный и мнительный.
teterin: Я читал об этом в журнале "Интернет": кажется, там звучало: "Я слабый и больной".
Олег: Indeed.
teterin: Это заставляет меня обрести точку зрения, что Cmart - это классический романтик-в-искусстве.
Олег: "Классический романтик" это остроумно:) Или лучше так: "романтик в классическом смысле".
teterin: Здесь я пожалуй подведу черту.. Интервью получилось не слишком отчетливое, но может оно и к лучшему: фигура Cmart'а так и осталась скрыта туманом.
Всего тебе хорошего и нужного, а особенно - запеленговать и обрести тот потерянный рай художника, о котором ты так изящно выразился.
Олег: Спасибо. Ein freundliches Wort hat meine Seele beruehrt :)


шульгин против выставок
http://www.easylife.org

Русского net artist'а Алексея Шульгина несколько опрометчиво пригласили участвовать в арт-выставке олли в стране чудес", которая пройдет в марте в Москве. Безжалостный Шульгин отказался, и не просто так тихонько сказал "Нет", а разослал в несколько десятков художественных адресов отказное Открытое Письмо. В нем Алексей излагает свою точку зрения на предмет участия сетевого художника в оффлайновых мероприятиях.

Дорогая Лена!
Отвечаю тебе открытым письмом по нижеследующим причинам. Последнее время мне поступает довольно много приглашений к участию в подобных выставках.
Каждый раз, отказываясь, я умалчиваю о причинах отказа, не желая развивать дискуссии о сущности Современного Искусства.
Наконец, я решил сформулировать свое отношение к подобного рода проектам.
Надеюсь, моя позиция будет интересна и художественной общественности.
Основной вопрос, мучительно воскресающий во мне с каждым новым приглашением: каковы могут быть мотивы, способные побудить меня как художника к участию в такой выставке?
Тема твоей выставки, как и многих других, довольно интересна и актуальна. Но каким образом осмысление художниками обозначенных социальных проблем повлияет на общество?
Если искусство сегодня реагирует на действительно актуальные проблемы общества, а не служит для украшения будуаров буржуа, то почему способ его работы, как и форма его презентации, исключают вероятность обратного воздействия на общество и современность?
Например, тема твоей выставки есть отклик на революционные процессы, происходящие в обществе под воздействием новых коммуникационных и информационных технологий. А попытка их отражения почему-то должна быть представлена в пространстве галереи, исключающей не только активную коммуникацию художника с обществом, но делающей саму идею работы с этими процессами смехотворной.
Почему, даже критикуя общество, искусство с радостью принимает выделенное ему этим же обществом гетто (выставочный зал, галерея, специализированный журнал), а не стремится выйти в другие пространства?
В связи с изложенным, единственно возможная для меня форма участия в твоей выставке - это распространение данного письма. Ты можешь использовать это письмо каким угодно образом.

С уважением,
Алексей


второй в истории нет арт квартирник
http://www.sidor.ru/elka

В воскресенье 18 февраля традиция русских нет-арт квартирников была продолжена выступлением Ели Зеленой с ее проектом "Ельское". Ель - очень милая изящная девушка, послушать ее рассказы было сплошным удовольствием. Я например раньше и не понимал как-то, что "Ельское" представляет собой интерактивную иллюстрацию к тексту бронебойного новогоднего хита "В лесу родилась елочка".

А известно ли вам, что это стихотворение написала простая советская учительница Раиса Адамовна Кудашева? А музыку написал композитор-любитель Л. Бекман.


неделя уорхола в москве


Приглашение для художников:

Американский культурный центр и Ассоциация независимых кураторов в мае 2001 проводят НЕДЕЛЮ УОРХОЛА В МОСКВЕ, которая включает в себя выставки, музыкальные и театральные акции, концерты.
Первая неделя Уорхола в Москве, в рамках которой пройдет первая в российской столице музейная выставка легендарного создателя поп-арта, которая состоится в ГМИИ им. А.С. Пушкина - знаковое и историческое событие, обозначающее новый рубеж в восприятии и статусе современного искусства в России.
В рамках НЕДЕЛИ УОРХОЛА В МОСКВЕ состоится серия акций на различных культурных площадках Москвы, посвященных Энди Уорхолу и его эпохе. Среди планируемых в настоящее время в рамках недели Уорхола в Москве акций: выставка Уорхола в ГМИИ, выставка "Warhol connections - современные российские художники и Уорхол", проект Галереи Гельмана "Уорхол в Москве", показ видео- и кинофильмов и материалов, посвященных Энди Урохолу, в ТВ-галерее, выставка подарков Уорхола русским художникам в Американском культурном центре, Warhol-party, конференция с участием российских и американских специалистов по Уорхолу и современному искусству.

Мы приглашаем вас присоединиться к НЕДЕЛЕ УОРХОЛА В МОСКВЕ.
Мы будем рады получить ваши предложения об участии:
тел/факс оргкомитета 238-4040, 238-2783
e-mail: warhol@gif.ru
Адрес сайта проекта http://www.gif.ru/warhol/index.htm


ваш любимый цифровой наркотик?
http://www.talk.ru/forum/talk.ru.cyber_shamanism


На моем форуме Кибершаманизм активно дискутируют по поводу использования ЛСД для приобретения сверхъестественных способностей в Интернете. Известная сетевая писательница Мэри Шелли предлагает свою версию Deep-программы, которая способна засосать ваши мозги через монитор.


мой favorites list:

цифровой [pop art] дани васильева > http://www.koala.ru/
вдохновленный нарко-трипами [digital art] андрея полушкина > http://dark.gothic.ru/silentium/
чувственно электрическое [body] дарьи чужбиной
> http://dasha.paragraph.ru/body/b1.html  
[убегающий в виртуальность] медиа художник infant terrible > http://www.artinfo.ru/ru/news/main/STeterin-26.htm


как добиться успеха в интернете
советы философа-киберманьериста

Поддерживать ожидания... неустанно питать их. Пусть от тебя всегда ждут многого - в публичных местах Интернета выгодно играть крупно. Не выкладывайся до конца с первого хода, всегда оставляй тайный резерв. Важный прием игры - знать меру, когда открывать свои силы, свои знания и опережать надежды.

Снискать и сберечь доброе имя. Только оно дает право пользования славой. Имя в Рунете (русскоязычном Интернете) стоит дорого, достоинства надобны великие... или удача, достойная голливудского фильма. Но если уж такое имя есть, уберечь его легче. Разумеется, работая в Паутине регулярно и заметно... И что особенно приятно, доброе имя в Интернете мало зависит от твоего реального положения "офф-лайн".

Скрывать свои намерения. Сетевая мудрость требует скрытности: кто играет в открытую, рискует проиграться в пух (и прах). В Интернете полно проницательных наблюдателей, будь же сдержан и дипломатичен. Пусть никогда не знают доподлинно, чего ты хочешь, не то наверняка помешают или перехватят замысел, что в Сети проще простого.

Бальтасар Грасианов


 

e-mail: Сергей Тетерин     
URL: http://www.teterin.ru

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO