ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

 

сергей тетерин ньюс  #28 

4 января 2001
ICQ-интервью с медиахудожником KustoKusto, еще чуть чуть о KustoKusto, арт-флэш 2001 , мой favorites list, бальтасар грасианов.

KustoKusto: "... моя страна живет в прошлом, так что я - парашютист из будущего". "Русская операционка, на которую хотели в ХХ веке посадить весь мир, накрылась - а признавать не хотим... "Великое русское искусство ХХ века" сдохло, но это была не операционка даже - скорее добротный софт - типа фотошопа - но я давно перешел на макромедиевкие проги..."

 


ICQ-интервью с медиахудожником KustoKusto
http://www.geocities.com/kustokusto

В ноябре 2000 года этот московский "дигитальный художник" - KustoKusto - неожиданно для многих получил Гран-при японского фестиваля современного медиа искусства "ArtOnTheNet-2000" - за оригигальный римейк Пикассо:
http://geocities.com/dostup.geo/picasso/

На его сайте есть чем поживиться. Лично я с удовольствием пополнил свою коллекцию авторских художественных скринсэйверов - забавным scr о собакохудожнике Кулике и не только.

KustoKusto родился в 1959 году в семье циркового акробата (как он сам утверждает). Очень неплохой оффлайновый художник - судя по тому хотя бы, что его "традиционно сделанные" работы хорошо продаются в Копенгагене, что и дает необходимую для жизни независимость. Я очень ценю KustoKusto как одного из немногих художников, сумевших почувствовать "переключение форматов" в искусстве и творчески отреагировать на это переключение.

teterin: Ну что же, давай сначала тебя как то обозначим для наших читателей. Кто ты в первую очередь - "дигитальный художник" или...?
kustokusto: Я просто - художник - этого достаточно.
teterin: Ну а если в процентах - сколько твоего творчества оеализуется в цифровой форме? Исколько висит в реальных галереях?
kustokusto: Фифти-фифти - я думаю...
teterin: Ты говорил как-то, что выставляешься за границей. А где именно?
kustokusto: Уменя "блатхата" - как у нас теперь говорят - в крупной копенгагенской галерее, уже скоро 10 лет.
teterin: Название галереи?
kustokusto: ARTHOUSE - это в центре - Danas Plads 10 - заходи.
teterin: Тааак... А в ноябре на японском фестивале "ArtOnNet 2000" тебе присудили Гран-При. За работу "МАШИНА ПИКАССО". Легко было выиграть?
kustokusto: Месяц работы - не знаю - легко или нет - все было по кайфу - и я не напрягался.

(примечание: телеграфный стиль ответов "дигитального художника" объясняется не "рваным стилем" мышления, а очень просто - крайней неохотой помногу печатать на клавиатуре.)

teterin: Ты и сейчас не слишком носишься с этим Гран-При. Как это изменило твою жизнь - внимание прессы? много денег? признание "коллег по цеху" - других медиа художников?
kustokusto: В Москве я как был "не видим" - так и остался . Моя страна живет пока в прошлом - манимани и т.д., так что я парашютист из будущего.
teterin: А этот проект - "МАШИНА ПИКАССО" - насколько он авторский по твоему мнению? То есть - как много в нем осталось от первоначального Пикассо и сколько появилось Кусто?
kustokusto: Если бы был жив Пикассо - все это не имело бы смысла - я хочу сказать , что он придумал бы что- то , что оставило его искусство живым . Дело не в том - сколько в работе художника - главное - на какой он поляне - искусства или кул ьтуры.
teterin: Расскажи про эти две поляны - поляну искусства и поляну культуры. Когда ты делал Машину Пикассо - ты был на какой поляне?
kustokusto: Ядавно перешел с поляны культуры - но в данный момент - миллениум и т.д.- мне было интересно - куда девается прошлое искусство и можно ли его "утилизировать" - для "продолжения линии".
teterin: "Утилизировать"? Я не совсем согласен с этим термином. Может быть лучше сказать - "адаптировать к новым реальностям"? "Актуализировать полезные ископаемые мировой культуры" для онлайн?
kustokusto: Онлайн - это второе название жизни. Чем больше жизни - тем больше "онлайн". Просто мы как в Цюрихе - "по золоту ходим" - но не видим. А я то вижу - потому что одной ной ногой в прошлом - давно живу.
teterin: А другой ногой стало быть в будущем. Расскажи что заставило тебя, вполне успешного оффлайнового художника 40 лет, взяться за компьютер и освоить все эти мудреные макромедиа-флэш технологии... Трудно было?
kustokusto: Заставило любопытство . Я начинал-то как модернист - даже не пост. Любая новизна - для меня - хлеб насущный. Так как в ХХ веке комп - гланая забабаха - значит это моя проблематика. А трудно вообще смириться с отшельничеством - но это и есть горький хлеб художника
teterin: Медиа (компьютерный) художник - всегда отшельник? Вотличие от обычных "классических" художников оффлайна?
kustokusto: "Та же фигня" - как говорят "смайлики". Просто есть возможность "пристраивать" свое искусство без унижений , присущих оффлайну
teterin: Кто такие смайлики?
kustokusto: Это поколение "некстнекст" - они даже смеяться не будут - пока ты им смайлик не покажешь.
teterin: Ясно. Ну вот я недавно был на вечеринке модного журнала в ночном клубе и долго смотрел на этих смайликов. И очень четко ощущал, что в этой среде нечего и говорить про современное искусство, даже про такое "успешное", которое представляет например Guelman.Ru. С другой стороны, "смайлики" никогда не скажут что им пофигу интернет, мобилы и прочие новые технологии и кибер-культуры. Как ты считаешь, можно ли все же рассматривать "НекстНекст" как потенциальную аудиторию для будущего русского медиаискусства? Иначе зачем все актуализировать и адаптировать, для кого?
kustokusto: Я думаю - они уже "там" - " подглючены" - только не на ТВ - как старички - а на сетку . А без глюков сейчас нигде - жизнь плющит. Только адекватные художники могут " изнутри глюков" говорить о норме.Вся художественная практика - это реализация "глюков".
teterin: То есть для русских медиахудожников правильная тактика - это углубиться в глюки молодого поколения и как вирус гриппа овладеть им изнутри?
kustokusto: Да - как здоровые антитела - циркулировать в едином организме цивилизации - может не так скоро все загнемся...
teterin: Ой ей йей, а тональности-то у тебя такие же апокалиптические как и у "обычных классических" художников... С какой стати мы загнемся, по крайней мере - все? Ты что ли тоже думаешь что искусство больше никому никогда не понадобится?
kustokusto: Искусство не цель - а средство - только вот для чего - мало кто знает. А я знаю: искусство - это кайло цивилизации - чтобы болото культуры не засосало. И вот цивилизация рубится рубитсярубитсярубитсярубится - с одной только целью - а вот цель-то, никто и не знает.
teterin: Цель и смысл. Наверное поэтому ты и затеял проект "Смысл Ру".
kustokusto: Да достало все - жить в стране - как в жопе - которая думает что смысл в пищеварении - а вокруг так много умых людей - многое понимают.
teterin: И что, сейчас, когда это проект во многом сделан - что то прояснилось?
kustokusto: Самое оптимистическое - это массовый вывод - что смысла в жизни нет - и это говорят люди пожившие - но главное - это тональность - как сказано - многое проясняет...
teterin: Минорная? Грустят по поводу смысла?
kustokusto: Нет - мажорная - как у Баха - а потом в минор - не все однозначно.
teterin: Вернемся к разговору о двух полянах. То есть можно работать, делать актуальные версии "чахнущих" произведений искусства, это будет работа художника на поляне культуры. А можно залезть на поляну искусства и делать уникальные не опускающиеся до постмодернизма шедевры. Так?
kustokusto: Явывел новую теорию - может это что-то объяснит - теория "Операционных систем". Вкратце - русская операционка - на которую хотели в ХХ веке посадить весь мир - накрылась - а признавать не хотим - но не в этом дело - главное противоречие искусства - в ненаписанности главной проги - типа "Виндов" для искусства - все мечутся со своими самопалами - время такое - но что-то там вдалеке уже завиднелось...
teterin: Ну ка ну ка - что там завиднелось??? Очень интересно!
kustokusto: Цивилизация стремится к единобразию - нужны "межплатформенные" виды искусства. "Мак" давно уже под "виндами" - де факто - только пластик меняет - но когда все срастется - организм начнет слаженно циркулировать - и наша цивилизация сможет претендовать на "видимость".
teterin: Стало быть сдохла русская операционка "Великое русское искусство ХХ века"... Welcome to American New Media Art.
kustokusto: Ну это была не операционка - скорее добротный софт - типа фотошопа - но я давно перешел на макромедиевкие проги
teterin: И что же, увидел волшебные горизонты?
kustokusto: Скорее впрыгнул в уходящий самолет - а в этой летающей фиговине главное не горизонты - главное мягкая просадка - не к ночи будь сказано.
teterin: И поэтично и здравомысляще одновременно! Браво Kusto! И как ты считаешь, наступит ли в ближайшие год-два расцвет или хотя бы начнется подъем такого странного и никому не понятного явления в культуре, как русское медиа искусство?
kustokusto: Главное - чтобы когда отпадет первая часть, МЕДИА - чтобы вторая часть осталась. ИСКУССТВО все-таки важнее.
teterin: "Желаю, чтобы все...". И тебе того же :-)
kustokusto: Аминь


еще чуть чуть об kustokusto:
смысл.ру

Буквально в последние дни декабря (прошлого века, тысячететия и т.д.) на Guelman.Ru появилась сетевая версия мультимедийного арт проекта KustoKusto и Светланы Басковой "Смысл.Ру":
http://www.guelman.ru/kustokusto/
В отличие от версии на CD, там не так много записей высказываний знаменитых человеков "О смысле" (есть Осмоловский, Мавроматти, Бакштейн...), но зато прибавилась возможность онлайн вписать свой собственный смысл или что там у вас вместо него. Уже отметились Марат Гельман и Макс Фрай, так что есть что почитать.  


арт-флэш 2001
http://www.guelman.ru/flash/


Во многом именно "Машина Пикассо" KustoKusto вдохновила креативные умы Guelman.Ru на новый конкурс - "Арт-Флэш 2001". Если вы знаете не понаслышке, что такое flash, и умеете сделать своими руками неземную красоту на экране - этот конкурс для вас!

У конкурса интересная идеология:
Новые времена диктуют новые форматы восприятия произведений искусства. Старые понятия о копии и оригинале, о "творце" и "зрителе" уходят в прошлое, не выдерживая натиска перемен в современной культуре, связанных с внедрением новых технологий. Интернет может принести больше пользы искусству, чем просто служить темной полкой для скучных репродукций в формате jpg. Искусство в Сети может быть ярким, динамичным, привлекательным - и это значит, что мы должны помочь ему стать таким! Речь идет об адаптации культурных ценностей к новым познавательным ритмам, к "новым мозгам" людей 21-го века, воспитанных уже не на Маяковском и Достоевском, а на Сети и MTV. Похожими вещами занимался "безумный профессор ЛСД" Тимоти Лири в последние годы своей жизни, основав "Фьютик" ("Futique") - группу, которая занималась адаптацией учебников и романов к личностным стилям и познавательным ритмам современного читателя. "Считайте "Фьютик" противоположным тому, что называется "антик" (antique)", - объяснял Лири с огромным воодушевлением...


мой favorites list:

вдохновленный нарко-трипами [digital art] андрея полушкина > http://dark.gothic.ru/silentium/
чувственно электрическое [body] дарьи чужбиной
> http://dasha.paragraph.ru/body/b1.html  
убегающий в виртуальность медиа художник infant terrible > http://www.artinfo.ru/ru/news/main/STeterin-26.htm


бальтасар грасианов

как добиться успеха в интернете

Искусство начинать. В Сети наобум действует глупость, на поверку храбрецы часто оказываются обычными идиотами. Правильный netman приступает к самопрезентации в Паутине с оглядкой, его лазутчики, Предвидение и Размышление, разведывают пути, дабы двигаться беспрепятственно. Опрометчивых обыкновенно ждет провал, хотя иногда и вывозит кривая. Но гораздо надежнее, да и приятнее полагаться на собственный ум и расчет, чем разъезжать на кривой.

Дар острословия. Крупица острого придает вкус. Коль знаешь меру, остроумие - не изъян, а превеликое достоинство. В самой важной беседе или же серьезнейшем тексте сходить пешкой остроты - означает снискать всеобщее расположение. Конечно, если шуточка вписывается в рамки приличия и не оскорбляет ничьи чувства. А в кризисные времена без толики юмора, похоже, и вовсе неприлично общаться.

Не всему верить. Более-менее мы верим своему компьютеру; Windows98 или там 2000, кажется, не склонны нас обманывать впрямую. Верим браузеру, принуждены доверять провайдеру. И все же нельзя безоговорочно принимать на веру все, что появляется на мониторе. В чистом виде правда не придет никогда: в ней всегда есть примесь чьих-нибудь пристрастий, через которые она прошла. Фильтруй информацию! Будь начеку, когда хвалят, и особенно - когда осуждают. Размышление да будет щитом и от глупости и от низости.  


e-mail: Сергей Тетерин     
URL: http://www.teterin.ru

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO