ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
сергей тетерин ньюс #27
26 декабря 2000
двадцатый век почти мертв, galza, новый
домен дани, runtime, плавающая голова чапаева, короткие
стрелки, мой favorites list, бальтасар
грасианов.
Кончается век, кончается тысячелетие, это уже чувствуется кожей, и никто не знает, что же начнется взамен. Года полтора назад я зарядил спец медиа арт проект "Главные желания 21-го века", чтобы хоть как то подготовиться. Теперь я - владелец самой крупной в Рунете коллекции человеческих желаний и мечт для нового века, но все эти сокровища не дают и килобайта уверенности.
http://www.teterin.raid.ru/wishes/
galza
http://www.galza.org
Искусствовед e-Lena
прислала сообщение о группе GALZA -
международном объединении художников, которые
занимаются ASCII-ART. Есть там и российские участники
(Москва, Питер, Ижевск...).
Что же, это прекрасный повод, чтобы узнать больше
о таком не слишком для меня понятном явлении, как
искусство ASCII.
ASCII
American Standart Code for Information Interchange (Американский
стандартный код для обмена информацией) - это
текстовый формат для представления данных, не
поддерживающий графических изображений.
Сейчас редко кто вспомнит кадры из фильма "Служебный
роман", где перед входом в приемную директора,
чуть выше Ахиджаковой, на стене висела Мона Лиза,
набранная в ASCII...
В доинтернетовскую эпоху, вернее, гораздо раньше, до появления графики, существовал только текстовый режим. Компьютер начал свое взаимодействие с общество посредством символа, а потом было слово, графика. Время перфокарт и мизерных мониторов канули в поток дигитальной эволюции, но осталось главное - андеграундное творчество пионеров - людей, познавших основы рождения цивилизации и прошедших путь от примитивных моделей персональных компьютеров до существующих ныне...
I. параллели
История искусства знала много подобных примеров,
когда человечество наделялось новыми способами
коммуникации…которые, в последствии,
становились основой изобразительного языка.
Пиктографическое письмо, клинопись, иероглифика...
Символ, формирующийся в пределах той или иной
культурного пласта, обогащенный за столетия
многогранным семантическим контекстом, в
конечном итоге, приходит к очищению и некой
данности... Но смысловая априорность
недолговечна, метаморфозы, накладываемые
временем и морфирующим сознанием, заигрывание с
оттенками восприятия, исторические следы- все
это способно изменить начальную сущность
информационного зерна.
Сейчас сложно восстановить пиктографические
письмена, иероглифы видоизменились и отличаются
от древних... и денотативный посыл знака утратил
исходные позиции.
В той или иной степени все языки обладают
возможностью быть задействованы в построении
художественного объекта, собственно, как и
отдельно взятый текстовый символ может стать
объектом арта, религиозного поклонения или
создания нового средства выражения и т.д.
В данном случае интересна степень трансформации
идеи и грани использования различных языковых
модулей.
Итак, первое, что наиболее увлекательное
приходит на ум, исключая самые древние эпохи, это
мусульманское искусство... Поклонение слову...
логичное следствие - освящение каллиграфии.
Доминирующая часть исламского искусства
построена на тексте.
Разработанные виды почерков, среди которых
выделяется шестерка основных, постоянное
цитирование Корана..., присутствие письменного,
визуализированного слова, а значит Аллаха везде.
Владение каллиграфией возведено в культ,
действия канонизированы и обращены в ритуал.
К примеру, почерк насх (сумасшедший, безумный),
обычно использовался в зооморфных,
антропоморфных или иных изобразительных
композициях, т.е. сура из Корана писалась таким
образом, что, в конечном счете, из витиеватых,
подобных арабескам фраз складывался читаемый
образ. Слово "читаемый" приобретает
амбивалентный характер. Во-первых, фразу
действительно можно прочитать и понять ее смысл,
во-вторых, зрительный объект, складываемый из
почерка также, читаем, узнаваем.
Концептуальное искусство. Обрывки газет, телеграммы, ленты со следами печатных машинок и т.д., все использовалось в живописи, инсталляциях. Обрывочные, часто абсолютно бессмысленные фразы, являлись непременным атрибутом произведений этого течения. До этого были комиксы. Дизайн-обработка текста... и т.д. Художественная история текста безгранична.
II textmode art
Возвращаясь к ASCII, поясню, к чему я упомянула о
предшествующих этому виду искусства периодах. До
появления ASCII не происходило такого глобального
очищения и вычленения формы. Использовался
осознанный, т.е. несущий определенную информацию
(или наоборот отрешенный от контекста) текст,
который являл собой композицию или был частью ее.
Принципиально иной уровень изобразительных
средств открылся в процессе общения с
компьютером, ограниченность возможностей
архаических машин подвигла на интуитивно
обусловленный способ передачи изображений
образного плана.
За основу был взят символ, именно шрифтовая
единица стала модусом, монадой построения
графического плана.
Принцип мозаичной техники, детских
конструкторов и т.п. был перенесен в цифровой
формат. Единица, назовем ее первоэлемент, служила
точкой отсчета рисования. Если обратить внимание
на сами произведения, то вычленяется несколько
наиболее распространенных модулей: $, /,;? % и т.д.
При этом разные символы способны разредить или
уплотнить объем, отобразить блик, создать те или
иные светотеневые, зрительные, текстурные,
атмосферные эффекты. Цветовые возможности так же
расширены, многие произведения выполнены с
передачей цвета. Опытный автор, владея всем
инструментарием, чувствуя специфику языкового
кода, добивается блестящих результатов и создает
действительно шедевры цифрового искусства.
Произошло принципиальное изменение в
архитектуре сознания, постижения творческого
объекта. Единица-символ обрела свою
сингулярность, т.е. произошло освобождение формы
от всевозможных коннотативных и
непосредственных смыслов, концептуального
наполнения. Не надо было больше писать фраз или
слов, затейливо вплетая их в структурную канву.
Остался голый модуль, который дублировался,
размножался, набирался, воплощая очертания
будущего замысла.
В ASCII можно отметить существование многих школ,
которые отличаются по технике.
III GALZA
GALZA - международное сообщество лучших ASCII
художников. В рамках веб-сайта представлена
архаичная ветвь цифрового творчества - textmode art.
Участники группы живут и работают в Дании,
Бельгии, Финляндии, Москве, Ижевске, Санкт-Петербурге
и т.д.
Возраст членов GALZA от 16 до 24 лет.
На сегодняшний день это объединение является
одним из самых талантливых не только в области
ASCII, но и в цифровом искусстве в целом. Очень
многие поколения более поздних ASCII групп росли и
учились на работах авторов, собранных в рамках
проекта GALZA.
Адрес в Сети: http://www.galza.org
автор статьи: e-Lena
e-Lena@neomega.ru
новый домен дани
http://www.koala.ru
Даня Васильев наконец-то перевез
свою Коалу на скоростной и неглючный сервер (к Гельману, скажу по секрету) и
зарегистрировал достойное доменное имя - WWW.KOALA.RU.
И вот теперь это яркое произведение молодого
российского нет арта доступно для зрителей и
критиков как никогда.
runtime
http://www.runtime.ru
Веб-журнал RUNTIME посвящен реальностям современной городской жизни. И очень увлекательно посвящен!
Ты живешь в быстром городе. Ты пытаешься раствориться в нем, но он выталкивает тебя на поверхность. Ты думаешь - он твой друг, но все равно боишься его. Ты считаешь, что знаешь о нем всё, а на самом деле не знаешь ничего. Ты готов прожить так всю жизнь, не пытаясь разобраться, что здесь происходит. Ты думаешь, что ты забыт и все безнадежно… Но ты не один. И все не так страшно. Читай дальше...
плавающая
голова чапаева
http://www.artpiter.spb.ru/news/showone.php3?id=452
Из "Новостей арт-сайтов" я взял хит и
соорудил новость для РБК. А первоначально это
опубликовано на "Арт-Питере" Николая
Кононихина... Впрочем это не так уж важно как
циркулируют эти информационные потоки. Сама
новость очень уж хороша.
«Митьки» (Дмитрий Дроздецкий из Москвы и Михаил
Сапего из Петербурга) решили воздвигнуть
своеобразный памятник народному герою и
литературному любимцу В.И. Чапаеву. Причем не где-нибудь,
а на реке Урал. Памятник, представляющий собой
плавающую над водой голову Василия Ивановича,
будет одновременно выполнять функцию маяка.
Чтобы оградить голову от воров и птиц, художники
придумали специальную охранную систему: особо
любопытных при прикосновении к голове будет бить
электрический ток...
короткая стрелка
http://www.amontillado.sp.ru/rus/britney.html - коротко и ясно: бритни спирс - робот.
м
ой favorites list:вдохновленный нарко-трипами
[digital art] андрея
полушкина > http://dark.gothic.ru/silentium/
чувственно электрическое [body] дарьи чужбиной > http://dasha.paragraph.ru/body/b1.html
убегающий в виртуальность медиа
художник infant terrible >
бальтасар грасианов
философ-киберманьерист
как добиться успеха в интернете
Решительный человек. Не справиться с делом - меньшая беда, чем нерешительность. Уж лучше попытаться и все завалить, чем испугаться и всю жизнь потом сожалеть, что не попытался. Людям решительным уготованы великие успехи, весь Интернет в их распоряжении. Веря в свою звезду, они берутся за дело со всей решительностью - и побеждают!
Ускользать. Прием самых опытных завсегдатаев Сети. Изящной шуткой они открывают себе выход из самого запутанного психологического лабиринта, с виртуальной улыбкой выходят из жесточайшего спора. И потому всегда остаются целы и невредимы. Учтивый способ не отказывать прямо - переменить разговор; иногда же нет ничего лучше, чем прикинуться непонимающим.
Избирать образец героический... не столько для подражания, сколько для состязания. В Мировой Паутине немало доказательств человеческого величия - превосходнейших сайтов, которые без натяжки можно назвать учебниками славы. Пристально следи за лучшими, чтобы не только разобраться в приемах, но и по возможности опередить. Ничто так не возбуждает честолюбие, как труба чужой славы.
e-mail: Сергей Тетерин
URL: http://www.teterin.ru