ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
сергей тетерин ньюс #19
7 октября 2000
новости из ПроАрте, СПб
N-ное количество выпусков назад я называл С-Петербург
"Берлином русского медиа арта". И побывав
здесь, я не заберу свои слова обратно.
Понедельник, 2 октября. Я приехал в СПб по
приглашению Института ПРО АРТЕ и немедленно
окунулся и был затянут в водоворот событий.
Институт современного искусства ПРО АРТЕ, по
моему мнению, - сегодня лучший образовательный
центр в России, обучающий студентов основам
медийного искусства. Отличная мультимедийная
лаборатория, обширный и грамотно
сконфигурированный комплект техники для
производства любых видов М.-А. Продуманные
стратегии, успешный менеджмент. Короче говоря,
"чертовски хочется работать..."
Вторник, 3 октября. Я не мог не побывать на
выставке Энди Уорхола в Эрмитаже. Работает до сих
пор. Несколько залов с подлинниками, включая
раскрашенную Монро, "Знаки доллара" и
изображения супа "Кэмпбелл". Привезли даже
натуральный автомобиль BMW, который Уорхол
разрисовал сверху донизу. В качестве
музыкального сопровождения звучит, ясное дело,
"Velvet Underground"...
А накануне я имел удовольствие прослушать лекцию
Томаса Соколовского, директора музея Энди
Уорхола в Питтсбурге, США. Лекция прошла в
Инженерном замке. Удивительно, как немолодой уже
директор музея сочетал в себе типичную
директорско-музейную благообразность с явными
ухватками шоумена проуорхоловского толка.
Демонстрируя слайды классика типа "ранняя
работа: пенис в разрезе", Томас Соколовский
неизменно поддерживал в аудитории благоговейный
настрой перед великим искусством.
Я убедился лишний раз - Уорхол для нас актуален.
Что называется, влияет. И не о рисунках речь - как
сказал Т.Соколовский: "Уорхол конечно хороший
художник... но великим его сделало не умение
рисовать. Его величие - в таланте позиционировать
себя как художника и в умении регистрировать
современную ему реальность".
Уорхол в Эрмитаже. Что дальше - Нам Джун Пайк в
Кремле?
Среда, 4 октября. Я уже третий день веду в ПРО АРТЕ
мастер-класс с развеселым названием "Выживание
медиа художника в социально неблагоприятной
среде" (тему придумал Алексей Шульгин).
Рассказываю между прочим, как обзавестись
бесплатным интернетом, бесплатной мобильной и
пейджинговой связью - всем тем, что следует
считать заурядным инструментарием современного
медиа художника. В этот же день вечером в
Петропавловской крепости д. 3 открылась выставка
моих арт-проектов плюс анонс нового (смотрите
скоро на экранах) - "Ромео и Джульетта говорят
по телефону".
Что же это такое - "выставка медиа арт проектов"?
Не в последнюю очередь - авантюра, потому что
публике приходится предъявлять не более чем
килобайты. Экран - это только экран, проекцию
нельзя потрогать. Однако открытие выставки как
мне показалось прошло успешно - и это разумеется
благодаря усилиям и энтузиазму сотрудников ПРО
АРТЕ. Пока я готовил информашки и прикидывал в
уме план собственной речи, эти замечательные
сотрудники очень быстро и грамотно сваяли
мультимедийную динамическую презентацию шести
моих веб-сайтов, сочинили оригинальный (!)
саундтрек, установили в холле проектор,
соорудили видеоряд и выставили в окне "видеоафишу".
Все работали быстро и слаженно, и в результате -
открытие состоялось.
Публика в составе своем была подавляюще молодой.
Пришлось как всегда отвечать на вечные вопросы: а
почему это искусство? а где это искусство и куда?
Но Остапа что называется несло, и после часовой
баталии даже те, кто ни о чем "таком" и не
подозревал, согласились считать меня медиа
художником :-)
Выставка в Петропавловке, 3 будет продолжаться до
конца октября, с 11 до 18 часов ежедневно.
Представлены следующие работы 1999 - 2000 гг:
"Бальтасар Грасианов - виртуальный философ"
"За что мы не любим Маскву?"
"Главные желания 21 века"
"Некоторые вещи лучше не знать совсем"
"Три души пермяка, или 1949 знаков на пейджер Ани"
"Ромео и Джульетта говорят по телефону" (анонс)
Подробная информация на сайте Института ПРО АРТЕ:
www.proarte.spb.ru
Мне разумеется интересно, будет ли в итоге
экранно-проекторная выставка признана
полноценной, состоявшейся выставкой. Четыре
недели - вполне достаточно, чтобы разобраться. А
вдруг уже пришло время для таких демонстраций?
Да, это верно - Петербург можно с чистой совестью
называть "Берлином русского медиа арта". А
Москва - его несомненный "Голливуд"... И
чувствуя все это, русскому медиа художнику
совсем не скучно жить на свете.
e-mail: Сергей
Тетерин
URL: http://www.teterin.ru