ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ
В ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Обращение интеллигенции Санкт-Петербурга
к властям города
Конфликт культуры и власти в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург: всем заинтересованным
лицам.
Настало время сказать, что конфликт
культуры и власти в Санкт-Петербурге грозит
перерасти в социальный взрыв. Никакие
массовые выступления, в которых ведущую
роль сыграла петербургская интеллигенция,
не оказали должного воздействия ≈
городские власти глухи к протестам и не
отдают себе отчета в последствиях
проводимой ими политики. Свидетельство
тому ≈ проект закона ╚О порядке
предоставления льгот по арендной плате за
объекты нежилого фонда, арендодателем
которых является Санкт-Петербург╩,
внесенный губернатором В. И. Матвиенко в
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
для скорейшего рассмотрения.
Если этот закон будет принят, то
петербургская культура ≈ искусство,
наука, образование, издательская
деятельность (не говоря о прочем) ≈
обречены на вымирание.
Необходимо понять простые вещи.
Начнем с так называемых льгот.
Наши законотворцы называют этим словом то,
что на самом деле представляет собой
сравнительно малую часть общенародного
достояния, которым предшествовавшая власть
распоряжалась в ущерб нашим родителям, а
нынешняя ≈ в ущерб нам. До сих пор
заработная плата деятелей культуры в Санкт-Петербурге,
касается ли это ученого, художника или
педагога, смехотворно (если не сказать ≈
издевательски) мала и не выдерживает
никаких сравнений с развитыми странами. Для
примера: профессор института им. И. Е. Репина
получает в месяц около 7 тысяч рублей. На
какую аренду он (она) может претендовать?
Что это за экономика, которая оперирует
абстрактными величинами, но ни во что не
ставит живых людей? Не приходится уже
говорить о микроскопических пенсиях,
которые еще умудряются задерживать.
Итак, ╚льготы╩ ≈ это лишь часть того,
что государство давно задолжало своим
гражданам, в том числе и художникам, и
ученым, и педагогам.
Если власти хотят полноценной арендной
платы, чего же проще: установите
соответствующий уровень оплаты труда (благо
что Россия еще очень богатая страна и
Петербург отнюдь не беден) ≈ и
петербуржцы будут вести себя так же, как
арендаторы Парижа, Лондона или Берлина.
Совершенно ясно, что при существующем
положении вещей губернаторский проект
ведет к неизбежному вытеснению из центра
Санкт-Петербурга именно тех, кому город
обязан своим статусом ╚культурной
столицы╩. Это значит, что Эрмитаж
окажется в кругу скороспелых и, конечно,
прибыльных коммерческих заведений, в
здании Российского института истории
искусств откроют очередной игорный дом и т.
д. Тенденция самоочевидна. При этом
государственные чиновники, разумеется, не
забудут и себя.
Кому нужна такая политика, кроме людей
невежественных, недальновидных и
недобросовестных, людей, после которых -
хоть потоп? Вопрос риторический.
Превращение Санкт-Петербурга в Лас-Вегас во
всех отношениях проблематично, а вот
разрушительную для нашей культуры силу
губернаторского проекта можно оценить
сразу же.
Когда обсуждаются проекты такого рода,
абсолютно необходимо непосредственное
участие представителей широкой
общественности, в том числе и деятелей
культуры. Без них, как показывает опыт
последних лет, городские власти просто не
способны принять взвешенные решения.
Голосование ╚за╩ или ╚против╩ в
настоящем случае должно быть открытым,
чтобы петербуржцы, нынешние и будущие,
могли воздать по заслугам каждому из наших
законодателей.
Если федеральная и городская власть и на
сей раз не примет во внимание нашу позицию,
мы оставляем за собой право обратиться к
мировому культурному сообществу, для
которого имя Санкт-Петербург ≈ отнюдь не
пустой звук.
Нижеподписавшиеся
С. Даниэль, доктор искусствоведения,
профессор Института им. И. Е. Репина,
профессор Европейского Университета в СПб
Т. Даниэль, архитектор, лауреат Гос. премии
России
Е. Губанова, художник
И. Говорков, художник, профессор Института
им. И. Е. Репина
А. Конечный, историк культуры, старший
научный сотрудник Российского института
истории искусств
К. Кумпан, филолог, член Союза писателей СПб
В. Загоров, художник
Ю. Клепиков, сценарист, профессор Института
кинематографии
М. Бозунова, художник
Г. Дитятковский, режиссер
П. Татарников, художник
Д. Далгат, художник
Ц. Нессельштраус, кандидат
искусствоведения, профессор Института им. И.
Е. Репина
В. Светозаров, художник кино
В. Бибинова, главный редактор журнала ╚Новый
Мир искусства╩
В. Раздольская, кандидат искусствоведения,
профессор Института им. И. Е. Репина
С. Дрейден, актер, художник
Т. Черниговская, профессор Санкт-Петербургского
Университета
Т. Пономаренко, искусствовед, арт-директор
галереи ╚Борей╩
К. Артюхов, режиссер, художник
М. Азизян, художник
Е. Остроумов, художник-реставратор
И. Доронченков, кандидат искусствоведения,
доцент Института им. И. Е. Репина
А. Лавров, филолог, член-корр. РАН
К. Азадовский, председатель исполкома Санкт-Петербургского
Пен-Клуба
Е. Козина, кандидат искусствоведения,
старший преподаватель Института им. И. Е.
Репина
Ю. Калиновский, предприниматель, меценат
В. Шилов, кандидат искусствоведения, доцент
Института им. И. Е. Репина
Я. Лаврентьев, художник, доцент СПб ГХПА
Н. Цехомская, художник
А. Бакусов, архитектор, лауреат Гос. премии
России
Ф. Волосенков, художник
Н. Фомин, заслуженный художник РФ, профессор,
лауреат Гос. премии России
Д. Каминкер, скульптор
А. Позин, скульптор
О. Томсон, кандидат искусствоведения, ст.
преподаватель института им. И. Е. Репина
Если Вы поддерживаете данное обращение,
просьба написать нам по адресу: info@russkialbum.ru
Официальный сайт Законодательного Собрания Санкт-Петербурга - версия для печати документа: http://www.assembly.spb.ru/news/documents/2004/5886.htm
Проект
вносит
Губернатор Санкт-Петербурга
ЗАКОН
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О порядке предоставления льгот по арендной
плате за объекты нежилого фонда,
арендодателем которых является Санкт-Петербург
Принят
Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга
"___"______________2004 года
Настоящий
Закон Санкт-Петербурга принят в
соответствии с Законом
Санкт-Петербурга от 30 июня 2004 года N 387-58
"О методике определения арендной платы
за объекты нежилого фонда, арендодателем
которых является Санкт-Петербург" и
устанавливает порядок предоставления
льгот по арендной плате за объекты нежилого
фонда, арендодателем которых является
Санкт-Петербург, а также определяет
особенности предоставления указанных
объектов нежилого фонда для осуществления
социально значимых видов деятельности.
Настоящий
Закон Санкт-Петербурга не распространяется
на отношения, связанные с предоставлением
льгот по арендной плате за объекты нежилого
фонда общественным объединениям ветеранов
войны и труда, инвалидов и жертв
политических репрессий Санкт-Петербурга,
регулируемые Законом Санкт-Петербурга от 30
апреля 1997 года N 76-24 "О государственной
поддержке общественных объединений
ветеранов войны и труда, инвалидов и жертв
политических репрессий Санкт-Петербурга".
Статья 1
В настоящем
Законе Санкт-Петербурга применяются
следующие основные понятия:
объекты
нежилого фонда - здания, строения,
сооружения, встроенные помещения,
арендодателем которых является Санкт-Петербург;
арендатор -
физическое или юридическое лицо,
использующее объект нежилого фонда по
договору аренды;
арендодатель -
Санкт-Петербург в лице уполномоченного
Правительством Санкт-Петербурга
исполнительного органа государственной
власти Санкт-Петербурга;
расчетная
ставка - размер арендной платы за один
квадратный метр объекта нежилого фонда в
год (квартал, месяц, час), который определен
методом оценки рыночных стоимостных
характеристик объекта нежилого фонда;
социально
значимые виды деятельности - виды
деятельности арендаторов объектов
нежилого фонда, перечисленные в пункте 6
статьи 5_1 Закона Санкт-Петербурга от 3
сентября 1997 года N 149-51 "О порядке
определения арендной платы за нежилые
помещения, арендодателем которых является
Санкт-Петербург";
льгота по
арендной плате за объекты нежилого фонда -
денежная сумма, на которую уменьшается
подлежащая уплате арендная плата с учетом
социальной значимости вида деятельности,
осуществляемого в арендуемом объекте
нежилого фонда;
коэффициент
социальной значимости - коэффициент,
корректирующий расчетную ставку арендной
платы с учетом социальной значимости вида
деятельности, осуществляемого в арендуемом
объекте нежилого фонда;
фонд социально
значимых объектов - объекты нежилого фонда,
находящиеся в собственности Санкт-Петербурга,
предназначенные для предоставления в
аренду исключительно для осуществления
социально значимых видов деятельности (далее
- Фонд);
льготная
ставка арендной платы за пользование
объектом нежилого фонда - расчетная ставка,
умноженная на коэффициент социальной
значимости;
сумма
выпадающих доходов - устанавливаемая
законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга
на очередной финансовый год сумма денежных
средств, в пределах которой допускается
предоставление льгот по арендной плате за
объекты нежилого фонда;
установленные
требования - предусмотренные пунктом 6
статьи 5_1Закона Санкт-Петербурга от 3
сентября 1997 года N 149-51 "О порядке
определения арендной платы за нежилые
помещения, арендодателем которых является
Санкт-Петербург" требования к
деятельности арендатора объекта нежилого
фонда, выполнение которых является одним из
условий применения льгот по арендной плате
за объекты нежилого фонда.
Статья 2
1. Предельная
суммарная площадь объектов нежилого фонда,
находящихся в собственности Санкт-Петербурга,
предоставляемых в аренду для осуществления
социально значимых видов деятельности,
составляет 1253510 кв.м.
2. Начиная с
01.01.2007 для осуществления социально значимых
видов деятельности в аренду могут
предоставляться только объекты, входящие в
Фонд.
После
формирования Фонда предельная суммарная
площадь объектов нежилого фонда,
составляющих Фонд, ежегодно утверждается
законом Санкт-Петербурга.
3. Объекты
нежилого фонда, ставка арендной платы за
которые превышает 75 условных единиц за 1 кв.м
в год, не подлежат включению в Фонд.
Данное
ограничение не распространяется на объекты
нежилого фонда, указанные в пункте 9 статьи 3
настоящего Закона Санкт-Петербурга.
4. Включение
объектов нежилого фонда в Фонд, а также
исключение объектов из Фонда
осуществляется в порядке, установленном
Правительством Санкт-Петербурга.
5. Начиная с
01.01.2007 льготы по арендной плате за объекты
нежилого фонда, не включенные в Фонд, не
предоставляются.
6. Информация
об объектах нежилого фонда, включенных в
Фонд, подлежит опубликованию в средствах
массовой информации, в которых
осуществляется официальное опубликование
нормативных правовых актов исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Статья 3
1. Льготы по
арендной плате за объекты нежилого фонда
предоставляются на основании заявлений,
подаваемых в уполномоченный
Правительством Санкт-Петербурга
исполнительный орган государственной
власти Санкт-Петербурга (далее -
Уполномоченный орган).
2. Указанные в
пункте 1 настоящей статьи заявления
подаются:
а)
одновременно с заявлением о предоставлении
объекта нежилого фонда в аренду лицами,
имеющими намерение заключить договор
аренды объекта нежилого фонда для его
использования в целях осуществления
социально значимого вида деятельности;
б)
арендаторами - в случае, предусмотренном
пунктом 6 настоящей статьи.
Порядок подачи
и рассмотрения заявлений о предоставлении
льгот утверждается Уполномоченным органом.
3. Действие
пункта 1 настоящей статьи не
распространяется на договоры аренды
объектов нежилого фонда, указанные в пункте
1 статьи 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
4. Значения
коэффициентов социальной значимости
устанавливаются исключительно в
соответствии с пунктом 6 статьи 5_1Закона
Санкт-Петербурга от 3 сентября 1997 года N 149-51
"О порядке определения арендной платы за
нежилые помещения, арендодателем которых
является Санкт-Петербург" и не могут
изменяться чаще одного раза в год.
5. Льготы по
арендной плате за объекты нежилого фонда
применяются при выполнении следующих
условий:
объект
нежилого фонда предоставлен арендатору для
осуществления социально значимого вида
деятельности;
предоставление
льготы по арендной плате за объекты
нежилого фонда не приводит к увеличению
суммы выпадающих доходов и установленной
настоящим Законом Санкт-Петербурга
предельной суммарной площади объектов
нежилого фонда, предоставляемых в аренду
для социально значимого использования;
соответствующим
исполнительным органом государственной
власти Санкт-Петербурга выдано
подтверждение о соответствии деятельности
арендатора установленным требованиям.
6. В случае
установления законом Санкт-Петербурга
новых коэффициентов социальной значимости
Уполномоченный орган на основании
заявления арендатора, у которого возникло
право на льготу по арендной плате за
объекты нежилого фонда, и подтверждения
соответствия деятельности арендатора
установленным требованиям в установленном
порядке вносит изменение в действующий
договор аренды. Перерасчет арендной платы
осуществляется со дня вступления в силу
закона Санкт-Петербурга, установившего
новый коэффициент социальной значимости,
но не ранее дня, когда деятельность
арендатора стала соответствовать
установленным требованиям.
7. В течение
срока действия договора аренды объекта
нежилого фонда, арендная плата по которому
рассчитана без применения льгот по
арендной плате за объекты нежилого фонда (в
том числе по договорам аренды, заключенным
до вступления в силу настоящего Закона
Санкт-Петербурга), льготы по арендной плате
за объекты нежилого фонда не подлежат
применению, за исключением случая,
предусмотренного пунктом 6 настоящей
статьи.
8. В случае если
расчетная ставка арендной платы,
определенная в соответствии с методикой
определения арендной платы, при заключении
договора аренды превышает 75 условных
единиц за 1 кв.м в год, льготы по арендной
плате за объекты нежилого фонда не
применяются.
9. Действие
пункта 8 настоящей статьи не
распространяется на правоотношения,
возникающие из договоров аренды объектов
нежилого фонда, заключенных до 01.01.2002 и
предусматривающих использование объектов
нежилого фонда для осуществления социально
значимых видов деятельности в соответствии
с пунктом 6 статьи 5_1Закона Санкт-Петербурга
от 3 сентября 1997 года N 149-51 "О порядке
определения арендной платы за нежилые
помещения, арендодателем которых является
Санкт-Петербург", а также на
правоотношения, возникающие из договоров
аренды объектов нежилого фонда, включенных
в фонд творческих мастерских Санкт-Петербурга.
По истечении
срока действия договора аренды объекта
нежилого фонда, по которому применены
льготы по арендной плате за объекты
нежилого фонда, арендатор, надлежащим
образом исполнявший свои обязанности по
договору аренды, заключенному до 01.01.2002,
имеет право на заключение договора аренды
на тех же условиях на срок не менее срока
ранее действовавшего договора.
Правило,
установленное абзацем вторым настоящего
пункта, распространяется на случаи
заключения договора аренды на новый срок
этим же арендатором в последующем.
Действие
абзаца второго настоящего пункта
распространяется исключительно на
правоотношения, возникающие из договоров
аренды, предусматривающих использование
объектов нежилого фонда для осуществления
социально значимых видов деятельности в
соответствии с пунктом 6 статьи 5_1Закона
Санкт-Петербурга от 3 сентября 1997 года N 149-51
"О порядке определения арендной платы за
нежилые помещения, арендодателем которых
является Санкт-Петербург".
Статья 4
1. Льготы по
арендной плате за объекты нежилого фонда
применяются с момента вступления в силу
договора аренды объекта нежилого фонда
либо дополнительного соглашения к договору
аренды, предусматривающего использование
объекта нежилого фонда для осуществления
социально значимого вида деятельности.
2.
Подтверждение соответствия деятельности
арендатора в арендуемом объекте нежилого
фонда установленным требованиям
осуществляется в порядке, установленном
Правительством Санкт-Петербурга, не реже
одного раза в год.
3. Если в
процессе осуществления социально
значимого вида деятельности деятельность
арендатора перестает соответствовать
установленным требованиям, льготы по
арендной плате за объекты нежилого фонда не
применяются, а арендная плата
рассчитывается и взыскивается в полном
объеме с того дня, с которого деятельность
арендатора перестала соответствовать
установленным требованиям.
4. При сдаче
объектов нежилого фонда, находящихся в
собственности Санкт-Петербурга, в
субаренду в установленном порядке
арендаторами, имеющими льготы по арендной
плате за объекты нежилого фонда, при
расчете арендной платы за сданные в
субаренду объекты нежилого фонда льготы не
применяются.
5. В случае
осуществления арендатором нескольких
социально значимых видов деятельности
льгота по арендной плате за объект нежилого
фонда предоставляется по одному выбранному
арендатором социально значимому виду
деятельности.
Статья 5
1. Внести в
Закон Санкт-Петербурга от 3 сентября 1997 года
N 149-51 "О порядке определения арендной
платы за нежилые помещения, арендодателем
которых является Санкт-Петербург"
следующие изменения и дополнения:
а) дополнить
статью 2 новым абзацем следующего
содержания:
"Положения
части первой настоящей статьи не
применяются в отношении объектов нежилого
фонда, арендная плата по которым рассчитана
в соответствии с методикой определения
арендной платы за объекты нежилого фонда
методом индивидуальной оценки,
установленной Законом Санкт-Петербурга, в
порядке, установленном законодательством,
регулирующим оценочную деятельность в
Российской Федерации, с учетом затрат на
проведение арендатором капитального
ремонта объекта нежилого фонда".
б) признать
утратившей силу статью 5_1, за исключением
пункта 6.
2. С момента
вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
при расчете арендной платы за объекты
нежилого фонда, используемые коммерческими
организациями и индивидуальными
предпринимателями, не применяются
коэффициенты социальной значимости,
предусмотренные подпунктами 2, 7-14, 16, 17, 19-22
пункта 6 статьи 5_1Закона Санкт-Петербурга от
3 сентября 1997 года N 149-51 "О порядке
определения арендной платы за нежилые
помещения, арендодателем которых является
Санкт-Петербург", если иное не
предусмотрено законодательством
Российской Федерации.
3. Внести в
Закон Санкт-Петербурга от 30 июня 2004 года N
387-58 "О методике определения арендной
платы за объекты нежилого фонда,
арендодателем которых является Санкт-Петербург"
(далее - Закон) следующие дополнения:
а) дополнить
абзац первый пункта 2 статьи 2 словами:
", за
исключением случаев применения льготной
ставки арендной платы за объекты нежилого
фонда в порядке, установленном законом
Санкт-Петербурга.";
б) дополнить
приложение 1 к Закону пунктом 3.4 следующего
содержания:
"3.4. Порядок
согласования переуступки прав и
обязанностей по договорам аренды объектов
нежилого фонда, размер взимаемой платы,
порядок и случаи ее взимания.";
в) дополнить
пункт 1 приложения 2 к Закону абзацем
следующего содержания:
"Настоящее
Положение не применяется в отношении
объектов нежилого фонда, арендная плата по
которым рассчитана в соответствии с
методикой определения арендной платы за
объекты нежилого фонда методом
индивидуальной оценки (приложение 2 к
Положению о порядке определения арендной
платы за объекты нежилого фонда,
арендодателем которых является Санкт-Петербург),
в порядке, установленном законодательством,
регулирующим оценочную деятельность в
Российской Федерации, с учетом затрат на
проведение арендатором капитального
ремонта объекта нежилого фонда".
Статья 6
Уполномоченному
органу в порядке и в размерах,
установленных Правительством Санкт-Петербурга,
освобождать от арендной платы за объекты
нежилого фонда, предназначенные для:
изготовления
лекарственных средств по рецептам врачей;
организации
питания детей школьного и дошкольного
возраста и (или) учащихся средних
специальных заведений и студентов высших
учебных заведений;
организации
перевозки пассажиров городским и
пригородным наземным транспортом в
соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации и нормативными
правовыми актами Санкт-Петербурга о
бесплатном (льготном) проезде граждан
государственными унитарными предприятиями,
осуществляющими в качестве основного вида
деятельности перевозку пассажиров
наземным транспортом.
Статья 7
1. С момента
вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
договоры аренды объектов нежилого фонда,
расчет арендной платы по которым
произведен с применением коэффициента
социальной значимости менее единицы,
предусматривающие использование объектов
нежилого фонда для осуществления социально
значимых видов деятельности в соответствии
с пунктом 6 статьи 5_1Закона Санкт-Петербурга
от 3 сентября 1997 года N 149-51 "О порядке
определения арендной платы за нежилые
помещения, арендодателем которых является
Санкт-Петербург", считаются договорами,
по которым предоставлены льготы по
арендной плате.
2. Настоящий
Закон Санкт-Петербурга вступает в силу
через 10 дней после дня его официального
опубликования, но не ранее 1 января 2005 года.
Губернатор
Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
"____"
____________________ 2004 года
190107 Санкт-Петербург,
Исаакиевская пл., 6. Тел.+7 (812) 319 9931
www.assembly.spb.ru