ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
 В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 АРТИКУЛЯЦИЯ
ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Фестиваль ART+COMMUNICATION в Риге. Репортажи Сергея Тетерина
STeterin-main.htm
фестиваль
в риге открытие
Итоговый репортаж
          <репортаж
с открытия>
art+communication - заключительный репортаж
http://re-lab.net/festival
Фестиваль медиа арта в Риге закончился в субботу
26 августа. В пятницу целый день был посвящен
обсуждениям, как  лучше организовать
совместную работу медиа арт лабораторий  в
  Европе. Интересным результатом этих
многочасовых  заседаний стало решение
предпринять совместный  интернациональный и
трансевропейский проект - Медиа Арт  Поезд.
Совместными усилиями формируется небольшой
поезд  (скорее, прицеп), который представит
собой передвижную арт-лабораторию и
мультимедийный балаган одновременно.
  Интернациональная группа медийных
художников сможет колесить с гастролями по
нескольким странам Европы, включая Россию.
Бременские медиахудожники. В субботу был день
поинтереснее, собравшиеся на фестиваль
  медиахудожники представляли свои проекты.
Первым делом мы посмотрели streaming ASCI video от Walter van der
Cruijsen.  Такой ретроград как я никогда ничего
особенно в экспериментах с ASCII обнаружить не мог.
Но тут пожалуй было на что посмотреть - Вальтер
ван дер... показывал  трехмерные ASCI-изображения
и даже видеофрагменты, изображаемые тем же
способом. Выступала культовая личность Хит
Бантин. Первое разочарование. Смысл его
выступления по поводу собственного проекта
#bio-technology: все художники должны объединиться и
заняться политической деятельностью по
предотвращению огромной опасности. Дело в том,
что капиталисты научились управлять простыми
людьми на генетическом уровне. Вот с этим и
предлагает безотлагательно бороться идол
европейского медиа арта Хит Бантин. А собственно
удожественную практику он считает уже не нужной
и устаревшей. На него тут же накинулся Алексей
Шульгин, которого  интересовало: зачем же
тогда Хит называет себя художником, ездит на арт-фестивали,
получает гранты и пользуется поддержкой
программ для художников? К этой атаке
подключился и Tapio из Финляндии. Общими усилиями
они одолели англичанина, который сдался и
признал, что он спекулянт и паразит на святых
понятиях. Шульгин представил публике свои
проекты, из которых наиболее сочувственно был
принят FuckYou-FuckMe www.fufme.com . (Вообще
я обратил внимание, что существует две версии
российского нет-артиста А.Шульгина: Алексей
  Шульгин и Alexei Shulgin. Первый - такой
разочарованный во всем и во всех арт-революционер,
не верящий в какое-либо  будущее русского
медийного искусства. Второй - "экспортный 
вариант". Прекрасно себя чувствует в среде
англоговорящих, душа компании, полон оптимизма и
обаяния. В media art"е ощущает себя прекрасно,
уверен в себе и всегда благодушен. Вот ведь что
делает с художником простая замена аудитории -
как будто у Шульгина внутри тоже встроен
маленький переключатель "ru/en").
Тем не менее нельзя не согласиться, что Шульгин
очень хорош, хотя это и экспортный вариант
русского медиа 
художника. Выступавших в субботу было
предостаточно, и под вечер  началась обычная
история - график нарушался, выступления
откладывались на более позднее время, регламент
  ужесточался. Мне было предоставлено всего 10
минут, как и  Тане Горючевой (москвовская
МедиаАртЛаб) и Алле Пигальской  из Минска.
Публика была уже перезаморочена восьмичасовым
изматывающим видеомарафоном презентаций. Да и
меня самого, 
когда я вышел в восемь вечера из галереи NOASS,
изрядно мутило и подташнивало от современного
медиа искусства. ("Почему я не занялся резьбой
по дереву?" - уныло спрашивал я себя). Плохо, что
медиа арт нередко можно спутать с какой-то
тупиковой разновидностью математики. Грустно,
что простой образованный зритель не в состоянии
высидеть более часа на мультимедийных показах
произведений  этого типа.
Характерно, что соотношение кураторов и
теоретиков медийного искусства к собственно
медиахудожникам не менее 
чем 4:1. И чем дальше, тем меньше шоу и больше
математики. Трудно придумать что-либо более
прогрессивное по идеологии,  чем фестиваль
новых электронных искусств. Поэтому таких
мероприятий очевидно будет все больше и больше.
Где взять для них всех художников и какими
пряниками заманить  зрителей - вот вопрос,
достойный отдельного размышления.
Сергей Тетерин, г. Рига
e-mail: Сергей
Тетерин     
URL: http://www.teterin.ru
&