ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO В МИРЕ В МОСКВЕ В РОССИИ В ПИТЕРЕ В ИНТЕРНЕТЕ ТЕКСТЫ НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ органайзер ковалева андрея #12 /27 декабря Страница Классика КОНСТАНТИН ЗВЕЗДОЧЕТОВ См. также МУХОМОР Konstantin Zvesdochotov http://www.comune.prato.it/pecci/collezio/htm/zvesdoc.htm На Артинфо http://www.artinfo.ru/artbank/scripts/russian/collage.idc?author_id=536 Звездочетов Константин - на Artline.ru http://www.artline.ru/biography/main.asp?ID=136 На "Неофициальной Москве http://www.gif.ru/msk/zvezdochyotov.htm Konstantin Zvezdochotov. Citizen, you who know Russian, don't translate these words. 1988 - Installation. Grazer Kunstverein, Graz, 23-9-1988 ://why.botik.ru/ARTS/contemporary/362/EXH/ZVE01.HTM Звездочетов - Собрание разнородных и довольно-таки обрывочных сообщений расположенных по алфавиту и таким или иным образом имеющих отношение к жизни и творчеству Тер-Оганяна А.С http://www.guelman.ru/avdei/zvezdoch.htm "Новаторство их ("Мухоморов") заключалось в следующем: если шестидесятники занимались метафизическими проблемами полумистического толка, занимаясь, в общем, полумистическими изысками, недоизысканными в свое время символистами; если затем, в 1970-е, соц-арт осваивал, пародировал и пересмеивал язык советского официоза - плакатов, призывов, объявлений в ЖЭКах (тоже власть, да еще какая), то "Мухоморы" взялись за язык советской массовой, низовой поп-культуры: "Битласы" (не как группа "Битлз", а именно как "Битлаки" - элемент именно советской поп-культуры), "Клуб кинопутешествий", "Песня-73", Никулин-Вицин-Моргунов, дембельские альбомы, картинки с красотками и бутылками, наклеиваемые на холодильник и пр. "Оптимистический идиотизм" советской массовой культуры - доводимый до прямо галюциогенно-радужного оптимизма." Константин Звездочетов, художник - Грани.Ру, 07.05.2001 http://www.grani.ru/clericalism/quotes/ "Богородица, одетая в камуфляжную форму, может оскорблять только обрядоверов. Христос был одет в камуфляжную форму, потому что белые одежды, рубище пожелтевшее - это тогда был такой камуфляж. У меня, плохого прихожанина, но начитанного христианина, Богородица Колдобской никаких негативных чувств не вызывает. Религия - это религия, а искусство - это искусство. А у Авдея получилось действительно нехорошо, потому что из-за своей непросвещенности он перешел эту границу." Никита Алексеев. Между дураком и подлецом. Константин ЗВЕЗДОЧЕТОВ. - Иностранец, N11 от 21.03.2000 http://www.inostranets.ru/cgi-bin/materials.cgi?id=3212&chapter=20 - Мы же артисты. Мы не должны к политике относиться серьезно. - Коммунизм - это тоска по Богу. По пропавшему, распятому Богу. - Это капиталисты живут за мой счет! Не надо передергивать. - Я тоже ездил как челнок. Просто торговал своими картинками. Так что насчет Зюганова и шлагбаума - Зюгановы это мои родственники. А кагэбэшники - мои враги. - Я исконно российский слон! Я ЛЮБЛЮ РОССИЮ КАК СЛОН У нас никогда не было свободы. В России всегда продажная тирания. Россия - всегда тюрьма. Каждый русский - уголовник. Мы хуже всех. И я могу сказать со всей ответственностью, что безумно рад, что мне лично и каждому из нас предстоит еще столько сделать для нашей любимой Родины и ее усовершенствования. Работы непочатый край. Давайте же работать, не покладая рук, чтобы рай наступил на нашей земле. КОНСТАНТИН ЗВЕЗДОЧЕТОВ. МИСИ* ПИСИ - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ №34-35 http://www.guelman.ru/xz/362/xx34/xx3427.htm Конфликт, случившийся на биеннале в Черногории и раздутый югославскими и частично нашими СМИ, типичен для нашего времени. Мы, его участники, оказались между Сциллой и Харибдой двух тупостей. Первая тупость - тупость невежественных клерикальных мракобесов, не желающих ничего видеть дальше своих политико-догматических инструкций и считающих себя последней инстанцией в деле их толкования. Вторая же тупость, тоже невежественная, но другого рода, - это тупость либерально-западническая, готовая на всё ради утверждения так называемой свободы и новизны, а также не жалеющая никого и ничего на свете, лишь бы быть "притчей во языцех" по известной банальной схеме "ради красного словца не пожалеем мать-отца". Мне же лично, хоть редкому, но прихожанину православной церкви, эта ситуация особенно обидна, получается, что я помимо своей воли помещен в чуждый мне контекст. В таких случаях у нас принято говорить "в чужом пиру - похмелье". В какой-то момент мне показалось, что я являюсь объектом откровенной режиссуры со стороны кураторов выставки. И хотя я не снимаю ответственности с художников, все же считаю, что главная вина за случившийся скандал лежит именно на господах кураторах. В последнее время у них появилось отношение к артистам, как к слепым исполнителям их воли, как к работникам физического труда, как к пешкам. Нам уже начинают указывать, что нам следует делать. Можно ли считать этичным подобное отношение? Не пора ли каждому занять свое место? Да, современное искусство - сложный организм и им занимаются не только непосредственные творцы, но искусствоведы и критики должны выступать здесь как равные партнеры. И не следует забывать, что, пока эти наши будущие партнеры в советских вузах изучали мирискусников и импрессионистов, в это время именно художники осознавали современность и творили ее в своих работах. Ольга КАБАНОВА. НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК КОНСТАНТИНА ЗВЕЗДОЧЕТОВА - "Известия" http://www.izvestia.ru/rubr.cgi?idr=524&idbl=&id=11965 "Константин Звездочетов любим всеми, кто его знает. И как человек, кроткий и нежный, и как художник точно такой же. К Палинтону прилагается инструкция, начинающаяся фразой "Палинтон - не карабаллиста", и схема сборки. И то и другое фальшивка и абракадабра - кто же так запросто выдаст схему уникального механизма! Зато предназначение его понятно. Не было человека в хмурой вернисажной толпе, кто бы красавцу-Палинтону не улыбнулся.Он утешает каждого, кто теряется в жестоком мире высокотехнологичных механизмов, и истерически пасует перед инструкциями по управлению кофеваркой или музыкальным центром. Более того, "Палинтон" опровергает устоявшееся мнение, что современное искусство холодно, интеллектуально и равнодушно к проблемам и фобиям маленького человека." Егор Ларичев Юродивый пророк Эксперт, #48 (308) от 24 декабря 2001 http://www.expert.ru/expert/current/data/novkult3.shtml " Как любой актуальный художник, чей имидж - его главное произведение, Звездочетов придумал себе образ: он считает, что художник в современном российском обществе занимает примерно то же место, что юродивые на Руси. Во всех этих проектах внешняя наивность сочетается с интеллектуальностью и вкусом, намеренно прикрытыми показной безвкусицей. Однако в последнее время художник-юродивый, мученик культуры и искусства союзного значения Константин Звездочетов почувствовал, что концептуальные игры московских художников отходят на второй план, становятся ретроградными. В мире все больше популярны видеоискусство, компьютер-арт, сетевые проекты. Наступила эпоха перетасовки и обновления жанров. Возрождение взглядов Поллака в звездочетовской живописи весьма приятно, так что, будем надеяться, интуиция не подвела московского юродивого. Тогда, возможно, человечество в ближайшее время ждет взлет актуального искусства, ориентированного на чистую, бессодержательную визуальность. e-mail: Aндрей Ковалев © 1991-2014 ARTINFO дизайн ARTINFO размещение ARTINFO
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO В МИРЕ В МОСКВЕ В РОССИИ В ПИТЕРЕ В ИНТЕРНЕТЕ ТЕКСТЫ НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ
органайзер ковалева андрея #12 /27 декабря
Страница Классика
КОНСТАНТИН ЗВЕЗДОЧЕТОВ
См. также МУХОМОР
Konstantin Zvesdochotov http://www.comune.prato.it/pecci/collezio/htm/zvesdoc.htm
На Артинфо http://www.artinfo.ru/artbank/scripts/russian/collage.idc?author_id=536
Звездочетов Константин - на Artline.ru http://www.artline.ru/biography/main.asp?ID=136
На "Неофициальной Москве http://www.gif.ru/msk/zvezdochyotov.htm
Konstantin Zvezdochotov. Citizen, you who know Russian, don't translate these words. 1988 - Installation. Grazer Kunstverein, Graz, 23-9-1988 ://why.botik.ru/ARTS/contemporary/362/EXH/ZVE01.HTM
Звездочетов - Собрание разнородных и довольно-таки обрывочных сообщений расположенных по алфавиту и таким или иным образом имеющих отношение к жизни и творчеству Тер-Оганяна А.С http://www.guelman.ru/avdei/zvezdoch.htm "Новаторство их ("Мухоморов") заключалось в следующем: если шестидесятники занимались метафизическими проблемами полумистического толка, занимаясь, в общем, полумистическими изысками, недоизысканными в свое время символистами; если затем, в 1970-е, соц-арт осваивал, пародировал и пересмеивал язык советского официоза - плакатов, призывов, объявлений в ЖЭКах (тоже власть, да еще какая), то "Мухоморы" взялись за язык советской массовой, низовой поп-культуры: "Битласы" (не как группа "Битлз", а именно как "Битлаки" - элемент именно советской поп-культуры), "Клуб кинопутешествий", "Песня-73", Никулин-Вицин-Моргунов, дембельские альбомы, картинки с красотками и бутылками, наклеиваемые на холодильник и пр. "Оптимистический идиотизм" советской массовой культуры - доводимый до прямо галюциогенно-радужного оптимизма."
Константин Звездочетов, художник - Грани.Ру, 07.05.2001 http://www.grani.ru/clericalism/quotes/ "Богородица, одетая в камуфляжную форму, может оскорблять только обрядоверов. Христос был одет в камуфляжную форму, потому что белые одежды, рубище пожелтевшее - это тогда был такой камуфляж. У меня, плохого прихожанина, но начитанного христианина, Богородица Колдобской никаких негативных чувств не вызывает. Религия - это религия, а искусство - это искусство. А у Авдея получилось действительно нехорошо, потому что из-за своей непросвещенности он перешел эту границу."
Никита Алексеев. Между дураком и подлецом. Константин ЗВЕЗДОЧЕТОВ. - Иностранец, N11 от 21.03.2000 http://www.inostranets.ru/cgi-bin/materials.cgi?id=3212&chapter=20 - Мы же артисты. Мы не должны к политике относиться серьезно. - Коммунизм - это тоска по Богу. По пропавшему, распятому Богу. - Это капиталисты живут за мой счет! Не надо передергивать. - Я тоже ездил как челнок. Просто торговал своими картинками. Так что насчет Зюганова и шлагбаума - Зюгановы это мои родственники. А кагэбэшники - мои враги. - Я исконно российский слон! Я ЛЮБЛЮ РОССИЮ КАК СЛОН У нас никогда не было свободы. В России всегда продажная тирания. Россия - всегда тюрьма. Каждый русский - уголовник. Мы хуже всех. И я могу сказать со всей ответственностью, что безумно рад, что мне лично и каждому из нас предстоит еще столько сделать для нашей любимой Родины и ее усовершенствования. Работы непочатый край. Давайте же работать, не покладая рук, чтобы рай наступил на нашей земле.
КОНСТАНТИН ЗВЕЗДОЧЕТОВ. МИСИ* ПИСИ - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ №34-35 http://www.guelman.ru/xz/362/xx34/xx3427.htm Конфликт, случившийся на биеннале в Черногории и раздутый югославскими и частично нашими СМИ, типичен для нашего времени. Мы, его участники, оказались между Сциллой и Харибдой двух тупостей. Первая тупость - тупость невежественных клерикальных мракобесов, не желающих ничего видеть дальше своих политико-догматических инструкций и считающих себя последней инстанцией в деле их толкования. Вторая же тупость, тоже невежественная, но другого рода, - это тупость либерально-западническая, готовая на всё ради утверждения так называемой свободы и новизны, а также не жалеющая никого и ничего на свете, лишь бы быть "притчей во языцех" по известной банальной схеме "ради красного словца не пожалеем мать-отца". Мне же лично, хоть редкому, но прихожанину православной церкви, эта ситуация особенно обидна, получается, что я помимо своей воли помещен в чуждый мне контекст. В таких случаях у нас принято говорить "в чужом пиру - похмелье". В какой-то момент мне показалось, что я являюсь объектом откровенной режиссуры со стороны кураторов выставки. И хотя я не снимаю ответственности с художников, все же считаю, что главная вина за случившийся скандал лежит именно на господах кураторах. В последнее время у них появилось отношение к артистам, как к слепым исполнителям их воли, как к работникам физического труда, как к пешкам. Нам уже начинают указывать, что нам следует делать. Можно ли считать этичным подобное отношение? Не пора ли каждому занять свое место? Да, современное искусство - сложный организм и им занимаются не только непосредственные творцы, но искусствоведы и критики должны выступать здесь как равные партнеры. И не следует забывать, что, пока эти наши будущие партнеры в советских вузах изучали мирискусников и импрессионистов, в это время именно художники осознавали современность и творили ее в своих работах.
Ольга КАБАНОВА. НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК КОНСТАНТИНА ЗВЕЗДОЧЕТОВА - "Известия" http://www.izvestia.ru/rubr.cgi?idr=524&idbl=&id=11965 "Константин Звездочетов любим всеми, кто его знает. И как человек, кроткий и нежный, и как художник точно такой же. К Палинтону прилагается инструкция, начинающаяся фразой "Палинтон - не карабаллиста", и схема сборки. И то и другое фальшивка и абракадабра - кто же так запросто выдаст схему уникального механизма! Зато предназначение его понятно. Не было человека в хмурой вернисажной толпе, кто бы красавцу-Палинтону не улыбнулся.Он утешает каждого, кто теряется в жестоком мире высокотехнологичных механизмов, и истерически пасует перед инструкциями по управлению кофеваркой или музыкальным центром. Более того, "Палинтон" опровергает устоявшееся мнение, что современное искусство холодно, интеллектуально и равнодушно к проблемам и фобиям маленького человека." Егор Ларичев Юродивый пророк Эксперт, #48 (308) от 24 декабря 2001 http://www.expert.ru/expert/current/data/novkult3.shtml " Как любой актуальный художник, чей имидж - его главное произведение, Звездочетов придумал себе образ: он считает, что художник в современном российском обществе занимает примерно то же место, что юродивые на Руси. Во всех этих проектах внешняя наивность сочетается с интеллектуальностью и вкусом, намеренно прикрытыми показной безвкусицей. Однако в последнее время художник-юродивый, мученик культуры и искусства союзного значения Константин Звездочетов почувствовал, что концептуальные игры московских художников отходят на второй план, становятся ретроградными. В мире все больше популярны видеоискусство, компьютер-арт, сетевые проекты. Наступила эпоха перетасовки и обновления жанров. Возрождение взглядов Поллака в звездочетовской живописи весьма приятно, так что, будем надеяться, интуиция не подвела московского юродивого. Тогда, возможно, человечество в ближайшее время ждет взлет актуального искусства, ориентированного на чистую, бессодержательную визуальность.
e-mail: Aндрей Ковалев
© 1991-2014 ARTINFO дизайн ARTINFO размещение ARTINFO