ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

 

органайзер ковалева андрея  #12 /27 декабря


Классики

МУХОМОР

Группа Мухомор - КМ
http://www.megakm.ru/masterpieces/RUS_MOD/txtart.asp?TopicNumber=185
Вдохновляясь идеей создания демократического искусства — искусства, не выделенного из жизненного потока — Мухоморы провозгласили, что процесс творчества выше его результатов, не имеет границ, а Искусство — это образ жизни, стиль поведения в культуре. Они пишут стихи и пьесы, манифесты и прокламации, лозунги и картины, делают рукописные книги, акции и объекты, пародируя при этом все возможные жанры и виды искусства.

Интервью Александры Обуховой Группа "Мухоморы" (Свен Гунлах, Константин Звездочетов, Алексей Каменский, Владимир Мироненко, Сергей Мироненко)
http://gelman.ru/dva/para19.html
(Сергей Мироненко.) Все происходило в эпоху информационной изоляции и культурной блокады. Относиться к этому факту мы могли только руководствуясь лозунгом "Все это уже было на западе". В том смысле, что нам все равно. Мы, возможно, не знаем истории, но очень хотим что-то сделать - что же мы будем оглядываться. Более того, запад мы ненавидели за это. И всех старших, конечно, не любили.
Нас объединяла оппозиционность по отношению к искусству как таковому. Для нас хорошо было то, что еще не стало искусством. Если работу хотя бы раз показали на выставке - все, она уже становилась мишенью для критики. А уж когда о каком-нибудь художнике публиковалась статья, он немедленно становился объектом поношения. Мы ругались последними словами - подлец, негодяй, мошенник.

Илья Кричевский - поэт, в прошлом рок-журналист, живет в Израиле:
Главное в "мухоморах" - драйв и кайф, то, для чего только и стоит жить и работать. Они просто дурачились, существовали в ситуации перманентного капустника.
было тогда той ответственности, которую сегодня почему-то так чувствуешь. Так и писали всегда - мы за свои слова не отвечаем. Ну, сказали, сделали. Ну, не получилось. Подумаешь - еще сделаем.
Выдержки из беседы с Владимиром Мироненко. Первая наша картина возникла так - однажды пришли мы к Каменскому. Он на помойке нашел огромный холст, метр на два, и не знал, как к нему подступиться. Холст висел над диваном, краски разложены, и мы сказали - раз ты боишься, давай вместе сделаем. И быстро, где-то за полчаса нарисовали картину под названием "Охота индейца на орла". Это было, по-моему, 24 марта 1978 года. Мы тогда решили, что эта дата будет отныне Международным днем работников хеппенинга.

Как стать Богом. Со Свеном Гундлахом Беседовал Никита АЛЕКСЕЕВ (N25 от 03.07.2000)
Свен ГУНДЛАХ. В прошлом - один из интереснейших российских художников, член группы "Мухомор", лидер группы симуляционной музыки "Среднерусская Возвышенность". Ныне - успешный предприниматель, генеральный директор издательства "Материальный мир", издатель журнала Material magazine ("для всех, кто делает или переживает ремонт").
Ты же, человек вовсе не пьющий, вдруг произнес ошеломительную тираду, которую тогда даже спьяну никто из нас не рискнул бы сформулировать: "Херня все это искусство. Скучное маргинальное занятие. Куда интереснее заниматься бизнесом. А интереснее всего - создать новую большую религию. Чтобы ее раскрутить, надо иметь стартовый капитал в миллиард долларов, дальше все пойдет само собой".
В моей жизни сложилось так, что я всегда все хотел получить в готовом виде. Я начал рисовать потому, что в моем детстве не было журналов с голыми бабами. Я этих голых баб рисовал, а потом на них дрочил. Я забывал, что я это сам нарисовал. Это было демиургично - я им предоставлял свободу.

Серпом по крыльям - "i" (N5 от 11.02.1998)
Свен ГУНДЛАХ, художественный директор дизайн-агентства RightHand, в начале 80-х годов, когда никому в голову и прийти не могло, что мы снова будем жить под сенью крыл орла-бицефала, что над нами будет реять триколор, основал рок-группу "Среднерусская возвышенность" и был автором ее песен. Главным хитом "С.В." стала песня "Двухголовая птичка": "...между утром и вечером в чистом поле без тени стоим, между югом и севером на родном языке говорим. Двухголовая птичка Среднерусской возвышенности, золотое яичко ко Христову нам дню принеси!" Музыка была вполне помпезная. Может, этой песне и надо бы стать гимном новой России?

Свен Гундлах (МУХОМОР, СРЕДНЕРУССКАЯ ВОЗВЫШЕННОСТЬ). Контр Культ Ур'а #1 (1989)
http://imperium.lenin.ru/~verbit/Music/petrushko-gundlakh_relcom.html
ГУНДЛАХ, СВЕН - человек крайне сложной смешанной национальности, включаещей скандинавскую и армянскую кровь. Космополит, маскирующийся под русского (сермяжная борода). В начале 80-х гг. стоял у кормила группы художников-концептуалистов МУХОМОР, т.н. "Золотой альбом" которой оказал серьезное влияние на подпольную московскую рок-поэзию. В числе крупнейших своих авторитетов называли МУХОМОР участники группы ДК эпохи расцвета. В 1984 г. Гундлах в числе прочих мухоморян был сослан на Сахалин, где отбыл под видом служащего СА два года. По возвращении в Москву в 1986 г. сформировал группу концептуального эмигрантского романса СРЕДНЕРУССКАЯ ВОЗВЫШЕННОСТЬ, ныне распавшуюся из-за локальных тусовок ингредиентов с фирмачами. Поэма "Волны Неглинки" относится к периоду наивысшего творческого подъема Гундлаха и являет собой опыт обращения автора к инвективной лексике. От себя добавим, что слова "fuck" и "shit" в английской печати были легализованы еще в конце 60-х годов. Названия глав даны редакцией журнала.

Никита АЛЕКСЕЕВ. Русский рок. (N20 от 26.05.1999)
И группа симуляционной музыки "Среднерусская возвышенность", которую Артемий Кивович Троицкий считает лучшей отечественной рок-группой всех времен, улетучилась из народной памяти. Потому что не смогла возвыситься духом до необходимых высот. Призывала - "заводи стремянку в небо!", но обманула чаяния. А ведь у нее так все начиналось... У нее даже собственный батюшка был, во время концертов благословлял (причем архиерейским, двуручным благословением) музыкантов и публику. Это было истинное новаторство, тогда еще "Мерседесы", банки и ночные клубы не освящали. И такую песню лидер "СВ" Свен Гундлах сочинил - "Двухголовую птичку"! Ее мажорная мелодия и наполненные глубочайшим смыслом слова ("Между утром и вечером в ясный полдень без тени стоим, между югом и севером на родном языке говорим. Двухголовая птичка Среднерусской возвышенности, золотое яичко ко Христову мне дню принеси!") вполне могли бы стать гимном обновленной России. Не вышло: Гундлах, полу-швед, полу-армянин, то есть инородец, переквалифицировался в рекламного дизайнера, прочие участники разбрелись кто в Берлин, кто в Париж, кто в лес, кто по дрова.

Андрей КОВАЛЕВ. Мухомору нет альтернативы!
http://www.fr.ru/Arhiv/2001/33/50.html
Собственно, никакой группы "Среднерусская возвышенность" не существовало. Просто в конце 1985 года компания художников, именовавшая себя "Мухомор", выпустила кассету и сыграла несколько полуподпольных концертов.
Но удивительное дело - вместо холодной постмодернистской симуляции получился безбашенный и веселый русский футуризм. При всем том некоторые из участников группы даже наличием музыкального слуха не отличались. Шутка юмора, в общем. Но странное дело - шутка радикальных художников, пошедших в народ, оказалась очень даже продуктивной. "Двухголовую птичку", "Сталинские дома", "Галю, гуляй" и "Еловую субмарину" в конце 80-х распевали самые разные компании. (Правда, ребятам быстро надоело быть рок-звездами.)

Лаэртский. Золотой диск
http://laertsky.agava.ru/100a/muhom.htm
Появление "Золотого диска" означало для советского андеграунда начало новой эпохи. Это было торжество освобожденного сознания, торжество полета фантазии над техническими проблемами и условностями. Сборник провокационных, издевательских стихотворений, виртуозно исполненных под фонограммы популярных мелодий, стал мощнейшим толчком для развития сразу нескольких направлений в отечественной рок-культуре, заложило фундамент для знаменитого "Дембельского альбома", а инвективные выкрутасы из финальной композиции "Елка" легли в основу доброй половины ранних опусов Александра Лаэртского.
Истерический оптимизм "Золотого диска" шокировал фантастическим нагромождением нелепостей и издевательскими аллюзиями (музыкальными, интонационными и даже образными) на тогдашнюю советскую действительность. До гордого титула "неодадаистов" "Мухомору" не хватало буквально одного шага.

"Золотой диск" являлся лишь одной из сторон активнейшей общественной деятельности "Мухоморов", состоявшей из организации авангардистских выставок, рискованных психоделических хэппенингов (акции "Раскопки", "Метро", "Расстрел", "Нейтронная бомба"), издания остроумнейших манифестов и открытых писем - например, к Маргарет Тэтчер по поводу конфликта на Фолклендских островах.
Своими энергичными выходками-перфомансами они настолько разогрели демонов в собственных головах, что никакие интеллектуальные ограничения и социальные табу не могли помешать им выражаться и жить в стиле "рок". Они были молодыми и творчески настроенными радикалами, которые легко и радостно обстебывали и разрушали все вокруг.

Алексей КОБЛОВ ( ФУЗЗ ). Группа МУХОМОР
http://www.zvuki.ru/A/P/3634/
МУХОМОР фигурировал в "черных" списках наряду с AC/DC, KISS, ЗООПАРКОМ и пр., будучи при этом не музыкальной группой, а скорее шуткой.

 

Рустам ПЛИЕВ. Василиса СОЛОВЬЕВА . Галя, гуляй. - Иностранец, (N33 от 11.09.2001)
А царит в это время в западном art world симуляционизм – постмодернистское течение, постулирующее, что ничего заново делать не надо. Надо симулировать. Хоть Рафаэля, хоть Рублева. Хоть Уорхола, хоть Бойса. Принимается решение создать “группу симуляционной музыки”.


TopList

e-mail: Aндрей Ковалев     

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO