ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

органайзер ковалева андрея  #1 /16 октября


Пьер Сулаж

Никита АЛЕКСЕЕВ. Черное + черное = свет.
("" N36 от 02.10.2001)

Сулаж - настоящий, категорический модернист, не позволяющий себе компромиссов с рыночной модой. Этот убежденный абстракционист ее сам формировал на протяжении нескольких десятилетий. <…> Про Сулажа можно услышать: "салонный художник". Уж больно элегантен, слишком неизменен в своем отношении к миру, не реагирует на злобу дняѕ Нам бы в России знать таких "салонных художников" - у нас-то что? Шилов с Глазуновым, да Церетели, да подтянувшийся Шемякин.

Окстись, Никита, а Штейнберг Эдуард, что, хуже? Хватит комплексовать попусту. Мало мы ценим наших мастеров.

Сулаж-3


Зигмар Польке

Николай МОЛОК. АХ, ОБМАНУТЬ МЕНЯ НЕТРУДНО
Столица переживает бум привозных выставок. Но не совсем тех, которые нам обещали.
http://www.izvestia.ru/open/arcrubr.cgi?arcday=01&arcmon=10&arcyear=2001&idr=524&idbl=&id=6719  

Короче говоря, нас обманывают - в Москву привозят совсем не то, что говорят. Точно так же нас обманывали лет 15 назад, в начале перестройки, когда в Москве показали первые иностранные выставки - Юккера и Раушенберга, Бэкона и Тенгли. Но тогда - другое дело. <..> А мы все равно радуемся, когда показывают хоть что-то интересное. То есть главная проблема не в том, что нас обманывают, а в том, что мы готовы обманываться. <..> Понятно, почему везут сначала в Петербург. Который действительно становится "культурной столицей России", над чем еще недавно посмеивались москвичи. А Москва потихоньку превращается в уездный город. Единственная московская институция, которая сумела "догнать Америку", - это, как ни странно, Академия художеств, заметно изменившаяся с приходом в нее "шестидесятника" Зураба Церетели. Теперь под академизмом следует понимать не социалистический реализм, а нормальный салон. Как и во всем мире.

(Один только комменатарий, Коля. Дурят, конечно, нашего брата. Вот бы и нам хорошо бы научиться дурить ихнего брата нашими отстойными классиками-Кропивницкими.) Вот тогда будет все поровну.)

Ковры чистят с помощью кислой капусты. Зигмар Польке в России
http://www.weekend.ru/art/news.cfm?id=7F99E188-BF7F-482C-8A41-AD53407998C3  

Польке - художник 60-х, эпохи восстания молодых левых деятелей немецкой культуры, послевоенного поколения, против реакционной культуры и политической системы, политических обычаев, 50-х, времен канцлера Аденауэра.

Мария Михайлова. Что немцу хорошо - то и русскому сойдет - vesti.ru
http://www.vesti.ru/2001/10/02/1002028091.html  

Видно, сотрудникам академического музейного учреждения (ГМИИ - А.К.) трудно дается процесс эмансипации - современное искусство Запада, которое волей-неволей приходится выставлять, многим кажется слишком радикальным.

Истинная правда, Мария. Только вот – не дождетесь. Говорят, что матушка упомянутой, но не названной госпожи, слава Богу, здравствует.

Но лучше всего сказал Михаил Боде в “Дайри-27”. Истинную правду про sic transit:
http://www.russ.ru/culture/vystavka/20011009.html  

Нынешняя http://www.museum.ru/gmii/news.htm в Музее личных коллекций ГМИИ Пушкина некоторым образом возвращает к делам и писаниям почти пятнадцатилетней давности, когда у нас в ранее заповедные выставочные залы СХ выплеснулось "молодежное искусство", когда в ту пору еще молодой критик Сергей Кусков рьяно проповедовал на страницах официального журнала "Искусство" "свободную эклектику и алхимию", "разбуженный хаос" и "темную речь архетипов". <…> Сколько потом у нас появилось своих "польке", бодро поливавших холсты краской и потом изрисовывавших их смешными человечками из комиксов или просто каракулями и дурашливыми надписями? <…>

Sigmar Polke в Интернете Sigmar Polke - еще в Интернете


А Федер Ромер скатался в Берлин. И понял, что
http://www.weekend.ru/art/article.cfm?id=7505A7B1-1AE1-4227-851D-53A0834BDBB6

Поскольку аттракционов и лекций от года к году становится все больше, можно понять, что это уже позиция. Занятая, кажется, в соответствии с анекдотным принципом "Не догоню – так согреюсь". В смысле: не продам – так развлекусь. Принцип этот, кстати, русскому любителю современного искусства очень знаком. Схожим образом функционирует наша модная ярмарка http://www.expopark.ru/rus/ARTMOSCOW/w/index.shtml, устраиваемая в ЦДХ фирмой "Экспо-Парк. Выставочные проекты". <…>. Другое дело, что наши аттракционы – от дикости клиента, которого надо просвещать и очаровывать. Аттракционы немецкие – от амбициозности молодой ярмарки в новообъявленной столице государства. Но обычному, некошелькастому зрителю на эти различия плевать: ему было бы что посмотреть. Именно посмотреть всегда есть на что и Москве, и в Берлине.

www.art-in-berlin.de
Art Forum Berlin И в архиве.


Братушечки в окошечках

Сайт Лены Ковылиной, чудной московской перформансистки. Очень прогрессивно.
http://kovylina.ru/biography

Алексей МЕДВЕДЕВ. Разговорчики. Слово предоставляется Дмитрию Александровичу Пригову.
http://www.vremya.ru/2001/181/7/21493.html  
(Рец. на кн. "Говорит Дмитрий Александрович Пригов". М., "О. Г. И.", 2001).

Концептуальное искусство в его российском варианте укладывается в триаду: разговор -- язык -- пустота. Для Пригова и его круга художников, литераторов, философов (Лев Рубинштейн, Борис Орлов, Эрик Булатов, Борис Гройс и другие) разговор стал усилием дифференциации, позволившей им выйти за пределы противостояния советского и антисоветского искусства. Разработанный в процессе этого многолетнего разговора язык стал своего рода стеклянным куполом (наподобие тех, что в фантастических романах устанавливали над городами будущего), который позволил хоть как-то уравнять давление внутри своего круга с давлением извне. Опыт создания, конструирования такого языка научил их не относиться к высказыванию, в том числе и своему собственному, слишком серьезно. А метафизическая пустота, проглядывавшая за линялыми декорациями усталой позднесоветской эпохи, дала основание Борису Гройсу назвать московский концептуализм романтическим -- не сводящимся к языковому релятивизму.


e-mail: Aндрей Ковалев     

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO