ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO В МИРЕ В МОСКВЕ В РОССИИ В ПИТЕРЕ В ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА АРТИКУЛЯЦИЯ THERYisSEXY ТЕКСТЫ НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ <<Только 1 день - 1 сентября в 17.00 "Первая галерея" (Буйнакского 59, г.Махачкала, Республика Дагестан) проводит встречу с художницей Натали Мали> Программа: - лекция "Телесность в современном женском перформансе" - представление работ Западных художников – Барбара Крюгер, Вали Экспорт (Германия),Ширин Нешат (Иран), Марина Абрамович (Югославия), группа Guerilla Girls , и др. - презентация проектов "Семья навсегда", 6 листов, с-принт, А - "Я - черное, или черное вычеркивание", 6 листов, с-принт, А -3. Наталиа Мали родилась в 1971 году в г.Махачкала. Изучала историю искусства на историческом факультете Московского Государственного Университета. В 1996 году поступила в Йельский Университет на отделение Кино и Фотографии (США). В данный момент студентка магистратуры Goldsmith College University of London, UK. Работает в области кино, фотографии, инсталяции и перформанса. Снимала и руководила множеством документальных и видео проектов. Автор перформансов. Член группы PRIGOV FAMILY GROUP. Работает и живет в Москве и Лондоне. 1. Фото проект "Я - черное, или черное вычеркивание" Основной драматургией проекта является столкновение двух тем, двух дискурсов Черного и Телесности. С древних времен черное символизирует и являет собой знак тайного, таинственного, мистического, изъятого, укрытого, что в богословских терминах обозначалось термином Апофатика. То-есть, некая укрытая от внешнего человеческого глаза сложностроенная структура, воспринимаемая среди нас как ничто и пропадание. Проходя, покрывая, накладываясь на всякое пространство, черное вычеркивает, изымает его из трехмерной топографии разнообразно окрашенного внешнего мира. Дискурс и образ телесности, напротив, представляет, обозначает собой явленность, проявленность, арктикулированность. В то же время телесная поверхность является активной границей, ограничивающей конкретное тело от вторжения в него придвинутого вплотную мира и от его собственного распыления в пространстве. Черное же, накладываясь на части тела, вычеркивает их из вышеназванной драматургии взаимоотношения с внешним миром и переводит в другую. Причем, заметим, что в проекте это те самые части тела, которые наиболее активны и откровенны в коммуникации с внешним миром - глаза и рот. Черное вычеркивает их из состава телесности, обозначая на этом месте некую значимую пустоту, значимое отсутствие. То-есть, за ним мы прочитываем остающуюся ненарушенную общую структуру. Тело отнюдь не рассеивается, не рассыпается. Это не смысл и не символ смерти. Тело пробивается сквозь черное, хотя и не может его преодолеть. Оно вступает с ним в сложный диалог в стороне от бытового, социального и привычно-антропологического, уже переходя в зону даже не новой (генетически-моделируемой, или био-р"Я - черное, или черное вычеркивание", оботной), но ино-антропологии. Так что вычеркивание (прохождение Черного по Телесности и прорывание Телесности сквозь Черное) значит не уничтожение или негацию, но переведение диалога на другой уровень и другой язык. Д.А.Пригов Н. Мали "Телесность в современном женском перформансе" В конце 60х годов и в 70-е году многие сейчас уже всемирно известные художники осуществили переосмысление темы: "Что есть предмет в искусстве". Их стало интересовать установление связи с нарастающей актуальностью политических событий, проблем общества, гендерные проблемы, а также немаловажная проблема телесности. Отталкиваясь от механизмов минимализма и концептуализма, искусство стало переживать радикальный отход от традиционного фокуса на объекте и начало широкомасштабно экспериментировать с различными медия, как, например, постановочная фотография, танец, перформанс и, особенно, фильм и видео. На мировой арт сцене появились художники, экспериментирующие с различными медия такие как Барбара Крюгер, Синди Шерман, (АМЕРИКА) Рибэка Хорн, Вали Экспорт (Германия) Анна Мандьета (Куба), Трейси Эмин (Великобритания), Ширин Нешат (Иран). В сегодняшнем показе я хочу сконцентрировать свое внимание на феномене так называемого перформативного искусства, которое возникло в 60е годы и которое не может рассматриваться как классический вид искусства или, как принято, было полагать, вид искусства, основывающийся на жестких правилах театра. Этот (жанр) представляет собой процесс, который объединяет различные творческие и художественные жанры - среди них танец, визуальное искусство, фильм, музыка, а также акции устраиваемые художниками. Итак, возникает феномен перформативного искусства, который является интегральным элементом феминистического движения в Америке, а затем и в Европе. Значительный вклад в искусство перформанса сделали именно художники женщины, среди них выходец из бывшей Югославии Марина Абрамович. Одна из главных заслуг Марины Абрамович заключается в том, что она одна из первых художниц-перформансисток обнажилась на публике, тем самым, нарушив все существующие границы и каноны выступления на публики. Тело в перформансах Абрамович служило не только материей и материалом, но и пространством для материализации политических, социальных и душевно-экзистенциальных проблем. В своих работах Абрамович разрушает, вычеркивает тело как физическую субстанцию, делая его сублимативным и неосязаемым. Искусство Абрамович сосредоточено на глубоко личных переживаниях и высказываниях, и она как личность становится центром своих работ. Работы же американской художницы Синди Шерман, напротив, представляют картину о других женщинах и их переживаниях. Облачаясь в различные одежды, Шерман позирует перед камерой, демонстрируя психологическую драму своих фантомных героинь и воспроизводя образы существующих героинь, а также часто женские образы, широко рекламируемые в массмедиа. Истории ее героинь всегда мелодраматичны и служат клише женской невинности и красоты, делая их трогательными и сентиментальными. Художественная группа Guerrilla Girls. Эта группа анонимных женщин взяла себе в качестве псевдонимов имена умерших художниц и появляется на публике в масках гориллы. Начиная с 1985 г. группа Guerrilla Girls (буквально значит девушки-партизанки, но также созвучно со словом горилла, т.е. звучит как девушки-гориллы ) заняты работой по переизобретению слова, начинающегося на большую букву Ф, т.е. феминизм. За 20 лет своей деятельности группа подготовила более 100 плакатов, наклеек, книг, печатных проектов и осуществила акции, направленные на разоблачение сексизма и расизма в политике, мире искусства, кинематографе и культуре в целом. Они широко используют юмор, чтобы передать информацию или втянуть людей в обсуждение тех или иных проблем, тем самым, стараясь показать, что феминистки тоже бывают смешными. Надевая маски горилл, они хотят сконцентрировать свое внимание не на личностях, а на вопросах и проблемах. Называя себя совестью культуры, Guerrilla Girls объявили себя феминистским вариантом преимущественно мужской традиции благодетелей типа Робин Гуда, Бэтмэна и, если хотите, Ильи Муромца или Степана Разина. Таким образом, главным заголовком деятельности группы становится то, что Они могут быть кем угодно. Они повсюду.
<<Только 1 день - 1 сентября в 17.00 "Первая галерея" (Буйнакского 59, г.Махачкала, Республика Дагестан) проводит встречу с художницей Натали Мали> Программа: - лекция "Телесность в современном женском перформансе" - представление работ Западных художников – Барбара Крюгер, Вали Экспорт (Германия),Ширин Нешат (Иран), Марина Абрамович (Югославия), группа Guerilla Girls , и др. - презентация проектов "Семья навсегда", 6 листов, с-принт, А - "Я - черное, или черное вычеркивание", 6 листов, с-принт, А -3.
Наталиа Мали родилась в 1971 году в г.Махачкала. Изучала историю искусства на историческом факультете Московского Государственного Университета. В 1996 году поступила в Йельский Университет на отделение Кино и Фотографии (США). В данный момент студентка магистратуры Goldsmith College University of London, UK. Работает в области кино, фотографии, инсталяции и перформанса. Снимала и руководила множеством документальных и видео проектов. Автор перформансов. Член группы PRIGOV FAMILY GROUP. Работает и живет в Москве и Лондоне. 1. Фото проект "Я - черное, или черное вычеркивание" Основной драматургией проекта является столкновение двух тем, двух дискурсов Черного и Телесности. С древних времен черное символизирует и являет собой знак тайного, таинственного, мистического, изъятого, укрытого, что в богословских терминах обозначалось термином Апофатика. То-есть, некая укрытая от внешнего человеческого глаза сложностроенная структура, воспринимаемая среди нас как ничто и пропадание. Проходя, покрывая, накладываясь на всякое пространство, черное вычеркивает, изымает его из трехмерной топографии разнообразно окрашенного внешнего мира. Дискурс и образ телесности, напротив, представляет, обозначает собой явленность, проявленность, арктикулированность. В то же время телесная поверхность является активной границей, ограничивающей конкретное тело от вторжения в него придвинутого вплотную мира и от его собственного распыления в пространстве. Черное же, накладываясь на части тела, вычеркивает их из вышеназванной драматургии взаимоотношения с внешним миром и переводит в другую. Причем, заметим, что в проекте это те самые части тела, которые наиболее активны и откровенны в коммуникации с внешним миром - глаза и рот. Черное вычеркивает их из состава телесности, обозначая на этом месте некую значимую пустоту, значимое отсутствие. То-есть, за ним мы прочитываем остающуюся ненарушенную общую структуру. Тело отнюдь не рассеивается, не рассыпается. Это не смысл и не символ смерти. Тело пробивается сквозь черное, хотя и не может его преодолеть. Оно вступает с ним в сложный диалог в стороне от бытового, социального и привычно-антропологического, уже переходя в зону даже не новой (генетически-моделируемой, или био-р"Я - черное, или черное вычеркивание", оботной), но ино-антропологии. Так что вычеркивание (прохождение Черного по Телесности и прорывание Телесности сквозь Черное) значит не уничтожение или негацию, но переведение диалога на другой уровень и другой язык. Д.А.Пригов Н. Мали "Телесность в современном женском перформансе" В конце 60х годов и в 70-е году многие сейчас уже всемирно известные художники осуществили переосмысление темы: "Что есть предмет в искусстве". Их стало интересовать установление связи с нарастающей актуальностью политических событий, проблем общества, гендерные проблемы, а также немаловажная проблема телесности. Отталкиваясь от механизмов минимализма и концептуализма, искусство стало переживать радикальный отход от традиционного фокуса на объекте и начало широкомасштабно экспериментировать с различными медия, как, например, постановочная фотография, танец, перформанс и, особенно, фильм и видео. На мировой арт сцене появились художники, экспериментирующие с различными медия такие как Барбара Крюгер, Синди Шерман, (АМЕРИКА) Рибэка Хорн, Вали Экспорт (Германия) Анна Мандьета (Куба), Трейси Эмин (Великобритания), Ширин Нешат (Иран). В сегодняшнем показе я хочу сконцентрировать свое внимание на феномене так называемого перформативного искусства, которое возникло в 60е годы и которое не может рассматриваться как классический вид искусства или, как принято, было полагать, вид искусства, основывающийся на жестких правилах театра. Этот (жанр) представляет собой процесс, который объединяет различные творческие и художественные жанры - среди них танец, визуальное искусство, фильм, музыка, а также акции устраиваемые художниками. Итак, возникает феномен перформативного искусства, который является интегральным элементом феминистического движения в Америке, а затем и в Европе. Значительный вклад в искусство перформанса сделали именно художники женщины, среди них выходец из бывшей Югославии Марина Абрамович. Одна из главных заслуг Марины Абрамович заключается в том, что она одна из первых художниц-перформансисток обнажилась на публике, тем самым, нарушив все существующие границы и каноны выступления на публики. Тело в перформансах Абрамович служило не только материей и материалом, но и пространством для материализации политических, социальных и душевно-экзистенциальных проблем. В своих работах Абрамович разрушает, вычеркивает тело как физическую субстанцию, делая его сублимативным и неосязаемым. Искусство Абрамович сосредоточено на глубоко личных переживаниях и высказываниях, и она как личность становится центром своих работ. Работы же американской художницы Синди Шерман, напротив, представляют картину о других женщинах и их переживаниях. Облачаясь в различные одежды, Шерман позирует перед камерой, демонстрируя психологическую драму своих фантомных героинь и воспроизводя образы существующих героинь, а также часто женские образы, широко рекламируемые в массмедиа. Истории ее героинь всегда мелодраматичны и служат клише женской невинности и красоты, делая их трогательными и сентиментальными. Художественная группа Guerrilla Girls. Эта группа анонимных женщин взяла себе в качестве псевдонимов имена умерших художниц и появляется на публике в масках гориллы. Начиная с 1985 г. группа Guerrilla Girls (буквально значит девушки-партизанки, но также созвучно со словом горилла, т.е. звучит как девушки-гориллы ) заняты работой по переизобретению слова, начинающегося на большую букву Ф, т.е. феминизм. За 20 лет своей деятельности группа подготовила более 100 плакатов, наклеек, книг, печатных проектов и осуществила акции, направленные на разоблачение сексизма и расизма в политике, мире искусства, кинематографе и культуре в целом. Они широко используют юмор, чтобы передать информацию или втянуть людей в обсуждение тех или иных проблем, тем самым, стараясь показать, что феминистки тоже бывают смешными. Надевая маски горилл, они хотят сконцентрировать свое внимание не на личностях, а на вопросах и проблемах. Называя себя совестью культуры, Guerrilla Girls объявили себя феминистским вариантом преимущественно мужской традиции благодетелей типа Робин Гуда, Бэтмэна и, если хотите, Ильи Муромца или Степана Разина. Таким образом, главным заголовком деятельности группы становится то, что Они могут быть кем угодно. Они повсюду.
© 1994-2020 ARTINFO дизайн ARTINFO размещение ARTINFO