ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

          
В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  
В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 АРТИКУЛЯЦИЯ 
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ 
АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН 
МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА 
SUPREMUS - ЦЮРИХ  
ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН 
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
         
       
        
      
       
        
       
        
      
       
        
  
<<31 октября – 3
ноября 2006 года "Элизавета Бам. Я никого
не убивала!", новый спектакль Федора
Павлова-Андриевича. 
|   |  | 
| в
      конце октября под крышей театра им.
      моссовета открылся новый театр. он
      называется театр-наркомфин. потому что
      должен привлечь внимание к дому
      наркомфина (он же дом-пароход, он же дом
      нового быта), где со временем будет жить
      этот театр, – а сейчас дом почти
      разрушен, и скоро начнется его
      реставрация, – будущая первая коммуна
      искусств и выдающийся памятник эпохи
      20-30-х, а целый ряд проектов, задуманных
      театром-наркомфином, к этой эпохе имеют
      самое прямое отношение. дом
      наркомфина – великое здание xx века,
      объект паломничества многих западных
      поклонников и знатоков архитектуры,
      занесено в печально знаменитый watch-лист
      всемирного фонда памятников по россии (наряду
      с китайским дворцом екатерины и домом
      мельникова). первый
      проект театра-наркомфина – "элизавета
      бам. я никого не убивала!" "элизавета
      бам" – самая знаменитая пьеса
      обэриута и основоположника абсурдизма в
      русской литературе даниила хармса.
      хармс – гениальный поэт, философ,
      мыслитель, первооткрыватель особого
      пути не только в русской – в мировой
      литературе. в эти дни хармсу было бы
      ровно 100 лет, и однако о его
      существовании в россии сегодня как
      будто забыли "э"
      в начала имени "елизавета" было
      решено поставить сразу. чтобы этот
      спектакль все помнили по первой букве –
      "э" оборотной, в которой, конечно,
      спрятан сакральный смысл. вернуть наркомфин к жизни, а хармса – в культурный контекст призван проект "элизавета бам. я никого не убивала!" (между прочим, и дом, и пьеса – одного года рождения, 1929-го) | 
|   | 
| спектакль
      режиссера федора павлова-андреевича (третий
      по счету, до этого был "бифем" с
      павлом деревянко и "бакари" с
      сергеем шакуровым) со временем
      поселится на легендарной крыше дома
      наркомфина. у этой крыши своя легенда. с
      нее хорошо видна вся москва и очень
      хорошо – соседнее американское
      посольство. пентхаус наркома финансов,
      хоть и почти истлевший,  до сих пор
      стоит на этой крыше, а вот с какой крыши,
      по сюжету пьесы, забирали элизавету бам (она
      тоже жила то ли над, то ли под крышей), до
      конца неизвестно. в
      громком красно-белом перформансе
      павлова-андреевича сработала
      уникальная команда: декорации сделала
      ньюйоркская художница katya bochavar (с ней
      павлов-андреевич познакомился у
      великого роберта уилсона – знакомство
      не прошло даром), нечеловечески
      прекрасные костюмы сочинил андрей
      бартенев (у элизаветы бам, по бартеневу,
      одна грудь и один каблук), главную песню
      спектакля записали совместными
      усилиями молодой рок-герой антон
      севидов (неонавт) и писатель людмила
      петрушевская, а видео, заботливо
      укрывающее сцену несколько раз за
      спектакль, соткал молодой гений
      видеоарта patrick k.-h., много работающий с
      европейским contemporary dance. в элизавету бам переодевается одна из главных актрис мдт – театра европы (более известного как театр льва додина) мария никифорова. совсем другую элизавету играет в свободное от бесконечных съемок время евгений стычкин. остальные актеры – совсем молоды и совсем талантливы. | 
|   |   | 
| театр-наркомфин открылся на сцене под крышей театра моссовета, чтобы собрать вместе тех людей, которым все это понятно: залезть под крышу, увидеть хармса и услышать возглас елизаветы бам, обнаружившей, что за ней пришли: "мама, мамочка! иди скорей сюда! это же прелесть как хорошо, мамочка! фокусники приехали!". | 
| либретто
      и постановка/ федор павлов-андреевич генеральный
      продюсер/ александрина маркво хореография
      и режиссура/ дина хусейн второй
      режиссер/ полина касьянова помощник
      режиссера/ лиза виноградова  декорации/
      katya bochavar (сша) костюмы/
      андрей бартенев музыка/
      антон севидов свет/
      иван виноградов звук/
      владимир клыков видео/
      patrick k.-h. актеры: элизавета
      бам -               
                    петр
      николаевич - папаша/мамаша
      - нищий
      - голова
      - мария
      никифорова, актриса академического
      малого драматического театра – театра
      европы, санкт-петербург | 
e-mail:
Пластинин Юрий