ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ
В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ
АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН
МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА
SUPREMUS - ЦЮРИХ
ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<10
апреля умер гуру музыкального авангарда
Николай Александрович Дмитриев,
основатель и арт-директор культурного
центра ДОМ, соучредитель (с Мартыновым
и Гринденко) центра
развития и поддержки новой музыки Devotio
Moderna. 14 апреля в 10:00 - отпевание в
Церкови Николая Угодника в Кузьницах, Вишняковский пер. д. 15 (м.Новокузнецкая).
В 11:00 - прощальная панихида в культурном центре "ДОМ"
>
"...привезенный в больницу, на вопрос врачей: "На что жалуетесь?" - уверенно ответил: "На Путина и профсоюзы". Так и сошел в могилу. Счастливый был человек - занимался тем, что ему нравилось. Повезло нам с ним - столько хорошего для нас сделал. Про память говорить как-то неловко - это кто же его забудет? Вот только плохо без него... - РЖ, "Дом без Хозяина">
"Он был вдохновителем, организатором и неизменным ведущим всех "кросс-музыкальных" акций современного искусства последних пяти лет на разных площадках Москвы - от "супрематической масленицы" с черными квадратными блинами у себя в "Доме" до циклопических "Страстей по Матфею" в англиканской церкви, бенефиса Дживана Гаспаряна в Большом театре и совместного концерта "Аукцыона" и "Академии стариной музыки" в зале Чайковского. Он притаскивал к себе в "Дом" Терри Райли и Филиппа Гласса, заставлял "клубную" публику слушать академический минимализм и академическую публику - клубных музыкантов. Причем у него получалось как-то так, что и те и другие находили это совершенно естественным и само собой разумеющимся" - РЖ, "Прерванная церемония">
НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ДМИТРИЕВ
10 апреля 2004 года ушел из жизни Николай
Дмитриев - музыкальный критик, журналист,
редактор, ведущий теле- и радио-передач,
лектор, организатор концертов, фестивалей и
гастро-лей, продюсер компакт-дисков,
деятель новомузыкального движения, арт-директор
Культурного центра ДОМ.
С начала восьмидесятых годов он активно
участвовал в худо-жественной жизни Москвы.
Занимался организацией концертов и
небольших фестивалей нового джаза в клубах
и Домах куль-туры. Читал лекции о
традиционной и современной музыке в самых
разных аудиториях.
В 1984 году опубликовал свою первую газетную
музыкальную статью. С тех пор было написано
и опубликовано более 150 статей в различных
газетах и журналах, как в России, так и за
рубежом. Среди них публикации в Японии,
Австрии, Швейца-рии, Дании и Германии (Jazzthetik
Magazine). С 1986 по 1989 гг. был соредактором
самиздатского новоджазового журнала *Де-ло*.
С 1988 по 1992 гг. - одним из редакторов журнала
Совет-ской Джазовой Федерации *Джаз*.
С середины восьмидесятых организовывал
концерты и фестивали во многих российских
городах, таких как Волгоград, Екатеринбург,
Смоленск, Красноярск, Вологда и некоторых
других. С начала девяностых ? был куратором
музыкальных проектов Центра Современного
Искусства в Москве.
В конце восьмидесятых - начале девяностых
годов объездил всю страну с лекциями о
старой и новой музыке, чуть позже стал
читать лекции о российской музыке в таких
культурных центрах, как Токио, Осака,
Саппоро, Стокгольм, Гамбург, Кельн,
Амстердам и Оксфорд. Читал курсы лекций о
теории и истории музыки в нескольких
московских ВУЗах. В 1994-95 го-дах читал курс
лекций о новой музыке в Объединенных Худо-жественных
Мастерских. С 1998 по 2000 гг. читал курс *Истории
музыкальных коммуникаций* в Российском
институте социальных коммуникаций. Трижды (в
1988, 1992 и 1997 гг.) выступал с докладами о новом
джазе и импровизационной музы-ке на
теоретических конференциях и симпозиумах.
С начала девяностых годов
сотрудничал с радио и телевиде-нием. Был
автором многих радиопередач и нескольких
телефильмов о новом джазе. Сделал несколько
радиопередач о российской музыке для
шведского и австрийского радио и ра-дио ВВС
(Лондон). В 1991 году был одним из постоянных
ведущих регулярной телепередачи
российского ТВ *Джаз Тайм*. В 1993 - 1994 гг.
сотрудничал с *Программой А*.
С 1992 года начал активно заниматься
организацией гастрольных туров российских
и зарубежных музыкантов. Постоянно работал
с лучшими новоджазовыми музыкантами России
и неоднократно сотрудничал с такими
музыкантами, как Петер Ковальд, Вернер Люди,
Фил Минтон, Дрор Файлер, Владимир Миллер,
Джим Менезис, Нэд Ротенберг, Саинхо, Кен
Хайдер, Хайнц-Эрих Гедеке, Кешаван Маслак,
Отомо Йошихиде, Казутоки Умедзу и многими
другими.
В 1993 году способствовал восстановлению *Оркестра
Московских Композиторов* с участием звезд
российского нового джаза и зарубежных
гостей-музыкантов, организовал в 1994 и 1995 гг.
гастроли оркестра в Германии, Италии и
Швейцарии, а в 1996 - 1998 гг. выступления на
престижных фестивалях в Лондоне, Берлине,
Вене и Тампере и был сопродюсером компакт-дисков
*Короли и Капуста*, *Итальянское Любовное
Приключение* и *Пусть Поремский Мечтает* (Leo
Records) и продюсером компакт-дисков *Жизнь в
Городском Саду* (U-Sound) и *Дар* (Long Arms Records)
оркестра.
В 1996 году открыл вместе со своим другом
Сергеем Курехиным фирму грамзаписи *Длинные
Руки*, на которой к настоящему времени вышло
двадцать семь релизов.
В 1993 - 1998 гг., помимо фестивалей в Москве,
Киеве, Петербурге, Вологде, Архангельске,
Красноярске, Кызыле, Челябинске и
Екатеринбурге, участвовал в организации
нескольких фестивалей российской
импровизационной музыки в Токио, Цюрихе,
Лондоне, Вене, Гамбурге и Берлине.
В 1999 году совместно с Рустамом Сулеймановым
организовал в Москве Культурный Центр ДОМ,
который на протяжении последних пяти лет
являлся одним из наиболее важных центров
ежедневной новомузыкальной и фольклорной
активности. Под крышей ДОМа и на других
площадках, в том числе в Большом театре,
Московской консерватории, Концертном зале
им. П.И.Чайковского, саду Эрмитаж, провел
большое количество концертов и фестивалей
преимущественно *мировой музыки*.
В 2001 году вместе с партнерами открыл фирму
грамзаписи *Дом Рекордс*, призванную
издавать этнические и world music записи, а также
фестивальные семплеры. К настоящему
времени на этой фирме издано 10 релизов.
В 1999 ? 2002 гг. продюсировал несколько крупных
новомузыкальных и мультимедиальных
проектов, среди которых ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ (МТЮЗ,
май 1999 г.), нашумевшие юбилейные баховские
СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ 2000 (собор Св. Андрея, июнь
2000 г.), ВЕРТЕП (Концертный зал им. П.И.
Чайковского, январь 2002 г.) и другие.
СВЕТЛАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ
Отпевание состоится 14 апреля в 10:00 в Церкви
Николая Угодника в Кузьницах по адресу:
Вишняковский пер. д. 15 /м.Новокузнецкая/
Прощальная панихида состоится в Культурном
центре ДОМ с 11:00 до 15.00 по адресу: м.Новокузнецкая,
Большой Овчинниковский1 переулок, д.24
строение 4