ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Арт Медиа Центр "TV Галерея", Москва,
Центр Культуры и Политики "De Balie", Амстердам
при поддержке Посольства Королевства Нидерланды
в Москве прдедставляют в TV-галерее Голландско-российский
арт-проект "ДЕБАТЫ И КРЕДИТЫ". Медиа
искусство в публичной сфере.
13 октября состоялась презентация
проекта.
В программе:
Вступительная лекция Эрика Кляйтенберга "Культурная
блокада и медиа-хакинг после провала "новой
экономики".
Панорама новых художественных и активистских
медиа стратегий, отвоевывающих место для
искусства, культуры и общественных интересов в
приватизированной корпоративной среде медиа:
Culture Jammers, Do-It-Yourself Media, Hacktivists, Rogue Media, Television &
net(.)art, Desktop Campaigns и другие тактики для культуры
реальной виртуальности.
Adbusters Foundation (uncommercials / spoof ads)
Free Campaign @ Temp - Kiasma
ith/index.html - Bandwidth Campaign at Hybrid Workspace, documenta X
rTMark, corporate promotion video / sabotage fund
Голландские и российские художники,
участники проекта:
DEPT /NL <Don Leo, Mark Klaverstijn, Paul du Bois>
P.A.R.K.4DTV /NL <Maarten van der Ploeg, Jasper van den Brink, Sonja van Halem, Kuno
Terwindt>
АРХЕОПТЕРИКС /RU <Анфим, Алексей Шкляев, Роман
Постников>
Arno Coen /NL
Delta /NL
Олег Киреев /RU
Галина Мызникова и Сергей Проворов /RU
Арсений Сергеев /RU
Автор идеи и куратор - Татьяна Горючева
Куратор с голландской стороны - Эрик Кляйтенберг
Главная цель проекта ДЕБАТЫ и КРЕДИТЫ аккумулировать творческий потенциал искусства, априори основанный на критическом отношении к действительности, для поиска путей прямого диалога с массовой аудиторией и адекватных средств донесения до сознания широкого круга людей мнения и представления художников об актуальных реалиях жизни общества средствами современных медиа. Последние столь глубоко и разнообразно вживлены в тело социума, что их функционирование приобретает значение неотъемлемого органа общественного организма, сродни кровеносной системе. Тем не менее потоки информации, транслируемые с помощью медиа, могут содержать не только воспринимаемую за данность и необходимость удобоваримую смесь-транквилизатор из ежедневных новостей, рекламы, шоу и т.д., но и нарушающие покой инородные вещества. Это могут быть как вирусы, так и целительные инъекции.
Взаимодействие разных медиа в современном визуальном искусстве, массовая коммуникация в форме политической и коммерческой пропаганды и публичная сфера, - треугольник аспектов, которые находятся в фокусе арт-атак художников в проекте ДЕБАТЫ и КРЕДИТЫ.
Первая часть проекта будет реализована в Москве. Путь трансформации языка массовой пропаганды в России / бывшем СССР кажется сейчас вполне логичным и закономерным: от авангардного агитпропа социального действия через монументальный стиль указаний "правильного пути в светлое будущее" до полоумного оптимизма рекламных слоганов и персонажей или PR fiction предвыборных кампаний. Как заставить слова и образы работать в нужном направлении для промоутирования идеалов, идеологий, товаров и политиков - чисто техническая проблема, легко решаемая с помощью применения правильных PR технологий. Проблема современной медиа среды, арены баталий PR технологов, - это проблема разрыва между интенсивностью развития средств производства, т.е. медиа технологий, и качественной ущербностью продукта, т.е. содержания, поизводящегося и распространяющегося с их помощью. Вера в вездесущую самоценную силу устройств и механизмов, чья сенсационная эволюция затмила смысловую убогость продукции, породила мыльный пузырь под названием "новая экономика", только что лопнувший на наших глазах.
Каковы позиции, реакции и действия критически настроенных производителей содержания, т.е. художников и культурных активистов, в отношении этой "новотехнологичной медиа лихорадки"? Их новые гибридные тактики, движимые центробежными силами и реализуемые часто за пределами эстетики и контекста визуальных искусств, стремятся взорвать систему массового информационного потребления изнутри.
Проект ДЕБАТЫ и КРЕДИТЫ будет реализован в два этапа. Весной 2002 российские и голландские художники представят в публичных местах Москвы восемь проектов, по четыре с каждой стороны. Затем та же схема будет повторена в Амстердаме. В своих работах художники будут сконцентрированы на исследовании местного визуального урбанистического масс-медиа пространства через внедрение в определенные проблематические узлы социальной коммуникации.
В октябре 2001 голландские и российcкие художники собрались в Москве для первоначального ознакомления с ситуацией, сбора материала и обсуждения стратегии развития проекта в целом.
DEPT /NL http://www.dept.nl
Коллектив молодых дизайнеров / художников из Амстердама, который сознательно работает непосредственно на границе искусства и дизайна. Активные в обоих этих мирах, DEPT никогда полностью не поглощаются ни одним из них. На протяжении 90-х DEPT создали большое количество очень разных работ, начиная с текстильного и полиграфического дизайна, организации визуальной среды для клубных мероприятий, и заканчивая медиа инсталляциями, видео и VJскими проектаими.
DEPT придумали остроумный метод использования личных предметов для публичных посланий. Например, футболки с остроумными слоганами, критикующими социальные вопросы. Их знаменитый проект "Bezet" (занято) был комбинацией еженедельно выпускавшихся полиэтиленовых пакетов и ассоциированных с ними веб-страниц с критикой, которая была направлена на политику современного медиа общества. Сумки с ярким агитпроповским дизайном стали легко различимыми знаками в городском ландшафте Амстердама.
Олег Киреев /RU www.getto.rema.ru
Олег Киреев из Москвы представит проект "гетто", посвященный культурной и политической аналитике. "Гетто" работает как сайт, рассылка mailgetto и публикации, первая из которых - это коллективный сборник "Против всех П". Проект направлен на формирование общественного мнения и имеет политические задачи, в первую очередь, противодействие чеченской войне. Вместе с информацией о проекте "гетто", Олег Киреев расскажет о сходных общественно-политических инициативах и их истории в течение 90-х годов: сетевой деятельности, кампании "Против всех партий", движении "Свои 2000", журнале "Радек".
P.A.R.K.4DTV /NL http://www.park.nl
Организация, располагающаяся в Амстердаме, специализируется на одной единственной вещи: Каждую ночь P.A.R.K.4DTV транслирует 60-минутное произведение теле-арта, созданное художником. 1 час - 1 вещь. Работы варьируются от абстрактных сгенерированных с помощью компьютера изображений (включая чистый шум) до ультра хард-кор телереальности. Помимо Амстердама они еженедельно показывают программы в Роттердаме, Нью-Йорке (Манхэттэн) и Берлине. P.A.R.K4DTV считает искусство важной и даже фундаментальной частью общества. Поэтому оно должно быть всем и везде легко доступно. Телеэкран - наиболее популярный “холст” в мире. P.A.R.K4DTV сконцентрирована на дистрибуции Теле-Арта в очень простом и прямолинейном формате: 1 час, 1 вещь, просто звук, просто изображение. Хорошее искусство может сделать себя понятным аудитории без дополнительных объяснений: оно говорит само за себя. Они не предлагают интерпретаций, они показывают сырой материал. Однако телевидение и его аудитория считаются “низкой культурой” большинством “высококультурных” институций. PARK4DTV верит, что телевидение с его мощным воздействием на общество, - наиболее интересная и провокативная среда для художников в плане раскрытия их талантов. Другой фундаментальный вопрос: художнику должны платить за его работу, и это то, что они делают.
Археоптерикс /RU
Молодые художники из Ижевска реализовали целую
серию акций, в которых в той или иной форме были
художественно переосмыслены функции различных
архетипических образов как традиционной
народной, так и современной массовой культуры.
Они представят один из своих проектов "Упаковка",
который принял участие в фестивале “Кульутурная
столица в 2001”. Идея Акции “Упаковка” Роспись
трех 9-этажных домов (коробок) в городе Ижевске,
знаками-оберегами обычно использующимися, на
упаковочных коробках и предупреждающих
потребителя о требованиях при транспортировке и
использовании. Акция “Упаковка” использует
язык рекламных плакатов в целях антирекламы
рекламно-потребительской тотальности и работает
с устоявшимися отношениями, проецируя эти
отношения с предметов на самих людей. Буквально
призывая беречь людей.
НЕ МОЧИТЬ, НЕ БИТЬ, НЕ КАНТОВАТЬ.
Arno Coen /NL http://www.solidrocketboosters.com
Представитель молодого поколения медиа художников. Кун создал целый ряд разнообразных работ, в которых задействовал буквально все возможные медиа. Он использует цифровые образы и компьютерное графическое моделирование в качестве связующего звена в своих работах. Его произведения сначала моделируются в 3D, а затем экспортируются в другие медиа и техники: видео, кино, фотографию, билборды, керамику, мозаику, мультимедиа инсталляции, архитектуру. В своих работах Кун демонстрирует большой интерес к визуальным клише, поп-символам, современной массовой культуре, понимаемым как обновленная версия фольклора.
Арсений Сергеев/RU http://www.gif.ru/agitazia
Художник из Екатеринбурга, также является одним из редакторов художественного журнала “Комод” и сотрудником екатеринбургского филиала Государственного Центра современного искусства. Он представит арт-проект-акцию “Агитация за искусство”, недавно реализованную Центром. В ходе проекта художники создавали произведения в жанре листовки, "агитирующие за искусство". Содержательно и рефлексивно диапазон художественных высказываний задается диапазоном жанра "листовки". От рекламы современного искусства и художников как полезных, привлекательных, престижных "товаров и услуг", до пропаганды, социальной рекламы современного искусства как стиля жизни, новой религиозной конфессии, партии, а современных художников, как политических и духовных лидеров.
DELTA /NL
Delta (Борис Теллеген) - молодой хадожник из Амстердама, который работает преимущественно в технике графитти. В своих изобразительно ярких работах Delta оригинально трансформирует как традиционные презентационные модели изобразительного искусства, так и жанр графитти как таковой. Он внедряет чужеродную и идиосинкратическую эстетику в графитти, избегая распространенного стиля логотипов и ID большинства произведений этого жанра.
Одновременно он вносит изменения и в образ восприятия визуального искусства, перенося абстрактный архитектурный стиль рисования в буквальном смысле на улицы и в часто закрытый контекст графитти и уличной живописи.
Галина Мызникова и Сергей Проворов /RU
Художники из Нижнего Новгорода работают в различных жанрах: видео-арт, инсталляция, саунд-поэзия, дизайн одежды, телереклама. В поле их интереса - проблема функционирования самого механизма коммуникации, в первую очередь, визуальной, ее структура и репрезентативные модели. В рамках презентации художники представят свои сетевой проект-путешествие, фрагменты видеофильмов, рекламных роликов и саунд-проектов.