ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ АРТИКУЛЯЦИЯ THERYisSEXY ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<Вторая часть Stella Art открылась на , Мытной улице, 62 в годовщину рождения галереи, 26 октября 2004 года. 

 



Среди первых приглашенных художников-россиян Андрей Монастырский, Вадим Захаров, тандем Илья и Эмилия Кабаковы, Георгий Пузенков, Арсен Савадов, Гриша Брускин, Марина и Валерий Черкашины, Анатолий Осмоловский, несколько молодых художников (извините - пишу по памяти, нет точного списка; запомнилась милая работа Дианы Мачулиной). Наряду с начальством из "Минкульта" и "Культурной управы Москвы", хозяйкой галереи Стеллой Кей, арт-директором галереи Владимиром Левашовым, представителем Фонда Соломона Гугенхайма в Европе Николасом Ильиным и эмиссаром из Эссена, слово было предоставлено Анатолию Осмоловскому.  Знаковый момент. Один из ярких и талантливейших радикалов московской арт сцены 90-х не молчком включается в "обойму" самой богатой московской галереи, но публично отрекается от "каннибальских 90-х", когда "художники занимались самоедством", а гелереи "каждые две недели устраивали невнятные выставки". Вот теперь, наконец, появилась галерея способная и умеющая работать правильно. К сожалению Осмоловскому  для "объясния в любви" понадобилось потоптать и коллег и кураторов с галеристами, которые в тяжелейших условиях "дезориентированных" 90-х, сумели выстроить и поддерживать ориентиры, коими не пренебрегал и сам Анатолий. Казалось бы такого рода ренегатство вовсе не обязательно для официального открытия, тем более галереи, которая начала не вопреки, но в тех же самых ориентирах  лучших московских галерей, только с существенно большими возможностями. Хватило бы словословий эмиссаров и чиновников (от которых едва не тошнило, до того это, по моему мнению, не пристало современному искусству). Если бы не одно "но" - правильность работы галереи по мировым меркам, между прочим, предполагает эксклюзивный договор с художником. И вероятно именно этот внеэстетический пункт, вроде как женитьба после угарной гулянки, императивно потребовал от тонко рефлексирующего Осмоловского явного, а не подразумеваемого отречения.  
О выставке. Хорошо, приятно глазу. Излишне декоративно, учитывая, что Монастырский, Осмоловский... Следующую, "Охоту на мышь" Вадима Захарова и Андрея Монастырского можно будет оценить более объективно. 
Особо следует отметить трансформируемую систему подвесок и освещения. Такого в Москве еще не было. Высший класс. Ю П.  
<Фотографии с открытия>
<АРТикуляция 21 с Дмитрием Барабановым: «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва>
<Выдающейся силы документ, вошедший в информационный пакет, подготовленный к открытию>

Пресс-релиз:
После года работы c западным искусством Stella Art Gallery расширяет свою деятельность. Теперь в Москве открывается новое пространство галереи, целиком посвященное современному русскому искусству. 
Самым известным актом, предшествующим этой деятельности, стало подписание пятилетнего контракта с Ильей и Эмилией Кабаковыми, а также первый в России музейный проект классиков московского концептуализма, состоявшийся в Государственном Эрмитаже. Выставка называлась «Случай в музее» и другие инсталляции» и сопровождалась конференцией с участием великого художника. Проект был осуществлен совместно Государственным Эрмитажем, музеем Гуггенхайма и Stella Art Gallery летом этого года.
Столь амбициозное начало позволило галерее задать самый высокий стандарт в выборе отечественных художников. И открывая свое новое пространство, Stella Art Gallery представляет столичной публике широкий срез течений новейшего русского искусства - от концептуализма и акционизма до искусства компьютерных технологий, от произведений хорошо известных авторов до опытов художников самого молодого поколения.
Благодаря своему современному дизайну новое пространство Stella Art Gallery чрезвычайно пластично. Оно может легко трансформироваться и позволяет эффектно показывать как камерные персональные экспозиции, так и внушительные ретроспективные и коллективные проекты, соединяющие самые разные стили, направления и технологии современного искусства - от живописи и скульптуры до фотографии, видео и медиа-инсталляций.
На должность художественного директора нового пространства Стэла Кей, владелец Stella Art Gallery, пригласила известного критика и куратора Владимира Левашова. Со многими художниками галереи Stella Art будет работать на основании эксклюзивных договоров, в полном соответствии с принятыми международными стандартами.
Выставочная деятельность «российской» Stella Art Gallery начнется с презентации художников галереи, среди которых хорошо известные не только у нас в стране, но и за рубежом: Гриша Брускин, Евгений Дыбский, Вадим Захаров, Андрей Монастырский, Анатолий Осмоловский, Георгий Пузенков, Арсен Савадов, Кирилл Челушкин, Валера и Наташа Черкашины, Ольга Чернышева. Помимо знаменитостей Stella Art Gallery особое внимание уделяет работе с молодыми художниками: Александрой Паперно, Дианой Мачулиной, Александрой Галкиной и Евгенией Емец. Совместный проект трех последних в феврале 2005 года будет показан в рамках некоммерческой программы на мадридской ярмарке современного искусства ARCO.
Напротив входа в галерею Stella Art Gallery установлен бульдозер, выкрашенный в белый цвет. На нем во время открытия моргала зеленым лазерным лучем проекция знаменитой Моны Лизы. Этой акцией Георгий Пузенков обращает внимание общественности на две даты. Ровно 30 лет назад в 1974 году Мона Лиза посетила Россию. И спустя 45 дней в рабочем районе на пустыре бульдозеры разгромили выставку художников нонконформистов. Подробнее>

<Есть еще выдающейся силы документ, вошедший в информационный пакет, подготовленный к открытию. "Компания Motorolla представляет".  Как может стремящаяся к перфекционизму галерея позволять случаться такому? Гляньте сами - что за "супер-современные видео и медиа инсталляции", на которых специализируется галерея Stella Art? Может конечно один я не видел таковых... И что за "почетаемое" искусство?

Высвечивание таких нюансов -  не крючкотворство отдельного желчного недоброжелателя. Галерея, позиционирующаяся как "самая актуальная и модная" не должна себе позволять таких проколов. Иначе - порочный круг. Журналисты и искусствоведы, одуревшие от размаха, продемонстрированного новой галереей; еще вчера сторонившиеся попсового глянца, сегодня оказались укутанными в него с головой, то бишь со своими фотографиями и цитатами, в огромном красном "кирпиче" - ежедневнике (редактор - Николай Молок), листание первой четверти которого вызывает немедленную реакцию узнавания светских глянцевых изданий... пустых и пафосных.  А перехваленная галерея, в свою очередь, оказывается заложницей пиаровской некомпетентности Мотороллы.
Все таки "самая актуальная и модная" не равно "самая обаятельная и привлекательная". Ю П>


TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO