АРХИВ с 02.10.99 по 17.11.99:
Галерея ZOO - в Московском Зоопарке,
павильон "Дом обезъян" -
"Art-Аквариум" - Вадим Трофимов, Сергей
Цигаль, Лия Хинштейн, Степан Лоик, Евгений
Ципулин, Виталий Калашников, Карен Степанянц и
др. 3.10.99 - 15.11.9919.10.99 - 10.11.99 В
галерее Moscow Fine Art
выставка Гора Чахала "Песня протеста".
Мультимедиа Против чего
протестует художник? В чем конфликт? Гор Чахал
демонстрирует нам видимый мир, отражаемый
фасеточным зрением насекомого. Эти отражения
несут на себе особенности анатомии глаза
наблюдателя - сетчатую структуру и перенесены
компьютером в виртуальное пространство, а затем
напечатаны фотографией на холсте. Черные
полотна, из глубины которых на нас устремляются
полыхающие желтым фигуры, на их пути препятствие,
образованное виртуальной сеткой глаза
смотрящего насекомого....
Реальность и иллюзия - противоположные, полярные
сущности. Реальность не постижима, так как она
различна в представлениях разных смотрящих. В
искусстве всегда преодладает иллюзорность,
образность, при попытках имитации реальности
исчезает конфликт, уходит искусство.
Создаваемый машиной виртуальный мир - не иллюзия
и не реальность, а другая сущность, и этот мир не
несет в себе конфликта. Но почему столь сильные
переживания вызывают технологически
совершенные произведения Чахала, откуда в них
абсолютно "человеческая" напряженность,
экспрессивность? ...
9.11.99 В галерее Марата Гельмана в 18.00 состоялась презентация книги Вячеслава Немирова, посвященной Авдею Тер-Оганяну.
Айдан-галерея продолжает выставлять женское искусство - на этот раз немецкая художница Диана Обиня представляет инсталляцию "Вера". 20.10.99 - 5.11.99
В галерее
Гельмана выставка фотографий Евгения Семенова
"Апокалипсис
сейчас". Перманентное
апокалиптическое состояние достигает своей
кульминации обычно в конце каждого века.
Представляется интересным проиллюстрировать
расхожие понятия и символы нашего временного
пространства визуальным материалом столетней
давности, когда в духовной жизни царили похожие
умонастроения. Рассматривая старые открытки, мы
уже не можем восстановить потерянные связи и
значения образов, выпавших из контекста нашего
мировоззрения. Таким образом, этот, казалось бы
навсегда утраченный мир, вновь обретает смысл.
Художник пытается соединить две эпохи,
объединенные общей тревогой за будущее и
заинтригованностью им. Его метод имеет нечто
общее с коллажем, совмещающим различные образы, с
одной стороны, с другой - работает принцип
плаката, где подпись должна комментировать
картинку (или картинка должна иллюстрировать
подпись). И как раз на этом пересечении
фотографий столетней давности и современных
реплик рождается ирония или самоирония, но,
кажется, отнюдь не по поводу апокалипсиса, а так...
Все-таки сто лет прошло, а мир все стоит! Может и
на этот раз обойдется?
Одновременно с выставкой "Апокалипсис
сейчас" Евгений Семенов участвует в огромной
выставке художников постсоциалистических стран "After
the Wall", которая открылась 14.10.99 в Moderna
Museet в Стокгольме. Там он представил серию
фотографий "Тайная вечеря" -
"живые картины", где роль библейских героев
играют дауны. Этот проект показывался в Москве
дважды: впервые в галерее Гельмана от имени
Евгения Семенова, а вторично в Айдан-галерее от
имени Рауфа Мамедова. Первый выступал в этом
проекте как фотограф, второй - как автор идеи. Не
вникая в подробности спора об авторских правах,
мы даем ссылку на вторую выставку - только потому
что в этот момент Новости АртИнфо уже
существовали и освещали это событие.
Михаил Шемякин - персональный сайт
25 – 29 октября 1999 в
Государственной Третьяковской галерее
прошла Международная конференция “Электронные
изображения и визуальные искусства” (EVA’99 Moscow) и
выставка “Мультимедиа в культуре, искусстве и
образовании”. Для читателей наших новостей
наибольший интерес представляет секция
"Современное искусство в Интернет".
Информация на официальном сайте
конференции.
28 октября был наиболее интересный по
нашей теме день - заседание секции
"Современное искусство и Интернет".
Началось
оно с ...
Получили "1999 On-line Shopping Report"
от Jupiter
Communications. Цифры уже известные, но еще одно
солидное свидетельство, что в этом году уже почти
на $15 миллиардов наторгуют on-line, сильно
впечатляет и лишний раз подстегивает не выпасть
напрочь из этого процесса. Рост же числа
продавцов в процентах, если отсчитывать от 100%
1997 года снижается стремительно: около 60% в этом
году, около 40% на будущий год и порядка 20% в 2001 и 2002
годах.
Интересно, какие платежные системы в конечном
счете станут стандартом де факто в торговле on-line?
Посмотреть существующие на сегодня можно здесь.
Не слабо приобрести Andy Warhol, "Mick Jagger," 1975. Color screenprint. 43.5 x 29 дюймов. Всего за 6000 долларов? Подписанную и Джагером и Урхолом. Тогда вперед!
Рассылка новостей Absolutearts.com - нового сервиса
весьма известного ресурса World Wide Arts Resources продолжает
поступать. Кто захотел, тот, с нашей ли подачи,
другим ли путем, уже подписался на нее, поэтому
делать выборки из нее прекращаем. Исключение -
что-либо непосредственно связанное с
современным искусством Росиии (если таковое там
появится :).
Рекомендуем также регулярное сетевое издание ARTNET
Magazin.
Только 6.11.99 17.00 - 20.00 в Spider&Mouse Илья Косуп "С миру по нитке или пульс планеты". Проект находится на пересечении фотографии, живописи и инсталляции и отражает взаимодействие этих художественных языков.
8.10.99 - 29.10.99 в Петербурге в галерее
"С.П.А.С." будет экспонироваться выставка
живописных работ художника Василия Голубева "Право уютной скуки".
Активный участник группы "Митьки" этой
выставкой замыкает одноименный цикл; первая и
вторая проходили, соответственно, в 1997 году в
галерее "Митьки-ВХУТЕМАС" – "Увертюра
для подвига" и в 1999 в галерее "Борей" –
"Громпопыка". На заключительной выставке
будут представлены работы, которые ранее не
демонстрировались. Произведения Голубева
отличают ирония, острая наблюдательность в
изображении "идеального обывателя"
советского периода. Основная идея выставки, по
словам автора, так и звучит – "гармония
идеального обывателя".
Восхищение вызывают две стороны
творчества Голубева – блистательная живописная
техника, опирающаяся на приемы соцреализма, и
способность видеть в повседневности анекдот.
Галерея расположена по адресу:
набережная реки Мойки,
дом 93 (Исаакиевская площадь) Галерея
открыта с 11 до 19 часов,
в субботу - до 17 Выходной день
- воскресенье
22.10.99 состоялся вернисаж новой ретроспетивной выставки известного русского художника Максима Кантора в муниципальной галерее Люксембурга "Вилла Вабан" (18, avenu Emile Reuter, Luxemburg). Максим Кантор является одним из самых "музейных" русских художников, частота его выставок в музеях мира сравнима с выставками Ильи Кабакова. Картины Максима Кантора 90-х годов встречаются с этим местом вторично - в первый раз отсюда началось Европейское турне художника. На этот раз выставкой в галерее "Вилли Вабан" отмечена середина турне художника, начавшегося с выставок в Майами, Сан-Франциско, Чикаго, Лос-Анжелесе, Барселоне и следующему из Люксембурга в Музеи современного искусства Ниццы, Стокгольма, а в сентябре 2000 года обещающему добраться до Третьяковской галереи в Москве.
А в Рунете наблюдаются
странности. В рассылке "Интернет культура в
Русском журнале", в тексте Евсея
Вайнера "Некоторые
новые формы современного искусства в Сети."
В нем речь якобы о контент скин-арте как о некой
форме актуального искусства, но по сути дела
долго и подробно излагаются особенности модных
новостных лент, коими изобилуют и политические, и
гуманитарные, и бизнес, и ... всяческие сайты.
Давно замечено даже зрением минус 10, что Рунет -
сплошной текст (не в философском, а в буквальном
смысле). Оказывается новостные ленты
актуализируются как произведения
современного искусства. Это славные странности.
Поскольку самая известная из последних
новостная лента - www.lenta.ru , то ее
создатель Антон Носик самый самый net artist в Рунете
на сегодня (хотя Вайнер его ленту ругает, но кто ж
не ругает творцов современного-то искусства).
Интересно, Носику уже известно о том что он
artist? Мастер, по осторожной терминологии. И в
создании новостных лент, и в contemporary art. Каково?
Вот вам некоторые новые формы современного
искусства в Сети.
21.10.99 - 24.10.99 Фестиваль TOOT'99 - Totally Out Of Turn!
С.АРТ галерея приглашает на выставку ИГОРЯ ТИМЧУКА "ЖИВОПИСЬ ВО МНЕ И НАЯВУ" 7.10.99 - 30.10.99
В ВЗ "Новый Манеж" выставка Константина Михайловича Антонова, приуроченная к 75-летию художника.C 4 октября
В МУЗЕ'Zverevskiy центре
современного искусства Семен Файбисович. "Наш
пух". Фотографии.
Классик отечественного фотореализма подготовил
к экспонированию серию своих фотографий. Ее тема
- философия красоты и красота философии. Действие
без места и времени. Что-то мучительно
припоминаемое, как сны с утра. Неясные очертания,
утрата ориентации и чувства реальности. Лунные
ландшафты, запорошенные листьями, космические
туманности под колесами автомобилей. 15.10-1.11
В помещении РОСИЗО (Петровка, 28/2) галерея OBSCURI VIRI представляет выставку Пригова Дмитрия Александровича "Число русской литературы". 25.10.99 - 31.10.99
28.10 в Центре современного искусства Сороса презентация книги Натальи Абалаковой и Анатолия Жигалова ТОТАРТ: РУССКАЯ РУЛЕТКА
В галерее Гельмана выставка фотографий члена Вячеслава Мизина. Нет, на самом-то деле, это фаллически-фаталистический проект "Судьба". 29.09.99 - 25.10.99
В Третьяковской галерее на Крымском
валу проходит ретроспективная выставка
Эдуарда Гороховского "Фотография - картина -
фотография"к юбилею 70-летия художника.
С 1973 года участник круга "московских
концептуалистов". Разработал свой собственный
художественный язык - манипулирование старинной
фотографией, создание фотообъектов, исполненных
в технике шелкографии. Новые свои работы
художник называет фотограммами. Это коллажи,
сочетающие живую натуру с искусственными
включениями. 28.09.99 - 24.10.99
Рецензия Татьяны Толстой на фильм "Хрусталев, машину"
Интернет для художников. Ю.П.
Репродукции на холсте. Из музея Прадо: Эль Греко, Гойя, Босх, Брейгель..
В галерее Манеж выставка Бориса Морковникова "Большое искусство" до 21.10.99
В музее Востока выставка искусства
Китая. Выставку составили более 500 произведений
живописи, декоративно-прикладного искусства,
лаковых изделий, скульптуры, керамики, фарфора и
вышивки, а также образцы каллиграфии,
относящиеся к 14-19 векам и живопись на свитках.
В том числе работы китайского классика Ци Байши.
ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО
ИСКУССТВА СОРОСА. МОСКВА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРОЕКТ
Валерий
Стигнеев КРАСНОЕ.1997-99 с 1 октября.
В галерее ДАР выставка "наивного" художника Павла Леонова "Я другой такой страны не знаю". До 22 октября.
C 23 по 24 октября 1999 Ренесанс2001 и Keio University (Tokyo) организуют on-line+off-line событие-эксперимент, соединяющий посетителей Keio и художников со всего мира, которые того пожелают.
На Венецианской биеннале 1999 года -
торжество видеоискусства. Об этом в РЖ.
Две международные премии - за видеоработы:
американцев Дуга Эйткина и Ширина Нешата.
4.09.99 - 18.10.99 В Айдан-галерее: Живопись по ткани Лианы Есакии "Райские сады". Романтическая выставка картин на тканях одновременно неожиданна и логична в Айдан-галерее. Неоклассический подход, практикуемый галереей, в широком смысле не ограничивается отсылками к академическому наследию и его использованию в качестве материала для современного искусства. Яркие и чувственные работы Лианы апеллируют к другому этапу истории живописи - в них одновременно присутствуют колорит и экзотика Матисса и Гогена. В простых и ясных пейзажах, которые художница увидела в своем воображении, выражено представление о парадизе, в котором есть и крымское побережье, и французский парк, и средиземноморский пляж. Чистота эфемерного замысла подчеркивается отсутствием людей - райские сады Лианы - это утопия, "несуществующее место", фантазия цвета и формы. Художник нашего времени свободно переносит задуманное изображение из одной техники в другую - живопись сосуществует с шелкографией, фотографией, батиком или фотогравюрой. Поэтому для Лианы было вполне естественно поместить свои "Райские сады" на большие тонкие ткани. Это делает мифические пйзажи еще более воздушными и декоративными - идеальными интерьерными работами.
2.10.99 - 15.10.99 - выставка "Авторская и
репродукционная гравюра XVI-XIX веков" в ЦДХ.
Представлены виды городов Российской империи,
старинные карты, сцены из российской и
европейской истории, мифологические и
религиозные сюжеты.
В Тэйт Галерее
(Лондон) Art Now 19. Живопись Саймона Кэллери. 3.08.99 -
15.10.99
Программа ART NOW представляет как минимум четыре
выставки современного искусства в год. Это
выставки последних работ знаменитых и
начинающих художников из Англии и других стран.
ART NOW 19 представляет работы Саймона Келлэри (1960),
его городские виды начала 90-х отличал бледный
и тонкий колорит, присутствие света, воздуха.
Светоностность характеризует и новые работы
художника, в которые горизонтальные и
вертикальные линии вносят элемент скульптурного
присутствия.
The Stowitts Museum & Library in Pacific Grove, CA анонсируют выставку Nijinsky Dancing!, которая в 1998 году собрала рекордное количество посетителей.
КЛУБ
КОНСТРУКТИВИСТОВ
В культурном центре "Дом" (Б. Овчинниковский
пер. д. 24/4) 13-14 октября состоится:
Среда 13 Открытие выставки КЛУБ КОНСТРУКТИВИСТОВ
"ПУТЬ К БЕСПРЕДМЕТНОМУ". Театр тибетской
музыки "ПУРБА".
Четерг 14 "ПУТЬ КОНСТРУКТИВИСТА В
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ БУДУЩЕЕ", в программе : Лидия
Кавина и Яна Аксенова (Термен-Центр, Москва),
Владимир Рацкевич & OL'muzic, "F.R.U.I.T.S." &
студия "Х-луч" (Аристарх Чернышев и
Владислав Ефимов).
Лидия Кавина - всемирно известная
исполнительница на электромузыкальном
инструменте - терменвоксе. Она несколько лет
играла в мюзикле Тома УЭЙТСа "Алиса в стране
чудес" в гамбургском "Thalia-театре". Для
Лидия Кавиной сочиняют во всем мире и только
что она выпустила очередной диск на Западе.
Дмитрий Ухов и Яна
Аксенова(Термен-центр, Москва) - второй опыт
сотрудничества с молодой видеохудожницей и
музыкантом. Совместный ремикс "Золотые яблоки
солнца" на музыку Мортона Субботника
исполнялся дважды (в цикле "Электрическое
будущее" и на
"Альтернативе-99"). Также, в программе
премьера новой работы "Танцы с саблями".
В третьей части Владимир
Рацкевич & OL'muzic. Студия "n'muZic" представляет
электронный минималистический проект с
компьютерным видеорядом, созданным на
компьютере Power Macintosh.
До 10 октября в галерее "Лез Ореад" (ЦДХ на Крымском валу) выставка "Пространства света", представляющая работы более сорока разноплановых художников, которых объединяет заявленная тема, гармония света.
16 сентября - 10 октября в музее современного искусства Stedelijk, Амстердам - World Wide фестиваль видеоарта.
8 октября в Большом зале Московской
Государственной Консерватории БЕРЛИНСКИЙ
ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
Дирижер: КЛАУДИО АББАДО. Единственный концерт.
8 октября в Рахманиновском зале Московской
Государственной Консерватории концерт
солистов оперного театра-студии им. Прокофьева.
В программе концерта арии из опер Моцарта,
Доницетти, Россини, Верди и Мусоргского.
Выступают: Заслуженный артист России В.
Почапский, лауреаты международных конкурсов Ан.
Григорьев и В. Байков, лауреат конкурса “Bella Voce”
К. Реформатская и другие солисты театра.
Партия фортепиано- лауреат международных
конкурсов Михаил Егиазарьян.
Художественный руководитель театра Елизавета
Новикова.
5.10.99 - 8.10.99 В Москве, на Пресне проходит Шестая международная выставка Internetcom, посвященная одной из самых быстроразвивающихся сегодня в России групп технологий - Интернет/интранет, а также сетевому и телекоммуникационному оборудованию. Не упоминали бы здесь про нее, если бы не одно, на наш взгляд интересное обстоятельство - специальный Павилион.ru. В павильоне .ru представлены выставочные стенды компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения для Интернет, веб-дизайном, интернет-маркетингом и рекламой, электронной коммерцией, а также созданием контента русскоязычной части Сети.
17.09.99 - 5.10.99 В XL-галерее выставка молодых художников, выпускников Школы современного искусства "Виниловые кости". Элвису Пресли посвящается!
15.09.99 - 5.10.99. МУЗЕ'Sverevskiy центр
современного искусства представляет выставку
живописи Сергея
Бардачева. 25-летию знаменитой
"бульдозерной выставки" посвящается!
Новорязанская, 29, строение 4 тел - 2611210
В TV-галерее v.2 Сергей
Шутов . 3.09.99 - 7.10.99
д
и
версия
В Петербурге: В отделе новейших течений Государственного Русского Музея открылась выставка новых работ актуальных современных художников: Леонида Борисова, Сергея Бугаева (Африки), Виктории Буйвид, Ирины Вальдрон, Константина Звездочетова, Ольги Флоренской, Тимура Новикова, Вадима Овчинникова, Бориса Савельева, Марлен Шпиндлер.
1 октября ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО
ИСКУССТВА СОРОСА. МОСКВА
ПРОЕКТ
Валерий Стигнеев КРАСНОЕ.1997-99
Программа Конференции EVA'99 на 28 октября:
9:00-11:50 Пленарное
заседание “Интернет – проекты по культуре,
искусству, образованию”
12:00-14:00 Пленарное заседание “Современное
искусство и Интернет” - приглашаются все
немногочисленные агенты, занимающиеся этим
странноватым для нашего настоящего делом.
9.30 -9.45 - М. Галушко, Гуманитарный Факультет НГУ,
Новосибирск
On-line публикации научных работ гуманитарного профиля
9.45 – 10.00 - Светлана Адоньева, СПбГУ, Владимир Казеннов, ЗАО “Веб Плас”, Санкт-Петербург
Веб-сайт “Русский фольклор в современных записях”
10.00- 10.15 - Владислав Семёнов, Евгений Негуляев ИГЕММО “Lithica”, Екатеринбург
Историко-геммологическое знание в Интернет
10.15 - 10.30 - Л.Б. Сукина, Университет г. Переславля, Г.В. Гузилова ИПС РАН, Переславль-Залесский
Создание в сети Интернет сюжетно-иконографического справочника "Апокалипсис Троицкого собора в Переславле-Залесском"
10.30 - 10.45 - Игорь Лисьих, Ольга Леонова, Центр Интернет УрГУ, Екатеринбург
Историко-культурное наследие в Интернет
10.45 – 11.05 - Чай
11.05 - 11.20 - А.Ю. Локотков, директор компании Кирилл и Мефодий, Москва
Интернет проект www.km.ru
11.20 - 11.35 - Елена Колмановская, менеджер проекта Yandex, Москва
Yandex.Ru – поисковая машина и инструмент исследования
11.35 – 11.50 - О.В. Синицина, ГБИЛ, Москва
Проблема отбора качественных ресурсов по искусству в Интернет
11.50 – 12.00 Перерыв
Пленарное заседание “Современное искусство и Интернет”
12.00 – 12.15- Марат Гельман, Галерея Гельмана, Москва
Интернет и художник - два агента будущего в стране прошлого
12.15 – 12.30 - Андрей Ковалев, Москва
К вопросу о несуществовании искусства в эпоху технического прогресса
12.30 - 12.45 - Ю.В. Пластинин, АРТИНФО, Москва
Интернет для художников
12.45 - 13.00 - Ольга Шишко, Центр современного искусства Сороса, Москва
Фестивали сетевых арт ресурсов и проектов
13.00 - 13.15 - Татьяна Могилевская, Москва
Ветер с Востока - постоянная коллекция российского современного искусства в Сети
13.15 - 13.30 - Н.Л. Селиванов, РГГУ, Москва
П р о е к т "Д и а л о г": выставка-партитура музейного форума
13.30 – 13.45 - Алексей Исаев, Москва
Интернет технологии в арт проектах
13.45 – 14.00 - Владимира Опара, “Э.Т.И. художники”, Москва
ФоКом вчера, сегодня, завтра
Без выступления: Аристарх Чернышев, ИКС-луч, Москва
Соотношение между информативностью и визуальностью в арт CD и тенденции использования CD-ROM - технологий в современном искусстве в России
^8 октября - последний день
выставки "Я не Пьеро, я - Фердинанд"
ЖАН-МИШЕЛЬ АЛЬБЕРОЛА в Русском музее (Мраморный
дворец).
На первой выставке художника в России,
представлены двадцать сериграфий,
редактированных Эриком Линаром, среди которых:
"Пьеро-Фердинанд", "Опасный яд",
"Посвящение Сезанну", "Тототати". Их
созданию предшествовало изготовление гравюр,
выполненных несколько лет назад в
сотрудничестве с Пьеро Кроммелинком. Сериграфия
представляет собой особый вид гравюры, ставший
особенно популярным со времени Энди Уорхола.
^ Целая серия выставок в галерее ДАР приурочена к объявленному ЮНЕСКО Году пожилых людей. Выставка Павла Леонова - одна из них. Глядя на его картины, думаешь о том, что сохранить это по-детски наивное ощущение жизни в столь зрелом возрасте - дар редкий и ценный. Конфликт не посещал творчества художника; все в его картинах мирно сосуществует - самолеты - в небе, тракторы - на поле, корабли - на море, а жирафы - в Америке. И если многообразие и увлекательность образов действительно напоминают детский рисунок, то манера их расположения в отдельных клеймах, отделенных друг от друга лесополосами, кажется позаимствованной из древнеегипетского искусства. И то, и другое - весьма наивны. Однако, так ли уж наивен был художник, сознательно выбирая истоками своей живописи примитивные изобразительные жанры? Да и лозунг "Я другой такой страны не знаю" будучи изначально наивным, сегодня может показаться просто издевательским. Впрочем, тому, кто по-детски открыт искусству, не помешает это ощущение симулированной наивности.
^ 20.10.99. Инсталляция Дианы Обини в галерее "Айдан". Информация из пресс-релиза: Свет двух прожекторов, подчиняясь законам оптических преломлений пересекает куб выставочного зала, погруженного в проникающую через завешенные окна синеву. Возможно, мы находимся внутри сетчатки наших собственных глаз являясь свидетелями светового потока, стремящегося к своей кульминационной точке. Задержанные на бело-голубой оболочке, мы еще только в диффузном потоке. Может быть, мы сами и есть этот диффузный световой поток. Когда нас лишают привычного для глаз фокуса, хочется вскрикнуть, как ребенок, у которого отобрали любимую игрушку. Одновременно с этой травмой неожиданно исполняется желание оказаться в удивительно ненавязчивой картине Герарда Рихтера, за которой скрывается и ждут многочисленные дальнейшие картины Рихтера. Картина, превратившаяся в небезопасный ландшафт, в котором каждый шаг и каждая эмоция имеют значение, где шаги рассчитаны как души, а души рассчитаны как шаги. Конечно, недостает запаха краски, но вместо него нас сопровождают гром и шум, все видимое приходит в движение, образуя систему, погружаясь в которую мы познаем законы матрицы. Обиня показывает нам не природу, глядящую в наши глаза, а природу, обращающуюся к "природе глаза". Не свет освещает предметы и располагает их в пространстве, а сами предметы излучают свет, а наши глаза - только одна из граней его преломления. Диана Обиня родилась в Одессе в 1963 году. В 13 лет переехала с родителями в Берлин. Позже жила в Италии, где училась в Академии художеств Флоренции. Возвращается в Россию в 1996 году с проектом книги "Ветер по травам", подготовленном совметсно с поэтом Геннадием Айги. В этом же году выставляет свои рисунки в Музее современного искусства в Чебоксарах на ретроспективе в честь поэта. Недавно Диана получила образование продюсера мультимедиа в студии "Силикон Графикс" в Берлине. (текст Мирьям Шауб, перевод Юлия Страусова)
^ Центр
современного искусства Сороса/ 28 октября
состоялась презентация книги Натальи Абалаковой
и Анатолия Жигалова ТОТАРТ: РУССКАЯ РУЛЕТКА.
Москва, изд. AD MARGINEM, 1999.
Книга отражает деятельность
Н.Абалаковой и А.Жигалова - художников ТОТАРТ, на
протяжении последних
двадцати лет осуществляющих
Проект Исследования
Существа Искусства применительно к Жизни
и Искусству.
Книга знакомит читателя с основным корпусом их
перформансов и инсталляций.
Это издание, представляя собой
документацию деятельности ТОТАРТа, авторскую и
стороннюю рефлексию по поводу
этой деятельности, вольно
или невольно отражает судьбоносный
этап в истории российского
независимого искусства, поскольку ТОТАРТ
развивался в контексте московского
концептуализма, будучи полемичным и диалогичным
по своей природе. Книга снабжена
фотодокументацией (85 фотографий).
Во время презентации состоится вернисаж
графических проектов Н. Абалаковой и А.
Жигалова, сделанных в Париже в
1996 году во время их пребывания в Cite Internacionale des
Arts на стипендию Мэрии Парижа. Эта графика
представляет еще одну сторону деятельности
ТОТАРТ-а.
Будет также показан видеопроект Маятник Фуко,
который был осуществлен во время мастер-класса
Н.Абалаковой в рамках workshop Запасный выход в
Москве в декабре 1996. Он представляет из себя
последовательно сменяющие друг друга сюжеты
(видеоработы участников мастер-класса),
организованные по принципу перпетуум мобиле.
Сюжеты - суть комментарии как
самих себя, так и общего тела
современной культуры, частями которой они
являются.
Специально по случаю презентации: Сергей Летов,
человек -оркестр!
<Вот это было не совсем так. Мантрическую первую
строфу Евгения Онегина исполнили Дмитрий Пригов
и Сергей Летов. Буддистскую и монгольскую версии.
Собравшейся "своей" публике, похоже,
понравилось>
^ С 7 по 30 октября С.АРТ
галерея ежедневно с 12.00 до 20.00 ( Москва,
Земляной вал, дом 14, вход с Малого Казенного
переулка, Справки по тел. 916 03 66) приглашает на
выставку
ИГОРЯ ТИМЧУКА "ЖИВОПИСЬ ВО МНЕ И НАЯВУ"
Вернисаж прошел при большом скоплении публики,
причем, что весьма не мало важно, включающей
покупателей.
Большинству понравились возрожденческие мотивы
в творчестве Игоря Тимчука. Оценена также
очевидная интерьерность представленных на
выставке работ.
Игорь Тимчук родился в 1966 году на Украине. В 1986
году поступил в Московский Государственный
педагогический университет, откуда был отчислен
за "антисоветские настроения" после
постановки двух своих пьес в студенческом
театре. До 1990 года творчески развивался,
занимаясь художественной прозой. Некоторые его
произведения были опубликованы в московских
литературных альманахах. В 1990 году решил
посвятить себя живописи. Пытается стать
известным с 1986 года. Художник рассказывает, что
его мама была сильно обеспокоена, когда однажды
увидела в школьных тетрадях и учебниках странный
орнамент из обнаженных человеческих тел. Такой
же орнамент, нанесенный чернилами, был обнаружен
и на рукавах рубашки сына. Внятного объяснения
творческой концепции тогда не получилось.
Позднее, когда живопись стала основным занятием,
Игорь Тимчук не оставлял попыток сформулировать
свои взгляды на искусство и принципы
творчества. "Живопись не есть социальный
заказ, живопись - способ общения с Богом…. Я не
придумываю сюжетов. Просто делаю технику и
получается именно то, что есть во мне…. Главное в
живописи - техника".
ВЫСТАВКИ
1993 - галерея “Галарт”. Львов (Украина)
1993 - галерея "Арт Модерн". Москва (Россия)
1994 - выставочный зал торгового дома
"Роксолана". Киев (Украина)
1995 - работа над росписью ресторана
"Ренессанс". Киев (Украина)
1997 - "ПОРТРЕТЫ". Выставочный зал торгового
дома "Библио-Глобус". Москва (Россия)
1997 - "СВЕТ СЕВЕРА". Клуб "Нота Бене". Д/К
им.Горбунова. Москва (Россия)
1998 - Центральный дом художника. Москва (Россия)
1999 - отель "Софител Ирис". Москва (Россия)
Работы художника находятся в частных собраниях
на Украине, в России, Германии, США, Канаде,
Австралии.
^ 1 октября ЦЕНТР
СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА СОРОСА. МОСКВА
ПРЕДСТАВЛЯЕТ
ПРОЕКТ
Валерий Стигнеев КРАСНОЕ.1997-99
Выбирая для очередной выставки проект
Валерия Стигнеева, мы, как и прежде, исходили из
стремления указать на те смыслообразующие
особенности творческой деятельности, которые
обычно выпадают из поля зрения. И поскольку в
данном случае наш автор ? одновременно
специалист по истории и теории фотографии и
практикующий фотограф ? предъявить нашим
зрителям фотографическое творчество как
составную часть более широкой профессиональной
деятельности, показать влияние типичного для
науки метода систематического анализа на выбор
индивидуальной художественной стратегии.
ЦСИС, Москва
Адрес: улица Черняховского, 4А
тел: 151-8706, тел-факс: 151.8816
^ v.2
Сергей Шутов в TV-галерее. с 030999
д
и
версия 2. это может быть реанимация, повторное
воодушевление уже казалось бы отыгравших свое
персонажей уже известной истории. очередной
вариант с некоторыми изменениями,
актуализирующими повторный перессказ.
субверсия по отношению к самой истории и ее
очередным очевидцам.
v.2 - всегда уже другая история a >>
история художника Сергея Шутова в прямом смысле
мультимедийна, т.е. состоит из нескольких разными
способами рассказанных историй: живописной,
графической, видео, музыкальной, компьютерной,
словесной a >>
рассказывать все a >>
на сей раз обратимся к медийной истории.
медиа искусством Сергей Шутов начал заниматься
одним из первых в России.
его вторые версии блок-бастеров советского
экрана "Тайна двух океанов" и "Небесный
тихоход" стали своего рода реверсом
заигранных картинок.
т.е. он повернул стереотипные, уже ставшие
эпохальными кино образные модели в русло
видео-арта, обитающего где-то в зазорах между
разноформатным целлулоидом, рекламным и MTVишным
видео, трехмерной цифрой.
это уже новые "Чувственные опыты".
колебание, раскачивание, дребезжание идеи между
непосредственным, почти телесным ощущением
смысла, рождающимся под электронным массажем
органов чувств
(((((a >>the medium is the m…а…ss…age<<? )))))
и угадыванием его очертаний в зеркальных
лабиринтах вербально-формальной абстракции.
ритмический синтез цвета, звука, света, движения -
здесь простирались пути поисков не одного
поколения авангардных художников. местом где,
стало возможным слияние этой психоделии с жизнью
стали ночные клубы.
techno, rave, ambient, industrial, jungle, dub… художник, словно
демиург, творящий визуально-звуковую синестезию
на экране, едва различим во мраке зала за
диджейским пультом. видеомикс,
синхронизированный с музыкой, в реальном времени
- еще один шаг в сторону тотальности шоу.
у истории сюжетов не так уж много, все дело в
мастерстве рассказчика - Великого Комбинатора.
окинув космос взглядом, он вперивается в
какую-то, только им различимую точку, и словно
раздвигая и наводя подзорную трубу, в
стремительном приближении к ней обогощает ее
местом, временем, пространством, формой, судьбой
->>>
тотальный круговорот
“Луны-Луны”
Земли
$
***
Куратор Татьяна Горючева