ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO В МИРЕ В МОСКВЕ В РОССИИ В ПИТЕРЕ В ИНТЕРНЕТЕ ТЕКСТЫ НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ органайзер ковалева андрея #9 /5 декабря Страница Классика Анатолий Брусиловский Био "Знание-Сила" - оформители. Анатолий Брусиловский http://www.znanie-sila.ru/designers/index.html?name=20 Коллекция современного искусства Музея Царицыно http://www.gif.ru/museum/1_1/04.htm Михаил Мейлах. ФЕНОМЕН БРУСИЛОВСКОГО http://www.earthburg.ru/php/process.php?lang=r&c1=7&c2=1&c3=3&part=3 "И всё же, как далеко искусство Брусиловского от какого бы то ни было болезненно-сладкого обожания beau! Его напускная откровенность и язвительное остроумие создают контексты, в которые "красота" проникает как гротеск, а чувство прекрасного порождают неконгруэнтные, лишённые соответствия комбинации. Брусиловский создал очень индивидуальный вид, как он его называет, "искусства из turris eburnea", и ни в западноевропейском, ни в российском искусстве живописи нет ничего в достаточной мере схожего с ним." Интервью и рецензии Интервью на "Радио Маяк". Ведущая - Елена Кадушева http://www.radiomayak.ru/prog-gallery/art010125_.html "Художественный редактор газеты "Неделя" спросил меня: "Ну, а как мы это назовем? Это же не рисунок". Я сказал, что есть такой французское слово "коллаж", которое означает "бумага наклеенная". В русском языке этого слова не существует. И, тем не менее, редакция решила назвать "Коллаж Брусиловского". И с тех пор это слово прочно вошло в русский язык. На выставке в галерее "Дом" я покажу начало 60-ых годов, когда они зарождались. Тут возникает очень интересная психологическая ситуация, когда из разнообразных кусочков вполне понятных предметов создается изображение, которое по смыслу представляет из себя нечто совершенно другое, то есть поэтическая метафора, но только не словами, а изображениями сделанная." Что читать с Екатериной Деготь - Коммерсантъ, 01.03.2000 http://www.guelman.ru/culture/articles/degot3.htm Интервью с Натальей Никитиной на радиостанции Свобода http://www.dwelle.de/russian/archiv/km210300.html "И в этой книге я не старался ни с кем сводить счеты, и думаю, что объяснение простое: я человек веселый, мне было интересно в жизни, я смотрю на своих товарищей и думаю, какие все были разные, иногда даже противоположные, но все вместе создавали удивительный "букет", сообщество людей, находивших даже в борьбе друг с другом творческие моменты." Юнна Чупринина. Брусиловский порыв (Общая газета) http://www.og.ru/archieve/2000/16/mat/is1.shtml "Художники больше пили. Поэты тоже пили, но, как правило, не теряли при этом человеческого облика. Да и я до сих пор живу в отраженном свете мифа о себе. Но я не думаю, что искусство диктует манеру поведения. Искусство - обыкновенная профессия. А для меня главным искусством всегда было проживание жизни. Алкоголизм или шизофрения еще никогда художнику не мешали. Что такое отклонение? Это инаковость. Конечно, на определенной стадии пьянства распадается личность, но для талантливых людей творчество становится противоядием. Генрих Сапгир, упокой Господи его душу, пил ежедневно." Андрей Ковалев. АНАТОЛИЙ БРУСИЛОВСКИЙ:"Я ХОЧУ ЗАНИМАТЬСЯ ТЕМ, ЧТО ДОСТАВЛЯЕТ МНЕ УДОВОЛЬСТВИЕ", Время МН, 28.02.01 http://www.guelman.ru/culture/articles/Koval65.htm "А Кабаков продолжает эту старую бодягу, когда пишет о нас всех, как о каких-то заморышах на грязной свалке. У кого в детстве сложилось представление о мире как о большой свалке, тот проносит его через всю жизнь. Но если человек хотел найти внутри себя позитивные творческие моменты, то он находил их. Система и в самом деле на нас так сильно действовала, что мы сами себя считали какими-то мутантами, которые занимаются бог знает чем. А тут приходят солидные люди, с университетским образованием. И мы видим в их глазах серьезное переживание по поводу наших работ. Это для нас был хлеб насущный. Лично я мог заработать оформлением книг гораздо больше, чем могли дать иностранцы. И не только я. Тогда действительно были какие-то совершенно немыслимые издательские расценки." Игорь ШЕВЕЛЕВ. ЛЮБОВЬ 60-Х И ЛЮБОВЬ К 60-М. Беседа с художником Анатолием БРУСИЛОВСКИМ, классиком советского андерграунда http://www.ropnet.ru/ogonyok/win/200108/08-56-59.html "Я сейчас преподаю в Калифорнийском университете курс, который очень специфически называется: ?Искусство и власть¦. Он находится на перекрестке искусства, социологии, истории, психоанализа, искусствоведения. Необычайно интересная дисциплина, мною придуманная. Когда меня спрашивают, кто я по профессии, легче всего ответить как клише: художник. На самом деле правильнее сказать, что я творец жизни. Придумщик. Мое главное искусство -- моя жизнь. Главная работа -- создание проектов. Выставки, альбомы, каталоги, книги, разговоры, встречи, любовь, соединенные каким-то единым действом. Может, вся моя жизнь - это эротический театр в изначальном, древнем понимании эроса как устремления к прекрасному." Федор Ромер. Декоратор http://www.itogi.ru/paper2001.nsf/Article/Itogi_2001_04_12_175837.html "Власть, готовя репрессивные акции, рассчитывала на испуг, растерянность, неинформированность "советских людей". Нас - меня и моих друзей художников - несколько раз после больших выставок за границей вызывали в Минкульт "для беседы". Мы готовились, распределяли роли. Я был "по прессе", поскольку владел языками и через знакомых дипломатов получал вырезки из газет о нас." Анатолий Брусиловский. Время художников. "Неприкосновенный запас", 6 (8) 1999, http://scripts.infoart.ru/magazine/nz/n8/brusil.htm "Люди это были образованные, многие неплохо разбирались в искусстве, русский авангард первой четверти века становился всемирноизвесным феноменом, цены на него росли, как на дрожжах, это было лучше вложений в землю и нефть А тут еще вышла книжка Камиллы Грей ?Русское искусство¦. Камилла вышла замуж за Олега Прокофьева, сына великого композитора, приехала в Россию, как-то удалось ей про-смотреть закрытые запасники Третьяковки, и книжка получилась вполне дельная. К сожалению, вскорости Камилла заразилась желтухой и умерла. Тут-то сметливая Нина и поняла, что может сильно преуспеть, собирая и показывая то, что ни один иностранец не сумеет найти и увидеть в СССР - современное искусство." Лиза Новикова Книги за неделю от 21.02. Анатолий Брусиловский. Студия. - СПб., М.: Летний сад, 2001. "В общем, "богатыри - не вы", - вдруг обращается Брусиловский к нынешней арт-критической общеcтвенности. Неожиданные жалобы на газетных обозревателей, не вполне способных оценить масштабность "незабываемых шестидесятых", как-то плохо вписываются в помпезно изданную книгу. Поэтому, дабы соответствовать заданному пафосу, автор заключает: "Это было Время Художников!" Из фразы выламывается только слово "было", которое автор почему-то постеснялся тоже написать с большой буквы." Андрей Ковалев "Студии" А.Брусиловского Шведская выставка # 10, (РЖ) http://www.russ.ru/culture/vystavka/20010219.html#kn3 "Наконец хоть кто-то решился кинуть камень в священную корову нашего искусства. Пора, давно пора вывести на чистую воду этого "Цадика из Бердянска" (так называется глава и в новой, и в старой книгах. Только на это раз все гораздо отчетливей и яснее). В реальности Брусиловский - очень обаятельный джентльмен и очень хороший художник. Что же касается его вражды с какими то критиками и заушателями - не верьте. Просто так принято; послушали бы вы, что говорят товарищи Брусиловского по цеху нонконформистов. Андрей Ковалев. Новый Карфаген. Анатолий Брусиловский. Время художников. - М.: Магазин искусства, 1999 - Русский Журнал 22 Августа 2000 www.russ.ru/krug/kniga/20000822.html Письмо Анатолия Брусиловского Андрею Ковалеву, 20 Sep 2000 "Тогда, несколько лет назад все мы (диаспора, старцы) были очень удручены Вашим обвинением в сервилизме и кличка "дип-арт" больно ударила по нашим истощённым классовой борьбой нервам. Так сказать - холуи с кисточкой. Тут уж недалеко и до литературных власовцев. Далее - везде! Ведь здесь на Западе наши травмы подсохли, но не зажили. И мы, встречаясь на перекрёстках Европы, задавали друг другу вопрос: За что, голубчик? Что же касается матёрых госдеповцев, фрустированных собственными неустройствами - попартами и минималистами и польстившихся на податливых мягких русских зверушек - это уж из области устойчивых паттернов масс-медийных сказок по обе стороны схватки." e-mail: Aндрей Ковалев © 1991-2014 ARTINFO дизайн ARTINFO размещение ARTINFO
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO В МИРЕ В МОСКВЕ В РОССИИ В ПИТЕРЕ В ИНТЕРНЕТЕ ТЕКСТЫ НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ
органайзер ковалева андрея #9 /5 декабря
Страница Классика
Анатолий Брусиловский
Био "Знание-Сила" - оформители. Анатолий Брусиловский http://www.znanie-sila.ru/designers/index.html?name=20 Коллекция современного искусства Музея Царицыно http://www.gif.ru/museum/1_1/04.htm
Михаил Мейлах. ФЕНОМЕН БРУСИЛОВСКОГО http://www.earthburg.ru/php/process.php?lang=r&c1=7&c2=1&c3=3&part=3 "И всё же, как далеко искусство Брусиловского от какого бы то ни было болезненно-сладкого обожания beau! Его напускная откровенность и язвительное остроумие создают контексты, в которые "красота" проникает как гротеск, а чувство прекрасного порождают неконгруэнтные, лишённые соответствия комбинации. Брусиловский создал очень индивидуальный вид, как он его называет, "искусства из turris eburnea", и ни в западноевропейском, ни в российском искусстве живописи нет ничего в достаточной мере схожего с ним."
Интервью и рецензии Интервью на "Радио Маяк". Ведущая - Елена Кадушева http://www.radiomayak.ru/prog-gallery/art010125_.html "Художественный редактор газеты "Неделя" спросил меня: "Ну, а как мы это назовем? Это же не рисунок". Я сказал, что есть такой французское слово "коллаж", которое означает "бумага наклеенная". В русском языке этого слова не существует. И, тем не менее, редакция решила назвать "Коллаж Брусиловского". И с тех пор это слово прочно вошло в русский язык. На выставке в галерее "Дом" я покажу начало 60-ых годов, когда они зарождались. Тут возникает очень интересная психологическая ситуация, когда из разнообразных кусочков вполне понятных предметов создается изображение, которое по смыслу представляет из себя нечто совершенно другое, то есть поэтическая метафора, но только не словами, а изображениями сделанная." Что читать с Екатериной Деготь - Коммерсантъ, 01.03.2000 http://www.guelman.ru/culture/articles/degot3.htm Интервью с Натальей Никитиной на радиостанции Свобода http://www.dwelle.de/russian/archiv/km210300.html "И в этой книге я не старался ни с кем сводить счеты, и думаю, что объяснение простое: я человек веселый, мне было интересно в жизни, я смотрю на своих товарищей и думаю, какие все были разные, иногда даже противоположные, но все вместе создавали удивительный "букет", сообщество людей, находивших даже в борьбе друг с другом творческие моменты." Юнна Чупринина. Брусиловский порыв (Общая газета) http://www.og.ru/archieve/2000/16/mat/is1.shtml "Художники больше пили. Поэты тоже пили, но, как правило, не теряли при этом человеческого облика. Да и я до сих пор живу в отраженном свете мифа о себе. Но я не думаю, что искусство диктует манеру поведения. Искусство - обыкновенная профессия. А для меня главным искусством всегда было проживание жизни. Алкоголизм или шизофрения еще никогда художнику не мешали. Что такое отклонение? Это инаковость. Конечно, на определенной стадии пьянства распадается личность, но для талантливых людей творчество становится противоядием. Генрих Сапгир, упокой Господи его душу, пил ежедневно."
Андрей Ковалев. АНАТОЛИЙ БРУСИЛОВСКИЙ:"Я ХОЧУ ЗАНИМАТЬСЯ ТЕМ, ЧТО ДОСТАВЛЯЕТ МНЕ УДОВОЛЬСТВИЕ", Время МН, 28.02.01 http://www.guelman.ru/culture/articles/Koval65.htm "А Кабаков продолжает эту старую бодягу, когда пишет о нас всех, как о каких-то заморышах на грязной свалке. У кого в детстве сложилось представление о мире как о большой свалке, тот проносит его через всю жизнь. Но если человек хотел найти внутри себя позитивные творческие моменты, то он находил их. Система и в самом деле на нас так сильно действовала, что мы сами себя считали какими-то мутантами, которые занимаются бог знает чем. А тут приходят солидные люди, с университетским образованием. И мы видим в их глазах серьезное переживание по поводу наших работ. Это для нас был хлеб насущный. Лично я мог заработать оформлением книг гораздо больше, чем могли дать иностранцы. И не только я. Тогда действительно были какие-то совершенно немыслимые издательские расценки." Игорь ШЕВЕЛЕВ. ЛЮБОВЬ 60-Х И ЛЮБОВЬ К 60-М. Беседа с художником Анатолием БРУСИЛОВСКИМ, классиком советского андерграунда http://www.ropnet.ru/ogonyok/win/200108/08-56-59.html "Я сейчас преподаю в Калифорнийском университете курс, который очень специфически называется: ?Искусство и власть¦. Он находится на перекрестке искусства, социологии, истории, психоанализа, искусствоведения. Необычайно интересная дисциплина, мною придуманная. Когда меня спрашивают, кто я по профессии, легче всего ответить как клише: художник. На самом деле правильнее сказать, что я творец жизни. Придумщик. Мое главное искусство -- моя жизнь. Главная работа -- создание проектов. Выставки, альбомы, каталоги, книги, разговоры, встречи, любовь, соединенные каким-то единым действом. Может, вся моя жизнь - это эротический театр в изначальном, древнем понимании эроса как устремления к прекрасному." Федор Ромер. Декоратор http://www.itogi.ru/paper2001.nsf/Article/Itogi_2001_04_12_175837.html "Власть, готовя репрессивные акции, рассчитывала на испуг, растерянность, неинформированность "советских людей". Нас - меня и моих друзей художников - несколько раз после больших выставок за границей вызывали в Минкульт "для беседы". Мы готовились, распределяли роли. Я был "по прессе", поскольку владел языками и через знакомых дипломатов получал вырезки из газет о нас." Анатолий Брусиловский. Время художников. "Неприкосновенный запас", 6 (8) 1999, http://scripts.infoart.ru/magazine/nz/n8/brusil.htm "Люди это были образованные, многие неплохо разбирались в искусстве, русский авангард первой четверти века становился всемирноизвесным феноменом, цены на него росли, как на дрожжах, это было лучше вложений в землю и нефть А тут еще вышла книжка Камиллы Грей ?Русское искусство¦. Камилла вышла замуж за Олега Прокофьева, сына великого композитора, приехала в Россию, как-то удалось ей про-смотреть закрытые запасники Третьяковки, и книжка получилась вполне дельная. К сожалению, вскорости Камилла заразилась желтухой и умерла. Тут-то сметливая Нина и поняла, что может сильно преуспеть, собирая и показывая то, что ни один иностранец не сумеет найти и увидеть в СССР - современное искусство." Лиза Новикова Книги за неделю от 21.02. Анатолий Брусиловский. Студия. - СПб., М.: Летний сад, 2001. "В общем, "богатыри - не вы", - вдруг обращается Брусиловский к нынешней арт-критической общеcтвенности. Неожиданные жалобы на газетных обозревателей, не вполне способных оценить масштабность "незабываемых шестидесятых", как-то плохо вписываются в помпезно изданную книгу. Поэтому, дабы соответствовать заданному пафосу, автор заключает: "Это было Время Художников!" Из фразы выламывается только слово "было", которое автор почему-то постеснялся тоже написать с большой буквы." Андрей Ковалев "Студии" А.Брусиловского Шведская выставка # 10, (РЖ) http://www.russ.ru/culture/vystavka/20010219.html#kn3 "Наконец хоть кто-то решился кинуть камень в священную корову нашего искусства. Пора, давно пора вывести на чистую воду этого "Цадика из Бердянска" (так называется глава и в новой, и в старой книгах. Только на это раз все гораздо отчетливей и яснее). В реальности Брусиловский - очень обаятельный джентльмен и очень хороший художник. Что же касается его вражды с какими то критиками и заушателями - не верьте. Просто так принято; послушали бы вы, что говорят товарищи Брусиловского по цеху нонконформистов.
Андрей Ковалев. Новый Карфаген. Анатолий Брусиловский. Время художников. - М.: Магазин искусства, 1999 - Русский Журнал 22 Августа 2000 www.russ.ru/krug/kniga/20000822.html Письмо Анатолия Брусиловского Андрею Ковалеву, 20 Sep 2000 "Тогда, несколько лет назад все мы (диаспора, старцы) были очень удручены Вашим обвинением в сервилизме и кличка "дип-арт" больно ударила по нашим истощённым классовой борьбой нервам. Так сказать - холуи с кисточкой. Тут уж недалеко и до литературных власовцев. Далее - везде! Ведь здесь на Западе наши травмы подсохли, но не зажили. И мы, встречаясь на перекрёстках Европы, задавали друг другу вопрос: За что, голубчик? Что же касается матёрых госдеповцев, фрустированных собственными неустройствами - попартами и минималистами и польстившихся на податливых мягких русских зверушек - это уж из области устойчивых паттернов масс-медийных сказок по обе стороны схватки."
e-mail: Aндрей Ковалев
© 1991-2014 ARTINFO дизайн ARTINFO размещение ARTINFO