ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO В МИРЕ В МОСКВЕ В РОССИИ В ПИТЕРЕ В ИНТЕРНЕТЕ ТЕКСТЫ НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ органайзер ковалева андрея #9 /5 декабря Письмо Анатолия Брусиловского Андрею Ковалеву 20 Sep 2000 Уважаемый Андрей,не скрою, мне доставило большое удовольствие читать Ваше письмо у себя ве-мейле и паутине. Я все три летние месяца был в Москве, а мой ноте-бук v в Кёльне. Этим и объясняется некоторое запаздывание ответа. Однако, вот он -я... Сначала поясню, впрочем и так вполне ясные причины Вашего появления на моих страницах. Я давно нахожусь в некотором удалении от кипучей бучи Родины и Ваше поколение (не столько возрастное, сколько ментальное) знаю плохо. И так уж пришлось, что Ваше честное имя попало в некоторое собирательное значение - мол, критик, мол ниспровергатель, мол, разоблачитель... Других я знал совсем понаслышке. Думал - ну, скажем Ф.Ромер - а он на поверку оказался обаятельным Сашей Пановым. Рука не поднялась... Катя вообще отвалила мне похвал выше крыши. Остальные двенадцать рецензентов моего опуса все, как на подбор, тоже были очень дружелюбны. Я думаю - даже чрезмерно, ибо я ожидал более серьёзного разбора. А может и полемики. А тут - Вы! Тогда, несколько лет назад все мы (диаспора, старцы) были очень удручены Вашим обвинением в сервилизме и кличка "дип-арт" больно ударила по нашим истощённым классовой борьбой нервам. Так сказать - холуи с кисточкой. Тут уж недалеко и до литературных власовцев. Далее - везде! Ведь здесь на Западе наши травмы подсохли, но не зажили. И мы, встречаясь на перекрёстках Европы, задавали друг другу вопрос: За что, голубчик? Если помните, Александр 1 Освободитель именно так обратился к народному бомбисту, бросившему свой "метательный снаряд" и оторвавшему царственные стопы. Нашему поколению свойственен некоторый остаточный наивный романтизм в виде надежд на посеянное "разумное, доброе, вечное"... Чисто человечески мы ожидали, ну, что-то вроде сцены трогательного братания поколений и прочувствованных речей вроде; Не пропал ваш скорбный труд и дум высокое стремленье! Вместо этого по приезде в Питер мы сразу же получили "покумполу" - дип-арт! Володя Немухин до сих пор кипятится. Я, говорит он волнуясь, вызывал его на открытую дискуссию, а он... и т.д. Словом, я в своей книжке (опять таки написанной по импульсу, полученному от огорчения за путанную и непроизводительную беседу-пересказ с тем же Немухиным, сработанный одним эмигрантом-умельцем, любителем литературных завитушек, не мог пройти мимо. Теперь - по существу. Снова перечитав свое кёльнское интервью, любезно Вами(?) опубликованное в паутине, я убедился, что вполне внятно высказался. Ну, конечно, вам, критикам подавай куда, как более закрученную конструкцию, я прост и прямолинеен - но, это - я. Не считаю, что мы остались "с носом". Вернее - в каком плане? Я, как Вы, очевидно, успели заметить по книжке, тоже большой почитатель венского выдумщика. В его плане мы действительно остались с НИМ! Как в анекдоте: умирающий просит отрезать у него этот самый НОС, чтобы не сказали, что он ни "носа" не оставил, а другие не сказали: ну и "нос" с ним! Сейчас, в моей новой книжке под названием "Студия", куда войдут и старые тексты, я гораздо глубже и детальнее касаюсь проблемы критики и стараюсь сделать понятными некоторые психомеханизмы, которые Вы с элегантностью экстраполируете на "костоправов Мюллера". Проще говоря: художники и власть. Кстати, именно так называется курс, который я читаю студентам Сан-Диего стейт юнивёрсити (лень переходить на латинницу).Увы, всё не так зловеще, и никто нас не брал "на своё попечение"... Просто - глупый совок, просто - не "усмотрели", не допёрли, не спроворили... Разгильдяи, чтоб не сказать... Что же касается матёрых госдеповцев, фрустированных собственными неустройствами - попартами и минималистами и польстившихся на податливых мягких русских зверушек - это уж из области устойчивых паттернов масс-медийных сказок по обе стороны схватки. Когда же я говорю об "уровне", то имею ввиду не столько направление, стиль, идеологию (что так щекочет нервы критикам), а просто: уровень мастерства. И это уровень, несомненно, был ясно обозначен и вовсе не так отвлечен. Историю великого "проигрыша", я думаю, и не стоит писать сейчас - подождите лет пятьдесят, как советовал бедняга Наполеон! Авось - и всё устаканится. А то, боюсь не только гранты Сороса можно потерять. Соблазнительно выставить художников, как фигурантов сложной игры разведок, да только это подростковая тема. "Савле, Савле, за что гонишь?" А в остальном - примите уверения в совершеннейшем к Вам уважении и искреннюю уверенность, что нам было бы о чем поболтать у камина. Если сочтёте полезным - опубликуйте рядом со своим текстом в паутине. Ваш А. Брусиловский e-mail: Aндрей Ковалев © 1991-2014 ARTINFO дизайн ARTINFO размещение ARTINFO
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO В МИРЕ В МОСКВЕ В РОССИИ В ПИТЕРЕ В ИНТЕРНЕТЕ ТЕКСТЫ НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ
органайзер ковалева андрея #9 /5 декабря
Письмо Анатолия Брусиловского Андрею Ковалеву
20 Sep 2000
Уважаемый Андрей,не скрою, мне доставило большое удовольствие читать Ваше письмо у себя ве-мейле и паутине. Я все три летние месяца был в Москве, а мой ноте-бук v в Кёльне. Этим и объясняется некоторое запаздывание ответа. Однако, вот он -я...
Сначала поясню, впрочем и так вполне ясные причины Вашего появления на моих страницах. Я давно нахожусь в некотором удалении от кипучей бучи Родины и Ваше поколение (не столько возрастное, сколько ментальное) знаю плохо. И так уж пришлось, что Ваше честное имя попало в некоторое собирательное значение - мол, критик, мол ниспровергатель, мол, разоблачитель...
Других я знал совсем понаслышке. Думал - ну, скажем Ф.Ромер - а он на поверку оказался обаятельным Сашей Пановым. Рука не поднялась... Катя вообще отвалила мне похвал выше крыши. Остальные двенадцать рецензентов моего опуса все, как на подбор, тоже были очень дружелюбны. Я думаю - даже чрезмерно, ибо я ожидал более серьёзного разбора. А может и полемики. А тут - Вы! Тогда, несколько лет назад все мы (диаспора, старцы) были очень удручены Вашим обвинением в сервилизме и кличка "дип-арт" больно ударила по нашим истощённым классовой борьбой нервам. Так сказать - холуи с кисточкой. Тут уж недалеко и до литературных власовцев. Далее - везде! Ведь здесь на Западе наши травмы подсохли, но не зажили. И мы, встречаясь на перекрёстках Европы, задавали друг другу вопрос: За что, голубчик? Если помните, Александр 1 Освободитель именно так обратился к народному бомбисту, бросившему свой "метательный снаряд" и оторвавшему царственные стопы. Нашему поколению свойственен некоторый остаточный наивный романтизм в виде надежд на посеянное "разумное, доброе, вечное"...
Чисто человечески мы ожидали, ну, что-то вроде сцены трогательного братания поколений и прочувствованных речей вроде; Не пропал ваш скорбный труд и дум высокое стремленье! Вместо этого по приезде в Питер мы сразу же получили "покумполу" - дип-арт! Володя Немухин до сих пор кипятится. Я, говорит он волнуясь, вызывал его на открытую дискуссию, а он... и т.д. Словом, я в своей книжке (опять таки написанной по импульсу, полученному от огорчения за путанную и непроизводительную беседу-пересказ с тем же Немухиным, сработанный одним эмигрантом-умельцем, любителем литературных завитушек, не мог пройти мимо. Теперь - по существу. Снова перечитав свое кёльнское интервью, любезно Вами(?) опубликованное в паутине, я убедился, что вполне внятно высказался.
Ну, конечно, вам, критикам подавай куда, как более закрученную конструкцию, я прост и прямолинеен - но, это - я. Не считаю, что мы остались "с носом". Вернее - в каком плане? Я, как Вы, очевидно, успели заметить по книжке, тоже большой почитатель венского выдумщика. В его плане мы действительно остались с НИМ! Как в анекдоте: умирающий просит отрезать у него этот самый НОС, чтобы не сказали, что он ни "носа" не оставил, а другие не сказали: ну и "нос" с ним! Сейчас, в моей новой книжке под названием "Студия", куда войдут и старые тексты, я гораздо глубже и детальнее касаюсь проблемы критики и стараюсь сделать понятными некоторые психомеханизмы, которые Вы с элегантностью экстраполируете на "костоправов Мюллера". Проще говоря: художники и власть. Кстати, именно так называется курс, который я читаю студентам Сан-Диего стейт юнивёрсити (лень переходить на латинницу).Увы, всё не так зловеще, и никто нас не брал "на своё попечение"... Просто - глупый совок, просто - не "усмотрели", не допёрли, не спроворили... Разгильдяи, чтоб не сказать...
Что же касается матёрых госдеповцев, фрустированных собственными неустройствами - попартами и минималистами и польстившихся на податливых мягких русских зверушек - это уж из области устойчивых паттернов масс-медийных сказок по обе стороны схватки. Когда же я говорю об "уровне", то имею ввиду не столько направление, стиль, идеологию (что так щекочет нервы критикам), а просто: уровень мастерства. И это уровень, несомненно, был ясно обозначен и вовсе не так отвлечен. Историю великого "проигрыша", я думаю, и не стоит писать сейчас - подождите лет пятьдесят, как советовал бедняга Наполеон! Авось - и всё устаканится. А то, боюсь не только гранты Сороса можно потерять. Соблазнительно выставить художников, как фигурантов сложной игры разведок, да только это подростковая тема. "Савле, Савле, за что гонишь?" А в остальном - примите уверения в совершеннейшем к Вам уважении и искреннюю уверенность, что нам было бы о чем поболтать у камина. Если сочтёте полезным - опубликуйте рядом со своим текстом в паутине.
Ваш А. Брусиловский
e-mail: Aндрей Ковалев
© 1991-2014 ARTINFO дизайн ARTINFO размещение ARTINFO