ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

органайзер ковалева андрея  #6 /14 ноября


#6 14 ноября. Классик Кошляков вызывает депрессию, Кандинский откладывается, Малевич вовсе не состоится, Кабаков - 6-й среди великих


Портрет Классика

ВАЛЕРИЙ КОШЛЯКОВ

ВАЛЕРИЙ КОШЛЯКОВ "ВЫБОР МАСШТАБА"
http://www.muar.ru/exibitions/exibit87.htm
"Кошляков работает на грани фола - всегда оставаясь на лучшей стороне оппозиции. Банальность - острая индивидуальность, имперские символы - рваный гофрокартон, римское - советское, великие идеалы - урны для мусора, массовая культура - высокое искусство, холод - жар, у обывателя голова идет кругом - и лучшее начинает просыпаться в нем. С Кошляковым никогда не скучно и начинаешь себя уважать - а что еще нужно в этом пошлом мире?"

Валерий Кошляков. Аптекарский приказ. Архитектурные работы. Выбор Масштаба
http://www.inout.ru/pv.phtml?id=86158
"Хорошо известны серии архитектурных фотоколлажей 1995 года, а также темперная живопись на гофрокартоне, настенные объекты-аппликации и инсталляции художника."

А вот и о самом живлассике:
Елизавета Плавинская. Валерий Кошляков
http://www.gif.ru/azbuka/koshlyakov_plavinskaya.htm
"Произведения на рваных гофрокартонах, написанные кисточкой, прозрачной краской, легко стекающими лиссеровочными слоями, естественно легкие и узнаваемо точные были востребованы сразу же. С появлением Кошлякова в Московский художественный слог вошла жизнеутверждающая патетика государственной мощи явленной в архитектуре великих эпох."

Страничка Валерия Кошлякова на Гельман.ру
http://guelman.ru/artists/koshlak.html

Константин Агунович. Валерий Кошляков - Афиша
http://www.afisha.ru/vystavki-review.phtml?id=514737
"Кошляков делает объекты к выставке в Музее архитектуры - архитектурные такие объекты, которые Кошляков называет "иконосами": все тот же картон, только свернутый и склеенный в форме домиков, напоминающих фантастическую архитектуру, которая часто изображается на иконах.
- Они имеют еще одно название для меня: кристаллы духа - ха-ха. Понимаешь?"

Юлия ОВЧИННИКОВА. Привет Казимиру Севериновичу - Культура
http://www.kulturagz.ru/Archive/Issues/vipusk_2000_17/Rubriks/Palitra/a1.htm
"Любой доброжелательный историк русского искусства, с уважением относящийся к прошлому и с надеждой взирающий на наше современное искусство, объяснит вам, что цветные полосы скотча v не что иное, как те самые яркие горизонтали Малевича, которые укладывал он в основания некоторых своих картин. Налицо преемственность и прогрессивное движение по спирали v ушли от реализма в квадраты, квадраты превратили в полосы, а полосами опять выклеиваем реализм."

Андрей Парнов. Страсти по деревне. В проекте "Изба" не хватает только коров v ?Яблоко¦
http://www.yabloko.ru/News/Npaper/17_00/8p.html
"В разгар горбачевской перестройки, ростовский художник В.Кошляков вместе с молодыми коллегами поместил выставку живописных и графических работ... в общественном туалете. Скандал, надо думать, разразился не шуточный. Но времена меняются. За прошедшие с тех пор десять с лишним лет ростовский художник превратился в московского, а перед его работами открылись двери престижнейших выставочных залов и галерей мира."

 

 Велимир Мойст. Между дворцом и сортиром.
http://www.gazeta.ru/2001/11/08/mezdudvorcom.shtml
"Проект "Выбор масштаба" выглядит иллюстрацией отвлеченных идей, почерпнутых из хвалебных рецензий по поводу его прежнего творчества. Произведения становятся объемными, а смыслы их v наоборот, плоскими.
Утверждали, что культура перестала делиться на высокую и низкую? Вот и пример: модель сортира с элементами античного ордера. В каком-то случае приметы классицизма совмещены с унылой утилитарностью телефонной будки, в другом v барочные изгибы искажают пропорции торговой палатки.

По сути перед нами кризисный продукт, размен пластического дарования на невеселые изобразительные хохмы.
Выбранный на сей раз масштаб оказался мелким не только для метафорической картины мира, но и для творческого портрета самого Кошлякова."

Сергей ХАЧАТУРОВ. Сеанс массового гипноза. От двух выставок в Музее архитектуры ждали многого -- получили мало
http://www.vremya.ru/2001/206/7/23485.html
"Кошляков образца 2001-го это... Это некие гнусно сделанные и обрызганные краской дачные сортиры. Сам мастер почему-то называет их "кристаллами духа". "Кристаллы" беспомощно корчатся в зале Аптекарского приказа Музея архитектуры, вызывая лишь недоумение. Нам объясняют, что это все продолжение той же кошляковской темы: "великие символы мира уравниваются с телефонной будкой и уличной урной", все зависит от внутреннего масштаба предметов. Мы же видим, что дело не в выборе масштаба, а в добросовестности мастера и в уровне мастерства. Без них, как ни старайся, никого не убедить в том, что криво склеенный скворечник -- синоним храма духа."

АНДРЕЙ КОВАЛЕВ. Руины культуры: дистанции огромного масштаба - Время МН
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/204/7/3
"Кошляков из очень принципиальных соображений никогда не "мудрствует лукаво", то сразу можно догадаться, что на это раз великий маэстро откопал и присвоил русский авангард со всеми архитектонами, угловыми рельефами и пространственными композициями. Так что в этом вечном перформансе очень просто выиграть ? достаточно вспомнить Малевича, Лисицкого, Татлина и Мельникова. Тем и сердце успокоится ? от одного воспоминания о том, что и авангард стал запылившейся по музеям классикой наравне со всеми этими ветхими Парфенонами и Гаттамелатами."

Ирина Кулик. Нарисованная архитектура v Ведомости, 13 ноября 2001
http://www.vedomosti.ru/stories/2001/11/13-38-03.html
"Кошляковские "архитектоны" существуют как бы в двух пространствах - реальном и иллюзорном. Как декорации - будь то архитектурные фантазии Гонзаго или гротескные миры экспрессионистских спектаклей и фильмов. Подлинный объем этих форм усилен или искажен нарисованной светотенью. Объекты Валерия Кошлякова напоминают перенесенную в реальное пространство архитектуру с живописных полотен. Оказавшись в реальном мире, эти объекты приносят с собой неправильную перспективу, возможную только в рисованном существовании.
Валерий Кошляков представляет архитектуру утопических империй. Ту, которая лучше всего смотрится в эскизах или руинах. Еще Альберт Шпеер, официальный архитектор Третьего рейха, проектировал свои циклопические постройки с тем расчетом, чтобы величественными выглядели даже их развалины. Впрочем, мы никогда не поймем, насколько величественны кошляковские руины. Поскольку эти строения не имеют никакой определимой функции, их масштаб никак не соотнесен с человеческим."


e-mail: Aндрей Ковалев     

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO