ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO В МИРЕ В МОСКВЕ В РОССИИ В ПИТЕРЕ В ИНТЕРНЕТЕ ТЕКСТЫ НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ органайзер ковалева андрея #3 /23 октября 23.10 Органайзер-3 - Дай руку, Вася; Чуйков и Пустота, падучая на артрынке Андрей Ковалев. Фрагменты картины мира в интерьере галереи "Сегодня", 7 июля 1995, #125 Много лет назад марксист и эстет Вальтер Беньямин с долей ужаса обнаружил, что с "Искусством в эпоху механического воспроизведения" происходят страшные вещи - напечатанная в тысячный раз "Джоконда" исчезает, остаются только воспроизведения. Но давно известно, что никакого самостоятельно существующего искусства не бывает, есть только сумма воспоминаний зрителей. Естественно, что восприятия большинства зрителей "Черного квадрата" или "Ночного дозора" точно совпадают с глянцевой поверхностью цветной иллюстрации. Классическое искусство гораздо более элитарно, чем современное - лишь очень и очень немногие в состоянии прорваться через полиграфический глянец и запечатлеть в сознании трепетание красочного слоя, рисунок кракеллюра, колебания перспективных сокращений и прочую устаревшую чепуху. Иван Чуйков еще в семидесятых подрывал устои Картины - основной медиальной техники социалистического реализма. Получившего "классическое образование" сына советского классика-пейзажиста в ряды авангардистов привело довольна простое, но радикальное рассуждение о самой возможности существования целостной картины мира, выраженной в традиционной станковой живописи. Целостная картина мира подразумевает, как минимум, существование целостного, ренессансного, гармонического человека. Картина мира разбилась на множество фрагментов и сама техника живописания и отражения реальности есть не более, чем один из этих искаженных фрагментов. Поэтому "Фрагменты", опусы-исследования Чуйкова, сделанные в семидесятых и восьмидесятых суть обыкновенные окна, с закрашенными кроющей краской стеклами, поверх которых, мимо "рамки" нанесены размашисто написанные пейзажи. "Окно в мир" (классическая метафора живописи) становится навеки непрозрачным, сама живопись отделяется от плоскости холста. Но никуда не исчезает, сама становясь метафорой, воспоминанием о переживании собственной полноты. В восьмидесятых годах так называемые постмодернисты начали активно играть с осколками классического искусства. Большинства из них эти ошметки доставало из памяти, где штабелированы только воспетые и проклятые Беньямином механически воспроизводимые образы. Иван Чуйков, напротив, принадлежит к узкой секте тайнознатцев, сохранивших, через поколения, память о мистериях живописи, скрытых от глаз непосвященных под всем известными и доступными образами. В своей самой постмодернистской серии "Фрагменты" Чуйков вовлекает зрителя в изматывающую игру, заставляя по разогнанным в масштабе фрагментам (где видимы только фактура поверхности) узнавать источник. Паззл может быть завершен только в сознании посвященных, для всех прочих он так и останется визуальным мусором, неприятно дребезжащим на фоне выкрашенных в белое музейных или галерейных стен. "Вечерняя Москва" e-mail: Aндрей Ковалев © 1991-2014 ARTINFO дизайн ARTINFO размещение ARTINFO
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO В МИРЕ В МОСКВЕ В РОССИИ В ПИТЕРЕ В ИНТЕРНЕТЕ ТЕКСТЫ НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ
органайзер ковалева андрея #3 /23 октября
23.10 Органайзер-3 - Дай руку, Вася; Чуйков и Пустота, падучая на артрынке
Андрей Ковалев. Фрагменты картины мира в интерьере галереи
"Сегодня", 7 июля 1995, #125
Много лет назад марксист и эстет Вальтер Беньямин с долей ужаса обнаружил, что с "Искусством в эпоху механического воспроизведения" происходят страшные вещи - напечатанная в тысячный раз "Джоконда" исчезает, остаются только воспроизведения. Но давно известно, что никакого самостоятельно существующего искусства не бывает, есть только сумма воспоминаний зрителей. Естественно, что восприятия большинства зрителей "Черного квадрата" или "Ночного дозора" точно совпадают с глянцевой поверхностью цветной иллюстрации. Классическое искусство гораздо более элитарно, чем современное - лишь очень и очень немногие в состоянии прорваться через полиграфический глянец и запечатлеть в сознании трепетание красочного слоя, рисунок кракеллюра, колебания перспективных сокращений и прочую устаревшую чепуху.
Иван Чуйков еще в семидесятых подрывал устои Картины - основной медиальной техники социалистического реализма. Получившего "классическое образование" сына советского классика-пейзажиста в ряды авангардистов привело довольна простое, но радикальное рассуждение о самой возможности существования целостной картины мира, выраженной в традиционной станковой живописи. Целостная картина мира подразумевает, как минимум, существование целостного, ренессансного, гармонического человека. Картина мира разбилась на множество фрагментов и сама техника живописания и отражения реальности есть не более, чем один из этих искаженных фрагментов. Поэтому "Фрагменты", опусы-исследования Чуйкова, сделанные в семидесятых и восьмидесятых суть обыкновенные окна, с закрашенными кроющей краской стеклами, поверх которых, мимо "рамки" нанесены размашисто написанные пейзажи. "Окно в мир" (классическая метафора живописи) становится навеки непрозрачным, сама живопись отделяется от плоскости холста. Но никуда не исчезает, сама становясь метафорой, воспоминанием о переживании собственной полноты.
В восьмидесятых годах так называемые постмодернисты начали активно играть с осколками классического искусства. Большинства из них эти ошметки доставало из памяти, где штабелированы только воспетые и проклятые Беньямином механически воспроизводимые образы. Иван Чуйков, напротив, принадлежит к узкой секте тайнознатцев, сохранивших, через поколения, память о мистериях живописи, скрытых от глаз непосвященных под всем известными и доступными образами. В своей самой постмодернистской серии "Фрагменты" Чуйков вовлекает зрителя в изматывающую игру, заставляя по разогнанным в масштабе фрагментам (где видимы только фактура поверхности) узнавать источник. Паззл может быть завершен только в сознании посвященных, для всех прочих он так и останется визуальным мусором, неприятно дребезжащим на фоне выкрашенных в белое музейных или галерейных стен.
"Вечерняя Москва"
e-mail: Aндрей Ковалев
© 1991-2014 ARTINFO дизайн ARTINFO размещение ARTINFO