ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

 

органайзер ковалева андрея  #12 /27 декабря


Никита АЛЕКСЕЕВ. Искусство быстрого реагирования – “Иностранец” (N48 от 25.12.2001)

http://inostranets.ru/cgi-bin/materials.cgi?id=10377&chapter=12

В галерее Айдан (Москва, Тверская-Ямская улица, 20) – видеоинсталляция Влада МОНРО “Жестокий романс”. Сценарий – Влад Монро. Фото и видео – Андрей Панов. Стилист – Татьяна Каранян. Музыка – Вахтанг Кикабидзе. Партнер – “Техносила”.

На стене галереи – два больших плазменных экрана. На экранах-двойниках – двойник террориста № 1 покупает на рынке фрукты, идет по улице, беседует за столом с московскими художественными критиками. На вернисаже Монро – бен Ладен разгуливал по залу в сопровождении закутанной в паранджу дамы и пел “Чита-чита-чита-Маргарита”.

Петербуржец Влад Мамышев прославился в конце 80-х, когда трансвестировался в Мерилин Монро. Он нашел замечательную, хотя и банальную стратегию: быть не собой, а кем—то другим. Впоследствии Влад Монро отточил метод. Он стал полоумным денди, доведшим дендизм до уровня, где щеголять собой есть полное out of fashion. Он, симулякр современного искусства, симулировал Богородицу, сделал работу “Меня зовут Троица” и серию “Жизнь замечательных Монро”, где представал то Жанной д’Арк, то Иваном Грозным, то Гитлером, то Шерлоком Холмсом, то Василисой Прекрасной, то Царевичем Иванушкой, то другими аватарами современного сознания и подсознания. Влад Монро – наиболее последовательный постмодернист на нашей художественной сцене, решительно и изящно танцующий по правилам, уже приобретшим признаки старомодности: ни в коем случае не употреблять прямую речь.

Но денди и должен быть старомодным, он обязан растворяться в тумане пассеизма. Влада Монро уже почти нет. Он – пустой сосуд, чья полость наполняется чужим содержанием, а внешняя поверхность расцвечивается орнаментами, иллюстрирующими то, что колышется в сосуде. Почтенный старик Жан Бодрийар, изобретатель теории симулякров, то есть фантазматических сущностей, указывал, что хороший симулякр своей убедительностью должен превосходить реальность – или нечто, нами считаемое таковой. Влад Монро – очень суггестивный симулякр, несмотря на явно избыточный слой ваксы на физиономии и время от времени отклеивающуюся бороду.

Удачный симулякр рискует столь же, сколь “реальное” явление, миражом которого он является. По законам шариата Монро – бен Ладен должен быть побит камнями. Его преступления можно аккумулировать в одну обвинительную статью: он лицедействует, то есть глумится пред лицом Аллаха. В довершение, делал он это в день праздника Ид—аль-Фитр, в России чаще называемого Курбан-Байрам, завершающего святой месяц Рамадан. Но современный художник должен рисковать, это правило игры в contemporary art. Он обязан транслировать в жилой мир призрачную и потенциально опасную реальность. В этом смысле важна поддержка “Жестокого романса” компанией “Техносила”, одним из главных в России поставщиков домашней аудио и видеоаппаратуры, то есть устройств, внедряющих в наш быт симуляционную действительность. Не менее важно и беспрецедентное решение “Техносилы” приступить к формированию корпоративной коллекции видеоарта. Что есть видеоарт? По большей части, записанные на пленку фантазмы.

Но есть и другое. Важнейшее качество современного художника – умение точно выбрать цель и немедленно ее поразить. Если он срочно не раскатает в лоск очередное ущелье Тора-Бора, тут же его самого расплющат конкуренты. Один из конкурентов Влада Монро – Дмитрий Врубель, недавно сделавший календарь 2002, на страницах которого – президент Путин dans tous ses etats. То умиротворенный, то разгневанный, то развеселившийся. Про это произведение упоминала CNN; о нем рассуждала отечественная и международная пресса. В провинциальном конъюнктурном смысле Врубель Путина выбрал удачно. Что касается международного контекста, это слабо. Путин – всего лишь президент. Для интернациональной мифологии он не более существен, чем прочие президенты. Кроме того, ВВП пока остается полым и неразукрашенным сосудом. Не то – Усама бен Ладен. Его совершенство в качестве вселенского симулякра столь высоко, что неважно, является он живым существом или нет. Если бен Ладена не было, его необходимо было придумать. Влад Монро своего Усаму изготовил превосходно.


TopList

e-mail: Aндрей Ковалев     

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO