АРХИВ с 01.04.99 по 30.04.99:
7.04.99 - 26.04.99 В галерее Манеж выставка живописи Сергея Базилева "Добрые дела"
"Музей
современного искусства" был открыт до 26.04.99
(!) в ЦДХ на последнем этаже. А ведь должен был
просуществовать всего десять дней. Будем
надеяться, что нет ничего более постоянного, чем
временное.
Основу представленных произведений русского
искусства конца 50-х - 80-х годов (от
абстракционизма до концептуализма) составила
коллекция Царицинского музея прикладного
искусства. Организатор: Андрей Ерофеев При
содействии АртМосквы, Росизо, Галереи
Гельмана, Айдан и XL.
9.04.99 - 25.04.99 Московские художники Александр Сохт и Светлана Курмаз с выставкой "Яблочный остров" в галерее А3.
Возможность участия в очередной "ars electronica 99" иссякла 25 апреля 1999. Фестиваль пройдет в сентябре, в Линце, в Австрии. Номинации: netart, computer animation, interactive art,digital music. Общий призовой фонд $116,379.
23.03.99 - 23.04.99 Выставка Вадима Раковского в галерее М`Арс
1.04.99 - 20.04.99 - В Айдан галерее выставка живописи Дмитрия Козаря "Поцелуй".
True art seems artless.
Lao-tzu.
Robert Rauschenberg - ANAGRAMS (A PUN) new
paintings
Выставка - до 17 апреля, хотя для нас это не важно: artseensoho держит архив
аж с 96 года
9.04.99 - 19.04.99 В галерее Манеж выставка Сергея Смирнова. Образы Сергея Смирнова - им придуманный мифологический народец, словно сошедший со страниц непрочитанного нами сказочного романа.
1.04.99 - 15.04.99 В галерее Moscow Fine Art "Завлекательные картинки" - сборная выставка трех художников, работающих в жанрах комикса, - Георгия Острецова, Марии Обуховой и Георгия Литичевского. Георгий Острецов создает свой "Супермир", герои которого носят придуманные художником маски. Четыре комикса Марии Обуховой объединены одним общим персонажем - небезызвестной Ренатой Литвиновой: "Да здравствует Мексика!", "Инквизиция для всех", "Рената и Фантомас", "Армия не забывает своих солдат".
15-го апреля в 19-00 в концертном зале ЦДХ 16-й концерт современной электронной музыки в рамках ежемесячной серии <electric future> c участием Аристарха Чернышева, Владислава Ефимова (компьютерное видео в реальном времени), Василия Шумова, Владимира Рацкевича, Олег Литвишко, Алексея Борисова и Павла Жагуна.
17.03.99 - 13.04.99 Выставка "Художественные династии России" в выставочном зале РОСИЗО.
10.03.99 - 11.04.99 выставочный зал "Ковчег" (ул. Немчинова, 12) провела выставку живописи и графики из творческого наследия Евгения Бургункера (1906-1966)
19.03.99 – 10.04.99 Галерея “Сегодня” собрала трех разных и очень талантливых художников: Марию Эльконину, Бориса Михайлова и Александра Ермолаева. "Искусство коллекционирования"
31.03.99 - 09.04.99 – в галерее ДАР выставка Ирины Драгунской, являющаяся своего рода продолжением выставки Валерия Стигнеева “Русский Интернет”.
12.03.99 - 9.04.99 Чудесное интерактивное существо "Большой красный" Ирины Наховой в галерее XL просыпается, чтобы посмотреть: готовы ли Вы? Кстати, эта история – продолжение давнего сотрудничества Ирины Наховой с галереей XL: в прошлом году здесь был представлен ее “медвежий” проект . Никита Алексеев об И. Наховой.
17.03.99 - 8.04.99 Выставка Тани Антошиной "Апрель в Москве". Галерея Марата Гельмана.
26.03.99 - 7.04.99 В Музее современного искусства Зверева (м. "Бауманская", ул. Новорязанская, д.29, стр.3, тел. 265-61-66) выставка "Родина и смерть". Ю. Альберт, Т. Антошина, Н. Алексеев, Ф. Богдалов, Ирина Вальдрон, В. Дубоссарский и А. Виноградов, К. Звездочетов, Г. Литичевский, МИТЬКИ, И. Макаревич, ПЕРЦЫ, Д.А. Пригов и мн. др.
Санкт-Петербург. Выставка акварелей Игоря Смолина и фотографий Давида Квачадзе в Питерском Доме Журналистов на Невском, 70. Выставка графики Андрея Фокина (18.03.99 - 7.04.99) и "Непарадные виды" Санкт-Петербурга Владимира Романова открыты в Музее Ф.М. Достоевского.В помещении Выставочного зала Союза Художников на Б. Морской, 38 живопись Владислава Демина и Вазы Харабадзе. Подробнее об этих выставках читайте на еще молодом, но многообещающем питерском арт-ресурсе "Arttica".
26.03.99 - 4.04.99 Выставка московского художника Андрея Репешко "Картины и не картины" в галерее А - 3.
^ 1.04.99 – День Дурака в галерее “Дар”.
10.03.99 - 4.04.99 Выставка Александра Павлова /живопись/ в выставочном зале Измайлово.
17.02.99 – 4.04.99 Выставка “Российский стиль” в павильоне “Культура” на ВВЦ.
^ 16.03.99 -
26.04.99 в ЦДХ открыт "Музей Современного
искусства" - точнее некий эксперимент музея,
организованный на основе царицынской коллекции
советского искусства. Представленные
произведения советского искусства конца 50-х - 80-х
годов объединены в несколько групп: сюрреализм,
абстрактционизм, метафизическое искусство,
кинетизм, минимализм, соц-арт, леттризм,
концептуализм. Право на существование подобного
музея, как и его необходимость - вопрос спорный.
Подводные рифы кроются в самих понятиях
"музея", "современного искусства"
(modern&contemporary) да и в самой идее
"национального" собрания. Замечательная статья Андрея
Ковалева на эту тему, опубликованная в
"Пинакотеке", посвященной авангардному
искусству 20 века. Его же рассуждения
по поводу новой экспозиции в ГТГ на Крымском
Валу.
Со своей стороны, могу только высказать
сожаление, что интереснейшие события истории
советского искусства еще долгое время,
по-видимому, будут малообозримы и
труднодоступны, а представленная в
Третьяковке экспозиция 20 века оставит
впечатление замечательного начала и
малопримечательного и безжизненного конца
советского искусства. Так что спешите
посмотреть, пока есть такая возможность, тем
более, что Международный Художественный Салон,
недавно состоявшийся в ЦДХ, составляет
замечательный контраст Музею.
^23.03.99 - 23.04.99 В галерее М`Арс выставка Вадима Раковского. (Детям, лицам пожилого возраста и слабонервным людям не рекомендуется!) Стиль живописи Вадима Раковского можно условно назвать гиперэкспрессионизмом. Автор стремится утвердить выразительный потенциал живописной формы, способной занять достойное место в контексте современной культуры. Язык художника жесток и агрессивен, выразительность достигается за счет контрастов чрезвычайно насыщенного цвета. Работы Раковского апеллируют к "Гернике" Пикассо и библейской серии Неизвестного. Евангельские и ветхозаветные сюжеты в работах Раковского - это та конкретная тема, в которой художник совершает свои формальные поиски.
^ 7.04.99 - 26.04.99 В галерее Манеж уже
открыта выставка живописи Сергея Базилева
"Добрые дела". Чтобы не устраивать вернисаж
во время Страстной недели, что могло бы быть
рассмотрено, как недоброе дело, устроители
выставки решили перенести официальное открытие
на 14.04.99 (с 18.00 до 21.00). Так что желающие еще могут
успеть поприсутствовать.
Творчество Сергея Базилева в 80-е - 90-е было
связано с гиперреализмом, а затем с
концептуализмом. Базилев принадлежал к группе
московских гиперреалистов, куда входили такие
изветные художники как С. Шерстюк, С. Гета, А.
Волков. Позднее, когда концептуализм
представлялся ему более универсальным и
современным решением художественных задач,
Сергей создает целый цикл концептуальных работ -
инсталляций, совместивших в себе идеи гипера,
эстетику фотоколлажей, пластику вне
художественных материалов.
В настоящее время наиболее жестокие опыты
соцарта, концептуализма, граничащие с идеями
разрушения, аргессии и тотального вызова
принятой морали - такие как кусание прохожих,
рубка икон
и др, вызвали стремление создать безусловный
положительный рад, без двойного дна и "фиги в
кармане". Нарочито банальные ситуации,
изображенные автором, превращены в торжество
добра и жизнерадостности. Обычные для живописи
бытовые сценки представлены художником
фрагментарно, в центре картин оказываются лишь
руки и ноги персонажей, переданные, однако, так же
эмоционально и тонко, как если бы художник
рисовал лица.
^ 1.04.99 – 20.04.99
Нынешняя персональная выставка Дмитрия Козаря
это уже третья выставка художника в Айдан
галерее. Как и в работах, представленных здесь в
прошлом году под названием “Сентиментальная
этимология”, сегодня художник снова обращается
к жизни насекомых и пресмыкающихся. Только на
этот раз контакт с этим миром отнюдь не
сентиментален, он отдает “сладким ядом
декаданса". Поцелуй являет собой ни что иное,
как процесс уничтожения одного существа другим,
поцелуй смерти, замаскированный в чудесном
пастельном колорите и утонченных очертаниях.
Многое изменилось в манере художника за год:
предыдущая “сентиментальная” серия
графических листов напоминала иллюстрации к
сборнику басен или притч. Своеобразная книжная
миниатюра с присущими ей вензелями и
завиточками, только увеличенная в много раз.
“Поцелуй” - это работы, выполненные в живописной
технике, своим нежным, сильно выстветленным
колоритом напоминающие скорее фрески или
гобелены. Решение живописной плоскости подходит
для очень изысканного настенного панно; нельзя
отрицать, что момент смерти передан весьма
красиво и способен стать замечательным
украшением интерьера.
^ 1.04.99 – 15.04.99 Галерея
Moscow Fine Art представляет выставку “Завлекательные
картинки” художников Марины Обуховой и Георгия
Острецова. Устроители выставки утверждают, что
именно с комиксов началась история искусства,
так как первые наскальные рисунки с героем
охотником в центре, не что иное, как комиксы.
Более того, традиции комикса в России очень
богаты и интересны: это и русский народный лубок,
и окна РОСТа. Бэтмен – символ популярной
культуры 20 века – это порождение комиксов.
Комиксы Георгия Острецова прежде чем появиться в
галерее были опубликованы в журналах ОМ и NRG, где художник
попутно обнаружил новый способ демонстрации
модной одежды, обойдясь без моделей и фотографов,
что, возможно, скоро станет очень экономным и
модным делом. Персонажи его комиксов скрывают
свои лица под масками, кстати, жутко напоминают
банду на Мерседесах из фильма “Такси” Люка
Бессона, здесь же они – пришельцы из нового
Времени, Супермира, где физические лица людей не
имеют значения. Супермир Гоши Острецова иногда
все-таки соприкасается с просто реальностью, но
происходит это в супермаркетах, на
суперобложках, на кинопленке суперформата и т.д.
Комиксы Марины Обуховой не порывают с сюжетом,
сценарии для них написаны самой художницей –
серии “Да здравствует Месика!”, “Рената и
Фантомас” и Алексеем Цветковым – серии
“Инквизиция для всех”, “Армия не забывает своих
солдат”. Героиня всех комиксов – блистательная
Рената Литвинова, сценарист, актриса, режиссер и
вообще весьма известный персонаж, чья внешность
удивительным образом подходит к эстетике
комикса.
На выставке представлена также одна работа
Георгия Литичевского – комикс про Илью Кабакова.
^ Центр искусств
"Столица", ассоциация "n'muZic" студия -
мастерская Владимира Рацкевича представляют 16 -
й концерт современной электронной музыки в
рамках ежемесячной серии <electric future>.
Концерт состоится 15-го апреля в 19-00 в концертном
зале ЦДХ. (Крымский вал 10/14, справки: 230-1782)
В программе <electric future> принимают участие:
1.Владимир Рацкевич и Олег Литвишко - <OL'muZic>.
2. Алексей Борисов и Павел Жагун <F.R.U.I.T.S.>
совместно с художниками интерактивного
компьютерного искусства Аристархом
Чернышевым и Владиславом
Ефимовым (компьютерное видео в реальном
времени).
3. Презентация группы интерактивного
компьютерного искусства <NEWMEDIAMAN>.
Директор арт-группы Василий Шумов (Лос-Анджелес),
презентацию проводит координатор арт-группы
Хлопунов Михаил (Москва).
Ведущий продюсер и музыкальный критик
Дмитрий Ухов.
^ 17.03.99 - 13.04.99 Выставка "Художественные династии России" в выставочном зале РОСИЗО - это продолжение ежегодного весеннего проекта, уже десятый раз осуществляемого в РОСИЗО. В этом году посетители могут ознакомиться с творчеством большого семейства , объединенного Тихомировым Игорем Всеволодовичем, чей дед Колесов Алексей Михайлович - принимал участие в передвижных художественных выставках, был в числе близких друзей Перова В.Г. и Шишкина И.И. Работы его второй жены Балашовой Антонины Ивановны, буквально взрастившей все эти таланты, начинавшей свой путь живописца в мастерской Б.В. Иогансона, открывают выставку. Представленные ювелирные украшения, образцы тканей, одежда, головные уборы, живопись, графика и фотография - все это дело рук детей Тихомирова И.В. Настоящую выставку семья посвящает недавно скончавшемуся Тихомирову Владимиру Игоревичу (1937 - 1997) - великолепному ювелирному художнику.
^ Евгений Осипович
Бургункер известен как мастер графики и особенно
ксилографии, иллюстратор множества книг,
непосредственный продолжатель дела Владимира
Фаварского, Николая Купреянова, Алексея
Кравченко. Однако выставка, в основом,
представляет другую, куда менее знакомую сторону
его творчесских заняий- живопись и рисунок.
Временем настоящего расцвета стали для
Евгения Бургункера 1940-60- ые годы. Помимо
множества книг, выпущенных в его оформлении, это
времяхарактерно частыми творческими поездками,
каждая из которых давала свои, специфические
результаты. В экспозиции можно увидеть
среднеазиатские и крымские этюды, карандашные
зарисовк и старинных городов, среднерусские
пейзажи. Причем это не количественный "
навал", не желание запечатлеть все
мало-мальски достойное изображения. И в рисунке,
и в живописи Евгений Бургункер прежде всего-
тонкий лирик и внимательный наблюдатель. Его
вещи, при внешнем спокойствии, пронизаны
сопоставлениями и столкновениями фактур,
тональных пятен, в них часто подбираются острые и
неожиданные предметные ряды.
Способность к ритмическим и
сцоническим построениям, присущая ему как
книжному графику, неизменно, хотя и
опосредованно, сказывается в станковых
произведениях. Но если главная задача
иллюстрирования состояла все-таки в достижении
синкретизма, в передаче и подчеркивании
образного строя чужих книг, то в живописи и
рисунке Евгений Осипович предпочитал оставаться
самостоятельной фигурой, личностья с
собственными пристрастиями. автор не
растворяется в природе и не противостоит ей-
скорее, сотрудничает. Плодом Подбного
сотрудничества чаще всего и становится
творческая индивидуальность - безусловная,
неотъемлемая черта подлинного художника.
^ 19.03.99 – 10.04.99 Галерея
“Сегодня”
собрала трех разных и очень талантливых
художников: Марию
Эльконину, Бориса
Михайлова и Александра Ермолаева.
Мария
Эльконина принадлежит к тем художникам, с
которыми галерея “Сегодня” работает давно. В ее
творчестве ощутимо большое влияние русского
авангарда начала века; серия “Объекты в
пространстве и пространство в объектах”
представляет собой рельефные деревянные
композиции, формообразование и силуэты которых
очень напоминают театральные эскизы, т. н.
фигурины Эля Лисицкого. В частности, тема креста
и гроба, многократно повторяющаяся у М.
Элькониной, вызывает в памяти образы его
“Гробовщиков”. Однако какая-то необъяснимая
красота этих строгих форм в сочетании с очень
стильным почти монохромным цветовым решением,
великолепное сочетание композиций с
пространством самой галереи не даст вам
поддаться мрачному настроению, навеянному этими
темами.
Александр Ермолаев известен как дизайнер,
художник, искусствовед и педагог. Его самое
заметное детище – Театр Архитектурной Формы.
Используя известный в искусстве прием помещения
обыкновенных предметов в экспозиционное
пространство, рождая тем самым новые смыслы, А.
Ермолаев идет дальше в своих играх с ними -
создает коллекции из этих обыкновенных
предметов и фотографий. Коллекции Александра
Ермолаева собраны в разное время, самые ранние из
них “Странные фотоизображения” (1962-1987) и
“Эскизноупакованные объекты” (1984 – 1988).
Некоторые из них, например, “Коллекция сложенных
мятых бумаг” как будто иронизирует над самой
идеей коллекционирования. Созданная к выставке
коллекция “реплики 1999 года” объединяет эскизы и
живописные полотна разных лет.
Борис Михайлов
работает с деревом и керамикой – материалами,
взаимодействие которых рождает очень красивые
контрасты цвета, формы и фактуры. Запечатленные
им в керамике предметы тоже можно назвать
обыкновенными – это кухонная посуда, фрукты,
разный “мусор”, без которого нет дома. Здесь в
выставочном пространстве все эти предметы ведут
“бесконечный разговор”.
^ 31.03.99 – 9.04.99 В
галерее наивного искусства “Дар”
продолжается проект “Интернет по-русски”. Как
уже было обещано – это логическое завершение
(или продолжение, что приятней) проекта Валерия
Стигнеева “Русский интернет”, который был
представлен здесь же 18.03.99
– 28.03.99. Обозначив существование подобного
феномена народной культуры, можно перейти и к
тщательному его изучению. Фотографии Иры
Драгунской посвящены “Словам и буквам” в
произведениях народного шрифта – настенных
надписях и самодельных объявлений. Интересно,
что оба эти проекта возникли совершенно
независимо друг от друга и только благодаря
фортуне, как впрочем, и сотрудникам галереи, -
встретились здесь.
Факт предыдущего невнимания и равнодушия
исследователей к произведениям народного
шрифта, возможно, несколько преувеличен, однако,
опыт этот предпринимался по большей части в
словесных исследованиях, в то время как данный
проект обретает свою жизнь именно в
экспозиционном пространстве галереи. Но
способны ли эти надписи рассказать что-то об их
авторах? Произведения народного шрифта – это
прежде всего, стремление выразить свою
индивидуальность, желание обратить на себя
внимание. Авторы стремятся создать некую
завершенную эстетическую конструкцию, которая
впитала в себя многие свойства. По мнению
молодого дизайнера Иры Драгунской, в каждой
композиции происходит наслоение образов и
деталей, принадлежащих разным культурам и разным
временам. В произведениях наивного настенного
искусства появляются иногда элементы изысканных
шрифтов, декоративные элементы. Как начинающего
художника, Ирину Драгунскую по-настоящему
вдохновило грамотное использование разных
материалов и фактур в фотографируемых “Словах и
буквах”. Смелость и изобретательность наивных
авторов дает пищу для размышления
профессиональным художникам и дизайнерам.
^ 17.03.99 - 8.04.99
Замечательная выставка Татьяны
Антошиной открыта в галерее
Марата Гельмана в Москве. Играя со
временем, художница призывает весну до
срока.“Апрель в Москве” - именно так называется
ее очередная выставка. Пробуждаясь от зимы,
всегда хочется заглянуть немножко вперед.
Здесь представлены работы разных лет: объекты,
видеоинсталляция, фотографии, живопись,
скульптура, музыкальная инсталляция (О. Мошкова,
С. Летов), объединенные общей темой - времени и
чувств, взаимодействия мужского и женского
начала в контексте искусства, а также личной
жизни самой художницы. В видеоинсталляции
“Похищение Европы” снова появляется мотив воды
– метафоры времени и чувств – главных тем в
творчестве Т. Антошиной. Зрители могут также
увидеть часть знаменитого “Музея женщины”
Т. Антошиной, представленного композициями “Олимпус” и “Источник”.
Изображения – реплики знаменитых картин Эдуарда
Мане и Жана Огюста Доминика Энгра с той лишь
разницей, что главные персонажи здесь на женщины,
а мужчины. Травестия, инверсия полов – очень
актуальное явление, возникшее не без участия
женщины-художника, привнесшей в искусство нечто
новое. Красота обнаженного мужского тела,
воспетая древними греками и на многие века
забытая европейцами, сегодня снова оказывается в
центре внимания. Мир мифов и сказок встречается в
творчестве Т. Антошиной с реальными персонажами
"московской художественной сцены", в
частности, Бренером и Куликом, с образами которых
так легко и непринужденно играет художница.
^ 1.04.99 – День
Дурака в галерее “Дар”. Поводом для встречи
послужило два события: во-первых, День Рождения
замечательного интернет-ресурса “Русский журнал” (ему уже
год!), авторы которого во главе с Евгением Горным
(кстати сказать, первым редактором “Журнала.ру”)
решили придать русскому интернету статус
феномена культуры, чего не догадались сделать
изобретатели телефона и телеграфа. Кроме того,
как стало известно, демагог и сибарит Вилли П.
открыл в интернете собственный “Домен Вилли П.”, что
собственно и стало вторым поводом для встречи.
В программе мероприятий: официальная часть –
манифесты, доклады, объявления и заявления.
Выступления лидера галереи “Дар” Сергея
Тарабарова, Евгения Горного, Олега Пшеничного (от
Вилли П.).
Пресс-конферениция и дискуссия “Интернет внутри
нас, и мы вне интернета”.
Мультурная программа – выступления следующих
музыкантов: Псой Короленко и группа “Единый”,
“386DX”, “Чистая любовь”, а главное средневековые
песни народов Европы в исполнении Евгения
Горного. Возможно, выступят Алексей Айги и его
группа “4:33” и “Умка”. Начало всех мероприятий в
19.00. Справки по телефону-факсу: 238-6554. Адрес: м.
“Полянка”, ул. Малая Полянка 7/7, стр. 5.