АРХИВ с 1.06.00 по 12.06:

19.02. - 31.05.2000 в Художественном музее Портленда (США) (Portland Art Museum) проходит выставка "Строгановы", посвященная одной из крупнейших династий в течении пяти веков находящихся на художественной и исторической сцене России. Выставлено примерно 250 произведений искусства династии Строгановых - иконы и дворцовая мебель, живопись крупнейших мастеров европейского искусства от Боттичели до Пуссена, взятые из Строгановского дворца в Санкт-Петербурге - памятника архитектуры 18 века. Организованная Портлендским музеем выставка "Строгановы" будет показана в Музее декоративного искусства Лувра и в Эрмитаже. Подборкой произведений искусства, спонсированных или приобретенных Строгановыми, в экспозиции и хранении Русского музея и  Эрмитажа занималась баронесса Хелена де Лудинхаузен - потомок семьи Строгановых при участии кураторов из российских музеев. 


Смерть живописи объявлялась много раз, однако по мнению устроителей Стокгольмской выставки In the Power of Painting (каково?) в 50-80-е годы она по-прежнему играла ведущую роль в изобразительном искусстве. На выставке представлена живопись Andy Warhol, Sigmar Polke, Gerhard Richter, Cy Twombly, Brice Marden и Ross Bleckner.


31.12.99 - 31.05.2000 "Где-нибудь всегда утро" - так называется выставка, проходящая в эти дни в Музее зарубежного искусства Синебрихоф (Museum of Foreign Art Sinebrychoff) в Хельсинки (Финляндия).  Хельсинки объявлен в 2000 году европейским центром культуры  и эта выставка представляет собою часть Культурной программы года. В ней обыгрываются различные значения и измерения времени, как описания реальности, утопии, памяти. Мультимедийная инсталляция окружает зрителя образами и звуками и благодаря использованию новейших технологий позволяет проникнуть зрителю в мир полинезийских традиций.   Большинство представленных материалов происходит с островов Тонга, того времени, когда современное летоисчисление только начиналось.


До 4 июня. В двух музеях современного искусства: Cан-Францискском  SFOMA и  Чикагском MCA выставки Age of Influence: Reflections in the Mirror of American Culture.


18-31 мая - Ольга Чернышева "Light is coming"  в XL-галерее (Б.Садовая, 6) В рамках фотобиеннале.
Сильно увеличенные негативы отснятые в метро.
Фотографом себя Чернышева не считает, однако почти одновременно подготовила три выставки с фотографией.


22 мая - 1 июня в галерее Файн Арт выставка фотографии "Придуманное лето. Вишневый сад". Проект Николая и Алексея Полушкиных.
Фотографы - Надежда Зарецкая, Лаура Ильина, Игорь Мухин, Викентий Нилин, Николай Полушкин.
Куратор - Ирина Филатова.
Новые фотосерии Полушкиных продолжают их прежние проекты - поиск образа современного молодого человека. Их герой свободен, красив и сексуален. Будучи стилистами, дизайнерами и архитекторами молодежного имиджа, на этот раз авторы средствами фотографии проникают во внутренний мир своего современника.
Персонажи фотографий совершенно естественны. Они даже не позируют, создавая иллюзию неземной фантастической любви или брутальных страстей.
События обоих проектов происходят в городском пространстве. Это набережные, лестницы, палубы кораблей, привычно скверные подъезды домов. Вишневый сад Полушкиных, полный зелени и   листьев, - городской парк, Раневская - таинственная дама с черной кошкой в естественной среде природы и в окружении придуманных ее возможных любовников.


с 20 по 30 мая (четверг,суббота 17-21, остальные дни по договоренности)
в галерее Спайдермаус  видеоинсталляция Гали Леденцовой "Сны"

Рассказывать сны - любимое занятие человечества.
Слушать такие рассказы - второе любимое занятие.
А толковать сны - третье.
Эта инсталляция - попытка  рассказать  сны о снах в надежде уловить
"мудрость сомнамбулы". Но а толковать сны... увольте.


Галерея New Gallery Arts Fund, основанная в Москве в 1989 году, специализируется на советском искусстве соцреализма 20-х - 50-х годов, а также располагает крупнейшей среди частных собраний России коллекцией постеров, около 1300 единиц хранения. И усиленно рекламирует себя в Интернет.
На сайте, содержащем около 400 изображений, указаны два выставочных проекта:
“Moscow. Design. Architecture. Construction. 1920-1950”, Italy, Turin, The Academy of Arts, 1996.
“Propaganda and Dreams: Photography of 1930s, USA and USSR”, Washington, USA, Corcoran Gallery of Fine Arts, 1999

Русская версия сайта не обнаружена. Не обнаружен и адрес. Вместо него следующая информация:
103055, MOSCOW postbox 906 New Gallery Tel./Fax :+7-095-157-1450
Секретная получается галерея.Еще одним сайтом www.HonestArt.com онлайновой торговли репродукциями limited edition стало больше. Не писали бы про это, если бы не одно "но". При цене репродукций fine arts порядка 20$, на сайте также предлагаются фотографии современных художников по цене до 600$. Очень симптоматично.
Например Main Harbor Дэвида Уинстона (20х14 дюймов) за 400$p2352.jpg (14077 bytes)


9.02. - 28.05.2000 В Нью-Йорке в Музее Африканского искусства выставка "Волосы в африканском искусстве и культуре" объединит более 170 объектов, иллюстрирующих огромную роль волос в африканском обществе в качестве украшения, индикатора социального статуса, религиозного сана, символа возраста и авторитета и магического символа сверхестественной силы. Будут представлены маски и фигуры, гребни, шпильки и бусы, а также настоящая африканская парикмахерская. Выставка поедет из Нью-Йорка в Апекс Музей в Атланте (июль-сентябрь),   в Университете Стенфорд в Калифорнии (октябрь-декабрь), Детройт (январь-апрель2001), Лос-Анжелес (май-август 2001).


До 28 мая в Power Plant (Торонто, Канада) выставка совместных работ Mike Kelley и  Paul McCarthy.
Уже более десяти лет эти Лос Анжелесские художники, оказавшие существенное влияние на художественный мир, работают над несколькими совместными проектами. Подробнее.


До 28 мая Институт современного искусства в Палм Бич (Флорида)  проводит выставку "MAKING TIME: время как материал в современном кино и видео".
Amy Cappellazzo, куратор выставки,   оценивающая "время в видео работах как свет в живописи", надеется что выставка поможет художникам раздвинуть границы их творческих возможностей, а для специалистов послужит поводом для дисскуссий. На выставке представлены работы, авторы которых манипулируют временем, пытаясь постичь его возможности для своих произведений. Начиная с работ 60-х и ранних 70-х годов (Empire Энди Уорхола и Singing Sculpture Джильберта и Джорджа) и до нынешних работ, MAKING TIME сопоставляет их с повествовательными работами, выполненными в те же периоды времени. Историк видео Peter Wollen анализирует их влияние на последующие поколения художников, в том числе и работающих в традиционных повествовательных формах, влияние на коммерческое кино и видео.
В программе работы:
1. Ретроспектива: Vito Acconci John Baldassari  Lynda Benglis   Fischli/Weiss  Gilbert & George  Gary Hill  Shigeko Kubota   Bruce Nauman  Nam June Paik  Ilene Segalove  Steina  Andy Warhol
2. Contemporary: Darren Almond  Francis Alys  Alex Bag  Andrea Bowers   Stan Douglas  Ceal Floyer  Dara Friedman Douglas Gordon  Rodney Graham  Lucy Gunning  Jose Antonio  Hernandez-Diez  Jonathan Horowitz   Stephen Murphy  Sam Taylor-Wood  Diana Thater  Peter Sarkisian
Специалисты отмечают Институт современного искусства в Палм Бич (Флорида) как одну из наиболее быстро прогрессирующих институций современного искусства.


Стокгольм, Швеция: 8.04. - 28.05.2000 выставка "Стен Дидрик Белландер. Фотографии 1939 - 1999" в Moderna Museet, Стен Дидрик Белландер (р. 1921) один  шведских фотографов-основателей особого художественного стиля, который характеризует шведскую фотографию 50-х - 60-х гг. Вдохновленные "гуманистическими" французскими фотографами Эдуардом Буба и Робертом Дуасно, фотографии Белландера отличаются ясностью и простотой композиции, лирической трактовкой света и тени - культом простоты. В 1949 г. Белландер организовал выставку молодых фотографов, которая имела колоссальный успех, потому что фотографии носили сюрреалистические названия, и были, в то же время, данью старым традициям, особенно - портретной фотографии. Выставка была показана в Готенбурге, Париже и Нью-Йорке. Куратор проекта - Лейф Вай. После выставки в Модерна Музее вместе с организованной им группой Десяти Фотографов 1960-61 года некоторые из его снимков стали классикой фотографии. Несмотря на долгий творческий путь Белландера настоящая выставка - одна из немногих его персональных выставок. 


В Вене.
До 28 мая Richard Prince 4x4 в МАК.


До 28 мая. В Роттердаме. Witte de With. Mariko Mori: Dreem Temple.


Брюссель, Бельгия - Международный Фестиваль Искусства перформанса, с 5 по 27 мая 2000 г.  Первый kunstenFESTIVALdesArts (художественныйФЕСТИВАЛЬискусств) прошел в мае 1994 года и на сегодняшний день считается одним из лучших европейских художественных событий, наряду с Авиньонским Фестивалем, Осенним Фестивалем в Париже, Голландским Фестивалем в Амстердаме и Эдинбургским Фестивалем. Непривычный "спеллинг"  - kunstenFESTIVALdesArts - происходит из двуязычных  надписей на улицах Брюсселя и символизирует художественное событие, которое объединяет разные сообщества. Основателями Фестиваля стали два языковых сообщества - говорящие на фламандском и на французском языках, и это один из первых крупных проектов, объединивших обе группы. На фестивале будет представлено около 100 перформансов с элементами театра, танца, оперы, кино, видео и пластических искусств, представляемых художниками из Бельгии и др. стран. Информацию об этом событии в on-line вы можете почерпнуть на ресурсе  KunstenFESTIVALdesArts
Интересно, что один из проектов фестиваля  "Платонов эксперимент" - спектакль "Enterrer les Morts, reparer les Vivantes" - адаптация пьесы А. П. Чехова "Платонов", поставленная брюссельской труппой "Утопия". Репетиции спектакля с 3 января транслируются в интернете, а через интервью с актерами можно увидеть процесс становления образов.  


^ 28.04 - 26.05.2000 в ЦДХ   выставка молодых британских художников ПЕЙЗАЖ (Landscape), организованная Британским советом, Региональным фондом поддержки при содействии "ЭКСПО-ПАРК выставочные проекты". 10 зал. 


^ 11-28 мая в  Музее личных коллекций (ГМИИ) "ХХ век. Мы в обложке" - обложки российских журналов 1899-1999 годов.


^ 4 апреля - 25 мая в галерее С.АРТ выставка "АКТУАЛЬНАЯ РОССИЯ. ТАКОЙ ФИАТ НАМ НЕ НУЖЕН !" Живопись, графика, объекты, тексты, инсталляция.

Участники: Андрей Андрианов, Ольга Андрианова, Андрей Бильжо, Василий Богачев, Руслан Вашкевич, Сергей Денисов, Александр Жерноклюев, Михаил Златковский, Иван Колесников,  Николай Кращин, Владимир Любаров, Игорь Неживой, Леонид Семейко, Сергей Тюнин, Дмитрий Цветков.
Куратор проекта Петр Войс.
Подробнее.


^ 13 - 22 мая   выставка da-net.art СЕТЕВОЕ ИСКУССТВО КАК ОНО ЕСТЬ. Организаторы MediaArtLab и галерея Гельмана.
Участники:
JODI - Джоан Хемскерк и Дирк Пэсман, Нидерланды - Бельгия; Алексей Шульгин, Россия; Миндаугас Гапсевичиус, Литва; Алекей Исаев, Россия; INTIMA - Игорь Штромаер, Словения; Намнияз Ашуратова, Интернет; Фредерик Мадре, Франция; Гор Чахал, Россия)


12-17  мая Haughton International Fairs  в Нью-Йорке.
65 дилеров, торгующих живописью, графикой и скульптурой. От ренессанса до модерна ХХ века.
Seventh Regiment Armory, угол Park Avenue и  67-й улицы.


16-21 мая в ЦДХ "Арт-Москва"
Вероятно самое продвинутое мероприятие в визуальном искусстве из числа Московских, но вот так как его упорно называют организаторы - ярмаркой - рука не слушается написать. Не ярмарка это конечно, а не коммерческий проект, который я бы рискнул назвать "Хотим, чтоб было как на Западе". И подзаголовок - "не смотря ни на что". Вызывает искреннее восхищение такая настойчивость организаторов.
Это я написал в качестве анонса, поскольку организаторы не прислали никаких пресс-релизов.
ArtMoscow1.jpg (4682 bytes)(Фото ИТАР-ТАСС).
Сегодня, 16-го состоялся вернисаж, и теперь я могу поделиться первыми впечатлениями. Главное из них - общее впечатление - нынешняя Арт-Москва существенно интересней предыдущей, да и декабрьского Арт-Манежа. И не только интересней - она более стильная, а уж это для наших ярмарок-выставок достаточно редкий атрибут.
Из общей стилистики более всего выбивается   галерея Гельмана. Это и не плохо и не хорошо, а - факт.
И еще. Я совершенно был не прав в оценке коммерческого потенциала ярмарки. Для такого вывода достаточно посмотреть то, что представила галерея Ковчег. Маленькие, весьма привлекательные для понимающих и не очень богатых людей работы Шевченко, например, за 400-1200 долларов. Привлекательны практически все работы на стенде Ковчега, тем паче что оформлены в едином стиле. По логике должны  бы все продать.
Очень много стильной, профессионально сделанной фотографии. Собственно у зарубежных участников - только она.
Плюс - вполне утилитарные перстни, браслеты, брелки.
Вообще фото превалирует. Видео арт как-то в стороне. Территориально в стороне ТВ-галерея. Казахская Look, уже знакомая по декабрьскому Арт-Манежу привезла новый проект, который стоит посмотреть.
ArtMoscow2.jpg (5094 bytes)
Теперь, если до конца честно. На мой взгляд разница между этой ярмаркой и Манежными только в стиле. Один стиль - для одних покупателей. Другой - для других. Вот и все. Просто на этой Арт-Москве стиль почти выдержан. Думаю даже, что эта ярмарка может быть коммерчески успешней, чем Манеж. Только причем тут актуальное искусство? С его антибуржуазностью, антитоталитарностью и прочими, замешанными на политике и метафизике достоинствами. Чего ж тут в Арт-Москве такого актуального? И вообще может-ли ярмарка быть актуальной?
Вероятно эти вопросы будeт сняты после коллоквиума, который пройдет 17 мая в 15:00 - "Рынок современного искусства. Глобальные процессы и региональные особенности". 19-го еще голландка Нина Фолькерсма выступит на тему "Голландское современное искусство". Это уже для гурманов. Каждый год бываю в  голландских домах - другие они люди совсем, и искусство, которое оно покупают - другое. Причем вцелом средний голландский класс откровенного китча покупает много больше, чем того, о чем расскажет г-жа Фолькерсма. Известно много фактов, когда московский художник,  пишущий вполне тиражно а-ля кто-то, попадая туда, продает на ура. А вот как раз актуальный-то художник шансов там почти не имеет (разве, что брызнуть на Малевича).
Схожу. Послушаю. Изложу в меру своего понимания.
Если, что-то не так понимаю, как вы, так нас теперь уже много в новостях - мнения разные.
Ю.П.


С 7 апреля по 21 мая в Лондонской Photographers Gallery выставка Харьковского фотографа Бориса Михайлова. Зарубежной известностью Михайлов в какой-то степени обязан приятельскими отношениями с Ильей Кабаковым.
Это уже не первая его зарубежная выставка, но первая в Британии.


^ 20.04 - 19.05.2000   в Музейном центре РГГУ  выставка скульптуры, живописи и графики Василия Масютина 30-40-х гг и произведений его дочери Марины Масютиной-Судлецкой. Пресс-релиз выставки. 
Музейный центр работает 10.00 - 17.00, кр. вс и пн,
по адресу ул. Чаянова, 15, РГГУ, 2 этаж, Выставочный зал. Т. 250 61 93.


^ С 28.04.2000 - в Айдан-галерее  выставка швейцарского фотографа Реми Марковича. Темой настоящего проекта Марковича является жестокость людей и растений, природная красота и человеческие понятия о ней, экономическая выгода человека и законы природы. Подробнее.


^ 25.04.2000 - в галерее актуального искусства Риджина   очередная провокационная выставка У КРАЯ, где представлены украинские художники – Олег Голосий, Владимир Кожухарь, Сергей Зарва и Александр Панасенко. Выставка посвящена памяти одного из участников – покойного Олега Голосия.  Подробнее.


^ C 1987 года Келли и МакКарти работали совместно над тремя инсталляциями и пятью видеоработами, издали две серии фотографий, сделали дизайн каталога Sod and Sodie Sock, а также выпустили CD перформанса в Токио с art-noise музыкантом Violent Onsen Geisha.
Их содтрудничество вобрало все компоненты их индивидуального творчества: инсталляции, скульптуру, живопись, фотографию, рисование, видео и перформанс. Однако их совместные инсталляции и видео не являются коллажами   индивидуальных элементов, авторство которых мы можем выделить.

Оба художника интересуются репрессивными семейными отношениями, поэтому не удивительна тема их первой совместной раборты - семейные "секреты".
Когда в 87-м МакКарти предложил Келли поучаствовать в его видео, он сказал лишь "я отец, ты сын"... Видео начиналось с текста "отец породил сына, сын породил отца". Та видеоработа   моделировала типичное телевизионное хобби-шоу 50-х годов, предназначенное для семейного просмотра, из тех, на которых обучали неким навыкам и приемам, полезным в различных хобби. Отец готовил какую-то белую отвратительную продуктовую стряпню. Затем демонстрировал зрителям простецкую модель головы на палке и насильно вливал свою стряпню в широко открытую "глотку", приговаривая почтительно: "мой отец делал мне так." И наставительно - "вы можете делать так вашему сыну"...

Их первая большая действительно совместная работа - Heidi: Midlife Crisis Trauma Center and Negative Media-Engram Abreaction Release Zone (1992). Выполненная для выставки в Вене,   состоящая из архитектурной конструкции и видео, работа основана на детской истории  Heidi Джоанны Спири, с ее противопоставлениями города и деревни, культуры и природы. "Мы выбрали историю Heidi" - писал Келли - "потому что она предоставляет возможность работать с полярностями и противопоставлениями, которые кажутся подходящими для совместной работы".
Как антропологи художники экзаменовали структурную дихотомию и идеологическую основу истории, в которой природа означает здоровье, а культура - болезнь. К противопоставлениям город-деревня, природа-культура, здоровье-болезнь они добавили пару китч-модернизм, скомбинировав в архитектурной конструкции альпийское шале и городской домик из истории Heidi, используя архитектуру Венецианского модерниста Adolf Loos'а и копию спальни больной девочки из истории Heidy.
Mike Kelley / Paul McCarthy: 'Heidi' at the Van Abbemuseum
Настаивая на роли красоты как правильности, мы опять оказываемся в области дисциплины (МакКарти). И тела, и искусство, должны подчиняться корректирующей дисциплине. При отклонениях в теле ребенка, ему необходима ортопедическая коррекция. Гора Alm в Heidi, представляющая саму природу, содержит такую целительную силу.
Одна часть видео, озаглавленная, "Украшение и обучение", указывает на то, что дети, Heidi и Peter подлежат различным формам регулирования поведения (Peter  нуждается в большей коррекции, так как он оказывается дегенеративным продуктом кровосмесительной связи).
На всем протяжении фильма присутствует предупреждение Loos'а о возможности преступной дегенерации семьи как таковой,  что его витиеватое альпийское шале может быть не просто деревенским жилищем - его богато декорированный экстерьер влечет к распущенности и похотливым повадкам, таким как порка, инцест, скотоложство.
Дегенарация идеалов, когда они проделывают путь от Альп до Аппалачей - еще одна тема  и   инсталляции, и видео - когда Heidi из Старого Света оказывается в Американской популярной культуре, будь-то Диснейленд или Голливудский Франкенштейн.
Сама эта видеоработа - гибридный монстр. Heidy становится Американизированным фильмом ужасов. Через эти отсылки к жанру ужасов Европейский идеал невинности детства оборачивается кошмаром деконструктивной американской семьи.

Диалог между Европейским и Американским продолжился  в проектах An Architecture Composed of the Paintings of Richard M. Powers and Francis Picabia (1997) и  Sodie Sock Comp O.S.O. (1998-2000).
Лабиринтная инсталляция, построенная из натянутых холстов, возникла из интереса Келли к американскому иллюстратору научной фантастики Ричарду Пауэру и интереса МакКарти к французскому художнику дадаисту Francis Picabia.
Соединение имен и изображений, деградентной и возвышенной практик - масс медиа и одобренной музееями - которое они представили, дало интересный результат. Абстракции и девчушки Picabia и футуристические пейзажи Пауэра, предназначенные для книжных обложек, были переведены в афишный масштаб и путешествующий по коридорам пейзажных диорам Пауэра попадал в софт-порно пространство Picabia.

В 1998-2000 Келли и МакКарти  своей инсталляцией   Sod and Sodie Sock Comp O.S.O. приговорили милитаризованную жизнь, соединив анти-героя комической книжки Sad Sack'а с режимом, основанным на армейской иерархии и четких командах. Инсталляция была составлена из различных военных материалов (американских, немецких, австрийских), чтоб воссоздать военный лагерь разбитый в потерпевшей поражение бывшей нацистской стране как декорацию для перформанса. Перформанс был заснят на видео и не до конца смонтированным демонстрировался на выставке Power Plant.
В этой работе американский империализм сравнивается с победоносным формализмом американского арт критика Клемента Гринберга и искусства, которое он продвигал.
Фалический монументализм формальной скульптурной традиции художники соединили с комическим раболепием характера Sad Sack'а.
Наконец, они использовали в этой работе тексты Wilhelm Reich'а и George Bataille, пишущих на темы авторитарной идеологии семьи и массовой психологии фашизма - в инсталляции армейский лагерь тиражирует семью, где зарождается репрессия.

Kelley и McCarthy's неугомонны и изобретательны в своем диалоге столь же, сколь в исследовании культурологического диалога между Европой и Америкой,  происходящего в теории, в художественной практике и поп культуре.


28 апреля – 26 мая 2000 ЦДХ, Британский Совет, компания «ЭКСПО-ПАРК"
выставка молодого поколения художников Великобритании
П Е Й З А Ж (LANDSCAPE)
10 зал
C 28 апреля по 26 мая в Центральном Доме Художника в рамках ярмарки АРТ-Москва 2000 пройдет выставка художников Великобритании, представляющая совершенно новый взгляд на европейскую традицию пейзажа в искусстве. Скульптура, живопись, фотография, слайды, видео-арт, графика, произведения декоративно-прикладного искусства и т.д.
В выставке участвуют художники
Мэт Коллишо, Кит Ковентри, Тасита Дин (премия Тернера 1998 г.), Уилли Дохерти (премия Тернера 1994 г.), Питер Дойг (премия Тернера 1994 г.), Шивон Хапаска , Таня Коватс, Рэйчел Лоу (Премия Олэй для женщин-художников 1999 г.), Рут Блис Люксембург, Чэд Мак Кэйл, Мариэль Нойдекер (Премия Олэй 1999 г.), Пол Нобл, Джулиан Опи, Майкл Рэдекер, Дэвид Рэйсон, Дэвид Шригли, Росс Синклер, Боб и Роберта Смит, Вольфганг Тильманс.
Новое восприятие природы и развивающиеся нетрадиционные взгляды на пейзаж в искусстве значительно расширили тематику жанра. Общеизвестный «топографический» вид и пасторальные сцены художник поместил в урбанистическое и сюжетное окружение одновременно с тем, как новые течения 20-го века расширили возможности воплощения новых идей. Классическая перспектива и подходы, относящиеся к романтической традиции были переоценены, и на смену им пришли воспроизведенный в памяти мимолетный взгляд из окна поезда или автомобиля, аэрофотосъемка, а также крупный план самых разных предметов, помещенных в природное окружение.  Художник использует весь спектр средств воплощения: звук, текст, проекции и видео, фотографию, реалистичную и абстрактную живопись и скульптуру, а также самые неождианые материалы и технику, чтобы зафиксировать и воплотить настоящее, запомненное или воображаемое.


^ 4 апреля - 25 мая в галерее С.АРТ выставка "АКТУАЛЬНАЯ РОССИЯ. ТАКОЙ ФИАТ НАМ НЕ НУЖЕН !" Живопись, графика, объекты, тексты, инсталляция

Участники: Андрей Андрианов, Ольга Андрианова, Андрей Бильжо, Василий Богачев, Руслан Вашкевич, Сергей Денисов, Александр Жерноклюев, Михаил Златковский, Иван Колесников,  Николай Кращин, Владимир Любаров, Игорь Неживой, Леонид Семейко, Сергей Тюнин, Дмитрий Цветков.
куратор проекта ПЕТР ВОЙС

Художественный проект выполнен коллективом художников из России, Украины, Белоруссии в ответ на события, которые происходили в последнее время в Москве. В конце 1999 года группой владельцев автомобилей ФИАТ было создано Движение российских потребителей ТАКОЙ ФИАТ НАМ НЕ НУЖЕН! Поводом для создания Движения послужило вызывающе-пренебрежительное отношение концерна ФИАТ к российским гражданам и России, в целом, выявленное в фактах многочисленных нарушений "Закона о защите прав потребителей", Уголовного, Налогового, Таможенного и Гражданского кодексов Российской Федерации. В Движение вошли владельцы автомобилей, которые были куплены по рекламе у официальных дилеров концерна ФИАТ. Как выяснилось позднее, фирмы, называвшие себя "официальными дилерами", на самом деле таковыми не являлись и все они исчезли вскоре после продажи автомобилей. Сам концерн ФИАТ отказался удовлетворять претензии потребителей по поводу брака и неисправностей в автомобилях. Владельцы утверждают, что заведомо противозаконная система продаж в России через "лжедилеров", была организована концерном ФИАТ, с целью отказа нести за них ответственность, так как в результате проведенных проверок и экспертиз выяснилось, что автомобили ФИАТ имеют большой ряд конструктивных недостатков и заводских дефектов.

Все, без исключения, российские Министерства и ведомства, а, также, отдельные государственные деятели, включая Президента России, к которым неоднократно обращались участники Движения, отказались защищать их права и, таким образом, владельцы автомобилей оказались в положении абсолютной незащищенности и бесправности. Рядовая, в чем-то бытовая в самом начале своего развития, ситуация по мере своего развития стала перерастать в общественный конфликт. Участники Движения объявили 2000 год - годом гражданского противодействия противозаконной деятельности концерна ФИАТ в России, которая стала возможной с молчаливого согласия, а в некоторых случаях и при полной поддержке российских чиновников. Борьба за свои права участников Движения выявила, как в срезе, отношение к ней практически все слоев современного российского общества - потребителей, работников сферы торговли и обслуживания, государственных и правительственных структур, контролирующих и правоохранительных органов, журналистов, деятелей культуры…

Художники в своей работе над проектом использовали фактологический материал, накопленный в Движении - обращения и ответы на них различных организаций, печатные публикации, выступления на радио и телевидении, обмен мнениями и репликами участников конференции ФИАТ на интернет-сайте "Автомобили в России" (www.auto.ru). В созданных произведениях каждый художник использовал определенную тему, в виде реально существующих текстов, на которые давал свой авторский комментарий, выполненный в жанре изобразительного ре-мейка.

Для работы над проектом были приглашены известные художники из различных изданий, которые, в силу специфики, постоянно используют в своей работе текстовые материалы (Андрей Бильжо, Михаил Златковский, Николай Кращин, Владимир Любаров, Сергей Тюнин, Дмитрий Цветков) и художники концептуальной направленности (Андрей Андрианов, Ольга Андрианова, Василий Богачев, Руслан Вашкевич, Сергей Денисов, Александр Жерноклюев, Иван Колесников, Игорь Неживой, Леонид Семейко).


^Выставка монументальной скульптуры и крупномасштабных инсталляций разместилась в двух крупнейших отелях острова - Excelsior и  Des Baines, а также на открытом участке, включающем парк Des Baines, площадь Санта Мария Элизабетта и набережную Марчони. Участники, отобранные международным комитетом, возглавляемым французским художественным критиком Пьерром Рестани, приехали из 20 стран: Китая, Коста-Рики, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Японии, Греции, Италии, Кореи, Латвии, Норвегии, Чехии, Испании, Швеции, Швейцарии, Тайланда, Тайваня, Вьетнама и США. Успех настоящей выставки обусловлен участием двадцати стран в отличие от тринадцати в прошлом году. Сам масштаб представленных работ поистине впечатляет: Иван Теймер представил "Геркулеса с обелиском" - работу 8-метровой высоты, Теодорос - 12-метровые песочные часы, Марианн Хеске - 4-тысячелетние  камни из Норвегии, вес которых составляет 17 тонн. Большинство работ создано специально для OPEN 999. Некоторые участники прошлой выставки в настоящее время принимают участие в Венецианском Биеннале АПЕРТО , например, представитель Греции Костас Варотсос, а Беверли Пеппер представляет "Почтение к треугольнику" на Арсенале Нуовиссимо.


^  Выставка Василия Масютина продолжает проект Музейного центра "Русское зарубежье", в рамках которого в 1997-1999 гг. состоялись презентации архивов Аллы Головиной, Елены Якобсон, выставки Эрнста Неизвестного, Михаила Шемякина, ретроспективная выставка из коллекции Леонида Талочкина.
В данном случае мы представляем широкой публике малоизвестное имя. Василий Масютин (1884-1955) - русский художник, график, в 1920-м году был вынужден эмигрировать из революционной Москвы в Ригу, а затем в Берлин, где на протяжении многих лет занимался иллюстрированием русской классики. На "его" Пушкине, Толстом, Лермонтове (а также Тургеневе, Достоевском, Гоголе, Пильняке, Ремизове) выросли первые поколения русских эмигрантов в Германии. Это отчасти объясняет тот факт, что в России его имя известно лишь специалистам. Для западных же историков искусства Василий Масютин является посредником между русской и немецкой культурами 1920-1940-х гг.
Его владение различными техниками виртуозно, а стиль переживает постоянное перерождение от лубка до конструктивизма, экспрессионизма или мирискуснического линейного рисунка, в зависимости от иллюстрируемого текста, с которым рисунки образуют единое целое.
Дар Василия Судлецкого включает произведения скульптуры, живописи и графики поздних периодов творчества Василия Масютина (1930-1940-е гг.), а также иконы, рукописные иллюстрированные книги и промграфику его дочери Марины Масютиной-Судлецкой. 


^ 25.04.2000 в галерее актуального искусства РИДЖИНА открылась очередная провокационная выставка У КРАЯ, где будут представлены украинские художники – Олег Голосий, Владимир Кожухарь, Сергей Зарва и Александр Панасенко. Выставка посвящена памяти одного из участников – покойного Олега Голосия. Сам Голосий представлен живописной работой “Мальчик и девочка в кроватках” - очередная версия детской сексуальности (ср. с недавно выставлявшимся в галерее Сергеем Братковым). Владимир Кожухарь представил сюрреалистические картины на тему подросткового созревания (вспоминаем “Юную девственницу, развращаемую рогами собственного целомудрия” Дали) – это работы Be Seen, Living Boxes. Сергей Зарва представляет работы в стиле “нового русского лубка” – традиционные семейные фотографии художник преображает до неузнаваемости нанесенным сверху рисунком и этим “нанесением” пытается вскрыть внутренний мир своих персонажей. Александр Панасенко по профессии своей доктор, в своих картинах он обращается к постоперационному больничному сюжету - ситуация нарушения целостности человеческого тела, которое само по себе сакрально, и вторжения в пределы внутреннего Я человека, его психологические и физические ощущения.


^ 28.04.2000 Айдан-галерея. Реми Маркович NATURAL GROWN KILLERS
Два проекта швейцарского художника Реми Мрковича – “Прирожденные убийцы” и “Коту под хвост” будут одновременно представлены в старом и новом помещениях Айдан-галереи. Инсталляция на окнах, видео и высококачественные принты – все эти произведения призваны проиллюстрировать размышления Марковича о природе и взаимодействии человека с ней, нередко приобретающим характер неприкрытой интервенции.

По убеждению художника, в отношениях “естественного” и “разумного” главенствует непонимание, которое лишает контакты всякого смысла. В своих многочисленных проектах Маркович пытается создать проекцию непонимания, и в этой оформленной медиа-средствами попытке обретается некий смысл, версия художника о том, какой характер имеет или не имеет возможность иметь глобальный симбиоз. В работе над проектами Реми Маркович использует материалы необычной коллекции образов, которая постоянно пополняется новыми “Иллюстрациями мира”. Именно над этими фрагментами окружающей действительности – изображениями цветов и животных – художник и проводит весьма специфические опыты. Лики природы становятся для Марковича своего рада сырьем, материалом, “перерабатывая” который он надеется узнать их реальную (и в равной степени отстраненную и непостижимую) сущность и предназначение. В конце концов, все это оборачивается довольно-таки жесткой игрой, а очевидные вещи становятся необъяснимыми после того, как художник – экспериментатор показывает их по-новому (изнутри, в другом ракурсе, на просвет и даже расчлененными). Работая с идеальными объектами живой природы (пусть даже в виде фарша, но этот фарш – из мяса племенных коров), Маркович провоцирует мутации. Результат его исследований нередко приобретает вид откровенно сюрреалистического действа.

Основа творческого метода Реми Марковича – компиляция. Однако, применительно к работам швейцарского художника, компиляцию можно определить не как искусство производства образов, а как процесс отыскания таковых. Маркович отбирает образы из своей “коллекции”, комбинирует и перетасовывает картинки – происходит своего рада обновление старых конструкций.

Впрочем, смысл визуальных упражнений Реми Марковича заключается не столько в многообразных играх с заимствованными образами, сколько в создании вполне определенной ситуации-ловушки для зрителя. На самом деле, Маркович просто транслирует целые системы восприятия, используя для этого средства выражения (и технические приспособления), свойственные различным этапам существования медиатехнологии.

Открытие выставок 27 апреля:

“Прирожденные убийцы” 16:00-19:00 в старом помещении галереи (Новопесчаная, 23/7, 8 под., 10 эт., код 207).

“Коту под хвост” – в новом помещении галереи (1-я Тверская-Ямская ул., д.22, 3 этаж).


возврат в рубрику архив

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO