АРХИВ с 01.05.99 по 31.05.99:

В галерее ДАР с 25.05.99 - 30.05.99 проект Юрия Фесенко "Утраты".

В галерее L  20.05.99 - конец мая выставка "Искусство сада как точная наука". Фотоработы Ирины Новаш

В  Moscow Fine Art  13.05.99 - 28.05.99   вторая часть проекта "Родственные связи" - персональная выставка Ольги Чернышовой.

21 и 22 мая 1999 года Школа современного искусства, работающая в рамках Российского Государственного Гуманитарного Университета, приглашает к участию в конференции НА ГРАНИЦАХ КУЛЬТУРЫ. Современное искусство и гуманитарные практики: реальные возможности их взаимодействия.

XL   галерея  5.05.99 - 23.05.99  выставка Игоря Макаревича "Тайная жизнь деревьев".

17-19 мая в ГМИИ (17.05), Третьяковской галерее (18.05), ВГБИЛ (19.05) состоялась маждународная конференция Международной федерации библиотечных ассоциаций IFLA (секция библиотек по искусству). В работе конференции приняли участие: Джанет Диксон (Музей изобразительных искусств, Хьюстон), Дженис Экдал (Музей современного искусства, Нью-Йорк), представители Национальной галереи Австралии, Датского музея дизайна и декоративно-прикладного искусства, музея Виктории и Альберта, Лондон, Третьяковской галереи, ГМИИ, ГИКМЗ "Московский кремль" и ряда других музеев и библиотек по искусству. 19.05 в большом зале библиотеки иностранной литературы (ВГБИЛ), что на Николоямской, 1, близ Таганки, состоялась на наш взгляд наиболее интересная часть конференции - представление сайтов www.artinfo.ru и www.museum.ru, а также CD-ROM по искусству компаний Интерсофт, Артинфо, F-Bit, а также доклад Н.Браккер (Центр ПИК) о состоянии российского рынка CD-ROM.

с 19.04.99 В Институте современного искусства прошла выставку  Авдея Тер-Оганьяна “УРОКИ АВАНГАРДА (10 ЛЕТ РАБОТЫ)” Организаторы: Государственная коллекция современного искусства (музей-заповедник “Царицыно”) и Институт современного искусства.  ИнститутеСовременного искусства находится по адресу: Сретенский бульвар, дом 6/1, подъезд 1А, последний этаж. Контактный телефон и факс: 925-13-83

10 мая истек срок подачи заявок на участие в фестивале российских сетевых арт-ресурсов da-da-netПрезентация фестиваля прошла  26 марта. Пресс-релиз дает представление о фестивале, но логичней сразу двигаться туда. Призовой фонд 130 000 рублей. Для интересующихся trash art'ом - одноименный фестиваль в фестивале.

25.04.99 - 15.05.99 Галерея Манеж    открыта выставка Ирины Затуловской "36 и 9". Живопись, графика, фотография.

26.04.99 L-галерея выставка Виктора Николаева (Москва), Роланда Шефферски (Берлин) и Дэвида Рида (Берлин).

16.04.99 - 10.05.99 В TV- галерее  открыта выставка Нам Джун Пайка.

15.04.99 - 10.05.99 выставка "Первопечатная машина" Игоря Аганцева в галерее Spider&Mouse (Ленинградский пр., 58). Инсталляция.

20.04.99 - 10.05.99 В Малом зале Большого Манежа проходит выставка "Мода и стиль в фотографии", организованная Московским домом фотографии.

22.04.99 - 10.05.99 В Айдан галерее  выставка Максима Ксуты.

15.04.99 - 4.05.99 "Российский народный музей яблока" в галерее ДАР.

15.04.99 - 4.05.99 выставка Олега Кулика "Красный уголок" в галерее XL.

5.04.99 В выставочном зале Российской Академии художеств ретроспективная выставка Николая Андронова.

Манифеста 2 - Russian contemporary art. Cогласны ли Вы лично с таким представлением современного российского искусства?


^ Юбилей А.С. Пушкина в галерее ДАР окрашен в грустные тона. Причиной тому стала утрата культурных ценностей, связанных с распадом СССР, - лейтмотив почти одноименной выставки Юрия Фесенко. По мнению автора, разрушение советской мифологии повлекло за собой разрушение культурных ценностей, составляющих основу быта. Порванный, порезанный ковер, раньше символизировавший домашнее благополучие и обеспеченность, в этом контекте олицетворяет  не только утрату домашних ценностей, но и разорванную культуру,   прерванную с распадом СССР. Хочется спросить, только ли распад СССР был так убийственен для нее, разве не само начало его было подобно смерти для русской культуры, русских ценностей? Впрочем, о чем это я?
Осознание утрат, по мнению Юрия Фесенко. - необходимый процесс, растянутый во времени. Скорбь и боль от потерь нужна как терапевтический фактор в вопросе реконструкции и создания новых культурных ценностей. Возместить утраты можно только соткав новые ковры.  Действительно, те что вы увидите в ДАРе уже ни на что не годятся...


^Приятные виды садов и парков – апофеоз человеческого сентиментализма в общении с природой, в известной мере возбуждают множественные рассуждения о причинах и сущности подобного контакта. В настоящем проекте мы предприняли попытку художественной интерпретации ряда историко-философских концепций сада, ибо всеядные привычки постмодернизма не исключают из меню этой мировоззренческой позиции мотивы, столь удаленные от радикальности. Однако следует отметить, что эти древние рецепты всегда имеют странный привкус актуальности, сила которого зависит от степени удаления от нас объекта постмодернистской цитации.
Наиболее антикварные садовые концепции человечества в принципиальном большинстве случаев апеллировали к образу рая, джанны, Эдема и парадиза – чудесного сада праведников, предела мечтаний и конечного пункта благочестивых стремлений.
Средневековые теологи, пытаясь определить локализацию и внешний вид “Вечного сада”, утверждали его местоположение на востоке, наполненность ботаническими излишествами и, в качестве непременного условия – огражденность территории и ее доступность исключительно для избранных.
В большинстве случаев, народы склонные к номадизму и более разочарованные в земной юдоли, видели райские кущи в небесных сферах (Цицерон “Сны Сципиона”). Более стабилизированные племена проявляли редкостный оптимизм, будучи убеждены в земной географии рая и всячески приближали его обнаружение устройством садов.
Учреждение сада для них было подобно исчислению конца света и алхимическим экспериментам, ибо это была точная наука, увлекающаяся загадочными аллегориями в бесконечном поиске идеального.
Создание сада, огражденного пространства идеи о прекрасном (так же как огорода – концепта сытого благополучия) – кажется нам длящимся во времени экспериментом человека, ищущего другой реальности и возможности управления таинственными силами неподвластной природы.


^ "Родственные связи" в Moscow Fine Art. Ольга Чернышова, прославившаяся своими "тортами" - объектами, имитирующими шедевры кулинарного искусства, и Антон Ольшванг, чьи инсталляции из старых, выброшенных предметов, т.н. recycling, стали одно время олицетворением ситуации в постсоцартовском искусстве, уже осуществили массу совместных проектов. Новый проект во многом необычен и примечателен: персональные выставки художников - это заключительная, хотя и очень интересная часть проекта. Первая же его часть представляла собой акцию-беседу художников с приглашенным собеседником или просто пришедшим в галерею посетителем.  К контакту между художником и критиком, художником и зрителем, необходимому для обеих сторон, приглашаются все желающие! Смеем надеяться, что в ближайшее время наши посетители смогут увидеть на страницах новостей результаты этих бесед.
Художники уже давно не выставлялись в России (исключение - крупные акции, такие, как Фотобиеннале -98, Арт-Москва - 98), так как последние пять лет обучались в Амстердаме, поэтому будет особенно интересно посмотреть их новую выставку. Персональная выставка Оли откроется 13 мая, а с 1 июня - персональная выставка Антона.


^ Идея конференции НА ГРАНИЦАХ КУЛЬТУРЫ   родилась в недрах семинара Школы современного искусства по перфомансу. Конференция посвящена проблемам взаимодействия современного искусства и гуманитарных практик, выносит на обсуждение следующие вопросы:
- возможности взаимодействия художников, работающих в сфере современного искусства, и ученых, работыющих над гуманитарными проектами;
- понимание “художественного проекта” и “гуманитарного проекта” – общее и различие;
- на каких смысловых границах происходит их взаимодействие?
- Проблема подвижности и прозрачности границ:
- Онтологический статус “границ”;
- Понятие “культурного акта”
- “акт и/или действие” – отношение понятий, феноменология действия;
- статус “искусства действия”
- поиск идентичностей;
- “эстетика отношений”;
- границы эстетического;
- границы жанра через призму отношений вербального – невербального;
- от ритуальных акций до современных интерактивных медиа
    Круглые столы, входящие в программу конференции:
Подвижность, прозрачность, проницаемость границ и культуры
Вербальное и невербальное: искусство – текст – художественный жест
От шаманов до интерактивных медиа. Границы жанра: перфоманс и современные технологии
Искусство и социум. Современные медиа. Политический перфоманс. Гуманитарий: поиск идентичностей. Эстетика отношений.
В рамках конференции также проводятся презентации институций РГГУ и гуманитарных издательств, презентации художественных проектов, видеопросмотры материалов Фестиваля перфоманса “Шесть чувств” Школы современного искусства, выставка современного искусства.
Заявки на участие и получение пригласительных билетов по телефону 395-90-81, 499-79-72 или irina_romanova@mail.ru, perfomance_fest@hotmail.com.

^ 26 марта в 18.00 в помещении Московского Центра Современного Искусства Сороса состоялась   пресс-конференция ежегодного Фестиваля российских арт-ресурсов "Да-Да-Net"
Со-устроители - Фестиваль "Аниграф", электронное издательство "Артинфо".
Информационная поддержка: Издательский дом "Коммерсант", "InterNet", "Искусство кино", "Hard@Soft", "Мир Интернет", "Русский журнал", "Художественный журнал", "Эхо Москвы"
Спонсоры: "Parallel Graphics" - предоставление призерам фестиваля лицензионных программ "Internet Space Builder v 3.0, "Disco" - набор ДИСКо продуктов для Интернет
Программа презентации:
Официальная часть - выступления организаторов, кураторов, членов жюри, призеров фестиваля прошлого года:
История фестиваля, ознакомление со структурой фестиваля этого года, его спецификой, номинациями и категориями, представление программы фестиваля и его перспектив
Конкурс 1999 года:
Российские ресурсы на тему современной культуры и искусства на пороге III тысячелетия.
Целью данного конкурса является исследование ресурсов и перспектив их развития.
В этом году под номинациями современное искусство и культура рассматриваются проекты, относящиеся к "медийно-активным", т.е. проекты, в которых представлены актуальные идеи искусства и культуры, заложена коммуникативность как цель и современная технология как средство ее реализации...
Подача заявок - до 5 мая
Призовой фонд - 130 000 рублей
Ирина Алпатова - директор, Алексей Исаев, Ольга Шишко - кураторы
Юрий Пластинин - технический директор (Артинфо)
Елена Лавренко, Константин Зимин - презентация проекта на фестивале Аниграф
Жюри:
Марат Гельман - основатель одной из первых частных галерей Москвы "Галерея Гельмана"
Дмитрий Александрович Пригов - художник, литератор
Евгений Горный - редактор раздела "Net-культура" в "Русском журнале"
Андрей Ковалев - кандидат искусствоведения, арт-критик
Николай Дмитриев - музыкальный критик, организатор концертов, фестивалей и гастролей, продюсер компакт-дисков, деятель новомузыкального движения
Михаил Донской - специалист по взаимодействию человека и компьютера
Международный арт-фестиваль "Trash-art" (в рамках фестиваля "Да-Да-Net")
Фестиваль 1999 года продолжает традицию фестиваля 1998 года, представляя международные арт-проект на экспериментальной площадке фестиваля "Trash-art". Таким образом, альтернативные формы искусства, культуры и коммуникации, будут рассматриваться в интернациональном контексте.
Автор проекта - Алексей Исаев, со-кураторы - Ольга Шишко, Татьяна Горючева
Жюри:
Rasa@Raitis Smits (Латвия), Rachel Baker (Англия), Ольга Лялина (Россия), Tetsuo Kogawa (Япония), Janos Sugar (Венгрия), Kathy Rae Huffman (Австрия - США), Vuk Cosic (Словения), Joachim Blank@KarlKarl Heinz Jeron (Германия), Алла Митрофанова (Россия) Контакты : 151-8706, 151-8816, sccamsk@transts.ru (ЦСИС, Москва)
187-0088, 187-1942 ("Аниграф")
По всем вопросам обращаться к куратору проекта Ольге Шишко (151-8706) 


^ Выставка "36 и 9" - ретроспекция одной из самых сакральных для московской художественной жизни фигур - Ирины Затуловской. Ее искусство притягательно своей простотой и диапазоном пластических средств, глубокой духовностью и свободой в создании образа. На выставке будет представлена живопись на холсте, дереве и металле разных лет, серия работ на темы христианских праздников, фото и объекты из проекта, осуществленного в Финляндии - часовни в скалах. "36 и 9" название символически обозначающее и температуру человеческого тела, градус художественного накала и количество лет, прожитых в искусстве.

^  16.04.99 - 10.05.99 в TV-галерее открыта выставка Нам Джун Пайка “Medium is the message”, представляемая галереей Альберта Бенаму (Париж). Эта галерея обладает эксклюзивными правами на работы Пайка и с согласия самого художника имеет возможность показать его работы широкому зрителю. Творческий путь корейско-американского художника Нам Джун Пайка - это всеобъемлющее на сегодняшний день исследование его жизненной, творческой и самой разнообразной деятельности. От первых шагов в качестве композитора/художника-акционера НеоДадаического движения 60-х годов в Европе и на сцене “хэппенинга” в Нью-Йорке до его сегодняшних многоэкранных телевизионных инсталляций, причудливых роботов, своеобразной телевизионной культуры и глобальных спутниковых программ Пайк всегда был в первых рядах в использовании технологии для творческого выражения. Его изобретение электронного синтезатора, для создания ослепительных зрительных эффектов, завоевало ему имя отца видеоарта и революционизировало эту сферу. Выставка продлится до 10 мая. 
В рамках выставки 19 апреля в 17.00 в Арт Медиа Центре “TV Галерея”, состоится семинар, посвященный творчеству Нам Джун Пайка, где выступят известные художники и кураторы, сотрудничающие с Нам Джун Пайком в разное время ( Мери Лусиер, Элеонора Хартни, Лиан Мелла, Альберт Бенаму).
Подробно о выставке в новостях сайта галереи.

^ 14.04.99 - 4.05.99 Выставка "Российский народный музей яблока",  открытая на днях Первым заместителем председателя Объединения "Яблоко" В.П. ЛУкиным в галерее наивного искусства ДАР, создана по инициативе многочисленных поклонников... нет, не этого движения, а этого самого распространенного в России фрукта. Выставка убедительно показывает, что яблоко - универсальный символ, близкий и понятный всем людям. Поэтому он так популярен среди художников и дизайнеров, писателей и музыкантов, политиков и избирателей.  Здесь представлены многочисленные предметы материальной культуры в форме яблока или включающие яблоко как основной элемент дизайна. Можно увидеть конскую попону, чайник в форме яблока, чайные чашки и др. Произведения искусства, главный герой которых - яблоко, созданы такими художниками как Татьяна Назаренко, Юрий Хоровский, Юрий Шабельников, Нина Котел, Елена Волкова, Иван КолесниковКонстантин Батынков и Николай Полисский, Екатерина Филиппова. Объект Б. Прудникова реализует давнюю межту о яблоке на тарелочке, показывающем, что было и что будет.
Открытие выставки, кстати сказать, сопровождалось весенними радостями - посадкой яблоневого дерева, а гостей вернисажа встретили с яблочными сувенирами.

^Из описания проекта "Красная комната"
Основные вопросы, затрагиваемые проектом: во что выродились бывшие мощные механизмы сегодня все более детерриторизирующейся, все более абстрактной Власти? можно ли говорить о рождении качественно новых идеологий с "человеческим лицом", например, о идеологии поп-культуры?
В качестве игровой авторской идеологии предлагается разрабатываемый нами последние пять лет художественная программа Зоофрения, рассматривающая возможности преодоления антропоцентризма как ложной культурной стратегии... В качестве отправной точки, давшей название нашему проекту, взят проект "Рабочего клуба" Александра Родченко" для международной выставки в Париже (1925), так называемая "Красная комната", после выставки подаренная Компартии Франции...
Светящиеся красным потолок и пол комнаты несут особую смысловую нагрузку - это "сакральная" территория идеологического... Здесь нет нарратива... Конфликт реального события и того, чем оно кажется нам - главный конфликт сферы идеологического. 

^ Российская Академия художеств представляет выставку Николая Ивановича Андронова (1929-1998), народного художника России, члена Российской Академии художеств, приуроченную к 70-летию художника. Картины на выставку предоставлены ГТГ, МК РФ, музеем-усадьбой "Абрамцево" и семьей художника.
В творчестве художника отразились традиции русской живописи 19 - начала 20 века: А. Саврасова, А. Лентулова, "Бубнового валета", П. Кузнецова - художников, которые оказались наиболее близкими творческим пристрастиям Н. Андронова. Сам он принадлежал к поколению шестидесятников, которое пролагая новые пути в искусстве 1950-60 х годов, стало выразителем творческих устремлений "сурового стиля". Картины, созданные художником на рубеже 50-х - 60-х годов, посвящены людям труда;"Куйбышевская ГЭС", "Монтажники", "Плотогоны" стали своего рода знаменем целого направления живописи молодых того времени. Полотно "Проводы"(1967 г.), посвященное теме Великой Отечественной войны, тоже можно считать этапным в творчестве Андронова. Тема  его произведений в эти и последующие годы раскрывается главным образом средствами живописной пластики, динамичной композицией, сложно разработанной цветовой гаммой. В творчестве Андронова всегда была сильна тяга к познанию природы и национальных истоков живописи. Он часто ездил в Ферапонтов, к фрескам Дионисия, и запечатлел в своих пейзажах скупую красоту северной природы, в которых использовал природные минеральные краски, т. н. "ферапонтовская земля", собранные на берегу озера около Ферапонтова. В творчестве Николая Андронова преобладают  пейзажи, бытовой жанр и, конечно, портрет. Отдельного упоминания заслуживает огромное количество автопортретов - "явной жизни разных обликов одной души"; появляясь на них в разных обличиях, с разным окружением и настроением, художник пытается проникнуть в свое "я".
Николай Андронов обращался к разным видам творческой практики. Он работал в технике темперы, мозаики и фрески, в технике интарсии, использовал кованую медь, железо, латунь. К числу наиболее значительных его произведений монументального искусства относятся мозаика на фасаде кинотеатра "Октябрь", цикл мозаик для здания "Известий", мозаики на станциях метро "Савеловская", "Крестьянская застава", оформление интерьеров и фосада Павелецкого вокзала, композиции для советского посольства в Вашингтоне.Николай Андронов работал вместе с В. Элькониным, А. Васнецовым, Н. Егоршиной и М. Андроновой (последние - жена и дочь художника). Главной задачей монументальной живописи для него было создание эмоциональной атмосферы, созвучной архитектурному замыслу.

^ Вот  этот перечень, представляющий современное российское искусство (правда избавленный от совершенно нечитаемой формы, в которой он размещен на странице Manifesta 2).
Cогласны ли Вы лично с таким представлением современного российского искусства?

Contemporary Art Department of the State Russian Museum  
Inzhenernaya Str. 4  191011  St.Petersburg  Russia 
tel  (7 812)219 16 80  fax (7 812) 314 41 53

Mitki-Vkhutemas Exhibition Hall  
Pravdy str. 16-20  191126  St.Petersburg  Russia 
tel (7 812)356 71 49; 164 64 62

Free Culture St.Petersburg Humanities Foundation  
Pushkinskaya Str. 10 office 1  191040  St.Petersburg  Russia 
fcf@cyberun.spb.su

SCCA MOSCOW
Ms. Irina Alpatova ul. Chernyakhovskogo 4A 125 319 Moscow, Russia
sccamoscow@glasnet.ru

New Academy of Fine Arts  
Nevsky pr. 60  191011  St.Petersburg  Russia   
http.//www.dux.ru/virtual/timur/index.htm

Gallery 21  
Pushkinskaya Str. 10  191040  St.Petersburg  Russia   
http://www.dux.ru/virtual

National Center for Contemporary Art  
Nevsky pr. 60  191011  St.Petersburg  Russia   
office@spbgcsi.spb.su

Ekaterina Andreeva  
art historian/chief curator 
Contemporary Art Department of the State Russian Museum 
Inzhenernaya Str. 4  191011  St.Petersburg  Russia 
tel.: (7 812)219 16 80  fax: (7 812)314 41 53

SCCA - St.Petersburg  
Konnogvardejsky Blvd. 7   190000   St.Petersburg   Russia    
scca@spb.osi.ru  
http://www.spb.osi.ru/scca

ARTINFO multimedia publishers 
10 Krymsky Val Moscow 117049 Central Artists House ARTINFO. 
Moscow  Russia  
artinfo@itar-tass.com 
http://www.artinfo.ru

Alexander Borovsky  
Art historian director 
Contemporary Art Department State Russian Museum 
Inzhenernaya Str. 4  191011  St.Petersburg  Russia 
tel 87 8129219 1680  fax 87 8129314 4153

Ivan Czeczot  
Art historianheadDpt of visual art theory and history 
Institute of Art History Russia Academy of Sciences 
Lensoveta ul. 42 - 58  196143  St.Petersburg  Russia 
tel 87 81291269258

Viktor Mazin  
critic 
Editor in Chief KABINET Magazine 
Shevchenko Str. 22 - 2 - 2  199406  St.Petersburg  Russia 
ppkab@dux.ru 

XL Gallery  
6 B.Sadovaya St. Moscow 103011  Moscow  Russia   
xlinside@redline.ru xlart@redline.ru 
http://www.geocities.com/SoHo/8070

Olesya Turkina 
Art critic Chief curator 
Contemporary Art Department State Russian Museum 
Shevchenko str. 22 - 2 - 2  199406  St.Petersburg  Russia 
ppkab@dux.ru 

Andrey Kovalev  
art historian and critic 
24 Golubinskaya Street apt.216 Moscow 164247  Moscow  Russia 
aakovalev@yahoo.com 

Khudozhestvenny Zhurnal  
/Moscow Art Magazine/ 
9 /29 B.Palashovsky Lane Moscow 103104  Moscow  Russia   
martmag@glasnet.ru

Vladimir Levashov  
art critic independent expert 
13 Krutitskaya Embt apt.81 Moscow 109044  Moscow  Russia 
tel 274 3823

Joseph Bakstein  
director of Institute of Contemporary Art Moscow 
Institute of Contemporary Art Moscow 
20 Bersenevskaya Embt Moscow 109072  7 095 Moscow  Russia 
ica@ica.msk.ru

Georgy Nikich  
art historian independent expert 
13 Tchaykovskogo Street apt. 35 Moscow 121099   Moscow  Russia   
nikich@aha.ru

Orlova Milena  
Art critic 
culture dept. at Moscow newspaper Kommersant-Daily 
38 Krasnoarmeyskaya St. apt. 65 Moscow   Moscow  Russia 
tel 213 8602

TV Gallery Art media centre  
6 B.Yakimanka St. Moscow 109180   Moscow  Russia 
tvgallery@glasnet.ru 
http://www.glasnet.ru/tvgallery/

M.GUELMAN'S GALLERY  
7/7 Malaya Polyanka St. build.5 Moscow 109180   Moscow  Russia 
http://www.guelman.ru/

Aidan Gallery  
23/7 Novopeschanaya Sqr. entrance 8 9th floor  Moscow 125252   Moscow  Russia 
tel 943 5348  fax 943 5348

Spider/Mouse Gallery  
58 Leningradsky Prospect Moscow   Moscow  Russia   
spmouse@hotmail.com spider@ica.msk.ru 

National Centre for Contemporary Arts 
11-3 Vorotnikovsky Moscow 103006  Moscow  Russia  
ncca@aha.ru 

Radek magazine 
48 Vavilova Street apt. 237  Moscow  Russia   
radek@glasnet.ru

Margarita Kostrits  
Art historian Chief curator 
Contemporary Art Department State Russian Museum 
Inzhenernaya Str. 4  191011  St.Petersburg  Russia 
tel 26527442191680  fax 87 81293144153

Irina Aktuganova 
art critic/director 
Gallery 21 
M.Zakharova 27-3-57  198330  St.Petersburg  Russia 
irena@cuberyn.spb.su

Andrey Erofeev  
head of the Contemporary Art Dept. at Tsaritsino Museum 
Contemporary Art Department at Tsaritsino Museum Moscow 
1 Dolskaya St. Moscow 115569  Moscow  Russia 
tel 325 4754  fax 321 0743 

St.Petersburg A-Ya Society  
Nevsky pr. 60  191011  St.Petersburg  Russia  
office@spbgcsi.spb.su


Other Russian links:
Virtual Anatomy, magazine
http://www.dux.ru/virtual/index.htm
River Club, a group of media artists and designers -
http://www.techno.de/data-stream-gallery/messmedia/index.html
Dmitry Shubin, artist and curator -
http://www.neva.spb.ru/dsh/ident.htm
Da-Da-Net Festival of Russian art web-resources, there you can find a lot of links to art projects, resources and home-pages of the participants all over Russia
http://www.da-da-net.ru/index.html


возврат в рубрику архив

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO