ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ 2003
тема выставки:
РАЗВЕДКА ИСКУССТВОМ / RECONAISSANCE ART
специальный проект:
СЕТЬ СЕТЕЙ / NETWORK OF NETWORKS

выставочный зал «Новый Манеж» 9-20 июля 2003 года 

Программа>

Пресса>

Форум художественных инициатив 2002 "Родина/ Отечество">>>>
Форум художественных инициатив 2000 "Инструмента">>>>

фоторепортаж с открытия Форума художественных инициатив 2003>>
трактовка куратора Георгия Никича

<<"Мертвый сезон. В Новом Манеже снова открылся форум художественных инициатив. Это означает, что в художественнной жизни началось летнее затишье." Федор Ромер, "Еженедельный журнал".
"... нет никаких сил вглядываться в эти инсталляции, свидетельствующие об обновлении России. Страна, конечно, обновилась, но этот живительный процесс никак не отразился на поголовье практикующих художников. Я имею в виду художников, а не тех, кто тщится быть ими в силу моды и грантополучения. Ни один Никич и ни один Сорос не способны превратить продвинутого молодого человека в Энди Уорхола, а музейную крысу – в куратора Венецианской биеннале. Художниками, извините, рождаются, а не становятся. И подтверждение этого архаичного тезиса – основной смысл давно кажущегося бессмысленным форума.
Лучшим его проектом в этом году стала инсталляция Дмитрия Цветкова «Березовый сок». Цветков, прославившийся бесстыдной эксплуатацией инфантилизма в искусстве (выгравировал детские каляки-маляки, шил мягкое оружие и т.д.), создал деревянный памятник Буратино, писающего в ведро с надписью «Березовый сок». На груди у него вырезано: «Я люблю Тортиллу» и «Артемон – мудак». На вернисаже в Манеже вдруг оказалось, что не самая удачная шутка хорошего художника Цветкова, не имеющая никакого отношения ни к теме выставки (что, в сущности, плохо), ни к деятельности Сороса (что в конечном итоге хорошо), все равно на порядок выше серьезных и самоуглубленных прочих форумовских работ. Чтобы производить полноценное искусство, надо быть художником. И все. Ни больше ни меньше">

пресс-релиз

Что может разведчик? Описать местность и ситуацию, найти и завербовать верных людей, или же – совершить диверсию… То-же и художник – также как разведчик он передает в «центр» полученную информацию или «рапорт» о проделанной работе, и уже другим судить, что именно и во имя чего было создано и содеяно. Об этом знают кураторы и организаторы проектов – а зрители могут догадаться.

Некоторые сюжеты открыты: художник Викентий Нилин награждает всех известных деятелей современного искусства специальными грамотами, а группа «Контора» приобретает у населения (т.е. посетителей Форума) военные, государственные и прочие тайны в обмен на соответствующий эквивалент в «продуктах и напитках». 

Фотография – естественный язык пристального сканирования разведываемых территорий. Георгий Первов наблюдает «Вхождение в рынок», Евгений Нестеров описывает «Территориальный ресурс» – измененные нефтяной цивилизацией пространства Азербайджана…  

Компьютер настойчиво допрашивает посетителей: «Кто ты?», «Ты уверен?» (проект «Дигитальные вопросы» Ольги Зиянгировой).

Разведка действием не всегда провокация. Марина Перчихина и Игорь Иогансон роют землю (проект «Вавилонская яма»), а екатеринбургская группа «Куда бегут собаки» косят снег (видео «Косари»).

Конечно же художники в роли разведчиков необъективны – они не столько отражают, сколько превращают действительность. Аэрофотосъемки О. и А. Флоренских «Русский трофей» произведены в детской песочнице, а реальные снимки с самолета-разведчика представлены Александром Подосиновым как абстрактная живопись.

Авторы «разведывают» странные территории: фотографии Владимира Яковлева, вмерзшие в лед (Андрей Горбатюк «Сквозь лед»), личнаую жизнь кукол (Сергей Терентьев, «Барбизона»), абсурд обыденности («Всевидящее око», группа «Зер Гут», Екатеринбург), архитектуру неба (Давид Прозоров «Раскрашенное небо»), ерриторию любви в городской среде («Русско-немецкий перформанс поцелуев», Нина и Торстен Рёмер)… 

Всего на Форуме экспонируется 44 проекта из Москвы, Санкт-Петербурга, Берлина, Владивостока, Екатеринбурга, Красноярска, Новосибирска, Ноябрьска, Петрозаводска, Самары, Соловков, Сургута, Тольятти, Цюриха.

Итоги разведки искусством различны для разных зрителей. Они могут соучаствовать в интерактивных проектах («Тренировка для разведчика», художник Екатерина Ковалева, «Горят звездочки ясные», художники Татьяна Добер и Александр Алексеев), созерцать живопись (открытие Форума – акварели на немецких документах времен оккупации Ивана Мельникова (1902-1965) или разглядывать странные лица известных московских живописцев («Клоны», Андрей Бисти)…

Особая часть Форума – это восемь проектов объединенных названием «Сеть сетей». Организатор проекта Институт культурной политики. Различные музейные организации и центры, а также Российское объединение театров танца и Сургутская программа международного сотрудничества «Шестидесятая параллель» представляют свою активность не отчетами и описаниями, но инсталляциями и художественными образами (так Алена Кирцова и Юрий Авакумов представляют соловецкий фестиваль «АртАнгар», а Слава Мизин и Константин Скотников сеть «Освоение Сибири»).

В событийной программе Форума – перформансы (Йоринда Войт, Берлин), круглые столы (Институт культурной политики, Ассоциация менеджеров культуры, Российское объединение театров танца), презентации (проект «Мелиорация», книга «Культура на перепутье»). 

Организаторы: Комитет по культуре города Москвы, МММВЦ «Олимп», Институт Культурной Политики,
Главный куратор – Георгий Никич
Куратор проекта «Сеть сетей» – Елена Зеленцова

Пресс-конференция состоится 9 июля в 15.30
Вернисаж состоится 9 июля в 17.00

При поддержке Института «Открытое общество» (Фонд Сороса) – Россия


Пресса

<<"Мертвый сезон. В Новом Манеже снова открылся форум художественных инициатив. Это означает, что в художественнной жизни началось летнее затишье." Федор Ромер, "Еженедельный журнал". 16 июля.
"... нет никаких сил вглядываться в эти инсталляции, свидетельствующие об обновлении России. Страна, конечно, обновилась, но этот живительный процесс никак не отразился на поголовье практикующих художников. Я имею в виду художников, а не тех, кто тщится быть ими в силу моды и грантополучения. Ни один Никич и ни один Сорос не способны превратить продвинутого молодого человека в Энди Уорхола, а музейную крысу – в куратора Венецианской биеннале. Художниками, извините, рождаются, а не становятся. И подтверждение этого архаичного тезиса – основной смысл давно кажущегося бессмысленным форума.
Лучшим его проектом в этом году стала инсталляция Дмитрия Цветкова «Березовый сок». Цветков, прославившийся бесстыдной эксплуатацией инфантилизма в искусстве (выгравировал детские каляки-маляки, шил мягкое оружие и т.д.), создал деревянный памятник Буратино, писающего в ведро с надписью «Березовый сок». На груди у него вырезано: «Я люблю Тортиллу» и «Артемон – мудак». На вернисаже в Манеже вдруг оказалось, что не самая удачная шутка хорошего художника Цветкова, не имеющая никакого отношения ни к теме выставки (что, в сущности, плохо), ни к деятельности Сороса (что в конечном итоге хорошо), все равно на порядок выше серьезных и самоуглубленных прочих форумовских работ. Чтобы производить полноценное искусство, надо быть художником. И все. Ни больше ни меньше">


СЕТЬ СЕТЕЙ / NETWORK OF NETWORKS
в программе
МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ 2003 «РАЗВЕДКА ИСКУССТВОМ / RECONAISSANCE ART»

выставочный зал «Новый Манеж» 9-20 июля 2003 года

пресс-релиз

Институт культурной политики создан совсем недавно, но уже накрыл своей «сетью сетей» почти всю страну. В контексте Форума – это разведка боем. 
«Сеть сетей – фраза, брошенная недавно Джорджем Соросом, пытавшимся объяснить, как он видит будущее системы своих благотворительных фондов. При этом он вряд ли имел в виду искусство, ибо искусство, как и природа, находится за пределами его картины мира. Но уж если в политике и экономике, в гражданском обществе и в информационных системах сеть стала новой организационной философией, то культура, тем более, просто не может стоять в стороне. Сегодняшний арт менеджер, в отличие от вчерашнего руководителя культуры, движется, в основном, от проекта к проекту, т.е. строит карьеру горизонтально, а не продвигается по служебной лестнице. И это роднит его с художником.» Михаил Гнедовский, директор Института культурной политики.

Поэтому неслучайно проекты «Сети сетей» рассредоточены среди других художественных объектов: инсталляций и фотографических серий, видео, живописи и компьютерной графики.

Участники «Сети сетей»:

Центр современного искусства АртАнгар, Соловки, Белое море.
Ассоциация менеджеров культуры АМК
Программа международного сотрудничества «Шестидесятая параллель», Сургут
V Красноярская музейная биеннале
Российское объединение театров танца
Сеть Освоение Сибири, Новосибирск
Содружество музейных работников Поволжья
Центр культурных инициатив Министерства культуры Республики Карелия, Петрозаводск

Российское объединение театров танца заставляет тень зрителя двигаться вместе с танцорами в черной коробке сцены. «FLUIDITY – техника contemporary dance, изучающая систему флюидов в человеке. Все флюиды в теле состоят из воды.» Поэтому – не только люди, но и рыбы, не только сцена, но и аквариумы.

«Современное искусство стремится на Соловки как к месту сложного и чрезвычайно тонкого переплетения истории и современности...» Шкала фотографических описаний и шкала цветовых состояний. Это метафора возможности гармонии (но и возможности конфликта) развернутая в серии произведений Алены Кирцовой и Юрия Авакумова.

Сургут назначил себя столицей всемирной «Шестидесятой параллели». Города этой широты (Абердин, Виборг, Новгород, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Сыктывкар, Ханты-Мансийск, Сургут, Якутск) объединены в экспозиции в единый круговой пейзаж. Но реальную перспективу этого важного социокультурного начинания определяют люди – герои «Шестидесятой параллели».

V Красноярская музейная биеннале откроется уже через два месяца. Инсталляция на Форуме – это первый шаг в раскрытии темы биеннале «Вымысел истории».

Ассоциация менеджеров культуры юридически образована совсем недавно, но парадоксальным образом первым ее полиграфическим продуктом оказался отчет… На Форуме АМК предлагает зрителям игру: сложите слово из трех букв…

Сеть Освоение Сибири оказалась важнейшим информационным ресурсом, собравшим десятки тысяч уникальных изобразительных и текстовых материалов, хранящихся в больших и малых музеях Сибири. Теперь сеть готовится к следующему шагу, эта готовность подтверждается неожиданным видео Славы Мизина и Константина Скотникова «Долой эксплуатацию сибирской дикости в современном искусстве!»

Содружество музейных работников Поволжья приглашает зрителей к столу. Играя, можно постичь смысл организации, а заодно – разведать свойства окружающего мира.

Центр культурных инициатив Министерства культуры Республики Карелия, Петрозаводск, создал сеть также вокруг стола. Причем – поминального стола. Центром сетевого взаимодействия российских и германских культурных институтов стал проект «Хороним Моцарта».

Вопросы взаимодействия людей и организаций, будут обсуждаться на серии круглых столов, организованных Институтом культурной политики, Ассоциацией менеджеров культуры, Российским объединением театров танца.

На Форуме будет презентировано русское издание книги «Культура на перепутье» Чарльза Лэндри и Марка Пахтера. Вопросы, поставленные в книге, звучат сегодня актуально и остро. «Карта проблем» заставляет каждого задуматься о выборе пути…

Организаторы: Комитет по культуре города Москвы, МММВЦ «Олимп», Институт Культурной Политики.    Главный куратор – Георгий Никич.

Куратор проекта «Сеть сетей» – Елена Зеленцова

Пресс-конференция состоится 9 июля в15.30

Вернисаж состоится 9 июля в 17.00


Программа

Число, время организация Название, тема
10.07.03
16:00
Институт культурной политики Сеть сетей. 
Творческая анархия или новый порядок – дизайн культурных сетей для России.
Ведущий – Михаил  Гнедовский
Презентация книги Ч.Лендри, М.Пахтера «Культура на перепутье»
11.07.03
15.00
Некоммерческое партнерство «Ассоциация менеджеров культуры»  Конкурс как инструмент продвижения социо-культурных проектов: каких результатов мы ждем?
Ведущие: Ирина Щербакова, Сергей Зуев
17.00 Российское объединение  театров танца ЦЕХ

Невидимый театр. 
Дефиниция и путь развития российского contemporary dance: из андграунда В мейнстрим или гнездо В нише элитарного интеллектуального искусства. 
Ведущий – Александр Пепеляев

12.07.03
16:00

Институт культурной политики, Американский совет по международным исследованиям и обменам

Культура и Журналистика.  
Информация о культуре в российских масс-медиа: искусство, культурная  политика и ожидания аудитории.
Ведущий Михаил Калужский, IREX


TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO