АРХИВ АРТ-ПИТЕР 26.06 - 31.07. Ведущий раздела - Николай Кононихин

31.07
-Ф
ОТОВЫСТАВКА ЗАТОНУВШИХ В ПЕСКЕ КОРАБЛЕЙ
30.07 -
Международный проект "EMPLACEMENTS - Новая Голландия"
-ПОЛОМНИЧЕСТВО В "НОВУЮ ГОЛЛАНДИЮ" ЗАКОНЧИЛОСЬ КУПАНИЕМ В
БАССЕЙНЕ

-СЛАЙД-ФИЛЬМЫ НА ПЕРЕДВИЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО БАССЕЙНА
-П
РОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕХ ПРЕВРАТИЛСЯ В АРТ-ЦЕХ СОВРЕМЕННОГО
ИСКУССТВА

-Р
АЗОРВАННОЕ КОЛЬЦО В "НОВОЙ ГОЛЛАНДИИ"
-
"ОТРЕЗАННЫЙ" ПЕНИС ПРИШИЛИ СНОВА
-СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО СОЗДАЕТСЯ ИЗ ПЕРЦА И В ПРОТИВОГАЗЕ
24.07
-"РУССКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ" - САМЫЙ БОЛЬШОЙ ИМПРЕССИОНИЗМ В МИРЕ
22.07
-К
УРИЦА С ПИВОМ В ЗАПАСНОМ ДВОРЦЕ
-"МОСКВА - ПЕТЕРБУРГ 2000": РЕАЛИЗМ ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОЛЕВЕЛ
-НОВАЯ ГОЛЛАНДИЯ СТАЛА "ОГНЕВОЙ ПОЗИЦИЕЙ" МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОЕКТА
-С
ОВЕТСКАЯ ФОТОГРАФИЯ В ХЕЛЬСИНКИ
19.07
-
"САША СТРЕЛЕЦ МОЛОДЕЦ ТЧК"
-
"НИКАКИХ ГЕЛМАНОВ СОРОСОВ. ЧИСТОЕ НЕЗАМУТНЕННОЕ ИЗГУЗТВО"
17.07
-В
ЫСТАВКА ХУДОЖНИКА ИЗ ЛАТВИИ АРТУРА НИКИТИНА
16.07
-НОВОЕ ИЗДАНИЕ О СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ ПЕТЕРБУРГА
-З
АПИШИСЬ В КЛАССИКИ И СПИ СПОКОЙНО
-О
.&А.ФЛОРЕНСКИЕ: "ДВИЖЕНИЕ В СТОРОНУ ХЕЛЬСИНКИ"
12.07
-П
РОИСШЕСТВИЕ НА "МЕДИА АРТ ФЕСТ 2000" В "МАНЕЖЕ"
-О
Т КРАЯ ДО КРАЯ ИЛИ ВЛАДИВОСТОК 2000
10.07
-ГЛЮКЛЯ И ЦАПЛЯ ЗАХВАТИЛИ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ
09.07
-В
ОЗВРАЩЕНИЕ ГЕНРИХА ЭЛИНСОНА В РОССИЮ
-ВЫСТАВКА ПАМЯТИ АНДРЕЯ РОМАНОВА: НАМ БУДЕТ ЕГО НЕХВАТАТЬ
-"АРХАИЧЕСКИЕ ПЕЙЗАЖИ" АЛЕКСАНДРА НИКИПОРЦА
-"АНАТОМИЧЕСКАЯ ПЕРСОНА" ФЛОРЕНСКИХ РАЗМЕСТИЛАСЬ В КУНСТКАМЕРЕ
06.07
-ИДЕЯ ВЫСТАВКИ РОДИЛАСЬ В БАНЕ
05.07
-В
.ЭКШТАЙН УТЕШИЛ: "ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ МОЖНО РАЗВИВАТЬ"
04.07
-О
Т "СИМФАЛЛИЧЕСКОЙ" РЕКЛАМЫ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ПРОЕКТУ"
03.07
-У
РОК ЭРОТИЧЕСКОЙ МЕТАФИЗИКИ В ГАЛЕРЕЕ "ДЕЛЬТА"
02.07
-Д
ЖЕКСОН ПОЛЛОК ПОД ПУЛЕНЕПРОБИВАЕМЫМ СТЕКЛОМ
01.07
-В
ЕЛИКИМ ЛЮДЯМ - АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПАМЯТНИКИ
-"ДАМСКИЕ ИГРЫ С ОБЪЕКТОМ" В "АРТ-ПОЛИГОНЕ"
-"ПРОВОДЫ БЕЛЫХ НОЧЕЙ" ЗА БЕЛЫМ СТОЛОМ КАТАРИНЫ ВЕНЦЛЬ
29.06
-Н
ЕЧЕТНОЕ ЯВЛЕНИЕ КУРИЦЫНА В "БОРЕЕ"
28.06
-"ДЕТИ АРХИПА КУИНДЖИ" НА БОЛЬШОЙ МОРСКОЙ, 38
-Т
ИМУР НОВИКОВ И АНДРЕЙ ЧЕЖИН В "АРТОДОКСЕ"


31.07.2000: ФОТОВЫСТАВКА ЗАТОНУВШИХ В ПЕСКЕ КОРАБЛЕЙ

В культурном центре "АNGLIA-British Bookshop" на наб. р. Фонтанки , 40 открылась фотовыставка АЗАМАТЪа Э. Чеслава "ОСТРОВ ПОГИБШИХ КОРАБЛЕЙ". На выставке представлены черно-белые и цветные фотографии затонувших в песке кораблей. Фотограф эстетизирует умирание стальных машин, теперь его привлекает живописная ржавчина и облупившаяся краска этих сильных и красивых когда-то кораблей.


30.07.2000: ПОЛОМНИЧЕСТВО В "НОВУЮ ГОЛЛАНДИЮ" ЗАКОНЧИЛОСЬ КУПАНИЕМ В
БАССЕЙНЕ


"НОВАЯ ГОЛЛАНДИЯ" стала сегодня объектом осады со стороны тысяч и тысяч горожан, образовавших вокруг острова огромную очередь, сравнимую разве что только с очередью на выставку Ильи Глазунова в "Манеже". Так петербуржцы откликнулись на предоставленную им в день Военно-морского флота возвможность свободно попасть на территорию военно-морской базы и познакомиться с кульминацией международного проекта "EMPLACEMENTS - НОВАЯ ГОЛЛАНДИЯ". Десятки художников из Англии, Франции, Германии и России представили на суд зрителей подготовленные в течение недели объекты, инсталляции, перформансы и акции, которые были созданы в результате осмысления прошлой и настоящей истории выбранного места - цеха испытательного бассейна. Большинство из этих
произведений современного искусства оказались совершенно неожиданными, если не сказать - шокирующими для неподготовленных горожан, особенно преклонного возраста. Для многих это стало первым непосредственным контактом с современным искусством. Здесь были представлены "Спящие красавицы" Гейл Пирс, "Спасательные круги" Франсуазы Дюпре, "В память" Роксаны Пермар, "Темный свет" Найан Кулкарни, "Как далеко до берега?" Андреа Ламест, "Письмо на воде" Олега Янушевского, "Круги на воде" Людмилы Беловой, "Корабль 13"
Володи Маркович и др. Но больше всего страстей вызвали акции Товарищества "Новые тупые": "Исход" (куратор Николай Кононихин), здесь радикальные художники играли в домино, и "Внутренний эротизм" (куратор Максим Райскин), где радикалы вступали в интимные отношения со спасательным кругом, весами, трубами, трансформаторной будкой и даже открытой форточкой. Страсти настолько накалились, что одна из женщин упала в воду бассейна.

29.07.2000: СЛАЙД-ФИЛЬМЫ НА ПЕРЕДВИЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО БАССЕЙНА

Выступление группы "НОВЫЕ ОСНОВАНИЯ" в рамках проекта "EMPLACEMENTS - НОВАЯ ГОЛЛАНДИЯ" привлекло в цех испытательного бассейна много молодежи. Саша Стрелец и Женя Тюкин устроили показ слайд-фильмов "Перемещения во сне" и "Берлин-98" прямо на передвижной платформе бассейна проецируя изображение на
экран, натянутый над водой. В этот же день Виктор Ремишевский показал фильм о фортах Финского залива, которые давно облюбовали художники. Многие проекты уже готовы к воскресному вернисажу, это прежде всего относится к инсталляции Олега Жогина "Красный переход" (нос корабля бороздит пучину политлитературы советского времени), объекту "Сейф" Ремишевского, инсталляции "Призраки" Игоря Баскина и Николая Кононихина (на цеховой вешалке развешаны одежды-призраки ушедшей эпохи) и др.

28.07.2000: ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕХ ПРЕВРАТИЛСЯ В АРТ-ЦЕХ СОВРЕМЕННОГО
ИСКУССТВА


Полным ходом идет проект "EMPLACEMENTS - НОВАЯ ГОЛЛАНДИЯ". В пятницу здесь состоялась пресс-конференция, на вопросы корреспондентов газет и ТВ ответитили кураторы Роксана Пермар, Франсуаза Дюпре, Олег Янушевский. За несколько дней производственный цех превратился в арт-цех современного
искусства - художники заканчивают подгтовку своих проектов к завершающим дням арт-марафона. Вечером видео-доклад сделал Янушевский. Он поделился своими мыслями о стратегиях развития современного искусства и отметил на огромной карте мира, развернутой в полстены цеха, центры наибольшей активности. Затем видео-отчет о проделанной работе представили "Дрэли куда попало". Завершился день выступлением Кэнди МАЛАХАЕВА. Молодой питерский поэт преподнес зрителям сюрприз, явив на сей раз не стихотворные строки, а оргинальный перформанс "BE - TWIN". Используя игру слов "между"/"быть близнецом" и проблематизируя тиражируемость современного искусства, Кэнди предъявил две папки рукописей, два блюда с персиками (по одному кг на каждом), два стакана и две бутылки красного вина "Merlot", которые были открыты и пригублены с помощью "двойника" - Игоря Баскина. Благо, по завершении перформанса у поэта нашлась еще целая упаковка стаканчиков - так
что зрители тоже смогли присоединиться к "двойникам".

27.07.2000: РАЗОРВАННОЕ КОЛЬЦО В "НОВОЙ ГОЛЛАНДИИ"

Геннадий Змитрович представил в "Новой Голландии" арт-объект с весьма мудреным названием "Интенциональная эманация креационизма". Объект этот представляет собой абстрактную металлическую скульптуру, выполненную в
традициях конструктивизма 1920-30-х годов и набранную из таких элементов как цилиндр, треугольник, прямоугольник, а также разорванное кольцо, отсылающее ко временам, когда оное однозначно ассоциировалось с разрывом блокады Ленинграда. "Арт-объект" настолько органично вписался в цеховую атмосферу испытательного бассейна, что ввел в заблуждение Сергея Спирихина, который принял его за некий из ритуальных объектов, десятилетия пылившихся когда-то в красных уголках заводов и жэков. Но нет, это "Интенциональная эманация
креационизма", тщательно вербализованная (что заставило потрудиться Роксану Пермар, которая переводила на английский) в дискурсе модернизма и явленная публике под звуки произведения композитора Андрея Фролова "Драматические игры" для флейты, саксофона, фортепиано, аккордеона и контрабаса в исполнении ансамбля "Novecento" (Голландия).

26.07.2000: "ОТРЕЗАННЫЙ" ПЕНИС ПРИШИЛИ СНОВА

Сегодня Гейл Пирс устроила в Новой Голландии показ короткометражных видеофильмов, снятых ею на тему взаимоотношений мужчины и женщины, отношений в семье и в обществе. Ее легко можно было бы заподозрить в феминизме... Посудите сами: в первом фильме под названием "Отрезанный" ("Cut") жена, доведенная до отчаяния побоями мужа, отрезает спящему супругу пенис (фильм основан на реальном событии, произошедшем в США, которое имело продолжение: жену посадили в тюрьму, а пенис бедолаге пришили, чем он и прославился).
Второй фильм-environment "Зеркало" воспроизводит конфликт супругов, когда жена сидит перед зеркалом, а муж читает ей нотацию. Здесь примечателен даже не сам фильм, а положенный в его основу environment, имеющий альтернативный сценарий, разыгрываемый со сторонними участницами, которые приглашаются за туалетный столик, а также весьма сложные технические решения, позволяющие смоделировать в действительности атмосферу компьютерной игры. Третий фильм показывает отношения в семье глазами жены, ребенка, мужа-пьяницы (он всё
видит в черно-белом цвете) и подслеповатого свёкра (у которого всё расплывается перед глазами). Итак, обвинение в феминизме готово... Если бы не одно "но" - все эти фильмы проникнуты тонким юмором, иронией и интригующей музыкой, вызывающей ассоциации с "Запекшейся кровью" Квентина Тарантино.

25.07.2000: СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО СОЗДАЕТСЯ ИЗ ПЕРЦА И В ПРОТИВОГАЗЕ

В Новой Голландии продолжает развиваться международный проект "EMPLACEMENTS - НОВАЯ ГОЛЛАНДИЯ". Сегодня программа была достаточно насыщенной: сначала - обсуждение готовящегося проекта груупы "Трое",
затем -динамический перформанс, который сотворили Евгений Коряковский и Мария Драбовская из Театра танца "ГРАФФИТИ" (Ярославль) и, наконец, слайд-лекция Найана Кулкарни о дигитальной фотографии. Английский художник рассказал о реализованных ранее проектах в области публичного искусства, вовлекающего в свою орбиту мосты и переходы, природные ландшафты и водоразделы рек, промышленные здания и витрины магазинов. На реализацию проекта часто уходит до 12 месяцев, большая часть из которых уходит на поиск спонсора и оформление массы документов с городскими властями. Оказывается английская публика тоже с трудом воспринимает современное искусство. Помимо дигитальной фотографии Кулкарни успешно работает в области объекта и инсталляции, любимый материал - чили-перец. Этот инградиент привносит осязаемую (если не сказать - обаняемую) остроту и национальный колорит в инсталляции, давно ставшие убежищем чистого и холодного искусства. Правда,
работать с этим экзотическим материалом приходится в противогазе. Завершился день дискуссией о стратегиях развития современного искусства, интернет и влиянии его на креативную и коммуникационную составляющие творчества художника. В дискуссии приняли участие Роксана Пермар, Франсуаза Дюпре, Олег Янушевский, Найян Кулкарни, Людмила Белова, Татьяна Николаенко и др.


24.07.2000: "РУССКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ" - САМЫЙ БОЛЬШОЙ ИМПРЕССИОНИЗМ В МИРЕ

В Русском дворце открылась выставка "РУССКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ". Кураторы выставки В.Круглов и В.Леняшин, взяв в качестве лекала "световоздушную  среду", родили монстра со ста головами. Оказывается, родословная "русского импрессионизма" начинается (думаете с французов? ничего подобного!) с Сельвестра Щедрина и Алексея Венецианова, т.е. с 1820-х годов, когда "французов"-то еще и впомине не было! А у нас "световоздушная среда" уже
была! Была она также у А.Иванова, Ф.Васильева, А.Архипова, Д.Бурлюка, Р.Фалька, А.Лентулова и даже К.Малевича. Все они теперь составляют монолит "русского импрессионизма". Попробуй теперь в этакой глыбе найди Константина Коровина, Валентина Серова, Исаака Левитана и других художников, бегавших когда-то по особнякам Ивана Морозова и Сергея Щукина глянуть на этих самых "французов".


22.07.2000: КУРИЦА С ПИВОМ В ЗАПАСНОМ ДВОРЦЕ

Десятилетие "ИНТЕРСТУДИО" в Царском селе Ассоциация Независимых кураторов решила отпраздновать выставочным проектом "ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ ТОПОГРАФИЯ". В выставке, развернутой в Запасном дворце, приняли участие современные художники Москвы (К.Звездочетов, Г.Литичевский, И.Макаревич, Мартынчики, М.Чуйкова, группа "Синий суп"), Петербурга (О.&А.Флоренские, Г.Леденцова, Т-во "Свинец и кобальт"), Нижнего Новгорода (С.Поворов и Г.Мызникова) и Твери (И.&А.Аксеновы). На день рождения-вернисаж съехались почти все модные
художники, кураторы и арт-критики обеих столиц. Вслед за коротким вступительно-поздравительным словом куратора Николая Палажченко и столь же лаконичными ответными словами Юрия Соболева и Давида Бурмана последовал
фуршет. Как и принято на дачных пикниках, курицу с пивом подавали на дворцовом балконе, выходящем в парк. Еще перед вернисажем Палажченко предполагал, что "выставка скорее всего будет по меньшей мере странной, но
приехавшие художники и гости время проведут как всегда хорошо". Так оно и произошло.

21.07.2000: "МОСКВА - ПЕТЕРБУРГ 2000": РЕАЛИЗМ ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОЛЕВЕЛ

В питерском "МАНЕЖЕ" открылась выставка "МОСКВА - ПЕТЕРБУРГ 2000", подготовленная Союзами художников двух столиц. Наверное, это одна из наиболее грандиозных выставок со времен "всесоюзных", "республиканских" и
"зональных" выставок советских времен. Открывали выставку под девизом верности реализму Зураб ЦЕРЕТЕЛИ, Альберт ЧАРКИН и другие руководители отечественного искусства. Правда, сам "реализм", как оказалось, значительно полевел за последние тридцать - сорок лет. Так, например, в питерскую часть экспозиции вошли работы художников-"шестидесятников" (Завен Аршакуни, Герман Егошин, Виталий Тюленев, Виктор Тетерин, Евгения Антипова, Кирилл Гущин, Юрий Павлов и др.), которые в конце 60-х слыли возмутителями спокойствия и не раз становились объектами обвинения в формализме. Если так пойдет дальше, то на выставке "Москва - Петербург 2100" потомкам будет представлено "реалистическое" искусство Тимура Новикова и Сергея Бугаева (Африки).

21.07.2000: НОВАЯ ГОЛЛАНДИЯ СТАЛА "ОГНЕВОЙ ПОЗИЦИЕЙ" МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОЕКТА

Несмотря на жаркие баталии, предшествовавшие этому событию, на питерской военно-морской базе на острове "Новая Голландия" стартовал Международный художественный проект "EMPLACEMENTS - НОВАЯ ГОЛЛАНДИЯ". Столь необычную точку сбора организовали английские кураторы Роксана ПЕРМАР и Франсуаза ДЮПРЕ в содружестве с известным российским художником и куратором Олегом ЯНУШЕВСКИМ (вместе с Людмилой Беловой и Татьяной Николаенко). Целью вторжения современных художников на территорию военного объекта
(осуществляемого при содействии Центра Современного искусства СПБ и Британского Совета) является изучение взаимоотношений между пространством, в котором проводится акция, и личностью художника, между индивидуальным проектом и коллективным продуктом творчества. Военно-художественные учения, включающие семинары, акции, слайд- и видео- показы, будут проходить ежедневно в течение недели и завершатся 30 июля презентацией проектов, созданных художниками в обстановке военного объекта.

20.07.2000: СОВЕТСКАЯ ФОТОГРАФИЯ В ХЕЛЬСИНКИ

В Helsinki City Art Museum (Tennis Palace) проходит выставка "СССР: СОВЕТСКАЯ ФОТОГРАФИЯ 1917-1991". Эта масштабная выставка подготовлена Московским музеем фотографии и включает около 200 уникальных фотографий,
большинство из которых оригинальные принты. Имена многих фотографов, таких как Александр Родченко и Дмитрий Балтерманс, хорошо известны во всем мире. Выставка охватывает период от одной революции (1917) до другой (1991) и являет собой по мнению финской стороны "невероянто подробный и потрясающий документ о советской действительности глазами советских фотографов". Есть здесь и несколько небольших черно-белых фотографий о советско-финской войне. Пикантность ситуации придает тот факт, что этажем ниже развернута шикарная финская фотовыставка о войне 1939-1944 гг. В отличие от жесткой ч/б выставки "СССР" "зимняя" война (так финны называют советско-финскую войну) представлена цветными метровыми принтами, которые скорее ассоциируются с идиллическими или рекламными композициями, чем с ужасами реальной войны.


19.07.2000: "САША СТРЕЛЕЦ МОЛОДЕЦ ТЧК"

Во второй день "БЫСТРОГО ФЕСТИВАЛЯ" в галерее "ЧЮ" на ул.Восстания, 4 экспозиция заметно расширилась, так, например, появились усатые керамические коты на постаментах и световой фото-объект в жестяном шкафу "Свед" Кирилла Павлика с угрожающей надписью "Руками не трогать, не жирнить". Однако настоящим гвоздем программы стала демонстрация слайд-фильмов группы "Новые основания". Показ фильмов "Леннаучфильм" о соблюдении тежники безопасности при работе с электричеством, "Береги глаза", "Про маму" (О благотворном
влиянии искусства на развитие детей) плавно перешел в увлекательное шоу, которое устроили Александр Стрелец и Евгений Тюкин. Они отчаянно работали в четыре руки: Стрелец виртуозно манипулировал двумя слайд-проекторами,
дающими на экране "одну" живую микс-картинку (похоже Стрелец станет первым "слайд-жокеем"). Тюкин столь же блестяще управлялся с несколькими музыкальными темами за звукорежиссерским пультом. Получилось захватывающее - живое и авторское - зрелище. На экране как-то промелькнула телеграфная лента: "САША СТРЕЛЕЦ МОЛОДЕЦ ТЧК". Ее вполне могла бы дополнить другая: "ЖЕНЯ ТЮКИН ТОЖЕ ТЧК".

18.07.2000: "НИКАКИХ ГЕЛМАНОВ СОРОСОВ. ЧИСТОЕ НЕЗАМУТНЕННОЕ ИЗГУЗТВО"

В галерее "ЧЮ" на ул.Восстания, 4 стартовал "БЫСТРЫЙ ФЕСТИВАЛЬ" групп "Новые основания" и "Рабочие художники" (кураторы Дарья Букреева и Антон Караваев).
На фестивале, который пройдет с 18 по 20 июля, будет представлен слайд-перформанс Александра Стрельца, программа мультфильмов "Леннаучфильм" из коллекции группы "Кинокультпросвет", живые выступления музыкантов
(тоталитарная музыкальная секта "Барабаны Страдивари") и др. Фестиваль проходит под девизом: "никакой спонсорской поддержки! и никакого бесплатного фуршета! никаких компутеров! никаких гелманов соросов и т.д. ЧИСТОЕ незамутненное ИЗГУЗТВО". Стаканчики с сухим красным вином действительно выдавали лишь в обмен на 5 руб., но пускали всех (кто знал условную подворотню и тайную щеколду на железных воротах) несмотря на грозное предупреждение: "ФЭЙСКОНТРОЛЬ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ОТКАЗАНО В ПРИСУТСТВИИ БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН".
На выставке представлены работы фотохудожников: Паши Соколова, Наташи Королевой, Маши и Антона Соловейчик, Бориса Долгого, Саши Стрельца и др., а также работы художников: Алексея Редкача (живопись + пастели-царапки), Гали Исаченко (коллажи "Самоконтроль", "Авиакатастрофа в Иркутске"), Алены Гоголевой (живопись), Паши Соколова (объект "Голова"), Саши Стрельца (фотообъект) и др.

17.07.2000: ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКА ИЗ ЛАТВИИ АРТУРА НИКИТИНА

Галерея "ВАЛЕНСИЯ" продолжает знакомить питерских любителей изящных искусств с творчеством ведущих художников Латвии. На этот раз в галерее открылась выставка Артура НИКИТИНА. Художник родился в 1936 г. в Ленинграде, окончил Академию художеств, долгие годы живет и работает в Риге. В Петербурге Никитин представил зрителям широкий спектр своего творчества: от акварелей и литографий до пастелей и скульптуры в бронзе. Любимыми темами художника являются история и культура Древней Греции и Рима ("Ника", "Гладиаторы",
"Венецианский карнавал"), а также джаз ("Красный трубач", "Саксофонист", "Басист"). Никитин вполне успешно разрабатывает тему эротики, работы проникнуты иронией и смелыми фантазмами, восходящими к творчеству Пабло
Пикассо и Сальвадора Дали.


16.07.2000: НОВОЕ ИЗДАНИЕ О СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ ПЕТЕРБУРГА

В Питере вышел первый номер ежемесячной газеты "АРТ & ФАКТ". "Газета неконвенциональной арт-критики", как значится в подзаголовке, посвящена новостям современного искусства С.-Петербурга и выпускается совместными
усилиями журнала "МАКСИМКА", студии "АРТ МЕДИА" и информационного агентства "АРТ-ПИТЕР". В первый номер газеты вошли статьи М.Райскина о "Медиа Арт Фест 2000", А.Матвеевой и О.Кабановой об "Арт-Москве", "события недели" и лента новостей Н.Кононихина о выставках "Кнопка и модернизм" А.Чежина, "Утраченные идеалы" Т.Новикова и др. Опубликованы также "Грязные откровения акциониста Игоря Баскина", поэма "Переходя пути" Кэнди Малахаева, анонс проекта "Идите в жопу любители искусства" Т-ва "Новые тупые" и письмо в редакцию журнала "Максимка" Алексея Варсопко. Письмо, озаглавленное как "Девять вещей, которые не нравятся Алексею Варсопко", вызвало особое раздражение питерских арт-критиков и кураторов, естественно тех, чьи статьи были опубликованы в последнем "Максимке" и попали на язычек Варсопко. "АРТ & ФАКТ" можно приобрести в книжном киоске галереи "БОРЕЙ" (Литейный пр., 58) и Музее нонконформистского искусства на Пушкинской 10.

15.07.2000: ЗАПИШИСЬ В КЛАССИКИ И СПИ СПОКОЙНО

В АРТ-ПОЛИГОНЕ на Пушкинской 10 открылась выставка "ДОРОГА ИЗ АЛЬТАМИРЫ. ЗАПИСЬ В КЛАССИКИ". 15 художников IFA (нового С.-Петербургского Творческого Союза Художников) решили не пускать дело на самотек и уже сегодня обеспечить себе место среди классиков. Стратегию они выбрали простую и доходчивую: каждой своей работе со/поставили работу классика, вернее, ее репродукцию. Взяли глобально - от самой пещеры Альтамир (Франция) с наскальными рисунками быков и до, понятное дело -Сальвадора Дали и Энди Уорхолла. Что же касается самих работ претендентов в классики, то наиболее удачными оказались Александринский столп будущего ("Так есть - так будет") Олега Гриненко, схема вышивки "Принцесса Диана" Владимира Марковича, серия ню в фото,
графике и скульптуре Олега Томина, экспрессивный "Троллейбус" Славы Агабалаева и "Фанера над Парижем" Артура Молева. Причем не столько благодаря, сколько вопреки классикам.

15.07.2000: О.&А.ФЛОРЕНСКИЕ: "ДВИЖЕНИЕ В СТОРОНУ ХЕЛЬСИНКИ"

В Хельсинской галерее ANHAVA проходит выставка Ольги & Александра ФЛОРЕНСКИХ "ДВИЖЕНИЕ В СТОРОНУ ЙЫЕ (дневники и архив профессора И.П.Баринова)". На выставке представлен одноименный проект 1995 года, включающий в себя объекты, фотографии, документы, рисунки и картины из архива И.П.Баринова. 9 работ с выставки приобретены в первые же дни музеем KIASMA, 4 - HELSINKI ART MUSEUM.



12.07.2000: ПРОИСШЕСТВИЕ НА "МЕДИА АРТ ФЕСТ 2000" В "МАНЕЖЕ"

В редакцию "Арт-Питера" пришло письмо от известного питерского кибериста Константина Митенева. Приводим его полностью: "В пятницу 7 июля на выставке "Медиа Арт Фест" в Манеже произошло циничное событие. На территории композиции "Следующий Петербург/СПб 4.1", авторы: Константин МиТенев (СПб), скульптор Беттина Майери (Германия), неизвестными посетителями выставки были деформированы три скульптурные формы, а одна стеклянная скульптура была похищена. Авторы обнаружили это только в понедельник,10 июля. В течении трех дней!!! работы выставки администрация Манежа не только не сообщила им о случившемся и не придприняла каких-либо мер, но и сняла с себя какую-либо ответственность за происшедшее, мотивируя это тем, что "авторы сами позволии разрушить посетителям их скульптуры". По всей видимости, администрация Санкт-Петербургского "Манежа" является страстным сторонником московского акциониста Бреннера, в связи с чем авторы разрушенной композиции заявляют свой решительный протест. МУЗЕЙНЫЙ ХРАНИТЕЛЬ,СЛЕДИ ЗА ЭКОЛОГИЕЙ СВОИХ ПОМЫСЛОВ!"

11.07.2000: ОТ КРАЯ ДО КРАЯ ИЛИ ВЛАДИВОСТОК 2000

В галерее "БОРЕЙ" открылась выставка художников из Владивостока "У КРАЯ". На ней представлены живописные и графические работы четырех художников из Приморья: Сергея Горбачева, Андрея Камалова, Евгения Макеева и  Виктора Серова. Питерская публика тепло и по-доброму отнеслась к ярким и экспрессивным работам гостей - оказывается и у другого края России художники до сих пор живут искусством и творчеством, а не только политическими страстями и энергетическим кризисом. Завершился вернисаж акустическим концертом "Ночных снайперов".


10.07.2000: ГЛЮКЛЯ И ЦАПЛЯ ЗАХВАТИЛИ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ

Главным местом поломничества на фестивале "Современное искусство в традиционном музее" стала подлодка "Народоволец-2", которую захватили ГЛЮКЛЯ & ЦАПЛЯ (Наталья Першина-Якиманская и Ольга Егорова) с проектом "Элоиза и Абеляр, или Пять подвигов подводной лодки". Они снова доказали, что побеждает простота: наушники с плейером и фонарик, с которыми публика блуждала по отсекам подлодки в кромешной тьме, да еще "кровавое месиво" в конце маршрута. Это всё, что им потребовалось, чтобы озадачить посетителей соотношением "внешнего" мира военного корабля и "внутреннего" мира механизмов и отсеков, напоминающих анатомическое строение человека. В результате - аншлаг и очередь при входе.


08.07.2000: ВОЗВРАЩЕНИЕ ГЕНРИХА ЭЛИНСОНА В РОССИЮ

В Музее нонконформистского искусства на Пушкинской 10 открылась выставка ГЕНРИХА ЭЛИНСОНА (США). Элинсон родился в 1935 г. в Ленинграде, а в 1973 г. школьный учитель и художник-абстракционист с первой волной эмиграции уехал в Америку. Там он сначала работал лифтером, затем преподавал русский язык, но никогда не прекращал рисовать. На выставке представлены графические работы 1980-90-х годов, восходящие к формальным традициям русского авангарда: конструктивистским коллажам Клюна и аналитическому искусству Филонова.

08.07.2000: "АРХАИЧЕСКИЕ ПЕЙЗАЖИ" АЛЕКСАНДРА НИКИПОРЦА

В Галерее "ФОТОIMAGE" на Пушкинской 10 открылась выставка Александра НИКИПОРЦА "АРХАИЧЕСКИЕ ПЕЙЗАЖИ". На выставке представлены черно-белые фотографии загородных пейзажей, выполненные в авторской технике.

08.07.2000: ВЫСТАВКА ПАМЯТИ АНДРЕЯ РОМАНОВА: НАМ БУДЕТ ЕГО НЕХВАТАТЬ

В Выставочном центре "МИТЬКИ-ВХУТЕМАС" открылась выставка "ДЮША РОМАНОВ", посвященная творчеству знаменитого питерского музыканта ("Аквариум", "Поп -механика", "Трилистник", "Дюша-групп"), ушедшего из жизни 29 июня во время концерта в клубе "Спартак". На выставке представлены живописные работы Романова, а также графика, фотография, керамика, плакаты и короткометражные видеофильмы. Такой диапазон творчества впечатляет даже если бы речь шла о художнике. Романов "с одинаковой легкостью открывал для себя и находил что-то свое в музыке и литературе, живописи и истории, театре и кино... Нам будет его нехватать." (Андрей Бурлака).

07.07.2000: "АНАТОМИЧЕСКАЯ ПЕРСОНА" ФЛОРЕНСКИХ РАЗМЕСТИЛАСЬ В КУНСТКАМЕРЕ

В Петровской Кунсткамере стартовал фестиваль "СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО В ТРАДИЦИОННОМ МУЗЕЕ", призванный по замыслу Института ПРО АРТЕ (организатора фестиваля) "содействовать сближению явлений традиционной культуры и современного искусства". Зрители увидят 14 проектов актуального искусства, развернутых в экспозициях 10 музеев, в том числе в таких "малых музеях" как музеи-квартиры А.И.Куинджи и С.М.Кирова, Музей Ветеринарной Академии и Ботанический институт, подводная лодка "Народоволец-2" и др. В Кунсткамере разместились сразу три проекта: "АНАТОМИЧЕСКАЯ ПЕРСОНА" О.&А.Флоренских, "ПЕРСИДСКИЕ КОВРЫ" Ильи Пиганова и "ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ" Виталия Пушницкого, Александра Додона и Олега Головко. Флоренские, продолжая стратегию тотальной таксидермии расположили в ротонде Кунсткамеры действующую анатомическую
модель человека и в соответствии с указом Петра 1 каждому посетителю подносили "чарку водки (а дамам - венгерского вина) с цукербродом". Пушницкий самым радикальным образом подверг "инвентаризации" не то что
музей, а сами роли его "действующих лиц" - у него произведениями искусства стали гипсовые "посетители" музея, разместившиеся у витрин музея этнографии.


06.07.2000: ИДЕЯ ВЫСТАВКИ РОДИЛАСЬ В БАНЕ

В "АРТ КОЛЛЕГИИ" открылась выставка "ПУНКТИР: ЖИВОПИСЬ. АССАМБЛЯЖ. ГОБЕЛЕН". Куратор выставки Николай Суворов решил устроить художественную провокацию, объединив в одной экспозиции работы Анатолия ЗАСЛАВСКОГО, Леонида БОРИСОВА и Марата ТАДЖИБАЕВА - мастеров фигуративной живописи, абстрактного минимализма и декоративно-прикладного искусства соответственно. По замыслу Суворова работы этих столь разных художников, расположенные попеременно, составляют некий "пунктир", проходящий через творчество художников. Правда, когда слово редоставили авторам, Леонид БОРИСОВ признался, что идея выставки родилась в бане, куда художники регулярно ходят вместе. И то верно, в бане все равны: и живописец, и абстракционист, и прикладник.


05.07.2000: В.ЭКШТАЙН УТЕШИЛ: "ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ МОЖНО РАЗВИВАТЬ"

Арт-Питер в N13 "На дне" представлен большим материалом А.Кудряшова "АРТ И МЕДИА" о "Медиа Арт Фест 2000" в Манеже. В него вошли интервью с организатором фестиваля, директором Гете Института в С.-Петербурге Вильфридом Экштайном и питерским художником и куратором Дмитрием Пиликиным. Поводом к интервью стали сомнения Кудряшова: "несмотря на позитивный посыл всей экспозиции, никуда не деться от ощущения, что попал на выставку достижений новых технологий, а не на художественную экспозицию." Но Пиликин его успокоил тем, что "современный художник как каз и является тем уникальным и "штучным" специалистом, который способен" обеспечить "привыкание зрителей (будущих user`ов) к новым формам потребления совершенно неожиданного товара". Экштайн и вовсе утешил: "и это (т.е. наше) провинциальное можно развивать". В "Арт-Клинике" Кирилла Миллера опубликована прекрасная статья "Учитель красоты" о творчестве Класа Олденбурга с десятком иллюстраций - памятник Бельевой Прищепке и др.


04.07.2000: ОТ "СИМФАЛЛИЧЕСКОЙ" РЕКЛАМЫ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ПРОЕКТУ"

В галерее "БОРЕЙ" открылась выставка Алексея и Михаила ПРОХОРОВЫХ "КОНТРАЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПЛАКАТ & СИМФАЛЛИЧЕСКАЯ ОТКРЫТКА". Молодые питерские художники-дизайнеры, активно и успешно работающие в сфере рекламы, представили серию плакатов/открыток, которые можно было бы отнести к разряду "социальных" ("Осторожно - дети", "Содержите места общего пользования в чистоте!"), "поздравительных" ("Happy New Year!", "Happy Valentin`s Day!"), а то и просто шуточных каламбуров ("Бляха муха", "Три пера", "Родинка  мать"). Однако в ряде своих работ ("Гвоздь программы", "Fактура") Прохоровы решительно вторгаются на территорию оригинальных художественных концепций. А их работа "Символизм", в которой прослеживается пластическая мутация знаков
мужской и женской сексуальности (Мужик - Баба - Дiвчына - Трансвестит - Феминистка - Фашистка - Голубой - Лесбиянка - Фригидная), может рассматриваться как заявка на серьезный художественный проект.


03.07.2000: УРОК ЭРОТИЧЕСКОЙ МЕТАФИЗИКИ В ГАЛЕРЕЕ "ДЕЛЬТА"

В галерее "ДЕЛЬТА" на Невском, 51 прошла трехдневная выставка живописи "МЕТАФИЗИКА ПРИХОТИ И КАПРИЗА", в которой приняли участие Светлана НОСОВА, Алла СЕНАТРОВА и Елена СЕРЕБРЯКОВА. Художницы, считает Александр Секацкий, "в полной мере владеют техникой высокого обольщения; а мы, очарованные, хотели бы получить приглашение. И получаем его - как позволение соприсутствовать на уроке эротической метафизики".


02.07.2000: ДЖЕКСОН ПОЛЛОК ПОД ПУЛЕНЕПРОБИВАЕМЫМ СТЕКЛОМ

В Эрмитаже открылась первая в России персональная выставка ДЖЕКСОНА ПОЛЛОКА (1912-1956). Основатель абстрактного экспрессионизма на Западе, взорвавший традиционные представления об искусстве, один из наиболее ярких представителей "сердитого поколения" в Америке, Поллок представлен в зале МОМА в Эрмитаже 1 (одним) живописным холстом "Белый свет" (1954) под пуленепробиваемым стеклом и 9 (девятью) графическими листами, выполненными в период с 1936 по 1945 год. Причиной такого строгого дозирования творчества американского Малевича стало, наверное, долгое модернистское голодание нашего зрителя, когда в течение пятидесяти лет имя Поллока в устах советского искусствознания было именем нарицательным (т.е. ругательным), используемым для обличения дегенеративного искусства загнивающего капитализма.


01.07.2000: ВЕЛИКИМ ЛЮДЯМ - АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПАМЯТНИКИ

Группа "100 ПРОЕКТОВ" выставила у "МИТЬКОВ" свой "ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПРОЕКТ N65". Его составили макеты памятников великим людям (Пушкин, Достоевский, Гоголь, Петр 1, Ленин), оказавших наибольшее влияние на наш город. Памятники, предлагаемые молодыми питерскими художниками-дизайнерами (Боремир Бахарев, Мария Заборовская, Андрей Люблинский), решены в современной стилистике, хорошо унифицированы и обладают модульной структурой. Компактность памятников и минимальные затраты на их промышленное производство делают
возможным их повсеместную установку не только в исторической части города, но и в "спальных районах" Петербурга.

01.07.2000: "ДАМСКИЕ ИГРЫ С ОБЪЕКТОМ" В "АРТ-ПОЛИГОНЕ"

В АРТ-ПОЛИГОНЕ на Пушкинской 10 открылась выставка "ДАМСКИЕ ИГРЫ С ОБЪЕКТОМ" . В "играх" приняли участие Надежда Эверлинг (коллажи на ткани, объекты "Чингачгук - Большой Змей", "ПМГ"), Елена Щелчкова (кубический объект, куклы), Евгения Коновалова (зеркальная "труба"), Лада Найденова (фото), НИКА Богданова ("зеркало" и объект с лисом), Екатерина Яковина (графическая серия), Ксения Санду (инсталляция с фотографиями), Нина Захарова (текстуальный объект), Марина Селезнева (объект из ткани). "Игры" художниц лишний раз подтвердили, что женщин больше всего привлекают наряды, зеркала и куклы. И еще, как оказалось, фотографии!

01.07.2000: "ПРОВОДЫ БЕЛЫХ НОЧЕЙ" ЗА БЕЛЫМ СТОЛОМ КАТАРИНЫ ВЕНЦЛЬ

КАТАРИНА ВЕНЦЛЬ устроила в новых аппартаментах на Конногвардейском бульваре прием "ПРОВОДЫ БЕЛЫХ НОЧЕЙ". Вечеринка, на которую немецкая художница созвала известных питерских художников, кураторов, галеристов и арт-критиков, была решена исключительно в "белом" стиле. Гостям подавали исключительно белое вино (лишь Скидану удалось тайком пронести одну бутылку красного). Белый стол был сервирован белыми блюдами, среди который преобладали белые яйца и белая фасоль, белоснежная сметана, хрен и майонез, а также рис, брынза, капуста и всевозможные восточные сладости, естественно, тоже белые. На горячее подали белое мясо курицы. И шоколад на столе был только белый. Чистоту проекта Катарины Венцль разве что нарушали галантные кавалеры, которые не решались требовать от дам исключительно белых танцев.


30.06.2000: "ИНОРОДНОЕ ТЕЛО" В ЧЕРЕПАХ МУЗЕЯ ЭТНОГРАФИИ

Джудит БАРРИ (Нью-Йорк) и Владимир КУСТОВ (СПб) точкой "ПЕРЕСЕЧЕНИЯ" - так называется их совместный проект - выбрали Этнографический музей в Питере. По мнению куратора Олеси Туркиной "именно этнографические экспозиции, воссоздающие среду обитания человека, можно считать прототипом жанра инсталляции в современном искусстве". Инсталляция Дж.Барри "Обмен" связана с исследованием женского образа в городской среде. "Инородное тело" В.Кустова - основоположника некрометода - представлено серией живописных черепов и умерщвленных голов, проломленных, надо полагать, тем самым "инородным телом".


29.06.2000: НЕЧЕТНОЕ ЯВЛЕНИЕ КУРИЦЫНА В "БОРЕЕ"

Известный московский и сетевой литератор Вячеслав КУРИЦЫН явил себя питерской публике жарким нечетным днем 29 июня в мраморном зале галереи "БОРЕЙ". Это было первое/нечетное выступление Курицына в Питере. То ли по этой причине, то ли по причине непривычного для сетвого человека оф-лайн коннекта, но Курицын по-началу как-то нервничал, пытливо вглядывался в лица и все спрашивал: "Ну как?" Благо, двадцати с лишним текстов (тщательно отобранных со страниц "Курицына по-четным"- www.vesti.ru/kuricyn) оказалось более чем достаточно, чтобы расшевелить слушателей, и дебют Курицына в Питере завершился аплодисментами.


28.06.2000: "ДЕТИ АРХИПА КУИНДЖИ" НА БОЛЬШОЙ МОРСКОЙ, 38

В Выставочном центре Союза художников на Б.Морской, 38 открылась выставка "ДЕТИ АРХИПА КУИНДЖИ, ИЛИ ФОВИЗМ БЕЗ ГРАНИЦ". Ее организовало одноименное творческое объединение, в которое вошли Борис Забирохин, Павел Кашин, Алла Джигирей, Лада Панюкова и Инна Скляревская. Авторы видят проблему современного искусства в том, что "живопись оказалась оттисненной на периферию современной художественной жизни". "Мы же, - провозглашают "дети" Куинджи, - ценим живописную традицию, хотя понимаем ее очень широко. Мы хотим быть просто художниками. А для любителей акций - у нас есть имя Куинджи..." Наверное, для акции сгодилось бы и имя лейтенанта Шмидта. А вот для современных художников актуальнее было бы происходить от Марселя Дюшана или Энди Уорхола.


27.06.2000: ТИМУР НОВИКОВ И АНДРЕЙ ЧЕЖИН В "АРТОДОКСЕ"

Вышел четвертый номер газеты "АРТОДОКС". В нем большая статья В.Хан-Магомедовой "АРТ-МОСКВА - 2000: Лед тронулся", впечатления Е.Белостоцкой и Н.Романовой о кинофестивале "Кинотавр" в Сочи и некоего "www.cannes-russfest.com" о 3-м фестивале российской культуры в Каннах. Питерская арт-территория представлена материалами Е.Карабутовой о 8-м фестивале искусств "Мастер-класс 2000", Е.Бизуновой о выставке Тимура
Новикова, М.Шейниной о проекте Андрея Чежина "Кнопка" и др.

PS от Ю.П. www.cannes-russfest.com - сайт  Фестиваля российской культуры в Каннах сделан ARTINFO.
Масштабный будет в августе  Фестиваль.


возврат в рубрику архив

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO