АРХИВ с 01.07.99 по 30.07.99:
АРТ КОММЮНИКЕЙШН ТУР - 99 - международный художественный проект, в рамках которого проведены совместные выставки произведений современных российских и австрийских художников, литературные чтения, концерты, творческие симпозиумы. К участию в выставках привлечены 26 австрийских и 24 российских художника, творчество которых представляет различные направления, течения в современном искусстве России и Австрии. Участники и зрители получат возможность сопоставить ситуацию в области современного искусства в России и Австрии, обменяться идеями, завязать творческие контакты.
14.07.99 - 31.07.99. "ТV
Галерея" (ул.Б.Якиманка 6, тел.: 238-02-69; tvgallery@glasnet.ru) представляет
мультимедийные проекты русских и австрийских
художников:
Аристарх
Чернышев и Владислав Ефимов.
"Тайна Мозга".
Элла Райдель. "Трофеи будней"
Александр
Пономарев. "Дыхание океана". Подробнее об
этих проектах читайте ниже.
14.07.99 - 31.07.99 ЦВЗ "Манеж" представляет сборную выставку российских и австрийских художников в более традиционных, чем в "ТV Галерее", жанрах - живопись, фото и инсталляция. Франциско Инфантэ и Нонна Горюнова, Владимир Куприянов, Антон Ольшванг и Ольга Чернышева, Гор Чахал, Семен Файбисович, Анатоль Ак, Джозеф Бадер, Кристиан Бартел, Вальтер Гшвандте, Томас Кресванг, Пепи Майер, Петер Хюемер, Вальтер Эбенхофер.
15.07.99 - 31.07.99 в галерее Moscow
Fine Art в рамках Art Communication Tour будут представлены
следующие художники:
Герхард Кноглер "Кроны. Горы. Ямы. Облака" и
"Эволюция" (фото/текст) 1998 г.
Юрий
Лейдерман "Лаборатория европейской
эпитафии" (фото/рисунок/текст) 1999 г.
Андрей Филиппов "Балканские танцы" (объект)
Язык и природа, экология - вот общие для
собравшихся здесь художников темы.
19.07.99 - 31.07.99 галерея Obscuri Viri представляет инсталляцию Ирины Наховой "Археология комнаты". Последняя инсталляция Ирины Наховой реконструирует не столько бытовую, сколько эмоционально-психологическую среду обитанию, оставляя за зрителем свободу истолкования и в то же время подчиняя восприятие предметного пространства воле художника.
В С.АРТ галерее 7.07.99
- 30.07.99 выставка
художников - героев книги В.Чайковской "УДИВИТЬ
ПАРИЖ" : Андрей Аверьянов, Семен Агроскин,
Светлана Богатырь, Владимир
Брайнин, Юрий Бурджелян, Иван
Лубенников, Сергей Медведев, Николай
Наседкин, Наталья Нестерова, Евгений Ревяков, Илья
Табенкин, Лев Табенкин .
Александр
Тышлер, Татьяна Маврина, Илья
Табенкин, Дмитрий Краснопевцев, Юрий
Бурджелян, Наталья Нестерова, Лев
Табенкин, Владимир Брайнин, Иван
Лубенников, Николай Наседкин, Андрей
Аверьянов, Сергей Медведев, Михаил
Шварцман, Юрий Купер.
- В Айдан-галерее 29.06.99 - 31.07.99
выставка французской художницы-скульптора Тильды Лови-Репин "Скульптура в
визуальном отображении".
В XL-галерее 16.06.99 - 30.07.99. Выставка Александра Виноградова и Владимира Дубоссарского "Христос в Москве".
Художник Анселм Кифер, скульптор Луиза Буржуа, хореограф Пина Бауш, архитектор Фумихико Маки и музыкант Оскар Питерсон получили премию 1999 Praemium Imperiale - награду, которую называют "японской Нобелевкой" в области искусств. Ежегодно (уже в 11-й раз) эта премия присуждается в Японии наиболее известным, по мнению оргкомитета, деятелям мирового искусства. Премия в размере 121 000 долларов будет вручена в Токио на специальной церемонии 28 октября председателем Японской Ассоциации Искусств - принцем Масахито Хитати.
Появился сайт белорусского искусства "Белорусская Арт Галерея". Похоже первый. Есть и англ. версия. Пока - начальная стадия проекта. До ресурсов, замахивающихся на представление национального искусства, еще очень далеко, но лиха беда начало.
Один из сайтов, с которыми мы давно поддерживаем контакт (взаимные линки, обмен важнейшими новостями и проч.), ArtSEENsoHo, назван сайтом недели весьма престижным журналом Communication Arts Magazine. Здесь архивчик их сайтов недели. У них же предложения работы, причем с привязкой к карте США. Любопытно глянуть, каков спрос на мультимедиа спецов в Штатах (хотя конечно этот перечень отражает лишь его малую часть). Как и следовало ожидать, веб дизайнеру предлагают порядка $50-65K (в год конечно, не задавайтесь, это пока не Голливуд), но веб дизайнер подразумевается знающий не только PhotoShop и плагины к нему, но и НТМL, и Java, и flash, и shockwave, и dreamweaver, и вообще практически все, что, как у нас некоторые считают, должен знать профессиональный веб мастер.
Ну вот почти сразу, четыре дня спустя
после обещания не писать больше подробно о
рассылке Absolutearts.com,
исключение-таки появляется - про Эль Лисицкого в Museum of
Contemporary Art Barcelona, ES Spain. Причем с констатацией "...El
Lissitzky-s contribution to the abstract art of the twenties is well known and has
been analysed in a whole series of articles, books and catalogues...".
И там же - о "The New Media
Encyclopedia" - первом трехязычном (англ.,
франц., немец.) on-line каталоге.
И там же - об открывшемся 24 июня после
ремонта Музее Ван Гога в Амстрердаме (миллион
посещений в год). Если кто не был, попадете в
Амстердам, загляните - не пожалеете. Он рядом с
Райкс (государственным) музеем, заодно можно и
туда сходить. От площади Дам, туристского центра,
хотьбы минут двадцать.
Александр Родченко неплохо продается on-line: "Vakhtan
Boards", 1930. Vintage gelatin silver
print. 4.75 x 6.75 inches. Est. $30,000-40,000.
Наш сервер www.artinfo.ru
участвует в проекте "REPORTAGE DIRECTLY FROM THE 48th ART BIENNIAL
AND SURROUNDINGS - Venice Exposition "Low Resolution
Diaries".
Сайт размещен на www.undo.net
- крупнейшем и наиболее посещаемом в Италии
сетевом арт-ресурсе.
15 июня стартовал новый иллюстрированный журнал "ART. Московское собрание. Хроника художественной жизни". Пилотный выпуск, представленный на презентации в галерее "Московское собрание" (Ильинка, 4, Гостиный двор), содержит хронику выставок, анонсы, несколько интересных статей. Диапазон рубрик впечатляет: от антиквариата до Art-net'а. В Art-net, кстати, статья Леонида Лернера о столь нами любимом фестивале "da-da-Net". К сожалению написанная не только до объявления номинантов и победителей, но и до знакомства с проектами-участниками фестиваля. Но это очень даже понятно. Представляем, чего стоит поднять такой журнал, и сколь не быстро это происходит. Пилотному выпуску не хватает широты охвата событий, хотя разнообразие взглядов на современное искусство заявлено. Главный редактор журнала и, по совместительству, спонсор, г-н Зяблов проинформировал собравшихся о результатах переговоров с иностранными партнерами, главным из которых является ориентация журнала и на российский и на западный каналы распространения, а следствием этого - двуязычность уже следующего, первого номера за сентябрь-октябрь. Плановая периодичность - двухмесячная. Способ распространения - VIP-каналы.
Art 20: The Thames and Hudson Multimedia
Dictionary of Modern Art
Только что издан замечательный справочник на CD-ROM
по современному искусству, точнее по искусству
ХХ века ($125/ CD-ROM for Windows and Macintosh/ Thames & Hudson/ May 1999/
3500 high quality images/ ISBN 0500100152).
Не забывайте и про CD-ROM АРТИНФО
"Contemporary Fine Arts". В его четырех томах ($80 -
специальная on-line цена за все четыре диска)
представлено современное российское искусство:
более 400 художников и 4000 изображений избранных
работ.
^ В рамках фестиваля Аниграф
cостоялось награждение победителей фестиваля
российских сетевых арт-ресурсов da-da-net.
Номинации: современное искусство, культура,
электронные издания. Призовой фонд 130 000 рублей.
Аж по $700 получают победители, по $500 - обладатели
вторых призов и по $200 - третьих.
Посмотрите работы победителей!
Нам особенно нравится проект Намнияз
Ашуратовой "Система обработки врага".
Блестящая просто идея. Поэтому наш вебмастер
Павел Юрасов и помог сделать его в on-line. Рады, что
жюри присудило ей 2 приз, хотя считаем, что работа
достойна большего. Желаем ей успехов.
Конечно наши неизменные симпатии и на стороне Андрея
Великанова, который на этот раз выступил под
своим именем, а не под псевдонимом. Жаль, что
получил лишь третий приз.
Близок нам и проект Михаила Михальчука "Многопортрет",
хотя технически он очень далек от совершенства.
Видимо поэтому жюри его не отметило.
Интересен, а главное полезен, проект Олега
Москвина "VisualRussia Web Ring"тоже не
отмеченный жюри.
X-Media
впечатляюще продолжает многолетние усилия
Андрея Смирнова. Ну и Максима Мошкова просто
грех не отметить. Сам пользуюсь его библиотекой
(текст Фуко понадобился - сразу к Максиму
и пожалуйста - есть). Шума отстойного полно
конечно, как в любом крупном собрании. Уж знаем
это по собственному опыту, банк данных держим
все-таки.
Не все наши предпочтения совпали с мнением жюри.
Артинфо - технический соорганизатор, и мы не
лезем принципиально в творческую зону. Хотя
недоумение высказать наверно имеем право: "Кибер-фемин-клуб"
круче Хрипуна? Ель
Зеленая - Великанова? Да и работа Ашмуратовой
не сравнимо интересней, чем Васильева.
И уж совсем hit фестиваля -
"дети, сидящие на горшках" (по всей
видимости какающие). Мода такая в Рунете или как?
Они на титульной странице столь высоко оцененной
"Маргинальной
культуры" (кстати говоря, какое отношение
мат в одном из эпиграфов, меняемых refresh, имеет к
какающим деткам?). Они и в "data-фарш"
Васильева на фактически основной
странице. Может быть, это - "супер",
по мнению жюри. Им видней. Недаром же оба проекта
с детским каканьем получили первые призы в двух
номинациях. То есть детки накакали авторам по $700
баксов. Жаль, что никто в периодике не догадался
детей на горшки понасажать. Верняк первый бы приз
отхватил. Век живи - век учись в этом ихнем
соврисе (соврис - современное искусство)! <Юрий Пластинин>
^ 20.07.99 - 27.07.99 В ГВЗ "Новый Манеж" МОСКОВСКИЙ ФОРУМ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ ‘99. Тема нынешнего Форума: КУЛЬТ КУЛЬТУРЫ / КОММУНИКАЦИЯ. Пресс-релиз. Общая концепция и координация - Георгий Никич. Участники: Владимир Архипов , Элиде Кабасси , Александр Мальгаждаров , Андрей Медведев , Тимур Новиков , Егор Остров , Мюриель Руссо , Салахова Айдан, Сергей Шутов, , Адрей Шаров и др
Репортаж из Санкт-Петербурга. Пушкинской, 10 - 10 лет. (История и план Пушкинской, 10). Галерея "Дельта". Галерея "Палитра". Галерея "S.P.A.S." Как говорит Марат Гельман, "и в Питере есть современное искусство".
14.07.99 - 19.07.99 MAC 21 International Contemporary Art Fair в Испании (Малага) .
5.07.99 - 15.07.99. В Малом Манеже выставка "Новый взгляд. 1929. Фотографии Тины Мордотти".
23.06.99 - 12.07.99 В Moscow Fine Art выставка "Красавица, чудовище и поэт".
Художники: Эдуард Гороховский - коллаж, Дмитрий Канторов - объект - ложе эротом, Мария Шалито - пастель, костюм
Артист: Владимир Воронов читает поэму Жана Жене "Смертник" (в записи).
Сюжет - "бродячий", реализованный в хитах "Аленький цветочек", "Красавица и чудовище" etc.25.06.99 - 12.07.99 В галерее А-3 выставка Михаила Бессмертного "Летославие отечества". Графика, живопись.
Рассылка новостей Absolutearts.com - нового сервиса весьма известного ресурса World Wide Arts Resources пошла ежедневно.
30.06: работы Казимира Малевича в МОМА (Museum of Modern Art New York, NY USA);
За The Danseuse au repos Дега вчера на Сотбис анонимный телефонный покупатель заплатил $28 миллионов.
Сегодня 1.07: Выставка "Зигмунт Фрейд: конфликт и культура" в The Jewish Museum New York, NY (мало кто оказал сравнимое влияние на искусство и культуру ХХ века);
179 страничный справочник "ART & TECHNOLOGY RESOURCES IN NEW YORK STATE", содержащий списки телекоммуникационных, компьютерных и new media ресурсов для художников и арт институций Нью-Йорка, с сетевой, разумеется, версией (присутствует табачный запах, так как кроме New York State Council on the Arts проект поддерживается Philip Morris Companies);
^ Московский Международный Форум Художественных Инициатив – ежегодная выставка современного искусства. В Форуме этого года принимают участие кураторы и художники из Москвы, Санкт-Петербурга, Тольятти, Красноярска, а также Казахстана, Италии, Франции и США.
Вот некоторые из коммуникативных линий, которые можно выделить при рассмотрении 15 проектов, участвующих в Форуме: Красноярская биеннале – Биеннале ди Венеция (в пространстве формы “пересекаются” “Предложения для Венецианской Биеннале 2001 года” от художников Айдан галереи, группы ННН, Сергея Шутова, Алексея Беляева-Гинтовта и других с проектом-приглашением III Музейной биеннале в Красноярске, которая состоится в сентябре), основополагающие элементы (в “Фотографическом алфавите” Александра Мальгаждарова находятся параллели с рядом копий классического искусства в парадоксальной инсталляции из Тольятти “Большая стирка”), профессиональное-непрофессиональное (на Форуме участвуют не только известные художники и кураторы, но и дебютанты, например выпускники факультета культурного менеджмента Московской высшей школы социальных и экономических наук и, даже, десятиклассники, ученики Московского Колледжа Социологии; кроме того, в составе проекта “Вынужденный полет” можно увидеть удивительные плоды народного творчества, превращающего дорожный знак в лопату, бритву в электрокипятильник и т.д.), внутренние диалоги (например между экспрессивным живописцем и авангардным модельером в инсталляции Андрея Шарова)…
Тема форума – КУЛЬТ КУЛЬТУРЫ / КОММУНИКАЦИЯ – явила собой достаточно свободное предложение для приглашенных участников. “Культ культуры” – идея установления ценностных ориентиров-позиций, при этом трактовка лозунга может меняться от “культивации культуры” до оппозиции “культ – культура”; “коммуникация” – слой содержательных связей, который может стать как основным смыслом работы, так и основанием для создания текста, связывающего проекты в экспозиции, и далее – коммуникация может пониматься как критерий взаимных интересов искусства и общества…
Как и в прошлые годы, основной целью организаторов остается демонстрация самых различных инициатив, обративших на себя внимание в прошлом году и обещающих интересное развитие в будущем. Акцентированными становятся явления самого разного масштаба: возрождение техники гуммиарабической печати в Санкт-Петербурге (Тимур Новиков, Андрей Медведев, Егор Остров и др.), лауреатство красноярского Музея на Стрелке в конкурсе “Лучший европейский музей” 1997-1998 гг.; “Музейный Пикник” 1999 года в Тольятти не только собрал 14 000 зрителей, но и “породил” перспективные проекты (“Большая стирка”), бюрократическая неповоротливость Министерства Культуры при подготовке Венцианской Биеннале вызвала “художетсвенную реакцию”: проектные предложения открываются публике и экспертам за два года до XLIX биеннале 2001 года…
Оставаясь выставкой современного искусства, Форум в первую очередь предлагает зрителю отдельные произведения – картины художественной ситуации могут варьироваться в зависимости от пристрастий смотрящего: от приоритетов в области фотографии (фотоинсталляция “Окна или двери” Татьяны Добер и Александра Алексеева, “ГУЛИ, ГУЛИ, ГУЛИ… Подлетая к Пушкину” Александра Сорина, Санкт-Петербургский неоакадемический проект “Позитивные процессы”) до почти забытой на таких выставках живописи (“Сквозь свет” художника из Флоренции Элиде Кабасси, “Ком как Ком” Мюриель Руссо…)
МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ ежегодно проводится в Государственном выставочном зале “Новый Манеж” на основании Постановления Правительства Москвы начиная с 1996 года. Проводимый под патронатом Комитета по культуре Правительства Москвы, Форум организуется МММВЦ “Олимп”, при участии крупных культурных фондов (Институт “Открытое общество”, AFAA и др.) Форум финансируется из внебюджетных источников (спонсорские средства, средства, привлеченные организаторами отдельных экспозиций).
Выставочная структура Форума состоит из ряда проектных выставок, приглашенных Оргкомитетом для участия в соответствии с ежегодно обновляемой тематической концепцией (1996 – “Эстетические отношения искусства к действительности” – 4 проекта, 1997 – “Самочувствие художника в городе” – 12 проектов, 1998 – “Контрольная станция чувств” – 21 проект).
В Форумах 1996 – 1998 гг. приняли участие проекты из: России (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Красноярск, Ярославль и др.), Молдовы, Латвии, Литвы, Словении, Франции, Эстонии, а также интернациональные экспозиции (с участием художников из Германии, Голландии, Финляндии, России, Тайваня, США, Ирландии).
^ .Пушкинская, 10
По старой традиции отмечать каждую последнюю субботу июня "День рождения" творческой жизни знаменитого дома № 10 на Пушкинской улице 23 - 27 июня состоялся фестиваль "10-летие Пушкинской 10". Организации-площадки многочисленных художественных проектов по случаю фестиваля представили следующие мероприятия:
ALT - галерея 103 (тел. 164-53-53) с 23 июня выставка Александра Подобеда "Счастье". Кроме экспрессивной живописи автор предоставил произведения некого Иванова - собирательного образа, олицетворяющего для художника посредственность и обывательский вкус. Иванову приписан автонабор из книг, якобы случайно взятых с полки, результат которого представляет собой законченный текст, и автопереводы, настоящим хитом которых стал автоперевод фразы "Реклама, твою мать!" на английский "Advertising your mother" и обратно - "Рекламирование Вашей матери". c 7 июля выставка Татьяны Игумновой "Конспект".я
Музей "Новой Академии изящных искусств" с 24 июня выставка Тимура Новикова "Царица неба", которую москвичи могли недавно видеть в Айдан-галерее.
Галерея "Navicula Artis" с 27 июня до 8 июля представляет выставку фотографий Андрея Чежина и А. Варсопко "Квадрат в квадрате".
Музей Нонконформистского искусства с 26 июня представляет выставку живописи и фотографии "Пушкинской" - 10 лет".
Кроме того, Пушкинская, 10 отпраздновала свое десятилетие рок-концертом в ДК "Ленсовета" 24 июня, в котором принимали участие В. Бутусов, группы "Аквариум", "Текиладжаззз", "Кафе", "Оле Луккое" и "Karai Orom" (Венгрия).^ .В 1989 году дом №10 на Пушкинской был заселен независимыми художниками, музыкантами, экспериментальными театральными коллективами и другими деятелями современной культуры, объединившимися в Фонд "Свободная Культура". Товарищество "Свободная культура" (ТСК) возникло в 1990 году и стало продолжением деятельности неофициальных объединений нонконформистов 70-80-х годов - Товарищества Экспериментальных Выставок (ТЭВ) и Товарищества Экспериментального Изобразительного Искусства (ТЭИИ). ТСК стремится к возрождению культурного и исторического наследия Санкт-Петербурга, поддержке новых самобытных явлений негосударственного сектора в современном искусстве, интеграции в международный культурный процесс. В 1998 году после семилетней борьбы за дом № 10 на Пушкинской и его капитального ремонта здесь начал работу Культурный Центр "Пушкинская, 10". К сожалению, большой двор, ранее служивший местом проведения праздников, был утрачен. Однако новые просторные и светлые экспозиционные площади Культурного Центра и возросшие международные контакты открыли новые возможности и перспективы. С 1995 года ТСК является членом международных организаций "Trans Europe Halles" и "Res Artis". Свою программу ТСК осущесвляет при поддержке Сан-Францисского фонда "TIDES", международной организации "Друзья фонда "Свободная культура" и организации "Kultur Kontakt" (Австрия). С 1995 года ТСК реализует проект "ИНТЕРСПИРАЛЬ 2003" - международный обмен творческими делегациями и художественными выставками и исследовательская работа в сфере международного опыта организации неправительственных некоммерческих культурных центров, каковым и является "Пушкинская, 10". В завершение проекта "Интерспираль 2003" планируется итоговый международный фестиваль, приуроченный к 300-летию Санкт-Петербурга. Работа ТСК дает возможность современному искусствознанию заполнить пустые страницы истории русского искусства середины ХХ века и представляет соверменное явление контркультуры как необходимую часть культурной политики демократического государства.
^ .Галерея "Палитра" 15 июня по случаю своего девятилетия и новоселья (новый адрес - Малая Морская, 5) представляет выставку художников галереи - "Узкий круг друзей". Приятно, что и этот круг художников частично представлен в банке данных художников Артинфо (линки тому свидетельство; однако обращаем внимание художников, попавших в банк данных через каталоги АртМанежа или АртМосквы, что информации о них мало, только то, что давалось в каталог; обращайтесь к нам - поправим дело). В этот сложившийся давно узкий круг входят : Август, Аветисян Армен, Астапов Сергей, Белкин Анатолий, Белле Андрей, Богомолов Глеб, Богомолов Николай, Бояджан Александр, Вальран Валерий, Васильев Анатолий, Вермишев Алексей, ВИК, Волосенков Феликс, Герасимов Александр, Доминов Рашид, Духовлинов Владимир, Загоскин Александр, Иванов Александр А., Иванов Александр М., Казбеков Латиф, Кирьянов Алексей, Киселева Алла, КоМельфо, Коростик Галина, Крылов Александр, Ланец Лев, Лоцман Александр, Лукка Валерий, Мишин Валерий, Михайлов Вячеслав, Нелюбина Анастасия, Овчинников Владимир, Рейхет Петр, Румянцев Александр, Сажин Николай, Сергеев Сергей, Сигов Александр, Семенов-Ляпунов Александр, Ставницер Виктор, Унксов Никита, Шиллер Юрий. Определив свои художественные пристрастия как "респектабельный модернизм" Палитра и на новом месте намерена придерживаться сложившихся традиций, открывая свои двери для "мэтров Санкт-Петербургского искусства и молодых талантливых художников".
Сохранилась и старая традиция открывать новые выставки каждые 3 недели в пятницу в 17.00. С 16.07.99 персональная выставка Николая Богомолова "Пейзаж".^ .Галерея "Дельта" (Невский пр., 51) 16.07.99 - 26.07.99 персональная выставка новых работ в жанре натюрморта Владимира Загорова - одного из лучших питерских живописцев.
^ .Галерея "S.P.A.S." (наб. р. Мойки, 93) 23.06.99 - 9.07.99 представляет выставку Сергея Лаушкина "Чай с солнцем" и готовит сборную выставку художников галереи: Богомолова Глеба, Герасимова Александра, Овчинникова Владимира, Резниченко Николая, Бабунца Г., Баркина А. и др.
Музей Людвига в Русском Музее (зд. Мраморного дворца) 25.06.99 - 15.07.99 представляет выставку Екатерины Савченко "Огонь". Огненная масляная живопись на фотографиях с танцующими фигурками.
Там же Дирк Фарклас (Германия - Майнц) с абстрактными рельефными композициями, в которых ощущается влияние руского авангарда - супрематизма Малевича и рельефных работ Архипенко и Татлина. "Сделать темой саму живопись было моим исходным пунктом", - говорит художник.
^ MAC 21 International Contemporary Art Fair that will take place in the Fairs and Congresses Centre of Marbella (Malaga-Spain) July 14-19, 1999.
MAC 21?99 has three new activities:
PropueStand.- All galleries participants in MAC 21 will be offered the opportunity of applying for an extra unit of 16 m2 for videinstallations, experimental artwork, etc. at a reduced price if they take a minimum of 36 m2.
Sculpture.- Participants in the "Sculpture" section (free of charge) must occupy a minimum of 36 m2 in the interior of the pavilion.
Ar-e-mail.- International Art Exhibition of E-mails of Artists.
MAC 21?99 will have the participation of exhibitors of: Argentina, Australia, Israel, Italy, Portugal, Spain, United States,...
MAC 21 has negotiated special prices of Hotel for the exhibitors of MAC 21.
If you have any question, please don't hesitate to contact: MAC21 P.O. Box 747 50080 Zaragoza (Spain)
Tel...00.34.976.29.14.36 Tel...00.34.639.52.49.62 Fax...00.34.976.29.14.36 E-mail: feria@mac21.com
Тина Мордотти - актриса, модель, фотограф, агент Коминтерна, ученица знаменитого фотографа Эдварда Вестона, коллега и соратник художников-муралистов Диего Риверы и Давида Альфаро Сикейроса, возлюбленная мексиканского революционера, сотрудника Комминтерна Витторио Видали. Выставка, повторяющаяся персональную экспозицию, состоявшуюся в 1929 году в Национальном Автономном Университете Мексики, с большим успехом демонстрировалась в Вене, Будапеште, Варшаве, Белграде, Мадриде, Филадельфии.
^ Выставка "Скульптура в визуальном отображении" представляет собой серию оригинальных фотографий большого формата, изготовленных по особой технологии, и посвящена взгляду художника на свое собственное творчество. Такое двойное погружение в себя. Тильда Лови-Репин родилась и выросла в Бретани, изучала языки и сравнительную литературу, историю искусств в Париже и Западном Берлине. Много путешествовала по странам Латинской Америки, Азии, Западной и Восточной Европы.
Особые отношения связывают художницу с Россией. В 1983 году, намереваясь выйти замуж за русского писателя В.Репина, она вынуждена была покинуть Москву как персона нон грата по настоянию властей. Тем не менее брак состоялся, а в 1989 году ее работы впервые демонстрировались в музее им.Пушкина и ЦДХ в Москве, в Одессе, Киеве, Ереване. Настоящая выставка - первая персональная выставка художницы в России.
^ В рамках проекта "ACT - Art Communication Tour 99" 14.07.99 - 31.07.99. "ТV Галерея" (ул.Б.Якиманка 6, тел.: 238-02-69; tvgallery@glasnet.ru) представляет следующие проекты русских и австрийских художников:
Аристарх Чернышев и Владислав Ефимов. "Тайна Мозга". Мультимедийный проект.
Попытка исследовать процесс деятельности мозга человека через оперирование мультимедиа. В своей инсталляции авторы пытаются дать систематическое представление о работе мозга с точки зрения: "Думать можно, иногда?".
Элла Райдель. "Трофеи будней", I и II видеоинсталяция.
Трофеи будней в больших фотолабораториях пленки, отснятые разными людьми, смешиваются и становятся чем-то вроде конгломерата жизни. В течении проявки связанные в бесконечную ленту, они проходят через ванну, сушку, резку. Построенные в одну линию, не имея действительной связи между собой, они имеют общий модус точки зрения. Как мы смотрим на конкретные вещи в жизни, как используем фотоаппарат, где обрезаем кадр и как выбираем мотив? Фотографии кажутся появившимся из одной машины памяти, и опять и опять одни и те же катрины, сделанные разными людьми, возвращаются коллективным восприятием мира.
Александр Пономарев. "Дыхание океана".
Вариант инсталляции представленной главным моряком среди современных художников в российском павильоне на всемирной выставке ЭКСПО-98 ( Лиссабон)
^ С 7 июля по 3 августа С.АРТ галерея (Москва, Земляной вал, дом 14 (вход с Малого Казенного переулка) приглашает на ПРЕЗЕНТАЦИЮ КНИГИ ВЕРЫ ЧАЙКОВСКОЙ "УДИВИТЬ ПАРИЖ" в сопровождении выставки художников - героев книги В.Чайковской:
Аверьянов Андрей
Агроскин Семен
Богатырь Светлана
Владимир Брайнин
Бурджелян Юрий
Иван Лубенников
Сергей Медведев
Наседкин Николай
Нестерова Наталья
Ревяков Евгений
Илья Табенкин
Лев Табенкин.
Александр, Тышлер, Татьяна Маврина, Илья Табенкин, Дмитрий Краснопевцев, Юрий Бурджелян, Наталья Нестерова, Лев Табенкин, Владимир Брайнин, Иван Лубенников, Николай Наседкин, Андрей Аверьянов, Сергей Медведев, Михаил Шварцман, Юрий Купер. Что может объединять этих художников? Можно ли русским искусством удивить Париж? Известный литературный и художественный критик Вера Чайковская - первая из
отечественных искусствоведов сделала попытку найти объединяющие критерии творчества известных и недостаточно известных мастеров русского изобразительного искусства уходящего столетия. В своей книге, выпущенной издательством "Знание", Вера Чайковская определила пять принципов современного искусства
традиционалистского направления: неразделимость жизни и творчества (искусство - это не игра, это категория серьезная); русская ментальность (диалог с историей - воспроизведение старых моделей); повышенный иррационализм (то, что называют духовностью); максимализм творчества; сомнения в культуре.
Выставка работает с 7 июля по 3 августа ежедневно с 12.00 до 20.00. Справки по тел. 916 03 66
^ Номинация "Современное искусство":
1 приз ($700):
2 приз ($500):
3 приз (по $200):
^Номинация "Современная культура":
1 приз ($700):
2 приз ($500):
3 приз (по $200):
^Электронные периодические издания:
1 приз ($700):
2 приз ($500):
3 приз (по $200):