АРХИВ с 01.07.99 по 30.07.99:


АРТ КОММЮНИКЕЙШН ТУР - 99 - международный художественный проект, в рамках которого  проведены совместные выставки произведений современных российских и австрийских художников, литературные чтения,  концерты, творческие симпозиумы. К участию в выставках привлечены 26 австрийских и 24 российских художника, творчество которых  представляет   различные направления, течения в современном искусстве России и Австрии. Участники и зрители получат возможность сопоставить ситуацию в области современного искусства в России и Австрии, обменяться идеями, завязать творческие контакты.



14.07.99 -  31.07.99
. "ТV Галерея" (ул.Б.Якиманка 6, тел.: 238-02-69;  tvgallery@glasnet.ru) представляет мультимедийные проекты русских и австрийских художников: 
Аристарх Чернышев и Владислав Ефимов. "Тайна Мозга".
Элла Райдель. "Трофеи будней"
Александр Пономарев. "Дыхание океана". Подробнее об этих проектах читайте ниже.


14.07.99 - 31.07.99 ЦВЗ "Манеж" представляет сборную выставку российских и австрийских художников в более традиционных, чем в "ТV Галерее", жанрах - живопись, фото и инсталляция. Франциско Инфантэ и Нонна Горюнова, Владимир Куприянов, Антон Ольшванг и Ольга Чернышева,  Гор Чахал, Семен Файбисович, Анатоль Ак, Джозеф Бадер,   Кристиан Бартел, Вальтер Гшвандте, Томас Кресванг, Пепи Майер, Петер Хюемер, Вальтер Эбенхофер.


15.07.99 - 31.07.99 в галерее Moscow Fine Art в рамках Art Communication Tour будут представлены следующие художники:
Герхард Кноглер "Кроны. Горы. Ямы. Облака" и "Эволюция" (фото/текст) 1998 г.
Юрий Лейдерман "Лаборатория европейской эпитафии" (фото/рисунок/текст) 1999 г.
Андрей Филиппов "Балканские танцы" (объект)
Язык и природа, экология - вот общие для собравшихся здесь художников темы.



^ 20.07.99 - 27.07.99 В ГВЗ "Новый Манеж" МОСКОВСКИЙ ФОРУМ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ ‘99. Тема нынешнего Форума: КУЛЬТ КУЛЬТУРЫ / КОММУНИКАЦИЯ. Пресс-релиз. Общая концепция и координация - Георгий Никич. Участники: Владимир Архипов , Элиде Кабасси , Александр Мальгаждаров , Андрей Медведев , Тимур Новиков ,   Егор Остров , Мюриель Руссо , Салахова Айдан, Сергей Шутов, ,  Адрей Шаров  и др

Репортаж из Санкт-Петербурга. Пушкинской, 10 - 10 лет. (История и план Пушкинской, 10). Галерея "Дельта".   Галерея "Палитра". Галерея "S.P.A.S." Как говорит Марат Гельман, "и в Питере есть современное искусство".

14.07.99 - 19.07.99 MAC 21 International Contemporary Art Fair  в Испании (Малага) .

5.07.99 - 15.07.99. В Малом Манеже выставка "Новый взгляд. 1929. Фотографии Тины Мордотти"

23.06.99 - 12.07.99 В Moscow Fine Art  выставка "Красавица, чудовище и поэт".
Художники:  Эдуард Гороховский - коллаж,  
Дмитрий Канторов - объект - ложе эротом, Мария Шалито - пастель, костюм
Артист: Владимир Воронов читает поэму Жана Жене "Смертник" (в записи).
Сюжет - "бродячий", реализованный в  хитах "Аленький цветочек", "Красавица и чудовище" etc. 

25.06.99 - 12.07.99 В галерее А-3   выставка Михаила Бессмертного "Летославие отечества". Графика, живопись.

Рассылка новостей Absolutearts.com - нового сервиса весьма известного ресурса World Wide Arts Resources пошла ежедневно.
30.06: работы Казимира Малевича в МОМА (Museum of Modern Art New York, NY USA);
За The Danseuse au repos Дега вчера на Сотбис анонимный телефонный покупатель заплатил $28 миллионов.
Сегодня 1.07: Выставка "Зигмунт Фрейд: конфликт и культура" в The Jewish Museum New York, NY (мало кто оказал сравнимое влияние на искусство и культуру ХХ века); 
179 страничный справочник "ART & TECHNOLOGY RESOURCES IN NEW YORK STATE", содержащий списки телекоммуникационных, компьютерных и new media   ресурсов для художников и арт институций Нью-Йорка, с сетевой, разумеется, версией (присутствует табачный запах, так как кроме New York State Council on the Arts проект поддерживается Philip Morris Companies);


^ Московский Международный Форум Художественных Инициатив – ежегодная выставка современного искусства. В Форуме этого года принимают участие кураторы и художники из Москвы, Санкт-Петербурга, Тольятти, Красноярска, а также Казахстана, Италии, Франции и США.
Вот некоторые из коммуникативных линий, которые можно выделить при рассмотрении 15 проектов, участвующих в Форуме: Красноярская биеннале – Биеннале ди Венеция (в пространстве формы “пересекаются” “Предложения для Венецианской Биеннале 2001 года” от художников Айдан галереи, группы ННН, Сергея Шутова, Алексея Беляева-Гинтовта и других с проектом-приглашением III Музейной биеннале в Красноярске, которая состоится в сентябре), основополагающие элементы (в “Фотографическом алфавите” Александра Мальгаждарова находятся параллели с рядом копий классического искусства в парадоксальной инсталляции из Тольятти “Большая стирка”), профессиональное-непрофессиональное (на Форуме участвуют не только известные художники и кураторы, но и дебютанты, например выпускники факультета культурного менеджмента Московской высшей школы социальных и экономических наук и, даже, десятиклассники, ученики Московского Колледжа Социологии; кроме того, в составе проекта “Вынужденный полет” можно увидеть удивительные плоды народного творчества, превращающего дорожный знак в лопату, бритву в электрокипятильник и т.д.), внутренние диалоги (например между экспрессивным живописцем и авангардным модельером в инсталляции Андрея Шарова)…
Тема форума – КУЛЬТ КУЛЬТУРЫ / КОММУНИКАЦИЯ – явила собой достаточно свободное предложение для приглашенных участников. “Культ культуры” – идея установления ценностных ориентиров-позиций, при этом трактовка лозунга может меняться от “культивации культуры” до оппозиции “культ – культура”; “коммуникация” – слой содержательных связей, который может стать как основным смыслом работы, так и основанием для создания текста, связывающего проекты в экспозиции, и далее – коммуникация может пониматься как критерий взаимных интересов искусства и общества…
Как и в прошлые годы, основной целью организаторов остается демонстрация самых различных инициатив, обративших на себя внимание в прошлом году и обещающих интересное развитие в будущем. Акцентированными становятся явления самого разного масштаба: возрождение техники гуммиарабической печати в Санкт-Петербурге (Тимур Новиков, Андрей Медведев, Егор Остров и др.), лауреатство красноярского Музея на Стрелке в конкурсе “Лучший европейский музей” 1997-1998 гг.; “Музейный Пикник” 1999 года в Тольятти не только собрал 14 000 зрителей, но и “породил” перспективные проекты (“Большая стирка”), бюрократическая неповоротливость Министерства Культуры при подготовке Венцианской Биеннале вызвала “художетсвенную реакцию”: проектные предложения открываются публике и экспертам за два года до XLIX биеннале 2001 года…
Оставаясь выставкой современного искусства, Форум в первую очередь предлагает зрителю отдельные произведения – картины художественной ситуации могут варьироваться в зависимости от пристрастий смотрящего: от приоритетов в области фотографии (фотоинсталляция “Окна или двери” Татьяны Добер и Александра Алексеева, “ГУЛИ, ГУЛИ, ГУЛИ… Подлетая к Пушкину” Александра Сорина, Санкт-Петербургский неоакадемический проект “Позитивные процессы”) до почти забытой на таких выставках живописи (“Сквозь свет” художника из Флоренции Элиде Кабасси, “Ком как Ком” Мюриель Руссо…)
МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ ежегодно проводится в Государственном выставочном зале “Новый Манеж” на основании Постановления Правительства Москвы начиная с 1996 года. Проводимый под патронатом Комитета по культуре Правительства Москвы, Форум организуется МММВЦ “Олимп”, при участии крупных культурных фондов (Институт “Открытое общество”, AFAA и др.) Форум финансируется из внебюджетных источников (спонсорские средства, средства, привлеченные организаторами отдельных экспозиций).
Выставочная структура Форума состоит из ряда проектных выставок, приглашенных Оргкомитетом для участия в соответствии с ежегодно обновляемой тематической концепцией (1996 – “Эстетические отношения искусства к действительности” – 4 проекта, 1997 – “Самочувствие художника в городе” – 12 проектов, 1998 – “Контрольная станция чувств” – 21 проект).
В Форумах 1996 – 1998 гг. приняли участие проекты из: России (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Красноярск, Ярославль и др.), Молдовы, Латвии, Литвы, Словении, Франции, Эстонии, а также интернациональные экспозиции (с участием художников из Германии, Голландии, Финляндии, России, Тайваня, США, Ирландии).


^ ушкинская, 10 
По старой традиции отмечать каждую последнюю субботу июня "День рождения" творческой жизни знаменитого дома № 10 на Пушкинской улице 23 - 27 июня состоялся фестиваль "10-летие Пушкинской 10". Организации-площадки многочисленных художественных проектов по случаю фестиваля представили следующие мероприятия:
ALT - галерея 103 (тел. 164-53-53) с 23 июня выставка Александра Подобеда "Счастье". Кроме экспрессивной живописи автор предоставил произведения некого Иванова - собирательного образа, олицетворяющего для художника посредственность и обывательский вкус. Иванову приписан автонабор из книг, якобы случайно взятых с полки, результат которого представляет собой законченный текст, и автопереводы,  настоящим хитом которых стал автоперевод  фразы "Реклама, твою мать!" на английский "Advertising your mother" и обратно - "Рекламирование Вашей матери". c 7 июля выставка Татьяны Игумновой "Конспект".я
Музей "Новой Академии изящных искусств" с 24 июня выставка Тимура Новикова "Царица неба", которую москвичи могли недавно видеть в Айдан-галерее. 
Галерея "Navicula Artis" с 27 июня до 8 июля представляет выставку фотографий Андрея Чежина и А. Варсопко "Квадрат в квадрате".
Музей Нонконформистского искусства с 26 июня представляет выставку живописи и фотографии "Пушкинской" - 10 лет".
Кроме того, Пушкинская, 10 отпраздновала  свое десятилетие рок-концертом  в ДК "Ленсовета" 24 июня, в котором принимали участие В. Бутусов, группы "Аквариум", "Текиладжаззз", "Кафе", "Оле Луккое" и "Karai Orom" (Венгрия).

^ .В 1989 году дом №10 на Пушкинской был заселен независимыми художниками, музыкантами, экспериментальными театральными коллективами и другими деятелями современной культуры, объединившимися в Фонд "Свободная Культура". Товарищество "Свободная культура" (ТСК) возникло в 1990 году и стало продолжением деятельности неофициальных объединений нонконформистов 70-80-х годов - Товарищества Экспериментальных Выставок (ТЭВ) и Товарищества Экспериментального Изобразительного Искусства (ТЭИИ). ТСК стремится к возрождению культурного и исторического наследия Санкт-Петербурга, поддержке новых самобытных явлений негосударственного сектора в современном искусстве, интеграции в международный культурный процесс. В 1998 году после семилетней борьбы за дом № 10 на Пушкинской и  его капитального ремонта здесь начал работу Культурный Центр "Пушкинская, 10". К сожалению, большой двор, ранее служивший местом проведения праздников, был утрачен. Однако новые просторные и светлые экспозиционные площади Культурного Центра и возросшие международные контакты открыли новые возможности и перспективы. С 1995 года ТСК является членом международных организаций "Trans Europe Halles" и  "Res Artis". Свою программу ТСК осущесвляет при поддержке Сан-Францисского фонда "TIDES", международной организации "Друзья фонда "Свободная культура" и организации "Kultur Kontakt" (Австрия). С 1995 года ТСК реализует проект "ИНТЕРСПИРАЛЬ 2003" - международный обмен творческими делегациями и художественными выставками и исследовательская работа в сфере международного опыта организации неправительственных некоммерческих культурных центров, каковым и является  "Пушкинская, 10". В завершение проекта "Интерспираль 2003" планируется итоговый международный фестиваль, приуроченный к 300-летию Санкт-Петербурга. Работа ТСК дает возможность современному искусствознанию заполнить пустые страницы истории русского искусства середины ХХ века и представляет соверменное явление контркультуры как необходимую часть культурной политики демократического государства.

^ .Галерея "Палитра"  15 июня по случаю своего девятилетия и новоселья (новый адрес - Малая Морская, 5) представляет выставку художников галереи - "Узкий круг друзей". Приятно, что и этот круг художников частично представлен в банке данных художников Артинфо (линки тому свидетельство; однако обращаем внимание художников, попавших в банк данных через каталоги АртМанежа или АртМосквы, что информации о них мало, только то, что давалось в каталог; обращайтесь к нам - поправим дело). В этот сложившийся давно узкий круг входят : Август, Аветисян Армен, Астапов Сергей, Белкин Анатолий, Белле Андрей, Богомолов Глеб, Богомолов Николай, Бояджан Александр, Вальран Валерий, Васильев Анатолий, Вермишев Алексей, ВИК, Волосенков Феликс, Герасимов Александр, Доминов Рашид, Духовлинов Владимир, Загоскин Александр, Иванов Александр А., Иванов Александр М., Казбеков Латиф, Кирьянов Алексей, Киселева Алла, КоМельфо, Коростик Галина, Крылов Александр, Ланец Лев, Лоцман Александр, Лукка Валерий, Мишин Валерий, Михайлов Вячеслав, Нелюбина Анастасия, Овчинников Владимир, Рейхет Петр, Румянцев Александр, Сажин Николай, Сергеев Сергей, Сигов Александр, Семенов-Ляпунов Александр, Ставницер Виктор, Унксов Никита, Шиллер Юрий. Определив свои художественные пристрастия как "респектабельный модернизм" Палитра и на новом месте намерена придерживаться сложившихся традиций, открывая свои двери для "мэтров Санкт-Петербургского искусства и молодых талантливых художников".
Сохранилась и старая традиция открывать новые выставки каждые 3 недели в пятницу в 17.00. С 16.07.99 персональная выставка Николая Богомолова "Пейзаж".

^ .Галерея "Дельта" (Невский пр., 51) 16.07.99 - 26.07.99  персональная выставка новых работ в жанре натюрморта  Владимира Загорова - одного из лучших питерских живописцев. 

^ .Галерея "S.P.A.S." (наб. р. Мойки, 93) 23.06.99 - 9.07.99 представляет выставку Сергея Лаушкина "Чай с солнцем" и готовит сборную выставку художников галереи: Богомолова Глеба, Герасимова Александра, Овчинникова Владимира, Резниченко Николая, Бабунца Г., Баркина А. и др. 

Музей Людвига в Русском Музее (зд. Мраморного дворца) 25.06.99 - 15.07.99 представляет выставку Екатерины Савченко "Огонь". Огненная масляная живопись на фотографиях с танцующими фигурками.
Там же Дирк Фарклас (Германия - Майнц) с абстрактными рельефными композициями, в которых ощущается влияние руского авангарда - супрематизма Малевича и рельефных работ Архипенко и Татлина.  "Сделать темой саму живопись было моим исходным пунктом", - говорит художник.


^ MAC 21 International Contemporary Art Fair that will take place in the Fairs and Congresses Centre of Marbella (Malaga-Spain) July 14-19, 1999.

MAC 21?99 has three new activities:

PropueStand.- All galleries participants in MAC 21 will be offered the opportunity of applying for an extra unit of 16 m2 for videinstallations, experimental artwork, etc. at a reduced price if they take a minimum of 36 m2.
Sculpture.- Participants in the "Sculpture" section (free of charge) must occupy a minimum of 36 m2 in the interior of the pavilion.
Ar-e-mail.- International Art Exhibition of E-mails of Artists.
MAC 21?99 will have the participation of exhibitors of: Argentina, Australia, Israel, Italy, Portugal, Spain, United States,...
MAC 21 has negotiated special prices of Hotel for the exhibitors of MAC 21.
If you have any question, please don't hesitate to contact: MAC21  P.O. Box 747   50080 Zaragoza (Spain)
Tel...00.34.976.29.14.36 Tel...00.34.639.52.49.62 Fax...00.34.976.29.14.36 E-mail: feria@mac21.com


Тина Мордотти - актриса, модель, фотограф, агент Коминтерна, ученица знаменитого фотографа Эдварда Вестона, коллега и соратник художников-муралистов Диего Риверы и Давида Альфаро Сикейроса, возлюбленная мексиканского революционера, сотрудника Комминтерна Витторио Видали. Выставка, повторяющаяся персональную экспозицию, состоявшуюся в 1929  году в Национальном Автономном Университете Мексики, с большим успехом демонстрировалась в Вене, Будапеште, Варшаве, Белграде, Мадриде, Филадельфии.

 

^ Выставка "Скульптура в визуальном отображении" представляет собой серию оригинальных фотографий большого формата, изготовленных по особой технологии, и посвящена взгляду художника на свое собственное творчество. Такое двойное погружение в себя. Тильда Лови-Репин родилась и выросла в Бретани, изучала языки и сравнительную литературу, историю искусств в Париже и Западном Берлине. Много путешествовала по странам Латинской Америки, Азии, Западной и Восточной Европы.
Особые отношения связывают художницу с Россией. В 1983 году, намереваясь выйти замуж за русского писателя В.Репина, она вынуждена была покинуть Москву как персона нон грата по настоянию властей. Тем не менее брак состоялся, а в 1989 году ее работы впервые демонстрировались в музее им.Пушкина   и ЦДХ в Москве, в Одессе, Киеве, Ереване. Настоящая выставка - первая персональная выставка художницы в России.


^ В рамках проекта "ACT - Art Communication Tour 99" 14.07.99 -  31.07.99. "ТV Галерея" (ул.Б.Якиманка 6, тел.: 238-02-69;  tvgallery@glasnet.ru) представляет следующие проекты русских и австрийских художников: 
Аристарх Чернышев и Владислав Ефимов. "Тайна Мозга". Мультимедийный проект.
Попытка исследовать процесс деятельности мозга человека через оперирование мультимедиа. В своей инсталляции авторы пытаются дать систематическое представление  о работе мозга с точки зрения: "Думать можно, иногда?".
Элла Райдель. "Трофеи будней", I и II видеоинсталяция.
Трофеи будней в больших фотолабораториях пленки, отснятые  разными людьми, смешиваются и становятся чем-то вроде конгломерата жизни. В течении проявки связанные в бесконечную ленту, они проходят через ванну, сушку, резку. Построенные в одну линию, не имея действительной связи между собой, они имеют общий модус точки зрения. Как мы смотрим на конкретные вещи в жизни, как используем фотоаппарат, где обрезаем кадр и как выбираем мотив? Фотографии кажутся появившимся из одной машины памяти, и опять и опять одни и те же катрины, сделанные разными людьми, возвращаются коллективным восприятием мира.
Александр Пономарев. "Дыхание океана".
Вариант инсталляции представленной главным моряком среди современных художников в российском павильоне на всемирной выставке ЭКСПО-98 ( Лиссабон)


^ С 7 июля по 3 августа С.АРТ галерея (Москва, Земляной вал, дом 14 (вход с Малого Казенного переулка) приглашает на ПРЕЗЕНТАЦИЮ КНИГИ ВЕРЫ ЧАЙКОВСКОЙ "УДИВИТЬ ПАРИЖ" в сопровождении выставки художников - героев книги В.Чайковской:
Аверьянов Андрей
Агроскин Семен
Богатырь Светлана
Владимир Брайнин
Бурджелян Юрий
Иван Лубенников
Сергей Медведев
Наседкин Николай
Нестерова Наталья
Ревяков Евгений
Илья Табенкин
Лев Табенкин.

Александр, Тышлер, Татьяна Маврина, Илья Табенкин, Дмитрий Краснопевцев, Юрий Бурджелян, Наталья Нестерова, Лев Табенкин, Владимир Брайнин, Иван Лубенников, Николай Наседкин, Андрей Аверьянов, Сергей Медведев, Михаил Шварцман, Юрий Купер. Что может объединять этих художников? Можно ли русским искусством удивить Париж? Известный литературный и художественный критик Вера Чайковская - первая из
отечественных искусствоведов сделала попытку найти объединяющие критерии творчества известных и недостаточно известных мастеров русского изобразительного искусства уходящего столетия. В своей книге, выпущенной издательством "Знание",  Вера Чайковская определила пять принципов современного искусства
традиционалистского направления:   неразделимость жизни и творчества (искусство - это не игра,  это категория серьезная); русская ментальность (диалог с историей - воспроизведение старых моделей); повышенный иррационализм (то, что называют духовностью); максимализм творчества; сомнения в культуре.
Выставка работает с 7 июля по 3 августа ежедневно с 12.00 до 20.00. Справки по тел. 916 03 66


^ Победители фестиваля da-da-Net:

^ Номинация "Современное искусство":

1 приз ($700):

2 приз ($500):

3 приз (по $200):

^Номинация "Современная культура": 

1 приз ($700):  

2 приз ($500):

3 приз (по $200):

^Электронные периодические издания:

1 приз ($700):

2 приз ($500):

3 приз (по $200):


возврат в рубрику архив

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO