АРХИВ с 01.08.99 по 30.09.99:


2 октября   в кинотеатре Художественный День немецкого кино.


1.09.99 - 30.09.99 "OPEN'99 Вторая международная выставка скульптуры и инсталляции" в Венеции.
Организаторы: Arte Communications, Venice Council's Office for Culture and Entertainment, Lido-Malamocco-Alberoni District Council


30.09-04.10 art forum berlin - Berlin's international art fair и в эти же дни SFIAE 1999 - San Francisco International Art Exposition


4.09.99 - 28.09.99 В галерее Гельмана    выставка "народного куратора" Владимира Архипова - человека, собирающего употребляемые в быту народные  изобретения в стиле программы "Оч.умелые ручки". Все эти предметы отличает не только функциональность, но и суровая, а иногда трогательная красота. Новый проект Володи под названием "Сваренные" станет вкладом художника и галереи Гельмана в фестиваль искусства Неофициальная Москва. Виртуальную версию проекта Владимира Архипова "Вещевой фольклор" можно посмотреть в любое время на нашем сервере. 


1-4 Октября ЕВРОАРТ'99 в Барселоне.
Зарегистрироваться on-line можно после 10 июля. Легко.
Участники ЕВРОАРТ'98.
Стоимость участия в Euroart'98 - 1353 Евро за стенд, включая налоги.На стенде могут быть работы до трех художников, но в этом случае двое доплатят по  241 Евро. Все участники при этом войдут в каталог, веб сайт.
Стенд: три стены, 2,5 м высота, 3м ширина (22 кв м площадь стен и 9 кв м - пола). Стены белые. 300 ватт галогенные лампы. Фурнитура, мебель - за отдельную плату.
Каталог:
240 x 160 мм, около180 стр.Каждому художнику 2 стр. За дополнительные - по 181 Евро. Интернет: одна работа художника будет представлена на сайте с  1 сентября по 31 декабря 1999 года. Если  художник заявит адреса своих страниц, линк на них будет сделан на этот же период.
Перевод: английский, французский, немецкий, итальянский.
Страховка на период ярмарки - 750 000 песет за стенд.


Посмотрите сайт для коллекционеров www.SeriousCollector.com Комбинация аукционов и продаж по фиксированным ценам.



Обнаружен любопытный пример онлайнового предложения на продажу работ Сергея Герасимова. Например, "Портрет женщины", 1920 года предлагается за $16500. Всего - 9 работ. Реквизиты продавца Нью-Йоркские.


3.09.99 - 30.09.99 В библиотеке им. Пастернака  выставка живописи "Господин Маджуджа". Авторы: Патрик и Мария. Адрес библиотеки: Беловежская ул., 53, кор.2. Проезд от ст. м. "Киевская" (авт. 157), "Кунцевская" (авт. 190).


В Moscow Fine Art выставка Юрия Ващенко "Хрупкий мусор". 4.09.99 - 25.09.99


В галерее ЭКСПО-88 (ул. Забелина, 3, 3-й этаж, 366 - 8968)   первый проект творческого агенства С.А.ОТКРЫТКА - выставки фотографий Карло Феррариса (Италия - США). Директор "Открытки" и одновременно куратор выставки - Мария Каткова, бессменный куратор L-галереи, теперь и до октября закрытой  на реконструкцию. По информации сайта www.guelman.ru/day это событие, как и множество других, намеченных на конец августа - начало сентября, приурочено к фестивалю "Неофициальная Москва". С 31.08.99.


В ВЗ "Измайлово" фотовыставка работ Игоря Козлова "Из французского альбома", в прошлом профессионального фотографа, а теперь - очень занятого человека. Его маршруты  пролегают вдали от мест скопления туристов и передают настоящий дух Парижа. Подробнее о выставке читайте на новом сайте об искусстве "Новый вернисаж". 2.09.99 - 23.09.99


В галерее ЮНИОН (ул. Смоленская, 6)   выставка "Забытая война", посвященая 85-летию начала 1 Мировой войны 1914 - 1918 гг.  С 3.09.99.


В  РОСИЗО (Петровка, 28) осенний сезон открылся выставкой Сергея Келлера - мастера миниатюрной деревянной скульптуры из Хабаровского края. 7.09.99 - 25.09.99


В Париже "FIAC: Международная Европейская ярмарка совеременного искусства" 15.09.99 - 20.09.99 под девизом "В новом месте и в новое время новая ярмарка для нового тысячелетия". FIAC открыла свои двери в парковом Павильоне в Париж-экспо, Порт-де-Версаль. Изменение места проведения ярмарки позволит расширить художественные, культурные и экономические связи.  В этом году участвуют 182 галереи из 25 стран. Особое место занимают 30 самых представительных галерей из Аргентины, Бразилии, Чили, Колумбии, Кубы, Мексики, Перу, Венесуэлы и Порто-Рико. 1999 год - год Латинской Америки, а также многих новых инициатив. Более 50 галерей с программой выставок современных художников выставляются здесь впервые. Виртуальное путешествие на FIAC`99.


В КРАСНОЯРСКЕ 12-17 сентября - СПЕЦИАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕНАЯ ПРОГРАММА “АЛЮМИНИВАЯ СТРАНА” в рамках ТРЕТЬЕЙ МУЗЕЙНОЙ БИЕННАЛЕ


В Центре современного искусства Сороса 1.09.99   господин Толстый  встречался с единомышленниками по поводу выхода в свет очередного альманаха "Мулета.   Вехи вех", посвященного 90-летию издания знаменитого сборника статей о русской интеллигенции "Вехи" и 15-летию первого альманаха "Мулета". "Мулета" в эпоху угасания постмодернизма. Пресс-релиз.
Там же открылась выставка "Толстые письма. Русское барокко в мейл-арте", на которой вы сможете познакомиться с одной из граней творчества господина Толстого.


В галерее наивного искусства Дар выставка Павла Леонова "Я другой такой страны не знаю". Леонов - лауреат Гран-при триеннале наивного искусства в Братиславе "Инсита'97". Выставка из цикла "Никогда не поздно" в рамках программ ЮНЕСКО по проведению Года пожилых людей. 16.09.99 - 17.10.99


ARS ELECTRONICA - престижный форум произведений всех жанров, использующих
компьютерные технологии. Festival for Art, Technology and Society.
С 4 по 9 сентября в Линце, Австрия LifeScence - Netсимпозиум.
4.09 - вернисаж Cyberart 99, где будут представлены лучшие работы Prix Ars Electronica 99.
6.09 - Prix Ars Electronica Gala (только по спецприглашениям)


ЕЖЕДневные Новости Искусства@ARTINFO в ЕЖЕДНЕВКАХ www.ezhe.ru. Новостной проект, начатый в январе, переходит в третью фазу раскрутки везде, где это принято в Рунете. До сего дня дело ограничивалось  прописью в www.au.ru, www.rambler.ru (c игрой в их же считалочку) и других Рунетовских искалках. Проба трехмесячной давности покрутить баннер арт новостей в www.reklama.ru, используя кредит, накопленный другими нашими проектами ( www.alisa.ru, www.nautilus.ru ), оказалась не эффективной. Отдаем себе отчет, что дело в нашей скупости.  Сотни тысяч показов нужны  для раскрутки проекта, не содержащего brand names (для Рунета)


События, приуроченные к фестивалю "Неофициальная Москва":
5.09.99 - 12.09.99
В галерее Spider&Mouse "Заклание гриба" . Авторы - Spider (Игорь Иогансон) и Mouse (Мария Перчихина) при участии Наили Аллахвердиевой (видеосъемка), двухсотпятидесяти подосиновиков, фотокамеры "Заклание гриба" и видеокамери Sony Hi8.
4.09.99 - 5.09.99
В галерее Дар в рамках объявленного ЮНЕСКО Года пожилых людей пройдет дискуссия "Роль пожилых в текущем культурном строительстве", где предлагается обсудить вклад в отечественную культуру Юрия Лужкова, Зураба Церетели, Аллы Пугачевой, Иосифа Кобзона, Никиты Михалкова, Валерия Леонтьева.
5.09.99
Проект "ДОМ". С 16.00 до 20.00 в общежитии Литературного института (ул. Добролюбова, 9, кор. 11) состоялась выставка произведений московских художников АЕС, Н. Алексеева, В. Архипова, И. Вальдрон, А. Виноградова, В. Дубоссарского, Г. Виноградова, О. Дубровской, Н. Котел, В. Кошлякова, Мартынчиков, Д. Пригова, А. Тер-Оганьяна, Г.Чахала, М.Чуйковой, А. Сергеева. Приурочено к фестивалю "Неофициальная Москва".


27.08.99 В  TV - галерея состоялся перфоманс Билла Берна и Юрия Лейдермана - очередной этап проекта ГЦСИ  "Взаимные потоки /Cross Currents". Более подробную информацию об этом проекте можно найти на сайте: www.art.nnov.ru/crosscurrents/ или получить у московского куратора выставки Константина Бохорова. Нью-йоркский художник Билл Берн и московский художник Юрий Лейдерман в рамках программы российско-американского художественного проекта "Пересечения" представят совместный перфоманс на площадке ТВ-галереи. Роль каждого из художников будет определяться свойсвенными его творчеству проблематикой, манерой и жанром. Билл Берн, исследуя соотношение приватного и общественного в жизни человека, использует в своих уличных перфомансах и видеоинсталлящиях камеры слежения. Юрий Лейдерман активно работает с текстом, вторгаясь в пограничные зоны его смыслового и эмоционального воздейвия на аудитория. Зрителям будет предоставлена возможность наблюдать процесс и результат их непосредсвенного взаимодейсвия друг и другом. Более подробную информацию о проекте можно найти на сайте: www.art.nnov.ru/crosscurrents/ или получить у московского куратора выставки Константина Бохорова.

В московских галереях:
Пора отпусков смыла из душной Москвы не только неизменных посетителей художественных выставок, но и большинство галеристов. L-галерея - по-прежнему закрыта на ремонт, Айдан-галерея, ТV Галерея, галерея Манеж и Spider&Mouse   закрываются на август,  в  Moscow Fine Art и Даре в августе облегченная программа - сборные выставки "своих" художников. Только галерея Марата Гельмана обещает работать и радовать прикованных к Москве любителей искусств новыми выставками. Возможно также, что нечто интересное будет происходить в Ротонде (Ленинский пр. 18/2; тел.954-29-85). В доме Булгакова работает фотогалерея Русское Поле.


- 3.08.99 - 24.08.99 Галерея С`Арт представляет выставку "Пятая власть: Из жизни денег" Игоря Петрова. Монета, как символ абсолютного господства в материальном мире, является предметом, вокруг которого разворачиваются события, запечатленные в технике фотографии и коллажа. Монеты на фоне воды, песка и др. субстанций кажутся такими же бессчетными и текучими, может быть, такими же преходящими и бренными, а по мнению устроителей выставки еще и "стихийным явлением" (размышление о низ в этом ключе навеяно минувшим кризисом что ли? - ведь проекту-то уже два года стукнуло).
- Галерея Moscow Fine Art   представляет сборную выставку "Летние каникулы" художников галереи: Лаврентия Бруни, Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, Валерий Пьянов, Дмитрий Цветков, Ольга Чернышева, Иван Чуйков c 11 августа.


С 4 -22 августа в ЦДХ на Крымском валу проходит  выставка-продажа   картин (160 работ) МАКАРЕНКО ВИКТОРА.


10.08.99 - 30.08.99 В ЦДХ прошла выставка Дмитрия Дидоренко - художника, трагически потерявшего зрения в 1991 году. Пресс-релиз выставки. Работы Дмитрия Дидоренко.
17.08.99 - 30.08.99  В ЦДХ открыта выставка   Александры Ласкаржевской и Алексея Брикова. Живопись в традициях "среднерусского пейзажа" и элементами современного художественного видения.


Не смотря на лето, активизировалась в онлайне COPENHAGEN ART GALLERY. Затеяли конкурс на знание американского (в Дании?) современного искусства. Призы даже обещаны - limited printing, из 40 экземпляров, нумерованных и подписанных автором, датчанином Hans Meyer Petersen. Поскольку  большинство любителей искусства, гуляющих в интернете, американцы, вот так незатейливо им вдвигается датский продукт. Нам - пример для подражания.


Открылась выставка Panorama 2000 в Центральном музее Утрехта (Нидерланды). Официальный сайт поражает неудобством и своеобразием.


17 августа - deadline ПЕРВОГО ЭДИНБУРГСКОГО ИНТЕРНЕТ ФЕСТИВАЛЯ (Gallery Opus, Edinburgh,  UK United Kingdom). Приглащаются веб сайты, представляющие культуру и искусство. Продлится фестиваль до конца августа. Имеет претензию на очень большой размах - посмотрите тексты на станицах фестиваля сами.


2.06.99 - 22.08.99  В музее А. Хаммера (Лос-Анжелес) выставка "Братья Стенберги: Революция в советском дизайне".

Там же, тогда же... (2.06.99 - 22.08.99  В музее А. Хаммера (Лос-Анжелес)) выставка "Женщины фотографы в 20 веке".


10 - 30 августа 1999г в Центральном Доме Художников на Крымском валу состоится первая персональная выставка в Москве художника Дмитрия Дидоренко, обладающего «необычным взглядом на мир»: вот уже почти 10 лет, будучи абсолютно слепым, он пишет картины, используя исключительно своё внутреннее зрение и до 500 разных оттенков цветов.
Девиз выставки: Вызов судьбе.
Из 250 картин, написанных им за это время, более 200 оказались в разных уголках мира - России, Украины, Германии, США, и др. Не каждому художнику удаются подобные творческие результаты за такой небольшой период времени.
Кто же такой ДМИТРИЙ ДИДОРЕНКО владеющий даром писать картины, будучи слепым?
Родился он в 1967г.на просторах 1\6 суши. В 1989г будущий художник поступает в Харьковский художественно-промышленный институт на факультет промышленного дизайна. Он не только учится, но и посвящает много времени творчеству – он увлечен городским пейзажем в технике акварели. Работы этого периода были наполнены добротой и светом. Он умел находить такие потаенные, нетронутые временем места родного города, использовать такие необычные ракурсы, что даже многие харьковчане по-новому смогли увидеть свой город и заново полюбить его.
Другим увлечением Дмитрия тех лет стало участие в поисковых экспедициях останков воинов, погибших в Великой Отечественной войне, увлечением, которое, вскоре так круто и трагически изменило его творческую судьбу.
Летом 1991г. Дмитрий принял участие в очередной поисковой экспедиции в местах былых боев, расположенных в 30 км от Харькова. Неожиданно прогремел взрыв - 78 осколков вытащили хирурги из тела Дмитрия Дидоренко, Он выжил, испытав клиническую смерть, но остался слепым.
Однако Дмитрию хватило сил продолжить творчество.
В начале 1992 года он пишет свою первую после потери зрения графическую работу, выполненную пером и тушью, которую называет «Самый длинный путь начинается с первого шага». Совершенно новая творческая личность, обладающая необычным стилем и творческой манерой, родилась в Дмитрии в тот момент. Этот путь продолжается и сейчас. За это время создано около 250 работ, написанных преимущественно гуашью. Эти работы представляют собой не просто увиденную и запечатленную на холсте реальность, как большинство акварелей до ранения, а являются картинами, дающими возможность зрителям узнать, почувствовать и полюбить огромный внутренний мир художника.
Проходит совсем немного времени, и он начинает участвовать в выставках. Состоялось несколько его персональных выставок. В конце 1995 года он стал лауреатом конкурса им. Архипа Куинджи, картина «Театр белого жеста» участвовала во Всемирном Фестивале Искусств в г.Осака(Япония), а графическая работа «Высоты»приобретена Донецким художественным музеем.
В марте в Москве впервые участвовал в Московском Международном Художественном Салоне –99 .
Диапазон тем художника настолько широк, что практически каждый, кто знакомится с его творчеством, находит, что-то близкое себе по духу.
Большинство его картин это не отдельные работы, а связанные общей темой, идеей или чувствами произведения, входящие в одну из графических серий.
Одной из таких серий является серия «Старинный романс» –это картины- рассказы о предках Дмитрия. Например, картина «Ветряк от прадеда», пронизанная любовью к делу, которому прадед Дмитрия посвятил свою жизнь.
Серия «Житель планеты ДИ» - картины, как говорит сам художник, вытащенные им из сна и перенесенные на холст. В них отражен загадочный мир снов, каким его воспринимает художник и которым он делится со зрителем.
Другая большая серия называется «Русская тема» - это картины раздумья о русских писателях: «Есенинская» - посвящена поэту: здесь отсутствует Есенин, но вся картина пронизана его духом. «Севастопольская» - по мотивам «Севастопольских рассказов» Льва Толстого, где мы видим отдыхающих солдат после тяжелого сражения, и возникает желание присесть рядом и послушать их рассказы. «Чеховская» посвящена Крымскому периоду жизни писателя.
И, наконец, серия, на которой хотелось бы остановиться особо - «Золотая Москва». Одна из работ этой серии «Открытые возможности», эта гимн ночной Москве, ее волшебной силе, красоте и очарованию ее крыш и куполов.
И ещё одна серия - «Желания», картины которой были написаны под впечатлением нахлынувших на художника желаний. К этой серии относится картина «Жаркая»: знойный летний пейзаж на берегу моря и парящий в воздухе арбуз, вызывающий желание оказаться рядом и съесть его.
« Дмитрий Дидоренко не только прекрасный колорист, –сказала, директор Харьковского художественного музея –искусствовед Валентина Мызгина, - но и художник, работающий в чрезвычайно необычной, сложной технике».
Действительно, в отличие от других художников у Дмитрия есть только ощущения и внутренний мир, которые, переплетаясь, создают причудливую реальность его полотен.
И главная неожиданность - почти каждую свою работу Дмитрий Дидоренко сопровождает литературной аннотацией-размышлением. Сила Изображения и Сила Слова, создают такой сплав, который глубоко врезается в сознание зрителя, расширяя восприятие его творчества, и можно долго стоять, не отрываясь от его картин. Они камерные, и лучше смотрятся дома, в небольших пространствах. К сожалению, эта возможность есть не у каждого.
«Лишь рука Твердого свалит тот дуб, который нужно. Только Мудрого глаз рассчитает окно, где свет его не оставит. А Щедрому Бог всегда даст, чем поделиться» - это выдержка из аннотации к картине Дмитрия Дидоренко «Старые традиции». У художника действительно есть, чем поделиться со зрителем. Это не только зрелые работы, не только тонкие наблюдения, но и внутренняя сила художника, которая помогает ему самому в его творчестве. Она помогает и всем тем, кто уже побывал на его выставках, видел его картины , и тем у кого встреча с художником и его работами впереди.
Кому больше нужна эта выставка - художнику или москвичам?
Ответ на этот вопрос мы узнаем на выставке в августе. Только узнают ли о выставке москвичи? Много ли найдется средств массовой информации, готовых на безвозмездной основе дать информацию об уникальном художнике, человеке Сильным Духом и выставке его картин, это покажет время.
Уже после ранения Дмитрий Дидоренко стал членом Профессионально-творческого союза художников и графиков России и Международной федерации художников при ЮНЕСКО, а ведь добиться признания профессионалов никогда не бывает легко.
Мы будем признательны и благодарны всем тем, кто захочет стать информационным спонсором данного проекта.
Оргкомитет поддержки людей Сильных Духом


^ 2.07.99 - 22.08.99  В музее А. Хаммера (Лос-Анжелес) выставка "Братья Стенберги: Революция в советском дизайне". Ретроспектива Владимира Стенберга (1899 - 1982) и Георгия Стенберга (1900 - 1933), хорошо известных за рубежом как "выдающиеся дизайнеры и яркие фигуры русского авангарда", собрала более 100 работ, многие из которых впервые экспонируются за пределами России. Представлены кино- и агитплакаты, журналы, театральные декорации и костюмы, а также конструктивистская живопись, рисунки и скульптура. Киноплакаты братьев Стенбергов отличаются композиционным динамизмом, изобретательностью и оригинальностью. Многие композиционные приемы позаимствованы из немого кино. Справедливости ради надо сказать, что 20 - 30 гг. слишком широкий промежуток времени для этих художников, т.к.   лучшие работы, где братьям удалось сочетать авангард и масскульт, относятся ко второй половине 20-х, в начале 30-х невероятный подъем в их творчестве проходит, а смерть Георгия в 1933 году практически оборвала жизнь в искусстве старшего брата.
Выставка организована Музеем Современного искусства (Нью-Йорк), при содействии Коллекции Руки Мацумото (Токио) и состоялась благодаря щедрому гранту от Laboratory All Fashion Art Co. Странно, что организаторы не упоминают тех, кто предоставил им не экспонировавшиеся до этого за рубежом работы Стенбергов...

  ^ Там же, тогда же... (2.06.99 - 22.08.99  В музее А. Хаммера (Лос-Анжелес)) выставка "Женщины фотографы в 20 веке". Редкая возможность увидеть работы более 80-ти женщин-фотографов. Среди них как хорошо известные мастера, так и те, чьи имена лишь недавно были признаны историей: Беренс Абботт, Дайана Арбус, Флор Гардуко, Нан Голдин, Доротеа Ланж, Тина Мордотти, Рут Оркин, Синди Шерман, Кари Мэй Вимс и Ханна Вилке. Среди представленных здесь оригинальных фото - составляющих коллекцию Хелен Корнблум - многие никогда не были опубликованы.


^ 2 октября   в кинотеатре Художественный День немецкого кино.

13:30. Открытие фестиваля.

14:00. "Перелетные птицы". Реж. Петер Лихтенфельд.

16:00. "Человек в зимней спячке". Реж. Том Тиквер.

18:00. Показ коллекции альтернативной моды дизайнера Петлюры.

18:30 "Беги, Лола, беги". Реж. Том Тиквер.

20:00. Выступление гитариста и певца Абелардо Альфонсо Лопеса.

20:30. "Silvester Countdown". Реж. Оскар Релер.


^ СПЕЦИАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕНАЯ ПРОГРАММА “АЛЮМИНИВАЯ СТРАНА”, 12-17 СЕНТЯБРЯ 1999г.В РАМКАХ ТРЕТЬЕЙ МУЗЕЙНОЙ БИЕННАЛЕ В КРАСНОЯРСКЕ  

“Объявление Утопии”

“Алюминивая страна” – тектонический концепт в культуро-творческой кооперации и организации художественных усилий по созданию феномена сибирского современного искусства, одновременно - вполне конкретный механизм собирания, изучения, демонстрации и коммуникации искусства. Уникальность проекта в механизме, простоте и компактности предъявления “стране” сверхзадачи художника и “страны художника” – Миру.
Границы смыслов художественного процесса неопределены и сияющи. Актуализация их описания, буквально на пороге музея, а также создание внутри этих границ пространства “прорастающих” последствий представляют объективный интерес к осуществлению этого проекта. Независимо от габаритов экспозиционной площадки и количества участников, проект предлагает в любом из вариантов реализации создание энциклопедического обозрения пространства алюминивости .Возможные статьи Алюминивой энциклопедии:
Оестествление Е алюминия
Алюминивое о-Странение
Сырье Алюминимума
Алюминивая чашка рыса (чушка риска)
Алюминивая Мифия
Алюминисценция (Сияние Мерло-Понти)
Летальная почва
Золотинка (детский размер)

Экспозиционная площадка находится под открытым небом, у входа в здание Красноярского музейного центра на выдвинутом в сторону Енисея бастионе. Предполагается застроить эту площадку по периметру толстой экспозиционной стеной и инсталлировать внутренний дворик. Стена строится несколькими ступенчатыми ярусами, формируя объем бастиона. Участие в проекте заключается в работе внутри построенного объема - павильоне.

“Заводик - зиккурат” на подиуме бастиона - снаружи, “Страна” художественных проектов - внутри.

“Алюминивая страна”, создав свое описание не утопает, как Атлантида, а воспаряет, как самолет, “алюминивая” метафора этого состояния, не столько приоритет конкретного металла в произведениях, сколько “картографическая, магическая” интрига. 

Усилиями участников проекта формируется тотальная художественная среда - территория реализации объявленной Утопии. Алюминивая страна из умозрительно - мифологического небытия переходит в трехмерную ( и прочую) форму своего описания. Невидимое бытие этой страны засвечивается и выявляется искусством, не в качестве противовеса алюминивой жизни, а в качестве художественной, изнутри оформляющей эту самобытную жизнь интенции.

Или нарушая прерогативы известного искусства, или вписываясь в жестко обозначенную жанровую схему, участники проекта создают:
1.ПРОГРАММНЫЙ ОБЪЕКТ “АЛЛЮМИНИВАЯ ПРОБА”, в котором действия на своей творческой территории трансформируются в пластическое, визуальное описание несчастной, но высокой алюминивой метафоры нашего мира.
2.ИНСТАЛЛЯЦИИ. Материал привозится с собой, или изыскивается на месте. Его назначение - в продолжении построений смыслов “Алюминивой пробы”.
3.КОММЕНТАРИЙ. Инсталляции участников, наслаиваясь в пространстве площадки, формируют инсталляционное тело “Страны”, комментируемое авторами в вербальном режиме.

Задачи:
Технология проекта предполагает проектирование участниками трех элементов экспозиции, первый из них фундаментальный и программный, второй и третий - импровизационные. Участие в проекте - ответ на вопрос (или вопрос на ответ) о существовании в собственном или коллективном сознании параллельно-метафорической Алюминивой страны.
Качество предложений оценивается прежде всего по заранее спроектированному и изготовленному программному объекту, описание и визуальная информация о нем является главной частью подаваемой заявки, объект монтируется внутри алюминиевой прямоугольной рамочной конструкции, форма и жанры не регламентируются.
Пространственное и монтажное решение инсталляций не регламентируется, но оцениваются качества сомасштабности общего решения и ресурсы трансформируемости.

Условия участия:
Приглашаются художники, творческие группы, художественные организации.
Для участия в проекте необходимо заполнить заявку, приложив описание своего проекта, возможный иллюстративный материал и выслать их до 1 июня 1999г. по адресу: 660097, Красноярск, пл. Мира 1, Музейный центр на Стрелке, Ханьковой Юлии Анатольевне.

тел. 22 37 36, факс. 22 37 36, e-mail: julia@muzey.krasnoyarsk.su


Вехи вех
“Мулета” в эпоху угасания постмодернизма
“Мулета” - литературно-художественный и философско-публицистический альманах. Возник в результате объединения усилий эмигрантских и российских артистов, работающих в авангардном пространстве русской культуры. Издается в Париже, Москве и Санкт-Петербурге с 1984 года.

^ ПРЕСС-РЕЛИЗ

Выпускающее “Мулету” парижское издательство “Вивризм” опубликовало немало как русских, так и зарубежных авторов не только в альманахе, но и в альтернативной газете “Вечерний звон”, а также в ряде поэтических и иных сборниках.
Учредитель издательства “Вивризм” и редактор-провокатор Толстый ? русский художник, ставший актером французского кино. Основанное им движение вивризм утверждает, что жизнь художника, его тело и душа ? материал и инструмент его творчества.
Представляемый вашему вниманию очередной выпуск “Мулеты” - “Вехи вех” продолжает традиции эмоционального и аналитического осмысления миссии русской интеллигенции (или мифа о ней) в конкретных исторических условиях, нашедшем свое наиболее яркое воплощение в появившемся 90 лет назад легендарном сборнике “Вехи” под редакцией Михаила Гершензона.
“Мулета - Вехи вех” состоит из статей о русской интеллигенции, написанных в основном петербургскими авторами ? философами, искусствоведами, публицистами. Основные темы их размышлений:
-попытки определить суть понятия “русский интеллигент”,
-осмысление роли интеллигенции в историческом развитии России,
-непредвзятая оценка деятельности современных русских интеллигентов,
-формы взаимоотношения интеллигенции и власти в условиях тотально коррумпированного общества,
-выдержала ли современная интеллигенция бремя ответственности, возложенное на ее плечи историей,
-интеллигенция и перспективы ее врастания в капитализм,
-интеллигент как виновник упадка русского авангарда,
-революционный потенциал русской интеллигенции как недосягаемый и утраченный идеал,
-апокалипсис и эсхатология русского интеллигента, его историческая, моральная и персональная вина.

Авторы сборника - люди различных социальных и политических убеждений, от анархистов до демократов, от монархистов до монетаристов.

Сопровождающая презентацию “Мулеты” выставка "Толстые письма. Русское барокко в мейл-арте" представляет собой один из аспектов взглядов Толстого на изобразительное искусство как на средство либо общения художника с миром, либо как способ передачи эстетической информации. По единодушному мнению искусствоведов, Толстому удалось найти собственные форму и изобразительный язык в довольно редком для нашего времени жанре. Специфика мейл-артов Толстого состоит среди прочего в том, что работа почтовой службы становится необходимой составляющей результата, к которому стремится автор.
Основная часть выставленных работ любезно предоставлена известным московским коллекционером Леонидом Талочкиным.

И.Дудинский


^ "Хрупкий мусор" Юрия Ващенко. Тема мусора, эстетизация мусора неизменно привлекательны для художников 20 века. Юрий Ващенко, создавая свои изысканно эстетические холсты и инсталляции, тем не менее отталкивается от содержимого мусорных баков. Мгновенная возможность исчезновения, человечность от росов, фиксирующих в себе Память, Время и само бытие, делают мусор чрезвычайно хрупким и эфемерным. Задача художника по мнению Ю. Ващенко - осознание ценности разрушаемого, неуловимого, ничтожного. Человеческий мусор меняется вместе с ходом прогресса. Теперь уже нет вещей-долгожителей. Их сменили однодневные, одноразовые объекты жизнедеятельности человека. Вещи-мотыльки! И лишь художник становится той Памятью, которая может продлить жизнь Предмета, переместив его из сферы потребления в метафизическое пространство символов и знаков.


возврат в рубрику архив

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO