ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В
МИРЕ В
МОСКВЕ В
РОССИИ В
ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ПЕРИОДИКА
ФОТОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
"АртКлязьма"
Фестиваль современного искусства на
открытом воздухе
<<29 августа – 7 сентября "АртКлязьма"
- 2-й Фестиваль современного искусства на
открытом воздухе, в Бухте Радости>>
Арт-базар, или Анти-Троекуров
Осуществлен в рамках фестиваля «АртКлязьма» в августе-сентябре 2003-го года на территории пансионата «Клязьминское водохранилище» (Московская область)
Финансовая
поддержка — Камаль Лебедев, Ирина
Субботина, Игорь Киреев
При содействии Национального парка «Угра»
Авторы — Акинкин Василий, Барков Михаил, Белов Андрей, Беляев Виктор, Беляева Екатерина, Буланенков Михаил, Васин Юрий, Годовиков Максим, Годовиков Алексей, Годовикова Елена, Голубцов Евгений, Грибков Сергей, Забалуев Виктор, Зеленский Евгений, Зеленский Александр, Зеленский Павел, Казаков Николай, Киндинов Андрей, Киреев Игорь, Ключников Владислав, Ключников Сергей, Кондрашов Виталий, Копейко Василий, Крепак Александр, Матковский Виктор, Матковская Светлана, Матковский Евгений, Матковская Юлия, Мозгунов Владимир, Мозгунов Дмитрий, Мозгунова Наталья, Мурашова Екатерина, Новиков Алексей, Новиков Юрий, Панов Александр, Парыгин Игорь, Парыгин Иван, Парыгина Мария, Полисский Николай, Серегин Денис, Серов Александр, Серов Сергей, Серова Наталья, Серова Евгения, Соколов Иван, Стожаров Александр, Хмелева Елена, Щетинин Василий, Щетинина Анна
Идея и общее
руководство — Николай Полисский
Техническое обеспечение — Михаил
Буланенков
Полиграфическая поддержка — Василий
Копейко и Typo
Graphic
Design
Куратор проекта — Александр Панов
Проект «Арт-Базар» — это нечто среднее между изящной многодельной инсталляцией, сделанной крестьянскими руками, полезным для желудка гостей фестиваля «АртКлязьма» перформансом с поглощением приготовленной прямо при них простонародной, но качественной пищи и откровенным reality-show силами перевезенных в Подмосковье жителей калужской деревни Никола Ленивец и ее окрестностей — с неотъемлемой для «застекольной» традиции помывкой в полупрозрачной походной бане на берегу водохранилища.
В уникальном случае Николы Ленивца, этакого надежного форпоста contemporary art, жизнь его обитателей, давно помогающих «русскому лэнд-артисту» Николаю Полисскому в создании его ландшафтных объектов, всецело принадлежит искусству. Постепеннно добровольные (хоть и материально заинтересованные) коллеги Полисского почувствовали в искусстве толк, и инициативы московского гостя уже не воспринимаются как барская забава: сумасброд Троекуров превратился в надежу Дубровского. По-дельники превратились в со-участников, и новая работа николо-ленивецкого кооператива подается как продукт коллективного авторства. Как шедевр ультрадемократического искусства, в котором смешались подростки-строители, тетеньки-кухарки, мужики-молодцы, сельхозактив, московские дизайнеры и архитекторы, помогавшие с планом деревни на Клязьме и с изданием брошюрки-каталога.
Идея проста: крестьяне сами плетут себе временные жилища (кто — в форме кибитки Александра Македонского, а кто — в форме болида «Формулы-1»), все время фестиваля живут в них на глазах у изумленной публики, готовят еду и потчуют ею всех желающих. За деньги, конечно . Ведь новая социально-эстетическая утопия, деревня Солнца на Клязьме, в которой сплелись Жизнь и Искусство — еще и коммерческий проект, который должен помочь выжить его создателям из заброшенной деревни.
Это «искусство пользы» в высшем смысле слова. А также ироничный ответ на главный вопрос российской художественной жизни: как там у нас с арт-рынком? Рынка, может, и нет. А арт-базар – пожалуйста. С баранами, курями, грибочками и самогоном. Без базару.
Федор Ромер