ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ АРТИКУЛЯЦИЯ THERYisSEXY ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Четвертый ежегодный фестиваль "Современное искусство в традиционном музее" 

<<С 25 сентября по 31 октября ПРО АРТЕ представляет Четвертый ежегодный фестиваль "Современное искусство в традиционном музее". Открытие 25 сентября (суббота) в 12.00 в Петропавловской крепости (Институт ПРО АРТЕ).
Основная идея - содействие сближению традиционной культуры и современного искусства, модернизация деятельности петербургских музеев и повышение их статуса. В фестивале 2004 года примут участие 8 музеев Санкт-Петербурга:
- Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН (Кунсткамера)
- Центральный музей связи имени А.С.Попова
- Елагиноостровский дворец-музей русского декоративно-прикладного искусства и интерьера XVIII - начала ХХ веков
- Государственный музей истории Санкт-Петербургаљ
- Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств
- Центральный научно-исследовательский геологоразведочный музей им. Академика Ф.Н.Чернышева
- Музей сновидений Зигмунда Фрейда
- Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи
Работы художников из Санкт-Петербурга, Москвы и США: Сергея Бабанова, Валерия Орлова и Александры Митлянской, Дмитрия Виленского, Владислава Ефимова и Аристарха Чернышева, Татьяны Головизниной, Петра Швецова, Эвелины Домнич и др.
Ежегодный фестиваль "Современное искусство в традиционном музее" пройдет с 25 сентября по 31 октября 2004 года. Основная идея фестиваля - показать новое искусство, на время поселившееся в стенах старых музеев.
25 и 26 сентября с 12.00 до 17.00 Вы сможете совершить путешествие по выставкам фестиваля на бесплатных автобусах, начиная от любого музея. Автобусы курсируют с интервалом в 15 минут. Для участников путешествия вход в музеи бесплатный.

1.   Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи. 

В музее представлена выставка «Войнушка» - коллективная работа студентов программы «Мета-медийное искусство» Института ПРО АРТЕ (всего 9 проектов).

Программа«Мета-медийное искусство»

Программа для молодых художников, которые используют новые приемы и технологии при создании произве­дений искусства (компьютерная фотография, видео-арт, сетевое искусство и др.) Курс обучения длится 1,5 го­­да и завершается выставкой работ выпускников. За четыре  года обучение в институте ПРО АРТЕ по программе «Мета-медийное искусство» прошли более 30 молодых художников.

2.   Государственный музей истории Санкт-Петербурга

В музее представлен проект Дмитрия Виленского «Дрейф. Нарвская застава»

В основу проекта положена современная теория картографирования социальной-архитектурной-миграционной-психологической ситуации в одном из районов Петербурга - между станциями метро "Балтийская" и "Нарвская". Проект является мульти-дисциплинарным, и выстраивается на основе  взаимодействия анализов, проведенных различными экспертами: социологами, экологами, художниками, архитекторами и писателями.

Помимо чисто исследовательски-документационных методов кульминацией проекта должен стать сам “Дрейф”, который члены рабочей группы проведут в выбранном районе в течение нескольких дней. Таким образом, помимо чисто художественного и научного материала в экспозиции будут отражены результаты коммуникации внутри группы, их личная жизнь, ассоциации связанные с местами исследования и пр.

Экспозиция сделана на основе специально созданной выставочной архитектуры и включает видеофильмы, фотографии, рисунки, результаты социологического опроса, диаграммы, звуковой материал и пр.

Дмитрий Виленский (род. 1964) - художник и активист. Инициатор и член рабочей группы "Что делать?". Редактор одноименной газеты - печатного органа группы. Работает в жанре видео, инсталляций, фотографии и тактических медиа. В своем творчестве делает акцент на коллективной практике творчества. Для участия в проекте "Дрейф" им приглашены Н. Олейников, Глюкля и Цапля, И. Лебедев.

3.   Музей Антропологии и Этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера)

В музее представлена видео-инсталляция Сергея Бабанина «Тератология»

Художественный эксперимент, социально-терапевтический проект.

Существует два пласта восприятия пространства Кунсткамеры. Первый, поверхностный – научно-популярный, и второй – глубинный пласт архаического сознания, миф о бессмертии, загробном мире и населяющих его божествах. Автор надеется, что у зрителя, попавшего в небольшой закрытый видео-бокс и оставшегося наедине с самим собой, возникнет вопрос: почему люди, спустя триста лет со дня создания Кунсткамеры, до сих пор стремятся попасть в этот мир? Это архаическое желание увидеть богов? Что такое уродство и что такое норма? У каждого из нас есть свои маленькие аномалии. Что является ценностью во времена клонирования и технологий? На эти вопросы нет однозначных ответов. Но мы все время пытаемся понять себя, заглянув в другого, увидеть себя через него.

Сергей Бабанин (группа «Ars Delos»)

Художник. Работает в области живописи, объекта, перформанса, видео. Живет в Санкт-Петербурге. В 1999 г. закончил факультет изобразительного искусства Педагогического университета им.  Герцена. Участник выставок с 1998 г. Проект осуществлен при участии Елены Нетецкой.

4.   Центральный музей связи имени А.С.Попова

В музее представлен проект Владислава Ефимова и Аристарха Чернышева «Эхо Эфира» (Интерактивная инсталляция в двух частях)

Аристарх Чернышёв и Владислав Ефимов - московские художники, работающие совместно с 1996 года в основном в жанре инсталляции. Работы затрагивают вопросы научного знания, сопоставления разных моделей сознания и, в последнее время, вопросы художественного видения мира. Также нами неоднократно рассматривалась проблема построения на основе популярной культуры некоей идеальной модели художественного высказывания, одинаково пригодного для понимания представителями различных систем общественного и политического сознания. Все произведения несут в себе элемент развлечения, слегка маскируя основную художественную идею.

5.   Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств

В Отделе слепков музея представлен проект Татьяны Головизниной «Образ жизни»

Новое сегодня прорастает из старого, причём очень старого. Прислушиваясь к дыханию этих мгновений, мы попадаем в то вечное настоящее, которое даёт нам возможность видеть невидимое, слышать неосязаемое и понимать, как форма обретает дух, а дух наделяется формой.

В современной художественной ситуации бесконечного поиска новых форм и содержаний, когда общество ждёт рождения «нового стиля в новом веке», а современный зритель пресыщен тем, что ему показывают и дают слушать, в этой  гонке за  всё более новыми и сильными раздражителями, теряется способность различать полутона и видеть подтекст. Традиционный музей - одно из мест, где зритель может «отдышаться». Это пространство имеет власть над временем. Там всегда всё остаётся на своих местах и ничего не меняется, это дает возможность увидеть, как меняемся мы сами, и как наше прошлое становится нашим настоящим.

Но забытые мифы не перестают существовать, они, в течение многих веков, хранятся в нас самих где-то очень глубоко, ниже порога восприятия, и их дыхание придаёт такой красочный и фантастический смысл нашей жизни. Иногда они выходят на поверхность сознания в форме снов, и только мы сами можем найти ключи к этим мифам, чтобы открыть их символический смысл.

Может быть, потому современное искусство считается трудным для восприятия, что художник, рассчитывая на активное сотворчество зрителя, вместо «хлеба» даёт зерно, которое должно «прорасти» в зрителе…

Татьяна Головизнина родилась в г. Екатеринбурге в 1974 году. С 1994 года живет и работает в Санкт-Петербурге. Закончила факультет живописи Петербургской Академии художеств. Выпускница программы «Теория и практика медиа арта» Института ПРО АРТЕ. В 2003 году получила премию корпорации General Satellite в области современного искусства за лучшую идею выставочного проекта. Проект осуществлен при участии Станислава Мензульского, Никиты Казарновского, Олега Варго

6.   Центральный научно-исследовательский геологоразведочный музей им. Академика Ф.Н.Чернышева

В музее представлен проект Петра Швецова «Колумбарий»

Колумбарий (лат. columbarium, первоначальное значение - голубятня, от cofumba - голубь) - хранилище урн с прахом после кремации. В Древнем Риме для К. сооружались специальные здания с рядами полукруглых ниш. Один из древнеримских К., построенный в 1 в. до н. э. при императоре Августе, был обнаружен в 1726 близ Рима, на Аппиевой дороге. В настоящее время К. оборудуются на кладбищах и при крематориях.

Колумбарий, Голуби, Прах, Римская Империя, Печаль, Сожаление, Стена Плача, Потери, Страх, Бетон, Бесконечность, Портреты, Безразличие, Бункер Гитлера, Купчино, Современное Искусство...

Проект представляет собой мемориал, посвященный исчезнувшим видам животных. В основе инсталляции - бетонная конструкция, по форме напоминающая фрагмент колумбария. В стене одна над другой расположены 50 секций-ячеек, на каждой из которых нанесен рисунок тушью, изображающий один из  видов уничтоженных животных и снабженный инвентарным номером.

Петр Швецов - учился в Средней Художественной Школе при Академии Художеств в Санкт-Петербурге.Активист новых печатных технологий. Занимается живописью, графикой, авторской книгой, объектами, ext.

7.   Музей сновидений Фрейда

В музее представлен проект Эвелины Домнич, Дмитрия Гельфанда и Александра Калина «Camera Lucida»

Camera Lucida (Световая камера): трехмерная звуковая обсерватория

Camera Lucida – интерактивная «звуковая обсерватория», непосредственно переводящая звуковые волны в световые, изпользуя явление звуколюминесценции. Прозрачная емкость заполнена насыщенной газом жидкостью. Многочисленные ультразвуковые излучатели (созданные по спецзаказу Honda Electronics), закрепленные на стенках емкости, производят спектр частот, которые, перемещаясь внутри жидкости, становятся видимыми благодаря флюктуирующим циклам звуколюминисценции и потокам давления, формирующимся по звуковым траекториям.

Проект был задуман как инсталляция, а также как музыкальный инструмент, позволяющий наблюдать и изменять звук, по мере его рассеивания в пространстве.

Звуковой источник инсталляции – многоканальная музыкальная композиция, чей слышимый спектр распространяется в выставочном зале и синхронно модулируется в ультразвуковой регистр внутри прозрачной камеры. Проигрывая композицию, исполнитель способен активизировать обширный диапазон одновременных, так же как и изолированных, звуколюминисцентных явлений. 

Эвелина Домнич, Дмитрий Гельфанд, Александр Калин

Отказавшись от практически любых фиксирующих и записывающих средств, Эвелина Домнич и Дмитрий Гельфанд создают произведения, существующие как динамические явления, доступные наблюдению. Из-за эфемерализации используемых материалов, большая часть работы художников проходит в сотрудничестве с рядом научно-исследовательских лабораторий в Японии, Германии, Бельгии, России, США и Белоруссии. Музыкант и соавтор Александр Калин сочиняет фактурную психо-акустическую компьютерную музыку, выходившую на лэйблах Mille Plateaux (Германия), Gravitonium (США) и Record One (Россия).

8.   Елагиноостровский дворец-музей русского декоративно-прикладного искусства и интерьера XVIII – начала ХХ веков

В Конюшенном корпусе дворцового ансамбля представлен проект Валерия Орлова и Александры Митлянской «Летят перелетные…»

Каковы границы нашей свободы и в какой степени мы можем её осознавать и ощущать? Зависит ли она от внешних обстоятельств или достаточно нашего, личного представления и рассуждения о ней? Если ощущение свободы всего лишь продукт рассуждения о ней, то насколько оно постоянно? Свобода – это данное или приобретенное? Может ли огромное количество удивительных и убедительных, изысканных рассуждений о cвободе, cобранных в изящных дорогих полиграфических изданиях, заменить реальный драматизм жизни? Где свобода - в духе или в слове?

Митлянская Александра.

Родилась в 1958г. в Москве.В 1981г. окончила художественный факультет Московского полиграфического института. С 1987г. – участвует в выставках. Член Союза художников. Произведения находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея,   Музея современного искусства, Денвер, США и др. коллекциях.

Орлов Валерий  

Родился в 1946 г. в г. Остров,  Псковской обл. В 1964г. окончил художественно-графический факультет МГПИ. Участвует в выставках

С 1972 г. Член Союза художников. Произведения находятся в собраниях Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Музея современного искусства, архитектуры и фотографии, Берлин, Германия и др. собраниях.


TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO