АРХИВ с 19.01 по 19.02.2001:

<АРТ-ПИТЕР 1.01-19.02.2001 Ведущий раздела - Николай Кононихин>


Музейный центр Российского Государственного Гуманитарного  Университета приглашает на выставку художника Адольфа Шестакова "Репетиция  оркестра". Эта выставка проводится в рамках проекта музея "Другое  искусство".
В последние годы художник много работает над темой "Свободный полет".
Свободный полет, по словам автора, можно трактовать по-разному, но главная трактовка, - любовь. Находящийся в свободном полете человечек - абстрактная  фигурка, которая благодаря локальности красок и толстому мазку чуть-чуть  напоминает фейерверк или комету.  Художник разрабатывает тему "Кто мы? Куда мы идем?". Она навеяна картиной  Питера Брейгеля "Слепые". В произведениях Адольфа Шестакова "Идущие в ночи" (1999) и "Куда идем?" (1998) изображено проникнутое тревожной экспрессией  шествие слепцов во мраке. (Ю. Лебедева-Грецкая).


С 23 января до 11 февраля в Третьяковской галерее
Лаврушинский переулок, 12
"Художники И.Е.Зверьков, И.Е.Сорокин, А.И.Мичри"
Живописные работы мастеров – членов Академии художеств, придерживающихся реалистического направления в искусстве.


С 1 февраля до 11 февраля выставка работ Раисы Николаевны Зелинской открылась в Государственной Третьяковской галерее. Р.Н.Зелинская родилась в 1910 г. в семье знаменитого химика Н.Д.Зелинского, мать ее была пианисткой. Поколебавшись "между консерваторией и университетом", она в итоге выбрала живопись. Одним из первых учителей Р.Н.Зелинской был И.Э.Грабарь, в Суриковском институте она училась в мастерской А.А.Осмеркина. На выставке представлена уникальная портретная галерея. Среди тех, кто позировал художнице, - немало известных писателей, артистов, ученых
Zelinskaya.jpg (4469 bytes)


^ С 18 января по 10 февраля в рамках проекта "Другое искусство" Музейный центр РГГУ представляет выставку "Лев Снегирёв. Живопись. Графика".

Лев Снегирёв принадлежит к поколению художников андеграунда, шестидесятников. Во время учебы в училище “Памяти1905 года” Москве в 1950-е гг. Лев Снегирев познакомился с ведущими художниками-нонконформистами (Д. Плавинским, А. Зверевым, братьями Никоновыми, и др.) и это изменило его творческий путь. Вернувшись после учебы на родину, в Узбекистан, он жил и работал там до начала 90-х. Когда в Узбекистане началась война, художник был вынужден бежать в Россию. Сейчас проживает в г. Нелидово (Тверская область). Первая персональная выставка живописи Снегирева состоялась лишь в 1980-м гг., и тогда им заинтересовались искусствоведы и художники. Произведения художника - почти монохромные полотна, изображающие глубокий, чуть нервный, странный мир, в котором живут искаженные окаменевшие фигуры, лица которых - лики; пейзажи - отражение песков и сухих колючек Средней Азии. И на контрасте - нежные акварели по мокрому с великолепными пейзажами Богом забытого старого провинциального русского городка.
Произведения для выставки предоставлены автором, а также музеем "Другое искусство" в РГГУ (коллекция Л. П. Талочкина).
Ю. Лебедева-Грецкая
Куратор выставки

Ул. Чаянова, 15, главное здание, Выставочный зал.
Телефон: 250-61-93.


^ До 10 февраля в галерее «Файн Арт» (Б.Садовая 3, корп. 10) выставка Лаврентия Бруни.
«Белые мухи – метафора, поэтический образ первого снега. Снежинка – центральный символ данной выставки. Она – кристалл, жесткая структура, микрокосм – модель макромира, мимолетность, мгновенно тая, существуя лишь миг, она демонстрирует дискретность бесконечного времени», - концепция «первого снега», из пресс-релиза.


С 25 января по 11 февраля  в залах N22-23 Центрального Дома художника открыта выставка "Авангард: начало века, 60-е годы". Название выставки галереи "Пан-Дан" отражает прихотливую судьбу авангарда в России. В нем обозначены не только основные даты бурного расцвета авангарда в России, но и стоит многоточие, которое, по мнению устроителей, символизирует, что интерес к авангарду не угасает и в наше время. У каждого течения в искусстве есть свои корни и свое время. ХХ век не мыслим без авангарда, который наиболее полно отразил прошлое столетие с его парадоксальностью, спонтанностью и тревожным духом. Как любое другое течение, авангард всегда имел своих лидеров, продолжателей и последователей, которые, оставаясь верными апологетами эстетики своего времени, по-своему трансформировали и преломляли идеи направления в своем творчестве. Начало века - рождение и расцвет отечественного авангарда - представлено на выставке как хорошо известными (Давид Бурлюк, Роберт Фальк, Павел Кузнецов), так и малознакомыми (в силу различных причин) широкой публике именами. Герта Неменова, стоящая у истоков рекламы, много работала во Франции, поэтому ее творчество еще мало известно в России. А произведения Марии Синяковой-Уречиной теперь представлены и в России (Государственная Третьяковская галерея, музеи современного искусства Москвы и Твери). Следующая волна авангарда - 60-е годы - представлена на выставке работами Оскара Рабина, Владимира Немухина, Дмитрия Краснопевцева, Анатолия Зверева и Ильи Кабакова. Творчество Кирилла Данелия (его объекты, объемные коллажи и живопись) звучит на выставке продолжением традиций русского авангарда. Работы молодого художника уже заняли достойное место в собраниях Музея современного искусства Москвы, Государственной Третьяковской галереи и в музеях Иванова и Твери. Энергичная живопись Дианы Воуба, по мнению организаторов, органично вписывается в контекст данной выставки, также как и гротеск произведений хорошо известного художника Андрея Карпова.


^ C 18 января по 10 февраля в Арт медиа центре TV-галерея Heike Baranovsky AUTO SCOPE (видео) и Anke Cott ШЕСТЬ ТРИДЦАДЬ (фото, видео).
Обе художницы работают в Берлине и занимаются художественной фотографией, используя цифровой формат.

AUTO SCOPE Хайке Барановски представляет собой цикл из 21 фотографии, сделанных на основе раскадровки видеофильма, где запечатлена поездка по кольцевой автостраде Парижа. Причем камера постоянно ориентирована на центр города. Центростремительное движение в кадре провоцирует оптический эффект притяжения к картинке на экране, т.е. к городу.

ПОЛОВИНА СЕДЬМОГО Анке Котт состоит из двух фотографий и видеопроекции. В их основе - компьютерный монтаж разнообразных по конфигурации, цвету и формату элементов. Фрагменты объектов, портреты, сведенные и обработанные в цифровом формате, организуют собой сложные декоративные пространства. При этом сама художница считает, что продолжает классическую художественную традицию, и характеризует свою работу как погружение в миры собственных фотографий. С помощью компьютера она “рисует” архитектурные формы, фигуративные и абстрактные изображения.

Хайке Барановски родилась в 1966 г. в Аугсбурге, изучала ваяние и искусство в Мюнхене, Гамбурге и Берлине. Основные мотивы ее работ - это исследо-вание пограничных состояний между внешним и внутренним, своим и чужим. Хайке Баранов-ски использует пленку как сред-ство создания “движущихся” картинок, возникающих из ста-тичных изображений-идей. ?юри отметило подобный эксперимен-тальный подход к языку фотогра-фии как выход за рамки возможностей этого техничес-кого средства

Анке Котт родилась в 1963 г. близ Штутгарта, в 1986 году она переехала в Западный Берлин, где изучала искусство. Фотогра-фией она занимается с 1990 года. Обрабатывая свои фотома-териалы с помощью компьютера, художница создает многокомпоне-нтные, но содержательно единые, произведения, как допускающие отстраненность, так и побужда-ющие к рефлексии. Жюри высоко оценило новаторство и техниче-ское мастерство работ художни-цы. Изобразительный язык убеди-тельно отражает попытку молодо-го поколения осмыслить старые и новые реалии, прежде всего в Берлине.


С 18 ноября по 4 февраля в Museum of Contemporary Art, Chicago Ed Ruscha - работы 60-х - 90-х годов.
hollywood.jpg (1411 bytes)


^ С 23 до конца января в галерее Гельмана "Мама, папа и телевизор" Дмитрия Гутова.
Проект представляет собой серию цветных фотопортретов современных героев "голубого экрана". С него же и сделанных. Обработанные мусором пикселей, обогащенные неестественностью экранного цвета и увеличенные до монументального масштаба, их лица становятся особенно завораживающими.
Умными людьми подмечено, что активное участие в разнообразных телешоу безнаказанно не проходит. В реальной жизни лица героев просто плохо выглядят.
Главным элементом композиции является фотография родителей художника, то есть людей из мира расположенного по эту сторону электронно-лучевой трубки.
Лица: Комиссаров Валерий, Михалков Никита, Рагозин Дмитрий, Зданович Александр, Дибров Дмитрий, Бородин Павел, Селезнев Геннадий, Леонтьев Михаил, Караулов Андрей, Любимов Александр, Немцов Борис, Вишняков Александр.
Странноватый выбор. Особенно из политиков.
Кишка тонка у Дмитрия Гутова на такой проект.


^ C 22 декабря до конца января галерея "Ковчег" приглашает на выставку "Ростислав БАРТО (1902 - 1974). Рисунки, акварели, монотипии".
Современникам Ростислав Барто запомнился как яркий, разносторонний художник романтического склада, однако работы его известны сегодня в основном людям старшего поколения.


^ C 22 декабря во 2 и 3 залах Центрального дома художника Всероссийская художественная выставка "Имени твоему", посвященная 2000-летию Рождества Христова.
Самый крупный за последние годы проект российского Союза художников, в рядах которого состоят 25 тысяч живописцев, графиков, скульпторов, мастеров прикладного искусства, представляющих все регионы и национальные культуры России, - это итог творчества художников за столетие и определение перспективы на грядущий век. На выставке ":Имени твоему:", посвященной 2000-летию Рождества Христова, собраны лучшие произведения, созданные за уходящий век, начиная от работ Петра Кончаловского, М. Нестерова, П. Корина, А. Пластова, А. Дейнеки, общим количеством более 3000 произведений тысячи авторов. На пресс-конференции прозвучит специальное заявление председателя СХ России В.М. Сидорова. В неформальной обстановке вы сможете обсудить интересующие вас проблемы с ведущими мастерами изобразительного искусства России, в том числе с академиками Российской Академии Художеств, участвующими в выставке З. Церетели, Е. Зверьковым, Г. Коржевым, В. Ивановым, А. Осиповым, А. Зыковым, а также секретарями СХ России В. Щербаковым, Н. Соломиным, В. Телиным, О. Буткевичем, Ю. Жульевым, Н. Боровским и другими.


С 7 декабря по 31 января в Стокгольмском Modern Museum проходит выставка немецкой художницы  Regina Moeller исследующей взаимосвязи между информационными и коммуникационными структурами, с одной стороны, и "эго" художника, с другой.
Начинала в 90-е с альтернативных коллекций одежды, для которых ипользовала "second hands", и с радикальных fashion репортажей.


С 3 ноября по 28 января "The Art of Acts and Space"  в Хельсинкском музее Kiasma, Museum of Contemporary Art
Экспозиция представляет собой документацию перформансов 80-х годов, таких как Open I и II, а также body art, earth art тех же лет.


До 28 января High Museum в Атланте представляет коллекцию Элтона Джона, одного из крупнейших коллекционеров   фотографии. Среди авторов 320 выставленных работ Berenice Abbott, Richard Avedon, Diane Arbus, Henri Cartier-Bresson, Walker Evans, Tina Modotti, Paul Outerbridge, Norman Parkinson, Irving Penn, Man Ray и другие.
manray.jpg (9678 bytes)
Man Ray "Noire et Blanche", 1926  


^ С 13 до 31 января в XL галерее Антон Смирнский в видео “Fenso-Returnmix” - ФЕНомен СОзнания,  иронически смотрит в прошлое (проект 1993 года “Fenso lights”, выступающий “оригиналом”).  Одетый в самодельный костюм средневекового рыцаря, совершает путешествие по темному лесу. Сначала в неизвестном направлении вперед, а потом на попятную. В прямом техническом (обратной прокруткой записи) и загадочном потаенном смыслах.


^ Выставка одного из самых ярких скульпторов 70-х - 80-х годов Вольфганга Лэйба открылась 26 октября в Hirshhorn Museum and Sculpture Garden (до 22 января). На ней представлены не только объекты, но и вполне традиционные пастели и карандашные рисунки Лэйба.


^ 23 сентября - 17 января в Wadsworth Atheneum Museum of Art (США) выставка 25-ти летнего берлинца Christian Jankowski. MatrixEffect/Matrix 142. Янковски обратил на себя внимание на последней Венецианской Биеннале, где был представлен его проект Telemistica, провокативная концептуальная видеоинсталляция.


^ 23 декабря - 22 января. В галерее С.Арт "РОДИНА-МАТЬ ЗОВЕТ. Спальный вагон" Андрея ФРОЛОВА (живопись).
Андрей Фролов принадлежит к числу художников традиционалистского направления. То, что он воспроизводит в своих работах, казалось бы, не несет само по себе никакой идеи. Кроме той, что есть художник N, который почему-то, почти с маньячной страстью, из одной работы в другую переносит одни и те же темы. Во-первых - тему пейзажа с обязательным присутствием гладкошерстной до бархатистости, как будто постриженной английским садовником, растительности. Во-вторых, художник предпочитает воспроизводить в работах только летние мотивы. И то и другое не ново до банальности. Но есть некоторые моменты, которые не могут остаться незамеченными.
Художник работает в стиле, присущем исключительно ему - стиле по-рекламному броском и потому легко узнаваемым, после, хотя бы и вскользь, увиденной работы. Для искусства - это фактор немаловажный, но не основной, потому что в этом часто видится просто желание художника обратить на себя внимание. Но и принижать значение такого, почти пиаровского, хода, невозможно, так как без него не может быть начала диалога художника с остальным миром.
Приемы привлечь к себе внимание используются современными художниками самые разнообразные. От эпатажности акций, заставляющих задумываться о предмете искусства, - акций, которые с искусством роднит только то, что они проводятся художниками, до, устоявшихся веками способов прислониться к сильным и известным мира сего с целью попасть в фокус повышенного внимания общества, что активно и умело используется художниками не только возрастными, но и более молодого поколения.
Андрей Фролов не обладает качествами общественно заметной личности, в его творчестве отсутствуют какие-либо элементы социально выраженной активности, но его приемы, заключающиеся в утвердительной повторяемости сюжетов и эффектности использования своего стилевого ноу-хау являются приемами чисто художественными, что не может не вызывать уважения и оставаться без внимания со стороны профессионалов. Концептуальную основу творчества в таких случаях принято искать в самой личности автора, в его отношении к окружающему миру. Сам художник говорит, что ему претит по зову кого-либо вступать в борьбу "за" или "против", строиться в тесные ряды под призывы харизматических общественных лидеров с неотразимыми аргументами в пользу народа и родины... Художник чужд этого. Он, как бы, находится в спальном вагоне, который имеет непробиваемую защищенность от внешнего мира, несмотря на кажущуюся иллюзорность, и идет своим неспешным ходом. Идет не для достижения цели, а вопреки ей. Не замечая и не внедряясь. Отключившись от суеты и забот. В состоянии полного неприятия существующих проблем и происходящих событий.
Актуально ли сегодня искусство спальных вагонов? Ответ на это лежит не только в сфере искусства. Но искусство, как правило, первично. Актуально все, на что обращает наше внимание художник.


^ C 9 октября в столице Карелии Петрозаводске в Культурном центре Музейного агентства начала работу выставка копий известных произведений изобразительного искусства "Картинки с выставки". Это одна из трех акций группы художников "Арт-Контакт" в рамках первого международного триеннале "Отпечатки", организованного ими при поддержке Музея изобразительных искусств Карелии. Через десять дней в выставочном зале на Карла Маркса открылась вторая выставка триеннале, посвященная "черному квадрату" Казимира Малевича. 3 ноября стартовала главная экспозиция проекта, посвященная непосредственно отпечаткам. В ней кроме карельских художников принимают участие мастера из Финляндии, Италии, Румынии, Великобритании, США и Германии. Агентство информации Карелии "Репортер". Тел.(8142) 55-1111, reporter@onego.ru

ОТПЕЧАТКИ НАШИХ УСПЕХОВ

На днях представители Ассоциации Открытый Музей вернулись из  Петрозаводска, где 3 ноября состоялось открытие I международной триеннале искусств "Отпечатки". 

По мнению одного из авторов, искусствоведа   Марии Юфа, эта акция стала для Карелии событием года. Целью триеннале было собрать в Петрозаводске работы художников из разных стран, создав, таким образом, временный  отпечаток частицы текущей жизни современного искусства. Это удалось, и в камерной обстановке Культурного центра Музейного Агентства Республики Карелия очутились произведения из самых разных уголков планеты - ведь в
триеннале, кроме российских художников, приняли участие мастера из Финляндии, Италии, Румынии, Великобритании, США и Германии.
Триеннале "Отпечатки" стало третьей, заключительной акцией группы художников "Арт-Контакт" (Карелия). Ее предварял проект "Классика в квадрате", который состоял из выставки копий известных произведений изобразительного искусства под названием "Картинки с выставки" и выставки работ современных художников, посвященной "Черному Квадрату" К. Малевича. Ассоциация Открытый Музей продюссировала участие красноярского художника Виктора Сачивко в "Картинках с выставки" и иркутского художника Игоря Ширшкова - в "Черном квадрате".
На триеннале "Отпечатки" Ассоциация Открытый Музей представляла художницу из Владивостока, нашего давнишнего партнера и друга - Катю Кандыба. Катя принимала участие во многих наших проектах, неоднократно  была отмечена в числе лучших на Красноярских Биеннале, а также участвовала в качестве мастера на Сибирских Музейных Мастерских. Ее новый проект назывался "ВВВ.КАНДЫБА.РУ" и явился художественным срезом личностных переживаний художницы.  И путешествие Кати в Петрозаводск, и недавняя поездка "Большой стирки"  на "АРТ-Новосибирск" (ее также продюссировала Ассоциация) - все это было высоко оценено культурной общественностью и средствами массовой информации.  Факт состоявшихся событий свидетельствует о том, что рамки Программы Путешествующих Выставок Ассоциации Открытый Музей расширяются, и география проектов охватывает уже всю Россию. Участие сибирских художников в "Классике в квадрате" и поездка Кати Кандыбы в Петрозаводск на "Отпечатки" - яркое тому подтверждение.


^ С 19 октября в Ярославском художественном музее выставка "В поисках друзей экслибриса" (новые поступления экслибриса в собрание Ярославского художественного музея). В собрании ЯХМ - большая коллекция русского и
европейского экслибриса. Основные поступления связаны именем известного московского коллекционера и экслибрисиста Евгения Минаева (1899-1980). Европейскую часть своей коллекции Е.Н. Минаев начал формировать вначале 60-х годов, когда в целом по стране создавались благоприятные условия для международных контактов. Вернисаж открывается 19 октября в 16.00 в Ярославском художественном музее! Ярославский художественный музей. Адрес: Ярославская область, г.Ярославль, Волжская наб., 23. Проёзд: Проезд тр.1, 9 до ост. Красная площадь, далее пешком по Волжской набережной. 
www.cnit2.uniyar.ac.ru/yaros/www00105.htm


^ C 26 декабря по 21 января в Музее Архитектуры им. А.В. Щусева в первом зале анфилады главного здания   очередная выставка в рамках выставочного проекта современной архитектурной фотографии "24" - серия Сергея Леонтьева "БАШНЯ". Сергей Леонтьев (1962) - фотограф. Фотографирует с 22-х лет. С 1987 года участвует в художественных выставках, среди которых:"Репрезентация", объединение Эрмитаж, Москва, 1987; "Современная русская фотография", Музей фотографии, Лозанна, 1988; "Comptoir de la photographie", Париж, 1988; Portfolio gallery, Лондон, 1988; "Сто лет фотографии", Манеж, Москва, 1989; "Современная фотография из СССР", Walker, Ursitte & Ginesses Gallery, Нью-Йорк, 1990; Международное фото Триеннале, Эсслинген, 1992; "Тема больших городов", Neue Gesellschaft fur bildende Kunst, Берлин, 1993; "Искусство современной русской фотографии", ЦДХ, Москва, 1994; Werkstatt Moskau, Берлин, 1995; Galerie Trapez, Потсдам, 1996. С 1987 по 1989 вместе с А. Шульгиным, И.Пигановым, В. Ефимовым, И. Мухиным, Б. Михайловым, А. Слюсаревым, и др. входил в группу "Непосредственная фотография". К этому же времени относится работа "Опыты жесткой фотографии", которая считается программной - уличная портретная съемка, отрицающая т.н. художественные приемы. Произведения Леонтьева хранятся в различных музеях мира, в том числе в музее Stedelijk (Амстердам) и Государственном Русском музее (Санкт-Петербург). В 1991 году организует агентство "Легкая Жизнь". В настоящее время - любимый фотограф журнала "Афиша". "Леонтьев фотографирует, как будто пишет хокку, нерифмованные трехстишья. План, объект, деталь. План - окрестности Останкино, объект - телевизионная башня, деталь - чаще всего здесь вылетает птичка. Пишет, то есть фотографирует Леонтьев просто и изящно. Укиё, плывущий мир, окружающий башню, напоминает нам о знаменитых видах горы Фудзи. Меняется мир - не меняется башня" (Юр. Аввакумов). Фотографии Александра Ермолаева демонстрируются в Музее Архитектуры до 21 января в рамках фотопрограммы ''24'' - кураторском проекте Юрия Аввакумова. Каждый четвертый вторник месяца музей открывает новую экспозицию из 24 фотографий. Контактная информация: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А.В.Щусева, тел.: (095) 290-14-31, е-mail:
SCHUSEV@MUAR.RU

Еще в МуАре "Возвращение из Венеции": Рисунки, акварели, фотографии Ильи Уткина, Михаила Филиппова, Григория Ревзина и Елены Гонзалес. Материалы VII Архитектурной биеннале в Венеции.


C 29 декабря по 20 января работает выставка "Полярный свет и полярная ночь" (Швеция). Выставка двух известных шведских художников (Маргарета Петре, Ян Лильеквист) встречает Новое Тысячелетие темой, посвященной Северу, где смена полярного дня и ночи - это как смена разных тысячелетий. Живопись художников построена на оптических иллюзиях, которые вызывает таинство полярных света и тьмы, полярного сияния, увиденного авторами на Севере Швеции. Резкие контрасты природы северной Швеции, с ее светлым летом, когда солнце вообще не заходит, и темной зимой, когда солнце вообще не восходит, оставили особый отпечаток на творчестве Яна Лильеквиста. Это драматизм холода, тьмы и удаленности зимой и эйфорического света летом. Маргарет Петре уже несколько лет пишет картины руками. Цвет - основная тема ее творчества. Цвет, перерастающий в свет, и несущий в себе звучание, тональности, звуковые ряды. Краски в ее работах могут быть темными или светлыми как звуки, цвет становится носителем собственного сообщения, независимого ни от тьмы ни от света. Соприкосновение ее пальцев, холста и краски подобны дирижированию без палочки, когда рука кажется непосредственно держит звук. Ее картины - цветовые абстракции, полыхающие поверхности, в которые вложены мелодии, чувства - любовь, одиночество, радость. Маргарета Петре - в Швеции художник широко известный, общественный деятель, автор множества мультимедийных проектов. Она преподаватель и изыскатель, она ведет семинары по теории энергии цвета. Она - человек который постоянно будоражит общество. Ее проектами были выставки "Художник и общество", "Конфискованное имущество" , ставившие сложные художественные и общественные проблемы, за что она была награждена премией муниципалитета г. Стокгольма "Почетный посол в области искусства". Более 20 лет она организует мультимедийные проекты. Это выставки -спектакли, инсталляции в нетрадиционных экспозиционных местах. Ян Лильеквист - также художник , для которого соединены современные технологии и живопись. Его выставки проходили не только в Швеции, но и Франции, Германии и др.странах.


^ С 20-го декабря в Центре искусств на Неглинной, 14 совместно с Домом Фотографии (Ольга Свиблова) выставка "Архитектурные фотографии 1917-30 годов из архива Николая Виноградова".
Ностальгические и "разные" чувства вызывают "домашнего" формата фотографии снесенных московских построек. Впечатляют старые планы реконструкции Москвы. Не мудрено. Сам академик архитектуры и строительства Ресин в этот вечер презентовал книгу "Москва. Реконструкция в фотографиях. 1850-2000". Верноподданические инстинкты у творческой интеллигенции в рыночных условиях не только не слабеют, но набирают силу невероятную. Не первым, но и наверняка не последним свидетельством тому был абсолютный биток в залах Центра искусств. Полный сбор арт критиков, обилие узнаваемых творческих личностей, включая, так называемых, актуальных художников. Главного художника Москвы чтоли возжелали увидеть?  Но увы и ах, мэр отсутствовал. Значит - вице мэра, в этот вечер - редактора презентуемой книги, с самого прихода плотно окруженного журналистами. А может, чем черт не шутит, - Главного академика художеств Церетели, который, нельзя не отметить, ведомый "хозяйкой бала" Ольгой Свибловой, осмотрел часть экспозиции. Чего многие из собравшихся похоже совсем не собирались делать. Вполне вероятно, просто ждали книгу в подарок, проводя время за разговорами с "нужными людьми".
NB: Светский раут. К искусству отношения не имеет.


^ 75 лет назад, 20 декабря 1925 года в Большом театре состоялась премьера фильма "Броненосец Потемкин", созданного С.Эйзенштейном по поручению Комиссии ЦИК по празднованию 20-летия Революции 1905-1907 гг. То есть шедевр создавался как нормальная "заказуха". К дате. Будоражит воображение история о покадровом раскрашивании флага, развевающегося на мачте "Потемкина". В ночь перед премьерой. И экстаз зала при появлении на экране кадров с красным флагом. Заказуха была исполнена более чем вдохновенно. Монтажных и ракурсных находок было столько, что Голливуд просто отдыхал. "Были и Мы рысаками...". Причем в то самое время, на которое сейчас сами и плюемся. Ну чистые идиоты, право слово...
Ю.П.



"Венера Урбинская". До 14 января в ГМИИ им. Пушкина.
Выставка одной картины Тициана из музея Уфицци (Флоренция, Италия).
500 с лишним лет назад это была еще и одна из самых первых "обнаженок". Автор и заказчик называли ее просто "голая дама". Подоплека не известна, но Тициан изобразил Венеру с лицом мамы заказчика.


^ С 15 сентября по 14 января в  ARKEN Museum of Modern Art (Копенгаген) выставка MAN - человеческое тело в искусстве 1950-2000.
За последние 50 лет произошло беспрецедентное количество изменений, таких как сексуальная революция, становление "welfare society", внедрение массового производства во все области, включая культуру, появление Интернет, успехи генных технологий, СПИД и так далее. Все это не могло не вызвать новых интерпретаций человеческого тела в искусстве. Выставка демонстрирует множестно различных репрезентаций человеческого тела и самого человеческого существования в искусстве последнего пятидесятилетия.
В экспозиции представлены работы 80 художников: Tom Wesselmann, Hermann Nitsch, Carolee Schneemann, Eric Fischl, Mona Hatoum, Bill Viola, Andres Serrano, Jake и Dinos Chapman, Keith Cottingham и другие.
MAN1.gif (13096 bytes)


^ 18.12 - 12.01 в галерее Файн арт (Москва, Б.Садовая 3, корп. 10) "Подарки" Богдана Мамонова.
Богдан Мамонов - живописец, график, автор объектов, инсталляций, перформансов, слайд- и видеофильмов, теоретик и куратор современного искусства.
Был активен на московской арт сцене в конце 80-х - 94 годах. Затем занимался книжной графикой. В прошлом годк опять вернулся в актуальное искусство, уже как куратор и автор слайд- и видеофильмов.
Предлагаемый живописный проект это возвращение к живописи под иным углом зрения. Демонстрируемые картины - белые поля, обрамленные фрагментами гравюр на тему Рождества Христова и Евангельских страстей.
Интересен импульс, вызвавший этот проект. Мамонов нашел немецкую гравюру 15 века и полагает, что это работа Теодора Шурля, против которого протестовали собратья по профессии, обратившиеся в Совет Нюрнберга с просьбой оградить общество от художеств недостойного с их точки зрения человека. Ответ весьма впечатляет: "живопись - свободное искусство, доступное каждому". 15 век. Совет города Нюрнберг.


^ 24 ноября - 14 января "СОФИЯ ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ" в Третьяковской галерее (Лаврушинский пер., 12)
Пресс-конференция 24 ноября в 14.00

ВЫСТАВКА "София Премудрость Божия" - исключительное событие в истории показа русской иконописи и важное явление в культурной жизни, приуроченное к 2000-летию христианства. Проект выставки, совместно разработанный научными сотрудниками отдела древнерусской живописи ГТГ и сектором древнерусского искусства Института искусствознания, впервые был осуществлен в 1999 году в Ватикане по инициативе итальянской ассоциации "София - русская идея". Теперь экспозиция представлена в Москве.
В выставке приняли участие Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный художественный и историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник "Коломенское", Ярославский художественный музей, Центральный музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева, Государственный Исторический музей, Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль", Государственный Эрмитаж.
Представлено около 150 икон от начала 14 до конца 19 века.
София Премудрость Божия -одно из важнейших богословских понятий восточнохристианской церкви. Этот образ неоднократно упоминается в Ветхом Завете как творческое начало Создателя. В новозаветной традиции Софией Премудростью называется Второе Лицо Троицы - Иисус Христос. Дева Мария воспевается как Дом и Храм Премудрости.
Иконопись в полной мере вбирала и отражала богословские представления о Премудрости. На протяжении веков разрабатывались и создавались образы и сюжеты, посвященные Христу-Премудрости и Богоматери - Дому и Храму Премудрости. Таким образом, тема "София Премудрость Божия" в произведениях русской иконописи объединяет в себе все разнообразие христологической и богородичной тематики.
Кроме того, в русской традиции возник ряд специальных иконографий Софии Премудрости Божией весьма сложного символического содержания. Известно три основных редакции и извода: ярославский, киевский и новгородский. Каждый из них акцентирует разные аспекты идеи и образа Софии, поднимая проблемы сложных богословских интерпретаций.
Одна из основных целей выставки "София Премудрость Божия" - акцентировать внимание на сложной и глубокой символике, присущей каждой из икон, посвященной Христу и Богоматери, и представить характерные и специальные сюжеты символического содержания, связанные с литургией восточно-православной Церкви.
Идейно-смысловое содержание выставки в полной мере отражено в подготовленном к ее открытию научном каталоге. В него вошли статьи авторов концепции, комментарии к представленным произведениям, написанные научными сотрудниками музеев-участников. Каталог открывается статьями С.С.Аверинцева, О.С.Поповой, Л.И.Лифшица.
Пресс-служба Третьяковской галереи 953 33 75, 230 97 92


^ С 6 декабря до 14 января в Москве в Третьяковской Галерее (Крымский вал, 10) выставка современного русского и американского искусства "Личный взгляд".
На выставке будут представлены работы 21 художника:
Юрий Аввакумов, Александр Бродский, Ольга Чернышева, Александр Джикия, Вера Хлебникова, Алёна Кирцова, Игорь Макаревич, Павел Маков, Антон Ольшванг и Леонид Тишков (Россия)
Рэй Мартин Абейта, Роберли Белл, Бартон Бинс, И.Дэвид Чан, Вильям Кристенберри, Роберт Хенейкен, Хван Лю, Джоун Смит “Остроглазый”, Рени Стаут, Кэрри Мей Вимс, Виталий Комар и Александр Меламид (США).
Кураторы - Сара Танги и Катя Деготь.
Почти все российские художники представлены в нашем банке данных
www.artinfo.ru/ru/VisualArts
Подробнее>


^Сайт Американского института дизайна имеет три разных по дизайну интерфейса и массу полезной для дизайнеров информации. Например о конкурсах. Не будем о них распространяться подробнее. Кто из дизайнеров заинтересуется, заглянет и сам оценит, стоит ли участвовать.


^ ARTIMIX заявляет, что преодолевает разрыв между high-end арт рынком и low-end постерным, предлагая высококачественную современную (contemporary) фотографию для дома и офиса по доступным ценам.
На сайте можно заказать размер печати из некоторого диапазона, выбрать рамку, паспарту, стекло отражающее и нет и т.д. В среднем фреймовые расходы составят  50-150 долларов, а стоимость самого отпечатка 100-200.
Например вот эта наугад выбранная работа.getimage.jpg (10324 bytes)
Печатать размером 16х20 дюймов обойдется в 150$. Черная рамка 90$ и неотражающее стекло 23$. Таким образом заказ обойдется в 263$. Печать 8х10 дюймов сэкономит вам всего лишь 50$.


^ Национальный регистр современного визуального искусства Британии. Проект замечательно похожий на то, что делаем мы, то есть Артинфо. Только у них в регистре уже 3000 живущих и работающих в Британии художников, а у нас пока только 1200 российских. Банк изображений не так велик, 10000 (у нас 7000). Создается специалистами университета в Лидсе.


^ 7 - 13 декабря в Центральном выставочном зале "Манеж" проходила  5-я Московская международная художественная ярмарка АРТ-МАНЕЖ 2000

Список участников. Специальный проект "Искусство из первых рук" (руководитель и куратор - Владимир Овчаренко) и специальная программа "Искусство в интерьере" (коорганизатор - журнал "Мезонин")

П
РОГРАММА
Видео арта и сетевых проектов
Виртуальный каталог ярмарки
Интерактивные проекты онлайн.

Вернисаж: 07.12.2000 с 17.00 до 21.00.
Время работы ярмарки: 08 – 13.12.2000, ежедневно, с 11.00 до 20.00.
Демонтаж: 14.12.2000 с 11.00 до 18.00.

Дирекция "Арт-Манеж 2000": Тел.: (095) 291-6568, 202-9304  Факс: (095) 291-6311  E-mail: art-manege@manege.ru

Список участников:

Gallery Korea
Lindell's Art Gallery
www.artsalon.ru
A-study
Аврора
Арина
Арс Лонга
АртМост
Арт-Союз
Арт-студия "Оптимус"
Вера, надежда, любовь
Вертъ
Восточная галерея
Гала
Грань
"УниАрт"
"Экспо88"
"Станция Зэ"
"Эспайер"
Галерея Аллы Булянской
Галерея Елена
Галерея Карины Шаншиевой
Максимум (Уфа)
Гармония контрастов
Д-137
Декор
Джо-Арт
студия дизайна "Мыльная опера"


Зеро
Ива-арт-дизайн
Индиго-арт
Ир-арт
Колорит
Красные палаты
Креатив ИZБА
Новый Манеж
Новая академия
Манеж
Мирас (Уфа)
Галерея Дмитрия Иконникова
Музей Экслибриса
Обрами и повесь
Пассаж
Пан-Дан
ПутИнна
Райский сад
Риджина
Русские галереи современной живописи
Сегодня
7 гвоздей
Союз фотохудожников России
Студия "Да"
Сэм Брук
ТОХ "Полный рост"
Точка
Четыре колеса
Чингизхан (Уфа)

Центральный проект ярмарки - "Искусство из первых рук" - более 22 имен и около 70 работ звезд современного российского и зарубежного искусства.

Иван Чуйков
Франциско Инфанте
Семен Файбисович
Олег Кулик
Наталья Турнова
Юрий Аввакумов
Александр Бродский
Игорь Макаревич
Павел Пепперштейн
Константин Звездочетов
Сергей Братков
Борис Михайлов
Олег Голосий
Илья Чичкан
Владимир Кожухарь (Украина)
Wim Delvoye (Бельгия)
Nedko Solakov (Болгария)
Gunter Forg (Германия)
IRWIN (Словения)
Kelley Mike +  (США)
Zbignew Libera (Польша)
Art Club 2000 (США)

ПРОГРАММА
Видео арта и сетевых проектов
Виртуальный каталог ярмарки
Интерактивные проекты онлайн.

1. ПРОГРАММА Большого экрана.

КАТАЛОГ - 20 минут ВИДЕО - 120 минут НЕТ АРТ демо - 30 минут
Таким образом, цикл показа - 2 часа 50 минут.
3 цикла в день: 11:00 - 13:50, 14:00 - 16:50, 17:00 - 19:50
Вернисаж: один цикл 17:00 - 19:50.
13:50-14:00 и 16:50 - 17:00 - коммерческие презентации.

2. ПРОГРАММА Малого экрана.
КАТАЛОГ - 20 минут ВИДЕО - 120 минут НЕТ АРТ демо - 30 минут
Цикл показа нон стоп - 2 часа 50 минут
В день открытия один цикл 17:00 - 19:50
В другие дни: 11:00 - 13:50 и 18:00 - 19:50
Остальное время отводится на
коммерческие презентации и СЕТЕВЫЕ ПРОЕКТЫ онлайн.

ВИДЕО АРТ:

Андрей Великанов

1. "В джазе только тампаксы" ("Some like it without sugar"), 1998, VHS, 3 мин.
Тампаксы, памперсы, вригли-сперминт-дабл-джуси-фрут, Константин Звездочетов и Дмитрий Дмитриевич Шостакович в торжественном апофеозе современной медиа культуры.
Фортепьянное трио Д.Д.Шостаковича.

2. "Виртуальное тело бога", 2000, VHS, B/W, 6 min.
музыка: Thomas Oboe Lee “Morango... Almost a tango” в исполнении Кронос квартета.
Верую во единого бога отца Вседержителя, Творца неба и земли, даже когда меня касается морщинистая рука случайно пролетающего мимо ангела,
спешащего по своим коммерческим делам, видимым же всем и невидимым.
Разве ты не знаешь, что Бог давным-давно умер? - говорит он.
Или, или, лема самахвани!
Независимо от конфессиальной принадлежности любой фарисей переведет эту фразу одинаково: главная задача - наиболее полное удовлетворение потребителя.

3. "Дуализм языкового знака асимметричен", 1998, VHS, 3 мин.
Автор отправился в этнографическую экспедицию и обнаружил неизвестный ранее народ с весьма богатой и интересной культурой. Основным языком этого народа является русский, который, однако, претерпел значительные изменения благодаря невероятной художественной, интеллектуальной, музыкальной одаренности его представителей. Не имея возможности вступить в полноценное общение с аборигенами, автор, тем не менее, был очарован их богатейшей культурой и собрал великолепную коллекцию местного фольклора. Отчетом о проделанной работе и служит предлагаемый фильм.

4. "Нечеловеческая музыка", 1996, VHS, 1 мин.
Героями этого документального фильма являются: тело Ленина, музыка Бетховена и лирический герой автора. Действие происходит на Красной площади и в мавзолее.

5. "Everything is going to be alright", 1996, VHS, 6 мин.
Три музыкальных фрагмента определяют три части этого фильма. Торжественная и медленная первая часть (Чайковский) составлена из известных документальных сюжетов, затем следует "романтическая" часть (Мендельсон). Завершает фильм пестрая третья часть (Луи Армстронг), - коллаж из политических новостей и музыкальных фильмов.

6. "С нами Бог", 1994, VHS, 10 мин.
Фильм, созданный в классической трехчастной музыкальной форме (Andante, Allegro, Andante con moto). В качестве материала использованы телевизионные фрагменты. Видеомонтаж превращает их в лирическое повествование.
Оркестр Лео Райзмана.

7. "Terminator III", 1997, VHS, 3 мин.
Арнольд Шварценеггер отказался сняться в этом фильме, но Александр Бренер и Олег Кулик успешно выполнили смертельно опасные трюки.

8. "О, мама!", 1997, VHS, 3 мин.
Танцевальные отрывки из фильмов, преимущественно голливудских, и реклама из русских журналов начала нынешнего века послужили материалом для этого фильма.
"Oh, mama!" by Eliseo Grenet. Havana Novelly Orchestra.

АЕС

9. Who wants to live forever (6 мин, клип под музыку Меркури, персонаж - Диана) Бетакам

10. Othello.Asphyksiophilia (4,5мин, клип по Шекспиру, staring Arina Sharapova и Chad Coleman (NY) Бетакам

Галина Мызникова, Сергей Проворов
(Нижний Новгород)

11. “20.21”  (20 мин.), 1999
ТВ галерея, VHS
Фильм раскрывает тему "Миллениума" через современный образ архива и библиотеки как консерваторов времени. Главными персонажами фильма являются человек и книга. Необходимость человека прочитать книгу становится поводом к ее расконсервации и процессу деструкции. "Структурализм", доведенный до абсурда. Проект "20.21" представляет собой комбинацию из 30575 стоп-кадров. Идеей создания фильма послужило музыкальное произведение "20.21" современного шведского композитора Ивана Павлова, работающего в области электронного минимализма.

Герман Виноградов

12. “Калейдоскоп ТВ” 1996-2000 (30 мин.)
Изящная подборка видео калиграмм.

Антон Смирнский

13. “FENSO RETURNMIX 2000”
ФЕНСО - ФЕНоменСОзнания, коммуникационный код. Возвращение Батмана в форму неразделенности, где костюм летучей мыши становится маскарадным атрибутом, своеобразным fashion стилем, свободным от двойственности самовыражением Брюса Вейна. Так же как найденный грааль позволил режиссерам МонтиПитона демистифицировать средневековый бредопатриархальный пафос рыцарства, так и идея римейка высвобождает из архаических оков прошлого ценность начавшего было забываться раритета.

14. "Калейдоскоп желаний"
видео-иллюстрация к медиа арт проекту Сергея Тетерина "Главные желания 21 века"
6 мин. VHS
Словно в калейдоскопе обкурившегося ребенка или впавшего в маразм старого московского хиппи, на экране пролетают слова и мимолетные имиджи человеческих желаний. Все, что у нас было в головах в ХХ веке. Все, что мы хотим получить от наступающего века. Что может быть проще - собрать главные тайны людей через интернет и замикшировать их в психоделический видеоряд на аппаратуре провинциальной телестанции?

СЕТЕВЫЕ ПРОЕКТЫ:

Демонстрируются с CD-ROM:

1.“Канализации всех стран соединяйтесь”
Александр Холопов, Наталья Ламанова
сетевой фото-мэйл-арт проект, 
(более 600 канализационных люков из 40 стран)
ДЕМО версия (20 мин.)
Артинфо

2. Виртуальный словарь Юкста
Намнияз Ашуратова
ДЕМО версия (8 мин.)

3.“Московский альбом”
Михаил Никитин
(96 работ 90-х годов 104 московских художников)
ДЕМО версия (8 мин.)
Артинфо

4.“Радость”
Гор Чахал
мультимедийный проект, (15 мин.)
галерея Файн Арт

5. Сергей Тетерин (Пермь)
- за что мы не любим маскву?
- бальтасар грасианов
- некоторые вещи лучше не знать совсем
- главные желания 21 века
- ромео и джульетта говорят по телефону
- три души пермяка или 1949 знаков на пейджер ани
ДЕМО версия (2 мин.)

6. "Коала"  
Даня Васильев (СПБ)
ДЕМО версия

Демонстрируются  онлайн:

1. НовостиИскусства@ARTINFO - www.artinfo.ru/ru/news 
2. “Система” Намнияз Ашуратовой, включая последний проект Lexicon - www.namiyas.org  
3. Крупнейший Российский банк данных изобразительного искусства
Более 1000 художников, 7000 работ - www.artinfo.ru  
4. TWO CABINETS MUSEUM, директор Антон Смирнский и FENSO MUSEUM
5. 5bloХposters - PanicDesign http://www.panic.com.ua/5blox/posters.html
6. TheViewFromHere - www.theviewfromhere.ru
7. Коала http://koala.mu.ru Даня Васильев (СПБ)
8. Сайт ярмарки www.art-manege.ru  - СНЯТ с показа в связи с отсутствием в онлайне, по его адресу "sorry, the site is closed"
Такие дела. А вывод - сайты такого рода должны делать и поддерживать профильные компании; например наша, www.artinfo.ru.

Виртуальный каталог ярмарки

Изображения всех представленных в каталоге ярмарки работ.
Имя художника. Название галереи (институции) или проекта.

Можем выслать полный набор включенных в каталог изображений с атрибуцией  (в экранном разрешении, не полиграфическом).
Исключительно для подписчиков НовостейИскусства@ARTINFO !
Пишите с указанием email адреса,
subject - ArtManege2000
и ответами на следующие вопросы:
- когда подписались на наши Новости?
- какая информация в них представляет наибольший интерес?
- какая  малоинтересна?
- и какую  считаете вообще лишней?


возврат в рубрику архив

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO