АРХИВ с 19.02 по 2.04.2001:

<АРТ-ПИТЕР 19.02-2.04.2001 Ведущий раздела - Николай Кононихин>


Театр IMAX в Музее науки и техники (Тампа, Флорида) до марта 2001 года приглашает совершить виртуальное путешествие на Российскую космическую станцию Мир.
Отснятый космонавтами видеоматериал должным образом смонтирован (Тони Майерс, Грэм Фергюссон и Иван Галин) и демонстрируется на гигантские экраны, создавая иллюзию присутствия на знаменитой станции, эксплуатирующейся уже 15 лет.
Иван Галин уже сотрудничал с Фергюссоном при подготовке мультиэкранной презентации "Полярная жизнь" для ЭКСПО-67.
Спонсором выступила The Lockheed Martin Corporation, уже спонсировавшая до этого совместно с The Smithsonian Institutions National Air and Space Museum крупномасштабные фильмы космической тематики - The Dream is Alive, Blue Planet и Destiny in Space.


^ C 22 февраля до 25 марта  В Третьяковке на Лаврушинском переулке "ЛЕОНИД ПАСТЕРНАК"

Выставка "Л.О.Пастернак в России и Германии" посвящена творчеству художника, игравшего заметную роль в русской художественной жизни конца 19–начала 20 века, но на протяжении последних десятилетий больше известного специалистам, нежели широкому зрителю.

Организованная Государственной Третьяковской галереей при поддержке посольства Германии в Москве экспозиция представляет около 170 живописных и графических работ, преимущественно из московских музеев, а также частных собраний в России, Германии и Великобритании. Название выставки отражает ее замысел: представить по возможности все многообразие и эволюцию творчества Пастернака, обратив специальное внимание на «германские» страницы его биографии. Произведения датируются периодом от 1885 года – датой окончания Л.Пастернаком обучения в Мюнхенской Королевской академии – до 1938, когда семья художника, с 1921 года жившая в Германии, покинула эту страну и переехала в Великобританию. Среди работ – произведения, выполненные во время поездок в Германию в 1904, 1905–06, 1912 годах.
Леонид Осипович Пастернак (1862–1945) стал художником вопреки противостоянию родных, опасавшихся перспективы столь ненадежной и непрестижной карьеры. После неудачной попытки поступить вольнослушателем в Московское училище живописи, ваяния и зодчества Пастернак стал студентом Новороссийского университета в Одессе, что дало ему право выезда за границу. В Мюнхенской Королевской академии он с золотой медалью закончил натурный класс. Учеба в академии дала Пастернаку те профессиональные навыки, которые по переезде в Москву позволили ему быстро занять достойное место среди молодых русских художников. «Никто…, кроме Серова, не знал так основательно человеческой головы и законов ее построения, как двадцатипятилетний Пастернак»,– свидетельствовал И.Э.Грабарь. Метод работы с живой натуры, усвоенный в Мюнхене, художник положил в основу обучения в открытой им первой в России частной рисовальной школе. Его педагогический дар максимально реализовался в стенах Московского училища живописи, ваяния и зодчества, где Пастернак преподавал с 1894 по 1921 год.
Мастерство рисовальщика быстро принесло Пастернаку заслуженное признание. В 1898 Л.Н.Толстой предложил ему иллюстрировать свой роман «Воскресение». На Парижской выставке 1900 года иллюстрации имели большой успех. Дружба с Толстым дала Пастернаку возможность создать целый цикл работ, запечатлевших великого писателя в приватной обстановке. Все они – и быстрые карандашные зарисовки, и станковые графические работы, и живописные полотна – ярко демонстрируют умение Пастернака не только точно схватить натуру, но и создать живую, трепетную эмоциональную среду.
Конец 1890-х–начало 1900-х годов – расцвет портретного жанра в творчестве Пастернака. Среди его моделей много людей творческих (С.В.Рахманинов, А.Н.Скрябин и др.). Удивительно удаются художнику портреты детей. Работам этого периода нередко свойственны камерность и интимность.
В 1921 году в связи с болезнью жены, известной пианистки Розалии Кауфман, Пастернак выехал в Германию. Там художником были созданы портреты видных деятелей немецкой культуры (А.Эйнштейна , Г.Гауптмана, Р.-М.Рильке и др).
В Берлине состоялись две персональные выставки Л.О.Пастернака (в 1927 и 1932 годах), вышла первая монография о его творчестве, написанная М.Осборном.
Первая в нашей стране персональная выставка Леонида Пастернака была организована в ГТГ в 1979 году.
Нынешняя выставка в Третьяковской галерее – второй шаг по возвращению зрителям имени Леонида Пастернака и счастливая возможность испытать "удивленье перед совершенством его мастерства и дара, перед легкостью, с какой он работал…, перед многочисленностью и значительностью сделанного им" (Борис Пастернак).


^ 22 февраля - 22 марта в "Новой коллекции" (Москва, Б.Полянка, 15) "Образ жизни". Фотография и видео Ольги Чернышевой.
Начинала в конце 80-х "Выставкой неоконченных работ" в мастерской К.Звездочетова на Фурманном переулке.
В 90-е пришел реальный успех.
1994-Install-OlgaChernisheva
Работы Чернышевой того периода находятся в коллекции современного искусства музея-заповедника Царицыно (Ерофеевской), в Русском музее, в библиотеке знаменитого Нью-Йоркского MOMA и во многих частных коллекциях в Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Италии, Испании, Франции, Швеции и Нидерландах. С последними связан следующий период творчества Чернышевой, в   90-е годы жившей в Амстердаме. Основные выставки: "Демократия шоу" в Амстердаме, "Пища и алчность" в Вене, а также выставки в Швеции, Санкт-Петербурге, Лондоне, Кельне, Париже, Милане, Брюсселе, Венеции, Словакии, Болоньи, Варшаве, Монтенегро и Нюрнберге. Она участвовала в долгосрочных общественных проектах, включая "Вышивание Мондриаан", Де Свинг. Леуваарден (совместно с А. Ольшвангом), 1997-98 г.г., и "Вышивание Мондриаан", Волендм, (совместно с А. Ольшвангом). С 1998 Чернышева опять живет и работает в Москве.
Участвовала на недавней Российско-Американской выставке "Личный взгляд".

Проект "Образ жизни" (2000) представляет собой 8 композиций из 33 фотографий, каждая из которых изображает неосознанную метафору, рожденную самой действительностью, случайные совпадения форм, пятен, силуэтов, ситуаций, которые начинают выглядеть как изображения чего-то иного (жизнь превращается в образ) и вступают между собой в диалог. Художник внимательно считывает эти бессознательные импульсы повседневности и преподносит зрителю с наигранным и лукавым простодушием (Екатерина Деготь)


^ C 22 февраля до 22 марта в галерее С.Арт (Москва, Земляной вал, дом 14 (вход с Малого Казенного переулка))
Иван КОЛЕСНИКОВ "ОДИННАДЦАТЬ С ПОЛОВИНОЙ СТУЛЬЕВ"
Куратор проекта: Петр (ВОЙС)
IvanKolesnikovSaRT   
Петр Войс и Иван Колесников открыли вернисаж.
2saxSart
И пошли масленичные гуляния. Иван Колесников в дуэте с Игорем Васильевым.

В своем проекте Иван КОЛЕСНИКОВ в очередной раз делает попытку запредельного обновления понятий, категорий и ценностей, которые существуют в обществе. Достаточно вспомнить его предыдущие проекты, такие как "Школа. Или десять рецептов национальной кухни", "Герои", "Азбука века", чтобы сделать вывод - "азбучная" тема стала в его творчестве основной.
В новом проекте художник в качестве объектов, отражающих состояние современного мира, использовал, самые обычные стулья, но обычные только на первый взгляд, обосновав свой выбор тем, что:
Во-первых: Стул является одним их основных элементов науки познавания мира, по которой человек учится воспринимать и описывать предметы посредством условных знаков - их названием (мама, папа, стол, стул и т.д.);
Во-вторых: Стул является одним из самых распространенных предметов обихода, и, своего рода, свидетелем всех происходящих в мире событий. Следует отметить, что у разных народов не в равной степени. Так существует резкое отличие Запада и Востока в использовании в быту и в искусстве этих объектов. Как известно, культ восточных цивилизаций с вытекающей из этого философией строился не вокруг столов и стульев, а вокруг ковров и циновок;
И в третьих: Стул использовался художником с тем смыслом, который он стал нести в связи с поиском ценностей, о которых русский народ не забывает со времен Ильфа и Петрова.
Что же предлагает нам в связи с этим художник? Изменить наше отношение к миру вещей? Или в очередной раз напомнить нам о том, что в любом самом утилитарном предмете содержатся значительные культурологические и информативные ценности? Думается, и то и другое имеет место.
Похоже, что с этой целью художник заново возвращает нас в историю искусства прошедшего века. В стульях Ивана Колесникова она представлена почти в полном своем объеме. От кубизма начала века, использующего принцип разложения предмета на его самые неожиданные составляющие до "рэди мэйд", использующего прием жесткой, а иногда и жестокой иронии - направления, которое продолжает успешно развиваться в последние годы в России.

По инициативе куратора выставки и искусствоведов, которые были приглашены на предварительный просмотр проекта, было принято решение о проведении опроса среди посетителей предстоящей выставки с целью персонификации стульев. Предварительный опрос, проведенный до открытия выставки, дал такие результаты:
"Повелитель стульев" - Джордж Буш (младший), "Муза" - Мадонна, "Акробат" - Владимир Жириновский, "Половинка стула" - Владимир Путин, "Акт" - Билл и Моника, "Аксиома Руссо" - Овца Долли и доктор Уилмат, "Времена года" - Борис Ельцин, "Здравствуйте господин Жаннере!" - Юрий Лужков, "Вечное лето" - мадам Брошкина, "Ледоход" - Анатолий Чубайс, "Ангел голубого стула" - Борис Моисеев, "Где?" - стул народного героя, имя которого не установлено.
В опросе принимали участие искусствоведы, художники, архитекторы, дизайнеры, студенты московских ВУЗов, музыканты, работники городской коммунальной службы г.Москвы.


^ 16 - 25 марта 2001 года  МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ САЛОН  “ЦДХ-2001”
в Центральном Доме художника (Москва)

Московский международный художественный салон в ЦДХ проводится ежегодно, начиная с 1998 года. Инициатором и организатором Салона является Международная конфедерация союзов художников (МКСХ). Поддержку Салону оказывают: Совет по культурному сотрудничеству государств-участников Содружества Независимых Государств, Министерство культуры Российской федерации, Международная ассоциация творческих общественных объединений деятелей культуры и искусства “Координационный совет” и Ассоциация искусствоведов (АИС).

Основная информация о Салоне “ЦДХ-2001” http://www.zdhsalon.ru 

Сроки проведения Салона:
Заезд в ЦДХ и монтаж экспозиций - с 13 марта
Официальное открытие - 16 марта в 17.00
Официальное закрытие - 25 марта
Демонтаж экспозиций и выезд из ЦДХ - 26-27 марта

Общая площадь Салона: Более 5000 кв.м. (по полу)


^ Музей Архитектуры им. А.В. Щусева продолжает выставочный проект современной архитектурной фотографии "24".
С 27 февраля до 25 марта "Закрытый город" Валерия Орлова.
Орлов27-02МуАр
Валерий Орлов с 1971 по 1980 год работал в студии И.И. Нивинского. Выставляется с 1972 года.
фотографией занимается с начала 80-х гг.
Произведения находятся в собраниях Государственного Русского Музея, Санкт-Петербург; Государственного Музея Изобразительных Искусств им. А.С.Пушкина, Москва; Государственной Третьяковской Галерее, Москва; Художественной Галерее, Тюмень; Калининградской Художественной Галерее; Центре Пола Гетти, Лос-Анджелес; Музее Современного Искусства, Архитектуры и Фотографии, Берлин; Образовательном Центре, Херенталь.

В списке групповых и персональных выставок Орлова более 70 наименований. Три последние прошли в Мраморном Дворце, ГРМ, Санкт-Петербург (1997), Музее Личных Коллекций, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва (2000) Galerie am Lindenplatz, Vaduz, Liechtenstein (2000).

''Комментарий к фотографической выставке Валерия Орлова родился из несмешного московского анекдота: "Осторожно, двери закрываются. Следующая станция - Китай-город. Платформа - справа, китайцы - слева''. Слева - Пекин, династии Мин и Цин, геомантия Фэн-шуй, площадь Тяньаньмэнь, Запретный город - Гугун, резиденция 24 императоров, Бертолуччи, свод памятников Юнеско, туристы... Справа - Москва, Кремль, свод памятников Юнеско, Красная площадь и в двух шагах художник Орлов, ведущий архитектурную съемку замурованных, закрашенных, забитых, зарешеченных окон и дверей, закрытый город, Горький, Владивосток, Арзамас-16, Магадан, в кадре ни одного зэка...''

(Юр. Аввакумов )


^ C 15 до 25 марта   Государственный Музей Архитектуры им. А.В. Щусева (Москва) Французский культурный центр (Москва)
Государственный центр современного искусства   (филиал в Нижнем Новгороде) Archipresse (Paris) L’AFAA – Ville de Paris представляют французский фотопроект "БЕРЛИН: урбанистические мутации".

По инициативе Archipresse в 1995-96 гг. пять молодых французских фотографов предприняли путешествие в Берлин с целью попытаться зафиксировать на фотопленку урбанистические трансформации, происходящие с одним из крупнейших мегаполисов Европы. Результатом этой акции стали 62 фотографии, представляющие их взгляд на Берлин спустя несколько лет после падения стены, на город в поисках своей самобытности в конце уходящего века, накануне приближающейся смены тысячелетий, в поисках своего прошлого, своего будущего, своего места в Германии и в Европе.

Люк Бегли в серии фотографий берегов реки Шпрее избирает постоянные точки зрения и строгую организацию композиции кадра, благодаря чему созданные им образы Берлина проникнуты величественным покоем.

Стефан Кутюрье вдохновляется недрами берлинских строек, в которых он подобно археологу раскапывает следы былой стратификации города. Следы старых кирпичных кладок и хай-тековские конструкции строительных площадок образуют на его огромных фотографиях удивительную картину смещения исторических “границ”.

Жаклин Сальмон находит материал для продолжения своих исследований, начатых в 1981 году: в серии фотографий старых берлинских театров она задается вопросом об отношении к памяти мест в тот момент, когда их назначение полностью потеряло свой первоначальный облик.

Сильви Берсу интересует не развалины и монументы, представляющие историческую ценность, а обыденная жизнь городского квартала. Кучи строительного мусора, прозрачные сетки заборов, строительные вагончики, словом, всё, что придаёт самобытность кварталу.

Оливье Мартен Гамбье увлечен видом берлинских пустырей. Он исследует в своих фотографиях символы забытых пространств, представляя различные пути интеграции этих зон городом.

Адрес Музея Архитектуры им. А.В. Щусева: Москва, ул. Воздвиженка, д.5/25 Проезд: м. “Библиотека им. Ленина”, “Арбатская”, “Александровский сад”. Музей открыт ежедневно с 11.00 до 18.00, в субботу и воскресенье до 16.00,
понедельник - выходной. Стоимость билетов 5-15 рублей.


^ С 15 по 25 марта в ЦВЗ Манеж выставка Бориса Марковникова, Николая Наседкина и Александра Фонина.
Из текста Сергея Епихина:
"Выставочный проект, объединивший Бориса Марковникова, Николая Наседкина и Александра Фомина - художников, будем настаивать, именно традиции отечественного минимализма, демонстрирует стратегии работы в опосредованном "соавторстве". В воображаемом ряду творческих компаньонов тайным двойником Марковникова окажется "археолог". Соавтором Фомина естественно видеть некоего "врача-диагноста", ставящего на себе медико-эстетический эксперимент. Наседкин выбрал самое трудное и почетное амплуа: роль коварно-старательного "ученика", решившего превзойти своего исторического учителя - Бориса Турецкого."
Manege1503
Фото Натальи Ламановой.
Стоят рядком (cлева направо): Александр Фонин, Николай Наседкин, Борис Марковников, Михаил Боде, Сергей Епихин (в момент съемки говорит о русском минимализме и его замечательных представителях, собранных под крышей Манежа). В толпе неразборчиво - практически все топ критики, то бишь Событие.


^ C 1 по 18 марта в зале N 16 Центрального дома художника проходит выставка "Времена года", на которой представлены работы Дины Ельцевой. "Времена года" - это новая серия работ, давшая название выставке, уже достаточно известного художника-примитивиста Дины Ельцевой, в которой преобладают панорамные работы с изображением занятий деревенских жителей в разные сезоны. На выставке будут экспонироваться и уже знакомые по предыдущим выставкам работы Дины Ельцевой - "Застольные песни", "Русская любовь", "Водка", "Сусанин", "Индийский фильм", "Ноев ковчег", "Дворец", "Игры". Отойдя пять лет назад от академической живописи, Дина Ельцева продолжает писать в наивно-лубочном стиле. Увлечение творчеством Брейгеля и югославских примитивистов явилось поворотным в творчестве художника. "Времена года" - четвертая персональная выставка Дины Ельцевой.


^ ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА ИНОСТРАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ИМ. М.И.РУДОМИНО представляет:
6 - 19 марта 2001
ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ГЕРМАНА РАТНЕРА (1933-1996)
(живопись, графика)
Выставочный зал 2-го этажа

Герман Львович Ратнер после окончания института работал художником-постановщиком в Драматическом театре в г.Калинин (Тверь). Путешествовал, плавал в Атлантике матросом на рыболовецких судах. Графикой стал заниматься с конца 50-х годов. Первая гравюра - 1959 г., первый экслибрис - 1964 г. С тех пор им исполнено свыше пятисот книжных знаков и более двухсот гравюр, офортов и литографий. Автор свыше 500 экслибрисов.
Работы Ратнера - сценография, живопись, акварель, станковая и малая графика, экслибрис - экспонировались на московских, российских, всесоюзных и зарубежных выставках. Персональные выставки художника состоялись в городах: Москва, Тверь, Таллинн, Санкт-Петербург, Воронеж, Винница, Мурманск, Киев, Одесса, Псков, а также в других странах: в Польше, в Германии, в Венгрии, в Болгарии, в Чехословакии, в Финляндии.

Выставка открыта: понедельник-пятница - с 10.00 до 19.30,
в субботу и воскресенье - с 10.00 до 18.00.
Вход свободный.
Адрес: Николоямская ул., д.1 (центральный вход).


^ С 27 февраля до 18 марта в Центральном Доме художника (www.cha.ru, Москва, Крымский вал, 10 Проезд: м.Октябрьская, Парк Культуры Телефоны: (095) 238-9843, 238-9634) в зале N27 выставка "Романтика Петербурга" Ирины Алавердовой. Новый цикл художника включает в себя около 40 пастельных лирических пейзажей, почти каждый из которых - это праздник цвета и света, праздник драгоценной гармонии человека, личности с "миром вокруг и миром в себе". Живописцу удается органично сочетать поэтическую обобщенность с индивидуальной узнаваемостью реалий. Неожиданно насыщенные по цвету, многие из питерских пастелей интенсивнее иного масла. Камерные по характеру, небольших размеров, они парадоксально и просто, загадочно и свободно "объяли необъятное"-пространство-время, и зазвучали сильно и трепетно. Искренность помогла Ирине счастливо избежать академичности в изображении столь классической "модели", как Санкт-Петербург. А полетная легкость исполнения серии - итог "не видимых миру" многих кропотливых трудов - позволяет уверенно говорить о приближении молодого художника к закономерному этапу творческой зрелости и мастерства.


^ С 1 марта в Айдан галерее выставка Сергея Оссовского. Гипертрофированно интерьерная живопись. Не предупрежденный об этом зритель легко примет его огомные работы за мастерски обработанные фотографии.
Предельно дотошно изображены фасады зданий XIX века. Полное отсутствие движения. Абсолютно пустые улицы. Принципиальный отказ от экспрессии и выразительности.


^ "Собственная вселенная Сергея Бордачева".
С 22 февраля до 14 марта  в галерее "Точка", расположенной по адресу: ул.Знаменка, 13, стр.4 (вход через арку).

История известного художника Сергея Бордачева началась на самом громком хеппенинге конца 70-х годов — знаменитой выставке живописи в Беляеве, где собрался весь цвет авангардного искусства тогдашнего СССР. Аппаратчики из ЦК КПСС прислали туда бульдозеры, которые должны были сровнять картины и их авторов с землей. Акция получилась глубоко символичной: ковш бульдозера против холста и кисти, грубая сила против идеи — применение столь диких методов полемики по поводу эстетических пристрастий вызвало шок и в СССР, и за рубежом. Оценить происшедшее с нашей страной за четверть века, что отделяют нас от этого события, можно, учтя тот факт, что картины одного из активнейших участников той выставки Сергея Бордачева сейчас украшают коридоры Кремля.
Давнишняя “бульдозерная выставка” не была первой для Бордачева и уж тем более не была последней: работы художника выставлялись на многочисленных подпольных выставках, в том числе в знаменитой мастерской Сергея Борисова, на месте которой теперь располагается галерея “Точка”. Двери в неожиданную вселенную Сергея Бордачева открывались в Москве и Гамбурге, Амстердаме и Париже. Его работы можно увидеть в составе таких знаменитых коллекций как, Третьяковская галерея, Музей современного искусства в Москве, в Стеделийк-музее в Амстердаме и многих других.
Вселенная Бордачева – слепленная, сложенная и сотворенная в работах разных лет,– игровое, фантастическое пространство. В качестве материала для его постройки выступают старые вещи, несентиментально исключенные из обихода; так помятый велосипед становится символом движения.
Нынешняя выставка работ Бордачева вряд ли подведение итогов или отчет о проделанной работе. Художник творит свой уникальный мир каждый день, и в этом смысле ему всегда рано отчитываться и подводить итоги. Экспозиция в галерее “Точка” лишь возможность увидеть эту вселенную.

Дополнительную информацию  можно получить в агентстве "Артефакт"  по телефонам:   299-9943,299-0707; факс: 209-2696.  Ведущий менеджер Анна Степанова. E-mail:stepanova@artefact.ru


46-я Биеннале в Corcoran Gallery of Art (Вашингтон, DC)- "Media/Metaphor"
C 9 декабря по 5 марта.
"Media/Metaphor" - эксперимент 15 американских художников:  Shimon Attie, Victor Burgin, Y. David Chung, Chuck Close, Sharon Daniel, Nan Goldin, Gary Hill, Vik Muniz, David Reed, Michal Rovner, Ben Sakoguchi, Lorna Simpson, Jennifer Steinkamp, Jimmy Johnson и Lisa Yuskavage.  Их работы о том, как мы конструируем наш собственный мир посредством непрерывно получаемой во все больших количествах информации. Как происходят его фундаментальные изменения. Как мы общаемся друг с другом. Какую роль играет технология в изменениях, в перефокусировании наших идей. Наконец, как новейшие выразительные средства становятся традицией.


^ C 1 февраля до 12 марта в Московском центре искусств  выставка "Игра и страсть" из собрания Государственного Русского музея (Санкт-Петербург). На ней   представлены живопись и графика таких известных художников России, как Н.И.Аргунов, Ф.С.Рокотов, А.Г.Венецианов, В.Г.Маковский, В.В.Перов, Б.М.Кустодиев, И.Я.Билибин, О.В.Розанова, З.Е.Серебрякова, А.В.Шевченко и других. Перед открытием выставки - 1 февраля 2001 года в 17.00 - состоится пресс-конференция, на которой выступят: директор Государственного Русского музея Гусев В.А., министр культуры РФ Швыдкой М.Е.


^ C 12 февраля до 11 марта галерея “Ковчег” (ул. Немчинова, 12) представляет очередную экспозицию цикла “Незабытые имена”. Ее составило творческое наследие художника Даниила Дарана (1894 – 1964).

Произведения Дарана уже не раз экспонировались на выставках “Ковчега” – они были включены и в Выставку живописного этюда “Версия” (1995), и в экспозицию “Музея неактуального искусства” (2000). Многие его работы находятся сегодня в российских музеях - начиная с ГТГ, ГРМ и ГМИИ имени Пушкина. И потому нынешняя персональная выставка, составленная, в основном, из работ, сохраненных в семье художника, и дополненная отдельными вещами из московских коллекций, не претендует на исчерпывающий показ искусства этого автора. Вместе с тем, экспозиция представляет неизвестные широкому зрителю акварели и рисунки из наследия Дарана 1930 – 60-х годов, его портреты, жанровые композиции, путевые зарисовки и натюрморты. Выставка художника – еще одно напоминание о российской художественной культуре середины завершившегося ХХ столетия.

Художник родился в Воронеже; учился в Саратове в Боголюбовском рисовальном училище (1909 – 1916) у “голуборозовца” Петра Уткина. Акварелист, рисовальщик и офортист, Даран много работал как плакатист и художник театра. Автор, прославившийся станковыми произведениями на темы цирка и балета, занимался также журнальной и книжной иллюстрацией. Участвовать в выставках начал еще в Саратове, с 1917 года. К 1921 перебрался в Москву, где сотрудничал в газете “Гудок”, в журналах “Беднота”, “Лапоть”, “Крокодил”. Иллюстрировал и оформлял книги для Гослитиздата, издательства “Советский писатель” и других. Начал участвовать в выставках Ассоциации художников-графиков при Доме печати (1926 – 1928), далее – один из организаторов и участников выставок группы “13” (1929 – 1931), прекратившей существование во многом из-за обвинений в формализме и “сознательной работе на буржуазного потребителя”. Тем не менее, в последующие годы Даран продолжал участвовать в выставках в СССР и за границей. Преподавал в художественной студии клуба “Красный луч” Мосэнерго (1923, 1950 – 1955) и в Художественном училище в Казани (1942).
Справки по телефону: 977-00-44.


^ ГАЛЕРЕЯ <МАНЕЖ>
(Манежная пл.,1 В здании ЦВЗ, вход со стороны Кутафьей башни Кремля. 202 82 52)

C 21 февраля по 11 марта в галерее Манеж живопись и графика Лиляны Шебек (Югославия) - "Процесс"
Ирина, Вильям и Лиляна. Вернисаж в "Манеже" 
Место рождения и питательная среда живописи и графики Лиляны Шебек очевидны - Средиземноморье. Даже нефигуративные композиции, благодаря солнечному колориту и свободной экспрессивной ритмике свидетельствуют о том, что ее вдохновляет обилие света и цвета, живое присутствие моря и богатство разнообразной растительности. Не случаен, в частности, такой повторяющийся мотив, как ствол пальмы. По сути это счастливо найденная стилеобразующая натура, концентрирующая энергию ее рисования и письма. Художник увидел в структуре ствола нечто свое, свойственное именно его методу рисования, его ритмике. При этом важно отметить, что Лиляна весьма далека от какого бы то ни было натуралистического подхода к окружающей природе. Она постоянно оказывается на трудно уловимой грани между реальностью и абстракцией. В процессе творчества происходит своеобразный взаимообмен - в реальности /в тех же стволах пальм, например/ она находит абстрактное и, наоборот, за ее абстрактными линиями и красочными пятнами угадывается нечто фигуративное и знакомое. Размышляя об истоках и происхождении творчества человека, живущего в конце XX столетия, невольно думаешь не только о стране и природе, окружающей художника с детства. Не менее важную роль играет "вторая природа" -искусство. Самым близким Лиляне по духу и радостной эстетике художником безусловно является Анри Матисс. Можно было бы при желании выявить и другие родовспомогательные имена, но это будут отдельные вспышки и фрагменты. Матисс же - не вспышка, а некое постоянное согревающее начало. Пейзаж, интерьер, натюрморт, человеческая фигура - что бы Лиляна не изображала, она неизменно делает это с напором и в повышенном темпе. Она не столько пишет кистью, сколько рисует. Ее холсты и графические листы буквально пульсируют штриховой и красочной массой, активно увлекая и нас, зрителей, в открывшееся ее глазам пространство. Очень существенно и то обстоятельство, что ей всюду удается пластическое напряжение. Речь не только о графике и малоформатных живописных произведениях, но и о больших по размерам холстах.
Лиляна. Вернисаж в галерее "Манеж"
Перефразируя Баха, написавшего "Хорошо темперированный клавир", можно смело утверждать, что Лиляна Шебек занята созданием хорошо темперированной живописи.

Вильям Мейланд Ноябрь 2000 г.


^ C 15 февраля до 10 марта в музейном центре РГГУ (главный вход, второй этаж, налево) выставка Андрея Чежина "Кнопка и модернизм". Андрей Чежин, весьма известный Питерский фотограф, предпринял попытку фотореконструирования истории модернизма в изобразительном искусстве. Объектом, связывающим отдельные посвещения героям модернизма, является канцелярская кнопка, блокирующая возможную пафосность проекта, превращающая его в своего рода игру со знакомыми персонажами. Хороши вербальные "подпорки", коими Чежин снабдил каждое из представленных на выставке 49 посвещений. Симптоматично проведение выставки в РГГУ. Во-первых, очевиден образовательный, просветительский аспект проекта, а во-вторых, общеизвестно в помещениях какого образовательного учереждения расположен гуманитарный университет. Это ВПШ при ЦК КПСС, можно сказать, главная ВПШ страны, один из главных бастионов, защищавших недостаточно еще устойчивое коммунистическое сознание советских граждан от гнилости и заразы модернизма. Собственно этой заботливой защите проект обязан своей просветительской актуальностью. Что совершенно не снижает его эстетической   привлекательности.


^ 21 февраля. Во время посещения мастерской скульптора Михаила Переяславца и осмотра макета памятника Василию Сурикову мэром Москвы Юрием Лужковым и президентом Академии художеств Зурабом Церетели было принято решение отлить памятник в бронзе. Памятник планируется установить напротив здания Академии художеств на Пречистенке. На снимке: (слева направо) скульптор Российской академии художеств Михаил Переяславец, архитектор Анатолий Семенов, президент Российской академии художеств Зураб Церетели. Справа налево: мэр Москвы Юрий Лужков, начальник управления охраны памятников правительства Москвы Александр Тантлевский . Фото Виктор Великжанин /ИТАР-ТАСС/.
Втроем приняли решение поставить памятник Сурикову на Пречистенке
Один мой приятель в подобных ситуациях завсегда говорит "кепку-то сними; не на улице".
Ю.П.
Вот так, не снимая кепки, принимаются решения. Правда Михаил Переяславец в собственной мастерской кепку снял. В руках держит.


^ Галерея Аллы Булянской (ЦДХ, зал 47в).
Андрей Макаревич ("Машина времени" со "Смаком"). Графика. До конца февраля.
Сергей Цигаль. "Прогулки по Москве", "Случай в Йерусалиме". Офорты. До конца февраля.
Александр Буганин, Сергей Астапов и Арсен Аветисян. До конца февраля.


^ C 8 февраля по 6 марта  в часы работы Государственной библиотеки иностранной литературы им. М.И.Рудомино (пн-пт. 10.00 -20.00, сб-вс 10.00-18.00)
Фотовыставка "Истоки" (в сотрудничестве с Посольством Государства Израиль)
Выставочный зал 3-го этажа.
Вход свободный.
Arka.jpg (6671 bytes)
Экспозиция посвящена паломничеству в Святую землю представителей различных вероисповеданий, и особое место отведено христианским святыням.

Тел. для справок  915 3517. Адрес: Ул. Николоямская, д.1, ВГБИЛ. Проезд: ст.м. Таганская, Китай-город, Новокузнецкая; тролл. 16, 63, 45


^ 22 февраля до 2 марта в Екатеринбургском музее изобразительных искусств (ул. Воеводина, 5 Проезд: Проезд до ост. "Площадь Малышева" Телефоны: (3432) 51-0626) выставка деревянных скульптур "От альфы до омеги". Это - первая персональная выставка художника Андрея Лиходеда. Большинство экспонатов выставки -  фигуры с графически черным силуэтом, в которых очертания букв латинского алфавита сливаются с линиями женского тела. Эти фигуры причудливы и, одновременно, строги. Часть скульптур представляют из себя предметы интерьера. Например, великолепное подстолье, выполненное в виде сидящей женской фигуры. Эта композиция называется "Омега". На выставке представлены также и произведения А.Лиходеда из керамики и камня.


^ 2 февраля в галерее Spider&Mouse выставка Баграта и Веселовой "Нарды"

Интермедиальная инсталляция "Нарды".
Игры и игровые модели культуры представляют собой элементарную попытку объяснить окружающий мир, т.е. очертить его определенными границами,   наделить хоть какими-то правилами. Стремлению объяснить мир как игру обычно противостоят  стремления объяснить его как систему, которая строится на непоколебимых   основаниях и причинно-следственных связях и, в отличие от игры, не делает  ставку на случай. В каком качестве выступают в данном проекте нарды? В качестве ли просто игры, или в качестве игры, в которую инсталлирована  языковая игра, и где через игру в игре создаются возможности образования  новых и новых смыслов? Или нарды в данном случае являются неким модулем; модулем с жесткими  правилами, в который могут быть встроены различные значения, которые,   действуя сообразно законам своих систем, начинают расшатывать основы игры Нарды, показывая  безосновность того, что было принято за  основания?  Проект задействует фото, видео, аудио, объект и разворачивается на грани визуальной, вербальной, сонорной, тактильной коммуникации со зрителем.


^ 23 февраля - 4 марта
в
центре ДОМ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ Казимира Малевича. ДАРЫ ВОЛХВОВ.
Анна КОЛЕЙЧУК, Вячеслав КОЛЕЙЧУК, Слава ЛЕН, Леонид ТИШКОВ, Сергей БОРДАЧЕВ, Борис ОРЛОВ, Александр ПАНКИН, Герман ВИНОГРАДОВ, группа СИНТЕЗ и КЛУБ КОНСТРУКТИВИСТОВ, группа АРТ-БЛЯ, духовое трио КРАСНАЯ ПРЕСНЯ перформансы, супреммода, видеоарт, фотоинсталляция, живопись после живописи.
Начало концертов в 19.30
выходные дни понедельник, вторник и иногда среда
У ДОМА свой весьма приличный сайт www.dom.com.ru, так что вроде бы ни к чему продолжать давать программу. Однако пока организаторы будут нам ее присылать, будем размещать в своих новостях. Уж очень хорошая правильная площадка. В Москве вероятно лучшая.
центр ДОМ (Большой Овчинниковский переулок, 24, строение 4, рядом со станцией метро <Новокузнецкая>)
телефон для справок и заказа билетов 953 7236 факс 953 7242 e-mail: dom-msk@postman.ru www.dom.com.ru


^ C 8 по 28 февраля в Айдан галерее выставка Сергея Шутова "Нимбы". Изображения "нимбов" в модных лайтбоксах. Графические изображениясвечений вокруг темных силуэтов однозначно определяются как своеобразные пиктограммы мировых религий. Ситилистика очевидно компьютерная.


^ C 16 сентября 2000 г. по 21 февраля 2001г. Междисциплинарный и интернациональный Фестиваль “Пересечение культур” проходит в сердце Парижа в залах комплекса Сен-Мартэн (рядом с Центром имени Жоржа Помпиду).
Он представляет выставку “Искусству - Вселенная без границ” художницы Анны Филимоновой, уроженки Санкт-Петербурга, и серию культурных событий международного уровня, в частности, концерты классической музыки и авторской песни, научно-популярную конференцию по археологии и истории культуры, интернациональный вечер поэзии, встречи и дискуссии по международно-культурологическим аспектам с участием русских, французских, греческих, бельгийских и швейцарских артистов, музыкантов, поэтов, ученых.
Среди участников Фестиваля Вадим Пьянков из Брюсселя, всеми любимые москвичи Татьяна и Сергей Никитины, московская актриса Юлия Зимина, поставившая и сыгравшая во Франции ряд спектаклей, высоко оцененных французской критикой.
Исключительное с точки зрения парижской художественной реальности местоположение залов Espase Saint-Martin: картинная галерея 150 кв. метров и концертный зал на 400 мест, несколько конференц-залов, бар. Комплекс находится в центре города в двух шагах от Собора Парижской Богоматери, в квартале, где огромное скопление галерей современного искусства, в пяти минутах от Центра Помпиду, только что открывшегося после ремонта. Интернет-поддержка - www.crossline.com
Фестиваль получил также поддержку Радио Франс Интернасьональ, Телекомпании Канальвеб.нет (Canalweb.net),и знаменитой группы  Присма-пресс, объединяющей такие крупные издания, как журналы “Женщина”, “Гала” и другие, а также крупного русско-французского интернет сайта www.russie.net  

RealVideo с Фестиваля


^ С 17 января по 22 февраля Галерея "Новая коллекция" представляет выставку Александра Пономарева "Майя.
Потерянный остров" (фотография, инсталляции).
Майя (в переводе с санскрита) - иллюзия, иллюзорность. Своеобразный рецидив лэнд-арта, акции, осуществлённой на 69 градусе северной широты в Кольском заливе в водах Баренцева моря силами катеров, специально оборудованных дымовыми пушками, окутывавшими в непроницаемый туман остров, иллюзорно растворившийся на горизонте, (мираж наоборот). Отсюда, собственно, и само название этого пространственного эксперимента - "Майя. Потерянный остров". Сама акция записана на видео, отснята на фото, сохранена в сериях крупноформатной графики, отображающих само действие в масштабе. В пространстве галереи сооружаются огромных размеров инсталляции с использованием лазерных устройств, телевизионной техники, дымовых пушек, кинетических систем и огромных ёмкостей-бассейнов с водой. На стенах размещаются фотографии, документирующие саму акцию на Баренцевом море в районе острова "Седловатый".


^ Музей Архитектуры им. А.В. Щусева продолжает выставочный проект современной архитектурной фотографии "24".
C 23 января до 25 февраля  Игорь Мухин   МОСКВА light.

Игорь Мухин (1961) - фотограф.Шесть лет проработал в проектном бюро. В 1987 вступил в любительское объединение "Эрмитаж". В 1989-91 входил в группу "Непосредственная фотография". Член Союзов фотохудожников Москвы (с 1990) и России (с 1993). Выставляется с 1986 года.
Персональные выставки Мухина проходили в городах Москве, Ухте, Свердловске, Риге, Ленинграде, Куйбышеве, Йошкар-Оле, Любляне, Денвере, Братиславе, Париже, Пантине, Наардене; галереях Carre Noir (1999, 2000), Invogue (2000), XL (1994, 1999), Bibliotheque Elsa-Triolet (1998), MJC du Lau (1998), Camera Obscura Gallery (1997), Galeria Gerulta (1997), Grote Kerk (1995) и др.
Групповые выставки с участием Мухина имели место в National Galerie im Hamburger Bahnhof, Berlin (2001), The Ludwig Museum, Budapest (2000), Moderna Museet, Stockholm (1999), Государственном Музее Истории Санкт-Петербурга, Музее Революции, Москва (1995), Museum of Contemporary Photography, Chicago (1989), Museum of Modern Art, New York (1998), Maison Europeenne de la Photographie, Paris (1997), Southeast Museum of Photography, Daytona Beach (1995), Academie der Kunst, Berlin (1993), Corcoran Gallery of Art, Washington D.C. (1991), Portfolio Gallery, London (1988) и др.
Произведения Мухина находятся в коллекциях Музея Современного Искусства в Нью-Йорке, Европейского Дома Фотографии в Париже, Национального Фонда Современного Искусства в Париже, Галереи Искусств Коркоран в Вашингтоне, Московского Дома Фотографии и многих других.

''Принято считать, что архитектурная фотография должна быть статична. Без людей в кадре. Фотограф Мухин умеет фотографировать неподвижные объекты (см. его Скамейки и Монументы). Но он с легкостью снимает и дискотеки, т.е. пространства динамические. Каким, собственно, и является город, если не ограничивать его изучение библиотечными знаниями.
О фотографиях Мухина из серии Москва Light можно сказать словами из учебника физики – это электромагнитные поля, в которых ''обнаруживается существование, движение и взаимодействие заряженных частиц'' – людей и огней большого города. Движутся люди, молодые и старые, влюбленные и не очень, модные и нет, вспыхивают огни фонарей, фар, прожекторов, окон и рекламных вывесок – крутится, искрясь, динамо-машина города-гиганта, преобразуя механическое движение в энергию света, чудным образом оставляющего следы на заряженной этой же энергией фотопленке Игоря Мухина.'' Юр. Аввакумов
Фотографии Игоря Мухина демонстрируются в Музее Архитектуры в рамках фотопрограммы ''24'' – кураторском проекте Юрия Аввакумова. Каждый четвертый вторник месяца музей открывает новую экспозицию из 24 фотографий. Проект "24" в Интернете: http://24photo.ru.


С 31 января в рамках международного культурного проекта "Художественное путешествие Норвегия-Россия" в Ярославле работает выставка норвежского скульптора Стига Рострупа. Здесь представлена монументальная деревянная скульптура. На снимке: скульптор С.Роструп /справа/ во время открытия выставки. Фото Сергея Метелицы (ИТАР-ТАСС).
Norge.jpg (4984 bytes)

^ C 14 до 26 февраля в галерее Файн Арт (Большая Садовая д.3, корп. 10) выставка Александра Туманова "Флирт". Живопись на бумаге. Выставка-игра. "Все цветы мне надоели, кроме ...?"
Кроме гигантских, шокирующей красоты, наиярчайших цветов на выставке Александра Туманова "Флирт", посвящаемой автором и галереей Дню Всех Влюбленных - Валентинову дню и далее - везде и всегда - любви.  Розы и мимозы, лилии и азалии, тюльпаны и т. д. размером 200х100 см снабжены высекающими слезу умиления стихами, сочиненными кем-то в ХIХ веке для игры "Флирт цветов", ультрамодной в салонах России и Европы в том, уже позапрошлом веке. Каждый пришедший на выставку вытащит картинку с изображением и названием его цветка, а также судьбоносную карту "Ты и я", с помощью которой он сможет общаться и флиртовать с другим гостем-цветком.
Человек-праздник Александр Туманов радовал своим жизнеутверждающим искусством искулючительно страну талию. Перед любителями его творчества в настоящем проекте художник предстает в совершенно новом качестве.


^ 1 - 25 февраля Валерий СЫР - ДЕНЬГИ НА ДОРОГЕ - фотообъекты
Галерея С.Арт (Москва, Земляной вал, дом 14 (вход с Малого Казенного переулка))

Валерий СЫР использовал в своем проекте принцип инсталляции. Принцип наложения одной банальности на другую. Художник обращает внимание на то, что самое банальное - это самое распространенное и повседневное. С этой точки зрения он вычленил два объекта. Дорогу и деньги. Дорогу, как самую естественную часть окружающего мира и деньги, как самый искусственной созданный и самый используемый в мире предмет обихода.
Художник в своем проекте не представляет дорогу такой, как принято ее воспринимать - в виде некой трассы направленного движения. Дорога у СЫРА - это все, что существует в данный момент времени в том месте, где он находится. Художник, как бы приватизирует определенный фрагмент дороги и документально фиксирует это фотографией. При этом художник обращает внимание не на сам предмет, а на разнообразные следы происходивших действий на привлекшем его внимание фрагменте дороги. Действий, возможно, преследовавших в какой-то промежуток времени определенные цели. По-крупному в работах художника заявляется, что дорога - это не что иное, как следы времени. Это кладбище. Это одна большая помойка. И это круто. Круче таких заявлений не бывает. В искусстве, как правило, используемые категории подаются в абсолютно противоположном для публики смысле. В современном, особенно.
Тему денег на дороге Валерий СЫР подает через невероятную красивость фрагментов приватизированной им дороги. Вклеенные в фотографии монеты это ощущение красивости лишь усугубляют. Что хотел сказать этим художник? На что хотел обратить наше внимание?
Возможно, на деньги, как самые противоестественные из искусственно созданных символов внимания и поклонения, с одной стороны, и как знаков цены и оценки всего, что существует в мире, с другой. Всеобщей цены. Универсальной. В области физического и духовного мира. По убеждению СЫРА деньги сами по себе могут иметь и имеют ценность, лишь как отражение прошлых событий, прошлой деятельности. Не более. Когда они становятся предметами истории за непригодностью ко всему остальному, когда приобретают естественную ценность, как все другие вещи и предметы, выброшенные за ненадобностью.
Дорога и деньги - это антиподы, это антагонизм, говорит художник Деньги - это метафизика, это счет, это знак измерения. Деньги - самый банальный, самый неестественный, самый уродливый предмет, способный приносить радость и счастье. Радость до полного безумия, счастье до безумного остервенения. СЫР предлагает деньги терять. Терять на дороге. Для того, чтобы потом увидеть. Но не деньги и дорогу. А их следы. Посредством денег, как самых распространенных знаков привлечения всеобщего внимания. По крайней мере, художник активно пытается нас убедить в том, что объектом искусства являются не предметы, а их ощущения. Убедить в этом своими фотографическими и предметными инсталляциями.
В конечном счете, анализируя темы, используемые в творчестве многих сегодняшних художников, можно придти к мысли, что привлечение внимания к самым банальным вещам, становится модным и распространенным инструментом современного искусства. Валерий СЫР довел тему банальности до полного абсурда. Подчеркнутого эстетически совершенными по форме работами. Абсурда, который, заставляет задуматься. Самое современное - это абсурдное искусство?

Выставка Валерия СЫРА проводится в рамках выставочной программы галереи С.АРТ "АКТУАЛЬНАЯ РОССИЯ".


^ Государственный выставочный зал "Творчество" (Таганская ул., 31/32).
С 3 по 24 февраля - выставка художников Благовещенска.
Александр Тихомиров "Благая весть" (дерево, темпера). Новое направление религиозной живописи, Оконопись (на филенках старинных ставен).
Василий Семенихин "Пейзажи Даурии" (холст, масло)


^ 23-25 февраля клуб графических дизайнеров   проводит в ставропольском музее изобразительных искусств второй за последние полгода фестиваль minifest www.party-s.newmail.ru


^ "Встреча спустя четверть века"
Борис Турецкий (1928-97) и Николай Наседкин.
Куратор Марина Бессонова.
Гос. Выст. зал на Солянке (Солянка 1/2 стр. 2, вход с улицы Забелина)
... сопоставление в одном выставочном пространстве   ...   произведений с перекликающимися подходами и методами ...   выясняющих близость задач шестидесятников и современных художников 90-х ...  выставка заставляет задуматься о некоторых важных закономерностях развития отечественного искусства с середины пятидесятых годов.
  "Пейзаж"  "Свежевание козы"  "Структура" 

"Пейзаж", 2000, 20 х 20 см, живописный коллаж
"Свежевание козы", 2000, 20 х 30 см, живописный коллаж
"Структура", 2000, 180 х 160 см, х/м
портрет
nasedkin-artist


^ "Нижинский: Легенда и Модернист - Танцор, изменивший мир", так немного помпезно организаторы: французы и шведы назвали выставку в Парижском музее d'Orsay, посвященную 50-ти летию со дня смерти гениального русского танцовщика, звезду Дягилевских "Русских сезонов" в Париже 10-х годов. Помимо d'Orsay в организации выставки принимал участие шведский Dansmuseet.
Выставка продлится до 18 февраля.
Может быть из за того, что достаточно рано и внезапно завершилась карьера Нижинского, уже в 19-м году попавшего в психиатрическую клинику, оказалось, что его танцы совершенно не былы сняты на кинопленку. Однако во множестве сохранились рисунки и фотографии, которые и составляют основу выставки.

Нижинский родился в 1889 году в Киеве. Учился в Петербургской балетной школе. В 1909 принят в труппу Императорского балета. Практически тогда же встретился с Сергеем Дягилевым и за 6 последующих лет стал мировой балетной звездой.
Оскар Кокошка писал его портрет, Роден сделал 3 скульптуры, Жан Кокто - бесконечные эскизы; им же сделаны некоторые концертные плакаты. Писали его и Макс Джакоб, и Модильяни, и Жорж Барбье, и... всех не перечислить.
Сохранилось много постановочных фотографий Нижинского в костюмах его персонажей.
Его сверх откровенные дневники были лишь частично опубликованы в 36-м году и уже на 3/4 - в 95-м на французском и 99-м - на английском языках.
Фактически сегодня Нижинский - один из ярчайших мифов эпохи модернизма. Да, он был гениальным выразителем эмоций в движении. Да он был наиболее адекватным танцовщиком для новаторской, модернистской музыки Стравинского. Да, его пластика наиболее соответствовала модернистской эстетике в хореографии. Все так. При том, что не осталось ни одной фиксации его танцев,  осталось наследие небывалого интереса к нему известнейших представителей модернизма.


^ 15-17 февраля - второй Фестиваль Time-Based Media. Организатор University of Southern California School of Fine Arts в Лос Анжелесе.
Тема фестиваля "Исчезающий Автор".
Участвуют видео, цифровое видео, анимация, CD-ROM, веб сайты, инсталляции и перформансы.
aim@usc.edu


^ C 10 по 30 января Sothebys.com совместно с ArtLink провел онлайновый международный аукцион молодых художников. Из более чем 20000 работ эксператами было отобрано 173 работы 49 художников из 23 стран: Бразилии, Болгарии, Канады, Сальвадора, Ирана, Израиля, Франции, Германии, Японии, Нидерландов, Норвегии, России, Испании, Швеции, США.
Диапазон цен. Фотореалистическая живопись голландца Erik Tierolf - $2800/3200. Огромные работы в смешанной технике бразильца Walter Goldfarb - $ 28000/32000.
Онлайном дело не ограничивается. 23-30 января в Нью-Йорке, в Elizabeth Foundation for the Arts прошла выставка.
Из наших:
Владислав Ефимов "Портрет дизайнера Андрея Логвина" и "Пловец" (фото) - по $700
Efimov.jpg (7185 bytes)
Cергей Белов "Портрет на фоне"
SBelov.jpg (8713 bytes)


^ C 26 января   в зале N 15 ЦДХ выставка "О своём, о девичьем: - 2". Уже достаточно известные по публикациям в прессе и по телесюжетам авторы Екатерина Большакова и Юлия Устинова, представляют свои новые (и, как всегда, непредсказуемые) работы. Новая экспозиция задумана как продолжение выставки, которая проходила год назад в ЦДХ и пользовалась большим успехом у зрителей. Екатерина Большакова представляет новые работы, среди которых  замечательная серия "Двенадцать месяцев". Большинство же новых скульптур Юлии Устиновой объединяет "музыкальная" тема. Вместе с тем, художники продолжают удивлять неожиданностью в трактовке вечной и неисчерпаемой темы, вынесенной в название выставки. Уникальность и парадоксальность работ этих авторов заключается в том, что при абсолютно профессиональном подходе в   решении классических задач формообразования авторы используют нехарактерный для живописи и скульптуры материал - пряжу. И от этого необычного сочетания - живопись, но нитками, скульптура, - но из ниток, - классическая форма приобретает совершенно новый, оригинальный вид. Тёплый и уютный материал - пряжа, - близкий женской натуре, не мешает авторам в решении живописных и пластических задач, присущих традиционным живописи и скульптуре. Ирония, гротеск и несколько легкомысленное отношение к жизни вообще и к "своей, девичьей", в частности, делают работы Большаковой и Устиновой (и, конечно же, атмосферу всей экспозиции) необычайно теплыми и легкими. Изящность и органичность, неординарный подход к "вечной" теме, несомненное мастерство исполнения характеризуют эту нестандартную выставку.


^ C 24 января до 18 февраля выставка "Дорогами России"  в Центральном Доме художника (Зал N 2) Для ценителей реалистического направления в живописи - от традиционного русского реализма XIX века до импрессионистического постреализма только что ушедшего XX столетия. Алексей Тимошенко в последние годы обосновался в Тверской области. Он владеет тончайшей лессировочной техникой живописи, особенно виртуозно изображая небо, талую воду с отражениями, передает изысканное богатство оттенков искрящегося на солнце снега. Любовь Кондрашова достигла изысканной гармонии в колорите, особенно в знаменитой для русского искусства "серебристой" гамме. Простые сюжеты деревенского бытия, непритязательные натюрморты наполнены душевными чувствами искреннего художника. Владимир Федулов в своих пейзажах и натюрмортах раскрывает масштаб, величие русских просторов. Мастерски владея живописной техникой и колоритом, он передает и свет августовского вечера, и мерцание небес в дни осени уходящей, и все многообразие красок полевых букетов. Иван Базанов нашел свое творческое счастье, уединившись в глубине Вологодских земель. Пишет преимущественно натюрморты и пейзажи, в которых тонко чувствует и воссоздает неразрывную космическую связь между землей и небесами. Надежда Северина находит красоту рядом - в полевых цветах на столе, в палисадниках и любимых уголках, неожиданно открывая в заснеженной яблоне некий космический знак. Она очень верно чувствует цвет, а фактурный "коровинский" мазок в сочетании с воздушным флером французских импрессионистов способны вызвать истинное восхищение. Ирина Алавердова - молодой художник, прошедший за несколько лет сложный и многообещающий путь. Плененная красотой окружающего мира, она стремится запечатлеть в картинах вечно изменчивую Природу. В замечательном "Суздальском цикле" она тонко воссоздает образ древнего города в гармоничном слиянии с природой, подчеркивая ее величие, чистоту и изысканность. В работах Алексея Кондрашова - удивление и восхищение натурой, будь то избы, занесенные снегом, или гордые силуэты осенних деревьев на фоне чистого неба. Зачастую он населяет свои пейзажи людьми и предметами крестьянского быта, смело приближаясь к традициям жанровой живописи XIX века. Экспозицию выставки обогащают эмоционально и делают многограннее произведения скульпторов. Евгения Кудрина работает преимущественно в дереве. Ее персонажи -первозданные, одинокие вечные путники: отрешенные, страстные "вещи в себе" и неизбежно связанные с этим миром. Их формы программно просты, что подчеркивает величие природного материала, а сдержанный цвет свидетельствует о тонком вкусе автора. Галина Визель живет и работает в Тюмени. Бережно и увлеченно относится она к традициям и мифологии народов своего края. В керамических работах, представленных в экспозиции, художник доводит форму до совершенства, обобщая ее до знакового символа и гармонично обогащая фактурой и цветом.


C 26 января в галерее "Феникс" выставка "Другая жизнь". На этот раз Татьяна Назаренко выступила как фотограф.
Nazarenko.jpg (4625 bytes) Фото ИТАР-ТАСС


^ С 22 января по 18 февраля  в галерее "Москоу Бизнес Плаза" в гостинице 'Рэдиссон-Славянская" будет проходить выставка Анжелики Барс "Сотворённая свобода". В произведениях Анжелики Барс раскрыты выразительные способности передачи переживания художника средствами электронной живописи. Картины представляют искусственное графически-цветовое поле, обладают внутренним напряжением и поэтому излучают духовную энергию космоса, заряжая ею зрителя, который становится носителем духовной сущности мира. Уникальное эмоциональное звучание каждой картины отражает интерес к тайне, герметизму, имеет магический характер и проецирует трансцедентальную реальность в символах небесного бытия:, бесконечности и вечности. Свежий ветер свободы пронизывает динамические элементы картин и отражает торсионное движение вселенной.

Галерея "Москоу Бизнес Плаза". Адрес: город Москва, Бережковская наб, 2 (г-ца "Рэддисон-Славянская")
Телефоны: 941-89-66


^ 24 января до 15 февраля в галерее "Манеж" выставка работ Александра Соколова "Четыре печати". Александр Соколов - изобретатель различных движущихся механизмов, так называемых машин-демонстраторов. Это хорошо известные любителям современного искусства "Демонстратор переменчивости судьбы", в котором движутся в разные стороны векторы и флюгера, "Машина счастья", "Машина услаждающих звуков" и другие аналогичные устройства.

^ С 26 января до 15 февраля в галерее "Манеж" выставка Елены Утенковой-Тихоновой "Окно в парк". Рисунки пастелью Елены Утенковой легко и радостно окунают нас в мир Тургенева, Бунинских "Темных аллей", мир усадьбы, романтических грез, зыбких видений. Близкие к реальности, но скорее играющие с реальностью пастели Утенковой - обращение к наивной чувственности, сладостной литературности, ощущениям простоты и легкости искусства и бытия. Елена Утенкова родилась и училась в Москве, участник выставок России и за рубежом.


^ C 31 января в галерее А-3 (Староконюшенный пер. 39) выставка американской художницы-рецептуалистки Елены Болотских.
Выставка организована Российско-Американским центром, Даллас, Техас - RACI@ibm.net


^ В декабре-феврале в В МУЗЕЕ ИЗРАИЛЯ выставка Дада и сюрреализм (DADA AND SURREALISM)
Основу экспозиции сосотавляет  коллекция Arturo Schwarz, подаренная музею.
Коллекция достаточно полно отражает два весьма значительных направления развития визуального искусства ХХ века.
http://www.imj.org.il/prfuture.html


^ С 15 января по 15 февраля в Центре искусств на Неглинной, 14 выставка русского авангарда 10-20-х годов из Третьяковки, Русского музея, РГАЛИ, ИМЛИ, музеев Сыктывкара, Воронежа и Орла.

^ Новогодний сюрприз политизированным любителям живописи подготовили московские художники Виктория Тимофеева и Дмитрий Врубель, выставив в галерее "Юнион" (c 20 декабря) свою новую работу - картину "С Новым годом, господин президент!" (на снимке). Авторы написали ее специально к первой годовщине добровольной смены власти в новейшей российской истории и в ознаменование конца тысячелетия (?). 
103064
Фото Виктора Великжанина (ИТАР-ТАСС)


Только два дня, 14 и 15 февраля
МИР БЕЗ ГРАНИЦ: СЕГОДНЯ - БОРОДИН, ЗАВТРА - ЕЛЬЦИН?..
выставка-перфоманс - детский взгляд на проблему.
Кураторы проекта: Андрей Архипов (АРХИП), Сергей Троицкий (ПАУК), Петр (ВОЙС)

К участию в выставке были приглашены учащиеся детских художественных школ и детских садов г.Москвы, которым было предложено выполнить работы, отражающие главное событие последнего времени - арест властями США Пал Палыча Бородина, горячо любимого всеми российскими детьми-сиротами. Всеми потому, что те, кто подарков еще не получил, надеются получить их от Пал Палыча после его возвращения из тюрьмы.
Современные художники часто делают попытки использовать в своих работах такие достоинства детского творчества, как непосредственность, отсутствие регламентаций в подаче тем, незнание законов художественной формы, полное игнорирование конъюнктурных и идеологических догм, от которых еще ни один художник в мире не мог освободиться полностью. История мирового искусства знает немало примеров того, как использование "детских правил" приносило известность художникам. Так, с помощью "сэконд хэнда" был признан мировой знаменитостью Илья Кабаков, который откровенно стал "косить под…", то есть, использовать детский стиль в своих работах. Так, с легкой руки Марата Гельмана стал тяжело в России насаждаться термин "актуальное искусство", которое априорно в исполнении самых "крутых концептуалистов" не может быть и никогда не станет актуальнее любого самого заурядного рисунка самого заурядного ребенка.
С целью придать большую динамику проводимой акции и подчеркнуть ее значительность, кураторы проекта ввели в сценарий ее проведения нестандартные элементы прямых сценических действий:
- исполнение Богатырской симфонии Александра Бородина оркестром под управлением Игоря  Васильева (врио) Евгения Светланова;
- исполнение детских стихов протеста под музыку Богатырской симфонии А.Бородина;
- аукцион детских рисунков, также под музыку Богатырской симфонии А.Бородина;
- объявление инициативной группой российских детей акции стойкого сопротивления - "Ни грамма! Все на помойку!", направленную против употребления на территории России шоколада АЛЬПЕН ГОЛД, также как и НЭСТЛЕ с ТАБЛЕРОНОМ. Богатырская симфония А.Бородина будет звучать и в этом случае;
- сбор финансовых пожертвований, пафосных художественных произведений, вещей, предметов обихода и продуктов питания для отправки их посылкой П.П. Бородину в Бруклинскую тюрьму.
Уже сейчас, сердобольный и отзывчивый на беду любого человека народ России, оскорбленный и особенно (по-русски) задетый за живое арестом П.П. Бородина, приносит для включения в посылку свои письма, денежные пожертвования, вещи и все, что считает нужным передать Пал Палычу в это трудное для него время.
Прием российского народа проходит в галерее С.АРТ в течение всего времени проведения выставки и дней предшествующих ей. В посылку уже включены: буханка Бородинского хлеба, бутылка Бородинской минеральной воды, бутылка Бородинской водки, томик стихов Михаила Юрьевича Лермонтова с поэмой "Бородино", репродукция панорамы "Бородинская битва", волейбольный мяч, изготовленный Ижорским машиностроительным заводом и др. Один известный поэт, который просил пока не называть его имени, обещал до 15 февраля написать балладу "Наш Палыч" и исполнить ее на торжественной церемонии.

Торжественная церемония по случаю проведения выставки-перфоманса начнется 15 февраля в 14 часов 30 минут Московского времени.


До 11 февраля в галерее Риджина (Москва, 1-я Тверская-Ямская, 22) "Мистерия (нового года" - Константин Звездочетов, Irwin (Словения), Недко Солаков (Болгария)

Интервью Владимира Овчаренко для журнала КОМОD>



возврат в рубрику архив

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO