АРХИВ АРТ-ПИТЕР 22.09 - 18.10.
Ведущий раздела - Николай Кононихин

15.10.2000: "Расстрел "Балтики". Пушкинская-10 устояла

"Тотальную документацию искусства" в "Арт-Полигоне" на Пушкинской-10 продолжила акция "Расстрел Балтики". Экс-член "Дрэлей" и два действительных их члена расстреляли из пневматических пистолетов десятка два бутылок пива "Балтика". Полных! Несмотря на просьбы сначала осушить их перед столь варварской экзекуцией. Обряд заклания "Балтики" (в чем она, бедная, провинилась, я так и не понял) сопровождались поэтическими заклинаниями: "Здесь собирается богема", -/ дружелюбно сказал мне Медведев/ "Серьезно?? Я собственноручно/ разъебал бы всю Пушкинскую 10"... Слава Богу, на этот раз  Пушкинская устояла, но все пиво-таки разъе... вдребезги. И пригрозили, что через полгода будут громить "Баварию". (Николай Кононихин)

14.10.2000: Документация "Арт-Питера" заняла место искусства в рамах

На заре интернета художники стремились репрезентировать свое искусство в сети. Теперь сетевые порталы вторгаются в выставочное пространство и занимают место картин в рамах... Проект Николая Кононихина "ARTPITER.SPB.RU: тотальная документация искусства", стартовавший в "Арт-Полигоне" на Пушкинской-10, посвящен светлой памяти искусства. Ныне информация/документация стала не только обязательным атрибутом современного искусства, но и - вытеснив последнее - заняла место искусства в рамах. Скрин-шоты "Арт-Питера", видео-документация, монитор компьютера, вставленные в дорогие рамы (предоставленные галереей "Валенсия"), репрезентируют уже не арт-события, которым посвящены репортажи, а саму документацию и художественные проекты арт-портала: "Дневник" Игоря Баскина, "Я - политическую партию" Кэнди Малахаева,"Арт-Процессор" Алексея Варсопко, избранные тексты "Дрэли Куда Попало", "Гиперссылку" Евгения Майзеля, "Золотое дно" Максима Райскина, "Разбор полетов" Валерия Савчука, "Кнопку и модернизм" Андрея Чежина и др. Открытие "тотальной" документации посетили Марат Гельман, Сергей Ковальский, Тимур Новиков, Александр Медведев, Андрей Хлобыстин... Последний предложил по окончании выставки перенести "тотальную документацию искусства" в подведомственный Хлобыстину Архив независимого С.-Петербургского искусства.

14.10.2000:

Галерея "ФОТОImage" представила проект Николая Сорокина "Image Transfer" (1997-1999) - перенос полароидного изображения на акварельную бумагу. "Техника полароидного проката с характерными неровностями и задирами, -
говорит Сорокин, - это уже и не фотография, но и не графика, это ближе к фрескам - грани стерты, и изображение, кажется вот-вот заговорит..." Дальше - и вовсе напоминает инструкцию из колдовского заговора: "Техника перевода избражения заключается в расслоении пленки, после того как на ней сформировался негатив, но до того, как образуется отпечаток - позитив." Мороз по коже...

14.10.2000: Русский космизм: от начала века - до начала

Музей нонконформистского искусства на Пушкинской-10 выставкой Бориса Алексеевича Смирнова-Русецкого (1905-1993) обратился к героической истории русского космизма, который берет начало от начала века и имен Н.Рериха, В.Вернадского и К.Циолковского. Скучные монохромные пейзажи и "абстрактные композиции" связали с питерским нонконформизмом лагеря и подполье Смирнова-Русецкого и других инакомыслящих художников, чья группа была разгромлена в 30-е годы. По-видимому, этого вполне достаточно, чтобы оказаться на главной выставочной площадке питерского центра contemporary art.

13.10.2000: Отцы и дети в ландшафте "Navicula Artis" и "Obscuri Viri"

Галерея "Navicula Artis" на Пушкинской-10 в содружестве с галереей "Obscuri Viri" - сколько латыни-то! - открыли выставку "Вещи в ландшафте" Виктора Пивоварова (Прага) и Павла Пепперштейна (Москва). Выставка художников разных поколений (отца и сына) посвящена - цитирую пресс-релиз - "проблеме размещения нарисованных вещей в нарисованном пейзаже". Если есть проблема (а сомнений в этом быть не должно), то ее надо решать. Пивоваров аппроприирует стратегию Кабакова и размещает обычные/профанные вещи (ботинок, нитку с иголкой, две пуговицы, летнюю шляпу) в таких же обычных пейзажах (городе, поле, летом и зимой), достигая абсурда не самими изображениями, а их сочетаниями. Выполненные цветным карандашом рисунки Пивоварова напоминают иллюстрации-сны из букваря 60-х годов, где и Маша, и мыло, и рама, и мяч взяты рядом с "В лесу родилась елочка" и "Однажды в студеную зимнюю пору"... Зимняя - и крайне мрачная! - тематика, правда, более близка рисункам Пепперштейна, который достигает абсурда уже не вещами и их сочетаниями ("Санки в поле"), а тоскливыми, пустынными пейзажами-галлюцинациями со следами человека, которого нет.


11.10.2000: Фрэнк Стэлла в Михайловском замке

В Большом лектории Инженерного замка состоялась долгожданная встреча с художником Фрэнком Стэлла (США). Выступив в роли лектора, Стэлла уделил большое внимание двум выставкам, состоявшимся в Нью-Йорке 3 года назад - Искусство Имперского Китая (Метрополитен музеум) и Абстрактное искусство (Гугенхайм Музеум). Глубокое заблуждение, по мнению Фрэнка Стэлла, считать Нью-Йорк единственным центром современого искусства. Выставка китайского искусства продемонстрировала изящество и утонченность пейзажной живописи и искусства каллиграфии. Складываясь тысячелетиями, оно искало путь к идеальной гармонии через главенство абстрактного жеста. Множество интерпретаций и игра форм роднило китайское искусство с модернизмом. Однако, если западный художник видел жизненную силу в законченности образа, то на востоке сам творческий акт составлял большую ценность. Искусство Китая представляет реальную модель, на которой может основываться искусство будущего. И тогда мост, соединяющий Восток и  Запад, стал бы новой аллюзией современного общества. (Ольга Кононихина)


10.10.2000: Короткой строкой

В обществе "А-Я" Сергей ДОТТ (Германия) представил выставку фотографий: милейшие дамы (весьма преклонного возраста и обнаженные), тихая и сентиментальная красота которых граничит с провокацией.

В галерее "БОРЕЙ" Артур МОЛЕВ и Александр СЕМЕНОВ представили совместный проект стеклографики "ЛЕДЕНЕЦУТЬ", который состоит из стеклянных объектов Семенова и "детского" граффити Молева + леденцы, которые художники раздавали всем посетителям.

В 103 галерее на Пушкинской-10 возобновил работу семинар известного питерского философа и художника Валерия Савчука. Первый семинар был посвящен презентации проекта Петра РЕЙХЕТА "Заяц   на заячьем острове". С докладами выступили архитектор Геннадий Печев и скульптор Андрей Широков. Правда, заявленная тема "Общество охраны Города от памятников" плавно трансформировалась в проблематику актуальности установки еще одного памятника - зайцу - и того, каким ему быть.


08.10.2000: Джону Леннону - 60 лет!

"Тебе, Джон" посвящает Евгений Майзель "немного некрофобской пачкотни" из своей "Гиперссылки". Когда в 80-м Леннон "получил харисматическую пулю от бывшего полковника", - считает Майзель, - он "уже был мертв, типа как щас у нас Шевчук со своею ддт... 9 октября Джону Леннону 60. Коля Васин принимает поздравления".
[подробнее -> www.artpiter.spb.ru/projects/maisel/hiper/lennon.shtml].


06.10.2000: Кого "Фотографируют женщины"? Конечно, мужчин!

Похоже, феминизм остался  в прошлом веке. По крайней мере, именно такие мысли возникают на выставке "Мужчины в моей жизни", которая открылась в Румянцевском особняке в рамках VII Международного фестиваля "Фотографируют женщины". И не то чтобы мужчины здесь очень мужественны, а женщины слабы и беззащитны... Нет, здесь нет суперменов... Как нет педалирования полового признака, хотя многие мужчины бесхитростно обнажены. Но даже в самой этой наготе "взяты" они женщинами-фотографами как-то просто, по-доброму, как давно знакомые и, если уж и не очень любимые, то уж, во всяком случае, вполне привычные и симпатичные люди. Так, например, Виту Буйвид (Спб, куратор выставки) интересует "Мужчина в ванне": кто-то бреется, кто-то глядит подслеповатыми глазами, кто-то нежится, вытянув ноги... Татьяна Антошина (Москва) вводит мужчин в классические женские сюжеты Гогена "А ты ревнуешь?" и Пикассо "Юноша на шаре". Ее ирония - это ирония постмодернизма, но и ирония постфеминизма! В выставке приняли участие более 30 фотографов из США, Франции, Финляндии, Греции, Югославии, Словакии, Украины, Белорусии и России. В течение нескольких дней в гостинице Россия пройдет конференция "Мужчина рубежа тысячелетий глазами женщины".

05.10.2000: "С.-Петербургский фестиваль" в Дании

В городе Эйсберг (Дания) стартовал "С.-Петербургский фестиваль", в котором приняли участие Театр марионеток "Деммини", Музыкальный театр "Парамон", Григорий Соколов (симфонический оркестр), Полина Фрадкина (фортепиано), камерный хор из Консерватории, музыкальная группа "Самовар" и др. Современное искусство Петербурга представляют художники с "Пушкинской-10": Марина Каверзина, Борис Кошелохов, Геннадий Манжаев, Игорь Орлов, Андрей Чежин и Алексей Чистяков. Художники открыли фестиваль выставкой в Культурном Центре "Multihus Tobaksfabrikken" (по нашему, "Табачная Фабрика" - аналог "Пушкинской-10"). В течение месяца они проведут мастер-классы и ряд персональных выставок. Так, например, Андрей Чежин покажет две персональные фотовыставки в "Multihus Tobaksfabrikken" и Главной Библиотеке, а в конце месяца еще и третью - по результатам   фотоисследований городов Дании.

05.10.2000: Вторая "кнопка" Андрея Чежина посвящена Родченко и Лисицкому

Вторая "кнопка" Андрея Чежина посвящена А.Родченко и Э.Лисицкому. "Это мой автопортрет 1992-го года, - признался Чежин, - в то время я проходил обряд пострижения - стригся раз в два года, и снимал себя сначала с длинными волосами, а потом без них..." http://www.artpiter.spb.ru/projects/chegin  


04.10.2000: СЕРГЕЙ ТЕТЕРИН В ПИТЕРЕ

Институт ПРО АРТЕ продолжает прививки медиа-арта в болотистую питерскую почву. По приглашению института на этой неделе Питер посетил Сергей Тетерин, один из наиболее популярных сетевых людей и художников рунета. Всего неделю назад по приглашению Марата Гельмана Сергей переехал из Перми в Москву. Не успев освоиться на новом рабочем месте и обжить новую квартиру, Сергей ринулся завоевывать Питер. И, похоже, ему это удалось! "Меня здесь приняли как звезду мирового уровня", признался Сергей. Правда, "звезду" здесь ожидала и пахата: ежедневные лекции и мастер-классы, встречи "Говорящие художники", персональная выставка медиа-арт проектов... "Как я буду выставлять сетевые проекты?", - недоумевал Тетерин. Пришлось быстренько сделать еще одно медиа, которое включило и "Главные желания XXI века", и "Три души пермяка...", и "Бальтасар Грасианов - виртуальный философ", и "За что мы не любим Маскву", и "Некоторые вещи лучше не знать вообще". Впервые в Петропавловке Тетерин анонсировал и новый проект "Ромео и Джульетта говорят по телефону", который сейчас реализуется совместно с miu mau (Берлин) и выйдет на экраны в ноябре 2000 года. (Николай Кононихин)

03.10.2000: ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ЭНДИ УОРХОЛА В ПИТЕР

В Эрмитаже открылась выставка Энди Уорхола! С шумом и основательностью, подобающим событиям такого ранга. С прессконференцией и речами офицальных лиц: помимо Пиотровского здесь выступили ген.консул США г-н Дж.Коллинз, директор Музея Уорхола в Питтсбурге г-н Т.Соколовский, руководитель BMW Russian Trading г-н В.Шлимме. В присутствии местной арт-богемы, лично знавших и бережно хранящих раритеты Уорхола: Б.Гребенщикова, Т.Новикова, С.Бугаева (Африки). При огромном стечении публики и прессы. Выставку составили более чем 80 живописных и графических работ, в том числе: два ряда принтов знаменитого томатного супа "Кэмпбэл", инсталляция из коробок для кетчупа "Хайнц", знаки доллара (большие и маленькие в два ряда), кресты, череп, портреты Мао, Дороти и Роя Лихтенштейн и др. Мерилин Монро и Кока-Колы не было. Зато на выставку загнали спортивный BMW (спасибо одноименному концерну), расписанный Уорхолом в 1979 году. Автомобиль стал излюбленным объектом фотокорреспондентов и официальных лиц. Настоящая выставка стала вторым пришествием Уорхола в Эрмитаж (первая выставка прошла в 1978 году, на ней были показаны ковбой, Мерилин Монро и др.)


02.10.2000: ЭНДИ УОРХОЛ: "ИКОНЫ 60-Х ГОДОВ"

Питер в предвкушении выставки Энди Уорхола, которая открывается 2 октября в  Эрмитаже. Накануне г-н Томас  Соколовский, директор Музея Энди Уорхола в Питтсбурге (США) прочитал в Михайловском замке лекцию о великом художнике поп-арта. Главные работы Уорхола ("Кока-Кола", "Томатный суп Кэмпбэл", "Мэрилин Монро") Соколовский назвал "иконами 60-х годов", сравнив их с древнерусскими иконами ("Троица" и др.), увиденными утром в Русском музее. (Николай Кононихин)

02.10.2000: СТРОГАНОВСКИЙ ДВОРЕЦ ОБХОДИТ МРАМОРНЫЙ НА ЕГО ЖЕ ДИСТАНЦИИ

В Строгановском дворце Русского музея открылась выставка Антонио МЕНЕГЕТТИ (Италия). Основатель ОнтоАрта - нового течения в современном искусстве, которое сам художник определил как "возврат к чистому событию" - представил в бывшей Строгановской галерее десятка два-три живописных холстов, выполненных в стиле абстрактного экспрессионизма. Чем, естественно, никого удивить бы не смог, если бы не одно "но". Для своей персональной выставки Менегетти специально выбрал неотреставрированный (если не сказать: "обшарпанный") зал с ободранной штукатуркой и разметил свои работы как попало: какие на стене, какие на каминной полке, какие на полу или прислоненные к колоннам. Естественно, часть работ были в рамах, часть без рам, а рама одной из работ была больше холста. На вернисаже собралось такое количество итальянцев, какое не встретишь в Питере за всю жизнь (за Маэстро последовала вся его свита в количестве 600 человек). Сам Менегетти назвал коллекцию Мраморного дворца и Музея Людвига "кладбищем искусства" и в подтверждение жизнеутверждающей силы ОнтоАрта устроил мастер-класс прямо на вернисаже: на кинутый на пол холст Маэстро нанес несколько черных линий, плеснул красного и желтого прямо из банок и поставил подпись. Думаю, секрет ОнтоАрта кроется в бешенном темпераменте самого Антонио Менегетти. (Николай Кононихин)


01.10.2000: "БЕРЕМЕННЫЕ ДОЛГО НЕ ЖИВУТ..."

Творческий дуэт Наташи Курчатовой и Ксении Санду тоже втянулся в новый выставочный сезон. Сегодня в Арт-Полигоне на Пушкинской 10 они запустили новый проект "НОСТАЛЬГИЯ", который затем намерены продолжить в питерских клубах. Может быть поэтому (готовясь к клубной атмосфере) открытие выставки девушки сотворили в кромешной тьме . В темном, обтянутом черным полиэтилентом помещении галереи тусклый луч фонарика Наташи выхватывал фотографии, сделанные в питерских клубах, коллажи и "динамические фотоэкспозиции" на ту же клубную тематику. Действие сопровождалось чтением Наташей Курчатовой и Еленой Сунцовой поэтических текстов, которые "расползлись" по всей галерее: стенам, стульям, углам и даже потолку и их тоже приходилось искать с фонариком. Зацепили строки Сунцовой: "Беременные  долго не живут/ они сезон всего лишь плодоносят/ и падают подрубленной лозой..." (Николай Кононихин)


30.09.2000: "Д-137" ТЕПЕРЬ НА НЕВСКОМ И БУДЕТ НА "АРТ-МАНЕЖЕ" В МОСКВЕ

В Питере появилась "новая" галерея "Д-137", да и не где-нибудь, а на Невском, 90-92. Хотя, если быть точным, галерея эта имеет уже пятилетнюю историю, восходящую, по-словам директора галереи Ольги Кудрявцевой, к
приватному клубу, который располагался на Крестовском острове в дебаркадере Д-137 (который и дал название новой галерее). За пять лет у галереи сложился небольшой, но постоянный круг коллекционеров и художников. Так, например, на открытии галереи была представлена статусная коллекция петербургского модернизма/нонконформизма:   Анатолий Белкин, Алексей Вермишев, ВИК, Валентин Герасименко, Владимир Духовлинов, Сергей Ковальский, Александр Лоцман, Валерий Лукка, Вячеслав Михайлов, Владимир Овчинников, Евгений Орлов, Сергей Сергеев, Елена Фигурина... Прекрасным дополнением выставочной экспозиции, разместившейся в оригинально отремонтированном сводчатом подвале (дань ленинградскому андерграунду?), стала серия фотопортретов перечисленных выше мэтров модернизма, выполненная Николаем Шалякиным. Наконец, о главном: "Д-137" - галерея коммерческая и весьма успешная, в декабре "Д-137" примет участие в "Арт-Манеже" в Москве. (Николай Кононихин)


29.09.2000: "КУКЛЫ" ИГОРЯ ИВАНОВА В МРАМОРНОМ

В Мраморном дворце открылась выставка Игоря ИВАНОВА "КУКЛЫ" (куратор Ирина Карасик), на которой художник представил живописные и графические работы двух серий: "Куклы" и "Мятая бумага". Участник и один из организаторов газаневских выставок, Игорь Иванов уже в те годы обратил на себя внимание необычным живописным циклом натюрмортов с куклами, решенных в землисто-серой, почти монохромной гамме (здесь сказалась учеба в студии Сидлина и увлечение Сезанном). По-видимому, монструозные куклы и зловещие пупсы воплотили в себе пережитые в детстве страхи и ночные кошмары, а, возможно, и рецидивы детской сексуальности и сексуальной самоидентификации. Для преодоления этих комплексов потребовались десятилетия и вся творческая жизнь, и лишь в канун персональной выставки фантасмогорический мир кукол разрушила маленькая девочка ("Девочка и куклы", 2000). "Маленькими трагедиями" назвал кукольную серию Иванова Юрий Новиков, отметив при этом существующие одновременно любовь и преодоление любви к куклам, которые отразились в творчестве художника.

29.09.2000: ЛЮДМИЛА БЕЛОВА ПОБЕДИЛА В КОНКУРСЕ "MEDIENKUNSTPREIS-2000"

Людмила Белова стала одной из 50 победителей конкурса "Medienkunstpreis-2000", проведенного Медиа-центром ZKM (Карлсруе). В конкурсе приняли участие более 700 медиа-художников из 38 стран. Белова оказалась единственным призером от России, ее работа "Вынужденный ракурс"/первая часть (взгляд ребёнка из коляски, которую везут по городу) в числе других работ будет показана по немецкому и швейцарскому телевидению. Сегодня в галерее "K + S" в Берлине состоится торжественное открытие показа работ победителей конкурса. Сами медиа-работы демонстрируются на сайтах : http://db.swr.de/imk/out и http://www.medienkunstpreis.de. О работе Любмилы Беловой "Вынужденный ракурс" можно будет прочитать в статье Андрея Фоменко, которая скоро выйдет в журнале "Мир дизайна".


27.09.2000: 21 + 103 = ZOOM + ДНЕВНИКИ (И ВИНОГРАД ВПРИДАЧУ)

21-я и 103-я галереи на Пушкинской 10 решили объединить свои усилия в деле открытия нового выставочного сезона. На площади двух смежных галерей Александр ПОДОБЕД, Валерий ГРИКОВСКИЙ и Мишель МОСТЕРТМАН (Голландия) разместили две выставки: "ZOOM: one/day" - в 21-й и "ДНЕВНИКИ. ПИСЬМО НИОТКУДА" - в 103-й. Вернее, 103-ю Подобед захватил единолично, расположив в ней и живопись, и графику, и фотографию, и объекты, а 21-ю поделил со товарищи: Подобед представил листы рукописной книги, Гриковский - графические листы, голландец Мишель - фотографии (сетчатых матрасов кроватей-раскладушек, лестничных ступеней и т.п.). Вон оно как... Чтобы разобраться во всей этой арт-топологии, потребовалось время и личные пояснения авторов. Благо, спешить было некуда, каждому посетителю выдавали буклет и гроздь винограда впридачу.

26.09.2000: "ВУНДЕРКИНДЫ" ПЕТЕРА ДАММАНА ТОЖЕ ЛЮДИ

В галерее "Борей" открылась фотовыставка "ВУНДЕРКИНДЫ" Петера ДАММАНА (Германия). Выставку составили три серии фотографий: юные моряки кадетского корпуса (2-е место в конкурсе "World Press Photo Award-98"), воспитанники музыкального училища при Консерватории, дети-инвалиды и беспризорники. Когда попадаешь в последние два зала, где предствалены фотографии уродцев, первая реакция - шок и со/страдание с гневным "зачем!?" (как тут не вспомнить "детские" выставки Евгения Мохорева и Эрика Ваззолера). Потом приходит понимание: надо! И не только для того, чтобы - как сказано в пресс-релизе - "привлечь внимание широкой общественности и работников социальной сферы к проблемам детства". Но и потому, что они тоже люди, дети, которым хочется чтобы на них смотрели, а не замуровывали в специнтернаты. Так, например, прожив четверть века в Павловске рядом с одним из таких интернатов, в котором побывал Дамман, я впервые увидел его обитателей... "Про маленькую Нели, - говорит Дамман, - воспитанницу интерната для детей-инвалидов в Павловске, говорили, что она больна аутизмом. Позанимавшись в течение часа с воспитательницей, девочка начала играть. "Да она же вундеркинд!" - сказали врачи"... Выставка организована Институтом Гете и Благотворительным фондом "Перспектива" при поддержке Генерального консульства Германии. На вернисаже выступил детский уличный цирк UPSALA! (Николай Кононихин)

26.09.2000: АРКАДИЙ ИППОЛИТОВ: В ХХI ВЕК - ЧЕРЕЗ 1900-е

В Большом лектории Инженерного замка Аркадий Ипполитов прочел лекцию "Художественное десятилетие: 1900 - 1910 гг.". ХХ век был полон открытий и катастроф. Войны, создание атомной бомбы, опыт коммунистического и фашистского режимов, рождение нового языка искусства - модернизма. "Самовлюбленный" век жаждал новизны, выступал против позитивизма и самодостаточности ХIХ века. Ар Нуво, став символом прекрасной эпохи 1900-х годов, дал небольшие комфортные дома, декоративную живопись, элегантное, роскошное общество. С другой стороны, модерн испытывал симпатии к марксистским идеям, расшатывая устои европейского общества. Выступления фовистов и кубистов перевернули Европу, дали жизнь языку модернизма, искусству авангарда. По мнению Ипполитова, ощущения 1900-х годов могут проецироваться на сегодняшний день. Вступление в ХХI век переживается обществом долго и болезненно. (Ольга Кононихина)

23.09.2000: ЕВГЕНИЙ РУХИН СНОВА СВЯЗАЛ ПИТЕР И МОСКВУ

Музей Нонконформистского искусства на Пушкинской 10 открыл новый выставочный сезон выставкой пионера ленинградского поп-арта Евгения РУХИНА (1943-1976) из коллекции Леонида ТАЛОЧКИНА (Москва). Экспозицию составили 40 живописных работ, относящихся к раннему (начало 1960-х) и зрелому (1968-71) периодам творчества художника. Последний представлен на выставке первоклассными работами: "Дверная петля" (1969), "Дверной замок" (1969), "Датский флаг" (1971), "Уличный фонарь" (1971), абстрактные композиции конца 1960-х годов. Все эти произведения отличает работа с грубой фактурой и коллажирование поверх живописного холста (или часто брезента) мешковины, ткани, марлии, картонных елочных игрушек, металлических деталей и инструментов (и их отпечатков). Выставка Рухина стала первым совместным проектом Музея Нонконформистского искусства и Музея "Другое искусство" РГГУ (Москва), и это очень символично, так как именно Рухин, по убеждению куратора выставки Юлии Лебедевой-Грецкой, "был мостиком, связывающим художников "Газа-Невской культуры" с московским андеграундом". (Николай Кононихин)

23.09.2000: КАНОНИЗАЦИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II В ИСПОЛНЕНИИ ТИМУРА НОВИКОВА

В Музее Новой Академии изящных искусств на Пушкинской 10 открылась выставка "СТРАСТОТЕРПЦЫ" Д.Егельского, Т.Новикова и А.Медведева, посвященная канонизации Государя Императора Николая II и его семьи. Выставку составили большие полотнища черного, красного, желтого бархата с портретиками невинно пострадавших в центре, а также с десяток графических принтов с портретами последнего императора, императрицы, царевича... Келейная теснота "музея", седовласый "старец", церковный запах ладана и ... неотступное ощущение фарса, в котором царственным великомученикам уготована участь знака (святости? великодержавия? государственности?) в неоакадемичаской стратегии Новой Академии изящных искусств. Среди зрителей - модные художники, кураторы, арт-критики, журналисты, давно освоившие стратегию симуляции и со скукой взирающие на очередную мистификацию Тимура Новикова. (Николай Кононихин)

22.09.2000: ИГОРЬ БАСКИН ПРОДОЛЖАЕТ ГРЯЗНЫЕ ОТКРОВЕНИЯ

После скандального успеха "Уличного стриптиза" на Фестивале современного искусства и перформанса в "Манеже" Игорь БАСКИН продолжает грязные откровения в "Дневнике", публикуемом на "Арт-Питере". В последних записях
Баскин приводит текст E-mail от поклонницы из Ярославля ("Здравствуйте, дядечка-маньяк!!! вы наверное меня не помните..."), размышляет о выставке PLAYBOY в Союзе художников ("наши девочки сделают Вам высококачественный минет"), рассказывает удивительный сон ("Живу я в природной местности, у водоема с толстой финкой, которую зовут Анне, ее трахает мой друг..."). Кстати, большую часть фотографий из "Уличного стриптиза" в "Манеже" можно увидеть в "Дневнике" Игоря Баскина: http://www.artpiter.spb.ru/projects/baskin/

22.09.2000: ТИМУР НОВИКОВ ОБ ОЛИМПИАДЕ, ВЫСТАВКЕ М.РОЗАНОВА И КОРИНФСКОМ ОРДЕРЕ

"Новости Новой Академии" от Тимура НОВИКОВА сообщают об Олимпиаде ("главной античной институции, способствующей выявлению идеалов прекрасного тела"), выставке М.Розанова в галерее "Айдан" ("работы полны основательности, изящества и лишены всякого столь свойственного многим другим московским художникам хамства, хабальства, цинизма и развращенности") и гулянии в Ботаническом саду по случаю выхода книги проф. Академии Художеств С.И.Михайловского о коринфском ордере... Подробнее смотрите: http://www.artpiter.spb.ru/projects/novikov/


возврат в рубрику архив

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO