АРХИВ АРТ-ПИТЕР 1.08 - 21.09.
Ведущий раздела - Николай Кононихин

21.09
-
"ПРОПАГАНДА И МЕЧТЫ" ДОБРАЛИСЬ И ДО ПИТЕРА
-Б
АБЬЕ ЛЕТО РАСЦВЕЛО "КОЖАННЫМИ СОЛНЦАМИ"
-ДЖЕКСОН ПОЛЛОК: МЕЖДУ ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ
19.09
-О
Т БОДИ-АРТ К ТЕЛУ-ЭКРАНУ
-Б
ОРЩ И ЧЕРЕШНЯ - ЛЕД И ПЛАМЕНЬ
-
"ГРАФИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ" ТАПАНИ АХТОНЕНА
-К
ОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ СТАНОВЯТСЯ НОСИТЕЛЯМИ КУЛЬТУРЫ
17.09
-
"BIRTH OF THE COOL" ДЭВИДА БЭЙЛИ В СТОКГОЛЬМЕ
-
"ПОЗИТИВ/НЕГАТИВ" СЕРГЕЯ ФАЛИНА НА ПУШКИНСКОЙ 10
-
"СЕМИДЕСЯТЫЕ ГОДЫ" МОНАСТЫРСКОГО ВЫЦВЕЛИ ДОБЕЛА
-"МЕМОРИАЛ" ВОЖДЕЙ ВОЗГЛАВИЛ ЧЕЛОВЕК В СПОРТИВНОМ КИМОНО
14.09
-ВЫСТАВКУ КСЕНИИ ХАУЗНЕР ОТКРЫВАЛИ ДВАЖДЫ
-К
55 ВЫСТАВКАМ АЙВАЗОВСКОГО ПРИБАВИЛАСЬ ЕЩЕ ОДНА
-"СТОП-МЕХАНИКА" ВИШНЕВСКОГО ЗАСТОПОРИЛАСЬ
13.09
-
"ИЗВЕСТНЫЙ СЮЖЕТ" ОЛЬГИ ИНФАНТЬЕВОЙ
-
"КУЛЬТУРА В РУНЕТЕ" ЕВГЕНИЯ МАЙЗЕЛЯ
11.09
-Р
ЕЗИНОВЫЙ "ТАНЕЦ" МАТИССА В МРАМОРНОМ ДВОРЦЕ
-В
ЫСТАВКА БАСМАНОВА ОТКРЫЛАСЬ ПРИ ПУСТЫХ ЗАЛАХ
10.09
-ВЫСТАВКА МАМЫ МИТИ ШАГИНА У "МИТЬКОВ"
-А
ЛЕКСЕЙ ВАРСОПКО ЗАПУСКАЕТ "АРТ-ПРОЦЕССОР"
6.09
-О ГРАНИЦАХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА
4.09
-М
АРИНА КОЛДОБСКАЯ В ТЩЕТНЫХ ПОИСКАХ ГЕРОЯ И ВРАГА
-"КЛЮКВА" ВАСИ БАГА ПОЛУЧИЛАСЬ ВПОЛНЕ РАЗВЕСИСТОЙ
31.08
-ГАЗЕТНОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ АЛЕКСЕЯ ВАРСОПКО
-ФОТОГРАФЫ КОЛЛАЖИРУЮТ ПОРНО. СТАРОЕ И НОВОЕ
27.08
-РАДИКАЛЬНЫЙ ПЕРФОРМАНС: ПЛОТЬ И КРОВЬ
25.08
-
"ЛИКИ ЯПОНИИ" В ФОТОГРАФИИ И ПЛАКАТЕ
-"ЛИЛОВЫЙ НЕГР" И "НЕВЕСТЫ, КОТОРЫЕ УМЕРЛИ ЕЩЕ ДО СВАДЬБЫ"
24.08
-П
ЕРФОРМАНС ГЕЙ-КЛУБА "ДЖУНГЛИ" В "МАНЕЖЕ"
23.08
-ФЕСТИВАЛЬ ПЕРФОРМАНСА: "ДЕЙСТВИЕ УТВЕРЖДАЕТ ИДЕИ"
22.08
-"Я ЖРУ КОМПОТ ИЗ РАЙСКИХ ЯБЛОК..."
21.08
-"ХАОС" ИОСИФА КУДЕЛКИ НАСТИГ И ХЕЛЬСИНКИ
20.08
-ФОТОРЕПОРТАЖИ АЛЕКСАНДРА БЕЛЯЕВА
-18.08.2000: АЛЕКСЕЙ ВАРСОПКО: "Я - ГАЗЕТА"
15.08
-СТРАСТЬ К ФОТОГРАФИИ + СТРАСТЬ К ПУТЕШЕСТВИЯМ
-"ВИРТУАЛЬНОЕ КОРОЛЕВСТВО КРАСОТЫ" ОТКРЫЛОСЬ В НОВОЙ АКАДЕМИИ
7.08
-В
ТОРОЙ НОМЕР ГАЗЕТЫ "АРТ&ФАКТ" РАСТОЛСТЕЛ ДО 16 ПОЛОС
6.08
-
"СПб.СОБАКА.РУ" ОБЕЩАЛАСЬ ОБЗАВЕСТИСЬ СВОИМ САЙТОМ
-Н
ИЧЕГО ОСОБЕННОГО. ПРОСТО МАСТЕР
-"ГИППАРХИЯ" В АНАЛИТИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЗАЙЦЕВА
2.08
-Ж
ИВОПИСЬ КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ОРГАЗМА
01.08
-О
ТДЕЛ НОВЕЙШИХ ТЕЧЕНИЙ РУССКОГО МУЗЕЯ ОБРАТИЛСЯ К МОДЕРНИЗМУ

 

21.09.2000: "ПРОПАГАНДА И МЕЧТЫ" ДОБРАЛИСЬ И ДО ПИТЕРА

В Инженерном замке открылась выставка "ПРОПАГАНДА И МЕЧТЫ. Фотография 1930-х годов в СССР и США", которую составили около 200 произведений 39 советских и 22 американских фотографов. СССР на стройке представлен в работах А.Родченко, Б.Игнатовича, А.Шайхета, И.Шагина, Г.Петрусова, В.Буллы. Образ будущей сверхдержавы зафиксировали Д.Ланг, Б.Шан, У.Эванс, А.Ротштейн, Ж.Делано, Р.Ли. Выставка демонстрировалась ранее в Нью-Йорке, Самаре, Москве и вот добралась и до Петербурга. Фотографии представлены из коллекции Библиотеки Конгресса США, Музея современного искусства (Нью-Йорк), Национального архива США, а также других музеев и частных собраний США и России.

21.09.2000: БАБЬЕ ЛЕТО РАСЦВЕЛО "КОЖАННЫМИ СОЛНЦАМИ"

В галерее "Северная столица" открылась выставка "100 КОЖАННЫХ СОЛНЦ" Инны РАССОХИНОЙ-ГРИНЧЕЛЬ. Экспозицию составили арт-объекты, созданные из кожи и бумаги ручного литья, это - кожанные круги-геммы, лаконично покрытые орнаментом, лоскутные спирали-ковры из кожи, странные котелки-"ловушки для пустоты, которым вода противопоказана". Рассохина работает на стыке минимализма и дизайна. Сама она свою линию в дизайне относит скорее к разновидности мягкого и экологического направления soft-design.

21.09.2000: ДЖЕКСОН ПОЛЛОК: МЕЖДУ ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ

В лектории Инженерного замка Аркадий ИППОЛИТОВ (ПРО АРТЕ) прочел лекцию, посвященную творчеству одного из пионеров абстрактного экспрессионизма - Джексону ПОЛЛОКУ. Выставка в Эрмитаже картины Дж.Поллока "Белый свет" из коллекции МОМА не имела широкого резонанса в художественной среде, не было ни жаркой критики, ни благосклонной милости. Все обошлось важно и чинно. По мнению Ипполитова, Поллок давно стал мифологической фигурой 20 века. В России его не знали до 1980-х годов, он был легендой для советского официоза. Открытый им метод "action painting" противоречил русской идее сделанности картины. В процессе создания картины Поллок превращался в шамана, уходя в глубины своего сознания. Поиски Поллока в конце жизни привели к увлечению философией Юнга и Фрейда, индийской мифологией. (Ольга Кононихина)


19.09.2000: ОТ БОДИ-АРТ К ТЕЛУ-ЭКРАНУ

Центр современного искусства и Общество "А-Я" на Невском, 60 открыли новый выставочный сезон фотовыставкой Антона МЕДВЕДЕВА. Эта весьма оригинальная выставка (фото)фиксирует ряд опытов Антона с человеческим телом, вернее - с нанесением на него всевозможных изображений. Боди-арт, подумаете вы. Да, здесь есть фотографии разрисованных магическим знаками лиц и ладоней, но вот дальше начинается что-то совсем необычное... Антон рисует на цветах и обнаженном женском теле светом и фиксирует на пленку этот мгновенно исчезающий рисунок. Еще более интересные результаты дало использование обнаженного тела в качестве экрана для экспозиции на нем слайдов: американского флага, голландских натюрмортов, фаюмских портретов... Так, например, мужской портрет, спроецированный на женскую попку, скривился в гримасе то ли удивления, то ли возмущения, то ли вожделения.

19.09.2000: БОРЩ И ЧЕРЕШНЯ - ЛЕД И ПЛАМЕНЬ

В альтернативном Союзе художников (IFA) на Невском, 60 открылась выставка "2 ГОРОДА. 2 ХУДОЖНИКА", которую составили живописные работы Бориса БОРЩА (С.-Петербург) и Михаила ЧЕРЕШНИ (Одесса). Одессит Черешня представил яркие и солнечные интерьеры, Борщ - темные и мрачные городские пейзажи долгой питерской зимы с заснеженной Петропавловкой и Кронверком, покрытой ледяными торосами Невой... Последние - при всей своей сдержанной и землистой гамме - оказались более экспрессивными и мощными...

19.09.2000: "ГРАФИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ" ТАПАНИ АХТОНЕНА

В галерее "БОРЕЙ" открылась выставка "УПРОЩЕННЫЕ ФИГУРЫ" Тапани АХТОНЕНА (Финляндия). Экспозицию составили живописные работы, выполненные в необычной технике "графической живописи", когда поверх положенного широким мастихином грунтового слоя наносится тонкий рисунок (что-то вроде "процарапки" или микровыжигания). Такая техника создает эффект архаики древних наскальных рисунков и как нельзя лучше соответствует изображению шаманов, северных оленей и других мифологических образов, относящихся к верованиям предков
Ахтонена.

^18.09.2000: КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ СТАНОВЯТСЯ НОСИТЕЛЯМИ КУЛЬТУРЫ

В Петропавловской крепости состоялась лекция "Инфо-эстетика" из цикла "Новые технологии в современном искусстве" института ПРО АРТЕ. Лев Манович, гость из США, поделился собственными соображениями по поводу новых медиа. В современных условиях, когда мир представляет собой глобальное информационное общество, сам компьютер, база данных, интернет становятся носителями культуры. Язык новых медиа, используя старые культурные коды, моделирует хаотичные миры и многослойные визуальные формы. По мнению Манович, очень
трудно найти символическую метафору современному обществу. Существует ли она вообще, или новое поколение должно приложить все силы к ее созданию? (Ольга Кононихина)


^17.09.2000: "BIRTH OF THE COOL" ДЭВИДА БЭЙЛИ В СТОКГОЛЬМЕ

В Moderna Museet в Стокгольме проходит выставка Дэвида БЭЙЛИ "BIRTH OF THE COOL". В прошлом году выставка стартовала в "Барбикан-центре" в Лондоне, затем прошла в Национальном музее кино, фотографии, телевидения в Брэдфорде и вот докатилась до столицы викингов. Здесь на нулевом этаже приземистого здания Moderna Museet развернута колоссальная экспозиция, охватывающая период с начала 1960-х (годы ренессанса молодежной культуры) до конца 1990-х годов. Это портреты Джона Леннона и Пола Маккартни, Мика Джаггера и Романа Полански, Энди Уорхолла и Мэна Рэя, Сесил Битон и Рудольфа Нуриева, Миллы Йовович и, конечно, Джин Шримптон - модели, с которой Бэйли работал дольше всех (ее портреты составляют значительную часть экспозиции, особенно интересны два из них, размещенные рядом: один датирован 1965 годом, а второй - тридцатью годами спустя). На выставке также представлены портреты жены Катрин Бэйли и дочерей. К ним Бэйли питает особенно нежные чувства. Правда, сцены родов дочерей Бэйли, также выставленные в Moderna Museet, по-настоящему шокируют даже искушенного зрителя.

^16.09.2000: "ПОЗИТИВ/НЕГАТИВ" СЕРГЕЯ ФАЛИНА НА ПУШКИНСКОЙ 10

Галерея "ФОТОimage" на Пушкинской 10 открыла новый сезон выставкой Сергея ФАЛИНА "ПОЗИТИВ/НЕГАТИВ - ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ" (1973-1999). Известный петербургский фотограф, автор ряда фотоальбомов "Ленинград", Фалин представил на сей раз серию экспериментальных работ, выполненных в технике многослойного фотоколлажа. В работах используются широкоформатные пленки негативов и позитивов, фотографии и прямой рисунок, вырезки и собственно коллажирование из кусков фотографий - все это создает глубину изображения и
объемный эффект фотообъектов. И немного атмосферу рентгенокабинета...

^15.09.2000: "СЕМИДЕСЯТЫЕ ГОДЫ" МОНАСТЫРСКОГО ВЫЦВЕЛИ ДОБЕЛА

В галерее "Navicula Artis" на Пушкинской 10 открылась первая в Питере выставка "СЕМИДЕСЯТЫЕ ГОДЫ" И ДРУГИЕ РАБОТЫ" Андрея МОНАСТЫРСКОГО (Москва) - одного из членов группы "Коллективные действия" (КД). Монастырский представил зрителям образец рафинированного концептуализма в виде инсталляции "Семидесятые годы" - тринадцать белых листов с указанием (внизу) места и времени проведения акций КД. Сами акции за прошедшие десятилетия выцвели добела, осталось - "чистое созерцание" и даты "Поездок за город". Правда, на одном из листов оказался микроскопический текст неосуществленной акции "Близнецы", для чтения которого прилагалось увеличительное стекло. "Здесь, - по мнению автора, - эстетически демонстрируется время зрителя. В
этом и состоит акционность данной инсталляции".

^15.09.2000: "МЕМОРИАЛ" ВОЖДЕЙ ВОЗГЛАВИЛ ЧЕЛОВЕК В СПОРТИВНОМ КИМОНО

Арт-Полигон на Пушкинской 10 открыл свои двери после десяти дней таинственного затворничества (всё это время за закрытыми дверями Полигона шла шумная звуко-музыкальная "разборка", а вход преграждало огромное полотно
с текстом "ИСПЫТАНИЯ ДЕЙСТВЕННЫХ МОДЕЛЕЙ ОЗДОРОВЛЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА. опыт радикального преобразования в разлагающихся  сообществах"). Напомню, что в программе акция была заявлена как "ВАМ НИКОГДА НЕ ДАДУТ НОБЕЛЕВСКУЮ ПРЕМИЮ критики, арт-критики, философы, нефилософы, художники" (и предполагалось участие Т-ва "Новые тупые"). К чести куратора галереи Юрия Никифорова следует заметить, что 10-15 дней ему вполне хватило для того, чтобы преодолеть кризис и "оздоровить" культурное пространство. Открывшийся Полигон был превращен Алексеем ВАРСОПКО и Олегом ХВОСТОВЫМ в "Молельный дом" и "Мемориал" вождей соответственно. Каждому посетителю молельни Варсопко вручал "Художественный молитвенник" с текстами молитв для художника, куратора, галерейщика, журналиста, искусствоведа и т.д. (всего 10 молитв), выдержанными в духе "Русского Экспрессивного толкового словаря". Так, например, молитва редактора отдела культуры начинается словами: "Я, являющийся редактором отдела культуры, признаю, что ненавижу всех, и на Искусство я срал, срал и ссал, срал и ссал..."  "Мемориал" вождей Хвостов организовал из рядов надгробий-портретов: справа - Иисус Христос, Че Гевара и Петр 1; слева - Ленин, Сталин, Гитлер, Мао и Брежнев. Завершил мемориал портрет человека в белом спортивном кимоно с черным поясом под девизом "ОН ЗНАЕТ КУДА ВЕСТИ НАРОД".


^14.09.2000: ВЫСТАВКУ КСЕНИИ ХАУЗНЕР ОТКРЫВАЛИ ДВАЖДЫ

Выставку Ксении ХАУЗНЕР (Австрия) в Мраморном дворце открывали по-русски - дважды: один раз в 14.00 для австрийских дипломатов и прессы, второй раз в 16.00 для всей прочей публики. Весьма неординарное зрелище явила собой и сама выставка - огромного размера живописные работы (акрил по оргалиту, наклеенному (!) на многометровые холсты) в широченных и тоже крашеных рамах. На картинах - не какие-нибудь там абстракции или беспредметные композиции, а портреты в полный рост: друзей и знакомых, родственников и сослуживцев и, конечно, самой художницы. Манера письма - яркая, если не сказать - форсированно-декоративная, переходящая в брутальную экспрессию - рождающая асоциации с сочными и вкусными "вывесочными" холстами Машкова, Кончаловского и других представителей "Бубнового валета" начала ХХ века. Так, благодаря "провокации" Ксении Хаузнер живопись снова вселилась в "актуальное" крыло Мраморного дворца. Правда, и это не прибавило посетителей к кругу постоянных завсегдатаев "мраморных" вернисажей, чего никак не скажешь о паломничестве
на открытии выставки Айвазовского в Русском музее.

^14.09.2000: К 55 ВЫСТАВКАМ АЙВАЗОВСКОГО ПРИБАВИЛАСЬ ЕЩЕ ОДНА

Если первым в юношеских дневниках-опросниках (десятилетия бытовавших в школьной среде и среди прочих вопросов включавших "Твой любимый художник") всегда был Иван Иванович Шишкин, то вторым неизменно следовал Иван Константинович Айвазовский. Выставка всенародного любимца открылась сегодня в Михайловском дворце Русского музея при большом стечении ценителей настоящего искусства и личном присутствии г-на Черкесова, специально прилетевшего в Питер ради этого знаменательного события. Видно и Черкесов когда-то выводил неровным детским почерком "АЙВАЗОВСКИЙ". И то верно, что могло измениться в России за какие-нибудь 40-50 лет? Это там какие-нибудь европейцы уже и не знают, чем только себя занять, и вслед музеям modern art
уже отстраивают убежища для contemporary art. Мы же своих святынь предавать не станем и к 55 персональным выставкам Айвазовского (1817-1900), прошедших по всему миру еще при жизни (!) художника прибавим еще одну "монографическую экспозицию". И посвятим ее, естественно, героям-подводникам, погибшим на подлодке "Курск". Как говорится, без комментариев.

^14.09.2000: "СТОП-МЕХАНИКА" ВИШНЕВСКОГО ЗАСТОПОРИЛАСЬ

В Союзе художников открылась выставка "СТОП-МЕХАНИКА" Владимира ВИШНЕВСКОГО, на которой автор представил более 70 работ, выполненных в технике коллажа. К этому весьма деликатному жанру Вишневский подошел грубо и прямолинейно. Однообразно скомпонованные и перегруженные медными и латунными деталями
отслуживших свой век маханизмов, коллажи Вишневского напоминали казенные макеты двигателей внутреннего сгорания в разрезе, заимствованные со школьных уроков физики, или рельефные схемы устройства крылатых ракет со стен военной кафедры института. Не спасла их даже анти-сталинско-гулаго-тоталитарная тематика названий, утратившая сегодня какое-либо социальное звучание. Лаконизму же построения коллажей г-ну Вишневскому стоило бы поучиться у неизвестного автора пожарных щитов, еще недавно широко распространенных в заводских цехах и бараках студенческих отрядов, или, например, питерского художника Вадима Воинова, посвятившего этому казалось-бы нехитрому виду искусства без малого тридцать лет.


^13.09.2000: "ИЗВЕСТНЫЙ СЮЖЕТ" ОЛЬГИ ИНФАНТЬЕВОЙ

В культурном центре "ANGLIA" открылась выставка книжной графики Ольги Инфантьевой "ИЗВЕСТНЫЙ СЮЖЕТ". Экспозицию составили тонкие, хорошо подобранные графические листы - иллюстрации поэзии, фэнтези, любовных
романов... Пока руками Ольги сделано только несколько рукописных книг, но любая из них могла бы украсить коллекцию собирателя миниатюрных фолиантов.

^13.09.2000: СТАС БОРОДИН ЗАПОЛОНИЛ ДВА ЭТАЖА СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ

Свое 50-летие Стас БОРОДИН решил отметить 46-й по счету персональной выставкой в залах Союза художников на Большой Морской, 38. Чтобы заполнить два этажа Большого зала, Бородин мобилизовал всё своё живописное наследие, включая многочисленные этюды одних и тех же натюрмортов и пейзажей. Последователь школы импрессионизма, Бородин "стремится реализовать идею тонкой живописности и цветовой гармонии на очень высоком живописном уровне, с учетом важнейших открытий пластических возможностей цвета". Вот так!
Концептуалисты отдыхают.

^13.09.2000: "КУЛЬТУРА В РУНЕТЕ" ЕВГЕНИЯ МАЙЗЕЛЯ

На "Арт-Питере" открылся новый раздел "Культура в Рунете" Евгения Майзеля. Первый текст Евгения "Перформанс субъекта" посвящен грядущему 70-летию со дня рождения выдающегося философа 1970-80-х гг. Мераба Мамардашвили. Текст снабжен множеством гиперссылок и может служить прекрасным навигатором по наследию философа.


^11.09.2000: РЕЗИНОВЫЙ "ТАНЕЦ" МАТИССА В МРАМОРНОМ ДВОРЦЕ

Георгий Острецов представил в Мраморном дворце резинового "Посетителя", который оказался зеленовато-серым типом (угрюмым и совсем не симпатичным). Резиновый "посетитель" в исполнении Острецова всё норовил присоседиться к "Танцу" Матисса (правда, остальные "танцоры" - тоже резиновые - больше походили на зеленых "фантомасов"), белоснежной скульптуре Лувра (фотограф Жан Пьер Годо, 1996 г.) или нетленной живописи Русского музея. Особенно "зацепил" резинового человека "Девятый вал" Айвазовского, "Последний день Помпеи" Брюллова, библейские сцены Поленова и другие шедевры русского искусства... Завершили резиновую агрессию Острецова сотни резиновых галош, инвестированных в актуальное искусство питерским заводом "Красный треугольник" и Олегом Котельниковым. Над всей этой красотищей реял запах свежей резины.

^11.09.2000: ВЫСТАВКА БАСМАНОВА ОТКРЫЛАСЬ ПРИ ПУСТЫХ ЗАЛАХ

В "Манеже" при вопиющем отсутствии зрителей открылась большая выставка ПАВЛА БАСМАНОВА (1906-1993), которую составили около 300 акварелей и рисунков, созданных художником в 1940-е - 1960-е годы. Один из столпов послевоенного ленинградского модернизма (наряду с Владимиром Стерлиговым и Павлом Кондратьевым - извечными конкурентами Басманова), Басманов явил своим творчеством "неформальный" путь развития русского модернизма, соединив печально-аскетическую духовность ликов женщин и детей (несомненно, восходящих к крестьянскому циклу Малевича) с нежной и радостной декоративностью желто-красно-голубых созвучий Дюфи... Радостная и печальная выставка... Экспозицию составили работы из собрания семьи художника, фондов
Государственного Русского музея, музея "Царскосельская коллекция" в Пушкине и частной коллекции Бориса Васильева, предоставившего для выставки около 40 работ.


^09.09.2000: ВЫСТАВКА МАМЫ МИТИ ШАГИНА У "МИТЬКОВ"

Творческий центр "МИТЬКИ-ВХУТЕМАС" открыл новый выставочный сезон большой ретроспективной выставкой Наталии ЖИЛИНОЙ - известной художницы ленинградского андерграунда и, что не менее замечательно, мамы главного из "Митьков" - Дмитрия Шагина. На выставке представлены картины, написанные Жилиной в период с 1963 по 2000 годы. Есть здесь и портреты, и натюрморты, и жанровые сценки, но главной доминантой выставки стал пейзаж, выполненный в яркой, экспрессивной (часто пуанталистской) манере. Жилина изображает старые ленинградские дворы, улочки с одинокими фигурками людей, знакомые каждому уголки парка в Павловске... В другом зале - серия формальных работ, в которых декларируется духовная тематика... В третьем - лаконизм линий и
аскетизм цвета. Выставка - рефлексия (воспоминание?) о молодости и ставших ныне легендарными друзьях: В.Шагине и А.Арефьеве, В.Стерлигове, Р.Васми и Г.Устюгове - почти все они уже ушли из жизни и стали историей. Но, каждый по-своему, остались в памяти и отразились в творчестве Наталии Жилиной.

^08.09.2000: АЛЕКСЕЙ ВАРСОПКО ЗАПУСКАЕТ "АРТ-ПРОЦЕССОР"

Алексей Варсопко начинает свой новый медиа-проект "АРТ-ПРОЦЕССОР" репортажем "ВЫСОТА ПОТОЛКА" из Галереи "26 корпус", где 6 сентября открылась выставка Геннадия Светозарова "Великое искусство". Больше всего Варсопко поразило то, что небольшие произведения (10х20 см) были развешаны художником почти под потолком (на высоте 4 метров от пола) и разобрать ничего практически было невозможно (разве что с биноклем) - что-то цветное и фотографическое. "Хорошая выставка, - подводит итог Варсопко, - остроумная и красивая (картинки, окутанные таинственностью и недоступностью, завораживают). На вопрос Варсопко, что это за картинки, автор ответил: "Мои собственные".


^04.09.2000: О ГРАНИЦАХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Присутствуя лично на открытии (23 августа) уже закрывшегося (1 сентября) III Международного фестиваля экспериментального искусства и перформанса, стал свидетелем нескольких акций и перформансов, проведение некоторых из которых вызвало во мне размышления относительно их противоречивых смыслов, значений, посланий.
Сначала об акции <Новых тупых> с лозунгом <Идите в жопу, любители искусства!>, который они развернули на втором этаже и держали его руками некоторое время, после чего, видимо, устали (или вышло время?) и спустились
вниз, на первый этаж, где положили его на пол (в развернутом состоянии), а сами приступили к следующей своей акции (о ней ниже). Лозунг лично мне кажется абсолютно <тупым>, соответствующим идеологии и названию группы, а вот действия, производимые художниками, не могу назвать таковыми. Во-первых, лозунг был изготовлен качественно; во-вторых, лозунг, я бы сказал, такой не маленький; в-третьих, держать его, развернув, - значит, прилагать недюжинную физическую силу; в-четвертых, при этом художники выполняют чисто техническую функцию - так вот, тупо ли все это? Нет. От художников требовались отнюдь не <тупые> качества, а вполне даже <осознанные> и <здравые>. Следовательно, того - неувязочка получается-то, а? Далее. Внизу <Новые тупые> продолжили акцией <Пиво вместо героина>: сели в кружок, стали пить пиво и т.д. Сама акция мне кажется довольно вторичной, и подобные идеи уже растиражированы (вплоть до какого-нибудь шоу-бизнеса). Другое дело, что самим художникам она позволила вести себя естественно и комфортно, в отличие, как мне кажется, от первой. И вот опять же неувязочка - несоответствие форм поведения. В это время на втором этаже, освобожденном от лозунга, проводила свой перформанс Томоко Инагаки: плела <паутину>. Я был так очарован, что даже сфотографировал, и потом долго стоял и не мог уйти, и, уйдя, долго вспоминал и даже послал по электронной почте (tomoina@hotmail.com) письмо с выражением восторга. Прошло время (один день) и, продолжая восторгаться, я задал себе сначала чисто технологический вопрос: если она сидит в центре и радиус паутины, соответственно, становится все меньше и меньше, значит, когда-то он вообще становится нулевым, и для того, чтобы продолжить перформанс (на других площадках или в другие дни), нужно часть сплетенного распускать (уже не при зрителе, разумеется), да? Тут я себе представил, как Томоко Инагаки, во время публичного перформанса такая вся из себя сосредоточенная и невозмутимая, сидит вечером где-нибудь в гостиничном номере, например, и вполне раскованно, рассказывая анекдоты, случаи с доверчивыми зрителями, болтая по телефону, болтая ногой, распускает свои дневные труды, чтобы завтра начать с того же самого места. Тут в связи с декларируемым смыслом перформанса (относительно паутины против сил Зла) возникают политические аллюзии: кому-то бывает выгодно демонстрировать свою борьбу против Зла, не доводя эту борьбу до конца - либо по причине боязни остаться не у дел, либо из-за боязни, что все увидят неэффективность методов борьбы.
(Алексей Варсопко)


^02.09.2000: МАРИНА КОЛДОБСКАЯ В ТЩЕТНЫХ ПОИСКАХ ГЕРОЯ И ВРАГА

В Музее Новой Академии изящных искусств на Пушкинской 10 открылась выставка с длинным названием "ГЕРОИ РУССКОГО АВАНГАРДА глазами Марии СИНЯКОВОЙ-УРЕЧИНОЙ и Марины КОЛДОБСКОЙ". Идея соединить в одной экспозиции старенькие литографии 1930-х годов, напоминающие рисунки Чарушина в книжках Бианки, и вышитые гладью контурные портреты, рождающие ностальгические воспоминания о школьных уроках труда в начале 1970-х годов и фанерных портретах членов политбюро на красных древках, подновляемых два раза в год
для демонстраций, родилась одновременно у Тимура Новикова и Марины Колдобской. Хлебников, Бурлюк, Маяковский, Татлин у М.Синяковой-Уречиной - еще живые люди, их образы еще не приобрели знаковых черт. Малевич, Маяковский, Родченко, Шостакович у М.Колдобской - уже утратили героическую роль символов авангарда, превратившись в лекала для декоративной вышивки на детских подушках. "Очень хочется быть героем, - восклицает М.Колдобская. - Где нынче взять врага, где взять предателя?" Это-то понятно, но Малевич-то здесь причем? "Малевич - это, конечно, наше всё", - как любит говорить А.Боровский. Но вот, оказывается, и его можно похоронить. Теперь, похоже, уже и он нам не помощник. (Николай Кононихин)

^01.09.2000: "КЛЮКВА" ВАСИ БАГА ПОЛУЧИЛАСЬ ВПОЛНЕ РАЗВЕСИСТОЙ

В лучших традициях советского искусствоведения, обличавшего западное искусство не видя его, "Газета.ру" предложила своим читателям материал Васи Бага "Я истекаю клюквенным соком", состряпанный на тему фестиваля
перформанса в питерском "Манеже". Благо, репортажей с места событий хоть отбавляй: и на "Арт-Питере", и в новостях Гельмана, и на новой странице арт-сайтов (на которые, естественно, Вася ссылок не ставит). И то верно -
что там может быть нового в Питере, все давно уже сказано и показано московскими радикалами образца 90-х годов. И нечего тут демонстрировать "западную наклонность" и иностранов из 20 стран зазывать... Одно слово -
материалец получился вполне живой (сразу так и не поймешь, что написан не выходя из дома) и скомпилирован очень даже профессионально - это ведь только на месте событий можно спутать, например, финна Коскинена с англичанином Майклом Мэйхью (как это произошло в "Кровавом воскресенье" Александры Балуевой на www.smena.ru). Метод же выращивания "клюквы" Васи Бага гарантирует от таких недоразумений, "клюква" получается спелой и вполне развесистой. (Николай Кононихин)


^31.08.2000: ГАЗЕТНОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ АЛЕКСЕЯ ВАРСОПКО

Алексей Варсопко по материалам сетевых версий петербургских изданий за период с 24 по 31 августа сообщает: "Смена" www.smena.ru/arc
26 августа: "Ангелы с пульверизаторами" (о граффитистах в Питере); автор - Андрей Милкин
29 августа: "Кровавое воскресенье" в Манеже" (о III Международном фестивале эксперимента и перформанса); автор - Александра Балуева
29 августа: "Закоулки фантазий Дали" (о музее "Вселенная Дали" в Лондоне); автор - Мария Каменецкая

"Санкт-Петербургский час пик" www.chaspik.spb.ru
N33, 23 августа: "Сын королевского истопника как двигатель интернационального сотрудничества" (из опыта международного межмузейного проекта "Эрик Седерхольм"); подготовила Зинаида Арсеньева
N34, 30 августа: "Агитация за несчастье" (О выставке "Петербург - Москва - 2000" в ЦВЗ "Манеж"); автор - Дмитрий Озерков

"На дне" www.na-dne.da.ru
N16, 16-31 августа: "В классики хотят все" (проект "Запись в классики" в галерее "Полигон" на Пушкинской 10); автор - Нина Захарова

Сайты "Невского времени", "Санкт-Петербургских Ведомостей", "КП в Питере" не работают.
Обзор подготовил Алексей Варсопко

^30.08.2000: ФОТОГРАФЫ КОЛЛАЖИРУЮТ ПОРНО. СТАРОЕ И НОВОЕ

Фестиваль современного искусства в "Манеже" не обошел вниманием и фотографию, вернее, фотообъекты. Живописный портрет "Героя" Владимира Яременко-Толстого (при участии Тима Гадаски) украсил "иконостас" обнаженной натуры, снятой в "объятиях" железобетонных конструкций. Андрей Чежин представил "Дом свиданий" из 300 фотографий, переснятых с большим увеличением с эротических фотографий начала века. Съемку наиболее аппетитных частей женского тела Чежин выполнил на ч/б пленку, а при печати (в обычной фотолаборатории) сделал тонирование в розовый, голубой, желтый и фиолетовый цвета. Дальнейшее коллажирование дало потрясающий результат мозаичного панно со случайными (а может и нет) совпадениями линий тел и фигур... Однако, от истории - к современности. Игорь Баскин тоже решил представить фото-панно (около 50 фото), которое можно было бы назвать "Уличный стриптиз". Здесь Игорь использовал вечную страсть женщин к обнажению своего тела и, конечно, личное обаяние: его моделями стали девушки, с которыми он знакомился на улице, а подиумом - питерские подворотни, лестничные клетки и детские площадки. Накопленный за несколько месяцев "фотоархив" Баскин воплотил также в монументальную инсталляцию "Документация", раздобыв где-то библиотечные шкафы-картотеки с ящичками и наполнив их всё теми же фотографиями с изображением доверчивых девушек. Особо стоит отметить "сканограммы" Сергея Scout Кащавцева, выполненные методом прямого сканирования "натюрмортов" из раков, долек лимона и
помидора, кусочков клубники и кубиков льда, курительной трубки и табака и др. Подложкой для этих "натюрмортов" стало стекло сканера. После печати на цветном лазерном принтере они выглядят как после профессиональной
макросъемки.


^27.08.2000: РАДИКАЛЬНЫЙ ПЕРФОРМАНС: ПЛОТЬ И КРОВЬ

Суббота в "Манеже" стала днем радикального перформанса. Обнаженная Шинад О`Доннел (Ирландия) показала известный перформанс "Крушение кувшинов", в котором Шинад разбивает деревянным молотком гору посуды, сталкивая тем самым власть разрушения и уязвимость обнаженного тела. "Человек-камень" Пенти Отто Коскинен (Финляндия) засунул палец в жопу, да так и застыл - голый с кровавыми потёками на ногах - в экстатическом трансе, длившемся около двух часов и сопровождавшемся лишь невнятным боромотаньем кровавого финна. Майкл Мэйхью (Англия) - автор популярного преформанса "Рисующий кровью", связанного с нанесением себе телесных ран, на сей раз прибег к мистификации. Разместившись в центре двух больших концентрических кругов, образованных 148
стаканчиками с водкой и таким же количеством свечей, Мэйхью устроил поминовение погибших друзей, которое сопровождалось публичным "кровопусканием" синей, желтой, зеленой, оранжевой "крови", фантанирующей из
разрезанных одежд Мэйхью. Резал себя и Джимми Мак Марри (США). Экипированный в альпинисткое снаряжение
и подвешенный на тросах, Джимми устроил высотный душ из смеси пепси, фанты и собственной крови, вытираясь при этом "полотенцем" из искусственного меха, предусмотрительно подвешенного рядом. Рита Рапосо (Португалия) в поисках собственной тени в отчаяньи падала на каменный пол. Примерив в качестве "тени" ряд портретов, Рита нашла подходящий черный силуэт, нарисованный на холсте. Не желая больше рисковать, Рита привязала найденную "тень" к ногам, чтобы никогда уже с ней не расставаться. Звуковой радикализм продемонстрировали Адина Бар-Он из Израиля (она издавала своим голосом необычные и душераздирающие звуки), а также широко известные в Европе акционисты Адриан Палка (Англия) и Вольфрам Спира (Германия). Последние устроили какафонический концерт на "Стальной виолончели", используя ее также в качестве ударного инструмента и работая при этом головой.


^25.08.2000: "ЛИКИ ЯПОНИИ" В ФОТОГРАФИИ И ПЛАКАТЕ

В Этнографическом музее открылись две выставки, объединенные общим названием "ЛИКИ ЯПОНИИ". Первая - "ОБРАТНАЯ ФОТОГРАФИЯ" - знакомит с творчеством 11 современных японских фотографов, среди которых Эйко Хосоэ, Хироси Сугимото, Акико Сугияма, Томоаки Исихара и др. Вторая выставка "СОВРЕМЕННЫЙ ЯПОНСКИЙ
ПЛАКАТ" представляет 75 плакатов на тему "Жизнь человека", отобранных из рекламных постеров различных японских предприятий (девизы японских фирм, типичные образы японского народа). Выставки организованы Японским фондом (The Japan Foundation) и Генеральным консульством Японии в С.-Петербурге.

^25.08.2000: "ЛИЛОВЫЙ НЕГР" И "НЕВЕСТЫ, КОТОРЫЕ УМЕРЛИ ЕЩЕ ДО СВАДЬБЫ"

В культурном центре "АNGLIA-British Bookshop" на наб. р. Фонтанки , 40 открылась фотовыставка "ВЕТЕР, ДОЖДЬ И МОЛОКО" Ольги УРВАНЦЕВОЙ и Азамата Э.ЧЕСЛАВА. Дуэт профессионального фоторепортера и свободного фотохудожника, нанятых для съемки шоу "Вода и мода" на "Неофициальной столице" холодной майской ночью с.г., произвел "культурный выхлоп" в виде серии из 21 фотографии. Здесь и "лиловый негр", согревавший водкой маникенщиц (и наших героев), и "невесты, которые умерли еще до свадьбы" (коллекция "Дожди в океане" Светланы Белой), и молочно-белая коллекция из склеенных мочалок (коллекция Риты Герчиковой), и ветренная одежда, представленная Леной Бионди и магазином "OXYDO". Правда, стилистика этих фотоснимков мало привычна для
российских модных изданий, что, впрочем, и делает их интересными для любителей искусства фотографии.


^24.08.2000: ПЕРФОРМАНС ГЕЙ-КЛУБА "ДЖУНГЛИ" В "МАНЕЖЕ"

Фестиваль перформанса в "Манеже" продолжает набирать обороты. Сегодня Джордан Мак Кензи (Англия) в перформансе "Flesh Annunciation" преподал урок "телесного благовещения" (отточив для этого изрядную кучу карандашей). Ария Эдри и Специо (США) показали танцевальный перформанс "Плод должен сгнить прежде, чем семя созреет". Константин Аджер продемонстрировал инсталляцию "Моя тень осталась в Москве" (сев перед монитором с изображением тени). Тимофей Костин измерил "Длину поводка", который тут же соорудил, разрезав
для этого свою одежду: куртку, брюки, джемпер, рубашку, футболку и даже носки. Кульминацией дня стал "Антиконкурс" Юлии Рубцовой и гей-клуба "Джунгли" - очаровательные "певицы" исполнили танц-шоу с помощью Мадонны, Уитни Хьюстон и др. звезд, вручили призы членам жюри и публично разгримировались. Кроме того, Марианн Брамсен из Дании угостила посетителей "чаем для двоих" (символом культурного обмена), Японка Томока Инагакаи продолжила плести большую СЕТЬ (символ защиты жизни от стихийных сил), а англо-итальянская группа LIQUIDSTATIC в космических костюмах продолжила на доверчивых русских опыты "TRANSMIT" по передаче сигналов человеческого мозга (воздействуя мощным генератором на глаза и мозг испытуемых). Из питерских художников в фестивале приняли участие: Сергей Бугаев (Африка), Иван Разумов и Петр Денисенко ("Либидиная песня", "Утро новой России"), Андрей Чежин ("Дом свиданий"), Алексей Варсопко ("Газетный реализм", "Я-газета"), Андрей Мельник ("Театр живых"), Геннадий Ершов ("Живое тело" - коллекция нижнего белья, грязного!), Виталий Пушницкий ("Ящики сновидений", "Инвентаризация"), Александр Додон и Олег Головко ("Застолье"), Игорь Баскин
("Документы"), Леонид Борисов ("Зеленая тоска"), Григорий Кацнельсон ("Книга-дом"), Валерий Мишин ("Sea - You - Sky"), Тамара Буковская ("Свобода слова - свобода лова"), Виктор Ремишевский ("Сейф", "Фейс"), Юрий Шевчик
("Мир в наших руках") и др. Пока не вышел каталог, такое длинное перечисление, думаю, будет полезным.


^23.08.2000: ФЕСТИВАЛЬ ПЕРФОРМАНСА: "ДЕЙСТВИЕ УТВЕРЖДАЕТ ИДЕИ"

В "Манеже" стартовал 3 Международный фестиваль экспериментальных искусств и перформанса (кураторы Лариса Скобкина и Олег Янушевский). В нем согласно распространенному пресс-релизу приняли участие художники из 22 стран. По словам американского художника Мак Марри, "перформанс - наиболее жизненный из художественных жанров, обретающий большую власть. Чем больше мы видим перформанс, тем больше в нас побуждения к действию. Действие утверждает идеи." Радикальным воплощением действия является акция. Товарищество "Новые
тупые" провело в первый день целый ряд акций. Сначала "тупые" раскинули под крышей "Манежа" лозунг "Идите в жопу любители искусства" (из одноименного проекта Т-ва) и забросали зрителей листовками "Евреи вернитесь в Россию" на четырех языках (почему-то кроме иврита). Затем, расположившись под лозунгом "Пиво вместо героина", они стали накачивать себя пивом, а, когда выпитое стало проситься наружу, стали справлять нужду в трехлитровую банку с тем же лозунгом, подтверждая, наверное, круговорот пива в природе, или опровергая свой же лозунг ("Да и пиво-то дерьмо"). Тут же на "столике" с пивом и банкой экс-пива "тупые" разместили и макет будущей акции в Музее Артиллерии - зенитное орудие с натянутым на ствол презервативом. Таким образом, Т-во "Новые тупые" действием откликнулось на призыв Мак Марри, разом застолбив целый ряд прекрасных идей.


^22.08.2000: "Я ЖРУ КОМПОТ ИЗ РАЙСКИХ ЯБЛОК..."

Такой эпиграф выбрал Александр КРЫЛОВ для своей выставке натюрморта, которая открылась в галерее "Валенсия" на пр.Бакунина, 5. На выставке представлены яркие, декоративные живописные холсты разных размеров (от 15 см до 3 м) и форм - есть даже картина в форме яблока. Груши, яблоки, арбузы, лимоны Крылова выглядят настолько соблазнительно, что по мнению устроителей выставки знаменуют рождение нового направления - "натюрморта эротического".


^21.08.2000: "ХАОС" ИОСИФА КУДЕЛКИ НАСТИГ И ХЕЛЬСИНКИ

В Хельсинки в Snellman Hall завершилась фотовыставка "ХАОС" Иосифа КУДЕЛКИ. Чех по происхождению (эмигрировавший сначала в Англию, потом во Францию, чтобы в 1991 г. вернуться обратно в Прагу), Куделка получил мировую известность в 1968 году серией фоторепортажей о вторжении советских войск в Чехословакию. Первая персональная выставка Куделки в Хельсинки совпала с выходом в свет его книги "CHAOS" (Nathan-HER/DELPIRE, 1999). И книгу, и выставочную экспозицию составили 111 черно-белых снимков, объединенных панорамным форматом и жанром пейзажа. Правда, пейзажа не всякого. Куделку привлекают нагромождения колонн Афин, индустриальные пейзажи Англии, растрескавшиеся автострады севера Франции, заброшенные станции метро Парижа, железные фермы мостов и лестничных клеток Праги, обломки Берлинской Стены, разрушенные дома Бейрута и результаты бомбардировок Югославии. Короче - хаос, созданный человеком.


^20.08.2000: ФОТОРЕПОРТАЖИ АЛЕКСАНДРА БЕЛЯЕВА

В культурном центре "АNGLIA-British Bookshop" на наб. р. Фонтанки , 40 проходит фотовыставка АЛЕКСАНДРА БЕЛЯЕВА. На выставке представлены городские фоторепортажи, показывающие всё то, что окружает нас ежедневно: беззаботные дети и политизированные пенсионеры , случайные прохожие и vip-персоны, гоночные автомобили и чайки.

^18.08.2000: АЛЕКСЕЙ ВАРСОПКО: "Я - ГАЗЕТА"

Алексей ВАРСОПКО на одноименном сайте www.varsopko.narod.ru запустил новый проект "Я - ГАЗЕТА", целью которого является ислледование на читателях "этических аспектов современного газетного языка (языка СМИ), в котором отсутствуют критерии определения реальности-нереальности описываемого". В качестве поля для исследования Варсопко выбрал пять своих текстов, ранее опубликованных в газете "На дне". Это "Человек с гармонией в голове", "Человек с интерференцией в голове...", "Брат за брата не отвечает", "Мне сверху видно всё" и "Россия имеет всё, только не знает об этом". Мне лично понравился текст о братьях-журналистах, которые долгое время кормили читателей своими репортажами-мистификациями. Может быть и сами тексты Варсопко, как и факт их опубликования (я не настолько слежу за газетой "На дне", чтобы судить об этом наверняка) стали тонкой мистификацией? Мне же из последних публикаций Варсопко в газете "На дне" особенно запомнились "Экскурсии по старым местам", которые почему-то не вошли в новый проект Варсопко.


^15.08.2000: СТРАСТЬ К ФОТОГРАФИИ + СТРАСТЬ К ПУТЕШЕСТВИЯМ

В галерее "БОРЕЙ" открылась фотовыставка "ВЕСИ" Квентина ХОЙСА (Лихтенштейн). Экспозицию составили десятка два-три черно-белых фотографий - наблюдений, сделанных на улицах Лозанны, в вагонах метро в Лондоне, на сцене Александринского театра в Петербурге... Квентин Хойс в 16 лет открыл для себя возможности фотографии, которая потеснила другие увлечения молодого человека: спорт, литературу, игру на органе, иностранные языки и даже занятия медициной в Кэмбридже. "Его страсть к фотографии развивалась параллельно со страстью к путешествиям, дополняя друг друга." Результат столь естественного альянса представлен теперь на выставке в "Борее".

^14.08.2000: "ВИРТУАЛЬНОЕ КОРОЛЕВСТВО КРАСОТЫ" ОТКРЫЛОСЬ В НОВОЙ АКАДЕМИИ

В музее Новой Академии Изящных Искусств на Пушкинской 10 открылась выставка Юлии Страусовой "Виртуальное королевство красоты". Художница представила скульптуру и фотографии, выполненные с применением новейших компьютерных и лазерных технологий. Головки египетских фараонов и эллинов, зафиксированные лазерными лучами в стеклах голограмм, призваны были внушить зрителям чувство восторга и восхищения перед нетленными образцами классического искусства. Ранее выставка Страусовой экспонировалась в Музее Пергамон в Берлине, а
после Петербурга будет показана в ZKM г.Карлсруе.


^07.08.2000: ВТОРОЙ НОМЕР ГАЗЕТЫ "АРТ&ФАКТ" РАСТОЛСТЕЛ ДО 16 ПОЛОС

Вышел второй номер газеты "АРТ&ФАКТ", выпускаемой совместными усилиями ИА "Арт-Питер" и журнала "Максимка". На 16 полосах разместились материалы о событиях июля: фестивале ПРО АРТЕ "Современное искусство в традиционном музее", выставке "Landscape" молодых художников из Британии, "Быстром фестивале" группы "Новые основания", международном проекте "Emplacements - Новая Голландия", выставке "Русский импрессионизм" в Русском музее, проекте "Царскосельская топография", выставке "Петербург-Масква - 2000" в "Манеже" и др. В номере также опубликованы откровения Игоря Баскина, "Тезисы текущего лета" императора ВАВА, письма в редакцию Дмитрия Виленского и Дмитрия Пиликина, информация о победе Евгения Мохорева в защите авторских прав и др.


^06.08.2000: "СПб.СОБАКА.РУ" ОБЕЩАЛАСЬ ОБЗАВЕСТИСЬ СВОИМ САЙТОМ
В газетных палатках Питера появился второй номер журнала "СПб.СОБАКА.РУ" (гл.ред. Анатолий БЕЛКИН). "Петербургский городской журнал" - а именно так позиционирует свою "собаку" г-н Белкин - в его второй ипостаси вполне можно рассматривать как путеводитель по модным клубам, бистро, кафе и ресторанам, а также художественным вернисажам и тусовкам. "Собака" выведет вас на модного питерского музыканта (Сергей Шнуров, группа "Ленинград"), модельера (Алена Ахмадуллина), артиста (Юрий Гальцев, "Лицедеи"), шоумена (Роман Трахтенберг, клуб "Хали-Гали"), уличного поэта (Гера Шипов, "Дрэли куда попало"), фотографа (Игорь Лебедев) и, конечно, художников, их здесь особенно много: Сергей Бугаев (Африка), Марина Колдобская, Тимур Новиков,
Валерий Савчук, Саша Стрелец, Ольга Тобрелутс, Олег Хвостов и др. Среди авторов Мила Цвинкау, Катя Бокучаева, Вера Крюкова, фото Али Есипович, Ольги Урванцевой, Дмитрия Конрадта, Олега Шагапова, Андрея Саматуги и др. Короче: молодые о молодых и для молодых. Этим и можно было бы ограничиться. Невнятное бормотание папиков о политике (Лев Лурье), эротике (Дмитрий Циликин), политкорректности (Александр Боровский), трудном детстве (Александр Невзоров) , литературе (Виктор Топоров), любви/не любви к городу (Татьяна Москвина) и себе самом (Анатолий Белкин) не считывается вообще и воспринимается перловой крупой в нагрузку к индийскому чаю или бразильскому кофе в продуктовых наборах советских времен. Верхом безвкусицы можно считать фоторепортаж В.Потапова "Уличная мода" и рассуждения о карманах и сумочке М.Трофименкова, А.Андреевой и А.Призрачной (эти тексты были бы более уместны в "Космо"). Но зато очень вкусными и практичными оказались советы Анны
Черниговской "Где пообедать", я с успехом ими уже воспользовался!

^05.08.2000: НИЧЕГО ОСОБЕННОГО. ПРОСТО МАСТЕР

В Музее Анны Ахматовой открылась выставка Арона Зинштейна, на которой представлены большая серия гуашей, около десятка живописных холстов, несколько линогравюр и офортов сухой иглой. Выставка не стала открытием,
просто Зинштейн лишний раз подтвердил свой авторитет блестящего мастера экспрессии. Хороши его городские жанровые сценки независимо от того, изображает ли он парижское кафе, люксембургский сад или петербуржцев,
кормящих уток на канале Грибоедова, стоящих на экскалаторе метро или теснящихся в салоне троллейбуса. Хороши портреты: мужские и женские, групповые и одиночные... Но особенно хороши детские портреты.

^04.08.2000: "ГИППАРХИЯ" В АНАЛИТИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЗАЙЦЕВА

В Музее городской скульптуры открылась выставка "ГИППАРХИЯ" Александра ЗАЙЦЕВА и Веры СОКОЛОВОЙ-ЗАЙЦЕВОЙ. Творческий и супружеский дуэт представил живописные и графические работы, выполненные в последние годы. Несмотря на то, что экспозиционное пространство разделено поровну, лидирует, конечно, Зайцев - основоположник стратегии аналитической интерпретации работ великих классиков: Тициана, Эль-Греко, Веронезе, Рубенса, Рембрандта и др. Так, среди представленных на выставке работ четыре были посвящены Аполлону - богу солнца и покровителю искусств, а также несколько интерпретаций картины Рубенса "Охота на львов".


^02.08.2000: ЖИВОПИСЬ КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ОРГАЗМА

В "Национальном центре" на Невском пр., 166 открылась выставка Анатолия Спека "ЗЕМЛЯНИЧНАЯ ПОЛЯНА". На выставке представлены живописные работы 1990-х - 2000 годов, выполненные в яркой, экспрессивной манере ("Доминант септаккорд", "Дуэт", "Любовь некрасивых", "Похищение Европы" и др.), а также работы "Африканской серии" ("Пленение", "Лабиринт тишины", "Крик попугая", "Миссионеры осени" и др.), выполненные в формальной манере. Экспозицию дополнила "русская народная инсталляция" "Пугало огородное", созданная художником в содружестве с Наталией Кучеренко. На открытии выставки Анатолий признался: "Говорят, будущее будет настолько прекрасным, что человек будет всегда находиться в состоянии оргазма. Живопись для меня и есть способ и одновременно результат достижения творческого оргазма."


^01.08.2000: ОТДЕЛ НОВЕЙШИХ ТЕЧЕНИЙ РУССКОГО МУЗЕЯ ОБРАТИЛСЯ К МОДЕРНИЗМУ

В Мраморном дворце Государственного Русского музея открылась выставкат живописи Джин ДЭВИДСОН - одной из старейших мастеров американского абстракционизма. За последние сорок лет Дэвидсон прошла путь от реалистического изображения к абстракции, от яркого цвета к его отсутствию. На первой в России выставке американской художницы предствлены работы, относящиеся к "Белой серии", а также к сериям "Орбитальные формы" и "Танцующие фигуры", выполненным в 1960-90-е годы. Работы последней серии наиболее интересны повторяющимся и близким к геометрическому рисунком и монохромной гаммой, они вызывают ассоциации с "океанами" Мондриана и "мозаиками" Эшера. Что же касается работ "Белой серии" и особенно "Орбитальных форм", то они лежат в традициях формального искусства, хорошо знакомых питерскому зрителю по наследию Стерлигова и его последователей.


возврат в рубрику архив

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO