АРХИВ АРТ-ПИТЕР 01.06 - 26.06.
Ведущий раздела - Николай Кононихин


24.06
-ПИТЕРСКОЙ ГАЛЕРЕЕ "ФОТОIMAGE" 5 ЛЕТ
-ПОЧУВСТВУЙТЕ "ЗАПАХ ТЕНИ" БАГРАТА
23.06
-ИСТОРИЯ МОДЕРНИЗМА ОТ "КНОПКИ" АНДРЕЯ ЧЕЖИНА
-РОЛАНД ШАЛ: КАРТОШКА ИЛИ ЧЕРЕШНЯ В МАРТЕ?
-"ОНА И ОН" В КАФЕ "БАЛЬЗЕН" НА НЕВСКОМ
22.06
-
"ОГУРЦЫ" ЛЮДМИЛЫ БЕЛОВОЙ В "АРТ КОЛЛЕГИИ" ПОДАВАЛИ ПОД ВОДКУ
21.06
-РУССКИЙ МУЗЕЙ ОТКРЫЛ СРАЗУ ДВЕ ВЫСТАВКИ АВАНГАРДА
19.06
-
"МЕДИА АРТ ФЕСТ 2000" ХУДОЖНИКОВ ГЕРМАНИИ И РОССИИ
18.06
-
"NEXT MEDIA" КОСТИ МИТЕНЕВА ТЕПЕРЬ МОЖНО УВИДЕТЬ НА CD-ROM
-Р
ЕМЕЙК "УТРАЧЕННЫХ ИДЕАЛОВ" ТИМУРА НОВИКОВА В ПИТЕРЕ
-ВЫСТАВКА С ЧЕРЕШНЕЙ ЛУЧШЕ, ЧЕМ БЕЗ
-ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ АЛЕКСЕЯ ВАРСОПКО В СЕТИ
15.06
-БОРИС ЮХАНАНОВ СНОВА В ПИТЕРЕ. ПОСЛЕ ПОСТМОДЕРНИЗМА
14.06
-Э
КСПРОМТ ЯНИСА АНМАНИСА И ГРИГОРИЯ МИХЕЕВА В "ВАЛЕНСИИ"
13.06
-"СИЗИФ И КАМЕНЬ" СОФЬИ АЗАРХИ
-"ЗДЕСЬ И ТАМ" ФОТОГРАФОВ ПРИВЛЕКАЮТ ОБОДРАННЫЕ СТЕНЫ
10.06
-НЕОЖИДАННЫЙ ВИЗИТ СУПЕРМОГУТИНА В ПИТЕР
-"ПЕТЕРБУРГСКАЯ АНОМАЛИЯ" ЕВГЕНИЯ МОХОРЕВА
9.06
-"ЭРОТИКА" И "СОВРЕМЕННЫЙ СТИЛЬ" В ПИТЕРСКОМ МАНЕЖЕ
-"ДОМАШНЕЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ" ЛЬВА РУБИНШТЕЙНА В ПИТЕРЕ
7.06
-СТАРТОВАЛ VIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС
6.06
-СОЛО "ВСЕМИРНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" ОТ ДЕМИУРГА
5.06
-"НОВЫЙ МИР ИСКУССТВА" СКОРО СТАНЕТ НОВОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ
3.06
-ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ "МАДАМ КАРТИНЕ"
-ЯПОНСКАЯ НЕДЕЛЯ ОЛЕГА КОТЕЛЬНИКОВА НА ПУШКИНСКОЙ 10
-"БЕСЕДА С УШАМИ" БЕЛОБРОВА И "КРАСНОГО МАТРОСА"
2.06
-ТЕПЛО ФОТОКАРТИН БОРИСА МИХАЛЕВКИНА
-НАЧАЛИСЬ АРТ-ГАСТРОЛИ. ЗНАЧИТ ЛЕТО ПРИШЛО!
1.06
-ЛАГЕРНУЮ ВЫСТАВКУ АМНИСТИРОВАЛ ДУЭТ АККОРДЕОНА И ТРУБЫ
-ЭСТЕТИКА КОНТР-ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО ОТ ДЖОАН РИЧАРДСОН


^ 24.06.2000: ПИТЕРСКОЙ ГАЛЕРЕЕ "ФОТОIMAGE" 5 ЛЕТ

В Музее нонконформистского искусства на Пушкинской 10 открылась выставка "ФОТОIMAGE -5 ЛЕТ" (кураторы А.Чежин, И.Лебедев, Д.Пиликин). Выставка носит ретроспективный характер и посвящена юбилею галереи, основанной в мае 1995 года на Пушкинской 10 усилиями коллектива фотографов (А.Чежина, А.Титаренко,
Д.Виленского, И.Лебедева, А.Китаева, И.Васильева) и примкнувшего к ним художника и куратора Д.Пиликина. Зрителям представлена фотографическая коллекция фонда "Свободная культура" (сформированная группой экспертов галереи), которую составили работы мастеров петербургской фотографии 1980-90-х годов. Помимо работ упоминавшихся выше мастеров экспозицию выставки составили фотографии С.Леонтьева, Б.Смелова, В.Потапова, Э.Калаева, Л.Борисова, Д.Горячева, Е.Мохорева, А.Реца, А.Тимофеевой, А.Усова, Н.Цехомской, С.Чабуткина, А.Черногривова, О.Шагапова, С.Шитова, Д.Шубина и др.

^ 24.06.2000: ПОЧУВСТВУЙТЕ "ЗАПАХ ТЕНИ" БАГРАТА

В галерее "Navicula Artis" на Пушкинской 10 открылась выставка БАГРАТА "ЗАПАХ ТЕНИ / ТЕНЬ ЗАПАХА", задуманная художником и куратором (Светланой Веселовой) как ответ великим модернистам - русскому художнику Казимиру Малевичу и французскому режиссеру Антонену Арто. "И тот, и другой, - считают они, - идут через деструкцию... И тот, и другой хотят достичь воображения и желания зрителя по ту сторону изображения и слова... Быть художником сегодня - это значит не отнимать, но давать, это значит "говорить великое  Да" всему тому, что ... бежит жестких кодов культуры". Правда, исходя из этой посылки художник и куратор делают почему-то еще более минималистскую экспозицию: две узкие ленты изображений "запах тени" и "тень запаха" (- еле заметные иероглифы на белом) и ряд маленьких фотографий салатного цвета (с редкими желтыми пятнами и линиями), непрерывная летна которых напоминает ленту кафельной плитки после евроремонта.


^ 23.06.2000: РОЛАНД ШАЛ: КАРТОШКА ИЛИ ЧЕРЕШНЯ В МАРТЕ?

В Арт-Полигоне на Пушкинской 10 открылась выставка РОЛАНДА ШАЛА. Экспозицию составили десяток с небольшим холстов (весьма значительных в размере), выполненных в "классическом" стиле абстрактного экспрессионизма и названных автором как "плоскости неизящного искусства". В афише также означена интерактивная акция "13 форм", которые по мысли автора должны символизировать "12 апостолов, находящихся рядом с нами сегодня. Каждый видит их по-разному. Для одного это - картошка, для другого - черешня в марте."

^ 23.06.2000: ИСТОРИЯ МОДЕРНИЗМА ОТ "КНОПКИ" АНДРЕЯ ЧЕЖИНА

В галерее "ДЕЛЬТА" на Невском, 51 открылась выставка Андрея ЧЕЖИНА "КНОПКА И МОДЕРНИЗМ". Один из признанных лидеров современной фотографии представил свой новый проект - серию из 32-х фоторабот (которые с полным правом можно было бы назвать "картины"), посвященных творчеству великих художников-модернистов ХХ века. Правда, Чежин "увидел" их (или предложил зрителям взглянуть на них) с "точки зрения" обычной канцелярской кнопки, неожиданно оказавшейся "в центре внимания" Казимира Малевича и Пита Мондриана, Василия Кандинского и Александра Калдера, Сальвадора Дали и Марселя Дюшана, Энди Уорхола и Мерета Оппенгейма, Пауля Клее и Хуана Миро, Александра Родченко и Роберта Раушенберга, Джексона Поллока и Джаспера Джонса, Ива Танги и Ильи Кабакова. И это лишь половина! Чежин, - по словам Ирины Карасик, - "присваивает не произведение или стилистику, но само право их создания. Он, словно перевоплощается в избранного мастера и творит за него, поскольку использует не имеющиеся образцы, а синтезирует подобные. Зрителю предлагается проверить соответствие, оценить точность интерпретации - узнать настоящего автора, разгадав одновременно и смысл воссоздания." Таким образом, право интерпретации "великих" автор присваивает себе, а право интерпретации автора делегируется зрителям. Более плотного "диалога" автора и зрителей в дискурсе модернизма трудно себе представить.

^ 23.06.2000: "ОНА И ОН" В КАФЕ "БАЛЬЗЕН" НА НЕВСКОМ

В кафе "Бальзен" на Невском, 142 открылась выставка Дмитрия МОСКИНА "ОНА И ОН". Художник из Петрозаводска представил два десятка графических листов -    карикатур, посвященных такой узкой и одновременно безграничной теме отношений мужчины и женщины в семейной жизни. Но сделал Москин это с таким юмором и фантазией, что придал "семейным отношениям" нешуточную динамику и интригу страстей и чувств. "Мужчина и женщина, - считает Г.Соколов, - это две стороны одной медали или   монеты. Причем женщина порельефнее и повыпклее будет. А вообще-то так толком никто и не знает, какую сторону олицетворяет она, а какую он." Может быть, выставка Москина поможет зрителям в этом разобраться. Как бы только не оказаться им единым двуликим Янусом!


^ 22.06.2000: "ОГУРЦЫ" ЛЮДМИЛЫ БЕЛОВОЙ В "АРТ КОЛЛЕГИИ" ПОДАВАЛИ ПОД ВОДКУ

В "АРТ КОЛЛЕГИИ" на Лиговском, 64 открылась выставка Людмилы БЕЛОВОЙ  "ОГУРЦЫ". Людмила предприняла тотальную "огурцеализацию" выставочного пространства: от семян огурцов и крохотного "огурца новорожденного" до
огурцов созревших, засоленных (в 3-х литровой банке, возвышавшейся на постаменте), огурцов, упакованных в полиэтилен и висящих в виде инсталляции между небом и землей. Наконец, художница представила "фотографии огурцов после того как их посадили, вырастили, сняли с грядки, запаковали, уложили в ящики, привезли в лес и положили". Так Белова определяет серию своих широкоформатных фотографий, сделанных где-то в лесу на тайной "огуречной" свалке. Но главаным произведением выставки стал фуршетный стол, который просто ломился от - угадайте-ка с трех раз чего? - конечно, огурцов - свежих, соленых и, естественно, под водку.


^ 21.06.2000: РУССКИЙ МУЗЕЙ ОТКРЫЛ СРАЗУ ДВЕ ВЫСТАВКИ АВАНГАРДА

Русский музей представил зрителям сразу две выставки, посвященные истории русского авангарда. Первая - "РУССКИЙ ФУТУРИЗМ. ДАВИД БУРЛЮК" - открылась в Михайловском дворце. Помимо работ отца русского футуризма на ней представлены картины Малевича, Филонова и других мэтров русского модернизма начала века. Вторая выставка - "АЛЕКСЕЙ ЯВЛЕНСКИЙ" - открылась в Строгановском дворце. Ее составили произведения Явленского из Музея Ам Оствальд (Дортмунд, Германия) и частных коллекций Западной Европы (Эрмитаж и
другие российские музеи дали всего несколько работ). Диапазон творчества Явленского простирается от реалистических работ конца 19 века, выполненных в манере И.Репина и передвижников, до экспрессивных портретов 1910-х годов ("Горб 1", "Лола", "Голова юноши"), "абстрактных голов" конца 1920-х - начала 1930-х гг. и серии "медитаций" 1934-37 гг. Последние представляют собой маленькие, размером в ладонь картонки, на которых Явленский писал один и тот же сюжет: окно и пейзаж за ним. Но в этой серии он соединил экспрессию цвета и абстракцию линии, стал работать элементами формы. Выставка Явленского стала значительным культурным событием в художественной жизни Петербурга - в таком масштабе творчество Явленского впервые предстало перед
петербуржцами.


^ 19.06.2000: "МЕДИА АРТ ФЕСТ 2000" ХУДОЖНИКОВ ГЕРМАНИИ И РОССИИ

В Питерском "Манеже" стартовал "МЕДИА АРТ ФЕСТ 2000" - международный фестиваль искусства видео и новых медиа. Здесь представлены: "Видеоскульптура Германии после 1963 года", которую открывают ветераны медиа-арта Нам Чжун Пайк и Вольф Фостель; выставка "TOUCH ME" ZKM Карлсруэ и KHM Кельна с "БУКВАльным городом"/"Legible City" Джеффри Шоу и объектами художественной голографии; выставка "Естественный ход вещей"
медиа-художников Гамбурга. Российский медиа-арт представляют "INTERSTUDIO" Юрия Соболева и "21 галерея" Ирины Актугановой, а также Константин Митенев, Дмитрий Пиликин, Людмила Белова, Андрюс Венцлова, Ольга Тобрелутс и др. В программе фестиваля, который продлится до 12 июля, перформансы "Фабрики найденных одежд", "Дрэли куда попало", "TV Галереи", Age Multimedia Group и др.


^ 18.06.2000: "NEXT MEDIA" КОСТИ МИТЕНЕВА ТЕПЕРЬ МОЖНО УВИДЕТЬ НА CD-ROM

Сетевой человек Костя Митенев выпустил CD-ROM, на котором, цитирую: "собрана персональная коллекция произведений дигитального искусства кибериста Кости МиТенева, созданного им в период с 1996-2000 год в различных жанрах". Анонс диска вывешен в сети [http://base.dux.ru/digbody/cd/cd.htm]. Там же можно заказать диск у автора. Основной идеей коллекции служит идея "Некст Мидиа"/ "Next Media" или НЕКСА/ NEXA, объединяющая медиа-художников вокруг манифеста, представленного по адресу [http://base.dux.ru/digbody/nexaru.htm].

^ 17.06.2000: РЕМЕЙК "УТРАЧЕННЫХ ИДЕАЛОВ" ТИМУРА НОВИКОВА В ПИТЕРЕ

В Музее Новой Академии на Пушкинской 10 открылась выставка Тимура НОВИКОВА "УТРАЧЕННЫЕ ИДЕАЛЫ СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА", на которой представлены изображения "скульптур, безжалостно уничтоженных в пост-советский период". Речь идет о массовой гипсовой скульптуре пионеров (со знаменем, горном, барабаном,
моделью самолета или ракеты и др.), юных спортсменов и натуралистов, являвшихся еще недавно обязательным атрибутом пионерских лагерей и скверов дворцов и домов пионеров. "Эти изображения, - говорит Новиков, - доносят до нас атмосферу коммунистического идеализма... Зрителям, созерцавшим эти скульптуры, предстояло жить в новом идеальном мире. Эти произведения продолжили традицию классической античной скульптуры". Критики уже окрестили новый проект Тимура Новикова "очередной провокацией художника", отметив при этом, что "Новиков всегда очень остро чувствует перемены не только эстетического, но и политического климата." Премьера выставки недавно уже состоялась в Айдан-галлерее в Москве. Правда, там изображения гипсовых пионеров были представлены на бархатных полотнах. В Питере зрители увидели упрощенный вариант в виде серии фотоцинковых литографий.

^ 17.06.2000: ВЫСТАВКА С ЧЕРЕШНЕЙ ЛУЧШЕ, ЧЕМ БЕЗ

В 21 галерее на Пушкинской 10 открылась выставка БЕТТИНЫ МАЙЕР - художницы из Германии, которая получила грант и вот уже около года живет в Питере (там у них на жизнь у нас, оказывается, гранты дают). Приютила Беттину известная питерская киберфеминистка Алла Метрофанова, которая вместе с двумя детьми и стала фотомоделью для немецкой художницы. Правда, затем Беттина подвергла изображения значительной трансформации и перекомпоновке в духе симметричных узоров. Получились - голенькие уродцы. Но выставка удалась! По словам
Леонида Андреева она значительно лучше, чем открывшаяся рядом в 103 галерее выставка "ЕВРОГРАФФИТИ" в рамках франко-немецко-российского проекта "ХИП-ХОП КУЛЬТУРА", поскольку Беттина Майер уготовила зрителям гору черешни! Видно, Беттина не зря провела время в России, если нашла ключ к "загадочной русской душе".

^ 16.06.2000: ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ АЛЕКСЕЯ ВАРСОПКО В СЕТИ

"Русский Экспрессивный Толковый Словарь" Алексея ВАРСОПКО, впервые явленный публике пару месяцев назад на выставке "Самиздат навсегда" в галерее Navicula Artis на Пушкинской 10, теперь в сети. Его можно найти по адресу: www.varsopko.narod.ru. В словаре даны "экспрессивно-негативные" толкования (т.е. через ругательства) таких понятий как "бандиты", "журналисты", "интеллигенция", "менты", "народ", "новые русские", "политики",
 "проститутки" и др. Любопытно, что такие слова как "дерьмо", "дубы",  "уроды", "мразь", "проститутки", "фашисты" одновременно являются объектами толкования и выступают в качестве слов-определений. Такая рекурсия объясняется, по-видимому, дефицитом словарного запаса, т.к. Варсопко добровольно наложил на себя вето на использование ненормативной лексики. А жаль! Особенно интересными могли бы быть определения таких слов как
"художники", "кураторы", "музейщики", "галеристы", "критики",  "коллекционеры", "искусствоведы" и других понятий современной арт-практики. Может быть, они составят второй том словаря Варсопко?

^ 15.06.2000: БОРИС ЮХАНАНОВ СНОВА В ПИТЕРЕ. ПОСЛЕ ПОСТМОДЕРНИЗМА

В N11 газеты "На дне" Андрей КУДРЯШОВ опубликовал большое интервью с Борисом ЮХАНАНОВЫМ "ПРОЕКТ "САД". ПОСЛЕ ПОСТМОДЕРНИЗМА". Известный московский режиссер неожиданно появился в Питере на Фестивале "Встречи в Балтийском Доме", куда он привез спектакль "Недоросль". Темой интервью стал "петербургский" период творчества Юхананова, в том числе история создания в 1988 году Свободной академии (вместе с братьями Горошевскими). "Сделали они это достаточно круто по тем временам: - говорит Юхананов, - обратились к Тимуру Новикову, Оле Хрусталевой, Сереже Курехину, ко мне и ряду других людей и предложили возглавить ее факультеты. Мы тогда совершенно беззаботно и в то же время очень серьезно отнеслись к этому предложению... Новая Академия, как она и сейчас называется у Тимура Новикова, возникла из его кафедры живописи..."


^ 14.06.2000: ЭКСПРОМТ ЯНИСА АНМАНИСА И ГРИГОРИЯ МИХЕЕВА В "ВАЛЕНСИИ"

В галерее "Валенсия" на пр.Бакунина, 5 состоялся вернисаж ЯНИСА АНМАНИСА, который продолжил серию выставок "Латвийские художники в Петербурге". Выставка родилась в результате работы Анманиса в "Мастер-классе", который проходит в эти дни в Этнографическом музее и стала своеобразным экспромтом,
который художник и галерея "Валенсия" преподали зрителям. Помимо двух живописных работ, представленных в Этнографическом музее, Анманис всего за несколько дней написал пять холстов ("Художник и модель", "Воспоминания о Риге", "Автопортрет" и др.) и около десятка графических работ, из которых наиболее интересна серия, выполненная по мотивам произведений Яниса Райниса. На выставке также представлены живописные работы Григория Михеева - художника из Даугавпилса, который развивает традиции древнерусского искусства, унаследованные от предков староверов. Вернисаж посетила вице-консул Латвии в С.-Петербурге госпожа Liga Rozeniece.


^ 13.06.2000: "ЗДЕСЬ И ТАМ" ФОТОГРАФОВ ПРИВЛЕКАЮТ ОБОДРАННЫЕ СТЕНЫ

В галерее "БОРЕЙ" открылась фотовыставка "ЗДЕСЬ И ТАМ" Стива ДЖОНСА (Сиэтл) и Дмитрия КОНРАДТА (С.-Петербург). Темой выставки художников стал город, вернее - стены его домов, двери, ограды, основания мостов и набережных, мостовые и люки - все то, что обладает индивидуальной и своеобразной физиономией. Особое предпочтение авторы отдали старым, ободранным стенам, крышам и дверям с облупившейся краской. Американский фотограф представил работы, сделанные в Чили, Мехико, Аргентине, Германии, на Кубе и, конечно, в
США. Дмитрий Конрадт, известный своими петербургскими фотоработами, на этот раз показал стены, крыши, мосты и мостовые Парижа, Амстердама, Риги, Таллинна и других европейских городов.

13.06.2000: "СИЗИФ И КАМЕНЬ" СОФЬИ АЗАРХИ

В галерее "БОРЕЙ" открылась выставка Софьи АЗАРХИ "СИЗИФ И КАМЕНЬ", на которой известная петербургская театральная художница представила эскизы и костюмы к одноименному спектаклю. Премьера спектакля, поставленного Экспериментальной сценой театра "Балтийский дом" (реж. Анатолий Праудин) состоялась 20 мая 2000 года в Германии в рамках фестиваля "Берлин 2000". Выставочное пространство Азархи организовала в виде инсталляции из костюмов и камней с фразами из греческих трагедий. И каждый зритель, пришедший на выставку, мог выбрать камень с понравившейся ему надписью.


^ 10.06.2000: "ПЕТЕРБУРГСКАЯ АНОМАЛИЯ" ЕВГЕНИЯ МОХОРЕВА

В галерее "ФОТОimage" на Пушкинской 10 открылась фотовыставка Евгения МОХОРЕВА "ПЕТЕРБУРГСКАЯ АНОМАЛИЯ". На ней Мохорев представил серию черно-белых городских пейзажей 1995 года, выполненных в технике двойной экспозиции (когда на один кадр снимают дважды) и напечатанных на желтоватой фотобумаге двадцатилетней давности. Так, например, купол Исаакия оказался на ступнях эрмитажных атлантов. По сравнению с предыдущей - маргинальной выставкой в галерее "Борей", посвященной тинейджерам в городе, выставка в "ФОТОimage" воспринимается как холодный фотоотчет по лабораторной работе, посвященной премудростям двойной экспозиции.

10.06.2000: НЕОЖИДАННЫЙ ВИЗИТ СУПЕРМОГУТИНА В ПИТЕР

Ярослав МОГУТИН - писатель и художник из Нью-Йорка, чья выставка "СОН ТЕРМИНАТОРА" сейчас проходит в галерее "Риджина" (Москва) - стал сегодня гостем клуба "Дантес" и галереи "Navicula Artis" на Пушкинской 10. Могутин родился в 1974 году в Кемерово, в 1995-ом за статью "Чеченский узел" подвергся преследованиям и в поисках политического убежища оказался в Америке. Это первый визит "русского Рэмбо" (по словам Маруси Климовой) после пяти лет нью-йоркской ссылки на историческую родину, где Могутин до сих пор числится в розыске. Он является автором нескольких книг: "Упражнение для языка", "Америка в моих штанах", "Роман с немцем" (последняя книга, выпущенная изд. "Коломна"). Гость клуба "Дантес" прочитал тексты "Термоядерный мусор", "Вязьма", "Мне снилось, что я в России", "Есенин", "И Джерри превратился в Джерреми", "Песня, насилие и смерть", "Свастика", "Я не могу представить себя", отрывок из "Романа с немцем" ("История одного предательства")   и др. Отвечая на вопросы об истоках эпатирующих текстов, наполненных ненормативной лексикой и октровениями из жизни сексуальных меньшинств, Могутин признался, что его всегда интересовали табуированные темы. Удивительно, но в результате двух часов чтения совершенно отвязных текстов Могутину удалось создать у слушателей имидж скорее интеллектуала, чем сэкс-машины или "русского Рембо".


^ 09.06.2000: "ДОМАШНЕЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ" ЛЬВА РУБИНШТЕЙНА В ПИТЕРЕ

Мэтр московского концептуализма ЛЕВ РУБИНШТЕЙН на этой неделе посетил Питер. Здесь в гуманитарном ателье "Амплитуда" в 103 галерее на Пушкинской 10 состоялся творческий вечер писателя, на котором он презентовал питерской общественности недавно вышедшую книгу "ДОМАШНЕЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ". Это третья книга Рубинштейна, она была издана в Москве, первые же две - в Питере в издательстве Ивана Лимбаха. В 103 галерее Рубинштейн прочитал несколько текстов, которые вошли в новую книгу: "Иногда" (1983), "Так, как сказано" (1984), "Регулярное письмо" (1994), "Я здесь" (1994) и - на бис - "Нестандартные внимания" (1999). Однако, дидактичность и назидательность этих текстов напоминали не "домашнее музицирование", а, скорее, "классное изложение" предложенного преподавателем учебного текста.

09.06.2000: "ЭРОТИКА" И "СОВРЕМЕННЫЙ СТИЛЬ" В ПИТЕРСКОМ МАНЕЖЕ

Сегодня в питерском "Манеже" открылись сразу две выставки: "ЭРОТИКА 2000" и "СОВРЕМЕННЫЙ СТИЛЬ: БИЗНЕС, ОТДЫХ, СПОРТ". "Эротика 2000" предлагает зрителю широкий спектр товаров и услуг, тем или иным образом связанных с любовью и красотой, сферой чувственного и прекрасного. Помимо традиционной полиграфической, фото- и видео- продукции, а также косметики, парфюмерии и ювелирных украшений, на выставке представлены предметы чувственного привлечения: экслюзивная одежда и обувь, эротические сувениры и игрушки. В программе "Современного стиля" - фестиваль национальных и нетрадиционных видов спорта: турниры по мини-гольфу, соревнования по армрестлингу и пауэрлифтингу, выступления мастеров ушу.


^ 07.06.2000: СТАРТОВАЛ VIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС

В Музее Этнографии на Инженерной ул., 4 стартовал VIII Международный фестиваль искусств "МАСТЕР КЛАСС", в котором участвуют профессиональные художники, музыканты, театральные деятели, модельеры, журналисты из стран СНГ и Восточной Европы: Венгрии, Польши, Словении, Грузии, Казахстана, Узбекистана, Татарстана и России. Фестиваль открылся при большом стечении зрителей и художников, которые тут же по-деловому стали получать подрамники и холсты для работы. Из питерских художников в "Мастер-классе" приняли участие Феликс Волосенков, Валерий Лукка, Вячеслав Михайлов, Юрий Люкшин, Виктор Иванов и др. Об авторстве многих работ пришлось только догадываться, так как устроителям, по-видимому, не хватило времени, чтобы снабдить картины этикетками.


^ 06.06.2000: СОЛО "ВСЕМИРНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" ОТ ДЕМИУРГА
Галерея "БОРЕЙ"
устроила презентацию каталога Владимира ШИНКАРЕВА "ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА" (изд. "Красный матрос"), выпущенного по следам прошедшей несколько месяцев назад в Мраморном дворце одноименной выставки Шинкарева. Презентация каталога стала хорошим поводом еще раз показать "Всемирную литературу" в мраморном (!) зале "Борея" - в демократичной атмосфере подвала картины-комиксы смотрятся ничуть не хуже: "Илиада", "Божественная комедия", "Евгений Онегин", "Преступление и наказание" и др. Кроме того, друзья художника решили разобраться, что же такое "Всемирная литература" Шинкарева: литература, живопись, или то и другое в одном флаконе. Своими версиями поделились Тимур Новиков, Андрей Хлобыстин, Екатерина Андреева, Аркадий
Драгомощенко, Владимир Дрозд, Николай Благодатов и др. (Сразу скажу, что сам Шинкарев однозначно определил свой проект как "пластическое прочтение" памятников литературы). Наиболее ярким стало выступление Андрея Хлобыстина, который сравнил Шинкарева с демиургом и гуру, для которых уже не имеет значения в какой форме - литературной или изобразительной - нести людям истину и красоту. В результате сошлись на том, что Шинкарев одинаково хорош и в литературе, и в искусстве. Но последнее слово осталось за автором: оказывается в Нью-Йорке его приняли за певца! Может быть вскоре мы станем свидетелями еще и сольного исполнения "Всемирной литературы".


^ 05.06.2000: "НОВЫЙ МИР ИСКУССТВА" СКОРО СТАНЕТ НОВОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ

 "Новый мир искусства" продолжает удивлять читателей обширным кругозором редакции. Так, второй номер за 2000 г. открывает статья Лизы Вертин "Ты и Я - Мы будем жить долго", представляющая собой рефлексии автора на
московскую арт-тусовку, обильно упакованные в репродукции Энтони Сво и Коэн Ванмехелен, Джона Копланса и Андрея Чежина, Тимура Новикова и Даны Яворской. Далее идут: "Симбирская язва" Михаила Золотоносова (к 130-летию Ленина), "Лазер Лазаря" Николая Кононова (о выставке И.Глазунова), "Валида Делакроа: жизнь, полная цвета" Надежды Воиновой, "Надя Зубарева: прекрасные прозрачные подруги" Николая Татаренко, "Между пейзажем и натюрмортом" Семена Левина (от В.Громове), "Параллельный мир Тиграна Овумяна" Елены Багиной, "Деньги:
дизайн & пропаганда ненавязчиво" Дмитрия Браткина, "Облака над Sotheby`s" Юлии Лукшиной, "Размышления у подъезда ЦДХ" Аркадия Ипполитова,"Толкование сновидений на Большом проспекте" Александра Эткинда (о Музее сновидений З.Фрейда), "Уроки Домского собора" Маргариты Кряжевой, "Москва за Питер против географии" Марины Колдобской и др.


^ 03.06.2000: ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ "МАДАМ КАРТИНЕ"

В Музее нонконформистского искусства на Пушкинской 10 открылась выставка "МАДАМ КАРТИНА", в которой приняли участие 28 питерских художников. Куратор выставки Марина КОЛДОБСКАЯ задалась целью исследовать, какие изменения претерпела картина в результате пятисотлетней эволюции. "В эпоху Интернета, масс-медиа и компьютерных технологий, - говорит Колодобская, - картина, вроде бы, должна умереть... Сегодня писать картины - жертвоприношение. Трудом, временем, деньгами." Жертвоприношения Картине принесли Леонид БОРИСОВ и Вадим ВОИНОВ, Евгений ОРЛОВ и Елена ФИГУРИНА, Марина КАВЕРЗИНА и Аслан УЯНАЕВ,Иван ОЛАСЮК и Вадим ОВЧИННИКОВ, Дмитрий ШАГИН и Владимир ШИНКАРЕВ, а также фотограф Андрей ЧЕЖИН и др.

03.06.2000: ЯПОНСКАЯ НЕДЕЛЯ ОЛЕГА КОТЕЛЬНИКОВА НА ПУШКИНСКОЙ 10

Сразу в нескольких галереях на Пушкинской 10 открылись выставки, посвященные Японии и объединенные даже в "ЯПОНСКУЮ НЕДЕЛЮ В ИЮНЕ". О такой любви к далекой стране и классическому искусству Японии со стороны актуальных художников Питера оставалось бы только недоумевать, если бы не недавняя поездка Олега КОТЕЛЬНИКОВА в страну восходящего солнца и еще такая мелочь, как то, что он женат на японке. В результате: совместная выставка Олега Котельникова (фотографии) и Тору Камэй (акварель) "ОДНА СТРАНА - ЧЕТЫРЕ
СТОЛИЦЫ" в галерее "NAVICULA ARTIS",  показ одноименного фильма Котельникова и выставка Икома ТАДИСИ "ДРАКОН В КАЛЛИГРАФИИ" в Музее Новой Академии, а также другие "японские" мероприятия в 21 галерее, архиве Андрея Хлобыстина и др. Так что "японскую неделю" вполне можно было бы назвать "семейной  неделей" Олега Котельникова.

03.06.2000: "БЕСЕДА С УШАМИ" БЕЛОБРОВА И "КРАСНОГО МАТРОСА"

В Арт-центре "МИТЬКИ-ВХУТЕМАС" на улице Правды, 16-20 состоялась презентация книги Владимира БЕЛОБРОВА "БЕСЕДА С УШАМИ", выпущенная издательством "КРАСНЫЙ МАТРОС" (продюсер Михаил Сапего) с рисунками Александра ШЕВЧЕНКО. По этому случаю у "Митьков" состоялись чтения Владимира БЕЛОБРОВА и Олега
ПОПОВА, а также выставка работ московских художников Константина СУТЯГИНА и Александра ШЕВЧЕНКО.


^ 02.06.2000: НАЧАЛИСЬ АРТ-ГАСТРОЛИ. ЗНАЧИТ ЛЕТО ПРИШЛО!

Сегодня в Питере открылись сразу две выставки гостей. Выставочный центр Союза художников на Б.Морской, 38 предоставил свой малый зал группе московских художников "4 КОЛЕСА". Группа отмечает в этом году свое пятилетие и включает около 20 художников. Правда, в Питер "4 КОЛЕСА" делегировали лишь четырех: скульптора и лидера группы Владимира КОЛЕСНИКОВА, живописцев Александра БАБИНА и Аллу ШУЛЬЖЕНКО, керамистку Татьяну КУДРИНУ. Скульптурная пластика Кудриной - женские фигуры, выполненные в архаической манере Древнего Египта и Крито-Микенской культуры - удачно выделялись среди достаточно традиционных работ других участников. Выставка москвичей стала первой кураторской работой Натальи Поповой - искусствоведа из Переславля-Залесского (она закончила Академию художеств в прошлом году). Выставочный центр "НЕВОГРАФ" стал площадкой для выставки "ПРОДОЛЖЕНИЕ" рижских художников Ирэны и Александра ДУКУЛЕЙ, организованной под патронажем Генерального консульства Латвии в С.-Петербурге. Эта выставка тоже стала
кураторским дебютом Владимира Фролова - студента 3 курса Академии художеств. Молодой искусствовед увидел источник вдохновения художников в творчестве Сезанна, Врубеля и даже Филонова. Здесь, конечно, можно было бы добавить и более близких художников "сурового стиля"... Но впечатление от московских и рижских арт-гастролеров возникает иного порядка: действительно, машина советского реализма на многие годы одинаково основательно отутюжила как творчество московских (и многих питерских), так и рижских художников, для
которых обретение независимсти государственной оказалось куда проще, чем независимости от советской школы искусства.

02.06.2000: ТЕПЛО ФОТОКАРТИН БОРИСА МИХАЛЕВКИНА

Питерский ЦСИ в лице Общества "А-Я" на Невском, 60 представил зрителям фотовыставку БОРИСА МИХАЛЕВКИНА - живого классика петербургской фотографии. "Автор, - говорится в буклете, - никогда не подменял реальность, не
стремился деформировать или "отлакировать"   ее, но всегда находил бесхитростный способ показать нам сущность мира, в котором барахтается каждый из нас в меру своих сил. Покоряет тепло и дружелюбие, с которым Борис
Михалевкин обращается к фотографируемым персонажам". И они легко и естественно, как старые приятели, входят в духовный мир зрителя. Также легко, как и сами работы, запоминаются и их названия: "Ветрянка", "Джоконда", "Первое утро", "Невинная", "После баньки", "В конце жизни" и др.


^ 01.06.2000: ЛАГЕРНУЮ ВЫСТАВКУ АМНИСТИРОВАЛ ДУЭТ АККОРДЕОНА И ТРУБЫ

В АРТ-ПОЛИГОНЕ на Пушкинской 10 открылась выставка Павла КОДИНЦЕВА "ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. ГУЛ-АРТ: ТЮРЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" (куратор Андрей Кудряшов), посвященная тюремной и лагерной жизни. О последней Павел Кодинцев и присоединившийся к нему Михаил Крамаренко знают не понаслышке. Поэтому и
выставка подготовлена основательно, со знанием дела. Тут и рисунки на "библейские" темы, объединенные идеей освобождения, и резные дощечки-тотемы с пацанами и авторитетами, и серия картин-объектов, посвященных штрафбату, и даже инсталляции "Кресты" (с четырьмя пачками "Беломора") и "Камера" с рядами двухъярусных нар и очком. Правда, несколько дидактично выглядит серия рисунков, обличающих наркоманию, а также картина "Семья" (т.е. мафия). Она венчает надгробия "авторитета", "коммерсанта" (он ведь тоже в мафии) и "громилы-тура", из которого сделали тушенку (тут же и открытая банка тушенки с поминальной рюмкой водки). Но все это сполна оправдал и амнистировал пронзительный дуэт аккордеона и трубы в блестящем исполнении Эвелин Петровой
и Вячеслава Гайворовского.

01.06.2000: ЭСТЕТИКА КОНТР-ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО ОТ ДЖОАН РИЧАРДСОН

Joanne Richardson из США (Duke University) организовала в Техно-Арт Центре в "21" галерее на Пушкинской 10 программу кинопоказов "Эстетика контр-документального кино после 1989 года". Первую лекцию Richardson
посвятила технологии "захвата" документального кино эпохи советской пропаганды и использования его фрагментов в экспериментальных короткометражных фильмах художников Германии, Венгрии, Румынии и других стран Восточной Европы.


возврат в рубрику архив

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO