АРХИВ с 18.11.99 по 05.01.00:

Выставка Henry Moor в галерее Conaught Brown, London. Заодно познакомтесь с классным английским арт порталом http://www.art-connection.com


С 1 августа по 31 декабря ArtScope (Австралия) проводит публичное голосование в режиме on-line. Выбрав одну из четырех категорий -Реализм, Современное, Смешанное (Прикладное) и Электронное искусство - Вам будет предложено оценить по 10-тибалльной системе поочередно открывающиеся произведения искусства исходя из своего вкуса и впечатления. (Если, конечно, в этом увлекательном занятии вам не помешает некоторая приторможенность сайта). Соотношение предлагаемых художников весьма своеобразно: около трети из них - австралийцы, другая треть - американцы, ну а дальше - все остальные, причем российских тоже много. Однако тайно проявить свой патриотизм, проголосовав за соотечественников, Вам не удастся, потому что потом все равно придется заполнять анкету со своими координатами.  Конкурс он-лайн продолжается до 31 декабря, а 7 января 2000 года будут оглашены победители. Вы, ваши друзья и коллеги приглашаются принять учатие в голосовании на www.artdept.com.au.


25.11.99 В Русском Журнале Александр Ивлев злой на современное новосибирское искусство опубликовал "Наш культ дохлых коров" - рецензию на выставку, ставшую частью грандиозной акции "Культурные герои 21 века" (связанной, как вы понимаете, с предвыборной компанией С. Кириенко). Редакция "Русского Журнала" по отношению к этой статье осталась нейтральна, приведя вполне резонный довод, что выставку никто из них не видел.Однако, статья, действительно небезынтересна - особенно советуем любителям современного искусства.


news291099-1.jpg (11070 bytes)Санта Фе, Амстердам. Выставки с участием Андрея Задорина.
В TCGallery, Santa Fe выставка "Восточноевропейские художники: от падения коммунизма до 2000 года". Среди участников помимо Задорина Павел Упоров, Валерий Скрипка, Руслан Яшкевич.
В Амстердамской же галерее, в двух шагах от Дамрака, самого что ни есть, туристического места, Андрей Задорин похоже с 94 года. Цены - $2000-4000. Не густо, но такова реальность.


"ART AT THE MILLENNIUM" Комитет директоров галерей и музеев Нью-Йорка, включающий Anne Ellegood, New Museum; Catherine Valenza, Islip Art Museum; Lee Muslin, Nexus Gallery; Marge Nezin, Nezin Gallery; Marietta Warner-Siegel, PhD, Stage Gallery, организует серию групповых выставок в State Gallery и других галереях Манхэттена с 21 октября 1999 по 5 января 2000.   $25/3 слайда, $5 за каждый дополнительныйl. Победители получат возможность персональных выставок.
SASE to: "MIL", 238 Frankel Blvd, Merrick NY
11566-4732 или 516-623-350.


Во вновь открывшейся легендарной  Галерее Риджина новый проект Олега Кулика "Русское". Л.Н. Толстому посвящается. 8 декабря - конец декабря.


c 24 декабря  персональная выставка Ильи Глазунова в Манеже.
Пресс релиз обещает  "историко-философские полотна художника": "Прощание", "Мистерия ХХ века", "Вечная Россия" "Великий эксперимент", "Моя жизнь", цикл "Поле Куликово", "Храни, Бог, Россию!", "Христос и
Антихрист", "Русский романс" ...


В Нью-Йорке, в галерее Grant завершилась выставка THE OTHER: from Moscow Underground Art to Art for the shake of Art!
Участники: Оскар Рабин, Владимир Немухин, Лидия Мастеркова, Сергей Бордачев, Руслан Гудиев, Андрей Щелоков, Николай Румянцев, Давид Ру, Валентин Воробьев, Дмитрий Герман.
На рекламе - бульдозер. Значит для американцев это тоже знак. Выставка завершилась, но на сайт можно глянуть.


В L-галерее  в рамках предвыборного фестиваля Союза правых сил "Культурные герои 21 века" выставка "Игра в маргиналов" Игорь Смирнов, Олег Пономарев, Максим Шараев, Александр Чемакин.

В Ротонде по тому же поводу "Активная позиция или борцы с контекстами" - Фем-студия и Дмитрий Кунилов, Екатерина Кандыба и группа "Засада Цеткин"

В ДОМе "Смирение в средствах" - Сергей Проворов, Галина Мызникова, Евгений Арбенев, Владимир Щербаков, Александр Пырков.

Игры в маргиналов - Смирение в средствах - Активная позиция - интересный получается ряд!
Все эти выставки продлятся только до 19 декабря... А что потом?


10.12.99 - 23.12.99 В XL галерее инсталляция "Ночное" группы ФЕНСО (Дмитрий Файн, Денис Солоутин, Антон Смирнский, Василий Смирнов).  Кстати, на сайте галереи объявлено о новом домене www.xlgallery.com, правда пока все же лучше пользоваться старым - www.geocities.com/SoHo/8070/  


^ Ближайшие аукционы антикварно-аукционного дома “Гелос” состоятся:
Антикварно-аукционный дом “Гелос”:
Россия, Москва, 1-й Боткинский проезд, 2/6
Тел. (095) 946-0977, 946-1171, факс (095) 946-0932
Учебный центр: Тел. (095) 946-1423
Адрес для переписки и оценки предметов по фото: Россия, 125284, Москва, а/я 12
Internet: www.gelos.ru E-mail: gelos@dol.ru
Крупнейшие представительства в регионах:
Санкт-Петербург, Невский проспект, д. 151, Тел. (812) 277-0503, 277-2690
Киев, ул. Сагайдачного, д. 14, Тел. (044) 416-0195,462-5406
Великобритания (г-н Сергей Ревякин),
42, Wrentham Avenue, London NW10 3HA, UK, Тел. (0468) 965 867, факс (0181) 969-6563

“Гелос” - это крупнейшее предприятие на антикварном рынке России и СНГ.
Основанное в 1988 году, к настоящему времени антикварное объединение включает в себя подразделения, занимающиеся практически всеми категориями предметов антиквариата: фарфор, декоративно-прикладное искусство, иконы, живопись, ювелирные изделия, мебель, нумизматика. букинистическая литература, военно-исторические раритеты, коллекционные вина, VIP-зал для особо ценных предметов (раритетов) и ряд вспомогательных служб: учебный центр, где готовят специалистов работы на антикварном рынке, и даже дегустационный зал в рамках отдела коллекционных вин.
“Гелос” предлагает своим клиентам тот же спектр услуг, что и наши коллеги во всем мире - от оценки и экспертизы до продажи, аукционов и комплектования коллекций.


Удивительное событие: Известному московскому художнику Сергею Шутову сообщили из Цюриха, что в Российском посольстве в Лондоне 26 ноября  открывается выставка Шутова, чему художник был несказанно удивлен, и вспомнив о нескольких своих картинах в европейских собраниях, быстро сообразил, что кото-то решил выставить именно их, и, уж коль скоро обещана его персональная выставка (да еще не где-нибудь, а ого-го!...) засобирался в Лондон. Однако в посольстве ему сообщили, что выставка это вовсе не его, а некого дипломата Шутова - собирателя искусства. Вот как порой обходится власть с художником! А посему...
Лондон 26.11.99 Послоьство РФ. Открытие выставки из собрания коллекционера Шутова.


Петрозаводск: 1.12.99 - 19.12.99 в Музейном Агенстве Карелии состоялось открытие выставки  "Общее место", в которой принимают участие московский художник Николай Овчинников, французские художники Мирюэль Руссо, Шеймус и Малаки Фарелл, а также будет представлено несколько произведений из Петрозаводского Художественного музея, что невероятно ценно уже тем, что экспозиция музея в данный момент закрыта. Музейные произведения на выставке сталкиваются с "музейными" работами Николы Овчинникова - увиденными в пространстве музея картинами, когда они теряют свои правильные формы и становятся "видениями картин". Таким образом, перед зрителем предстает не само произведение искусства, а его след на стене, результат его коммуникации с пространством музея. Мюриэль Руссо представила на выставке свои картины из серии "Ком как ком", в которых встретился ее талант живописца и дизайнера с опытом работы в агенстве коммуникации Lieu Commun. Представленные фотографии братьев Фарелл - это документальная фиксация их проекта, осуществленного в одной из французских деревушек, где практически из мусора Шеймюс и Малаки Фарелл вместе с маленькими жителями этих мест возвели своего рода детский городок - площадку коммуникации и развлечения для местных жителей. На фоне выставки "Общее место" 1 и 2 декбря состоялся первый семинар на тему "Культура промышленного производства, производство промышленной культуры". Подобные семинары должны состояться в скором будущем также в Тольятти, Красноярске, Саратове, Калининграде, Туле. Нынешний семинар служит цели сближения и взаимодействия культуры и промышленной сферы региона и в этом плане Музейное Агенство Карелии стало также "Общим местом" - местом встречи первого и второго.


10.12.99 - 23.12.99  в галерее "Манеж" (что со стороны Кутафьей башни) открылась выставка Николая Андриевича "Упаковка" (живопись и графика на тему разных коробок и пачек) и Алены Романовой "Картон" (живопись-скульптура из картона). 


9.12.99 - 15.12.99 В ГВЗ "Манеж" ежегодная ярмарка "Арт-Манеж' 99"

АРТ-МАНЕЖ'99 Хроника событий с ним связанных - на специальном сайте "Виртуальный Арт-Манеж". 3/12 - представлена вся текстовая каталожная информация об участниках; некоторые публикации в прессе. C 9/12 - фотохроника.
Там же - новый проект Намнияз Ашуратовой, провоцирующей голосование за наиболее неприятных публике деятелей современного искусства. 1-й, онлайновый тур - отбор 32 наиболее достойных подобной экзекуции кандидатов. 2-й, во время работы выставки - выбор главного претендента - наиболее отвратительного публике деятеля. ГОЛОСУЙ!

Работа ярмарки: 10-15 декабря  1999 г. , 11.00-20.00
Центральный выставочный зал Манеж. Пресс-релиз


17-19 декабря. Проект ОРГИЯ ГУМАНИЗМА  в Рэдиссон-Славянской. Александр Цекало  воплотил-таки свои, вероятно давние, намерения соединить российскую попсу с российским же современным искусством. Ряд визуальный представляют работы Виктории Тимофеевой - Дмитрия Врубеля,  звуковой - сам Цекало  читающий тексты  Игоря Яркевича (в записи конечно). Все это можно увидеть и услышать, совершив экскурсию по трем темным помещениям, от картины к картине, которые подсвечиваются синхронно с фонограммой.

Не знаю как будет в эти дни, но 16-го специально приглашенные журналисты и коллеги устроили даже нечто вроде очереди на экскурсию. Ждем отзывов.


1 по 15 декабря  1999 года в галерее "С.П.А.С." будет экспонироваться выставка  живописных работ арт-группы "СНЕГ" (художники Олег Николаенко и Юрий Потапов) "Картины, нарисованные СНЕГом". Выставке последних работ художников можно было бы присвоить и название "Когда деревья были большими" – это взгляд на мир глазами человека на заре
жизни –  или на заре цивилизации. Искушенный зритель, однако, увидит в работах отсылки ко всей художественной культуре, накопленной человечеством – от дадаистов до традиционного искусства Мексики; отметит изысканность палитры и стройность композиции. А неискушенный – почувствует исходящий от работ заряд оптимизма.


С 3  по 15 января в Москве, в галерее "С.АРТ" (Земляной вал, дом 14, вход с Малого Казенного переулка),
проходит выставка художника Юрия Павлова-Русяева "Несколько способов построения культурного пространства".

"Холсты Юрия Павлова-Русяева, - писал искусствовед Владимир Цельтнер,- предчувствие некоего антимира,
неразгаданного, но странно-притягательного, иного измерения, иного пространства-времени, сопредельного нашему, но с ним несоединимого. Каждая картина и все они вместе заключают в себе загадку, а может, они также и притчи, и у каждой - свой смысл, как знать? Все это только кажется блужданием из эпохи в эпоху. На самом деле, время Павлова едино - неменяющееся и нескончаемое. Здесь собралось все, что однажды было - и осталось навсегда. Таким и должно быть время в романтическом мире художника. Здесь разыгрывается некое непрерываемое действо,
то и дело, меняющее строй".


В TV-галерее  выставка современных британских художников.  17.11.99 - 12.12.99


3.12.99 - 12.12.99 Международное биеннале современного искусства  в Арте Студио во Флоренции - второе по счету. Первое (в 1997 г.) собрало 300 участников из 23 стран и вызвало большой интерес прессы и телевидения. Сегодня на биеннале представлено 500 художников из 40 стран и все это благодаря участию 50 арт-критиков с мировой известностью: Хофра Вероника Бирке (Вена), Ги Коджевал (Монреаль), Фрэнсис Нойман (Нью-Йорк), Ортега Кока Тереза (Испания) и председатель жюри д-р Джон Спайк. Как и в прошлый раз в программе фестиваля музыкальные концерты, конференции и форумы об искусстве и т.п. Патроном Биеннале 1997 года была Карла Фраччи, чья блестящая карьера в Ла Скала была отмечена выставкой новых работ Долорес Патод. В 1999 году Биеннале проходит под патронажем Марио Луци. Как это бывает в подобных случаях организаторы Флорентийского биеннале современного искусства лелеют надежду, что Флоренция вскоре станет центром крупнейших выставок мирового современного искусства и тем самым вернет себе сложившийся исторически статус художественной столиц. Благодаря спонсорству железнодорожников родилась очередная инициатива: некоторые из скульптур будут демонстрироваться на железнодорожной станции Санта Мария Новелла.


В XL галерее выставка фотографий Татьяны Либерман "Анонимы".  17.11.99 - 9.12.99


В галерее "Файн Арт" (теперь без "Москоу")    выставка Александра Виноградова и Владимира Дубосарского "Летят журавли". Живопись на бумаге. 12.11 - 9.12


В Айдан-галерее   выставка фотографий Татьяны Пановой "Свет".
Свет в части фоторабот Пановой - инструмент исследования. В других же работах преобладает   эстетизм. Есть даже в некотором роде медитативные вещи.
Резюме - это несомненно интересно. 11.11.99 - 10.12.99


10.11.99 - 7.12.99 В Московском Центре Искусств (Неглинная, 14) открылась выставка "R1 - вдохновение легкости", собравшая произведения 13 современных художников. Спонсором выставки выступила известная марка сигарет "R1", чей рекламный слоган практически совпадает с темой выставки. Легкость, по мнению кураторов выставки, является отличительной чертой искусства конца века. На выставке представлены преимущественно фотографии, а среди участников такие небезызвестные московские художники как Айдан Салахова, Юрий Аввакумов, Дмитрий Гутов, Сергей Шутов и группа АЕС, а также Сергей Волков, Игнат Данильцев, Владимир Куприянов, Николай Овчинников, Антон Ольшванг, Гия Ригвава,  Ольга Тобрелутс, Ольга Чернышева. вход на выставку, в отличие от большинства мероприятий современного искусства, - платный - 10-20 руб., но она того стоит!


5.11.99 - 3.12.99 18-я Международная Премия за искусство керамики в Голд Кост, Австралия (галерея Голд Кост Сити). В этом году жюри возглавляет автралийский художник-керамист Джанет ДеБос. Главный приз 5000$, участие в конкурсе приняли 146 художников с 217 работами из Автралии, Великобритании, Новой Зеландии, Китая, Южной Африки, Турции, Норвегии, Казахстана, США, Тайваня, Швейцарии и Израиля.


c 16.11.99. Аукцион Phillips в Нью Йорке проводит торги современного искусства. Кроме большого числа художников 90-х (Карен Климиник, Элизабет Пейтон, Сью Вильямс, Мэтью Барни, Рэймонд Петтибон, Роберт Гобер, Кристофер Вул, Вольфганг Тилманс, Андреал Серрано, Ричард Принс)  будут также представлены работы классиков современного искусства - Герарда Рихтера, Ансельма Кифера, Ховарда Ходкина, Дэвида Хокни, Жан-Мишеля Баске, Кейт Харинг, Энди Уорхола. Тома Вассельмана, Джона Митчелла и Джима Дина.


17-21 ноября  в Саратове состоялись Первые Российские молодежные Дельфийские Игры. В рамках Игр 20 ноября в Саратовском государственном университете пройдет конкурс на лучший web-дизайн  сайта, посвященного Дельфийским играм”. Возраст участников - от 10 до 21 года.
Подведены итоги конкурса в номинации “Web-дизайн”.


22.11.99 - 28.11.99 в Международном Выставочном Центре Шанхая (Китай) проходит Шанхайская Художественная ярмарка  / "Shanghai Art Fair 99". Открытие ярмарки сопровождается особым Благотворительным вечером, знакомящим посетителей с художниками и их работами. Это одно из важнейших культурных событий Шанхая, которое проводится в этом уникальном в историческом и культурном отношении месте ежегодно с 1997 года,   и способствует интернационализации, коммерциализации, развитию и стандартизации художественного рынка, взаимодействию китайского искусства и культуры с мировым. Стиль ярмарки, как его видят организаторы, должен сочетать атмосферу массового фестиваля и супер-маркета. В этом году в Ярмарке приняли участие свыше 200 галерей, разместивших на пл. 12.000 кв.м. более 7000 работ из всех провинций Китая и со всего мира. Представлено традиционное искусство, авангардное и современное искусство. Фотография, произведения прикладного искусства и текстиль (странно, что не упомянуты ни живопись, ни скульптура - виртуальная выставка 97 и 98 гг. на сайте ярмарки отличается явным преобладанием живописи). В отдельный павильон выделено творчество молодых художников.
Адрес: 88 Лоу Шан Гуан Роад, Шанхай, Китай.


В ГМИИ им. А.С. Пушкина выставка "Нью-йоркская школа. Графика из собрания Музея современного искусства (Нью-Йорк)". 28.09.99 - 28.11.99


4.11.99 в Интернете открылся сайт нового проекта Сергея Тетерина "Главные желания 21 века". Проект посвящен тайным и явным желаниям людей, их ожиданиям накануне нового столетия. Современными коммуникационными средствами  - Интернет, радио, пейджинг - создается, если верить словам автора, уникальный прецендент в современном искусстве Урала. Назначение новоявленного сайта заключается в автоматической регистрации "главных желаний", которые в виде "виртуальной летописи желаний" будут представлены на выставке Арт-Пермь-2000 в январе будущего года."Человек со всеми своими желаниями и ожиданиями будущего не один в этом мире - но как именно он может быть не один на пороге XXI века, должен продемонстрировать этот проект." Сергея Тетерина Вы, наверняка, знаете как Бальтасара Грасианова по рассылке "Умные мысли про Интернет" на CityCat или по совместному с галереей Гельмана проекту "Приезжий" - "За что мы не любим Маскву" - помните? Кстати сейчас Сергей Тетерин пишет о новом искусстве на сайте ЦСИ Сороса. Кстати, сама стратегия очень напоминает  то, что было сделано в рамках акции "Герои" - заключительная часть демонстрировалась в Малом Манеже в феврале 1999 года: тот же социологический опрос, тот же художественный отклик народу. Предшествующий опыт был удачным, желаем того же современному искусству Урала.


15.10 - 28.11 в Tokio Opera City Tower ICC Biennale'99, декларирующая тему "Коммуникация" как основную. Концепция организатора, Центра ICC - развитие общества в ближайшем будущем зависит от диалога искусства и научных технологий.


^ 8.08.99 - 28.11.99 В Уолкер Арт Центре (Миннеаполис) выставка "Рисунки Энди Урохола: 1942 - 1986". После смерти художника, его фигура становится все более известна повсюду. Один из наименее изученных аспектов его работы - его рисунки и работы на бумаге. Несмотря на общепринятое мнение о том, что Уорхол забросил рисунки в период становления его карьеры коммерческого художника в Нью-Йорке в 1950-е, сохранилась масса его рисунков 1970-х 1980-х годов, которым он уделял   относительно спокойные выходные дни своей кипучей и неуловимой жизни. Большинство поздних рисунков Уорхола раньше не выставлялись.
Организованная при участии Музея Энди Уорхола (Питсбург) и Художественного музея Базеля, эта ретроспективная выставка около 200 рисунков с поздних 40-х по 1986 год сфокусирована на двух разных периодах карьеры художника - 50-х и 60-х. В 50-е годы в начали карьеры в Нью-йорке Уорхол создал сотни рисунков - коммерческих работ для индустрии моды и рекламы, этюдные портреты друзей, часто в сопровождении золотого листа для придания гламура и соблазнительности образу. К началу 60-х, особенно в период с 1962, когда он начал использовать технику шелкографической печати, в его рисунках есть следы поиска, эксперимента, они включают элементы фотографии, коллажа, надписи.


22.10.99. - 15.11.99 В XL галерее выставка фотографий Игоря Мухина.


Работа Александра Родченко "Diver" 1935 года продается на аукционе Icons of the 20th Centuryза 10-12 тысяч долларов.

На этом же аукционе:
Специальная экспозиция "Мэрилин, Ленин, Пикассо и Барби ждут вас"

Энди Уорхол. "Автопортрет". Есть там и другие его работы.
Еще:
Bruce Nauman, "Double Poke in the Eye II," 1985. Neon tubing. $40,000-50,000 и много всего еще.

Регистрация участия on-line (с возможностью выйграть книги с известнейшими работами ХХ века в изобразительном искусстве и фотографии) закончена 8.10. Теперь можно только познакомиться с результатами.


14.10 - середина ноября в галерее "Элизиум", расположенной в ЦДХ на Крымском валу, выставка рисунков мастеров "Бубнового валета".   Это  первый показ графических листов П.Кончаловского, И.Машкова, А.Лентулова, А.Куприна, Р.Фалька, В.Рождественского.
В 1910 году в Москве М.Ларионов, один из представителей русского авангарда, открыл выставку "Бубновый Валет" - по ассоциации с игральными картами, которые являются одной из разновидностей народной картинки. В 1911 году это название использует объединение художников, которых привлекали образы городского народного искусства, наивное творчество вывесок, лубочных картинок.


19 ноября в 17- 00, 20 и 21 ноября с 12- 00 до 19- 00. в галерее "Беляево" состоится заключительная творческая акция “Дай имя мне и я – твоя!” художественно-психологического проекта “100 имен одной картины или 1000+1 ассоциация на заданную тему” Л.Белогуровой и М.Ивановой.


21.10.99 - 19.11.99. В галерее Манеж   выставка Игоря Камянова и Надежды Крестининой "Вода, стекло, зеркало".  


16.11.99 - 17.11.99 В Нью-Йорке в аукционном доме Кристи проходят торги современного искусства, отмеченные новаторскими идеями в аукционном рынке. Представлены три международные коллекции: собрание Джимми и Леоноры Белилти (Каракас) - современное искусство Латинской Америки, коллекция Дорон Себбаг (Тель-Авив) - портреты в живописи и фотографии, коллеция Мухаммеда Мотахедана (Лондон) - американские художники 80-х. Эти коллекции будут разбавлены работами ведущих художников последнего тридцатилетия  - Жан-Мишель Баске,  Джеффа Кунза, Дэмиена Херста.


12.11.99 и 13.11.99  в ГАЛЕРЕЕ  SPIDER&MOUSE был представлен проект молодых художников из Ижевска "HOMO LUDENS - глобус человека". Концепция проекта заключалась в следующем: - осознание человеческого субъекта, как объекта искусства, - осознание себя через объект искусства - собственный отпечаток, - деструктуризация плотного тела (саморазрушение, самопоедание) посредством искусства с целью самопознания.
Акт искусства представленный ижевскими художниками служит способом перехода их осознания себя как субъекта, к осознанию себя, как объекта. Взаимодействие духа с собственной оболочкой - телом - стало главной темой выставки. Любование своими отпечаткоми на бумаге, сродни нарциссизму и в то же время это отталкивание себя от себя. Обратный этому процесс - самопоедание - представляет собой акт магического самопознания, черезвосприятие в себя.
День первый - саморазрушительный: видеоинсталляция « Потому что меня нет»/ попытка саморазрушения через взрыв куклы «Софья»/ духовное самосовершенствование через самопоедание - «Желатиновый человек»
День второй - созерцательный: фильм Анфима Х. «HOMO LUDENS», презентация сборника акций молодых ижевских художников/ идея: Анфим Ханыков, Роман Постников/ участие: Анфим Ханыков, Роман Постников, Максим Веревкин, Евгений Юдович, Елена Штен, Анжела Романова, Настя
галерея  спайдермаус - Ленинградский проспект, 58 (во дворе)
тел. 287 13 60, 213  83 43 e-mail: spmouse@hotmail.com


в Музее современного искусства Хельсинки  (есть русская версия сайта!) можно увидеть замечательный интеракивный мультимедийный проект Люка Куршезна "Интерактивная видео панорама одного пейзажа".luc.jpg (11284 bytes) Канадский художник проецирует на стены галереи Контти 4 огромных проекции, изображающих семейство на пикнике в летнем парке. Пейзаж,  окружающий зрителя с четырех сторон приглашает его войти, принять участие в развертывающихся событиях в соответствии с природой взаимоотношений между людьми в виртуальном и реальном мире.. Посредством удачного общения с выбранным виртуальным персонажем N возможность достичь некоего виртуального пункта А. Инсталлящия представляет собой очень сложно оснащенный технически механизм, который был изобретен художником в 1997 году при поддержке NTT InterCommunication Tokyo. Более подробное описание проекта.


Американские дилеры пытаются провести аукцион произведений искусства и предметов дизайна в он-лайне (http://www.icon20.com/), сопровождая это выставкой в Парк Авеню Армори под названием "Модернизм: век искусства и дизайна", которая состоится 11 - 14 ноября. МОДЕРНИЗМ  представляют 75 международных дилеров специализирующегося на позднем 19 и 20 веке (АртДеко, АртНуво, Мемфис, Баухауз, и т.д.) а также выставки лучших произведений современной фотографии. По словам организатора этого предприятия Стенфорда Смита"сочетание МОДЕРНИЗМА с аукционом в сети даст толчок для будущего успешного развития  художественного и антикварного рынков". ICON20 - новый ресурс по дизайну, журнал, галерея и аукционный дом, возглавляемый бывшим ассистентом вице-президента отдела декоративного искусства 20 века аукциона Кристи и основателем отдела декоративного искусства 20 века аукциона Филлипс в Нью-Йорке.


2.10.99 состоялся вернисаж новой ретроспетивной выставки известного русского художника Максима Кантора в муниципальной галерее Люксембурга "Вилла Вабан" (18, avenu   Emile Reuter, Luxemburg). Максим Кантор является одним из самых "музейных" русских художников, частота его выставок в музеях мира сравнима с выставками Ильи Кабакова. Картины Максима Кантора 90-х годов встречаются с этим местом вторично - в первый раз отсюда началось Европейское турне художника. На этот раз выставкой в галерее "Вилли Вабан" отмечена середина турне художника, начавшегося с выставок в Майами, Сан-Франциско, Чикаго, Лос-Анжелесе, Барселоне и следующему из Люксембурга в Музеи современного искусства Ниццы, Стокгольма, а в сентябре 2000 года обещающему добраться до Третьяковской галереи в Москве.


Петербург:   в Русском музее (Мраморный дворец) прошла персональная выставка работ Ольги и Александра Флоренских,   участников группы "Митьки". Их работы составляют 3 цикла:
"Таксидермия", "Смиренная архитектура" и "Передвижной бестиарий".  Выставка другого "Митька" - Василия Голубева - состоялась недавно в питерской галере "С.П.А.С."


Сайт Berkley Art Museum 4 октября обновил дизайн. Работа французского художника Валери Гранше - пример легкой стильности. Слава богу в нормальных арт сайтах отсутствует портальное прессование текстовой информации. Кто хочет новостые тексты, получает  текстовые рассылки, посещает сайты арт периодики.


^19 ноября в 17- 00, 20 и 21 ноября с 12- 00 до 19- 00. в галерее "Беляево" (Профсоюзная ул., 100, тел. для справок: 335- 83- 22 , 338- 73- 47, e-mail: topush@dialup.ptt.ru) заключительная творческая акция “Дай имя мне и я – твоя!” художественно-психологического проекта “100 имен одной картины или 1000+1 ассоциация на заданную тему” Л.Белогуровой и М.Ивановой.
В галереи “Беляево” пройдет акция концептуального проекта, основой которого является оригинальный подход к рассмотрению одной из вечных философских тем, до сих пор не потерявшей своей актуальности – “проблема имени”. В ходе “пилотажного” исследования около 200 человек высказали свое мнение, дав 263 названия двум картинам Л.Белогуровой. Экспозиция даст возможность посетителям увидеть эти картины и ознакомиться с анкетами предыдущих зрителей, обработанными современными методами социально-психологического исследования, а также с концептуальным заключением психолога М.Ивановой по названиям картин. Основой экспозиции станет третья картина – большое графическое полотно в редкой технике пуантельной графики. Каждый посетитель, пожелавший дать название ей, получит копию картины, а также будет иметь возможность подписаться под манифестом – воззванием “Свободу зрителю – “Сотворцу”!”. Акцию будет сопровождать музыка без названия и небольшой фильм о художнице Л.Белогуровой Гуманитарной студии СГУ (спутниковое телевидение) из цикла “Панорама искусств” о современных художниках.
Эмоциональная вовлеченность зрителей позволила авторам подтвердить тезис о том, что художественная акция – это процесс взаимодействия, сотворчества зрителя и художника.

СВОБОДУ ЗРИТЕЛЮ – “СОТВОРЦУ”!

Название надевает шоры на зрителя!
Приводится в действие механизм, включающий заданность темы размышления.
Ну, почему?! Почему?! Почему?!
Почему я должна навязывать зрителю ход мысли, рождение ассоциативных образов, тему рассуждения, фантазии, иллюзии и ему одному известное что-то, что может случайно в душе его и разуме зародиться в момент мимолетного или вдумчивого взгляда на работу?
Почему? Если я сама не знаю, что ЭТО?!
Зритель!
Он – мой партнер по продолжению жизни, рожденной мной работы!
Он находит что-то свое в образе, выданном моим подсознанием и не отождествленном моим сознанием, но абсолютно однозначно, быть может, отождествленном его сознанием!
ОН – “ОТОЖДЕСТВИТЕЛЬ”!
Он имеет право на:
1. Свободу рассуждений без навязывания темы;
2. Инициативу отождествления;
3. Альтернативность эмоций;
4. Полет мысли и фантазии, не ограниченной поводком привязи названия (без “зашоренности” названием);
5. Название, подсказанное только его собственным сознанием при участии его подсознания.
Нельзя давить на зрителя штампом одного “имени”!
Если за работой нет жесткой “конкретики” самого художника!

СВОБОДУ ЗРИТЕЛЮ – ТВОРЦУ!

СВОБОДУ “СОТВОРЦУ”

ТЕМА “ВНЕВРЕМЕНЬЯ” ИЛИ ИЗВЕЧНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА НАИМЕНОВАНИЯ.

Возникновение совокупности проблем этой темы датируется началом произнесения первого слова существом разумным. Так как это слово было названием. Названием чего? Этого мы уже никогда не узнаем, но это и не важно.
“ В начале было слово...”?
Титаническая работа пытливого неугомонного ума первобытного пионера; напряженная мысль его, пульсирующая в висках; всепоглощающая идея его, не допускающая расслабления существа, наделенного разумом; не осознанный порыв к созиданию новой реальности!
Это!
И только это, на мой взгляд, может стать первопричиной конструктивного творческого акта – основы эволюции.
И было слово...
Боже мой, как зачастую не хватает слов при их мириадной бесчисленности. Сколько возникает вопросов и проблем при необходимости ёмкого отражающего суть названия? Ведь именно оно иногда определяет дальнейшую судьбу, по целому ряду объективных и субъективных причин – “по имени и житие...”!
Проблема эта возникает нередко в совершенно непредсказуемых случаях.
Так, например, недавно при создании Российско-Американского космического проекта. Двум сверхдержавам удалось найти общий язык и договориться в области тонких космических технологий, не говоря уже о прочих организационных вопросах. А вот название...?! По этому поводу был организован международный конкурс.
Художник – символист Александр Лаврухин проекту альбома своих работ, в результате поиска названия, присваивает аббревиатуру из детских воспоминаний (по желанию художника А.Л. аббревиатура мной не указывается), которая ничего не обозначает. Но звучание слогов её, на взгляд автора, пробуждает определенные ассоциации и, в то же время, оставляет место для личных фантазий индивидуума.
Изумительный подход: и мнение автора высказано, и определенная свобода интерпретаций присутствует.
Так же примечательным нахожу представляемый куратором Иосифом Бакштейном проект “Происхождение видов” для Венецианской Биеннале, в состав которого “входит” Юрий Лейдерман с “Давать имена кефирным грибкам”, как еще один не ординарный пример актуальности темы.
И еще весьма наглядный пример из “интернетовских”: Артемий Лебедев из многочисленных вариантов наименований своего сайта “Н.Ж.М.Д.” предпочтение отдает “имени” Димы Вернера “Название Желающие Могут Додумать”.
Удивительно альтернативно и ёмко.
Открытое закрытие проблемы выбора.
И это тоже решение!
- И сколько их?
- Сколько “имен”! Список бесконечен.
“Что в имени тебе моем...?”
И, тем ни менее, мы с немыслимым упорством сочиняем бесчисленное количество “имен” для всего того, что появляется вокруг нас и было бы странно, если бы это не происходило. Порой, мы не отдаем себе отчета, что хотим отразить в названии, каково его назначение, что оно определяет и описывает в первую очередь: “вещь в себе” или “вещь для нас”.
С подобным мы сталкиваемся довольно часто и решение каждый раз сверхиндивидуально.
Проблематика присвоения “имени” включает в себя множество вопросов основанных на субъективизме (или объективизме, в зависимости от объекта называемого) в подходе к решению задачи, число и содержание которых функционально изменчиво. Л.Белогурова.


29 ноября - 3 декабря 1999. II Всероссийская научно-методическая конференция “Интернет и современное общество” (IMS’99). Одна из секций - "Интернет в культуре, искусстве и библиотечном деле".
Конференция проводится на базе Санкт-Петербургского государственного университета при поддержке Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Российского фонда фундаментальных исследований.

Планируется обсуждение результатов комплексных междисциплинарных исследований влияния Интернет на жизнь современного общества, а также демонстрация возможностей использования современных интернет- и мультимедиа-технологий для создания систем дистанционного образования, электронных библиотек и музеев.
Первая конференция “Интернет и современное общество” (IMS’98).
Участникам конференции будет предоставлена возможность использования эффективного доступа в Интернет.
Предполагается издание тезисов докладов, представленных на конференцию.

ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ:
Председатель Оргкомитета конференции - Ректор СПбГУ, академик РАО Людмила Алексеевна Вербицкая.
Председатель Локального оргкомитета конференции - Директор Междисциплинарного центра СПбГУ д.ф.-м.н.
Николай Валентинович Борисов.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ:
Заявки представляются только для прибывающих на конференцию участников (отдельно на каждого участника).
В заявке следует указать:
фамилию, имя, отчество (полностью); организацию и подразделение; должность, ученую степень; почтовый адрес (рабочий); телефон, факс, e-mail; потребность в гостинице (просьба указать тип номера: 1-, 2-или 3-х местный); даты приезда и отъезда.

Регистрация заявок на участие в конференции осуществляется с 1 июля 1999 г.
Сроки регистрации заявок 1 июля – 1 ноября 1999 г.

Возможно участие в конференции без доклада (заявка обязательна).
Иногородним участникам конференции предлагается поселение в гостиницах Санкт-Петербурга.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКЛАДОВ:
Тезисы докладов:
название доклада (прописными буквами);  авторы (И.О.Фамилия);  организации, в которых выполнялась работа (полное наименование); город; текст тезисов объемом до 5 Кбайт желательная форма представления на конференции (пленарный доклад, секционный доклад, включение в программу без устного доклада с представлением работы в виде стендового доклада или компьютерной демонстрации);  в конце текста тезисов указать полностью Фамилию Имя Отчество, ученую степень, должность, место работы, телефон/факс/e-mail для всех авторов.
Тезисы следует подготовить в виде текстового файла без переносов слов, повторяющихся пробелов, абзацных отступов и прочих способов форматирования, с разделением абзацев пустой строкой.

Тезисы докладов должны быть направлены по электронной почте.
Сроки представления тезисов докладов до 1 ноября 1999 г.

Издание сборника тезисов докладов будет осуществлено к началу конференции.
Материалы, представленные только на бумаге, в сборник тезисов включены не будут.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ВЗНОС - 300 руб. может быть перечислен на расчетный счет, указанный ниже, или внесен на конференции при регистрации. Oрганизационный взнос не включает оплату проживания и питания.
Расчетный счет:
№40503810511000310074 в Василеостровском филиале ОАО "Промышленно-строительный банк" в Санкт-Петербурге.
Кор. счет №30101810200000000791;  БИК(МФО) 044030791 ИНН 7801016446. Коды по ОХОНХ: 92200, 95130; Коды по ОКПО: 4549256. Получатель: МЦ СПбГУ.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
Конференция будет проводиться в Санкт-Петербургском государственном университете.
Регистрация участников - 29 ноября в секретариате конференции с 10.00 до 20.00
Открытие конференции - 30 ноября в 10.00 в СПбГУ, Университетская наб. 7/9

АДРЕС СЕКРЕТАРИАТА КОНФЕРЕНЦИИ:
Междисциплинарный центр дополнительного профессионального образования .
Санкт-Петербургского государственного университета.
199178 Санкт-Петербург, 14 линия В.О., д. 29, комн. 5а, 2а (1 этаж).
Тел.: (812)217-5690. Tел./факс: (812)323-7175

ims99@icape.nw.ru (тезисы докладов).

УЧЕНЫЙ СЕКРЕТАРЬ КОНФЕРЕНЦИИ - Андрей Владимирович Чугунов. E-mail: avc@icape.nw.ru

ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ КОНФЕРЕНЦИИ - Анна Ярославна Арефьева. E-mail: anna@icape.nw.ru


^ В ГМИИ им. А.С. Пушкина 28.09.99 - 28.11.99 На выставке Нью-йоркская школа: графика из собрания Музея современного искусства (Нью-Йорк) показаны работы Роберта Мазервелла, Джексона Поллока, Элен Франкенталер, Адольфа Готтлиба, Филипа Гастона, Ханса Хофманна, Франца Клайна, Виллема де Кунинга, Ли Краснер, Барнетта Ньюмана, Эда Рейнхардта и Марка Ротко. После Второй мировой войны Европе потребовалось время, чтобы оправиться от ран, и центр художественной активности переместился из Парижа в Нью-Йорк. "Нью-йоркская школа" - первое явление в американской живописи, имевшее международное значение; впоследствии представителей школы стали называть также абстрактными экспрессионистами. Большое влияние на них оказал сюрреализм. Среди других источников - концепция "коллективного бессознательного" К.Г.Юнга, мифы примитивных народов.
Понятие "нью-йоркская школа" объединяет мастеров не по принципу сходства художественных стилей, в которых они работали, а по присущему им особому мировоззрению, стремлению к индивидуализму, интересу к выражению собственного внутреннего мира. Так, Джексон Поллок, прислушиваясь к своим эмоциям, капал краски на холст, заставляя их струиться ручейками, застывать причудливыми пятнами. Виллем де Кунинг создавал загадочные образы свирепых и величественных женщин. Мастера "нью-йоркской школы" работали в самых разных техниках живописи и графики, как традиционных, так и новаторских, и любили сочетать несколько техник для достижения наиболее сильного эмоционального эффекта.
Выставка была впервые показана в Музее современного искусства в Нью-Йорке осенью 1998 года вместе с ретроспективой произведений Джексона Поллока (17 сентября 1998 года – 12 января 1999 года).
Выставка осуществляется под патронажем Международного совета Музея современного искусства (Нью-Йорк).


^ 12.11.99  Галерея "Файн Арт" Александр Виноградов и Владимир Дубосарский "Летят журавли". Из пресс-релиза:
Голубое небо, красивые розовые облака, журавлиный клин. Стройный обнаженный юноша обратил свое лищо вослед пролетающим птицам, на его губах застыла улыбка светлого счастья, умиления - шок! Из места на теле юноши, где обычно располагается фиговый листок, бьет фонтаном алая кровь.
Это одна из десяти работ, представленных на новой выставке Владимира Дубоссарского и Александра Виноградова под культовым названием "Летят журавли". Остальные произведения - "страшилки" художников также способствуют выбросу адреналина в кровь, производя впечатление леденящего душу ужаса. Однако ужас мгновенен. Абсурдное сочетание несочетаемых эмоционально-смысловых эквивалентов заставляет зрителя после первого испуга обескураженно смеяться, а затем глубоко задуматься над трактовкой увиденного. Тем самым, зритель втягивается в созданное художниками театрализованно-эстетическое пространство выставки, становится его частью и оновременно художником-соучастником.
Несоответсвие между сюжетными композициями предствленных работ и поэтическим названием выставки, пофосом этих трогательных символов, этих культурологических знаков "русскости" - кажущееся. Дубоссарский и Виноградов, интереснейшие художники, работающие вместе с 1994 года, делают и представляют вполне русское искусство, смеховое богатство, абсурдизм - традиционны для русской культуры. Вместе с тем их творчество разделяет общий контекст с работами художников различных стран. Для искусства конца 20 века характерны ирония, гротеск, мифотворчество, игровые компоненты и никак не пафос, серьезность или стилизация эстетических принципов эпох и стилей роскоши, отличающих модерн, возникший и главенствующий в конце 19 века.
Таким образом, новая выставка Владимири Дубосарского и Александра Виноградова не только изощренно-остроумна, виртуозно-живописна, но и чрезвычайно интересна с точки зрения осмысления актуальных художественных процессов в искусстве конца уходящего века и тысячелетия. (Текст - Ирины Филатовой).


^ АРТ-МАНЕЖ.   МОСКВА.
Вернисаж: 9 декабря 1999 г., 17.00-21.00
Работа ярмарки: 10-15 декабря  1999 г. , 11.00-20.00
Центральный выставочный зал Манеж.
АРТ-МАНЕЖ. МОСКВА - крупнейшая художественная ярмарка евразийского региона, учредителями которой являются Центральный выставочный зал   "Манеж" и Комитет >по культуре г. Москвы. С 1996 г. в ярмарке принимают участие более 100 ведущих российских и зарубежных галерей, журналов и издательств по >искусству, работающих с самыми различными видами, жанрами и формами современного искусства, различными мастерами и художественными поколениями.
АРТ-МАНЕЖ. МОСКВА - это не только коммерческое мероприятие, но  одно из главных ежегодных культурных событий в жизни Москвы. Галерейные стенды здесь соседствуют с  некоммерческими проектами и  презентациями различных художественных организаций и инициатив.
МАНЕЖ
Название ярмарки АРТ-МАНЕЖ связано с местом ее проведения. Центральный >выставочный зал Москвы, Манеж - это памятник архитектуры, расположенный в самом центре Москвы у стен Кремля. Манеж был построен в 1817 г. в честь победы русского оружия над войсками Наполеона. В течение десятилетий именно с Манежем принято связывать наиболее престижные художественные и культурные мероприятия, проходящие в столице России.
МОСКВА
Вопреки сложностям переходного периода   Москва и поныне является одной из крупнейших мировых культурных метрополий, центром притяжения не только для России и стран СНГ, но и для Восточной и Северной Европы,  Дальнего Востока и Центральной Азии. Москва сохраняет свою роль в качестве важного центра мировой политики и бизнеса. В течение десятилетия реформ в России сформировалась сеть галерей, работающих с  самыми различными видами и областями современного искусства - от искусства примитива до  новейших технологий. Формирующийся круг российских коллекционеров с интересом следит за динамикой художественного развития.
АРТ-МАНЕЖ'99.МОСКВА.Параллельные программы.
П е р е к р е с т к и.    И с к у с с т в о   г л о б а л ь н о г о    м и р а.
Развивая свои стратегические установки АРТ-МАНЕЖ'99 рассчитывает на существенное расширение географии своих участников. К участию приглашаются не только российские и западноевропейские галереи, но и галерейные
структуры из Восточной Европы, Дальнего Востока, Центральной и Юго-Восточной Азии.
АРТ-МАНЕЖ. особенно заинтересован в сотрудничестве с галереями из Восточного региона, а также с европейскими и американскими галереями, работающими с художниками из стран Востока и Латинской Америки. Учитывая специфику геополитического положения Москвы,  АРТ-МАНЕЖ мыслит себя площадкой, на которой могут встречаться и вступать в партнерские отношения арт-рынки и художественные миры Запада и Востока, Европы и Азии.
Г а л е р е я     к а к     п р о е к т.
Еще одна инициатива АРТ-МАНЕЖА'99, цель которой продемонстрировать всю множественность и вариативность  современного галерейного опыта. В рамках этого раздела экспозиции встретятся наиболее  нетрадиционные и новаторские галерейные проекты.
П о г р а н и ч н ы е    т е р р и т о р и и.
Серия стендов, которые выявят широту диапазона современной проектной деятельности. Современное искусство сегодня - это не только станковая живопись и концептуальные инсталляции, но и дизайнерские объекты, авторская
мода, полиграфические мультипли и многое другое.
В рамках ярмарки планируются встречи галеристов, арт-дилеров и коллекционеров современного искусства.
Информационная поддержка: "Коммерсант-Daily", "Известия", "Культура", "Время MN", "Общая газета", "Иностранец", "The Moscow Times", "Афиша", "Деньги", "Эксперт", "Профиль", "Итоги", "Пинакотека", "Художественный журнал", "Эхо Москвы", "Авторадио", ОРТ, ТВ-Центр, канал "Культура".
ВРЕМЯ
Вернисаж: 9 декабря 1999 г., 17.00-21.00
Работа ярмарки: 10-15 декабря  1999 г. , 11.00-20.00
МЕСТО - Центральный выставочный зал Манеж
ПЛОЩАДЬ ЭКСПОЗИЦИИ   - 6000 кв. м..
СТОИМОСТЬ:
Оборудованная экспозиционная площадь - 70 у.е. за 1 кв. м. пола.
Размеры минимального модуля - 24 кв. м.
Разворот каталога - 500 у.е.
Дополнительное оборудование заказывается отдельно.
Оргкомитет АРТ-МАНЕЖ'99:
Москва 103009 Россия Манежная пл. д.1. Центральный выставочный зал <Манеж>.
Почтовый адрес: Москва 103009 Россия п/я 160, тел. 7-095-291 65 68,  факс: 7-095-291 63 11, E-mail - art-manege@manege.ru.
Виктор Мизиано - Председатель Экспертного Совета
Александр Якут - Арт-директор
Ольга Лопухова - Генеральный Менеджер
Елена Загатина - Секретарь


^ 17.11 - 12.12 в А Р Т    М Е Д И А     Ц Е Н Т Ре    "T V   Г А Л Е Р Е Я"
This Other World of Ours/ Наш другой мир - Выставка современных британских художников

ПРЕСС-РЕЛИЗ:
Поддержка:  The British Council - Moscow
Инсталляции: Mat Collishaw, Ceal Floyer, Gillian Wearing, Jane & Louise Wilson.
      Mat Collishaw: работы художника, смешивая пасторальное очарование и урбанизированную жесткость, исследуют проблему наших несбывшихся ожиданий и удовольствия от некоего привлекательного объекта нарушенных брутальным вторжением реальности. Живет и работает в Лондоне.
     Ceal Floyer: в своих работах представляет реальность так, чтобы создать диалектическое противостояние между иллюзией и антииллюзией, а следовательно, между осмысленностью и
бессмысленностью. В настоящее время выставка ее работ проходит в Испании. Живет и работает в Лондоне.
     Gillian  Wearing:   В  своем   творчестве  стирает  границы    между  документальным   и художественным  изображением. Очарованная людьми, их фантазиями и их представлениями о самих себе, художница обращается к самым неожиданным событиям. Ее новая работа "Я люблю тебя", одновременно описывая реальное и запечатлевая неожиданное, существует на грани между фотографией и движущимся  образом. Ее персональные выставки проходили в Нью-Йорке, Цюрихе, Милане, Амстердаме и Праге. Кульминацией ее творчества стал приз Тернера в 1997г. В сентябре она участвовала в Стамбульском биеннале. Живет и работает в Лондоне.
    Jane & Louise Wilson:  близнецы, создающие видео, сравнимое  по масштабу с кино, а также   фотографии и трехмерные объекты. Наиболее известным был их проект Stasi City, созданный в Берлине в 1997г. В сентябре - октябре этого года их работы выставлялись в Serpentine Gallery. Живут и работают в Лондоне.

Видео: Helen Bendon & Jo Lansley, Roderick Buchanan, Jason Coburn, Lars Drinkrow & Jurgen Uren, Paul Granjon, Yasu Ichige, Peter Newman,  Monika Oechsler, John Wood & Paul Harrison, Catherine Yass. Работы, включенные в   видеопрограмму, подвергают сомнению культурные стереотипы, от гендерного до национального, и раскрывают идею   параллельной  реальности с возможными вторжениями в другие миры.

Кураторы:  Francesca Piovano and Gianmarco Del Re.

    Проект будет проходить в несколько этапов. На первом этапе московская публика увидит известные уже на Западе работы ведущих видеохудожников Великобритании. Со своей стороны англичане ознакомятся с современной художественной ситуацией Москвы и ее контекстом.   Результатом этого станет  проект, созданный специально для Москвы, который мы рады будем представить в 2000 году.

    Мы выражаем благодарность:  The Lux Centre,   London; Lisson Gallery, London.

АМЦ "TV Галерея"
ул. Б.Якиманка, 6.   т.238 02 69, ф.238 96 66 <tvgallery@glasnet.ru>


^ САМЫЕ СКАНДАЛЬНЫЕ ХУДОЖНИКИ
САМЫЙ СКАНДАЛЬНЫЙ ПИСАТЕЛЬ
САМЫЙ СКАНДАЛЬНЫЙ АРТИСТ
представляют проект ОРГИЯ ГУМАНИЗМА

Писательский зал гостиницы Radisson-Славянская (Бережковская наб., 2)
17-19 декабря с 16.00 до 0.00 Вход свободный

ОРГИЯ ГУМАНИЗМА - ДЛЯ СВОБОДНЫХ ЛЮДЕЙ

Оргия гуманизм - выставка-инсталяция из 15 картин с добавлением световых, звуковых и даже ароматических эффектов, выстроенная по законам захватывающего аттракциона.
Инициатором и организатором проекта выступает шоу-профессионал, звезда эстрады, участник кабаре-дуэта Академия Александр Цекало. Однако Оргия гуманизма - еще и пример своеобразного синтеза искусств, новаторский эксперимент по скрещиванию опыта поп-культуры с высоколобыми современными искусством и
литературой. К работе над Оргией гуманизма Александр Цекало привлек художественный дуэт Виктории Тимофеевой - Дмитрия Врубеля (получившим всемирную известность после того, как девять лет назад он изобразил на Берлинской стене Брежнева, целующегося с Хонеккером) и скандально известного прозаика Игоря Яркевича, автора трилогии Как я и как меня и романа Ум. Секс. Литература, демонстрирующих комплексы, фобии и амбиции сегодняшнего русского интеллигента с предельной сюжетной и языковой откровенностью. Каждая картина, представленная в рамках выставки в Radisson-Славянской, будет иметь свое собственное, зажигающееся по особой программе освещение, специально подобранный запах, который поможет создать особую ауру живописного произведения, и собственное звуковое сопровождение - отрывок из романов Игоря Яркевича в исполнении Александра Цекало. Все картины кисти Тимофеевой - Врубеля объединены одним персонажем, похожим на Александра Цекало, изображенным в разных ситуациях, различных амплуа и в окружении разных людей. Артист выступает здесь то как реальный человек с его конкретными земными слабостями и проблемами, то как игровой персонаж, примеряющий на себя обличья Деда Мороза, гомосексуалиста или советника президентов великих держав. Но при лирической или шутовской интонациях ведется тем не менее довольно серьезный разговор на уровне (ни много ни мало) эпохальных обобщений. Разговор о любви, семье, войне, политике, Боге и судьбе. Только все это, как и полагается в конце скептичного ХХ века, на стыке китча, шоу и настоящего искусства.    


возврат в рубрику архив

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO