АРХИВ с 02.10.99 по 17.11.99:

Галерея ZOO - в Московском Зоопарке, павильон "Дом обезъян" -  "Art-Аквариум" - Вадим Трофимов, Сергей Цигаль, Лия Хинштейн, Степан Лоик, Евгений Ципулин, Виталий Калашников, Карен Степанянц и др. 3.10.99 - 15.11.9919.10.99 - 10.11.99 В галерее Moscow Fine Art выставка Гора Чахала "Песня протеста". Мультимедиа  Против чего протестует художник? В чем конфликт? Гор Чахал демонстрирует нам видимый мир, отражаемый фасеточным зрением насекомого. Эти отражения несут на себе особенности анатомии глаза наблюдателя - сетчатую структуру и перенесены компьютером в виртуальное пространство, а затем напечатаны фотографией на холсте. Черные полотна, из глубины которых на нас устремляются полыхающие желтым фигуры, на их пути препятствие, образованное виртуальной сеткой глаза смотрящего насекомого....
Реальность и иллюзия - противоположные, полярные сущности. Реальность не постижима, так как она различна в представлениях разных смотрящих. В искусстве всегда преодладает иллюзорность, образность, при попытках имитации реальности исчезает конфликт, уходит искусство.
Создаваемый машиной виртуальный мир - не иллюзия и не реальность, а другая сущность, и этот мир не несет в себе конфликта. Но почему столь сильные переживания вызывают технологически совершенные произведения Чахала, откуда в них абсолютно "человеческая" напряженность, экспрессивность? ...


9.11.99 В галерее Марата Гельмана в 18.00 состоялась презентация книги Вячеслава Немирова, посвященной Авдею Тер-Оганяну.


Айдан-галерея продолжает выставлять женское искусство - на этот раз немецкая художница Диана Обиня представляет инсталляцию "Вера".  20.10.99 - 5.11.99


В галерее Гельмана выставка фотографий Евгения Семенова "Апокалипсис сейчас".  Перманентное апокалиптическое состояние достигает своей кульминации обычно в конце каждого века. Представляется интересным проиллюстрировать расхожие понятия и символы нашего временного пространства визуальным материалом столетней давности, когда в духовной жизни царили похожие умонастроения. Рассматривая старые открытки, мы уже не можем восстановить потерянные связи и значения образов, выпавших из контекста нашего мировоззрения. Таким образом, этот, казалось бы навсегда утраченный мир, вновь обретает смысл. Художник пытается соединить две эпохи, объединенные общей тревогой за будущее и заинтригованностью им. Его метод имеет нечто общее с коллажем, совмещающим различные образы, с одной стороны, с другой - работает принцип плаката, где подпись должна комментировать картинку (или картинка должна иллюстрировать подпись). И как раз на этом пересечении фотографий столетней давности и современных реплик рождается ирония или самоирония, но, кажется, отнюдь не по поводу апокалипсиса, а так... Все-таки сто лет прошло, а мир все стоит! Может и на этот раз обойдется?
Одновременно с выставкой "Апокалипсис сейчас" Евгений Семенов участвует в огромной выставке художников постсоциалистических стран "After the Wall", которая открылась 14.10.99 в Moderna Museet в Стокгольме. Там он представил серию фотографий  "Тайная вечеря" - "живые картины", где роль библейских героев играют дауны. Этот проект показывался в Москве дважды: впервые в галерее Гельмана от имени Евгения Семенова, а вторично в Айдан-галерее от имени Рауфа Мамедова. Первый выступал в этом проекте как фотограф, второй - как автор идеи. Не вникая в подробности спора об авторских правах, мы даем ссылку на вторую выставку - только потому что в этот момент  Новости АртИнфо уже существовали и освещали это событие.


Михаил Шемякин - персональный сайт


25 – 29 октября 1999 в Государственной Третьяковской галерее прошла Международная конференция “Электронные изображения и визуальные искусства” (EVA’99 Moscow) и выставка “Мультимедиа в культуре, искусстве и образовании”. Для читателей наших новостей наибольший интерес представляет секция "Современное искусство в Интернет".
Информация  на официальном  сайте конференции.
28 октября был наиболее интересный по нашей теме день - заседание секции "Современное искусство и Интернет".
Началось оно с ...


Получили "1999 On-line Shopping Report" от Jupiter Communications. Цифры уже известные, но еще одно солидное свидетельство, что в этом году уже почти на $15 миллиардов наторгуют on-line, сильно впечатляет и лишний раз подстегивает не выпасть напрочь из этого процесса. Рост же числа продавцов в процентах,  если отсчитывать от 100% 1997 года снижается стремительно: около 60% в этом году, около 40% на будущий год и порядка 20% в 2001 и 2002 годах.
Интересно, какие платежные системы в конечном счете станут стандартом де факто в торговле on-line? Посмотреть существующие на сегодня можно здесь.


Не слабо приобрести Andy Warhol, "Mick Jagger," 1975. Color screenprint. 43.5 x 29 дюймов. Всего за 6000 долларов? Подписанную и Джагером и Урхолом. Тогда вперед!


Рассылка новостей Absolutearts.com - нового сервиса весьма известного ресурса World Wide Arts Resources продолжает поступать. Кто захотел, тот, с нашей ли подачи, другим ли путем, уже подписался на нее, поэтому делать выборки из нее прекращаем. Исключение - что-либо непосредственно связанное с современным искусством Росиии (если таковое там появится :).
Рекомендуем также регулярное сетевое издание ARTNET Magazin.


Только  6.11.99  17.00 - 20.00 в Spider&Mouse  Илья Косуп "С миру по нитке или пульс планеты". Проект находится на пересечении фотографии, живописи и инсталляции и отражает взаимодействие этих художественных языков.


8.10.99 - 29.10.99  в Петербурге в галерее "С.П.А.С." будет экспонироваться выставка  живописных работ  художника   Василия Голубева "Право уютной скуки". Активный участник группы "Митьки" этой выставкой замыкает одноименный цикл; первая и вторая проходили, соответственно, в 1997 году в галерее  "Митьки-ВХУТЕМАС" – "Увертюра для подвига" и в 1999 в галерее "Борей" – "Громпопыка". На заключительной выставке будут представлены работы, которые ранее не демонстрировались. Произведения Голубева отличают ирония, острая наблюдательность в изображении "идеального обывателя" советского периода. Основная идея выставки, по словам автора, так и звучит – "гармония идеального обывателя".
     Восхищение вызывают две стороны творчества Голубева – блистательная живописная техника, опирающаяся на приемы соцреализма, и способность видеть в повседневности анекдот.
Галерея  расположена  по   адресу:   набережная   реки   Мойки,    дом   93 (Исаакиевская площадь) Галерея открыта  с  11  до   19    часов,  в субботу - до 17  Выходной     день   -   воскресенье


22.10.99 состоялся вернисаж новой ретроспетивной выставки известного русского художника Максима Кантора в муниципальной галерее Люксембурга "Вилла Вабан" (18, avenu   Emile Reuter, Luxemburg). Максим Кантор является одним из самых "музейных" русских художников, частота его выставок в музеях мира сравнима с выставками Ильи Кабакова. Картины Максима Кантора 90-х годов встречаются с этим местом вторично - в первый раз отсюда началось Европейское турне художника. На этот раз выставкой в галерее "Вилли Вабан" отмечена середина турне художника, начавшегося с выставок в Майами, Сан-Франциско, Чикаго, Лос-Анжелесе, Барселоне и следующему из Люксембурга в Музеи современного искусства Ниццы, Стокгольма, а в сентябре 2000 года обещающему добраться до Третьяковской галереи в Москве.


А в Рунете наблюдаются странности. В рассылке "Интернет культура в Русском журнале", в тексте Евсея Вайнера "Некоторые новые формы современного искусства в Сети." В нем речь якобы о контент скин-арте как о некой форме актуального искусства, но по сути дела долго и подробно излагаются особенности модных новостных лент, коими изобилуют и политические, и гуманитарные, и бизнес, и ... всяческие сайты.
Давно замечено даже зрением минус 10, что Рунет - сплошной текст (не в философском, а в буквальном смысле). Оказывается новостные ленты актуализируются   как произведения современного искусства. Это славные странности. Поскольку самая известная из последних новостная лента - www.lenta.ru , то ее создатель Антон Носик самый самый net artist в Рунете на сегодня (хотя Вайнер его ленту ругает, но кто ж не ругает творцов современного-то искусства). Интересно, Носику  уже известно о том что он artist? Мастер, по осторожной терминологии. И в создании новостных лент,  и в contemporary art. Каково?
Вот вам некоторые новые формы современного искусства в Сети.


21.10.99 - 24.10.99 Фестиваль TOOT'99 - Totally Out Of Turn!


С.АРТ галерея   приглашает на выставку ИГОРЯ ТИМЧУКА "ЖИВОПИСЬ ВО МНЕ И НАЯВУ" 7.10.99 - 30.10.99


В ВЗ "Новый Манеж"  выставка  Константина Михайловича Антонова, приуроченная к 75-летию художника.C 4 октября


В МУЗЕ'Zverevskiy центре современного искусства Семен Файбисович. "Наш пух". Фотографии.
Классик отечественного фотореализма подготовил к экспонированию серию своих фотографий. Ее тема - философия красоты и красота философии. Действие без места и времени. Что-то мучительно припоминаемое, как сны с утра. Неясные очертания, утрата ориентации и чувства реальности. Лунные ландшафты, запорошенные листьями, космические туманности под колесами автомобилей. 15.10-1.11


В помещении РОСИЗО (Петровка, 28/2) галерея OBSCURI VIRI представляет выставку Пригова Дмитрия Александровича "Число русской литературы". 25.10.99 - 31.10.99


28.10 в Центре современного искусства Сороса   презентация книги Натальи Абалаковой и Анатолия Жигалова ТОТАРТ: РУССКАЯ РУЛЕТКА


В галерее Гельмана выставка фотографий члена Вячеслава Мизина. Нет, на самом-то деле, это фаллически-фаталистический проект "Судьба". 29.09.99 - 25.10.99


В Третьяковской галерее на Крымском валу проходит ретроспективная  выставка Эдуарда Гороховского "Фотография - картина - фотография"к юбилею 70-летия художника.
С 1973 года участник круга "московских концептуалистов". Разработал свой собственный художественный язык - манипулирование старинной фотографией, создание фотообъектов, исполненных в технике шелкографии. Новые свои работы художник называет фотограммами. Это коллажи, сочетающие живую натуру с искусственными включениями. 28.09.99 - 24.10.99


Рецензия Татьяны Толстой на фильм "Хрусталев, машину"


Интернет для художников. Ю.П.


Репродукции на холсте. Из музея Прадо: Эль Греко, Гойя, Босх, Брейгель..


В галерее Манеж выставка Бориса Морковникова "Большое искусство" до 21.10.99


В музее Востока выставка искусства Китая. Выставку составили более 500 произведений живописи, декоративно-прикладного искусства, лаковых изделий, скульптуры, керамики, фарфора и вышивки, а также образцы каллиграфии, относящиеся к 14-19 векам и живопись на свитках.
В том числе работы китайского классика Ци Байши.


ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА СОРОСА. МОСКВА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРОЕКТ
Валерий Стигнеев КРАСНОЕ.1997-99 с 1 октября.


В галерее ДАР выставка "наивного" художника Павла Леонова "Я другой такой страны не знаю". До 22 октября.


C 23 по 24 октября 1999   Ренесанс2001 и Keio University (Tokyo) организуют on-line+off-line событие-эксперимент, соединяющий посетителей Keio и художников со всего мира, которые того пожелают.


На Венецианской биеннале 1999 года - торжество видеоискусства. Об этом в РЖ.
Две международные премии  - за видеоработы: американцев Дуга Эйткина и Ширина Нешата.


4.09.99 - 18.10.99 В Айдан-галерее: Живопись по ткани Лианы Есакии "Райские сады". Романтическая выставка картин на тканях одновременно неожиданна и логична в Айдан-галерее. Неоклассический подход, практикуемый галереей, в широком смысле не ограничивается отсылками к академическому наследию и его использованию в качестве материала для современного искусства. Яркие и чувственные работы Лианы апеллируют к другому этапу истории живописи - в них одновременно присутствуют колорит и экзотика Матисса и Гогена. В простых и ясных пейзажах, которые художница увидела в своем воображении, выражено представление о парадизе, в котором есть и крымское побережье, и французский парк, и средиземноморский пляж. Чистота эфемерного замысла подчеркивается отсутствием людей - райские сады Лианы - это утопия, "несуществующее место", фантазия цвета и формы. Художник нашего времени свободно переносит задуманное изображение из одной техники в другую - живопись сосуществует с шелкографией, фотографией, батиком или фотогравюрой. Поэтому для Лианы было вполне естественно поместить свои "Райские сады" на большие тонкие ткани. Это делает мифические пйзажи еще более воздушными и декоративными - идеальными интерьерными работами.


29.09.99 - 16.10.99 в галерее Moscow Fine Art (Большая садовая 3, корп. 10. тел. 2517649) ретроспективная выставка Эдуарда Гороховского "Фотография - картина - фотография", проходящая одновременно с его же выставкой в Третьяковской галерее на Крымском валу.
С 1973 года участник круга "московских концептуалистов". Разработал свой собственный художественный язык - манипулирование старинной фотографией, создание фотообъектов, исполненных в технике шелкографии. Новые свои работы художник называет фотограммами. Это коллажи, сочетающие живую натуру с искусственными включениями.


2.10.99 - 15.10.99 - выставка "Авторская и репродукционная гравюра XVI-XIX веков" в ЦДХ.
Представлены виды городов Российской империи, старинные карты, сцены из российской и европейской истории, мифологические и религиозные сюжеты.


В Тэйт Галерее (Лондон) Art Now 19. Живопись Саймона Кэллери. 3.08.99 - 15.10.99
Программа ART NOW представляет как минимум четыре выставки современного искусства в год. Это выставки последних работ знаменитых и начинающих художников из Англии и других стран. ART NOW 19 представляет работы Саймона Келлэри (1960), его городские виды  начала 90-х отличал бледный и тонкий колорит, присутствие света, воздуха. Светоностность характеризует и новые работы художника, в которые горизонтальные и вертикальные линии вносят элемент скульптурного присутствия.


The Stowitts Museum & Library in Pacific Grove, CA анонсируют выставку Nijinsky Dancing!, которая в 1998 году собрала рекордное количество посетителей.


КЛУБ КОНСТРУКТИВИСТОВ
В культурном центре "Дом" (Б. Овчинниковский пер. д. 24/4) 13-14 октября состоится:
Среда 13 Открытие выставки КЛУБ КОНСТРУКТИВИСТОВ "ПУТЬ К БЕСПРЕДМЕТНОМУ". Театр тибетской музыки "ПУРБА".
Четерг 14 "ПУТЬ КОНСТРУКТИВИСТА В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ БУДУЩЕЕ", в программе : Лидия Кавина и Яна Аксенова (Термен-Центр, Москва), Владимир Рацкевич & OL'muzic, "F.R.U.I.T.S." & студия "Х-луч" (Аристарх Чернышев и Владислав Ефимов).
    Лидия Кавина - всемирно известная исполнительница на электромузыкальном инструменте - терменвоксе. Она несколько лет играла в мюзикле Тома УЭЙТСа "Алиса в стране чудес" в гамбургском "Thalia-театре". Для Лидия Кавиной сочиняют во всем мире и только что  она выпустила очередной диск на Западе.
    Дмитрий Ухов и Яна Аксенова(Термен-центр, Москва) - второй опыт сотрудничества с молодой видеохудожницей и музыкантом. Совместный ремикс "Золотые яблоки солнца" на музыку Мортона Субботника исполнялся дважды (в цикле "Электрическое будущее" и  на "Альтернативе-99"). Также, в программе премьера новой работы "Танцы с саблями".
    В третьей части Владимир Рацкевич & OL'muzic. Студия "n'muZic" представляет электронный минималистический проект с компьютерным видеорядом, созданным на компьютере Power Macintosh.


До  10 октября  в галерее "Лез Ореад" (ЦДХ на Крымском валу)  выставка "Пространства света", представляющая работы более сорока разноплановых художников, которых объединяет заявленная тема, гармония света.


16 сентября - 10 октября в музее современного искусства Stedelijk, Амстердам - World Wide фестиваль видеоарта.  


8 октября в Большом зале Московской Государственной Консерватории БЕРЛИНСКИЙ ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
Дирижер: КЛАУДИО АББАДО. Единственный концерт.


8 октября в Рахманиновском зале Московской Государственной Консерватории   концерт солистов оперного театра-студии им. Прокофьева.
В программе концерта арии из опер Моцарта, Доницетти, Россини, Верди и Мусоргского.
Выступают: Заслуженный артист России В. Почапский, лауреаты международных конкурсов Ан. Григорьев и В. Байков, лауреат конкурса “Bella Voce” К. Реформатская и другие солисты театра.
Партия фортепиано- лауреат международных конкурсов Михаил Егиазарьян.
Художественный руководитель театра Елизавета Новикова.


5.10.99 - 8.10.99 В Москве, на Пресне проходит Шестая международная выставка Internetcom, посвященная одной из самых быстроразвивающихся сегодня в России групп технологий  - Интернет/интранет, а также сетевому и телекоммуникационному оборудованию.  Не упоминали бы здесь про нее, если бы не одно, на наш взгляд интересное обстоятельство - специальный Павилион.ru. В павильоне .ru   представлены выставочные стенды компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения для Интернет, веб-дизайном, интернет-маркетингом и рекламой, электронной коммерцией, а также созданием контента русскоязычной части Сети. 


17.09.99 - 5.10.99 В XL-галерее   выставка молодых художников, выпускников Школы современного искусства "Виниловые кости". Элвису Пресли посвящается!


15.09.99 - 5.10.99. МУЗЕ'Sverevskiy центр современного искусства представляет выставку живописи Сергея Бардачева.   25-летию знаменитой "бульдозерной выставки" посвящается!
Новорязанская, 29, строение 4 тел - 2611210


В TV-галерее v.2 Сергей Шутов . 3.09.99 - 7.10.99
д
и
версия


В Петербурге: В отделе новейших течений Государственного Русского Музея открылась выставка новых работ актуальных современных художников: Леонида Борисова, Сергея Бугаева (Африки), Виктории Буйвид, Ирины Вальдрон, Константина Звездочетова, Ольги Флоренской, Тимура Новикова, Вадима Овчинникова, Бориса Савельева, Марлен Шпиндлер.


1 октября ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА СОРОСА. МОСКВА
ПРОЕКТ
Валерий Стигнеев КРАСНОЕ.1997-99


^Секция современное искусство и Интернет только   закончила свою работу.
Все началось в 12:20 с выступления Андрея Ковалева, сразу же взбудоражившего публику изрядной порцией нигилизма по отношению к "дигитальному искусству", да и к Интернету отчасти.
Жаль, что перед его выступлением не состоялось первое, Марата Гельмана, по неизвестным причинам не явившегося. Часть антитез Андрея Ковалева, оказавшись без высказанных прежде тез,   "зависли" и, боюсь, остались не понятыми частью присутствующих.
Следом был мой, сугубо практический доклад "Интернет для художника". Возражения представительницы Яndex'а вызвал лишь  совет художникам не прибегать при первоначальном поиске к помощи поисковых систем, а идти прямиком на арт порталы с хорошо структурированными классификаторами. Но я действительно считаю, что чрезмерный шум, присутствующий в результатах поиска любого новичка, тем более художника, может только разочаровать его в Интернете. Что кстати нередко и происходит. Хотя и классификаторы по арту, особенно Рунетовские, грешат явной неполнотой и, хоть и меньшей чем поисковики, засоренностью.
Ольга Шишко из ЦСИСороса www.sccamoscow.ru/lab рассказала о фестивалях DADANET www.da-da-net.ru и TrashArt 99 года и о планах на следующий.
Николай Селиванов демонстрировал свой проект "Диалог" www.rsuh.ru/open_museum/00open00.htm и музейную лабораторию www.sccamoscow.ru/Ru/MusLab , создаваемую уже не первый год .
О прошлом и будущем Фокома www.museum2020.ru  рассказал Владимир Опара.
Наконец, с творчеством мультемедийной студии X-луч познакомил Аристарх Чернышев, продемонстрировавший проект TOTAL RECALL, реализованный на CD-ROM.
Татьяна Могилевская, увы, пришла, когда все завершилось, и публика уже обедала.
Если сравнивать сегодняшний день с заседанием годичной давности, то главное отличие в большей сепаративности сегодняшнего. Гораздо меньше музейных специалистов было сегодня, чем год назад. Вероятно уже тогда они удовлетворили любопытство. Хотя некоторые, наиболее кстати известные,   присутствовали. Больше пришло молодежи, что очень приятно, хотя понимаю, что часть из них пришла с Селивановым, преподающим в РГГУ.
Еще одна грань сепаратизма проявилась, я считаю, в неприходе Гельмана, так как вообще в зале не наблюдалось лиц, так скажем, круга его галереи. Хотя, может быть, тут я перебарщиваю. Просто жаль, когда и в без того чрезвычайно узком кругу занимающихся современным искусством в Интернет, такие проколы. Ю.П.

Программа Конференции EVA'99 на 28 октября:

  9:00-11:50 Пленарное заседание “Интернет – проекты по культуре, искусству, образованию”
12:00-14:00 Пленарное заседание “Современное искусство и Интернет” - приглашаются все немногочисленные агенты, занимающиеся этим странноватым для нашего настоящего делом.


9.30 -9.45 - М. Галушко, Гуманитарный Факультет НГУ, Новосибирск

On-line публикации научных работ гуманитарного профиля

9.45 – 10.00 - Светлана Адоньева, СПбГУ, Владимир Казеннов, ЗАО “Веб Плас”, Санкт-Петербург

Веб-сайт “Русский фольклор в современных записях”

10.00- 10.15 - Владислав Семёнов, Евгений Негуляев ИГЕММО “Lithica”, Екатеринбург

Историко-геммологическое знание в Интернет

10.15 - 10.30 - Л.Б. Сукина, Университет г. Переславля, Г.В. Гузилова ИПС РАН, Переславль-Залесский

Создание в сети Интернет сюжетно-иконографического справочника "Апокалипсис Троицкого собора в Переславле-Залесском"

10.30 - 10.45 - Игорь Лисьих, Ольга Леонова, Центр Интернет УрГУ, Екатеринбург

Историко-культурное наследие в Интернет

10.45 – 11.05 - Чай

11.05 - 11.20 - А.Ю. Локотков, директор компании Кирилл и Мефодий, Москва

Интернет проект www.km.ru

11.20 - 11.35 - Елена Колмановская, менеджер проекта Yandex, Москва

Yandex.Ru – поисковая машина и инструмент исследования

11.35 – 11.50 - О.В. Синицина, ГБИЛ, Москва

Проблема отбора качественных ресурсов по искусству в Интернет

11.50 – 12.00 Перерыв

Пленарное заседание “Современное искусство и Интернет”

12.00 – 12.15- Марат Гельман, Галерея Гельмана, Москва

Интернет и художник - два агента будущего в стране прошлого

12.15 – 12.30 - Андрей Ковалев, Москва

К вопросу о несуществовании искусства в эпоху технического прогресса

12.30 - 12.45 - Ю.В. Пластинин, АРТИНФО, Москва

Интернет для художников

12.45 - 13.00 - Ольга Шишко, Центр современного искусства Сороса, Москва

Фестивали сетевых арт ресурсов и проектов

13.00 - 13.15 - Татьяна Могилевская, Москва

Ветер с Востока - постоянная коллекция российского современного искусства в Сети

13.15 - 13.30 - Н.Л. Селиванов, РГГУ, Москва

П р о е к т "Д и а л о г": выставка-партитура музейного форума

13.30 – 13.45 - Алексей Исаев, Москва

Интернет технологии в арт проектах

13.45 – 14.00 - Владимира Опара, “Э.Т.И. художники”, Москва

ФоКом вчера, сегодня, завтра

Без выступления: Аристарх Чернышев, ИКС-луч, Москва

Соотношение между информативностью и визуальностью в арт CD и тенденции использования CD-ROM - технологий в современном искусстве в России


^8 октября - последний день выставки "Я не Пьеро, я - Фердинанд"  ЖАН-МИШЕЛЬ АЛЬБЕРОЛА в Русском музее (Мраморный дворец).
На первой выставке художника в России, представлены двадцать сериграфий, редактированных Эриком Линаром, среди которых: "Пьеро-Фердинанд", "Опасный яд", "Посвящение Сезанну", "Тототати". Их созданию предшествовало изготовление гравюр, выполненных несколько лет назад в сотрудничестве с Пьеро Кроммелинком. Сериграфия представляет собой особый вид гравюры, ставший особенно популярным со времени Энди Уорхола.


^ Целая серия выставок в галерее ДАР приурочена к объявленному ЮНЕСКО Году пожилых людей. Выставка Павла Леонова - одна из них. Глядя на его картины, думаешь о том, что сохранить это по-детски наивное ощущение жизни в столь зрелом возрасте - дар редкий и ценный. Конфликт не посещал творчества художника; все в его картинах мирно сосуществует - самолеты - в небе, тракторы - на поле, корабли - на море, а жирафы - в Америке. И если многообразие и увлекательность образов действительно напоминают детский рисунок, то манера их расположения в отдельных клеймах, отделенных друг от друга лесополосами, кажется позаимствованной из древнеегипетского искусства. И то, и другое - весьма наивны. Однако, так ли уж наивен был художник, сознательно выбирая истоками своей живописи примитивные изобразительные жанры?  Да и лозунг "Я другой такой страны не знаю" будучи изначально наивным, сегодня может показаться просто издевательским. Впрочем, тому, кто по-детски открыт искусству, не помешает это  ощущение симулированной наивности.


^ 20.10.99. Инсталляция Дианы Обини в галерее "Айдан". Информация из пресс-релиза: Свет двух прожекторов, подчиняясь законам оптических преломлений пересекает куб выставочного зала, погруженного в проникающую через завешенные окна синеву.  Возможно, мы находимся внутри сетчатки наших собственных глаз являясь свидетелями светового потока, стремящегося к своей кульминационной точке. Задержанные на бело-голубой оболочке, мы еще только в диффузном потоке. Может быть, мы сами и есть этот диффузный световой поток. Когда нас лишают привычного для глаз фокуса, хочется вскрикнуть, как ребенок, у которого отобрали любимую игрушку. Одновременно с этой травмой неожиданно исполняется желание оказаться в удивительно ненавязчивой картине Герарда Рихтера, за которой скрывается и ждут многочисленные дальнейшие картины Рихтера. Картина, превратившаяся в небезопасный ландшафт, в котором каждый шаг и каждая эмоция имеют значение, где шаги рассчитаны как души, а души рассчитаны как шаги. Конечно, недостает запаха краски, но вместо него нас сопровождают гром и шум, все видимое приходит в движение, образуя систему, погружаясь в которую мы познаем законы матрицы. Обиня показывает нам не природу, глядящую в наши глаза, а природу, обращающуюся к "природе глаза". Не свет освещает предметы и располагает их в пространстве, а сами предметы излучают свет, а наши глаза - только одна из граней его преломления. Диана Обиня родилась в Одессе в 1963 году. В 13 лет переехала с родителями в Берлин. Позже жила в Италии, где училась в Академии художеств Флоренции. Возвращается в Россию в 1996 году с проектом книги "Ветер по травам", подготовленном совметсно с поэтом Геннадием Айги. В этом же году выставляет свои рисунки в Музее современного искусства в Чебоксарах на ретроспективе в честь поэта. Недавно Диана получила образование продюсера мультимедиа в студии "Силикон Графикс" в Берлине. (текст Мирьям Шауб, перевод Юлия Страусова)


^ Центр современного искусства Сороса/ 28 октября  состоялась презентация книги Натальи Абалаковой и Анатолия Жигалова ТОТАРТ: РУССКАЯ РУЛЕТКА. Москва, изд. AD MARGINEM, 1999.
Книга  отражает  деятельность  Н.Абалаковой и А.Жигалова - художников ТОТАРТ, на протяжении последних
двадцати    лет   осуществляющих    Проект   Исследования    Существа   Искусства применительно к Жизни и Искусству.
Книга знакомит читателя с основным корпусом их перформансов и инсталляций.
Это  издание,  представляя собой документацию деятельности ТОТАРТа, авторскую и стороннюю рефлексию   по   поводу    этой   деятельности,   вольно   или  невольно  отражает судьбоносный этап в  истории  российского   независимого  искусства,  поскольку ТОТАРТ развивался в контексте московского концептуализма, будучи полемичным и диалогичным по своей природе. Книга снабжена фотодокументацией (85 фотографий).
Во время  презентации состоится вернисаж графических проектов Н.  Абалаковой  и  А.   Жигалова,  сделанных  в  Париже  в   1996 году во время их пребывания в Cite Internacionale des Arts на стипендию Мэрии Парижа. Эта графика представляет еще одну сторону деятельности ТОТАРТ-а.
Будет также показан видеопроект Маятник Фуко, который был осуществлен во время мастер-класса Н.Абалаковой в рамках workshop Запасный выход в Москве в декабре 1996. Он представляет из себя последовательно сменяющие друг друга сюжеты (видеоработы   участников  мастер-класса),   организованные по принципу перпетуум мобиле. Сюжеты  -  суть  комментарии   как  самих  себя,  так  и  общего тела современной культуры, частями которой они являются.
Специально по случаю презентации: Сергей Летов, человек -оркестр!
<Вот это было не совсем так. Мантрическую первую строфу Евгения Онегина исполнили Дмитрий Пригов и Сергей Летов. Буддистскую и монгольскую версии. Собравшейся "своей" публике, похоже, понравилось>


^ С 7 по 30 октября С.АРТ галерея  ежедневно с 12.00 до 20.00 ( Москва, Земляной вал, дом 14, вход с Малого Казенного переулка, Справки по тел. 916 03 66) приглашает на выставку
ИГОРЯ ТИМЧУКА "ЖИВОПИСЬ ВО МНЕ И НАЯВУ"

Вернисаж прошел при большом скоплении публики, причем, что весьма не мало важно, включающей покупателей.
Большинству понравились возрожденческие мотивы   в творчестве Игоря Тимчука. Оценена также очевидная интерьерность представленных на выставке работ.

Игорь Тимчук родился в 1966 году на Украине. В 1986 году поступил в Московский Государственный педагогический университет, откуда был отчислен за "антисоветские настроения" после постановки двух своих пьес в студенческом театре. До 1990 года творчески развивался, занимаясь художественной прозой. Некоторые его произведения были опубликованы в московских литературных альманахах. В 1990 году решил посвятить себя живописи. Пытается стать известным с 1986 года. Художник рассказывает, что его мама была сильно обеспокоена, когда однажды увидела в школьных тетрадях и учебниках странный орнамент из обнаженных человеческих тел. Такой же орнамент, нанесенный чернилами, был обнаружен и на рукавах рубашки сына. Внятного объяснения творческой концепции тогда не получилось.   Позднее, когда живопись стала основным занятием, Игорь Тимчук не оставлял попыток сформулировать свои взгляды на искусство и принципы творчества.  "Живопись не есть социальный заказ, живопись - способ общения с Богом…. Я не придумываю сюжетов. Просто делаю технику и получается именно то, что есть во мне…. Главное в живописи - техника".
ВЫСТАВКИ
1993 - галерея “Галарт”. Львов (Украина)
1993 - галерея "Арт Модерн". Москва (Россия)
1994 - выставочный зал торгового дома "Роксолана". Киев (Украина)
1995 - работа над росписью ресторана "Ренессанс". Киев (Украина)
1997 - "ПОРТРЕТЫ". Выставочный зал торгового дома "Библио-Глобус". Москва (Россия)
1997 - "СВЕТ СЕВЕРА". Клуб "Нота Бене". Д/К им.Горбунова. Москва (Россия)
1998 - Центральный дом художника. Москва (Россия)
1999 - отель "Софител Ирис". Москва (Россия)
Работы художника находятся в частных собраниях на Украине, в России, Германии, США, Канаде, Австралии.


^ 1 октября ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА СОРОСА. МОСКВА ПРЕДСТАВЛЯЕТ
ПРОЕКТ

Валерий Стигнеев КРАСНОЕ.1997-99

Выбирая для очередной выставки  проект Валерия Стигнеева, мы, как и прежде, исходили из стремления указать на те смыслообразующие особенности творческой деятельности, которые обычно выпадают из поля зрения. И поскольку в данном случае наш автор ? одновременно специалист по истории и теории фотографии и практикующий фотограф ? предъявить нашим зрителям фотографическое творчество как составную часть более широкой профессиональной деятельности, показать влияние типичного для науки метода систематического анализа на выбор индивидуальной художественной стратегии.

ЦСИС, Москва
Адрес: улица Черняховского, 4А
тел: 151-8706, тел-факс: 151.8816


^ v.2 Сергей Шутов в TV-галерее. с 030999
д
и
версия 2. это может быть реанимация, повторное воодушевление уже казалось бы отыгравших свое персонажей уже известной истории. очередной вариант с некоторыми изменениями, актуализирующими повторный перессказ.
субверсия по отношению к самой истории и ее очередным очевидцам.
v.2 - всегда уже другая история a >>
история художника Сергея Шутова в прямом смысле мультимедийна, т.е. состоит из нескольких разными способами рассказанных историй: живописной, графической, видео, музыкальной, компьютерной, словесной a >>
рассказывать все a >>
на сей раз обратимся к медийной истории.
медиа искусством Сергей Шутов начал заниматься одним из первых в России.
его вторые версии блок-бастеров советского экрана "Тайна двух океанов" и "Небесный тихоход" стали своего рода реверсом заигранных картинок.
т.е. он повернул стереотипные, уже ставшие эпохальными кино образные модели в русло видео-арта, обитающего где-то в зазорах между разноформатным целлулоидом, рекламным и MTVишным видео, трехмерной цифрой.
это уже новые "Чувственные опыты".
колебание, раскачивание, дребезжание идеи между непосредственным, почти телесным ощущением смысла, рождающимся под электронным массажем органов чувств
(((((a >>the medium is the m…а…ss…age<<? )))))
и угадыванием его очертаний в зеркальных лабиринтах вербально-формальной абстракции.
ритмический синтез цвета, звука, света, движения - здесь простирались пути поисков не одного поколения авангардных художников. местом где, стало возможным слияние этой психоделии с жизнью стали ночные клубы.
techno, rave, ambient, industrial, jungle, dub… художник, словно демиург, творящий визуально-звуковую синестезию на экране, едва различим во мраке зала за диджейским пультом. видеомикс, синхронизированный с музыкой, в реальном времени - еще один шаг в сторону тотальности шоу.
у истории сюжетов не так уж много, все дело в мастерстве рассказчика - Великого Комбинатора.
окинув космос взглядом, он вперивается в какую-то, только им различимую точку, и словно раздвигая и наводя подзорную трубу, в стремительном приближении к ней обогощает ее местом, временем, пространством, формой, судьбой ->>>
тотальный круговорот
“Луны-Луны”
Земли
$
***
Куратор Татьяна Горючева

 


возврат в рубрику архив

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO