С. Тетерин
,Существуют люди, которые умеют сочетать прогрессивное мышление и виртуозное владение новыми технологиями с преимуществами человеческой интуиции. Они могут называть себя по-разному, я же буду называть их здесь тунами - так у коми-пермяков называют особенных людей, умеющих видеть больше.
Сила современного городского туна - в соединении с сознанием города, с массовым сознанием. Здесь он - как рыба в воде, вне городской среды его интуиция ослабевает. Всякое развитие современных коммуникаций, радио, телевидение, интернет развивают и усиливают его способности.
Даже обычный телефон, даже метро незаметно подпитывают туна, и на пересечениях преобразованных человеческих сигналов сила его интуиции превышает обычные человеческие рамки. Всякое сообщение, расходящееся сетеобразно, любое элементарное проявление масс-медиа - это источник его могущества.
Тун сам по себе является сообщением. И одновременно антенной для приема сообщения. Тун - это человек-сигнал. С помощью интуиции он может почувствовать все, что происходило, происходит или произойдет в будущем.
Между всем, что реально существует во Вселенной, есть явные и тайные связи, через которые непрерывно идут потоки информации. Сигналы, которые обеспечивают единство сущего, соответствие вещей и явлений изначальной концепции?!
Теоретически каждый живой
человек на земле обладает возможностями для приема таких сигналов, но тун способен их усвоить и расшифровать - в этом его преимущество. Он прекрасно понимает, в какой ситуации находится. Большинство людей не способно на такое осознание.Развитие средств массовой и индивидуальной коммуникации во второй половине ХХ века привело к радикальному изменению как общества в целом, так и личности каждого человека. Телевидение вошло в жизнь целых народов; его интернациональный характер и сетеобразный принцип распространения сформировал заново утраченное многие тысячи лет назад ощущение племенного единства. Люди, которые живут на разных континентах, но ежедневно смотрят одни и те же сериалы, одно и то же MTV, смеются над одинаковыми шутками, восхищаются одними и теми же персонажами - под этим влиянием они становятся духовно близки друг другу. Появляются похожие привычки и понятия, навеянные телевидением стереотипы поведения. Работая практически круглосуточно, изо дня в день уже много десятилетий, телевидение формирует новые человеческие общности - квазиэлектронные деревни, жителем одной из которых человек становится неосознанно, под влиянием личных склонностей и пристрастий. Все современные средства передачи сообщений: телефон, e-mail, интернет, пресса и все разновидности СМИ непрерывно перемешивают шесть миллиардов человек в огромном информационном котле, группируя их в специфические подаудитории. Материальное, географическое положение человека теряет свое значение: через интернет каждый из нас может общаться с новыми друзьями во всем мире, работать дистанционно и зарабатывать деньги, которые будут присылать из другой страны. Постепенно у каждого из нас появляется виртуальный двойник - тот "я", которого знают десятки и сотни людей через дистанционное общение. Эти люди могут никогда не видеть вас реального, но они могут полюбить и подружиться с тем образом вашего "я", который им предоставляют электронные средства коммуникации. Ваш виртуальный двойник со скоростью света перемещается по планете, преследуя ваши интересы и обмениваясь влияниями. Он способен действовать и отдельно от вас, через тиражируемые проявления. Таким образом, у человека из квазиэлектронной деревни складывается свой специфический круг общения, не привязанный ни к какой географии - новая виртуальная ячейка постиндустриального общества.
В общем-то, это уже азбучные истины, после Маршалла Маклюэна об этом можно говорить так, чтобы тебя понимали. Современный тун может ничего не знать о подобного рода теориях, но на практике он интуитивно действует в полном соответствии с этой концепцией. Описываемый мной тип человека - это вариация колдуна в новейшей квазиэлектронной деревне. Тун использует то, чему остальные подчиняются. Большинство людей даже не замечают напряжения информационных потоков, пронизывающих их жизни - тун пытается ими управлять или как-то лавировать между ними. И чем насыщеннее эти потоки, тем больше его преимущество. Эти люди могут на уровне подсознания принимать сообщения от отправителей, которых при всем желании нельзя назвать чем-то человекообразным.
Сергей Тетерин
– пермский медиа художник, литератор и обозреватель. С 1998 года делает авторские художественные проекты в интернете, ведет обзоры сетевого искусства в Ежедневных Новостях @ARTINFO. С сентября 2000 работает над новыми проектами Guelman.Ru в Москве.Биография
:Родился в 1969 г. в Перми;
1992-95 поэт, участник объединения ОДЕКАЛ; 1993-96 работал на Radio Maximum и Радио Медиана, копирайтер; начиная с 1998 делает арт-проекты в Сети Интернет; 1998-99 начальник отдела рекламы компании Рэйд-Квадрат; начиная с 1999 занимается веб-журналистикой – обзоры искусства в Сети; 1999 лауреат конкурса сетевой литературы Арт-Тенета; приз фестиваля Da-Da-Net (Москва); выставка Приезжий в галерее Марата Гельмана (Москва); персональные проекты на сервере Современное искусство в Сети; 2000 номинант Национальной Интел Интернет премии в Москве (искусство); первое место на Фестивале компьютерного искусства и видеоарта в Перми; издание книги о пермском шаманизме (Киев-Москва); начиная с лета 2000 работает как независимый медиа художник и литератор.Все проекты Тетерина: см
. www.teterin.raid.ru