Портал “Культура России”

К.А. Наседкин
Главный информационно-вычислительный центр
Министерства Культуры РФ (ГИВЦ МК РФ)
Адрес: Старая Басманная, 19
Тел. (095) 265-39-59
e-mail: kn@museum.ru
Web: www.russianculture.ru

Тезисы

История данной инициативы восходит к пониманию необходимости создания в России сетевого ресурса информации, объединяющего классическое искусство и поп-арт, культурное наследие и последние начинания в среде культуры, возможности информационных технологий и интересы аудитории. Для начала следует заметить, что в круг интересов аудитории Интернет входит не только развлекательная, но и познавательная информация. Поэтому проект ориентируется как на профессионалов в сфере культуры, так и на простых пользователей. В целом сетевая среда более всего подходит для просвещения и образования, а также наиболее активного обмена идеями, поэтому портал КР – это наиболее актуальное решение. Изначально портал КР построен таким образом, чтобы нести в себе всю полноту содержания российской культуры, а также все интерактивные новации и решения, необходимые для наилучшего представления российской культуры для широкой аудитории. Проект КР должен стать вместилищем всего богатства данных о культуре России, которые будут постоянно обновляться и будут доступны для всех, кто желает познакомиться интерактивно с российской культурой.

I. Вступление

Что такое культура России?

Анализ ситуации. Интернет, культура, аудитория.

1. Россия активно включена в процесс формирования глобальной коммуникационной сети Интернет, получивший за последние годы XX века существенный импульс к развитию. Отметим важные особенности Сети:

    2. Современное представление российской культуры в Интернет:

Сильные стороны

Слабые стороны

Интересы пользователей:

Т.е., интерес к ресурсам культурного содержания, а) достаточно высок, б) высокий рейтинг развлекательной тематики в Интернет предоставляет дополнительные возможности расширения круга посетителей проектируемого портала.

Основные тенденции расширения аудитории (рост численности)

1. Приобщение к Сети представителей следующих возрастных групп:

a) дети и молодежь

    б) представители старшего поколения

2. Расширение круга интересов пользователей:

a) новые посетители, постоянно пополняющие круг пользователей Сети, привносят в Интернет свои интересы и предпочтения.

б) интересы опытных пользователей Сети расширяются за счет появления новых ресурсов и активной рекламы.

II. Цель, миссия и задачи портала “Культура России”

Цель

Сформировать информационное поле российского культурного сообщества в Интернет

Миссия

Задачи

III. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Планируемая аудитория портала:

Объем аудитории, которую планируется привлечь к порталу “Культура России”:

а) более 50% русскоязычных пользователей Интернет (жители России и стран бывшего СССР, эмигранты)

б) до 90% англоязычных посетителей, интересующихся культурой России (английский язык широко распространен в Сети, т.е. речь идет о посетителях со всего мира).

Планируемую аудиторию портала можно подразделить по роду деятельности посетителей (из расчета от общего количества посетителей портала “Культура России”):

а) 15% - профессионалов (деятели культуры, науки и образования)

б) 85% - широкая аудитория (пользователи, в той или иной мере интересующиеся культурой).

Структурные элементы портала:

Содержательная часть портала будет формироваться в равной мере за счет усилий создателей ресурса, публикации качественных текстов сторонних авторов, привлечения опытных специалистов для консультирования, а также благодаря сотрудничеству с параллельными структурами и серверами. Все это позволит добиться необходимой полноты и достойно представить достижения российской культуры в Сети.

1. Культура национальных сообществ

2. Культура регионов

3. Молодежная культура

4. Масс-культура

5. Классическая культура

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предполагаемые результаты проекта.

Портал станет центром, объединяющим крупнейшие ресурсы Интернет, посвященные российской культуре, в чем мы видим средство для наиболее полной и всесторонней репрезентации достижений российской культуры. Сотрудничество со сторонними серверами будет взаимовыгодным, построенным на взаимном поддержании, и, в конечном счете оно должно способствовать привлечению внимания широкой аудитории к лучшим ресурсам Сети, посвященным культуре.

Возможности дальнейшего развития


1 Посетители портала будут иметь возможность ознакомиться с театральными и киноафишами крупнейших городов России, предоставляемых рядом уже существующих сайтов. Таким образом, для российских пользователей Сети будет облегчен поиск важной справочной информации.


Кирилл Александрович Наседкин, 1972 года рождения, москвич, имеет более 30 публикаций, более 20 выступлений на конференциях, в том числе зарубежных, женат, двое детей.

Образование: Академия информатики и приборостроения, кафедра “Искусственный интеллект”.

Работа: Институт эволюционной морфологии и экологии животных российской АН РФ (система баз данных и математическая статистика). Ведущий программист СП “IPT” (компьютерная графика, моделирование). АО "Техносерв" (проектирование локальных вычислительных сетей и серверное ПО). Руководитель проекта “Музеи России в Интернет” (www.museum.ru). Заместитель директора Государственного Дарвиновского музея (www.darwin.museum.ru).

Руководитель проекта ГИВЦ МК РФ: “Портал Культура России” (www.russianculture.ru). А также ряда проектов: “Зоопарки России” (www.zoo.ru), ”Российская Государственная Библиотека” (www.rsl.ru), ”ГМИИ им. Пушкина” (www.museum.ru/gmii), "История города Москвы" (www.clio.orc.ru). Всего около 20 проектов.

Специализация: проектирование, организация разработки и поддержки сетевых проектов культурной направленности, руководство командой разработчиков и контентмейкеров, владение спецификой проектов культурной сферы и интернет-технологий.

 

databaWК