Произведения:      Нажмите здесь   
  Воробьев Алексей АРТодоксальный 

 Биографические данные 
 
Воробьев Алексей Александрович (АРТодоксальный) родился в 1953 году.
Учился в Пензе. После окончания художественной школы в 1972 году работал в художественной галерее.
С 1973 по 1975 годы служил в армии.
С 1975 по 1980 годы учился в Московском высшее художественно-промышленном училище им. С.Г.Строганова.
Следующие десять лет работал в Новороссийске.
1980-создание и работа в группе "ЭХО" (Воробьев, Козьмовский, Терещенко, Щекина).
С 1989 года живет и работает в Москве.
 

 В каких собраниях работы 
 
Работы находятся в Государственной Третьяковской галерее, музеях Новороссийска,
в галерее "Велта" в Москве,
галереях Швеции и Германии,
в частных коллекциях России, Швеции, Германии, Франции, Австралии и США.
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ВЫСТАВКИ:
1981 "Первая выставка "ЭХО". Живопись, фото, инсталляция "Автопортрет слезы". г.Новороссийск;
1982 "Вторая выставка "ЭХО". Живопись, фото, инсталляция "Мои любимые кошечки", акция "Голая скульптура". г. Новороссийск;
1986 "Концепция и интуиция". Живопись, фото. Центральный Дом художника. Москва;
1988 "Безымянные художники в Москве". Живопись, графика. Выставочный зал журанала "Юность", выставочный зал журнала "Огонек". Москва;
1989 Версальский аукцион. Франция;
1990 "Картина и иллюзия". Живопись. Галерея Ханнэ Бэккер, Франкфурт на Майне. Германия;
1991 "Три поколения русских художников". Живопись. Галерея "ЛАРА". Визингостров. Швеция;
1993 "Тенденции" Российская художественная выставка. Живопись. Центральный Дом художника. Москва;
1993 Международная ярмарка искусств "АРТ-МИФ 93". Галерея "САРТ", галерея "ЕВРО-АРТ". Москва;
1994 "50 московских художников". Живопись. Центральный Дом художника. Москва;
1994 "Выставка русских художников". Живопись. Эль-Бустан Паласс, под эгидой посольства России. Маскат. Оман;
1994 "Современное русское искусство 1990-1994". Живопись. Галерея Эберхарда. Штутгарт. Германия;
1994 Фестиваль современного искусства "Пограничные зоны искусства" Инсталляция "Холстрим". Сочи;
1996 "АРТ-Москва 1996". Живопись. L-галерея. Москва;
1996 "СОТБИС" Благотворительный аукцион в пользу "Операции Улыбка". Современная российская живопись и графика. Отель Балчуг Кемпински. Москва;

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
1991 "Татьяна и Алексей АРТодоксы". Живопись, графика, акция "Жестокая прическа". Центральный дом художника. Москва;
1991 "Искусство в целом". Живопись, графика, фото, акция "Бабочка Перестройки". Галерея в Штадтхаузе. Бад Хомбург. Германия;
1993 "АРТодоксальное простукивание мифа о Ван Гоге". Живопись, инсталляция "Хлеб наш насущный". Галерея "ВЕЛТА". Москва;
1993 "У черной дыры нет волос". Инсталляция "Сухари Малевича". Галерея "ВЕЛТА". Москва;
1994 "АРТодоксальная экспансия". Живопись, инсталляция "Золотой кал галактики", перформанс "Прогулка по спирали". Галерея "ВЕЛТА". Москва;
1994 "Консумеризмы". Инсталляция "Запахи искусств". Галерея "ВЕЛТА". Москва;
1994 "Я Ван Гог". Живопись, инсталляция "Бутерброды для Канта", акция "Псевдопрезентация". Галерея "ВЕЛТА". Москва;
1995 "Несвобода и стиль". Живопись, инсталляция "Пирамида для Ольги", перформанс "Восстановление справедливости". Галерея "Арт-Дизайн". Бургфельден. Германия;
1995 "Платонически-экстремистская" акция: "Полюби меня", "АРТ". Участники: журнал "АРТ", Германия; художник Алексей АРТодоксальный, Уголовный кодекс СССР. Место проведения акции: Бургфельден. Германия. Гамбург. Германия, редакция журнала "АРТ";
1995 "80 произведений Алексея АРТодоксального". Живопись, графика, коллажи, инсталляция "Голубая мечта". Акция "Заклание голубой мечты". Ульм. Германия;
1996 "Каникулы Ван Гога". Живопись, графика. "Галерея -3". Штернберг. Австрия;
1996 "Реинкарнации Ван Гогов". "Галерея -3". Австрия;
1997 "Винсентотерапия". Живопись. Галерея "ВЕЛТА". Москва;
1997 "Десять муз Алексея АРТодоксального". Живопись. Москва.

ИНСТАЛЛЯЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ:
Проект "ВидеоАРТ 21 века".
Телевизоры последнего поколения развесить на стенах галереи, на экранах написать картины в наивном стиле.

Проект "АРТодоксальная экспансия".
Потолок галереи оклеить фотографией земли (вид из космоса), к потолку подвесить веревочные лестницы.

Акция "Лебединая песня".
На стенах галереи развесить чистые холсты. Автор проекта, обвешанный взрывчаткой, читает свое завещание объемом 5 тыс. страниц.

Инсталляция "Авгиевы конюшни".
Выставочное пространство завалить печатной продукцией художественных произведений. В инструкции указать способ избавления от перхоти.

Проект "Цветы зла".
Лопаты, швабры, вилы, миноискатели, метлы, костыли и т.д. обернуть копиями картин Рубенса, Эль Греко, Джорджоне и др. К каждому гипербукету прикрепить ценник и продавца.

Проект "Полезное искусство".
Пол галереи устлать массажными ковриками для ног, на стенах развесить такие же коврики, но в багетовых рамах.

Проект инсталляции "Полюби меня, "АРТ".
На полу галереи расставить в произвольном порядке унитазы. Из каждого как из рупора в разной тональности должны звучать слова: "Полюби меня, "АРТ",...полюби меня, "АРТ"...

Проект "Тайная вечеря"
Из 13 столов длиной по 6 м. За каждый стол посадить по одному апостолу (апо-столу), но каждого на свое место так, как если бы это был один стол. (Место осуществления - храм Христа Спасителя, время - май-июнь 1996 г.) Апостолы, приближенные к президенту.
 

 Автор о себе 
 
Вся моя творческая деятельность сводится к одному принципу: максимально и точно описать изящество погружения в свою ЛИЧНУЮ УТОПИЮ. В качестве баласта использовать сарказм, диалог со своей судьбой, утраченные свойства воображения, захват освоенных другими территорий в искусстве, мимикрию и камуфляж для высказываний собственных мыслей от имени существующих и воображаемых персонажей и стилей.
Метод АРТодоксизма, который я использую, в наибольшей степени соответствует выбранному способу погружения.
АРТ - это своего рода раковые клетки, внедренные в больной организм ортодоксии.
Конечным пунктом АРТодоксального погружения я выбрал реализацию проекта "МУЗЕЙ САМОГО СЕБЯ", который я планирую построить на дне Марианской впадины. В нем должно хранится мое тело и лазерный диск с полным объемом информации о моей жизни и творчестве.
Задача этого проекта, как и всего моего творчества, поставить знак равенства между РЕАЛЬНОСТЬЮ И УТОПИЕЙ, и навсегда примирить скудные возможности МЕЧТЫ с неограниченной потенцией БЕЗУМИЯ.
Основные цели моей деятельности:
1) Заложить в базу данных Интернета фотографии всех мраморных плит, на которых золотыми буквами будут перечислены все проекты Алексея АРТодоксального.
2) Все виды человеческого мусора отлить из серебра и золота и заменить ими содержимое всех музеев современного искусства.
 

 Критика 
 
Для художника Алексея Воробьева Ван Гог важен не как реальный культурный герой, образец для инфантильного мимезиса, но в качестве исторического знака особой модальности творческого сознания, соль же актуального и для современного искусства, как ретроспективная точка сходства стилистических разнородных новаций, сегодня вошедших в постмодернисткий художественный канон. Исследуя скрытые исторические горизонты обитания и внутренние пределы, вдохновленные Ван Гогом экспрессионистские традиции, А.Воробьев умело держит интервал, с меланхолическое иронией оценивая ее современную роль и ближайшие перспективы, свободно оперируя в своих живописных сериях исторической и современной цитатой, наложенной на его поздний орнаментально-клинический мазок, скептически превращая его то в цветные помехи на черно-белом экране, то узор на московском морозном окне, то выкладывая в виде «тупиковой», концентрической спирали, увенчанной кучкой золотых фекалий - последнего саркастического прибежища авторской идентичности, гротескно объединившей «Мерд» Мадзони и «Золотые кисти» Джаспера Джонса.
Он педантично исчисляет формулу гениальной невменяемости, составляя каллористические таблицы вангоговской палитры.
«Подлинная» экспрессия сегодня в лучшем случае может выглядеть стимулятором самой себя. «Эстетика безумия» давно стала привычным и респектабельным типом риторики, в то время, как реальный патологический эффект, напротив, может укрываться в подчеркнуто холодных, «академических» формах. И то, и другое сосуществует сегодня в актуальном художественном пространстве, в неисчислимых и порой почти неразличимых констелляциях, слагаясь в картину хронической и в целом внешне почти безопасной пандемии. По отношению к ней А.Воробьев выступает как своего рода врач - диагност, методично «простукивая» ее наиболее показательные симптомы, констатируя мучительно комфортную подвешенность современного искусства м/у радикализмом и академизмом, пытаясь нащупать в рамках этой ускользающей альтернативы личный эстетический баланс.

Епихин Сергей
 

 Библиография 
 
А. Дворников "Объединить усилия", "Творчество", №8, 1986, стр. 32, Москва;
И. Подшивалов "Синтез Времени", "Культура и жизнь", №6, 1987, стр. 32, Москва;
В. Лебедева "О группе "Синтез", "Юность", №5, 1988, Москва;
О. Шишкин "АРТодоксальная Экспансия", "Художественный журнал", №4, 1994, стр. 60, Москва;
А. Воробьев "Боди - АРТ", Журнал о стиле "Астерий", №1, 1995, стр. 45, Москва;
Г. Инглерайт, А. Воробьев, Журнал "АРТ", №7, 1996, стр. 10, Германия.
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO