Произведения:      Нажмите здесь   
  Радовик-Дуайр   

 Биографические данные 
 
Родилась в 1940 году в Мюльсанне, Франция.
В начале 70-х годов занимается керамикой, затем увлекается скульптурой (в частности работает в студии Ж.Барри), занимается также гравюрой и живописью.
С 1980 по 1989 г. имела мастерскую в Париже,
с 1989 года работает в Баржоле, департамент Вар
 

 В каких собраниях работы 
 
Автор множества скульптур, фонтанов и настенных фресок для разных дошкольных учреждений и начальных школ в 8-м и 17-м районах Парижа,
в сотрудничестве с Домиником ЛЕ ФЮРОМ автор настенной живописи для городского парка в Марселе, Франция.
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

1986 Выставка, посвященная П.Пикассо. Галерея АРТИТЮД. Париж. (совместно с группой авторов); 1986-88-90-93 Галерея Ж.Муан - ля Камбюз-БОНЬО Люберон. Франция;
1987 Галерея Аньес Стак. Овер-сюр-Уаз. Франция;
1989 Галерея Саль ПЛЕЙЕЛЬ. Париж;
1989 Галерея ЛЕ ЛАВУАР ВИРИ-ШАТИЙОН. Франция;
1990 Галерея Морис РАВЕЛЬ. Париж (совместно с группой авторов);
1991-92-94 МАК 2000. Гран Пале. Париж. Набережная Бранли;
1992 Галерея ЭПОНА. Париж;
1992 Галерея Амлен ОНФЛЕР. Франция (совместно с четырьмя другими авторами);
1993 Галерея КАПАЗЗА НАНСАЙ. Франция (совместно с группой авторов);
1993 Галерея Анн-Мари. Галлан. Париж;
1994 Эспас ЭНТЕРРОГАТЬОН с Соней АШИМСКОЙ. Тулон. Франция;
1994 Галерея Коринн ТИМСИТ. Сан Хуан. Пуэрто Рико;
1995 Галерея Коринн ТИМСИТ. Ул. Мазарин. Париж-6.

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

1984 Скульптуры в Коллежиаль де Тиль. Франция;
1984 Всемирное триеннале керамики. Загреб. Югославия;
1986 Терра Фемина. Лос-Анжелес. США;
1987 "Диагональ" от Овера до Нью-Йорка. Овер-сюр-Уаз. Франция;
1988 ARTISTS ON THE MOVE. Федерал Плаца. Нью-Йорк;
1988 Арпа Интернешнл. Дворец ЮНЕСКО. Париж;
1988 Город наук "ЛЯ ВИЛЕТТ". Париж. (Бле Вилетт);
1988 Музей замка "Шато-Монбельяр". Франция;
1989 Салон Фигуратьон Критик. Гран Пале. Париж - Пиза;
1990 Аркера. Замок Напуля Манделье-ля-Напуль. Франция;
1992 Экинокс монастырь. Уаяль Сен Максимен. Сент-Бом. Франция;
1993 Биеннале 109. Гран Пале. Париж;
1993-1994 Салон Реалите Нувель. Гран Пале. Париж;
1993 Фонд Сантильяна Эспанья. Фигюратьон Критик;
1993 ЮРОП`АРТ. Искусство без границ. Ул. Кенкампуа. Париж;
1994 АРТ МАЙАМИ 94. Международная ярмарка. Галерея Корин Тимсит. США.
 

 Автор о себе 
 
СКУЛЬПТУРЫ: Тотемы, ритуальные стеллы с древними рисунками.
Письмена, знаки в пространстве.
То посланцы, то часовые, то хранители или рыцари, пронизанные всеми четырьмя силами природы, они отсылают нас к памяти и сопутствуют времени. Используются как материал: металл, обрешеченная земля, стекло, бронза или золото. Смесь грубого и драгоценного, прозрачность за пределами видимого.
 

 Критика 
 
Пришедшие из снов или, быть может, из видений скульптуры (скорей всего, это надо назвать скульптурами), эти многоцветные вертикали М.-Ф. Радовик-Дуйар несут в себе или на себе освободительные значения нашего собственного воображаемого.
Мазки, знаки, краски скорее напоминают, чем подсказывают, они обращаются к зрителю, не навязываясь его духовности.
Письменность без букв, инкрустированная в стекле, впечатанная в землю или нарисованная желтым по черному на патинированном металле, - это творчество не многословно. Поэтому говорит о многом.
Она проста и сложна, эта письменность, хрупка и сильна, тонка и массивна, изысканна и груба, находится на грани между священным и светским, и каждому дана возможность выбирать по своему усмотрению. Поскольку она освобождает архитипы, таящиеся в нашем сознании, она близка нам. Будучи результатом сил природы, она утверждает нас в наших верованиях. А поскольку она занимает пространство, не подчиняя его себе, она как бы приглашает нас ходить вокруг нее в поисках нас самих.
Таблицы Хаммурапи, тотемы идолов всех времен и народов, авторы охровых рисунков в пещерах, цвета и символы геральдистов, художники времен строительства соборов, вчерашние импрессионисты, все они вместе стремятся вырвать нас из нашего "сегодня", а потом сбросить в "завтра".
Их присутствие, результат усвоения художником всех видов памяти и всех "непамятей", материлизовавшихся в достижениях современности, придают этому творчеству способность радовать наше зрение и заполнять наши души, нисколько их не насилуя.

Ж.Дарворио
 

 Библиография 
 
Журнал ОРИОН "Чуть-чуть от варварских времен", 1987;
Журнал ЛЯ СЕРАМИК МОДЕРН "Волшебный мир", 1988,
Еженедельник ГАЗЕТТ ДЕ Л`ОТЕЛЬ ДРУО, 1992;
Журнал ЛЯ СЕРАМИК Е ЛЕ ВЕР "Передать мистические силы", 1992;
Журнал СЕМА "Преодолеть времена", 1993.
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO