Произведения:      Нажмите здесь   
  Петрова Надежда Ивановна 

 Биографические данные 
 
Родилась 21 августа 1945 года в городе Раменское Московской области.
Окончила Московское высшее художественно-промышленное училище им. С.Г.Строганова.
Член Московского Союза художников с 1982 года,
с 1994 - член Объединения московских скульпторов.
 

 В каких собраниях работы 
 
Работы находятся в частных собраниях в России, Германии, США, Франции, Чехии, Швеции, Японии.
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
1969 Советский север. Зональная выставка. Петрозаводск. Россия;
1979 Москва и москвичи. Москва;
1979 Природа и мы. Всесоюзная художественная выставка. Москва;
1980 Анималисты России. 1-я республиканская выставка. Москва;
1987 Анималисты России. 2-я республиканская выставка. Москва;
1992 2-я всесоюзная выставка скульптуры. Центральный Дом художника. Москва;
1994 4 плюс 4. Центральный Дом художника. Москва;
1994 Стерегущие огонь. Музей В.Д. Поленова. Мемориальный музей - заповедник "Поленово". Тульская область. Россия.
 

 Автор о себе 
 
В моей работе самое сложное - придумать, что будешь лепить. Я завидую художникам, легко находящим темы для своих работ. Дальше совсем просто. Лепишь, пока не начинаешь видеть, где какой будет цвет. И раскрашиваешь, чтобы другие тоже видели то, что тебе уже ясно.
Потом мою работу кто-нибудь покупает.
Таким образом, я занимаюсь тем, что мне очень нравится, и еще получаю за это деньги.
 

 Критика 
 
Ее работы не представляют собой неразрешимый ребус, они не заставляют зрителя выдавливать из себя мучительные ассоциации, но в то же время далеки от реалистического копирования отдельных представителей флоры и фауны.
Петрова тщательно прорабатывает "далевой" образ. В теории изобразительного искусства так определяется моментальное и безошибочное узнавание запечатленного объекта: человека, птицы, животного. У Петровой "далевой" образ настолько точен, что часто с первого взгляда можно определить: это - котенок, это - кот, а эта кошечка почуяла запах любимой еды.
Каждая работа Петровой как бы несет заряд определенных эмоций. Внимательный и точный взгляд художника подхватывает буквально на лету ракурс, повадку, пластику, особое состояние животного, и в материале воплощается каждый раз новое настроение.
Особая статья в творчестве Надежды Петровой - цвет. Я не буду вводить читателя в курс дела, связанного с проблемами красителей в керамике. Поверьте на слово, здесь все очень не просто. Даже признанные мастера используют в основном две-три краски. Но для Петровой таких проблем как-будто вовсе не существует. Она ухитряется расписывать крылья выведенных ею самой свинок-бабочек, в точности повторяя цветовую гамму крыла живого насекомого.
Ко всему прочему миниатюра Петровой очень тактильна. Ее не хочется выпускать из рук, как не хочется расставаться с теплой ладонью близкого человека, с которым связано что-то настолько важное, что обесцвечивает любые слова.
Мир живой природы многим служит источником вдохновения, но в лице Надежды Петровой он имеет внимательного, трудолюбивого ученика и преданного союзника-созидателя, осененного гением возвышенных помыслов и самозабвенной любви.

Рубен Макаров
 

 Библиография 
 
Н.Степанян в рубрике "Панорама молодых", журнал "Декоративное искусство", N5, 1970, стр. 30;
А.Креаторов "Там где пропадают дети", газета "Московский комсомолец", 30.08.1994;
Р.Макаров "Кошки рождаются в печке", журнал "Zoo-бум", N1(2), июль, 1995.
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO