-
- Заслуженный художник Российской Федерации.
Родился 12 октября 1949 года в Астраханской области.
Окончил художественный факультет Московского текстильного института.
Член Московского Союза художников, Международного Художественного фонда,
Профессионального Союза художниковhttp://galatenko.artinfo.ru.
Действительный член Русской академии наук и искусств .
Дважды Лауреат Артиады России
Живёт и работает в Москве.
-
-
- Работы находятся в Музее истории Москвы,
Дирекции выставок Союза художников России,
Московском Союзе художников,
Выставочном объединении "Центральный Дом художника",
Комитете по культуре Москвы,
Музее изобразительного искусства Карелии в Петрозаводске,
Южно-Сахалинском художественном музее,
Курганском областном художественном музее,
Тобольском художественном музее,
Российском фонде культуры,
Museum Simeonstift, в Трире, Германия,
The Bradford Exchange, в Бааре, Швейцария,
The Hafnarfjordur Institute of culture and fine art, в Рейкьявике, Исландия,
Всемирном фонде милосердия Bhaktivedanta Institute, Миланское отделение,
Shifskommerz, Дрезден, Германия,
в частных собраниях России, Австрии, Англии, Германии, Дании, Индии, Исландии, Италии, Польши, США, Турции, Франции, Швейцарии, Швеции и Югославии.
-
-
- 1991 Russiske kunstnere i Svendborg. AMTS Kunstforening "SAK". Свендборг. Дания;
1991 Выставка произведений российских художников. Коллекция Джефри Куртиса. Лондон;
1993 Zeitgenossische Malerei Aus Rusland. Kloster Karthaus. Конц. Германия;
1993 ART-LINE. Выставка живописи. Аугсбург. Германия;
1993 Выставка московских живописцев. Бахрейн;
1995 Vatnslitamyndir Water Colours. The Hafnarfordur Institute of culture and fine art. Рейкьявик. Исландия;
1995 Kulturtage’ 95. Zeitgenossische Malerei Aus Russland. Трир. Германия;
1996 Karma Rus Ressamlari Sergisi. Konrad Adenauer vakfi sanat galerisi. Анкара. Турция;
1996 АРТ МАНЕЖ` 96. ЦВЗ "Манеж". Москва Персональная экспозиция;
1997 Impressionen aus Rusland und der Region Trier. Rathaus Trier-Land. Трир. Германия. Персональная выставка;
1997 Солнечный квадрат. Культурный центр России им. А.С.Пушкина. Люксембург;
1999 Персональная выставка в Международном Союзе немецкой культуры. Москва;
2000 Выставка группы художников "Nord". Центральный Дом художника. Москва;
2002 А.П.Чехов в Мелихове. Персональная выставка. Высший Арбитражный Суд РФ. Москва;
2002 Персональная выставка. Генеральное консульство России в г. Гетеборге (Швеция);
2003 Frankfurter Buchmesse 2003 "Gastland: Russland".
Десятая Республиканская выставка. ЦДХ. Москва.
ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ КНИГ:
Хозяин ветров. Ненецкая сказка. Москва. Детская литература. 1982;
Тувинские народные сказки. Москва. Детская литература. 1984;
Седугин А.. Проша. Москва. Малыш. 1987;
Твардовский А.. Сын. Москва. Детская литература. 1987;
Кузьмин Л.. Жила-была девочка. Москва. Малыш. 1987;
Старые годы. Русские исторические повести и рассказы первой половины ХIХ в. Москва. Художественная литература. 1989;
Agafonov V.. Chefs-doeuvre du jev de dames. Les Beaux Sites. Paris. 1989;
Чернявский М.. Огненная баллада. Москва. Детская литература. 1991;
Стругацкие А. и Б.. Град обреченный. Москва. Молодая гвардия. 1991;
Заболотских Б.. Капитан четырех морей. Москва. Ассоциация - Книга. Просвещение. Милосердие. 1991;
Лагин Л.. Старик Хоттабыч. Энсти Ф.. Медный кувшин. Шиворот-навыворот или урок отцам. Москва. Дрофа. 1993;
Рид М.. Квартеронка (БМЛД Том 13). Москва. Детская литература. 1995;
Паустовский К.. Рассказы. Грин А.. Бегущая по волнам. Алые паруса. (БМЛД Том 21). Москва. Детская литература. 1999;
Мериме П.. Новеллы. (БМЛД Том 36). Москва. Детская литература. 1999;
Storytelling poems. Cтаринные английские стихи, баллады, легенды (на английском языке). Москва. Терра (не издано);
А. П. Чехов "Избранное". Москва. Астрель. 2003;
Исайчев В. Искренне Ваш. Biblion/Papergraf. Италия. 2004
-
-
- Моим стимулом в работе является поиск Идеала, Красоты. В творчестве, для меня, важнее сам творец - его морально-нравственные критерии. Постоянная неудовлетворенность собой не позволяет работать в однажды найденной манере, выработанном приеме и эксплуатировать одну единственную тему. Меняется материал, формат, но неизменным остается сдержанный колорит, неглубокое изображаемое пространство. Трепетное, благоговейное отношение к природе приводит часто к целомудренному, чувственному изображению формы и непроизвольному налету серебристой дымки. Мне чужды идеи реформаторства. В своей работе больше доверяю чувствам и интуиции.
-
-
- По своему мироощущению Владимир Галатенко - типичный романтик, склонный не столько фиксировать различные состояния природы, сколько преображать и обобщать их в собственных лирических переживаниях. Его картины последних лет продуманные сложносоставные - можно условно назвать "видениями". Это своего рода живописный идеализм, погружающий нас в плавно и почти незаметно для глаза перетекающие цвета и формы, в световую и тоновую среду, где живут не столько конкретные предметы и осязаемые тела, сколько их тени.
При взгляде на пейзаж или интерьер, на букет цветов или женскую фигуру художник, как правило, не сосредотачивается на отдельных и малых деталях. Он видит общее и целое, видит среду и объемлющий формы воздух. Органичность подобного подхода не вызывает сомнений. Зритель вслед за художником настраивается на музыкальный лад, и ему нет дела до конструктивной крепости сочленений человеческих фигур или того или иного натюрмортного ряда. Музыку приятно слушать, а не анализировать. Галатенко вполне хватает найденной в природе и в самом себе гармонии, которую он не проверяет алгеброй.
Особое место в творчестве Владимира занимает пейзаж. В определенном смысле можно сказать, что он как художник вышел из пейзажа, из золотой осенней сени, из под зеленых летних крон, из вечного сумрака и воздуха пасмурных дней. Портретируя природу, Галатенко остается свободным интерпретатором увиденного, сочетающим конкретное и общее, реально существующее и придуманное.
Художник любит изображать родственные по своей подвижности и переменчивости стихии воды и воздуха, водную гладь и отраженное в ней небо. Водяные краски - акварель и гуашь - становятся при этом идеальными средствами выражения, адекватно передающими влажную среду того или иного пейзажа. И уже от этих произведений самым естественным образом прослеживается путь Галатенко к таким декоративным и почти абстрактным вещам, где подвижность линий, световых пятен и красок достигает апогея.
Значительное место в творческой биографии художника занимает книжная графика. Романтическая дымка естественно присутствует в иллюстративных сериях художника.
Несколько особняком по своему прикладному значению, но органично по отношению к остальным видам и жанрам творчества художника, стоит серия "Четыре стихии Мира". Несмотря на миниатюрные размеры, они производят впечатление монументальных композиций, способных выдержать большое увеличение и соответственно быть украшением не только малых форм, но и стен, плафонов и других архитектурных поверхностей и деталей общественных зданий. Не будет преувеличением вывод об универсальном характере творчества нашего автора, который обращается не только к привычным станковым видам изобразительного искусства, но и к решению прикладных - монументальных задач.
Большие и малые холсты, графические листы художника чаще всего населяют образы "Вечной Женственности". Эротическое начало не столько нивелируется, сколько смягчается активной ритмикой фрагментарных изображений и общей декоративностью. В картине "Двое", например, одновременно живут четыре или пять сцен и жанров. Пейзаж и натюрморт входят в интерьер, а последний, в свою очередь, служит органичным обрамлением нескольких портретных изображений. Все условно и подвижно, как в радостном сновидении, которое утром практически невозможно пересказать.
В лучших своих вещах Владимир остается поэтом цвета и света, романтиком декоративного склада, погружающим нас в любые сны и миражи свободного творческого воображения. Не раскладывая его лучшие произведения по аптечному принципу видов и жанров, техник и материалов, хочется соединить в одной идеальной экспозиции такие тонкие виртуозные вещи, где жизнеподобное и точно увиденное не мешает обобщенному и иллюзорному.
Владимир Галатенко - это тонкий музыкант-лирик, свободно владеющий несхожими изобразительными инструментами, пригодными для исполнения камерных и симфонических концертов на холсте и бумаге.
Вильям Мейланд
-
-
- Акварель/Water-colours. С.35-46, АО МКС, Москва, 1993;
ТВ. I канал. Программа "Утро", Москва, 18.02.1993;
CD-ROM, "Компьютерная коллекция искусства. Современное изобразительное искусство", Том.4, Мультимидийное издательство АРТИНФО, Москва, 1997;
Альманах "Возрождение Тобольска", С.42,46,74, Издательство "Галарт", Москва, 1998;
Журнал "Мир Севера", №1-2, С.49-52, Москва, 1999;
"Московский журнал", №9, С.56-57, Москва, 1999;
Contemporary Russian Artists, С.184-185, ScanRus, Moscow, 2000;
"Журнал прикладной психологии", №4, С.60-61, Москва, 2000;
"Московский журнал", №11, С.62-63, Москва, 2000;
Альбом "Владимир Галатенко/Galatenko", ГОФРН, Москва, 2000;
"Искусство России/Russian Art Guide - 2002", С.20, 291, СканРус, Москва, 2002;
"Искусство России/Russian Art Guide - 2002", С.64-65, 452, СканРус, Москва, 2003Имени Твоему/In Thy Name. Союз художников России. сc.402, 665. Интербук-бизнес. Москва. 2004;
XX-XXI век. Графика, Живопись. 106 художников. cс.142 - 143, 169. МСХ ОХГСИ. Москва. 2004
Имени Твоему/In Thy Name. Союз художников России. сc.402, 665. Интербук-бизнес. Москва. 2004
-
Запрос дополнительной информации о художнике
© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO